вторник, 5 июля 2016 г.

Как я ушла из инстаграма и просто поговорить

Мне часто приходилось раскаиваться в своих словах, 
но ни разу я не пожалел о том, что промолчал.
Публилий Сир (?)

Примета времени
В последнее время я много думаю над вопросом, насколько социальные сети и вообще виртуальная жизнь захватили нас в плен. И возникла необходимость поразмышлять зачем мне вот это все: блоги, посты, комментарии, насколько все это помогает или мешает мне жить. Часть своих размышлений я уже писала. Спасибо всем за отклики - они помогли принять некоторые решения.
Сразу хочу предупредить, что ни в коей мере не хочу никого учить или, еще, хуже обидеть. Это лишь мой опыт, мои мысли. У каждого своя дорога и я не настаиваю на истине в последней инстанции))) И да, предупреждаю - много букв)))

Давным-давно, еще в самом начале моего интернетного пути, когда я выходила в большой мир через телефон, его неустойчивая связь жестко лимитировала сидение за компом. Когда улучшились технические возможности, то наступило состояние, которое, наверно, сродни опьянению. Теперь, при полном безлимите, приходится прилагать изрядные усилия, чтобы закрыть крышку ноута и вернуться в реал. Потому что в виртуале ярко, там много всего интересного и неизведанного, там ты белая и пушистая, там тебя хвалят и создается впечатление, что ты любима. 
Тогда мне хотелось объять необъятное, все запомнить, все сохранить, все успеть. Это была эра присутствия во всех существующих тогда соцсетях, эра миллиона закладок интересных сайтов и постов, эра кучи загруженных документов и тонны картинок. Создание собственного блога добавило к информации полторы сотни подписок на страницы других блогеров и, соответственно, потребовало времени на обратную связь. Я, если честно, раньше не понимала, как можно увлекаться работами каких-то мастеров и быть при этом в тени, простым созерцателем, не высказывать свое мнение по поводу работ и прочего. Это, в принципе, сослужило мне хорошую службу - я обрела замечательных друзей. Тогда я еще не знала, что это один из способов раскрутки блога))) 
А потом новый виток интернет-жизни: хотелось показать/рассказать/поделиться/научить/просветить... Разумеется, по разным причинам от каких-то ресурсов я отказалась - мы не сошлись в характерах, не хватало времени, желания и все такое. Но все еще оставались блог и ВКонтакте. Я заводила группы, удаляла, подписывалась на страницы, отписывалась... Впрочем, об этом я уже писала.
А потом появился Инстаграм. И мне показалось, что это то, что мне может быть полезным, то, что поможет выйти на новый уровень, даст реальную возможность себя "раскрутить". Сначала мне было непонятно что писать и показывать. На фоне ярких фотографий других пользователей, все мое казалось мне каким-то пресным и скучным. При всей любви к красивым картинкам, я оказалась неспособной к собственному визуальному фейерверку. Но это не самая главная проблема. В конце концов, всему можно научиться при желании. Я знаю несколько успешных жителей ИГ, которые феерически совмещают правильную картинку и отличный текст. Но оказалось, что вот этого желания к совершенствованию у меня как раз и нет, потому что мне не это нужно. А после я поймала себя на том, что моя рука почти перестала выпускать телефон, что на какую-то просьбу ребенка я чуть не ответила: "Подожди, сейчас комментарий допишу!" Это стало прозрением. А я еще оправдывала себя тем, что стала меньше сидеть за компом, не замечая, что телефон стал моим продолжением.
Нет, не могу сказать, что в ИГ мне было скучно или сильно некомфортно - в моих подписках были ооочень интересные мастера и люди, которых я по-настоящему уважаю и люблю. Но система лайков без "а поговорить?" в результате привели к полному непониманию зачем мне все это. 
Знаете, что меня напугало? Что я начинаю выворачивать себя наизнанку, что у меня появляется желание не просто запечатлеть каждое мгновение своей жизни (в этом я не вижу ничего плохого), но и выставить это на всеобщее обозрение/одобрение/обсуждение. Кому какое дело что я ела сегодня на завтрак/обед/ужин и какая погода у меня за окном, во что играет мой кот и что я читаю на ночь? Ан нет! Прям прет это сфотографировать и выложить поскорее... 
Мне казалось, что я подпитываюсь виртуальным общением, снимаю напряжение, а оказалось, что это оно подпитывается мной. Мне казалось, что опубликовав фото, я делаю своеобразную галочку, зарубку памяти, чтобы не забыть, а на деле оказалось, что напротив, все то, что опубликовывалось с пулеметной скоростью, с такой же скоростью и забывалось. Призрачное ощущение признания полностью рассеивается, когда за месяцы отсутствия тебя в сети, никто не спрашивает куда ты пропала. Лента сообщений быстро наполняется очередными новостями и вот ты уже и сама забываешь, что написали другие и как долго они не выходили на связь... 
Однажды, когда я причастилась в первый раз в жизни и меня переполняла такая Благодать, что хотелось обнять весь мир и кричать каждому как я его люблю, моя мама сказала мне фразу, которая меня поначалу даже обидела. "Помолчи, - сказала она. - Никому не говори об этом, даже мне. Держи в себе, чтобы не расплескать." Но я об этом забыла и вспомнила лишь когда на дне моей душевной чаши остались последние капли. Нет, нет, не подумайте ни в коем случае, что я учу, морализирую. Просто, наверное, есть люди, у которых избыток любви к миру. Я не из таких. Поэтому мне молчание полезнее)))
Отправной точкой в решении уйти из инсты был пост, где картинка совершенно не соответствовала содержанию. Я сделала так не то чтобы намеренно, просто тогда другой не было под рукой. И было много сердечек, но лишь один человек тогда прочитал то, что я написала ниже... 
Зная свою импульсивность в принятии решений, я долго проверяла, смогу ли я отказаться от привычной уже дозы информации. Сначала отказалась от некоторых подписок, потом еще, еще. Все время осмысливая что мне это дает, могу ли я без этого. Смогу ли жить без возможности узнать о чем-то первой, а потом с гордостью первооткрывателя делиться этим с другими? Смогу ли черпать где-то еще идеи для визуального вдохновения? Смогу ли пережить, что я не в гуще событий друзей, не в курсе их ежедневных забот? Потом удалила все свои посты. А потом удалила даже закладку инстаграма - сначала с телефона, потом с компа.
И знаете, я почувствовала себя намного лучше, полнее внутренне что ли... У меня еще порой возникает потребность вытащить телефон и запечатлеть дорогу, по которой я иду, суп, который удался, дом, который построили мои дети, но я научилась разбираться в том, что стоит, а что не стоит моего и чужого внимания, что надо оставить для себя, а из чего сделать что-то такое, что будет действительно интересно (полезно - это высшая цель) и не только мне. 
Я поняла, что при всей моей любви к красивым и качественным фотографиям, меня не смущает отсутствие таковых ни у себя, ни у других. Потому что для меня первично "поговорить", а не "посмотреть". Но вот что интересно, при отсутствии необходимости быстро выкладывать фотографии, которые чаще всего делались с телефона, я стала вновь чаще брать в руки фотоаппарат и думать над кадрами)))
Поэтому блог я пока не готова бросить. Мне все-таки нужна возможность показать/научиться/поучить/поделиться)))
За сим не хотелось бы прощаться надолго, но обещать ничего не буду)))

79 комментариев:

  1. Ленок! молодец! поддерживаю тебя! вот тоже мне в иг не нравится, что текст (а на небольших телефонах это бывает сложно прочитать) и не читают, потому почти ничего не пишу...а смысл?:) напишу в блоге. Меня иногда распирает и хочется показать свои красивые (как мне кажется) фотографии, потому перекачиваю с компа на телефон и делюсь везде где могу:) но бывает это редко:). А всеобщая селфимания меня пугает...ну зачем это? для чего?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо тебе за поддержку)))
      Меня тоже всегда напрягало, что текст мелкий.
      Про селфиманию не отвечу тебе, сама не могу понять зачем это надо...
      А фотками я тоже делюсь, правда, с компа, но все как-то безуспешно)))

      Удалить
    2. а вот почему то этого поста пока у меня в обновлениях нету, случайно на него вышла:). Наверное скоро появится в ленте:)

      Удалить
    3. Вика, я заметила, что в последнее время обновления в ленте появляются на несколько часов позже опубликования поста.

      Удалить
  2. Хорошо, когда решение продуманное и твёрдое. Когда есть с чем сравнить и выбрать то, от чего свободно можно отказаться.
    Я уже говорила, что инст не хотела, но пришла к тому, что мне он нужен. Тем более, что у меня обычный телефон и даже он меня часто раздражает)
    У меня нет ни одного селфи)))
    И я очень люблю читать книги) Это тоже помогает не зависнуть в интернете.
    А вот писать в блог мне всё меньше и меньше хочется.
    Какие мы все разные и как по разному развивается наша жизнь в соцсетях) И это здорово! Потому что здесь я хотя бы иногда могу тебе написать, а вот ты в инсте как-то мало меня привлекала. Странно, правда? Наверное у меня сложился стереотип - здесь ты для живая, а в инсте мимолётная.
    А вот другая девочка как раз в инсте для меня более реальна)
    Так что для меня всё замечательно сложилось и я рада что блог остался)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пропустила слово) Для МЕНЯ живая.

      Удалить
    2. Оксана, спасибо тебе за понимание)))

      Удалить
  3. Лена, да, я поняла, что ты ушла. Но это лишь твоё решение. Мне стало легче писать в инстаграм - там мне быстрее, интереснее, больше ответного общения, чем тут. Меняемся мы, меняются и соцсети - быстрее, выше, сильнее. Скорее всего, оставлю его как совсем рукодельный и очень ограничу подписки. Я у себя в блоге написала, что меня некоторые вдохновляют на готовку, кто на творчество, уборку, уход за собой... Вдохновение тоже дорогого стоит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, да, я читала твой пост. Не успела только откомментировать)))
      И хорошо, что тебе в ИГ комфортно во всех отношениях)))

      Удалить
  4. Вот-вот, именно "а поговорить?". Для меня инстаграм - символ упрощения человеческого сознания/мышления: картинку потреблять легче, чем текст. А потом мы удивляемся появлению "олбанского" языка и массовому скоплению Эллочек-людоедок. Люблю много букв.)))
    Опять же эта система лайков. Поставил галочку, вроде бы как выполнил свой социальный долг - дал знать, что заметил. А по факту сплошное эмоциональное вымирание.
    Я, конечно, тоже не без греха - аккаунт в ИГ имеется. Правда, пока не знаю для чего. Видимо, меня схожее настроение на его счёт посетит чуть позже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, прям мои мысли))) Упрощение сознания, упрощение отношений, упрощение всего - это точно. А я тоже люблю много букв)))

      Удалить
  5. Понимаю, очень хорошо понимамаю!! Самой порой хочется удалить все и уйти из ИГ,уйти из блога, да и просто остаться одной в тишине ото всех соц.сетей!! Тогда беру перерыв, могу даже неделю не заглядывать в ленту , а потом как прорывает и тогда загружаю фото за фото. Возможно у меня нет зависимости, возможно я на первое место ставлю семью, домашние дела, вкусный ужин (который не обязательно фотографировать)))) , а просто насладиться им вместе с сыном и мужем. Но иногда задумываюсь, а зачем мне эти ИГ, блог??? Я думаю, наверно для таких же как я, которые интересуются вышивкой, пэчворком, моей жизнью в Японии, если я мы все перестанем показывать наши новые работы, пейзажи, которые нас впечатлили, моменты, которые нас порадовали или заставили взгрустнуть, то мы меньше станем на этом заострять внимание, так по-крайней мере кажется мне. Да конечн нужно ставить границы "для всех" и "только для меня"!! И еще я себе дала зарок не выкладывать ни одного фото с телефона, только с фотокамеры, только удачные фото и только с душой!!Даже, если будет всего лишь одно за месяц!! Я это делаю для себя))) в большей степени, а не для публики))
    Лена, ты попробуй взять перерыв))) , а потом поймешь нужно ли тебе все это!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо за Ваш комментарий. А я рада, что есть рукодельные аккаунты - благодаря им мы все учимся чему-то или учим других)))
      А еще мне очень нравится фотографировать еду))) Потому что в принципе люблю фудфото.
      А что касается перерывов, то они у меня стихийно получаются сами - реальная жизнь вносит коррективы)))

      Удалить
  6. Шо я имею тебе сказать... А много всего! (я ж болтливая).

    Про инстаграм. На днях я поняла, что для меня он откровенное зло!!! Зараза такая!!! Нечаянно наткнулась на страничку стройной барышни с миллионом фотографий: я такая, и вот такая, а вот с этого ракурса ещё лучше, а зацените мой накачанный пресс, а посмотрите на мою накачанную попку.... И подружки у неё такие же: с прессом, без целлюлита, обязательно с макияжем и маникюром. И тут меня охватил ужас!!! Потому, что я тоже захотела и пресс, и маникюр... Что тут плохого? То, что я завидую!!!! Понимаешь??? Я реально завидую! Я никогда раньше не замечала, что мне это присуще. А теперь вот знаю, что я завистливая. До недавнего времени я считала, что для счастья у меня есть ВСЁ!!! А оказалось, что мне плоского живота и педикюра в горошек не хватает...

    Лен, а мне после причастия просто хорошо, легко как-то. Но я ни разу не чувствовала той Благодати о которой и ты говоришь, и многие другие Причастники.

    Отсюда не уходи. Прошу.

    А инстаграм... Да, ну его!!! Фальшивка всё это!!! 99% постановочных фотографий не соответствующих действительности. Души в них нет. Совсем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, а меня совершенно не смущают постановочные фотки - они есть и в блогах, и на Ютюбе, и в Контакте))) Ведь любую фотку можно назвать постановочной - ты же выбираешь как разложить работу, как должен падать свет, с какого ракурса лучше снять))) Да даже когда детей снимаешь ты же стараешься убрать из кадра все то, что считаешь лишним)))
      И к барышням отношусь спокойно: они - это они, а я - это я))) Хотя не могу похвастаться, что у меня отсутствует зависть в принципе. Иногда я ловлю себя на этом гадостном чувстве.
      А такая Благодать была всего лишь раз, для меня маловерной тогда только так и надо было, видимо. Иначе не пробрало бы)))
      Вика, пока не планирую уходить из блога. Поняла, что не готова вот так сразу отказаться от своего присутствия в Сети.

      Удалить
    2. Лен, когда я говорю о постановочных фотографиях, я имею ввиду какую-то роль. Как актёры в фильмах. То есть, у смеющихся детей на фотографиях - глаза должны смеяться, а не натянутые до ушей улыбки, и ждущий взгляд: "когда же это всё закончится".
      Разумеется, постановочные фотографии с хорошим светом и т.д я очень даже приветствую. Более того, уверена, что профессиональные фотографии, в основной массе с хорошим, выставлены светом.

      Удалить
  7. Правильно ты все написала про ИГ. Я в него и не стремилась вовсе, меня девочки-заказчицы уговорили, сказали, что сейчас все там, и что там легко можно найти заказчиков. Наверное, для кого-то так и есть, но чтобы это было легко, надо выкладывать красивые фото, писать правильные тексты и пользоваться всякими методами привлечения подписчиков. У меня же на это все нет времени. Правда совсем уйти оттуда я пока не готова, есть там у меня пара интересных аккаунтов, которые я в других местах не нашла. Мне кроме этих пары страниц ИГ ничего не дает, теперь, когда тебя там нет, никто даже не комментирует))). Да я и сама любимым рукодельницам только лайкаю, а писать ленюсь. Может вскоре и я потихоньку оттуда устранюсь, кто знает?
    Надеюсь все же, что в блоге ты останешься, а то и тут пусто станет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо тебе за теплые слова)))
      Нет, пока не планировала уходить из блога. Лимитировать время и информацию - да, а уйти пока не готова.
      А что касается интересных страниц в ИГ, то да, и у меня такие были и мне жаль, что я их потеряла. Но, надеюсь, что эти люди все-таки будут писать в блог и мы не потеряемся совсем))) Одну из них, кстати, Марина Польских зовут)))

      Удалить
  8. Я по прежнему тайный твой поклонник (странно так - жить на соседней улице и читать в блоге=иметь возможность послушать только по радио))) и мне часто не хочется говорить-поддерживать или спорить, но меня всегда твои вот такие тексты заставляют задуматься о чем-то своем. Как знаки какие-то что ли?!
    Я очень надеюсь, что ты не перестанешь любить "а поговорить?", впрочем "а посмотреть" я на твои фотографии тоже с огромным удовольствием хожу)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, спасибо за добрые слова и ЧТО Я ПРОПУСТИЛА??? Нет, я понимаю, что я что-то пропустила, но сделай скидку на многодетность-многозаботность))))
      Где ты живешь? Не говори, что реально на соседней улице))))

      Удалить
    2. Лена!!!
      Вы по прежнему в Кольцово обитаете?
      Мы все еще на Химмаше, ну, чем не соседняя улица?
      А по поводу многодетности-многозаботности - эта твоя особенность для меня сродни подвигу и "сподвигу" какому-то, если вообще можно так сказать. Я, бывает, в какой-то момент уныния натолкнусь на твой пост и сразу как щелчок по носу: "Юля, эй, алЁ, ты чЁ, это ТЫ устала?" и как-то как будто силы прибавляются. Получается, что я одна из тех, кто забирает у тебя часть энергии? В общем, сподвигаешь ты меня порой на благие дела, за что тебе отдельное СПАСИБО!!!

      Удалить
    3. Юля, да, в Кольцово))) Ну да, при масштабах нашего города это и впрямь соседняя улица)))
      Нет, нет, про энергию - это не про тебя и вообще ни про кого! Это про мои ощущения от присутствия в ИГ)))
      Как я рада, что кого-то еще вдохновляю. Хоть и не перестаю этому удивляться)))

      Удалить
  9. Лена, я очень уважаю людей со взвешенной, продуманной позицией и поступками, сама потому что не такая...все у меня спонтанно и на эмоциях)))
    Селфи...меня это просто удивляет до глубины души...неужели мы дожили до того времени, когда рядом с тобой нет НИКОГО, кто бы мог сфотографировать твою личность?!
    В Японии это просто на каждом шагу, ВЕЗДЕ!!! В наших глубинках более-менее потише, но доползет непременно)
    Путать виртуальную жизнь с реальной, это и есть самое большое заблуждение, отделить одно от другого есть мудрость.
    Умных слов не напишу... Сама поймала себя недавно, сказав сыну на его просьбу...подожди, комментарий допишу и Лена, только твоя фраза в этом посте, как кипятком ошпарила, что я делаю???!!! Видимо это не в первый раз...(((
    Спасибо тебе за этот пост, лучше не напишешь!
    Оставила себе блог, иногда Вконтакте, форум рукодельный...ВСЕ! Стала больше читать, общаться с сыном, слушать лекции интересующие меня, работать в саду, занялась уходом за собой и гимнастикой по утрам, а не хватаю в любую свободную секунду ноут)))...это меня наполняет несравненно больше, чем интернет.
    Все блага цивилизации можно довести до абсурда...ножом убить или порезать хлеб, атомом убить или подарить тепло-свет и так далее, сама знаешь.
    Слова твоей мамы очень отозвались в моей душе...запомнила, да и сама знаю, что прежде чем дарить, надо наполнится самой! Ты наверное обратила внимание, что мои посты стали более безличностные, менее эмоциональные...я просто поняла, что отдаю больше, чем имею и уже моя кружка скрябает по дну... Тоже хочу на месяцок взять перерыв и оглядеться, подумать, взвесить и т.д.
    Обнимаю тебя крепко, крепко и очень уважаю-люблю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня здравствуй!! С огромным интересом прочитала твой комментарий! Каждому свое время, кто-то сразу понимает, что все не хочу и не могу отдавать все свои силы и драгоценное время соц.сетям, а кому-то нужно подольше чтобы "насытиться, переполниться" информацией, общением. Я теперь больше стала наблюдателем))) Лучше пойду пошью, вышью, испеку пирог!

      Удалить
    2. Аня, это я-то взвешенная??? Да как раз я и есть мастер импульсивных (читай, идиотских) решений и поступков))) Поэтому и делаю теперь по шажочку, чтобы опять не наступить на прежние грабли)))
      Интересная у тебя мысль про селфи и одиночество. Но мне кажется, что это было всегда - взять хотя бы портреты "Я на фоне"или "Я и ..." Просто нынешняя техника дает возможность обходиться без помощников. Мне иногда жаль, что я не занимаюсь больше психологией - я бы точно заинтересовалась бы этим феноменом)))
      Аня, я не поняла, ты есть в ВК?
      Аня, я заметила настроение твоих постов. И интуитивно поняла причину.
      И я тебя очень люблю и уважаю)))

      Удалить
    3. Лена Иваваки, здравствуй! Давно тебя не видела))) ты действительно больше наблюдателем стала. И очень права каждому свое время приходит выбирать, нет, даже не выбирать, а взять в руки сито виртуально-реальное)))

      Удалить
    4. Да, Лен, я есть в ВК))) под своей фамилией Лазарева Анна))) там я больше наблюдатель и практически не активна, но захожу...найди меня))) друзей человек шесть -десять у меня там)))
      Интуитивная ты моя)))

      Удалить
    5. Аняяяяя.... Там с именем Лазарева Анна 2024 человека))))
      Напиши мне на почту адрес страницы. Или найди меня сама если хочешь))) Я там Елена Синица (Помогаева)

      Удалить
  10. Спасибо за этот пост, он очень вовремя. У меня в последнее время такие же мысли по поводу ИГ, но они были разрозненные, прилетали-улетали, теперь же обрели чёткость. Я не удаляю ИГ пока только из-за редактора, нравится быстрота и фильтры. Но вот правильно выше Мария написала - "символ упрощения человеческого сознания/мышления", я согласна.

    А про выхолощенные фото фитоняшек (слово то какое противнейшее), про фото идеальных семей, еды и т.д. Всё это хорошо, и девочки молодцы, и я понимаю, хочется похвастаться своими достижениями. И мотивация вроде как, можно взять пример и стремиться к совершенству. Но его не достичь во всех областях! А если задаться такой целью - то когда же жить? Жизнь пролетит в погоне за недостижимым, кем-то придуманным идеалом, с вечным недовольством собой. Подсознательное недовольство собой и миром - вот он, подводный камень подобных соцсетей. Своеобразная ловушка, из которой не так то просто вырваться, ведь надо ещё осознать, увидеть, что происходит.
    Блог таких мыслей совсем не вызывает.

    Лена, ещё раз спасибо, задумалась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дарья, я очень рада, что мой пост оказался полезным и своевременным. Пожалуй, это самое удивительное в блогах - я сама часто нахожу отклик своим размышлениям у других блогеров.
      Фитоняшки))) Не слышала никогда)))
      Я этап погони за идеалами прошла, слава Богу. Теперь живу как считаю нужным, не оглядываясь как у кого. Могу взять что-то на вооружение, если понравится, но гнобить себя за то, что у других так-то и так-то, а у меня не так, больше не стану)))

      Удалить
    2. Это происходит неосознанно, и зависти нет, и здравый смысл на месте, но однажды поняла, что какое-то скрытое недовольство появилось, и, думаю, соц.сети сыграли немалую роль в этом. В ИГ, на мой взгляд, слишком много "пустой" информации. Сейчас подумала про "белый шум". Засорение мозгов у народа исподволь.

      Удалить
  11. Большое спасибо за это эссе! У меня нет блога, ИГ, не веду страничек, только читаю. Теперь утвердилась в мысли, что и не буду ничего вести - хорошо писать быстро не умею, фотографии выкладывать не хочу, а время лучше отдать ребёнку.
    Спасибо, что Вы пишете: у Вас получается, и для многих это важно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таволга, это здорово, когда человек знает что хочет и что не хочет)))

      Удалить
  12. У меня как-то инстаграм постепенно сошел на нет. Иногда заглядываю, но могу неделю не смотреть. Сначала пользовалась много, было такое же - выложить одно, другое, потом я стала больше смотреть других, а потом мне надоело. Потому что красивые картинки я могу и в пинтересте посмотреть, а "поговорить" там нету. К тому же, в погоне за популярностью, эккаунты в инсте стали так похожи друг на друга, т.е. композиции фото, что стало скучно, я поняла, что перестала вообще различать в некоторых случаях кто есть кто.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, похоже, блоги - это собрание любителей поговорить))) Так и хочется спеть митяевские строчки))))

      Удалить
  13. ой, а я только зарегистрировалась в ИГ и тут же забросила: мне это неинтересно. Такие же мысли посетили, когда решила удалить Мой мир в mail.ru. Просто одним движением руки перечеркнула всю эту ненужность. На подходе Одноклассники...
    Но что хочется сказать!!
    Елена, не удаляйте, пожалуйста, ваш блог. Я на него подписалась и с удовольствием читаю все-все про вас, вашу семью, ваши достижения. И как вы говорите: "Кому какое дело что я ела сегодня на завтрак/обед/ужин и какая погода у меня за окном, во что играет мой кот и что я читаю на ночь? Ан нет!" Я сразу отвечаю: " Нет! Вы не правы! Мне, мне это интересно!" Я как будто вливаюсь в вашу жизнь, я сравниваю ее со своей, делаю выводы, что я делаю не так, а как можно сделать на вашем примере жизни. Чем занимается ваш кот? А умеет ли он делать, как моя собака ))))) Что вы приготовили новенького на обед?! Интересно, а у меня получится такое блюдо, а где рецепт? Сейчас поищу!
    Да ну, через такие блоги мы многое черпаем для себя, кто-то даже учится жить через них. Пусть это виртуально, но применяется-то в реале.
    В общем, согласна удалить все лишнее, но лучшее хоть оставьте для нас!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, большое спасибо за теплые слова))) Вот я ведь тоже такая, мне тоже интересно и кто что готовит, и что у кого за окном, кто какие фишки дома использует при уборке и прочем... За это, собственно, и люблю многие блоги))) Сейчас поглядела Ваш рецептик торта "Тропиканка" и обалдела - я такого в жизни не видывала/не едала)))

      Удалить
    2. Ой, давайте на "ты"! и я очень рада, что преподнесла что-то новое и интересное в блог.

      Удалить
  14. А я как-то сразу не хотела в ИГ. И хорошо помню, что ты, Лена, сначала писала, что тебя там не будет, потом, что все меняется и ты теперь там. Ещё подумалось тогда, что ты - молодец, быстро следуешь за техническим прогрессом, а я плетусь в хвосте ))) Но ты опять молодец, пробуешь, анализируешь, меняешься. Я же скептик, ретроград и лентяйка. Выбрала для себя несколько интернет-платформ, а на остальных мне банально лень регистрироваться и неохота вникать. Обхожусь легко без вотсапа и тому подобного. И инстаграмму надо попотеть, чтобы я влилась в его ряды, а оно ему надо? ☺ Вряд ли все это повод для гордости, но вот так пока. А ещё в редкие минуты самоанализа я поняла, что меня удерживает от публикации фотографий. Я веду настоящий, реальный альбом с бумажными фотографиями. Туда тщательно отбираю, обрабатываю фото, думаю, как украсить, что написать про событие. И мне, видимо, хватает и возни с фото, и обдумывания текста, и "лайков" родных и друзей. Сил на виртуал банально не хватает ☺☺☺

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, ну ты же знаешь чем умные люди отличаются от глупых? Первые учатся на чужих ошибках, а до вторых доходит лишь через собственные)))
      А вообще моя проблема -не слушать свою интуицию... Дедушка Фройд был бы счастлив иметь меня в числе своих клиентов)))
      А что касается бумажных альбомов, то тут ты совершенно права. Как только наведу порядок на компе и выкину оттуда все лишнее, вернусь к их оформлению)))

      Удалить
  15. Лена,пришла как-то недавно дочь расстроенная от подруги. "Что случилось?" Оказывается у подруги есть альбом НАСТОЯЩИЙ и она сидит на диване и рассматривает себя сколько хочет! А у нас всё в телефоне и компьютере,а ей там сидеть не дают...У меня случился шок! Ребенку 5 лет,а у нее ни одного альбома...Конечно,мы сразу распечатали 96 фотографий и сделали альбом. Мне было конкретно стыдно.
    Короче,у нас тоже переоценка была.Куда и что выкладывать,на что тратить время, а на что нет. Какой пример мы подаем детям и почему,для кого?
    Я тебя очень понимаю. Для чего мне "гуща событий моих друзей",если я обделяю моим вниманием самых близких? У кого-то это хорошо получается,органично и не мешает. У меня нет...
    А вчера я подарила дочке свои Кодак. Будем вместе альбом творить.
    Вобщем,я что хотела сказать...Если тебе это было как плен и ты решила выйти на свободу и смогла и не жалеешь, то все отлично!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я могу похвастаться наличием целой полки с альбомами. Правда, с Ильей совсем забросила их. Непорядок! Надо, надо возвращаться)))
      Знаешь, я все вспоминаю твой недавний "канивчемнибывальский"пост. Зацепил он меня тогда здорово. Надеюсь, что из своего кризиса среднего возраста выйду такой же просветленной как и ты)))

      Удалить
    2. Ой,Лена,ты что )) Мне до просветленности еще не одну пару туфель сносить надо...Все мы у друг друга чему-то учимся, все мы в разные периоды жизни меняем "освещение" и "фокус" своих "постановочных" фото )) И делимся опытом,падаем и встаем,застреваем в очередной луже и снова карабкаемся дальше,отмываемся и расправляем крылья. Мы меняемся и это хорошо и увлекательно. А наблюдать эти процессы со стороны не менее увлекательно )) Я рада,что ты делишся,я рада,что ты не кривишь душой, я рада,что сегодня так,а завтра будем посмотреть )) Давайте только бережнее к себе и людям. Ведь мы все "единичный экземпляр". И даже если кто-то с кем-то не согласен этому есть место быть. Лена,смотри,как многих ты откликнула...Значит за нужную струну задела...

      Удалить
  16. Инстаграм, как, в принципе, и весь интернет - тут есть много полезного, много дерьма, ты сам волен выбирать что тебе интереснее и насколько интересно. Закрыть профиль, добавлять-удалять не стесняясь и не думая "ачоскажут", не сидеть днями. Не вижу зла именно в каком-то конкретном интернет-ресурсе. Все наши проблемы прежде всего у нас в голове. Постановочные фото? Че - серьезно? а в блог я не могу впихнуть постановочное? а в одноклассники??? Ага. И я о том же.
    Так что тут просто от человека зависит - хватает ли он каждую минуту телефон, проверить почиу, или ИГ, или ещё чего... Папа мой каждые 5 минут проверяет "не звонил ли кто ему" Нет, он не глухой, если что)))
    У меня в Иг есть свои плюсы, свои минусы. Станет намного больше минусов - удалюсь. Пока равно. Но тут вспоминаю брата, жена которого не разрешала ничего спиртного приносить в дом - у него была зависимость - "если есть - НАДО выпить!". Лучшим (но странным, конечно) вариантом было не соблазнять его, ну нет у человека силы воли.
    Точно так же и здесь. Если нет силы воли не лазить каждые пол часа смотреть ленту, или если реально тянет постоянно её пролистывать - лучше удалить такое счастье.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, мой пост больше касается не поста Лены...А некоторых комментариев.

      Удалить
    2. Галя, ну вот абсолютно моя установка - выбираем мы, все зависит от человека)))

      Удалить
  17. Лен, я все прочитала;))) вот потому я и не в инстаграмме;))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, ты мудрая женщина)))

      Удалить
    2. на самом деле. дура-дурой. только ты никому не говори;))))

      Удалить
  18. Лена, спасибо за пост.
    ИГ - тоже не мое.
    Пожив в блоге всего-то полтора года заметила, что информация, выданная на гора, уносит часть меня, эмоционально опустошает. Сказать хочу (и могу), но что-то останавливает... А делиться ой как хочется.
    Есть люди, с которыми можно присутствовать и понимать с полу взгляда, смотришь на одно и то же и слов не надо. Если они ведут блог, то их фото с минимумом слов все равно притягивает (родство душ?)
    И есть блоги, где много букв и почти нет фото, но они такие завораживающие, что жить без такого авторского многобуквия не просто скучно, но и не полезно (кто еще опишет мои чувства лучше, ведь вот ты, Лена, не только читаешь мои мысли, но и даешь им возможность воплотиться в своих постах :) )
    Благодать от Причастия... Господь видит все и с каждым "работает" по своему.
    Помню как подруга, только-только пришедшая к вере и вычитывающая правила, пригласила в гости в комнату, где она молилась. Благоухание было неописуемым. Источником служил молитвослов. Через три дня все исчезло, но это маленькое чудо помогло ей в последующем не оставлять молитвы.
    Также ощущение полета и всеобъемлющей любви после Причастия. И эти воспоминания от чего-то удерживают, к чему-то подталкивают, на что-то настраивают...
    Лена, мне нужен твой блог, твое многобуквие и фото такие разные-разные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, большое спасибо за такой теплый комментарий))) Даже как-то неловко стало)))
      И да, ты поняла главное, я как раз и писала про опустошение.
      И совершенно согласна, что порой не надо слов - фотографии все говорят, а порой и без фото все достаточно)))
      Дивны дела Господни! Это я про чудеса))) ОН и правда лучше нас знает что нам надо)))

      Удалить
    2. Лена, пожалуйста, и можно "Женя" :)

      Удалить
  19. Лена, прочитала каждую букву, ведь я человек,который не боится много букв. Мне кажется что интернет дает нам в первую очередь возможность выбора, а уж то что он постепенно становится безлимитный, тем более. Кто-то любит кислое, а кто-то сладкое. И это нормально. Поэтому прощание с инста вполне нормально.
    Как уже писала ранее, в инста не хватает имено этих много букв. Ну фото, ну пару слов о эмоциях. А хочешь чтобы увидели,пиши хэштеги. И это слово хэштеги лично меня выбивает из настроения. О нет, их умею писать, потому как одна из моих профессий СЭО оптимизатор и копирайтер. Но вот этот момент именно сразу снимает ту малую грань между пиаром и просто общением.
    Конечно с инста полностью уходить не буду, есть там несколько интересных для меня рукодельниц, которые "живут" только там. Если появится время, может буду пробовать там продавать, пока и так хватате заказчиков. И все. Не могу на 100% сказать, что блогспот это навсегда, всяко в жизни бывает. Но в характере имею постоянство, особенно в любви. И действительно именно здесь сразу замечаю, когда человек долго не пишет. А в инста просто бежит лента картинок, где начинаешь терять человека.
    Если не учитывать дружеские отношения блогожителей (а они действительно есть), то можно найти и другие плюсы - это обучение (если человек любит только полезное и нужное, а отношения ему не важны). Кто-то купил новый домашний агрегат и пишет о его использовании, кто-то приготовил вкусное блюдо и делится рецептом. А уж для рукодельниц и того больше - просто клад знаний и умений. Можно найти поддержку в своих начинаниях. Всегда говорю - в блогах есть душа, в Инстаграме ее не заметила. Может просто не увидела, может это не мое, всяко бывает.
    Если говорить об интернете, то именно он дал исполниться моей давней мечте. Поэтому не любить его не могу. Когда я работала не на себя, то вполне неплохо зарабатывала и даже шла вверх по карьерной лестнице. Но все это в конце концов переставало радовать, потому как чувствовалась внутри пустота и ощущение напрасно прожитой жизни. Интернет дал возможность изменить жизнь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, читаюб комментарии и диву даюсь как порой схожи наши мысли и ощущения)))
      Не "Быстрый рост волос" и "Чистая кожа" меня добили - это сделали хэштеги! Я не знала как это обозначить, но теперь поняла - именно превращение общения в простой пиар.
      Да, для меня в ИГ тоже остались дорогие сердцу люди, но я надеюсь, что наши отношения таковы, что мой уход из ИГ нас не разлучит)))
      А что касается продаж, на которые я ориентировалась, то поняла, что с моим иррационализмом я никогда не стану успешным продажником)) И попросту забила на эту грань моей жизни)))
      А ИГ, на мой взгляд, все-таки рационален донельзя - так что мы просто не сошлись)))

      Удалить
    2. Вот потому мы здесь и встречаемся - наши мысли схожи, мы все на одной волне :)

      Удалить
  20. Ну вот. А я только нашла способ народ в иг разговорить) рано ты ушла, Лена))))
    Но жить надо как чувствуешь.

    ОтветитьУдалить
  21. Лена, спасибо тебе за этот пост. Есть, над чем задуматься и поразмышлять в суете летящих дней, мыслей, дум, переживаний...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, рада, что пост толкает на раздумья)))

      Удалить
  22. Очень правильно про молчание!
    Поэтому у меня и посты в блоге такие сухие и скучные,сказать хочу много,а потом что-то останавливает,даже элементарное-кому это надо?И получается в посте много фото, а не буковок))Но у меня там теперь есть особый читатель-папа-ему как раз фото интересны)
    Инстаграмм пока оставлю,есть несколько подписок на девочек без блогов,может это и держит.Хотя замечаю,иногда попросту забываю про него.Я и в блоге-то сейчас не активна-лето-дача-прополка....
    А твои "многабукф" люблю читать,не бросай нас)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, иногда фото горят больше, чем тысяча слов)))
      Жду, когда пройдет твоя неактивность)))
      Да, у меня для тебя есть два крошечных презентика! Думаю и трёх раз не надо, чтобы ты угадала каких))) Теперь надо добраться до почты - за последние три недели я никак не могу туда дойти(((

      Удалить
    2. Ох Леночка,балуешь ты меня)))А я бессовестная даже в блоге о твоём прошлом подарке ещё не рассказала,да и тебе никак не отправлю((но надеюсь,ты понимая мою ситуацию,не в обиде на меня.Сейчас у сына практика закончилась,постараюсь отправить тебе долгожданную посылку.
      Благодарю,что не забываешь)))(наверное это напёрсток из Бреста?

      Удалить
    3. Ирина, да ты что! Когда я обижалась???
      Нет, не из Бреста))) Но только не говори, что у тебя есть из Екатеринбурга)))

      Удалить
    4. Нет,из Екатеринбурга нет напёрстков.Да даже если б и были,напёрстков много не бывает)))Подарки всегда особенно дОроги!!!

      Удалить
  23. Я так рада,что наша блогожизнь постепенно оживает)))Здесь душевнее,уютней,да и поболтать...))))в инстаграм подписана,но он мне не понравился,бездушная машина....Я в ВК сижу,там участвую в СП и вышиваю),классные там дизайнеры и схемки))))В Одноклассниках бываю 1 раз в неделю(или если надо с родственниками связаться).Я уже переживала,что наши блогодомики скоро опустеют и все сбегут в инстаграм-фейсбуки....ан нет),оживаем)))))Рада этому)
    Спасибо за чудесный пост!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, я уверена, что блогспот не умрет - слишком нас много, любящих поговорить)))
      Спасибо за добрые слова)))

      Удалить
  24. Лена, почитала, подумала (вот умеешь ты писать, что думать приходится =) Со многим согласна и про хэштеги, и про комментарии, а кому/зачем мой обед… Наверное, я пока не наигралась в быстрофото и мне этим нравится иг, тк когда плохое настроение я просматриваю свою ленту по дням и понимаю, что все хорошо :) А общение, да, его там значительно меньше чем здесь и этого сильно не хватает! Очень скучаю по блоггеру, но писать в него с телефона не могу, а больше никаких технических средств и нет (а сколько надежд на деревню было!) Лена, как хорошо, что ты хотя бы здесь есть!!! Очень люблю читать твои многобукв, тк после, в моей застойной голове начинают роиться мысли, а это, согласись, очень приятно :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еще про сэлфи хотела добавить. Как-то прочла такую информацию, что мы часто фотографируем детей, но вот совместных фотографий у нас мало. А ведь им, когда вырастут, будет интересно не только на себя маленьких смотреть, но и на родителей. Еще и поэтому я люблю сэлфи с детьми :)

      Удалить
    2. Ксюша, мне кажется, что у многих создалось ощущение, что я осуждаю тех, кто любит ИГ и делает селфи))) Да Боже упаси!!! Просто мы все разные, возможности у нас разные и нужно нам разное! Возможно, что при отсутствии нормального инета и я жила бы в ИГ. Само по себе ничего ни плохо, ни хорошо)))
      Твоя страничка была одной из немногих, ради которой я там находилась. Твои бесконечно теплые, наполненные любовью заметки, твои потрясающие работы, твои мысли, твои дивные фотографии - я их каждый день ждала, без преувеличения! И я очень надеюсь, что ты все-таки будешь выкладывать это в блоге)))
      Но понимаешь, каждый раз как я заходила в ИГ (уже после удаления всех своих фотографий) он настойчиво предлагал мне сделать первый снимок и я понимала, что в какой-то момент не удержусь и все начнется сначала. Да, я зависимая, ничего с этим не поделаешь.
      И селфи твои совсем не то, о чем здесь шла речь))) Твои хочется рассматривать, они улыбают и заставляют по-другому смотреть на собственные отношения с детьми))) Потому что ты настоящая, ты классная - это самое главное!!!! Я тебя очень люблю и ты, пожалуй, входишь в исключения, кои есть, но их очень мало))) То есть, все написанное к тебе никакого отношения не имеет)))
      Я не имею ничего против селфи как такового - встречаются очень талантливые и оригинальные фотографии. Но ты ведь понимаешь, что любую идею можно довести до абсурда))) Речь о том, когда селфи является симптомом нарциссизма. Недаром в народе эти автопортреты зовут "себяшками"))) Беда в том, что оно, будучи симптомом, в свою очередь провоцирует ухудшение состояния и способно довести человека до депрессии.
      Мне кажется, что работай я по специальности, то непременно занялась бы темой селфи)))

      Удалить
  25. Очень рада, что буду видеть тебя в Блоге! :) Не, не только видеть, но и "слышать" :))

    ОтветитьУдалить
  26. Как хорошо, что Вы так подробно описали весь свой путь через Инстаграмм и свои ощущения. Тема для многих вон какая близкая. Я прочла все комментарии и в дополнение хотела бы добавить про энергообмен посредством интернета. А именно - что энергетика у всех разная, кому-то необходима "подпитка" постоянными лайками, у кого-то энергия высасывается даже просто при лишнем выходе в интернет, у кого-то идет нормальный обмен энергией с собеседниками при обсуждении интересных вещей.
    У меня самой с энергетикой не слишком хорошо, и я интуитивно весьма ограниченно вступаю в различные сети и сообщества - изначально чувствую, что у меня это будет забирать слишком много. Не пользовалась когда-то аськой, сейчас - ватсаппом (да и смартфона нет), в ВК и то зарегистрировалась недавно - лишь из-за того, что нет другого способа общаться со знакомой из другого города (письма ей писать некогда).
    И в блог свой пишу нечасто, всё кажется, что неинтересно будет о чем-то моем обычном людям читать. Но иногда так хочется чем-то наболевшим или увлекательным поделиться - и тогда само выливается в текст/фото, и я не чувствую опустошения, но удовлетворение от написанного - как от сделанного рисунка, вышивки, скульптурки, посаженных растений. Наверное, идет правильная отдача энергии. А иногда по неделе не могу ничего читать/ впускать информацию. А бывает, при унылом настроении - посмотришь блоги рукодельниц, фотографии работ - и вдохновляешься, наполняешься положительным-творческим.
    В общем, как тут и писали - каждому своё )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, спасибо за комментарий))) Да, согласна совершенно))) Главное - понять что тебе нужно, а что мешает)))

      Удалить
  27. Елена, увидела в комментариях в блоге Ольги "Домик вышивающей кошки" упоминание про Ваше мнение об инстаграме. Стало любопытно, зашла к Вам.
    Очень близки Ваши мысли. Я в ИГ зарегистрировалась, чтоб просматривать некоторые аккаунты можно было, но ничего не пишу и совершенно не тянет.
    Хочется узнать подробнее, рассмотреть и тп, в общем "поболтать" :)
    Интернет-жизнь интересная и увлекательная, но очень сложно найти баланс между реальной и виртуальной жизнью. Все же виртуальная жизнь должна добавлять впечатлений в реальную, а не замещать ее. Надеюсь, у меня это будет получаться :)
    Остаюсь в Ваших читателях. Удивлена, что не встречала Ваш красивый и интересный блог раньше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия, про баланс очень верно, а для нас, девочек, эмоциональных и увлекающихся, актуально вдвойне)))
      Спасибо за добрые слова! Я всегда рада новым читателям! Надеюсь, что не разочарую и в дальнейшем!

      Удалить
  28. Лена,я прочитала.спасибо.завтра еще почитаю.потом напишу,что думаю:)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...