среда, 2 сентября 2015 г.

Первое снтбр епт, полнолуние...

Никто не любит депрессивыне посты. Я их тоже не люблю. Тем более не люблю жаловаться. И уж конечно не люблю признаваться в своих промахах. Но самое главное - не люблю когда я плохая мать((( А я сегодня не просто плохая. Я сегодня вообще ведьма. 
И если я сейчас не пожалуюсь, меня разорвет от саможаления и самобичевания.
Не, с самого начала  все было практически хорошо. Я почти пропустила мимо ушей утренний воспитательный процесс главы семьи, затем совершенно искренне улыбалась все время сборов в школы/колледжи/поликлиники всего семейства, не обращая внимания на всех раздраженных и невыспатых и даже не забыла насыпать кофе в кофеварку.  Я даже не возмутилась, что муж вместо просимого торта купил нелюбимые мной пирожные. А это на меня совсем непохоже)))
А потом где-то случился сбой. Первая волна была так себе, прелюдией. 
Старший сын, отправленный вынести мусор в начищенных туфлях и штанах с колкими стрелочками, пришел забрызганный по колено грязью. Я лишь вздохнула и решила не парить свой неполноценный по утрам моСХ и сразу о них забыть, потому как в школьной толпе грязи все равно видно не будет. 
Но эта толпа оказалась не просто толпа, а ТОЛПААААА!!!!!! Я человек очень терпеливый. Но даже меня через полчаса начала напрягать эксклюзивная бестолковость организации школьной линейки. А так же непроходимая тупость некоторых родителей, готовых в погоне за созерцанием собственного чада, читающего стихи перед всей школой, смести всех на своем пути. Масла в огонь подливали комментарии тех, кто не прошел/опоздал/не пробился, плюс крики малышей на руках, принесенных посмотреть как братик/сестричка идут в школу, но так и не углядевших родную кровиночку в этой толпе. Я писала, что плохо переношу любой шум и какофонию? Я их вообще не переношу... Поэтому ожидать сыновьего прибытия ушла к классу. За время ожидания просмотрела только что отснятые фотографии и поняла, что накосячила по полной программе. Загрустила...
Тут послышался звук колокольчика и изнывающие от ожидания родители кинулись на абордаж. Вот интересно, что у них было в голове, когда они своими телами загородили детям дорогу к знаниям? И ведь пока хорошо поставленным учительским голосом их не попросили освободить дорогу, так и не сдвинулись с места!
А я, слепая тетеря, даже ребенка не нашла в шеренге. Пока муж пальцем не ткнул. Сфотографировала уже практически половину моськи. Сыночек, мама у тебя фотограф, блин!
Потом была короткая передышка. Я накормила всех обедом, попутно сделав еще тридцать дел, и даже успела заглянуть в инет. Не надо было этого делать. Лучше бы я сразу пошла с ними играть в Твистер.  
Звук был странный и опасный. И я уже знала что это. Но верить не хотелось. Пошла на звук. Плафон. ШЕСТОЙ. Когда через неделю после покупки люстры я пришла за заменой первого (дочка кумы показывала как ловко она умеет крутить хула-хуп), продавщица мне сказала: "Так возьмите еще! Пригодится! Дети ведь и все такое..." Я нервно рассмеявшись, сказала глупость про воронку и снаряд. Через месяц я пришла за следующим плафоном и взяла еще один. На всякий случай. Случай не замедлил представиться. Помню, второй плафон потерпел поражение от мяча, а третий пал в неравном бою с железной машинкой. Спасибо "Назад в будущее".   Судьбу четвертого я не помню, по-моему тоже мяч.  А вот пятый не выдержал меткого маха новенькой удочки. Плафонов в магазине больше не было. Продавщица только пожимала плечами и предлагала купить новую люстру. 
Мы заменили опасные ртутные лампы на светодиодные и решили, что поменяем люстру, когда кончатся ВСЕ плафоны. Так что вроде и расстраиваться нечего. Футболисты, е-мое...
Потом наказанные были выпущены из угла и пошли играть тихо. Кто играть, а кто тянуть мясо из сковородки. Звук был еще красноречивее первого. Надежды не оставалось. Крышка. От новой сковородки, подаренной моим отцом специально в расчете на нашу прожорливую семейку. Сковородки, в которую свободно умещалось такое количество еды, для которой раньше требовалось две емкости. Ну и крышка у нее, соответственно, была такая... Хорошая крышка была. Тяжелая, стеклянная, как я люблю... Опять ликвидировали мелкого братца и теперь уже вторая дочь начала заниматься сбором осколков. 
Решив, что все происходит из-за того, что я мало уделяю времени детям, я собралась с духом и пошла-таки подписывать с сыном тетрадки на завтра. Я не зря боялась. Мне надо это делать со связанными за спиной руками и закрытым кляпом ртом. Стыдно...
Ребенок за каникулы разучился не только писать грамотно, но и писать вообще. Я решила этим летом провести эксперимент и дать ему отдохнуть по полной программе. План провалился... Ошибка в каждом слове, даже в собственном имени и фамилии... На белых тетрадках достали штрих, остальные оставила так. И ведь умный парень, вот что обидно-то!
Бедные дети. Видать почувствовали, что мать уже в полном неадеквате, потому что ко сну отошли без звука, забравшись тихонечко под одеяла. Даже мелкий не запищал по своему обыкновению, когда я отказалась рассказывать ему сказку. 
И вот они спят, а я сижу, снедаемая муками совести и собственного бессилия и строчу сей депрессивный пост. И ведь им тоже тяжело. Наверное даже тяжелее, чем мне, а я еще и ругаю их...
Девочки только не жалейте меня. Лучше подскажите бескровные способы приведения себя в адекват. И чтоб работало!
А я послушаю ваши  советы, подзаряжусь позитивом (я знаю, вы умеете мозги вправлять!!!) и напишу-таки посты про Питер, очередные рукоделки и всякие разные новости.  У меня как-никак вторая студентка (не считая уже закончивших ВУЗ) и два школьника. 
Так что, девочки мои дорогие, не ушедшие с головой в Инстаграм, не бросайте унывающую мать... ее, пишите умные мысли ниже! И неумные тоже)))) Они, порой, еще лучче оказываются.

105 комментариев:

  1. Это точно полнолуние, Лена! Мы вот с мужем второй день бодаемся от каждой мелочи и сами себе удивляемся))) с новым учебным годом, Лена! Пусть всё складывается наилучшим образом!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, спасибо тебе, дорогая!))) И тебя с началом мучебного года!

      Удалить
  2. Ох, Леночка! Я еще никогда в жизни не читала такого веселого депрессивного поста! Не горюй! Это просто синдром Первосентябрьский синдром! Все стабилизируется через неделю. Дети вспомнят буквы, начнут делать уроки и у них не будет хватать времени на домашний футбол. А вот люстру предлагаю поменять. Я видела подходящую, в виде птичьей клетки ! Такой люстре никакой мяч не страшен! ДЕржись!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, спасибо! Мне очень приятно, что пост повеселил. Я, признаться, под конец его написания сама успокоилась и повеселела)))
      Люстра в виде клетки - это по-нашему!))))

      Удалить
  3. Ну, бывает.... И на меня находит, а потом стыдно... И тоже думаю, что это я во всём виновата. И это так! Ведь дети не злые по натуре, они шкодничают НЕ СПЕЦИАЛЬНО! Значит, люстра неправильная, с мягкими плафонами надо было брать)) Буквы обязательно вспомнятся (у нас та же история сегодня)))) А мясо... Значит, мама вкусно готовит! Как устоять?)) Просто сегодня день такой, осень...)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, я все время себя одергиваю, напоминая самой себе, что они еще дети.
      Спасибо тебе за позитив, надо почаще вспоминать мою любимую Полианну)))

      Удалить
  4. Горячий душ, чтобы только можно было терпеть (в это время можно что-нибудь петь); пойти куда-нибудь и просто орать со всей дури что-то типа "ааааа!"; ходьба пешком не менее 30 минут; присесть не менее 100 раз.
    Вот такие способы :))
    И еще я жду поста про Питер :) Интересно посмотреть на город твоими глазами!
    Пы.Сы. Я тоже немного поулыбалась, читая сей пост. Вот такая вот глупость и нелепость :) Мне кажется, что это прекрасный зачин для какого-нибудь рассказа)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я вчера утром почувствовала себя дурой, когда оставшись в тишине один на один с собой заорала: ДА!))))

      Удалить
    2. Это ж просто мечта - один на один с собой!!!)))) На время.

      Удалить
    3. Катя, ржу)))) Читаю твою фразу: "Поесть не менее 100 раз" и офигеваю))) Думаю, фигассе советик)))
      Про Питер пишу-пишу, но все никак дописать не могу))) Так всегда, когда сказать хочется много, а слов нет)))

      Оля, как я тебя ПОНИМАЮ!!!!)))))

      Любовь, да уж...

      Удалить
    4. Гыыы!! Если поесть не менее 100 раз, то все проблемы точно отойдут в сторону, останется только одна :)))

      Удалить
  5. Лена...я третий день "мегерюсь"...все в доме уже начали прятаться, даже кот и огрызаться...ты не одна)))))
    А дети...ы знаешь дети очень часто жертвуют своей "попой" интуитивно чувствуя что маме плохо, что ей надо куда-то слить-излить-выплеснуть свой гнев, плохое настроение, накопленную усталость, раздражение и они сами не ведая того начинают бить люстры, грязнить штаны, грубить (мой), хамить(мой), играть в футбол в квартире(мой), неожиданно разучиться завязывать шнурки (мой), подписать отвратительно тетради (тоже мой)))) и далее по списку...они провоцируют мать на то чтобы она выплеснулась, освободилась от своего "груза" и успокоилась....
    Ты, блин сама психолог и мне должна это рассказать по научному))))
    Гоша второй день "дурит" по черному...в школу не хочет...учительницу терпеть не может...скандалил страшно в магазине при покупке костюма...стыдобища...А что делать? А у тебя их много!!!))) детей имею ввиду)))

    Скоро все войдет в русло...я так думаю...возможно)))
    Держись за свои блокнотики и фотографию!
    Я тебя люблю!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, первое сентября это безусловно напряг.
      Мне больше всего понравилась фраза "Скоро всё войдет в свое русло...я так думаю...возможно)))"
      Ну просто пять с плюсом за такую формулировку)))

      Удалить
    2. Аня, мне стыдно, но так приятно, что я не одна мегерюсь)))
      Аня, я не психолог, а психолух)))
      Спасибо тебе, моя хорошая! Я тебя тоже очень-очень люблю))))

      Удалить
  6. Леночка,я про мужОв бы ещё добавила-что это осеннее обострение началось ну и полнолуние добавило...Мы тоже на пустом месте гав-гав(((
    Я очень хорошо представила твою обстановку,ходила сегодня к подруге,у которой двухлетние двойняшки мальчики,они ещё не говорят,а выражают свои мысли через аканье,громкое аканье...и если что не по ним,крик поднимают ни чем не успокаиваемый и ни на что не отвлекаемые(((И при таком крике мы общались час,на большее меня не хватило.(Правда проводили меня до двери и помахали ручками в тишине...может на меня так реагировали))
    Так что я бы памятники ставила вам,мамам многодетным!!!
    Терпения тебе в тысячной степени))) Люстру купишь ещё краше и буквы быстро вспомните.
    Сейчас в инете гуляет картинка с надписью-
    Скоро!!! Во всех квартирах страны:
    уроки сделаны...
    мать охрипла....
    ребёнок оглох...
    соседи выучили всё наизусть,
    собака пересказала...)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ААА, я не одинока в этом мире!!!!
      Ирина,раньше, когда мне говорили, что я героиня, то я, скромно потупив очи, отмахивалась. Теперь же, так же скромно потупив очи шепчу: "Я согласна, согласна и на памятник и на медаль."))))
      А люстра - да фиг с ней! Мне ее не жалко. Мне страшно, что кто-то напорется на стекло. Сегодня из Любиного пальца уже вытащили осколок сковородочной крышки...

      Алёна, согласна)))

      Удалить
  7. взахлеб прочла этот депрессивно-увлекательный пост и поняла, что не все так плохо могло бы быть... а если бы фотографий вообще не было? или если бы плафон разбился не на полу, а ранил кого-то из домочадцев? а что если кто-то бы обжегся этой злосчастной крышкой? хуже всего, знаешь что??? если бы тебе не на кого было кричать (я о детках)! так что злиться можно и даже НУЖНО! всегда есть край, и все лишнее просто выплескивается наружу - близкие поймут, простят - они любят и всегда будут рядом, роднульки - они такие! счастье, что есть детки, что все живы и здоровы - остальное: дело наживное!!! старайся во всем искать позитив - и все наладится ))
    з.ы. тебе обязательно надо писать такие посты, а еще лучше книгу - ну или очерк маленький, с радостью бы почитала... пишешь захватывающе!
    з.з.ы. держи нос по ветру, а хвост пистолетом ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, вот этого я и боюсь всегда что на кого-то упадет или кого-то ранит. Тем более, что бывало, что осколки вытаскивали и из ступней, и из коленок. А однажды мелконькие крошки от хрустальной вазы находили через месяц, это при том, что нам казалось, что мы все-все убрали. После этого я ликвидировала весь хрусталь из своего дома.
      Я всегда так и говорю - главное, что все живы, а остальное наживем)))
      Спасибо большое за поддержку)))

      Удалить
  8. У меня часто бывает такое состояние и я борюсь с ним просто :). Для начала, когда я заметила, что превратилась во что-то злое и неадекватнное, я так и заявляю домочадцам, что у мамы чешится левая пятка и у неё очень плохое настроение и никто в этом не виноват, но если не дай Бог, кто попадет под горячую руку, сам виноват и я здесь не причем, это всё пятка, а так я добрая и пушистая :). Если ситуация вообще вышла из под контроля и я начинаю превращаться в психа, то тогда я всё бросаю, всё и сразу, и удаляюсь лечить нервы любым доступным мне способом. Ничего, все переживут, а я у себя одна. После того как успокоилась подобрела, иду и доделываю, всё что осталось доделать. А вот чему я ещё не научилась, а только учусь - это не грызть себя, что сорвалась и вела себя не так как хотелось бы. Но я думаю, что рано или поздно я придумаю способ, как с этим справиться :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, прям про меня))) Я тоже какое-то время назад научилась говорить всем, что я сейчас переживаю. Мне сначала казалось, что это не сработает, но, к моему удивлению, все как-то бысто проникаются моим состоянием и откатываются от меня. Они уже научились понимать, что "ничего личного", но лучше держаться подальше. И все мои переживания как раз по поводу того, что я не сдержалась...
      Спасибо за поддержку)))

      Удалить
  9. Лена, вот и у меня сегодня день так прошел, все наперекосяк. Хорошо, хоть вечером все немного успокоились (и я тоже ) и даже малыш уснул раньше обычного и день пережит. А завтра новый день и новые силы. Бог в помощь тебе и всем нам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бригитта, спасибо! Полнолуние виновато! А мы хорошие)))

      Удалить
  10. Лена,люблю твой блог-именно за подобные посты!Села за комп в 12.15-успокоить нервы,после того,когда наконец-то угомонились ,те кому,давно бы пора было спать,после сборов портфелей,выяснения отношений,поисков подзарядок на телефон и моих нервных лекций.Начало учебного года-многообещающее,когда в доме 3 ученика и почти двухлетний ребенок,которому,уже не интересно рисовать на стенах и мебели,а именно на тетрадях и учебниках,попутно проводя ревизию пеналов и портфелей!Уложила всех и прошу,у Боженьки терпения и себе и детям,а то если его уже 1 сентября нет,то что же будет дальше......

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо за поддержку))) Как же мне знакомо это рисование в тетрадках старших братьев и сестер))) Мои научились их убирать после нескольких живописных мазков младшеньких)))
      Я вот тоже помолилась, прощения попросила. Наверное, такие моменты и правда нужны, чтобы трезвиться.

      Удалить
  11. Когда закипаешь и негодуешь от начала сентябрьского "мамского синдрома", то может полегчать от мысли, что мамы - учительницы после проведенного первого сентября в стенах школы в окружении неуемных учеников (после длинных летних каникул!) падают ниц дома и собственные дети кажутся ангелами (что бы они не сотворили от избытка энергии). ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО! Проходит время и выросшие дети с теплом вспоминают все старания их мам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Смеюсь, представив мам-учительниц))) Спасибо))))

      Удалить
  12. Лена, держись, дружище! Ты сильная!))вон сколько счастья у тебя! Не соскучишься)). Я все представляю когда один ребенок-ну скукота чесслово! Прорвемся! Пятерок мальчишкам! Мои тоже все лето балду гоняли, боюсь прям. Ходят как в своей ауре, вообще меня не слышат, внимательности нет совершенно...(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И не говори, Маш!!! Скукотища))))) Хотя моего Гошу можно за троих посчитать))))
      Держитесь мамаши!

      Удалить
    2. Да уж, с некоторыми год за три идет, как у меня муж шутит.

      Удалить
    3. Маш, я, когда хочется понять, тебя вспоминаю. Тебе еще тяжелее, чем мне. Вспоминаю и собираюсь))) Так что ты - мой вдохновитель)))
      И да, ты права, я бы без своей гоп-компании просто закисла бы)))
      Мне понравилось про "свою ауру". Теперь я хоть знаю как называется постоянное состояние моих детей)))

      Удалить
  13. Посоветовать ничего не могу, сама довольно часто оказываюсь мегерой и как с этим справляться пока не знаю. Саму кто-бы научил. А детки после моего срыва частенько говорят "Мы тебя все равно любим - ты же наша мама". И после этих слов становиться вдвойне стыдно. И про люстру. Мои герои разбили 2 плафона в день покупки, когда папа люстру вешал. Папа их склеил. Провесели год, потом всё-таки уже склееный однажды разбили заново. Папа и в этот раз склеил. А через недели они этот бедный плафон разбили на мельчайшие осколки, что уже восстановлению не подлежит.
    Не грустите Лена. Скоро точно всю устаканится. здоровья вам и вашим детишкам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, вот и мне дети потом то же самое говорили, что я самая лучшая. А мне как нодом по сердцу... Это я -то...
      Давайте дружить... люстрами)))) (с)
      СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ!))))

      Удалить
  14. Ленок, надеюсь сегодняшнее утро выдалось у тебя поспокойней! Я не могу тебе помочь, не знаю рецепта, сама такая же бываю, а сейчас когда гормон пляшет- вообще как граната, взрываюсь по любому поводу. Но заметила за собой, что если начинает гнев подступать к горлу, то спасает меня начать уборку, то есть весь этот гнев на вещи переместить , а если еще и есть , что выкинуть, то вообще супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, я еле дождалась следующего утра, чтобы попросить прощения у сына(((
      У меня теперь поговорка: "Пойду, чёнить выкину из дома!" И всем все понятно)))

      Удалить
    2. И да, я тебе могу то же самое написать, что Маше: в минуты трудностей тебя тоже вспоминаю и понимаю, что бешусь с жиру...

      Удалить
  15. Лена, просто забей!
    На плафоны, на крышку, на ошибки,...
    И когда забьёшь по-настоящему, тогда и поймёшь, что всё налаживается и в сущности все эти плафоны-крышки-ошибки-брюки-ипрочеееипрочееипрочее абсолютная фигня!
    Забей, выпей бокал вина и займись чем-то приятным для тебя лично!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, забила))) Согласна - ФИГНЯ!
      Вино? Это хорошая идея. Думаю, муж будет только "за"))))

      Удалить
  16. Ага, я тоже дала детю отдохнуть этим летом...а у нас то школа на гос-языке, т.е. латышском, а дома то всё по-русски....зайдя в школу, дочь сходу начала говорить с ошибками....ааа прощай отличница....аа ну неззззя нам мамкам отдыхать.. ..
    теперь надо брать себя в руки(ноги:)) и вперёд за обучение.....
    А вот как быть хорошей мамой и НЕ ОРАТЬ и меня научите...... стыдно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, ох... Даже не знаю что сказать... Сил нам всем)))

      Удалить
  17. Лен, долго думала, что этот вариант мне не подойдёт, но напряглась и - получилось! Я тупо не встаю утром с постели пока все не уйдут!!!! Делаю вид, что крепко сплю! Сама для себя делаю вид.
    Про тетради не говорите мне! Зачем я поперлась в детскую контролировать это процесс? Зачем летом не заставляла писать, тренировать руку? Зачем? Зачем? Зачем??? А не внедрилась бы и не было бы этого самоедства! Ведь так же?
    Всё! Утром сами! Поели или нет, почистили зубы или нет, всё взяли или нет, оделись ли по погоде - НЕ КАСАЕТСЯ!!! Моё дело маленькое: приходит со школы, спросить как дела и что нового, помочь, когда просит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и как воспитать в себе эдакую выдержку?!!!

      Удалить
    2. Лениться, лениться и лениться, как завещал кто-то великий))))

      Удалить
    3. Оля, я тоже так делала два года...не вставала пока не уйдут))) а нынче вторая смена в школе мать её ети... что в портфеле не проверяю уже давно...получил пару колов и быстренько все сам собирает)а вот с одеждой просто караул...мне ведь её в порядок приводить...а летом у нас была трех месячная работа...мальчик захотел ирокез, серьгу в нос и тату...я применила все свои педзнания)))) которых у меня с гулькин, сама знаешь что и в тоге осталисб только отращиваемые волосы..хи-хи-хи... от остального сам отказался, когда я ему всю картину страшилкину нарисовала))))

      Удалить
    4. Да! Ура-ура, у меня последние два года и оба в первую смену! Про вторую и вспоминать не хочу!
      Одежда... тоже сам! Знает, где машинка стоит! На ежедневную стирку и в путь!
      А по страшилкам у нас папа)))) Сама боюсь, когда он применяет свои педзнания))))

      Удалить
    5. Эх, нам вот такой способ с одеждой не подойдет (
      У нас строгий костюм.

      Удалить
    6. Оля, на двери нашей спальни висит такое объявление: https://instagram.com/p/1ihAWvTf6Y/?taken-by=sinitcaelena Когда Илья был совсем маленький и я практически не спала по ночам, то утром так и делала - спала для остальных)))
      Но я все равно не могу, чтоб не проверить в чем ушли в школу. Я ж потом изведусь вся. У меня кто-то из детей однажды, посмотрев окно и увидев там солнце и решив, что на улице тепло, ушел в школу в босоножках при +5((( И некоторых моих детей ошибки ничему не учат: наступать на те же грабли - просто хобби какое-то))) Хотя, в принципе, я понимаю откуда ноги растут у этого увлечения. Работаем над этим. Улучшения есть)))
      А что касается внешнего вида и проч. Тут, возможно и мои тараканы, но так не хочется, чтобы о мих детях говорили, что они такие (неряхи, двоечники и проч.), потому что семья многодетная((((
      Не раз была свидетелем подобных разговоров о других семьях. Как будто многодетность - это клеймо.
      К тому же мы сейчас остаемся без папы и помогать мне будет некому. Девчонки уезжают обе до семи утра - колледжи очень далеко у обеих. Кто ж их невыспатых покормит кроме меня? Это ж так приятно, когда о тебе кто-то заботится))) Да и благословить-поцеловать на дорожку надо. Мне нравится быть мамой-курицей))) НО! При условии общей моей выспанности!)))

      Удалить
    7. Я не спорю! Просто мои уже оба взрослые, младший уже в том возрасте, когда опростоволоситься стыдно, в том числе перед девочками... поэтому я работаю над собой, чтоб отбить эту вредную привычку: во всем контролировать))))

      Удалить
  18. сын отдохнул как надо )) Лена, не переживай. У меня был случай, когда я после трёхнедельного отпуска в Америке вернулась в Москву и не смогла вспомнить код от своего подъезда! Серьезно. Проторчала полтора часа у двери, пока кто-то не вышел. Вот это я понимаю отдых )) так что всё нормализуется. А вообще представляю, как ты это будешь читать лет через пять и ухахатываться. Пусть и сейчас немного грустно. Ничего умного написать не могу. Только морально как-то поддержать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, спасибо за поддержку - я это очень ценю! А что касается вспоминать... Я уже сейчас хихикаю, мне пять лет не требуется)))

      Удалить
  19. А я тоже - мегера, думала, что одна такая, а оказывается нас много)

    ОтветитьУдалить
  20. гыыы:)))) поэтому мы даже не рыпаемся покупать люстру в Полькину комнату;) умного ничего посоветовать не могу, потому как дура-дурой... по-моему это жизнь и все. :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, насмешила))) У тебя Полина играет в своей комнате в футбол?))))

      Удалить
    2. нет. просто она никогда не фиксируется на одном месте. И где окажется в следующий момент- хбз. и где ее вещи окажутся- тоже.

      Удалить
  21. Лена, вообще не заметила поводов для депрессии! У тебя в организме просто пары рюмок коньячку нехватает или ведерка валерианки)))))

    Живые у тебя мальчишки. Хорошие. Крышку жалко, конечно. Но даже и это не повод для трагедии.

    Недавно Матвей меня так достал, что думаю, Ща поколочу его! Бегу впервые в жизни ребёнка физически истязать! И каааааааааак саданулась по пути мизинцем ноги в дверной косяк: крови было! Не передать. Больше недели уже прошло, а у меня носки каждый день кровоточат, блин. Это я к чему? К тому, что не фиг о родных детях гневно думать и злиться. Меня в дверной косяк ткнули, как котёнка в какашки носом тычут.

    Так, что успокойся. Расслабься. Хочешь я тебе коньячку вышлю (у моего Ваньки значка есть, раскулачу его)))))

    Про самое ствол твоё писать тебе ни чего не стану. Иногда полезно в себе поковыряться, но не долго.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, Вика, не пью я коньяк)))
      Не, трагедии нет, просто слабость минутная))) Хорошо, что вы все у меня есть!

      Удалить
  22. Лена, малой в каком классе разучился писать за лето? Вспоминаю свой 9-ый (сейчас это 10-ый) класс - сижу учу историю в самом начале сентября (первый параграф, как щас помню). И так долго учу... И никак понять не могу, почему так долго?!!! Потом дошло: я забыла, как это - выучить параграф, - учу, как в "Черной курице" - зубрю, а ведь надо прочитать, понять и пересказать! Пока дошло - полдня прошло... И ведь училась хорошо, но лето-лето-лето...
    Это так, воспоминания...
    Вот ты пишешь, что сначала было все... нормально, ты пропускала мимо все... хотящее тебя уколоть и вывести из равновесия, но это же по капельке, по капельке и накопилось...
    А весчи, что дома ломались при помощи детёв, так это выхлоп... Это нормально... всё хорошо... Всё будет хорошо... Это я себя так успокаиваю...
    И мне однажды был звонок на работу "Мама, мы на бакенах сражались и... люстру задели..." И в футбол с папой в гостиной играли... И самолетик-вертолетик дорогущий запускали в заставленной комнате...И суп подогревался в микроволновке в... железном ковше... И кастрюлька с супом стояла на газе, а вместо крышки была тарелка... благо, что все остались живы...
    О самобичевании - надо немного, но как следует! А потом - на исповедь и причастие...
    Детям своим иногда говорю "маме надо отдохнуть 15 минут" и ухожу на 15 минут ... Плюхаюсь на кровать и лежу... Отгоняю все-все мысли... Затем встаю и, перекрестившись, выхожу в семью. И еще - самое "то" - раздирает гнев или раздражение - начинаю перестановку или что-нибудь выбрасываю.
    Вот недавно вышла в огород после пребывания в нашем доме трех соседских детей в гостях у нашего малого... Поняв, что потеряла нервные клетки на неделю вперед, оглядела огородик, примерилась на предмет предстоящей уборки помидорчиков-огурчиков и без жалости убрала (вырвала) все ... кусты, не прошедшие "дресс-код" для растений. Все засохшие, с одним плодом, с больными плодами... Полегчало, дети присмирели, наблюдая за моими деяниями...
    Прорвемся, Лена, все будет хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, я даже не знаю смеяться или плакать от Вашей истории))) Представила себе все это в красках и поняла, что я еще так мало знаю о жизни)))
      А что касается озвучивания своих желаний и мыслей близким, то я лишь несколько лет назад этому научилась, к сожалению. А так все в себе держала. Вот дура-то(((
      Спасибо, Евгения, прорвемся)))

      Удалить
  23. Лена, ну вот у меня доча одна... И? Поверь, нервов и забот не меньше. Хотя, конечно, меньше, но бывают и у меня плохие дни. И ругаемся, и бешусь, иногда ору. И все семьи так.
    Я говорю с клиентками о семьях очень много. Часто у меня бывают мамочки, которые прям этот час-полтора на маникюре все изведутся. Тогда я придумала фразу, замечательно приводящую их в чувство "ДЕЛАЕМ ДЕТЯМ СЧАСТЛИВУЮ МАМУ".
    Оооочень многим эта фраза понравилась, когда записываются, так и спрашивают: "Вика, когда у вас время сделать моим детям счастливую маму?" Некоторые девочки, у которых дети чуть старше, стали после меня планировать забежать к подруге или пьют кофе в кафе.
    А вообще, если совет нужен, то я стараюсь уйти из дома на часок. Чаще всего иду к своей тётушке поболтать, или к подружке какой. Как-то пошла в кафе, а поскольку одной неуютно, купила журнальчик какой-то - так и сидела с чайником чая, пирожным и журналом (затратно, но...)
    Если нет возможности уйти - иду в душ. Мою голову обязательно, иногда принимаю ванну. Очень помогает.
    Вообще, если я на взводе, рукоделие у меня не пойдёт. Тебе можно с фотоаппаратом выйти.
    Так что мама ты хорошая! Просто мама - это одна из ролей, из которой иногда хочется выйти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, большое спасибо за поддержку! Делаю почти все то, о чем ты пишешь. Правда, вот из роли мамы мне никогла не хотелось выйти. Более того, я с ужасом жду того дня, когда ВСЕ мои дети вырастут... Никогда не думала, что так буду этого бояться. Они смеются. что раньше я им всегдла говорила: "Внуков ваших воспитывать не буду, буду путешестовать". А теперь я им говорю, внуков-то хоть доверите? Ну хоть на лето?))))

      Удалить
    2. Лена, наверное, я не так выразилась. Ролей у нас много - мама, жена, дочь, сотрудник. Только нам, пожалуй, трудно соблюдать баланс.
      Опять же - это всё роли. Где за ними мы сами? Наши потребности, наши желания, наша реализация.
      Пишу тебе и, думаю, ты поймешь - у меня сейчас перекос в сторону роли "мамочки" (не для дочки, конечно - это естественно и радует, а вот по другим фронтам меня это бесит, меня от этого коробит и ломает.)
      Наверное, если писать точнее, надо сместить ориентир, вернуть баланс.

      Удалить
  24. Леночка, не переживай, это у всех так! У нас тоже по лампочке попадали раз десять и чем только можно. А в другой комнате встроенные светильники, с ними все хорошо, может, вам тоже что-то такое придумать?
    Посуды за последний месяц перебили рекордное количество, причем в основном порешили новую, недавно купленную... такую удобную... Как отнеслась? Подумала, о, вот и у нас наконец как у людей, а то что-то давно ничего не портили.
    Насчет фото на линейке, вообще глупо переживать! У кого-нибудь когда-нибудь получались хорошие фото с линейки? По-моему, это вообще нереально, особенно если ты не трехметрового роста. Я в этот раз вообще линейку не фотографировала, все равно ничего путного не выйдет, сняла детей нарядных по пути в школу и в классе за партой.
    За лето дети разучились писать, это точно! Антон сегодня заполнял первые страницы дневника, таких ошибок наделал глупейших, про почерк вообще молчу! и теперь эта красота на весь год останется на самом видном месте. Ну и че? Двойку за это не поставят, так что все ерунда.
    Лен, вот ты сама себя ругаешь, что мало времени уделяешь детям. А у меня муж все время мне об этом твердит. Это вообще единственное, из-за чего мы все время ругаемся. И у меня никак не получается ему доказать, что вообще не в силах человеческих одновременно быть с детьми, поддерживать дом в идеальной чистоте, готовить три раза в день, тащить на себе огород плюс заготовки летние, и еще при этом не забывать всякие важные моменты, типа напомнить что-то купить, кого-то поздравить, позвонить куда-то... в общем, то, что я все время забываю, если не запишу... Про рукоделие вообще молчу, я все лето к нему не притрагиваюсь - и некогда, и чтобы никого не злить, что я так нагло бездельничаю. К чему я все это, вот если бы меня никто этим не попрекал, я бы тоже сама себя бичевала, стопроцентно! А мне приходится защищаться и себя оправдывать, так что в конце концов я сама себя убедила, что делаю все возможное и иногда даже невозможное, и вообще моей семье со мной повезло, вот)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, смеюсь. У нас тлько одна люстра такая многострадальная))) Ой, как бы не сглазить)))
      А битая посуда - это наше все))) Бьем все! Даже не бьющееся!
      Ирина, я на линейке не фотографировала. Я туда просто не пошла. Я как раз убила все фотки у дома, а потом и в классе. Это, наверное, и стало поворотным моментом в депресняке.
      Ирина, прочитала последний абзац и прям себя узнала)))

      Удалить
  25. Лена, как однодетная мама многодетной даже посоветовать ничего не могу. Хотя отлично тебя понимаю и могу представить твое состояние. Я бы могла разреветься от этого всего и сразу... Может, надо и правда, какое-то время побыть одной в свое удовольствие?
    А крышки, бывают, продаются стеклянные в хозяйственных магазинах. Редко, конечно, но мы находили (тоже случались неожиданности).
    Удачи тебе и терпения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, ты не поверишь. Я с самого начала знала, что когда-нибудь, в самое ближайшее время, эта крышка непременно разобьется))) Такая у нее судьба, видать))) Я даже специально прошлась по по известным посудным магазинам, чтобы сразуподобрать замену. Так нету такого формата - он какой-то дико нестандартный))) Та фиг с ней, с этой крышкой))
      Спасибо тебе, дорогая, за поддержку)))

      Удалить
  26. Елена, начала читать и в голове: семейное образование,семейное образование... Сама двигаюсь к этому пока еще только, но вот все, что в школе у вас - это так практически везде... Кстати, в питере ежегодно проходит конференция по семейному)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, не, это не для меня. Я такую нагрузку не потяну. Тут надо особый талант иметь и особую собранность, коих нет у меня.

      Удалить
  27. Ой, точно полнолуние... Я в субботу такой фейерверк дома устроила, первый раз)))) муж спровоцировал, а потом еще и меня обвинил.
    С началом учебного года вас!!
    С люстрой сильная история конечно))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стелла, с новым годом всех нас! В смысле, учебным))) Спасибо!

      Удалить
  28. Лена, я вот тоже умного ничего неписать не смогу, но поддержать тебя охота)
    мне кажется, каждый человек имеет право на свое плохое настроение. Только важно донести до окружающих, что сейчас тебя трогать не стоит. Ты же не робот... ну ты и сама все это знаешь) терпения тебе и спокойствия)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, спасибо тебе))) Я учусь не только понимать свое состояние, но и правильно формулировать его окружающим. Это важно. Жаль, что поняла я это не так давно.

      Удалить
  29. Драсти всем! Доброго утречка. Почитала. улыбнулась. ЛЕНА!!! Оглянись вокруг!!!! Походу ты что то пропустила, рукодельница ты наша ненаглядная. Ну во первых это то, что мы тебя все любим однозначно!!! Во вторых ну зачем тебе сдалась эта старомодная люстра? Скоро переедете в новую квартиру и купите или сами смастерите что нибудь супер-пупер модное. Вот подкидываю идею http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/89/608/89608173__cednik_lustr.jpg . Не веришь мне, полистай журнальчики дизайнерские для интерьеров )))) В третьих, это касается всех совдеповских школ. Они как были школами комплексов и стрессов в нашем детстве, так и остались. Посмотрите на школы в других странах. Тихо, спокойно, без цветов и даже без родителей. Нечего взрослым вмешиваться в школьную жизнь. Кстати, как замечено уже выше всегда есть альтернатива - домашнее образование. Сейчас это реально!!! Цемки-цемки. Не забывай что я регулярно тебя читаю, хоть и пишу раз в 5 лет ))) Только подумай - ТЕБЯ ЧИТАЮТ ИЗ САМОЙ ФРАНЦИИ!!! Вот и настроение сразу поднялось )))) И самооценка возросла )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, спасибо! Очень рада, что ты рядом, что читаешь. Поверь, мне это очень приятно. Мои дети иногда смотрят карту в моем блоге и все время смешат меня своими восклицаниями: "Тебя и в Америке читают? И во Франции? И в Австралии даже с Африкой???? А в России-то сколько!!!"
      Люстра мне твоя жуть как понравилась - для моих пацанов самый верный выбор!)))))
      Не, домашнее образование - это не мой вариант. Не потяну, увы.
      А школа мне наша действительно не нравится. С надеждой жду переезда.

      Удалить
  30. Леночка, Леночка, Леночка.


    Стекло бьётся к счастью!!!!!


    Чтобы быть в адеквате смотрю на происходящее глазами детей. Стрелять из букета - это же надо какой кошмар! А может это будущий Калашников? Тогда я тоже стрельну в тебя из своей розочки!

    На мужа (а ты уже знаешь на что он способен) полнолуние действует благоприятно, спокойный аки ягнец.

    А если честно, то местами я увидела себя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, главное, чтобы оскоки в ноги не попадали.
      А сын у меня дааа, перспективный)))
      Спасибо, что заходишь. Я вот, такая-сякая, совсем выбилась из блогожизни...

      Удалить
  31. Лен, своего опыта у меня нет. но у меня есть чудесная подруга Анечка, которой 32 и у которой 4 маленьких ребенка (от 2 до 10 лет) и Анечка при этом работающая мама! и нет никаких бабушек-дедушек в помощь так как ее родители умерли. а родители мужа...ну там все сложно. если они раз в 3 месяца захотят увидеть внуков - и то хорошо. И при этом Анечка выглядит на отлично, стройная, ухоженная, ведет еще какой-то ресурс для мам (это помимо работы экономистом на предприятии). Я когда с ней встречалась все диву давалась как все она успевает и как остается такой жизнерадостной. И как-то она мне сказала: ты думаешь я все успеваю? почему не растаиваюсь из-за битых вещей, драной одежды, сломанных игрушек и порванных книг? почему не вхожу в депрессию? знаешь, иногда мне хочется все бросить и всех послать подальше. а потом я вспоминаю, что мои дети -это мой выбор. меня никто не заставлял их рожать, я сама захотела и я должна им показывать хороший пример. Ну вот старший вчера разбил мячом люстру (серьезно, был такой разговор про люстру!) и что с того? это люстра ее купить можно. а это мой ребенок и главное что он не поранился. здоровье детей и их душевное состояние -вот это главное и это моя обязанность вопреки всему.
    А вообще у нее очень интересный подход к воспитанию и глядя на нее, на ее детей я частенько думаю, что наверное все она правильно делает, потому что все успевает, никогда не вешает нос и дети ее довольные и счастливые. Может потому что к каким-то вещам она относится проще, а не так как надо относится и как нас воспитывали относится. Везде есть плюсы и их надо видеть: толпы родителей баранов на линейки? радуйся, что ты не в их толпе и что ты это осознаешь. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кать, честно признаюсь, сначала руганулась в душЕ))) Как я иногда злюсь, когда мне кого-то ставят в пример. Я прям ненавидеть начинаю этих везде успевающих и при этом шикарно выглядящих мамаш. Завидую, наверное)))
      А потом вдруг в мозгу так: "ЭЭЭ, дорогая, а сама-то??!! И тебя хвалят и тобой восхищаются, и у тебя дома в принципе порядок, и ты стройняшка, похудевшая за год на 20 кг. И ты умница-рукодельница, и ты без дедушек-бабушек растишь детей". Короче, памятник можно, я согласная)))
      Ну а если серьезно, да ну ее в баню, эту люстру. Думаешь мне ее жалко? Мои дети (и я вкупе с ними вместе) столько всего дома разбили и сломали, что люстра - это капля в море))) Просто я всегда очень боюсь, что кто-то травмируется. Сегодня уже вытаскивали осколок из пальца дочки, хотя убирали все тщательнейшим образом. Этот день был мне хорошим уроком и, слава Богу, я его вроде усвоила)))
      Спасибо тебе, что заходишь и за поддержку. А такими женщинами, как твоя подруга, я восхищаюсь - я бы так не смогла!))))

      Удалить
    2. не ругайся :)) Есть разница между "ставить в пример" и "показывать на чужом опыте". Само собой я тебе ее в пример не ставила (с чего бы?), просто хотела показать другой подход, при котором не стоит принимать все очень близко к сердцу, даже когда не все легко и просто (это про бабушек-дедушек, работу и т.д.). А ты ведь принимаешь и когда что-то идет не так (а в жизни всегда хоть что-то идет не так, мы не можем на 100% все распланировать!), занимаешься самоедством и мучаешь себя, а потом сама же из-за этого еще раз мучаешься. Мне кажется ты слишком многое пропускаешь через себя, и того, что по сути тебя не касается и изменить ты не можешь. Вот как не можешь же ты объяснить этим родителям, что не надо ломиться первее детей в дверь и т.д. а тебя ведь это раздражает. У меня, кстати, тоже такое качество ест -ужасно бешусь при виде глупости на практике, пытаюсь его искоренять, но не всегда выходит.
      и вот очень здорово, чтобы у тебя почаще вот щелкало вот это: " а сама-то?! так мне ж памятник можно и нужно!" :), а желательно, что бы не щелкало, а это была ежедневная естественная мысль мол я ж "звезда". Вот так почаще думать и нечего стесняться. Скромность она может и красит человека, но разве только в серый цвет. :)) Вот и хвали себя почаще, тогда и переживать будешь пореже. А все остальное это так, мелочи жизни. и Уроки жизни. :)

      Удалить
    3. Катюша, я тебя люблю))) Спасибо, дорогая)))

      Удалить
  32. ох, какое же облегчение знать, что ты не одна такая! (это я про себя))) у меня вот тоже бывают срывы, и так стыдно-стыдно потом! а ведь у меня всего одна доча, маленькая еще, а я уже срываюсь((( а мне тоже очень хочется много детей - и я вот часто думаю, у меня с одним нервы ни к черту, как же я с тремя?? так что стараюсь работать над собой. Поэтому могу только восхищаться и пожелать успехов и терпения!
    по поводу вещей разбитых/сломанных/порванных у нас с мужем как-то с самого начала была установка - ну это же всего лишь вещи... да, жалко бывает, но ребетенка то жальче))) я еще когда беременная была его как-то спросила - вот представь, что у нас белый диван, ты приходишь домой и видишь, что ребенок его весь фломастерами изрисовал, что делать будешь? а он и говорит - ну а че тут делать? поржу да сфоткаю))) я тогда поняла, что мы на одной волне)))
    ну а серьезно - главное, что ты принимаешь свое состояние, и, самое главное, на мой взгляд - можешь извиниться перед детьми - честное слово, это могут далеко не все! я знаю кучу примеров родителей которые по разным причинам считают неправильно извиняться - они ж родители! и как бы всегда правы... таких мне жаль
    Вот, что-то написала много и вроде не совсем по делу, ну очень пост понравился, увидела себя в каких-то моментах))) захотелось поддержать! написано замечательно, очень весело и иронично - точно тебе нужно книги писать - тут где-то уже писали вроде об этом)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. P.S. ничего, что я так бесцеремонно на "ты"?)

      Удалить
    2. Ирина, спасибо за добрые слова и пожелания)))
      А что касается одного ребенка, то по опыту могу сказать, что может в плане нагрузок и прочего другого с одним и легче, но в смысле траты нервов с тремя точно проще! И уверена, что многие многодетные мамочки меня поддержат! Просто с возрастанием количества детей начинаешь меньше спешить и больше успевать, на многие вещи начинаешь смотреть иначе и больше ценить близких. Тем более, если с супругом такое единомыслие, то бояться, думаю, нечего)))
      Можно и на "ты")))

      Удалить
  33. Леночка, не расстраивайся! В такие дни надо просто плыть по течению) все пройдет! Уверена, что уже прошло!)
    А 1 сентября - это вообще был странный день.... У многих
    Мне, например, в 11 утра позвонили из школы и долго говорили по-немецки (которого я не знаю). Я поняла только "Любомир- копф-арцт-шнель"
    Этих слов было достаточно, чтобы сойти с ума, пока я доехала до школы. Забрала ребенка с пробитой головой и продолжили день в травме.
    Уже все хорошо) Но потряхивает до сих пор)
    Вот и я тебе пожаловалась)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, аааааа!!!! Что случилось? Сам или кто помог? Я так однажды из бассейна дите забирала - "голова обвязана, кровь на рукаве..."
      А у меня прошло, конечно))) Все-таки это было полнолуние)))
      Спасибо тебе за поддержку!

      Удалить
    2. помогли) играл с девочкой, она толкнула, он упал. Ударился то ли о батарею, то ли о раму открытого окна - я так и не поняла
      Рана небольшая оказалась, но неВРов много)))
      но, что интересно, мы оказались в тренде) забираю Мирка из школы через день после происшествия и нам по пути домой встретилось 4 (!) мальчика с повязками на голове! бинтики свееееженькие еще)

      Удалить
    3. Ойёё!!! Сразу вспомнились еще куча случаев, когда моим детям помогали вплоть до хирурга(((
      Дети...они... они такие дети.... Главное, чтобы сотрясения не было. А тебе еще и с врачами объясняться как-то надо((((
      У нас бы за такое дело могли привлечь учителя к ответственности. А там как?

      Удалить
    4. вот, Лен, 50% моего стресса в этой ситуации - невозможность объясниться ни с врачами, ни с учителем, ни с кем)
      Насколько я знаю, учителя от таких случаев застрахованы. Что, с одной стороны, хорошо ( это я как учитель так думаю), а с другой - так себе ( это я как мама))))) Ответственности-то меньше)
      Тут вообще у детей очень много свободы. Никто их не дергает, не просит не бегать, не баловаться.... Вроде, тоже класс. Но травмоопаснее)
      Так что две стороны.... как всегда)

      Удалить
  34. О, Ленааа! Я выдохнула.... Я не одинока.... Спасибо за пост! Все с точностью до деталей, только нет сил об этом писать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа!!!! Ты здесь!!! Знаешь, выдыхать в компании с тобой и мне легче)))
      Наташ, я так соскучилась по твоим жизненным постам, ироничным и категоричным, юморным и серьезным. Може, того, наоборот надо опять начать писать? Кому как, а мне с блогом точно легче справляться со своими заморочками.

      Удалить
    2. Ооо, Наташа, я тоже очень рада тебя увидеть. Наверное не зря я несколько дней не могла комментарий написать. Это чтобы твой увидеть)

      Удалить
  35. Леночка, я последнее время вначале открываю и сморю фотографии, а потом читаю посты и уже ещё раз в них смотрю. Так мне удобнее.
    Вот и у тебя прочла первый абзац и посмотрела фотографии. И моё самое первое впечатление ещё до того, как прочла всё остальное))
    - \Мда, 1 сентября и такая холодина, хоть в этом нам повезло, в виде исключения был жаркий день. А как хмуро всё и какой страшный подъезд, не мудрено, что такое начало поста. А школа - ужас просто, всё мрачное, родители как в окно раздевалки смотрят, вот уж "повезло" детям учиться в таком убожестве. Там ещё и люстры без плафонов. Ну и школа. Мрачный линолеум, голые стены... Ребёнок радуется, с букетом в руках, но я отлично Лену понимаю. И так терпеть не могу школу и 1 сентября "день траура", а тут ещё представила, что в такой "тихий ужас" детей отдать учиться...О, а класс приятный, светлый. Учительница молодая. И украшено как хорошо всё, постарались детям праздничную атмосферу создать. Может не всё так плохо будет, может ещё наладится...
    А потом я стала читать пост и поняла, что всё не так))) Или не совсем так. А очень даже обычно, и с приключениями. И это просто рядовой родительский мандраж начала учебного года. И пишешь ты замечательно. Не смотря на все события, даже по-улыбаться можно, перечитывая пост ещё раз)))
    С новым учебным годом и пусть радость перевесит быт.
    Леночка, у меня такой вопрос возник. Старшая уже сама замужняя дама)) А младшие? Переедешь и им колледжи менять придётся? А там будут такие, как нужны? Или девочки здесь останутся? А как в середине года срывать всех? Или вы до конца учебного будете в ЕКБ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, насмешила по поводу первого и второго впечатления)))))
      А с первыми учительницами моим детям всегда везло - это да! Но, правда, я их очень придирчиво всегда выбирала)))
      Оксана, дочери с нами не едут. И да, пока в планах оставаться здесь до конца учебного года. Но кто его знает, как жизнь повернется?

      Удалить
  36. Здравствуйте, Елена!
    Если заинтересует мужское мнение, то и я выскажусь....
    Лучше всего помогает медитация и релаксация (да-да... очень мудрёные слова. Я знаю))) ). Музыка спокойная (мне нравится New Age Piano и New Age Guitar. Можно просто звуки природы).
    Зажечь свечи (желательно, не химические, а хорошие. Лучше ручной работы).
    И посидеть в их свете хотя бы минут десять в молчании. И тогда наступит мир.
    Такие вот советы.
    С уважением, Евгений!
    P. S. http://panama.ua/categorys/157375/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ОО, мужское мнение мне всегда интересно! Спасибо, Евгений, за советы)))
      Мне помогает одиночество и тишина - все остальное может быть любым: деятельным или диванным. Но покой нам только снится)))

      Удалить
  37. Лена, твой пост - просто "лыко в строку"! В этом году мы впервые всей семьей пропустили линейку. Обычно наша семья - чуть ли не самая многочисленная на детском празднике, а тут... У бабушки давление, у мужа - своя линейка в университете, у меня на работе "за неявку - расстрел". В общем, довели до класса, вручили букет - и ушли. А сыну доверили давать звонок первоклашкам! Я чуть не разрыдалась, когда узнала, какой момент пропустила!:((((

    ОтветитьУдалить
  38. Читаю, улыбаюсь))))
    В шкафах разбиты зеркала, в каждой комнате люстры- инвалиды))) кроме гостинной- для неё купили специально без плафонов) в двух дверях стёкла с трещинами. Вобщем, если раздуматься- сплошные руины)
    Сама удивляюсь, почему не парюсь. Какая то не сознательная мама я. Или мой мосх включил какую то внутреннюю защиту?
    Леночка, хорошей осени тебе. Обожаю тебя читать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, ты пропала. А мне без тебя тоскливо...

      Удалить
    2. Непередаваемо хочу к тебе в гости)))))

      Удалить
    3. Ксенечка, я понимаю, что зима не лучшее время для поездок по гостям, но если получится, то невероятно рада буду тебя видеть!!!))))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...