пятница, 28 ноября 2014 г.

Заморочка без номера

В комментариях к предыдущему "заморочечному" посту от нескольких мастериц прозвучали вопросы по поводу поиска себя в творчестве (меня, кстати, это немного удивило, потому что все они яркие и самобытные рукодельницы, обладающие фантастическими умениями и знаниями). 
Признаюсь, я не собиралась писать на эту тему. Может потому, что сама еще не до конца разобралась в этом вопросе, а может просто потому, что, как мне кажется, я уже нашла "свое".
Но все же решила поразмышлять, не присваивая заморочке никакого номера. За основу взяла свой комментарий к сообщению другого мастера на эту же тему.
Когда меня раньше спрашивали чем я занимаюсь, то я ни разу не ответила "с лету". Да и как ответить, когда на полках соседствовали краски, мех, лаки, салфетки, тканьки, ленточки и пр. 
Я не избежала этапа всеядства. Тот, кто меня знает не первый год, помнит и моих медведей, и мои декупажные работы, и валяшки, и вязание, и многое другое. Все бы ничего, да только бюджет трещал по швам, муж скрипел зубами, а я, невзирая на горячее желание, "найти наконец-то свое", никак не могла определиться. Как быть, когда нравится все, а, главное, когда все достаточно неплохо получается! Еще чуток усилий и стало бы получаться все лучше и лучше, но на этом этапе я вдруг останавливалась. Причины читайте шестью постами выше в этой теме)))
Не знаю как это случилось. Может это был закономерный процесс, а может случайность, а может и то и другое, но однажды я посетила МК по изготовлению блокнота. Вот тогда я и пропала. Или, наоборот, нашлась. И этот день я считаю рождением новой меня как рукодельницы))) 
За уходящий год смогла проанализировать свои ошибки и, как мне кажется, наконец-то вывести для себя формулу "моего и не моего" в рукоделии. 
1. Избыток идей. Их так много, что порой просто не успеваю фиксировать на бумаге. Они почти никогда не заканчиваются. А если вдруг наступает ступор, то нет уныния. 
2. Могу ли, хочу я выполнить что-то на заказ в этой технике? Не скажу, что это закономерно для всех мастеров, но со мной работает на 100%.
Когда я валяла и декупажила, то поймала себя на том, что НИ ЗА ЧТО не хочу делать что-то на заказ. Неинтересно, скучно, утомительно. Вот я сделала работу, вложилась в нее на все 150 %  и все, выдохлась. 
Что же касается блокнотов, то я, конечно, не наступлю на горло себе и не буду делать блокнот в том стиле, что мне не близок, но, в принципе, на заказ работать готова. Потому что заказ рождает массу новых идей, о которых интересно говорить с заказчиком, которые интересно просто даже думать)))
3. Считаю ли я себя компетентной, чтобы кого-то чему-то еще и научить? И понимаю, что только один (да, теперь лишь один) вид творчества вызывает желание не только учиться дальше, но и готовность обучать этому других.
Есть много вещей, которые мне нравятся, но я, глядя на них, понимаю, что вложения будут несоразмерными. Нет, не финансовые, а трудовые, и познавательные, и меня это сразу отталкивает. Как бы я ни любила, например,  кукол, я поняла, что скорее всего заниматься ими не буду никогда.
А что касается вопроса "Хорошо это или плохо, когда много рукодельных направлений?", то могу высказать лишь свое личное мнение. Мне кажется, что мало кому удается избежать разброса интересов. Особенно на начальных этапах осознанного творчества как жизненного кредо. Надеюсь, понятно о чем я. Помните я рассказывала про типы людей, для которых важны процесс и результат? Вот первые как раз чаще и маются поисками себя. Иногда всю жизнь. Здесь, скорее всего, возможны два варианта: пробовать, пробовать и еще раз пробовать каждый раз новое, активно посещать интересные МК, много читать, смотреть и искать свое. Особенно если близкие благосклонны к подобным творческим вихрям.
Но есть и второй вариант: перестать считать это проблемой и просто жить как живется, творить как творится, лишь соразмеряя рукодельные траты с бюджетом, а хомячьи запасы с размером мест для хранения))) В конце концов, не мы для рукоделия, а рукоделие для нас! 
Чем удобно иметь навыки в разных видах творчества? Ну хотя бы тем, что многие инструменты можно использовать в смежных направлениях. Например, я сейчас ужасно довольна, что в свое время приобрела некоторые прибамбасы, которые сейчас здорово облегчают мне жизнь. И о которых, возможно не знают те, кто всю жизнь с пеленок занимался одними лишь переплетами и книгами.  Но самое главное -  именно на стыке разных рукоделий чаще всего рождается что-то совершенно оригинальное и интересное: новые идеи, новые материалы, новые инструменты, новые направления. 
Надеюсь, что мои мысли на тему поисков себя в творчестве были полезными, а в ответ жду ваших размышлений на эту тему)))

P.S. И напоминаю, что только до конца декабря в Рукодельной Кладовочке проходит беспрецедентная распродажа!  Спешите приобрести все нужное и интересное за свою цену!
О правилах читать ЗДЕСЬ!

Кстати, неплохой способ попробовать себя в новом рукоделии))))))

32 комментария:

  1. Леночка, спасибо за пост!
    Для себя окончательно решила...прекратить психовать по поводу разброса интересов рукодельных.

    Что я хочу?
    Хочу творить, то что приносит мне удовольствие, хочу общаться с подобными мне людьми, хочу ездить на выставки и фестивали и по мере своих скромных сил принимать в них участие.
    Чего я не хочу?
    Зарабатывать рукоделием, для этого ни временных, ни физических, ни моральных ресурсов не имею.
    Делать что-то на четко сформулированный заказ, мне это очень тоскливо.
    Повторять свои работы...это смерти подобно.
    Писать планы, списки, задачи творческие...не могу. Удивляюсь и восхищаюсь теми кто живет по плану...мне это не дано, спонтанность во всем. Перестала себя за это гнобить и успокоилась)))
    Я из серии рукодельниц, которые "наслаждаются процессом")))
    И в самом деле... НЕ МЫ ДЛЯ РУКОДЕЛИЯ, А РУКОДЕЛИЕ ДЛЯ НАС!

    Очень рада, что ты нашла СВОЕ дело! Желаю тебе от всего сердца вдохновения, новых идей, сил и ЛЮБВИ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, в который раз поражаюсь схожести наших взглядов на большинство вещей!))) Только вот я не умею так четко формулировать свои мысли - я, как выяснилось недавно, в себе разбираюсь меньше всего!)))
      Я тоже не люблю четкие заказы - и всегда говорю, что не могу творить по заданному шаблону и тем более, один-в-один повторять пройденный материал)))
      И с планами и списками у меня тоже затык полный...
      Короче, сестраааа)))))
      За пожелания спасибо!

      Удалить
    2. Леночка, мысли сфрмулировались под гипнозом твоего поста)))
      За это отдельное спасибо! Наконец-то с твоей помощью облекла в слова свои рукодельные желания))) Прям читаю себя и радуюсь...вижу наглядно так сказать! И такой покой на душе...нирвана сплошная)))
      Эх, сестра, жаль, что километры между нами большие...

      Удалить
  2. Лена, рада читать тебя!
    Тоже много чего хочется казать, но не могу сформулировать свои мысли.
    Хочется сказать,что если человеку приносит удовольствие то.что он делает - это и есть круто! рада,что ты нашла себя. В последнее время мне кажется что и я нашла себя. но не буду пока забегать вперед, поживем увидим, страшно перегореть.
    пиши почаще,Ленок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо тебе, дорогая!
      Писать не брошу, я уже это поняла, но получается это у меня не очень ровно)))

      Удалить
  3. Оооо!!! Это моя корова и я сейчас буду ее доить :)))) Начну издалека. Вопрос самоопределения для меня вообще весьма больной. Хорошо хоть с мужем определилась, и то не с первого раза :))) Меня это мучает не только в рукодельном плане, но и в профессиональном. Я, как тот Казанова - тянет всё время на новое, но ничто не приносит полного удовлетворения :))) Наверное это особенность моего характера.
    Я не могу расслабиться и принять ситуацию такой, какая есть, потому что для себя понимаю, что распыляясь, я не могу достичь вершин мастерства. Просто потому, что на это не хватает ресурса времени и сил. Поэтому мне несколько болезненно ощущать себя ниже среднего уровня в нескольких видах, понимать, что не успею столько и так, как те, кто остановился на одном. В принципе я отсеяла много занятий, которыми не хочу заниматься вообще. Это и мыловарение, и декупаж, и скрапбукинг, и валяние, и пэчворк, и вязание крючком, и бисероплетение.
    Между несколькими видами я все же разрываюсь. Если рассмотреть их, то вязание - это больше необходимость. В этом рукоделии я люблю только новизну - начать новую вещь, подобрать ниточки, разобраться, довести это все до конца - это уже рутина и сродни работе, не удовольствию. Но это самый практичный вид рукоделия - это и вещи для себя и семьи, и небольшой приработок заказами. Хотя, если долго не вяжу, я тоже за этим скучаю. Вышивка - да. Это удовольствие от процесса, это вдохновение, это то, чему бы я могла учить людей. Но я абсолютно не умею ее использовать. Лежат красивые расшитые тряпочки и все... Кое что раздарила, но вышивки мне ОЧЕНЬ тяжело отрывать от сердца - дарю только самым проверенным людям :) На стенах места нет уже - заполнила еще когда крестиками увлекалась. Сделать на заказ вышивку я точно не смогу. А продать смогу только за очень-очень дорого :))) И вот что мне с этим делать? Примерно то же у меня с мишкоделием. Это для меня самый творческий процесс. Мне очень это нравится. Но опять вопрос, что делать с готовыми работами. Просто хранить дома? Зачем? Дарить всем подряд - слишком дорогое это удовольствие. А чтоб продавать мишек, надо постоянно этим заниматься - делать себе имя, участвовать в выставках и т.д,, и т.п. А на это нет ни ресурса времени и сили, ни, честно говоря, желания. А еще мне нравилось лепить, но на самом взлете я подверглась критике своей сестры и теперь у меня на это дело руки не поднимаются :)
    И дело в том, что меня постоянно тянет на новенькое. Уже в рамках очерченного круга рукоделий, всё равно ведь большое разнообразие. В той же вышивке, сколько направлений, техник, видов.
    Вот такая я неопределившаяся и весьма от этого страдающая. Я уже молчу о том, как мучает меня неопределенность себя в профессии. Я точно поняла, что в банк я смогу вернуться только в безвыходном для меня и семьи положении, а лучше не возвращаться НИКОГДА. А куда себя направить, при том, что я нигде кроме банка не работала, чем заработать деньги для семьи? Вот еще один очень мой больной вопрос. Но это уже совсем другая история :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, а то, что самые интересные, оригинальные и небанальные работы рождаются на стыке рукоделий - это верно на 100%. :)))

      Удалить
    2. Света, вот ну не увидела я в тебе разбросанности интересов. Это как в домашней работе - есть что-то, без чего нельзя - ну там суп сварить, компот (вязание), а есть еще что-то такое, без чего можно, но так приятно, когда оно есть - тортик, например(вышивка).
      То есть я тебя как раз как вышивальщицу и воспринимаю)))
      А нелюбимая работа - это я понимаю...

      Удалить
  4. Лена, спасибо огромное. Очень приятно было прочесть то, о чём я давно думала, да всё не могла облечь в вербальную форму.

    ОтветитьУдалить
  5. Леночка,вот-вот,бросает,ой как бросает из стороны в сторону)))Хотя сейчас волнения поуменьшились,если раньше хотелось пробовать всё,то теперь немного урезонилась.Не хочется декупажить,хотя раньше нравилось смотреть на готовые вещи украшенные в этой технике,таинство состаривания,трещинки,потёртости,но теперь совсем не тянет в это направление.Или украшение страничек фотоальбома тоже хотела попробовать,но ушло ,так и не воплотившись.Может к лучшему,что хотелки уменьшились,на всё не хватит ни времени,ни сил))
    А из любимого всё-таки остались-хардангер(прям разбирает,когда вижу вышитую работу,хочется сделать подобную в сию же минуту)),квилт(тоже,как насмотрюсь на работы мастериц,хочется рядышком постоять хотя бы)),и конечно мишки-зайки-слоники(с этим ничего поделать не могу,может не так часто шьются,но любовь к ним не угасает),и вышивка крестом-это когда все музы убегают,остаётся одна вышивальная,из-за этого несколько больших работ выполнены наполовину и ждут своего часа,ругаю себя за недоконченность этих работ,но ничего не предпринимаю)
    Да,вдохновляюсь работами мастеров,очень!!!Идеи записываю,списки сменяют друг друга,но не всё выполняется,или остаётся незавершёнными,отчего коробка недоделок трещит по швам и даже объявление "месяца борьбы с недоделками" не помогают((
    На заказ-да,также не могу сделать однотипные работы,магазинчик есть,но совсем не работаю в его развитии,плыву по течению,если приходит заказ,выполняю,но ловлю себя на мысли-а оно это мне надо?)))Не пойму себя пока,оставляю проблему на потом))
    Буду жить придерживаясь твоего дивиза-не мы для рукоделия, а рукоделие для нас!
    Правда из нового всё-таки есть желание сшить куклу с головой-руками из пластика,и сделать один румбокс,ведь куплено для него уже много чего аж год назад!!!
    Сумбурно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, как же я тебя понимаю! У меня тоже столько всего для румбокса есть, кроме... самого румбокса)))
      Не могу ничего тебе даже посоветовать, потому что у самой такая же "недодельная коробка" есть... Ох...

      Удалить
  6. Вот! Это на 100% моя тема ))) Хотя нет, не на 100. Временами во мне просыпается "правильная" часть моей многоликой личности, которая знает, как надо: надо заниматься чем-то одним (видом рукоделия, процессом, материалом и т.п.), освоить это одно в совершенстве и не браться за другое, не закончив предыдущего. Но в таком режиме меня хватает на полчаса, потом я под благовидным предлогом самосовершенствования в этом виде рукоделия захожу в интернет и все! Начинается долгий-долгий интернет-серфинг. И ведь сама себе верю, что все для дела! Какое-то время ))) Потом более благоразумная часть моей личности говорит мне, что нечего ломать природу, делай, что хочешь, это отдых, детка. И тогда интернет действительно только по необходимости, начата куча процессов, сменяя друг друга за вечер, как калейдоскоп, появляется куча идей и в итоге все заканчивается готовыми изделиями. Никому психушку ко мне пригласить не захотелось? )))
    В общем, понятно, что все мы разные. И скорее всего, все эти заморочки и страдания из-за своей "неправильности" тянутся за многими из советского детства, когда за каждого из нас знали, как надо и как правильно. И это явно не так, как делаю я, например ))) Но я смирилась.Когда мне чего-то хочется попробовать, я пробую. Буквально вчера захотелось попробовать двусторонний жаккард связать. Попробовала ))) Правда, с моим хомяком мы как-то нашли общий язык, и баланс закупаемых и используемых материалов соблюдается. А работа на заказ - крайне редкий случай. Совсем-совсем крайний, хотя просят часто. Делаю только то, что интересно, если нет четких рамок и если есть личная симпатия к заказчику. Вот такая я капризная )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, раз тебя это сильно не напрягает, то это и не заморочка :-) Меня вот напрягает :-)

      Удалить
    2. Света, и меня напрягало. И сейчас случается периодически. Стараюсь проводить среди себя работу. :)

      Удалить
    3. Оля, ты не капризная, ты ЗДОРОВАЯ!))))

      Удалить
  7. Леночка)))) под каждым словом готова подписаться) я тоже помаялась в поисках себя, бралась за многое и перегорала, потом решила, что в конце концов количество должно перейти в качество, и "своё" дело обязательно найдётся, выкристаллизуется из всех временных увлечений. И вот этот список твой из трёх пунктов - я по первым двум всегда себя проверяла, с первым обычно нормально всегда, а на втором спотыкалась. А вот с шитьём и первый, и второй выполняются - и идей море, и шить хочется что угодно, где угодно, только бы ШИТЬ))) а сегодня днём, по пути в магазин тканей, доразмышлялась и до третьего пункта) и у тебя прям вербализацию своих мыслей увидела - хочу дойти до такого уровня, чтобы сама могла научить других.
    Лен, такое это хорошее чувство, когда находишь СВОЁ дело, так на душе от этого тепло) рада за тебя очень, что у тебя так получилось))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, читала твой последний вдохновительный пост и радовалась за тебя как за себя)))

      Удалить
  8. У меня тоже интересы никак не примут отчетливого направления. Но я по этому не переживаю, потому что сегодня мне интересно одно, пока интересно делаю-доделываю, станет интересно что-то другое - займусь этим. Всегда любопытно попробовать что-то новое, но экспериментируя понимаю, что все не так просто, а выполнять как-то аляповато не нравится.
    Я, конечно, люблю больше всего шить. Но с детьми круг интересов сильно расширился.
    Что сильно раздражает, так это то, что начинаю сразу несколько дел, и они могут подолгу висеть над душой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, я через это тоже проходила)))

      Удалить
  9. Ох как в точку! и только недавно сама поняла что мне интересно и куда хочу развиваться, а навык от других видов рукоделия помогает создавать интересные вещи! а про заказы сложный вопрос...если интересные и подходят под твои идеи так только в радость, а вот если в противовес, то уже стоит выбор отказываться или наступать себе на горло, но тогда это уже не творчество, а муки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Вика))) Стала отказываться - всех денег не заработаешь, а вот нервные клетки не восстанавливаются)))

      Удалить
  10. Писала-писала коммент еще в пятницу, смотрю - ничего не сохранилось. Эх, и в голове тоже.
    Напишу то, что в голову приходит сейчас. Наслушавшись вебинаров про продвижению рукодельного бизнеса, страдала от того, что везде рекомендуют определиться с направлением, а его-то и не видно было. Сейчас что-то начинает просматриваться (или кажется), но остальное тоже бросать не хочется. Поэтому, воспользуюсь Вашим советом и постараюсь расслабиться и не комплексовать по этому поводу))
    Пишите еще, сплошное удовольствие Вас читать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо за добрые слова!
      Вот и правильно - комплексовать точно не нужно! Обычно самые правильные идеи приходят именно в расслабленном состоянии)))

      Удалить
  11. Лена, очень интересно - спасибо за мысли! Я так поняла - я еще в поиске =) Хотя, на сегодняшний день, очень нравится работать с лоскутками, посмотрим что из этого выйдет ,)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, я знаешь что заметила - сейчас среди рукодельниц ходит такое поветрие, что надо-надо-надо зарабатывать! Об этом говорят на вебинарах, пишут в постах, убеждают в комментариях. Только вот я в последнее время твердо уверена, что заработок приходит сам и тогда когда мастер уже готов к этому. Нельзя вот так механически выбрать направление, четко соблюсти все рекомендации и вдруг начать получать какой-то доход.
      Поэтому получай удовольствие, а потом поймется само - что надо)))

      Удалить
  12. Спасибо за твои заморочки:))) Сейчас почти нет времени читать,но их читаю:))
    Что касается меня-я пошла вторым путем,очень хочу скрапить или заниматься лоскутным шитьем,но никак...поэтому-вышиваю.вышил 5 крестиков,положил и пошел,через 2 дня еще 5 крестиков и так мееедленно,но результат есть,правда на вышивке пятна потом:)))
    Меня спрашивают часто-зачем? Я говорю,что должна еще чем то заниматься, а дети-да дети,но нужно еще хоть чуть-чуть.

    ОтветитьУдалить
  13. Света, очень понимаю вот это "нужно еще чуть-чуть". Это иногда только и помогает держаться на плаву...

    ОтветитьУдалить
  14. И я из этих... из неопределившихся ))). Сегодня хочу одно, а завтра уже другое. А начиналось всё с декупажа и довольно долго я с ним ""очень тесно сотрудничала"", а потом стало скучно. Захотелось шить, причём после одного из походов на выставку мишек, захотелось шить игрушки. Изучила и это. А потом засмотрелась на пэчворк... на вязание... на скрап. Всё изучалось, но не так глубоко, чтобы стать профессионалом, а так по верхам. И продавать я не умею. Если, что и делаю на заказ, то по большей части для родных и друзей и, делаю безвозмездно (даром, значит)))). Конечно, хочется вносить вклад не только в расходную часть семейного бюджета, но пока мои расходы в десятки раз превышают доходы. Иногда терзаюсь, начинаю размышлять, на чём остановиться или вообще всё забросить. А потом наткнусь в интернете на что-то новенькое и снова увлекаюсь. Нет, без рукоделия не могу! И пусть оно у меня будет разное))))
    Лена, спасибо тебе, за такие размышлительные посты. И я очень рада тому, что ты нашла своё дело!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Света, я прямо себя узнала))) Особенно в бюджетной части)))
      Ты знаешь, а пусть оно и правда будет разное. Тем более, что у тебя все получается здорово! К тому же твои умения можно здорово объединять))) Но забрасывать НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ!!!! Это я теперь точно знаю!

      Удалить
  15. И у меня интересов больше, чем времени и сил. Но я с этим смирилась. Приняла себя такой, какая есть. По бюджету не бьет, т.к. все время нахожу способ обходиться подручными материалами. Люблю делать красивые и полезные вещи для себя и близких. Но уже устала объяснять, почему не берусь зарабатывать рукоделием.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дарья, прочитала этот пост (порядком подзабытый, если честно) и разулыбалась - сейчас я бы его написала по-другому)))
      Но могу похвастаться, что к счастью, научилась-таки держаться в рамках бюджета)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...