среда, 29 января 2014 г.

Так..

Раньше я думала, что семья - это такое место, где все должны мыслить одинаково, любить одно и то же, радоваться одному и тому же... Помните хрестоматийное: "Любовь - это когда смотрят не друг на друга, а в одну сторону"? (Антуан де Сент-Экзюпери?)
Сколько копий было сломано из-за этого утверждения, сколько слез было пролито в попытке найти ну хоть что-то общее кроме детей!!! А если нет? А если вот такая странная любовь, когда и рядом не всегда просто, а врозь еще хуже? Разбегаться? А смысл? По опыту близких друзей знаю, что поиск лучшей доли зачастую дает обратный результат.
А потом я поняла. Если я люблю человека, то люблю его всего. Ведь нельзя любить человека частями! Можно что-то принимать или не принимать в нем для себя, но любить можно только всего. А когда любишь, тогда стремишься понять, почувствовать другого. Ну, на худой конец (а может это и есть самое главное?), просто порадоваться, что у него есть что-то такое недоступное тебе (пока), но доставляющее ему, любимому, невероятную радость. Для кого-то это охота, для кого-то модели самолетов, для одних это хобби, поглощающее все свободное от работы время, а для других это работа, которая так желанна, что никакого дополнительного увлечения не требуется. 
И пусть характер не сахар, но я ведь тоже не ангел, а себе я почему-то многое прощаю...
Ведь Любовь - это безусловное принятие другого. Это снисхождение, великодушие по отношению к другому, которое ни в коем случае нельзя путать с потворством и попустительством.   
Ты любишь машины, а я люблю тебя. Ты интересен мне, а значит мне интересно все, что ты любишь))) Даже если мне это совсем не нужно... И пусть меня тошнит от этих красных червяков, которые расползаются по всему холодильнику, потому что кое-кто неплотно закрыл баночку, но я все равно рада, когда ты приезжаешь с рыбалки довольный. Пусть даже с грибами вместо рыбы))) 
Может быть вы слышали "трогательную" притчу про булочки? Она гуляет в разных вариациях, но суть примерно такова.
Муж и жена прожили вместе долгих тридцать лет. В день 30-летия их совместной жизни, жена, по обыкновению, испекла булочки. Она пекла их каждое утро, это было давней традицией. За завтраком, жена разрезала ее поперек, намазала обе части маслом, и, как обычно, протянула было мужу верхнюю часть булочки, но тут на полпути ее рука остановилась... Она подумала так: "В этот день я сама хочу съесть эту верхнюю, румяную часть булочки; я мечтала о ней столько лет. Все эти годы я была примерной женой, родила и вырастила ему замечательных сыновей, была ему верной и хорошей любовницей, я вела большое хозяйство, положила на нашу семью столько сил и здоровья!"
Приняв такое решение, она подает мужу нижнюю часть булочки, а у самой рука дрожит — как-никак нарушение 30-летней традиции! Муж, взяв булочку, улыбнулся: "Какой неоценимый подарок в этот особенный день, любимая! Все эти годы я не ел свою любимую, нижнюю часть булочки, оставляя её для тебя".
Вы можете себе представить, что я когда-то умильно лила слезы над этим бредом? Тридцать лет муж и жена не могли сказать друг друг что они на самом деле любят, другими словами - посмотреть друг на друга!!!!! Тридцать лет они судили другого по себе, приписывая любимому то, чего у него не было в помине!
Жаль, что это просветление произошло у меня не так давно, но теперь я точно знаю: в любви всегда надо долго-долго, пристально-пристально смотреть друг на друга.  Нет, это не противоречит  формуле писателя. Это скорее два взгляда на семью - мужской и женский.
P.S. немного не в тему.
Среди моих близких знакомых есть одна совершенно невероятная женщина, одаренная не только множеством талантов, но и удивительной житейской мудростью. Она всегда говорит мужу: "Да, любимый. Хорошо, любимый. Конечно, любимый". Даже когда отвечает по телефону, даже когда вокруг люди. Даже когда у нее плохое настроение и хочется послать этого любимого куда подальше. И я не вижу в этом никакой фальши, никакой искусственности. Потому что это постоянная напоминаловка для самой себя кто рядом и постоянный заряд тепла и любви для него.
Мой муж всегда говорит мне: "Да, дорогая. Здравствуй, дорогая". Раньше, когда я слышала подобную фразу в кино, то мне всегда было смешно. Но в его устах это звучит так нежно, так ласково, что я готова постоянно ему звонить, чтобы только еще раз услышать это: "Слушаю тебя, дорогая."
P.P.S. Ровно 25 лет назад мы впервые встретили друг друга. Но все еще порой, нет-нет, да едим чужую горбушку)))
Слямзила картинку вКонтакте. Мне кажется такими должны быть идеальные отношения мужа и жены)))



57 комментариев:

  1. отличная четвертушка века получилась, Лена! поздравляю! пусть дальше - лучше!

    ОтветитьУдалить
  2. Леночка....нужно поздравить, а я сижу и плачу...так тронули твои слова...до глубины души! Мы же счастливы неимоверно!!! Но, как же важно это счастье ВИДЕТЬ!!! Постоянно! Даже среди будничной суеты и...даже в ссоре (чтобы вовремя остановиться)!
    Леночка, пусть вам всегда Господь посылает мир и благоденствие!!! Любви и радости!!! От всего сердца!!!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, ты меня растрогала своим комментарием))) Спасибо за добрые слова)))

      Удалить
  3. Лена Поздравляю, 25 лет !!!! Ты молодец и спасибо тебе, пойду Любимого поцелую)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, молодец, правильная реакция)))

      Удалить
  4. Поздравляю вас от всей души! Будьте счастливы! Горько!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Лена, поздравляю вас! 25 лет! Взаимопонимания вам и любви на многая лета!

    ОтветитьУдалить
  6. Поздравляю с серебряной свадьбой.
    Многие наши знакомые и родственники удивляются, как мы, настолько разные, до сих пор живем вместе. У нас нет ничего общего, кроме любви и детей. Но любовь - это главное богатство, которое у нас есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, еще не свадьбы - знакомства только))) Свадьбы только через полтора года)))
      Да, Любовь творит чудеса)))

      Удалить
  7. Леночка, поздравляю вас! :) Как хорошо написала!!!!

    ОтветитьУдалить
  8. как во время ваши 25 для меня!
    просто удивительно...
    этот текст написан специально для меня!
    спасибо!

    поздравляю!
    :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, мне очень приятно, что мой пост как-то отозвался в Вас)))

      Удалить
  9. Поздравляю! Пусть будет мудрость... булочку можно не только поперек резать, тогда каждому достанется и верх и низ:)) Пусть будет терпение, пусть будет много счастья! Спасибо за такие мудрые слова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Белла, согласна про поперек))) Очень часто мы коснеем в своих взглядах и не видим того, что под самым носом))))

      Удалить
  10. Леночка, Поздравляю!!! 25 лет Счастья, а сколько еще будет! =)

    ОтветитьУдалить
  11. Леночка, спасибо ))))
    ваша семья для нас - пример во многом!
    счастья вам и любви еще намного-намного лет!!! навсегда =)
    мы вас очень любим )

    ОтветитьУдалить
  12. Лена, какая дата! Какие слова мудрые! Поздравляю и благодарю за то, что Вы ведете этот блог и делитесь опытом и мудростью...очень ценно! Сама пришла к выводу, что после н-ных лет совместной жизни любовь не проходит, а наоборот-мы только тогда до нее можем дорасти...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, как же хочется быть мудрой))) К сожалению пока мечтаю об этом)))
      А любовь да, с годами она точно не проходит. Любовь вообще не может пройти)))

      Удалить
  13. Ответы
    1. Маруся, ты неожиданно немногословна)))

      Удалить
    2. Я тебе так много уже сказала ВКонтакте, что даже не знаю, что еще добавить.
      Но я очень рада, если все так и есть. И еще больше хочу услышать подробности. )))

      Удалить
  14. Леночка, мои поздравления в общий хор!
    Как все правильно ты разложила по полочкам...добавить нечего. БЕЗУСЛОВНАЯ ЛЮБОВЬ, иначе это не она...

    ОтветитьУдалить
  15. Поздравляю с такой серьезной датой! Пусть и дальше мудрость и счастье растут!

    ОтветитьУдалить
  16. Елена, поздравляю!!! Давно читаю, но я как-то больше ПЧ-молчун))) А тут не могу молчать... Замечательная дата! Столько всего пережито, пройдено и съедено... А сколько сказано... и самое главное - еще есть что сказать!!! Очень тронула притча. И, наверное, это и есть самое главное в семейной жизни - открывать что-то новое, определяя любимую часть горбушки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, как приятно, что Вы здесь))) Спасибо за добрые слова)))

      Удалить
  17. Лена, милая! Для меня вообще это волшебство, что вы так долго рядом. Наверное, потому, что в моем окружении таких примеров нет. Вы удивительная семья в своей настоящности и искренности. Тепла вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, ты не поверишь, но я сама удивляюсь))) Спасибо тебе за добрые слова)))

      Удалить
  18. Лена, поздравляю!!!!!!!!!!!! Это так много и так мало чтобы успеть насладиться прочувствованной и осознанной любовью.... коряво как то, но, думаю, ты поймешь...:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дарья, я поняла))) Потому что точно так же ощущаю)))

      Удалить
  19. Леночка, как же много вы успели всего за 25 лет! ))) Поздравляю, дорогая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, на самом деле много. Особенно в плане внутренней работы над собой))) Спасибо)))

      Удалить
  20. Лена, поздравляю! Вкусных вам горбушек!)))

    ОтветитьУдалить
  21. Поздравляю!
    Любовь, любовь... (слова Маши из мультика))))

    ОтветитьУдалить
  22. Леночка, присоединяюсь к поздравлениям! И пусть с каждым следующий годом отношения становятся только крепче и душевнее :)
    Так хорошо ты пишешь, прямо за душу берет... И есть, над чем подумать...
    А у нас как раз такая странная семья, где кроме детей ничего общего. Да и есть ли семья?...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я поняла несколько вещей за эти годы.
      Во-первых, надо хотеть быть вместе. Несмотря ни на что. Это - САМОЕ главное. Все остальное преодолимо.
      Во-вторых, надо радоваться друг другу. Различие во взглядах даже на воспитание - это не препятствие к общению и уж тем боле к поиску компромисса в отношениях.
      Ну, и в-третьих, надо делать так, чтобы доставить другому удовольствие. А для этого надо освоить язык близкого нам человека.
      И еще есть кое что важное, что я не сумею выразить словами. Это собственное достоинство в отношениях, уважение к мнению другого, но и не затаптывание себя в грязь. Я не знаю как это назвать одним словом))))
      Если чего-то нет - начинаются проблемы. Тогда тот кто больше понимает, кто острее ощущает, помогает обоим. Часто эти роли меняются. Но если соблюдается первое условие, то все будет хорошо))))

      Удалить
  23. Леночка, поздравляю! Пусть следующие 25 будут еще лучше, чем те, что уже прожиты вместе! Счастья вам и здоровья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, спасибо большое за добрые пожелания)))

      Удалить
  24. Лена, поздравляю вас с замечательной датой! 25 - это уже не мало, но и не много! Желаю только счастья и в следующие 25 и за ними еще на 25.... и пусть всегда у вас будет такое взаимопонимание и любовь как сейчас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машенька, спасибо! за такие теплые пожелания))))
      Почему-то не отображаются комментарии на почте(((

      Удалить
  25. Леночка, береги внутрисемейное тепло! Читаю и плачу, в октябре похоронила мужа. Он 4 дня не дожил до наших 38 совместных лет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, Боже как грустно(((( Дай тебе Бог справиться с этим! Хотя я, если честно, не представляю как с этим можно справиться.... 38 лет - это же вся жизнь....

      Удалить
  26. Спасибо за душевную статью!
    Теперь всем рассказываю про деликатных супругов :) С мужем решили, что на нас похоже :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, лучше бы не было такой деликатности))) Дай нам всем Бог уметь говорить о своих желаниях правильно))))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...