суббота, 19 октября 2013 г.

Уже не отроковица...


Вере сегодня четырнадцать лет... Так странно... 
У нас не так давно появилась традиция: в день рождения мы будим именинника тортом со свечками... Пишу, а сама хихикаю над своим литературным "даром". Нет, конечно же мы не тыкаем его кремом в лицо и не вставляем горящие огарки между пальцев ног))) Мы тихонечко собираемся у его постели и поем "Многая лета". Торт в руках держим)))
Сегодня утром, с трудом ориентируясь во времени и пространстве (не бывать сове жаворонком...), достала свечи и начала втыкать их по окружности торта. А сама тем временем соображаю - как 11 штук равномерно расставить? Потом понимаю, что что-то не то... Почему одиннадцать-то? А сколько? Потом думаю, так ведь 14-то надо!!! А куда теперь остальные тыкать? А точно четырнадцать? Каааак, уже ЧЕТЫРНАДЦАТЬ???!!!! КОГДААА????? Сижу и чуть не плачу(((( Муж косится на меня, но понимает, что трогать меня с утра - себе дороже и поэтому молчит... А я внутри буквально реву уже... Ведь вот совсем-совсем недавно еще была такая щекастенькая крошечка, умилявшая всех своими словечками, а теперь девица... Еще совсем недавно она в сотый раз слушала одну и ту же сказку в моем исполнении, а теперь я читаю ее стихи...


Передо мной осенний щедрый дар -
Он пахнет нежною весной и жарким летом,
Пропитан он листвы осенней ярким светом,
Что полыхает на деревьях как пожар.
На тонкой ножке желтым шариком висит
В этом году последний самый одуванчик -
Как будто на листве оранжевой стоит
Поникший грустный одинокий мальчик... (сентябрь 2013)

Странно, но  роды Верой я помню хуже всего. Только сейчас вспоминаю какие-то подробности, а еще совсем недавно вообще не могла сообразить где же я ее родила - в палате или все-таки дошла до родовой?))) И не больно мне было практически. Таких легких потуг только пожелать могу любой мамочке))) 
И потом она была очень легкой девочкой - до полугода только кушала и спала))) Наверно, ТАМ дали мне возможность подготовиться к принятию ее нелегкого и непростого характера. Мои "октябрята" для меня самые непостижимые дети. Если бы я не была их мамой, то вообще бы не могла разобраться во всех нюансах их настроения и поведения.

Скрытные, но любящие признание, порой отстраненные, но ласковые до невозможности, упертые, но готовые помочь в трудную минуту и невероятно талантливые))) А Вера талантлива в самом хрестоматийном смысле. Как многие таланты, она порой совершенно невыносима в быту, не приспособлена для обычного обывательского существования и совершенно рассеяна там, где дело не касается творчества... И не говорите с ней о математике)))

Раньше я думала, что, наверно, здорово быть спутником одаренного человека. Да, здорово, если вы готовы ему многое прощать и на многое закрывать глаза. Мне легче, я - мама. И люблю своих детей независимо от количества из способностей и даров. Просто люблю. Да, проявляю я свою любовь, порой, по-разному, но это вовсе не значит, что к кому-то я ее испытываю меньше, а к кому-то больше...
Ой, что-то я расфилософствовалась и разговорилась))) Покажу-а я вам лучше несколько ее новых работ)))
Мишка сотворился по этому замечательному МК. Вера буквально влюблена в работы этого автора)))
 
  
Спасибо, что прочитали)))

69 комментариев:

  1. Поздравляю!Поделки замечательные.
    Как я тебя понимаю,каждое др плачу в душе-как быстро растут детки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Софья... Сижу и думаю: "Почему каждый последующий ребенок растет быстрее?"

      Удалить
  2. Какие замечательные и глубокие стихи! И имя мне так нравится)))
    С днем Рождения Верочку и Маму! Здоровья, гармонии и веры!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, спасибо))) Какое правильное пожелание)))

      Удалить
  3. Вера у вас необычная, я это поняла еще летом при знакомстве. Очень хорошая она. Лен, а почему не отроковица? - до 17 же вроде лет отроки?!
    Поздравляй это солнышко от нас, всего ей хорошего!
    А творения ее обалденные просто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, Машуль. До 7 лет младенцы, до 14 - отроки. А потом все, взрослый)))
      Пожелания передам)))

      Удалить
    2. Лен, а я встречала разные версии и 16 и 17. Мне как- то они кажутся они ближе к истине...

      Удалить
  4. Чудесная Вера! Поздравления мои твоей девочке :)

    ОтветитьУдалить
  5. поздравляем Верочку!!!!пусть будет счастливой в любви и в замужестве, всего ей самого доброго!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анюта, спасибо))) Сама этого всею душой желаю)))

      Удалить
  6. Лена, Веру с Днем Рождения!!! Такая она необычная, одухотворенная и очччень талантливая, пусть у нее все в жизни сложится, так как надо =) И очень нравится третье фото!!!
    Кстати, каждый день, когда укладываю спать Илюшу, не верю тому, как он быстро вырос, вроде только недавно был как Катюша, а уже вырос. Время оно вообще как-то странно идет/ползет/бежит по жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, мне оно тоже ужасно нравится))) А про время полностью согласна с тобой... Самое странное оно среди всех измерений...

      Удалить
  7. Поздравляю!)))
    Лена, в утешение о трудностях могу сказать только, что бывают трудные характеры и у деток с невыраженными талантами. ))) Тут еще труднее. Правда-правда. )))

    А тебя поздравляю с чудесной девочкой! Такой взгляд у ребенка...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маруся, а я вот теперь твердо уверена, что бесталанных людей вообще нет!!!! Просто у нас как-то принято считать, что талант - это что-то непременно связанное с искусством, творчеством. А как же умение общаться, или, например, умение что-то замечать, анализировать? Просто наша задача, как родителей, помочь ребенку этот талант раскрыть и развить))))

      Удалить
  8. Лена, поздравляю с рождением доченьки! Неважно, сколько лет прошло. Все равно каждый год переживаешь событие снова и снова.
    Какие стихи!

    ОтветитьУдалить
  9. С днем рождения хорошую, милую девочку.

    ОтветитьУдалить
  10. Поздравляю с Днем Рождения Веру! Руки у нее и правда золотые! Пусть у нее в жизни все хорошо сложится, пусть везет на хороших людей и друзей, пусть она будет счастлива!

    ОтветитьУдалить
  11. С Днем Рождения Веру и её родителей!!

    ОтветитьУдалить
  12. Леночка...у меня слезки -на- колесках...
    Да, эти "октябрята" они такие...непостижимые, сложные, ранимые, талантливые и ужасно любимые!!!

    Не устану повторять о внешней похожести твоих деток, особенно в детстве))) но их внутренняя непохожесть на лицо!!!
    Верочке, желаю идти только своим путем, путем творчества и плюнь, Верочка ты на эту математику (пока мама не слышит, говорю тебе на ушко))) она тебе в жизни не пригодиться НИКОГДА))))
    Будь честной и открытой особенно сама перед собой...люби мир и он отплатит тебе тем же!!!
    Твои стихи глубоки и талантливы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, у меня у самой слезки...
      А что касается похожести внешней, то я, пока искала Верины фото, загорелась идеей набрать снимки детей в одном возрасте. Не, ну правда до смешного - я сама иногда путаю кто где)))
      Анечка, спасибо за пожелания, Вере все передам))))

      Удалить
  13. Леночка, с днем рождения Веруньки! Многая и самое главное, счастливая лета!
    Тонкий человечек, ранимая душа творца, видимо так повелось, что с такими людьми не очень просто, но все искупается их способностями и талантами;) Хотя для нас, мама, какая разница-есть талант или нет, мы их просто любим! Впрочем, я не права, таланты детей накладывают на нас дополнительные (а может и главные) обязанности- сохранить, дать возможность развиться и так далее. Вот и наступаем себе на хвост во многих случаях;)))
    Хорошие стихи, очень хорошие! Ну и поделки, разумеется!
    P.S. Вчера задавала себе аналогичный вопрос: неужели моему крошке уже 21?!!!!! Сын пошел ДР праздновать с друзьями, на что Полька тут же сказала: вот когда мне будет 21 я от мамы с папой никуда не пойду! ну ну...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, ну вот полностью с тобою согласна - даже добавить нечего)))
      Спасибо тебе за добрые слова)))

      Удалить
  14. И мои поздравленья! В Ваших словах вся соль и правда жизни, да, на то мы и МАМЫ! Пожелания счастья, творчества и вдохновения!

    ОтветитьУдалить
  15. Поздравляю!!! 14 лет - это ого-го какая дата!!! Какие красивые стихи! Талантливая девочка!
    А с математикой и к нам не подходи))) Только песни, танцы)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, и вот почему так часто - если творческая личность, то такая нелюбовь к точной науке?. А ведь говорят, что математика чрезвычайно интересна и даже красива))) Жаль, что единицы учителей способны этой красотой поделиться(((

      Удалить
  16. С днем рождения и многие лета Верочке!! И мама вы чудесная, как хотелось бы немного вашей мудрости.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, где бы мне самой мудрости взять?)))

      Удалить
  17. Лена, с Днем рождения поздравляю твою красавицу! Пусть Господь хранит её и всю её дружную семейку :)

    ОтветитьУдалить
  18. С днем рождения Верочку! Она, действительно, необыкновенная девочка (хотя у кого обыкновенный ребенок?)))) Всего ей самого хорошего! Все очень красивое! Медвежатки примиленькие, как ей удается такую мелочь делать? Просто супер! МОЛОДЕЦ!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, это точно: ребенок и обыкновенность - понятия несовместимые!
      А что касается мелочи, я сама не перестаю удивляться)))
      Спасибо)))

      Удалить
  19. Леночка,поздравляю с рождением дочки!!!Она настоящий талант,таких малипусеньких слепить и с деталями!!!!
    Молодец,желаю её творческого роста!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо большое))) Все передам)))

      Удалить
  20. красивый возраст, не самый простой, но все равно красивый... С днем рождения, Веру! пусть не растеряет свою непохожесть и таланты, ведь проще всего - прогнуться и стать как все, поэтому я ей желаю сил оставаться собой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, да, что касается простоты, то нам она только снится))) Ксюша, спасибо за замечательное пожелание)))

      Удалить
  21. Поздравляем Верочку с Юбилеем!!! Это второй юбилей по-православному))) И с переходом в новый возраст!!! Пусть Господь посылает Верочке и её родным много-много радости!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, да, возраст точно переломный. Спасибо за пожелания)))

      Удалить
  22. очень трогательные стихи =) и премилые создания рядом с наперстками =))
    Лена, поздравляю все ваше семейство с замечательной Верой! =)

    ОтветитьУдалить
  23. Веру с днем рождения! Стихи невероятные! Лена, ты потрясающая мама!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валюша, никакой моей заслуги в этом нет. А тараканов у меня хватает)))

      Удалить
  24. Веру с паспортом!!!! Поздравляю!!!!
    Такая характерная мадам и стрижечка как ей идет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, да, паспорт! Как вспомню - так вздрогну(((
      А стричься больше не могу ее уговорить)))

      Удалить
  25. Ничего себе, какие стихи в 14 лет!
    С Днем Рождения именинницу и ее мамочку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, да, иногда у нее стихи совершено не по возрасту проскакивают. А может это просто мы забыли себя в 14 лет?)))

      Удалить
  26. Поздравляю с Днём Рождения Верочку! Счастья и вдохновения!

    ОтветитьУдалить
  27. Верочку с первой взрослой датой, а мамочку - с рождением доченьки! Талантливые детки это особая среда существования! С ними надо учиться жить рядом! Действительно, как быстро летит время! Моему "малышу" почти 28.... На днях говорит - мам, сядь на диван, я весь на ручки не умещусь, так хоть голову на колени положу.... Вот так!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, это точно - сними не просто)))
      Улыбнули сыном)))

      Удалить
  28. Лена, как быстро взрослеют наши дети... Как-то очень быстро... Здорово конечно! Только совсем чуть-чуть грустно.

    ОтветитьУдалить
  29. Лена,хорошо вы написали)Можно было продолжать рассказ-читала с удовольствием) С днем рождения Веру-она у вас умничка!

    ОтветитьУдалить
  30. Лена, зашла в ваш блог и зависла в нем надолго. Как хорошо, что еще есть женщины, для которых радость материнства - одна из главных радостей в жизни!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, спасибо за добрые слова))) Рада, если Вам у меня нравится)))

      Удалить
  31. Поздравляю тебя с такой чудесной доченькой - какая же ты счастливая! И с литературным даром у тебя все в порядке - это я тебе как филолог говорю)))) Читаю твои посты любой величины на одном дыхании!)))
    Пусть растет счастливой! Когда-нибудь у неё появится свой быт, и она и с ним справится легко - как одаренный человек!;-)
    Мудрости тебе, любви бесконечной и покоя в душе! Пусть Ангелы хранят вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо тебе за все хорошие слова и пожелания))))

      Удалить
  32. Огромного счастья талантливой прекрасной Верочке!!!
    Лена, с взрослой доченькой тебя! очень интересно пишешь :)))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...