пятница, 24 мая 2013 г.

Вызывать ли "скорую" бомжам?

Снег начал таять. То тут, то там сырые и бесформенные сугробы перемежались с лужами, в которых доживало свой срок крошево льда. По натоптанной тропе шли люди. А вдоль дороги, уткнувшись лицом в талый снег, лежал старик. Из-под облезшей кроличьей ушанки клочьями торчали  длинные, абсолютно белые слипшиеся волосы и где-то внизу  угадывалась сливающаяся с серым снегом кудлатая борода. Рядом валялась массивная палка с набалдашником. Старик был одет плохо: старая куртка, обшарпанные полусапожки и "пузырястые" брюки.
Люди шли. У всех были дела, всем было некогда. Ветер гнал по небу свинцовые тучи и делать вид, что не замечаешь старика было очень легко - стоило поглубже засунуть лицо в воротник, закутаться до бровей шарфом, спрятаться за забралом капюшона.... Шла и я, вдруг "увидев" на противоположной стороне что-то необыкновенно примечательное. И прошла было уж мимо, как вдруг прямо над плечом услышала голос дочери: "Мама, а почему дяденька лежит на земле?" Хотелось невидимому вопрошателю ответить что-то вроде того: "Напился, вот и валяется". Не ответила. Остановилась. Развернулась.
- Эй, дед, ты чего лежишь? Вставай, снег-то сырой.
Повернул лицо - страшное, землистое, опухшее. В глазах слезы.
- Дай... Дай...
- Чего тебе дать-то? Нету ничего. Вставай!
Попытка приподнять старика за локоть ни к чему не привела. Его рука в рваной перчатке оттолкнула мою руку.
- Да мы его уже пытались поднять. Бесполезно.
Оглянулась на говоривших позади меня мужчин. Приличные вроде, хоть и навеселе.
- Мы его на ноги ставим, а он опять падает.
Один из говоривших потряс деда за плечо.
-Эй, мужик, вставай! Давай вставай, холодно же! Замерзнешь! 
Говоривший старику явно сочувствовал. Второй тянул приятеля за руку со словами:
- Да брось, бесполезно! 
Ушли. Я в растерянности. А старик опять уткнулся лицом в снег и затих. Трясу за плечо - не реагирует...
Набрала "03". Объясняю: 
- Человек,  старый, лежит на дороге.
- Пьяный?
Откуда я знаю - пьяный или нет? Запаха не чувствую. А может пьяный... Жалко его... Вру:
- Вроде не пьяный.
Вызов приняли. Долго объясняю как проехать.  Думала уйти, но как-то неловко. Стою как свечка. Теперь все смотрят на меня. Подходит какой-то забулдыжка, трясет дедка за плечо.
- Эээ, друг, ты чё? Вставай!
Трясет старика, пытается поднять, но сам чуть не теряет равновесие. 
- Вы его знаете? - с надеждой спрашиваю я.
- Да нее... Он сення на остановке спал, еле добудились.
Язык заплетается, глаза мутные. Осмотрел меня, сплюнул и пошел прочь.
Подошла бабуля, жалеет старика, что, мол, замерзнет, "скорую" бы надо... Отвечаю уже почти с раздражением, что вызвала. Бабуля, удовлетворенная ответом, уходит.
Приехала "скорая". Подхожу. Через открытое окно слышу вопрос: 
- Ну и кто вызывал?
Тон врача заставляет съёжиться.
- И что, мы теперь к каждому бомжу обязаны ездить?
Смотрит куда-то поверх меня...
А лицо у него хорошее - широкое, открытое. Виски чуть тронуты сединой. Женщины таких любят. И дети.
Выходит. Во всем облике ощущается раздражение. Приблизившись к старику, резко дергает его за плечи и почти кричит:
- Вставай, слышь ты! Сколько выпил сегодня? 
Старик что-то мычит в ответ.
- Что "опять-опять",  - с брезгливой гримасой передразнивает доктор.
Вышел водитель. У него лицо холодное и злое, но раздражения не выказывает.
- Что, в подъезд, как всегда?
Врач смущен. А потом говорит такие слова, от которых у меня по сей день все переворачивается...  
- Нет, чтобы забрать его домой, отмыть, накормить! Так они все в "скорую" звонят! Сами-то что можете? Ну привезем мы его, а он на следующий день сбежит все равно! Ну неужели Вы не видите, что это типичный бомж? 
Я пожимаю плечами и глупо хлопаю глазами.
- Постоянно к нему вызывают,  - устало закончил врач.
- Именно к этому? - я удивлена.
- Ну не к этому, так к другому. А где-то человеку помощь нужна! А ведь его потом в ту же машину сажать! Мне ее что, постоянно дезинфицировать что ли? А вдруг потом роженицу везти или ребенка?
Комок подступил к горлу, губы кривятся. Морщу нос, но справиться с предательскими слезами не удается. 
- Ну чего плачете-то? 
Голос врача теплеет. Отрывает свой ящик и что-то оттуда достает. 
А я, махнув рукой, ухожу прочь, оставив злого старика и заботливого врача один на один. Больше всего жалко себя. 
Я не смогла объяснить своему ребенку (которого, к счастью, со мною не было) почему бомжам не надо вызывать "скорую"... 

Шла весна, шел четвертый день поста и я спешила на чтение Великого Канона... И как никогда ясно поняла, что нет у меня ни любви, ни милосердия, ни сострадания ближнему. Я не поступила как добрый самарянин, Но даже не это страшно. Страшно, что ничего не поменялось во мне за те три года, которые прошли после этой истории...

P.S. Мой знакомый, услышав эту историю, назвал это "розовыми соплями". 

Зачем опубликовала? Да просто покоя не дает мне эта история... Нашла ее в том же блокноте и удивилась, что тогда записала ее...

63 комментария:

  1. я вызываю.... не только бомжам. Всем. Обычно люди не хотят по разным причинам. Однажды у нас во дворе - колодце, мужчину видимо побили или хорошо ударили по голове. Лежал, из под него струйка крови. Муж курил - пришел сказал. Я вызвала. Скорая подъехала и участковый подошел. Оказался живым - они его растолкали только сказать ничего не мог - как он тут оказался. Увезли. А соседка пришла к нам и стала говорить-наставлять - что не надо этого делать - а если он был бы не живой или по дороге в скорой помрет - вас же затаскают по судам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фарида, спасибо за Ваш комментарий. Впервые такое слышу, чтобы после вызова "скорой" по судам бы таскали если человек неживой бы оказался...

      Удалить
  2. Спасибо, Лена. Ушла думать.
    Я тоже всегда в сомнениях в таких случаях. И именно из-за реакции медиков...
    Эх...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маруся, а я так надеялась, что ты как врач прокомментируешь...

      Удалить
  3. У меня была подобная история. Я шла из магазина и увидела мужчину без ноги на костылях и пьяного... он не мог идти и через каждые пол метра падал (дело тоже было зимой или поздней осенью). Вызвала скорую, выслушала от врачей скорой и от мимо проходивших людей упреки в свой адрес... и всё-таки скорая его увезла, как оказалось у него есть родственники... У меня тоже всегда такие истории вызывают двоякие чувства, вроде и хочется помочь человеку и в то же время понимаешь, что никому он не нужен и что жизнь его только в руках Господа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, вот совершенно то как и я думаю... И жалко, и никому не нужен... И мне не нужен, по большому счету...

      Удалить
  4. Я вызываю, а как жить то потом, думая, а вдруг замерз или еще что.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, вот именно эта мысль и мне покоя не дает...

      Удалить
  5. Я, к счастью, ситуации такого выбора не оказывалась. Но не знаю, что стала делать бы... Знаю об отношении медиков к таким случаям изнутри, так сказать: сестра работала какое-то время в скорой помощи. И, бывало, возмущалась, что бомж, которого с улицы взяли, мыться отказывается, приходится мыть практически силой, одежду сжигать не дает, пьян необычайно и бывает буйным. Проделывают с ним все манипуляции, естественно, не врачи скорой, им очень "рады" в приемных покоях. И сколько потом эти врачи выслушают от коллег в больницах да и от начальства, мы не знаем ((( И машину они действительно сами потом обрабатывают. В общем, да, ситуация сложная. Получается, что милосердие к одному оборачивается созданием проблем для других. Хотя те, другие, сами выбирали себе профессию... Не знаю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, вот и я не знаю... Ведь по сути я бы тоже не хотела ехать в машине после бомжа...

      Удалить
  6. Лена, какая непростая тема...
    Есть еще один момент в этой ситуации (в продолжение предыдущего комментария), получается, что самим бомжам не всегда нужна эта помощь, раз они сбегают и сопротивляются...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, да так... Только тот дедок не бомжом оказался

      Удалить
    2. Грустно все это...Со всех сторон.

      Удалить
  7. Бомжам никогда не нужна помощь, а работники скорой большую часть суток занимаются развозкой бомжей. Для вас это, может, единственный бомж в жизни, а врачу скорой приходится каждый рабочий день общаться с ними. Бомж может ударить врача, обматерить, облевать, да и врачу самому приходиться иногда на ходу высовываться из машины, чтобы проблеваться. Вы же не подходите к ним, не трогайте, сочувствуете издалека, не зная, что у него под одеждой опарыши кишат. Да, конечно, врачи сами выбрали свою работу, они хотели спасать людей, но им приходится заниматься вот этим, потому что каждые полчаса кто-то где-то жалеет бомжа, проявляет милосердие. В следующий раз не жалуетесь на то, что скорая едет долго, ведь вы и сами один раз потратили минимум полчаса времени целой бригады скорой на бомжа (кстати один такой вызов обходится государству в 15000 рублей).
    P.S. Вызывать скорую упавшему пьяному старику ОБЯЗАТЕЛЬНО, его очень легко отличить от бомжа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Увы, я не смогла. Потому как старик тот и не бомж был. Да, опустился, да пьяница, но не бомж. Если конечно принимать это определение в его изначальном смысле. А где та грань, за которой, с одной стороны, он упавший пьяный старик, а, с другой стороны, бомж? Сколько дырок, какое количество грязи, какие заслуги отличают одного от другого?

      Удалить
    2. Заголовок "вызывать ли скорую бомжам", и в комментариях были слова про бомжей и вызов скорой для них, вот я и писала про бомжей. Как отличить? Ну мне неприятно перечислять признаки, да и я думаю один раз увидишь настоящего бомжа, никогда не спутаешь. А скорую вызывают чаще именно для таких. Вы просто сжалились, а такие случаи бывают редко. Чаще вызывают:
      прилег поспать в подъезде, воняет, что в квартире слышно - вызову скорую, пусть увезут
      прилег поспать у магазина, воняет, отпугивает покупателей - вызовем скорую, пусть увезут
      прилег поспать на скамейке, а тут рядом дети гуляют - вызову скорую и т.д.
      А сейчас лето, они все повылазили и спят теперь на улице. Любому бомжу есть куда пойти, начиная от ночлежек, заканчивая квартирой, которая им принадлежат. Просто они не хотят.

      Удалить
    3. Да, наверно и так. Просто в последнее время бомжами называют просто опустившихся людей...

      Удалить
  8. Лена спасибо за историю! Я не оказывалась в такой ситуации, но мне кажется ты поступила верно. А вдруг у него инсульт? А ты бы мимо прошла. На суде Божьем все- равно ответим за то, сколько раз прошли мимо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Самое печальное, что только страх меня и остановил... А ведь по сути я сама ничего не сделала...

      Удалить
  9. Лена, спасибо за рассказ. Я не вызываю бомжам скорую. Увы или нет - не знаю. Тем летом брат мой сам 4 месяца жил на улице - мы его искали через полицию, нашли через 3 месяца. сокрушался из-за развода, к которому привела его любовь к выпивке. после этого я поняла, что каждый человек живет так, как хочет. даже бомж. брат еще какое-то время пожил на улице- там свободно, никто не указывает, всегда есть выпивка и еда-мир опять же не без добрых людей. постоянно пьяный, не надо думать о завтрашнем дне. ему кстати 30 лет на тот момент было. потом стал болеть, взяли к себе, вывели вшей и друзья устроили на работу. по профессии - водолазом. вот так казалось бы человек становится бомжом, когда сам захочет. у каждого из них есть свои родственники, которых я не могу осуждать, потому что сама была сестрой бомжа и позволяла брату жить на улице. потому что он сам хотел это на тот момент.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, я недавно поняла, что живу практически в оранжерейных условиях. Господь меня миловал и я не видела "изнанку" нашей жизни. Я сейчас не о том, какой образ жизни ведет бомж или просто спившийся, опустившийся человек, а о нашем отношении к таким людям.

      Удалить
    2. вот вроде и верно "человек сам решает", я даже согласна была, пока не вспомнила случай из детства: соседи, молодая пара, выгнали деда на улицу из его же собственного дома. вся семья пьющая, гулящая и вообще жуть, но чтобы вот так...и вот я помню этого старика на лестнице с буханкой хлеба...мне кажется, если бы меня мои дети выгнали из дома, то я бы точно спилась и опустилась, потому что это удар такой силы...

      Удалить
    3. Настя, и такое бывает. бомжами становятся люди, у которых продали квартиры обманным путем, выгоняют непутевые дети-внуки. я верю, что если человек попросит помощи, расскажет,что случилось прохожим, полиции, ему помогут добрые люди. а кто хочет бомжевать, тот и останется бомжевать. может не все так радужно конечно, один только вопрос куда пристроить человека-сложный, но чудеса бывают)

      Удалить
    4. Наверное, самое ужасное, что только надежда на чудо у нас и осталась...

      Удалить
  10. А мы с подругой вечно попадаем на подобные истории и не только с бомжами. Как-то отбили со слезами выпившего старика, он боялся дорогу к троллейбусу перейти, его проезжавшие милиционеры увидели и выскочили, так мы буквально до рёва дошли, уверяли их, что это наш дедушка и мы его домой ведёт, потом посадили на троллейбус и попросили кондуктора на нужной остановке его высадить. Он такой милый был, чистенький, ну перебрал, мне как не пьющему вообще и в принципе человеку это не понять до конца, но не спасти от купалки невозможно было. Тем более, что милиционеры очень агрессивные были.
    А сколько домой доводили или в тёплое время года на лавочки перекладывали или на травку и тротуара, если не могли ни поднять, ни адрес узнать.
    И скорую вызываю и я, и мои дети всегда. Когда было очень жаркое лето, недалеко от нашего дома бомж с тепловым ударом упал, разбился сильно, нос перебил. Мои мальчишечки на роликах катались и скорую ему вызвали. Ещё остановилась подождать скорую женщина выгуливающая собаку. Через пару дней видели его чистеньким, обработанным, он мальчиков благодарил. А история у этого бомжа ужасная, мне потом родители про него рассказали. Бывший профессиональный боксёр, из-за травмы пришлось уйти из спорта, у нас в городе не так уж легко работу найти человеку без профессии. Перебивался случайными и жил с мамой. Мама умерла, а квартира была переписала когда-то на его сестру, которая жила в другом городе. она брата выгнала на улицу и квартиру продала. Мужчина опустился, запил и..., и стал бомжом.
    А пытаюсь помочь всем в таких ситуациях после страшного происшествия в моём детстве. Тогда не так уж много пьяных по улицам валялось. Недалеко от моего дома биофабрика. Мужчина шёл домой с работы, как потом узнали, ему плохо ещё на ней стало и он отпросился домой пораньше. И не дошёл, совсем худо стало и он присел у ворот с проходной биофабрики. Все проходящие мимо только бросали реплики вроде этой - "стыд и срам, напился и позорится, на тротуаре сидит". А оказалось, что у него инфаркт был и он просто не имел сил на помощь позвать. А когда дома спохватились и стали его разыскивать, то нашли уже мёртвым. Это был ужас и кошмар моего советского детства. Я тогда и воотчую столкнулась с людским равнодушием. Потому что случай был вопиющий и все дети слышали, как взрослые об этом говорили.
    И этот урок, хотя я не видела погибшего мужчину, и ещё один случай, когда другого жена из дома (соседней пятиэтажки) выгнала, пришёл пьяным, и он, чтобы не позориться, не ночевать на лавочке, пошёл к нам в дом в подвале поспать, у нас тогда замков на подвале не было. сорвался с железной лестницы и погиб. Его я уже видела, как раз в школу шла, когда его милиция и врачи скорой помощи обследовали. Так вот - эти уроки не дают мне оставаться равнодушной. Хотя сами понимаете, даже на скамейку уложить бомжа не приятно, запах, грязь...
    Но я ещё знаю пословицу - "От тюрьмы да сумы не зарекайся". И знаю, как много людей остаются из-за жуликов или жестоких родных без крыши над головой. А житьё на улице сильно затягивает и многие так и не выкарабкиваются из этого дня.
    а на счёт того, что домой забрать и отмыть, не знаю, вряд ли бы смогла. Да и выбор передо мной не стоит такой - нас в хрущёвской трёшке живёт три семьи. Моя с двумя мальчишечками, сестра с дочкой и мои родители, инвалиды по гипертонии и онкологии, с могими операциями, а у папы ещё и калоприёмник, так что, когда он с дачи возвращатся задерживается, хотя и всегда чистенько одет, мы очень волнуемся, потому что бывают провалы в памяти и ещё иногда калоприёмник протекает. Так что и запах может быть весьма специфический. Вполне его упавшего могут из-за возраста, дачной простенькой одежды и запаха за бомжа принять.
    Так что думаю, что помощь упавшим дело совести и личного опята каждого. Есть общие моральные правила. Но каждый всё равно поступает так, как душа выносит.
    Ох, Лена, написала много, прости.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо большое за твой комментарий, за верные слова и за твое неравнодушие. Дай Бог тебе и твоим близким здоровья!

      Удалить
  11. Непростая ситуация....а еще у Colnishko история жуткая.... Но я сижу и не знаю, что написать, потому что никогда не сталкивалась с такими ситуациями, и вот уж совсем не знаю, как я бы поступила...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, самое печальное, что и я не знаю, как поступлю в другой раз, если он случится((((

      Удалить
  12. У нас с друзьями недавно на эту тему тоже спор вышел: вызывать или нет "скорую" таким товарищам на улице. Я вызываю. И подхожу посмотреть спит ли человек, дышит ли?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это правильно, но иногда ужасно страшно.

      Удалить
  13. Вообще, про дом врач загнул, в приемной больницы есть спец. условия для помывки таких посетителей, вот пусть и моют, а машину да, нужно дезинфицировать. Если не они, то кто? Никто в здравом уме домой бомжа не поведет, тем более, если дома дети...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, кстати, детей педиатрические скорые возят, по-крайней мере в нашем городе это так.

      Удалить
    2. А у нас скорая возит всех подряд и педиатрических нет. И после того как мы отвезем БОМЖа, то мы можем иной раз без дезинфекции поехать на следующий адрес, это реальность маленьких городков.

      Удалить
    3. а для рожениц есть свои скорые,в Екатеринбурге точно.И я думаю,дело не в дезинфекции.В общем-то,забота о пьяных бомжах не нужна ни врачам,ни самим бомжам.Другое дело,если на самом деле человек умирает,не оставлять же его,и то что он бомж- не основание для отказа в помощи.

      Удалить
    4. Ирина, вот это-о и страшно, что "бомж" стало определяющим при выборе помогать ему или нет...

      Удалить
  14. Я бы бомжу не вызвала. Потому что бомжи - это другие люди, живущие в другом мире со своими законами. И можно отличить бомжа, который годами живет на улице, и просто человека, которому стало плохо. Это разные ситуации. А бомжам часто не нужна наша помощь. Я прочитала книгу Бернарда Вербера "Зеркало Кассандры", в которой помимо прочего, описывается жизнь бомжей, их порядки. И я еще раз убедилась, что это другой мир, который с нашим пересекается редко, и мы им не особо нужны с нашей жалостью и состраданием.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, я не умею отличить классического бомжа от опустившегося старика, увы... И тот старик оказался не бомжом. Я его несколько раз потом видела на улице...

      Удалить
  15. Я вообще то редко комментирую, но хочется сказать. Я сама работник скорой помощи, и таких вызовов 25% от общей массы, если не больше. просто.. самое главное, что хорошо, что сейчас при больницах сделали комнаты для БОМЖей, а то года 4 назад вози его по городу ищи где живет. Просто в нашем государстве некому ими заниматься их кидают, то на скорую, то милицию, но вы поймите этим должна заниматься специальная служба
    Елена, все правильно сделали, ну куда его девать, тем более холодно, потом вообще может быть обморожение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Конечно, нужно вызывать, просто хотелось в этой ситуации и врачей защитить, у них таких не один за смену..и конечно, их жалко, и на адресах жалко стариков, которые не нужны, тяжело больные, которые все мешают. Бывают, что даже дети матерям в обузу, и жалко, очень жалко.. но всего в одиночку не исправишь.

      Удалить
    3. Мария, большое спасибо за Ваш комментарий. Тем более он ценен, что из "первых рук". Я не нападаю на врачей, я их понимаю. Но, к сожалению, общий уровень цинизма в последнее время стал переходить всякие нормы... И не только у врачей.
      Но и стариков одиноких мне жалко. Они воспринимаются как "нЕлюди". И себя мне тоже жалко...

      Удалить
  16. Леночка,прочитала рассказ,комментарии....По христиански...надо бы в дом...но...правильно-грязь,инфекция...
    Ещё лет 20 назад у меня была подобная история,моя одноклассница уже в свои 24 года спиваться начала...мы с ней в детстве близко дружили,у неё мать сильно пила и я ей во многом помогала,а потом видимо "гены" сработали...после 8го класса её понесло-поехало...
    встретились спустя какое-то время,я тогда только родила первого сына,а она уже начала спиваться,компания была ещё "та"...на квартиру её зарились,вот мы с мужем и решили ей помочь,надо было увезти её из того района,где она в пьяной компании обитала...а куда её девать?сначала подумали оставить жить её в гараже(лето было),но потом я не смогла,знать,что кто-то в нечеловеческих условиях живёт...а я в квартире живу.Забрали мы её к себе на первое время,чтоб потом что-нибудь придумать.А живём мы в однокомнатной квартире.Определили её на кухне(подушки от дивана стелили),а сами с грудным ребёнком в комнате.(все мои знакомые и родственники в ШОКЕ были-говорили:как я могу её дома держать, в ванну свою пускать и т д - но мы сходили с ней к врачу,по анализам Слава Богу,оказалась она здоровой)Потом мы её квартиру "сдали",деньги от сдачи на её долги разошлись и осталось немного...Нашли ей работу(в палатке торговать),потом комнату ей сняли,чтоб она жизнь "новую"начала.Выпустили в свободное плавание.А прожила она у нас 2месяца.Так ,когда она в комнату съехала,я каждый день с ребёнком приходила к палатке,где она работала,не то,что проверяла,просто навещала.Уговаривала изменить жизнь,не пить,ведь она посмотрела ,как живут в семье,могла свою создать,причём квартира у неё была трёхкомнатная,условия позволяли.Так потом,когда я не так часто стала ходить к ней, мне позвонил хозяин палатки и спросил,не у меня ли моя знакомая....я естественно сказала,что нет,пошла в комнату,где она временно проживала и нашла её пьяную...Всё вернулось на круги своя.Что мы могли ещё сделать???Я с ней возилась как с родным человеком.Мужу меньше времени уделяла.Просто поняла с тех пор,что пока человек САМ не захочет жизнь свою изменить,мало что можно сделать.Она потом попала в другую компанию,квартиру её кто-то продал,пообещав ей хорошую двушку,а на деле поселили вдали от Москвы в комнате в коммуналке...
    Через несколько лет она ко мне опять заявилась,в ужасном состоянии,почти без одежды,грязная,пьяная,я ей только еду и одежду дала,но в квартиру уже не смогла впустить,у меня второй сын как раз родился и я уже не могла стерпеть антисанитарию в доме.Я ей предложила протрезветь и в храм со мной ходить,она согласилась с моими доводами,но больше я её не видела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А недавно поехали в магазин в Москву,ставим машину на стоянку и видим у забора подобие домика из картона сделанного,небольшого размера,только один человек поместиться смог бы,крыша плотная,чтоб дождь не мочил и рядом на скамеечке бабушка сидит окружённая кошками...мы в магазин пошли,а у меня бабушка из головы не выходит...теперь ведь всякое бывает,может бездомная...уже начали идеи формироваться,что мы можем для неё сделать?Так и проходила по магазину с тяжёлым сердцем.Выходим из магазина,подходим к машине,на скамеечке никого,одна кошка осталась лежать,пёстренькая такая...Мы оглядели домик,видим,что дверь только внизу есть,такая,чтоб кошка пролезла...а тут и голос чей-то услышали :Пеструшка,Пеструшка.
      Смотрим,идёт из-за угла другая бабушка с собачкой на поводке и видимо зовёт кошку.Я ей сказала,что кошка там лежит,у домика,а бабушка мне ответила,что это другая,мол,та,которую она зовёт тоже здесь была и бабушка отлучилась ей за едой,но кошечка убежала куда-то.Я спросила ,чей это домик?И она мне сказала,что кошки "магазинные",а бабушки их подкармливают))
      Отлегло от сердца!!!
      Ещё как-то у подъезда молодой человек попросил у моего сына хлеба.Сын домой забежал и просит для него хлеб,я расспросила про внешний вид просящего,поняла,что бомжеватый вид,налила суп в банку,хлеб положила,в другую банку чай налила с пакетом пряников.И с собой ещё чего-то насобирала.Сын радостный помчался.
      И мимо лежащего человека не могу пройти,если и не вызову скорую,та осмотрю его,дышит ли и может не бомж вовсе,а плохо стало.

      Удалить
    2. Ирина, после твоих историй нет слов... Низкий тебе поклон.

      Удалить
  17. Ой, Лена, наверно надо вызывать скорую. Согласна с Ириной, в дом не решишься взять, далеко нам до самарянина, но хоть чем-то помочь надо!
    А недавно пожилая соседка пошла мусор выносить, курточку старенькую накинула. Стало ей плохо около контейнеров мусорных, она упала и лицо разбила. Лежит. Люди проходят. Кто в старой одёжке около мусорки может лежать? Хорошо её знакомые узнали, подняли! А так...(((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, такие случаи, пожалуй, самые страшные((( Но, с другой стороны, все равно какая-то в это неправда, что один человек, а другой "недочеловек". Страшно. И ведь правда "от тюрьмы да от сумы..." порой один шаг может быть.

      Удалить
  18. А я понимаю, что надо бы в дом, а поступаю наоборот... ((( Выхода не вижу, хотя когда-то больницы и богадельни появились именно для таких людей. Кстати, св.Елизавета Федоровна специально ходила в Москве на Хитров рынок по ночам, чтобы таким людям помогать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Юля... У нас приютов для таких людей раз-два и нету... Да и те негосударственные...

      Удалить
  19. Я всегда останавливаюсь, если вижу, что нужна помощь. Пару раз подвозили до дома тех, кто перебрал, несколько раз вызывала "скорую". Правда настоящих БОМЖей я, наверное, не встречала. Но, думаю, что все равно либо помогу, если не нужна мед.помощь, либо вызову "скорую". Я потом не смогу себя простить, что видела и ничего не сделала.
    Один раз я вызвала врачей дедку местному, который валялся на земле. Знаю точно, что он непьющий. После того, как он вышел из больницы я слышала как он говорил "Зачем вызвали, я давно сдохнуть хочу, а теперь снова жить придется." Через пару месяцев он все таки умер.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, после таких историй еще тяжелее... Остается уповать лишь на то, что все в руках Божьих...

      Удалить
  20. ой, как резануло "Нет, чтобы забрать его домой, отмыть, накормить! Так они все в "скорую" звонят! Сами-то что можете?" и прям по сердцу, по совести...получается милосердие за чужой счет...а ведь правда нужно самой домой привести, отмыть, в чувства привести, накормить, потом уже скорую, если действительно нужна медицинская помощь...ведь и там, в больницах, ничего с бомжами делать не будут, пока не помоют, никакие анализы, никакое спасение срочное...должны, обязаны...и к ним то милосердия нету, получается...да что милосердия, даже уважения - "вот вам вонючий пьяный бомж, вы ж обязаны его отмыть, покормить, это ж ваша профессия", а ведь не для того учились....грустно.
    и я слаба, не смогу я бомжа в дом притащить, ну не смогу и все тут. да чего уж там...сколько раз порывалась горячего супа на их "место обитания" принести и вот всё несу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, меня именно эти слова тоже "резанули"...И я тоже все несу, несу...

      Удалить
  21. Лена, я еще с этим не сталкивалась. Поэтому даже не могу сказать вызову, не вызову скорую. Домой не поведу, скорее всего, это моя крепость, семья. Пока что так. Мне в студенчестве страшно в Москве было смотреть, в переходах метро, на женщин со спящими детьми, т.к. прочитала что их накачивают наркотиками. Но это немного из другой серии, хотя все-равно страшно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, прости, что сразу не ответила. А вообще вот и я так же как ты...

      Удалить
  22. Здравствуйте, Лена.
    Я решила зарегистрироваться, что бы написать Вам что Вы поступили правильно!
    Моя бабушка села не в тот автобус. Была зима, темно. На конечной остановке её ограбили. Сняли шубу, шапку. Ударили по голове. Она в 70 лет была крепкой женщиной, но уже начинала заговариваться. Но все равно хотела жить сама - свой дом, хозяйство. Мы хватились через два дня. Обратились в милицию. Милиция приехала к нам ночью с обыском, искали тело. Ещё неделю ждали помощи от них. Потом папа взял отпуск за свой счет и начал планомерно обходить все больницы, разговаривать со всеми кто дежурит в приемном покое. Когда закончились больницы в нашем городе он поехал по соседним. К концу второй недели у нас не осталось надежды. Морозы в том году были ужасные -30С. Это очень страшно - не знать. Не позаботиться, не обнять, не оплакать...
    Но папа нашел бабушку! В соседнем городе, в больнице! Она лежала на путях в каком-то старом пальто и драном пуховом платке, когда добрые люди вызвали скорую. И именно в этот день папа приехал в эту больницу и нашел бабушку. Я до сих пор плачу, когда вспоминаю, как они вошли в дом. Как подкосились ноги у моей мамы (бабушка - это её мама. Моя мама гипертоник и за всё это время её давление ни разу не упало ниже 160/100)
    Что произошло с бабушкой. От удара по голове она частично впала в детство. А оно у неё было не очень-то счастливым. Военным. Одно из ярких воспоминаний, как она с двенадцати лет ездила на крышах поездов за солью. Около вокзала её подобрали бомжи. Обогрели, одели, накормили. Благодаря им она выжила в тридцатиградусные морозы. Как её зовут и где живет толком сказать не могла. В город идти отказывалась, боялась "полицаев". Какая-то тетка пыталась снять с неё золотые серьги и сапоги, но "главный" не разрешил. Сказал, что-бы бабушку не обижали. Но память о том что надо ехать за солью оказалась сильнее и однажды ночью она ушла от этих добрых людей. Шла всю ночь по путям. прилягла отдохнуть. Дальше Вам уже все известно.
    Бабушку мы подлечили и больше одну не оставляли. Она прожила ещё три года. Вспомнила и рассказала нам эту историю.

    Я бесконечно благодарна тем людям, которые вызывают скорую. Я благодарна тем бомжам, которые не дали бабушке замерзнуть, приняли её такую какая она есть.
    Я всегда подхожу к людям, которые лежат на земле. Даже если видно, что этот человек пьян. Но ведь у него, возможно, есть семья. и я вызываю скорую.
    Извините за столь длинный и путанный рассказ.
    Спасибо.
    Света.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, простите, но я только что увидела Ваш комментарий((( Летом совсем потерялась)))
      Спасибо Вам за Вашу историю. Содрогнулась...

      Удалить
  23. Да, прочитала пост и мозги зашевелились, это беда не просто касаемо бомжей, это беда прежде всего наша общая, даже всемирная бесчеловечность, как паутина перекидывается от одного к другому, по рассказам своих бабушек и молодости моих родителей- такого не было, в принципе не возникало разделения на человек, пьяница, бомж.
    По поводу себя могу сказать, что я разделяю людей на человека, бомжа и т.д., ведь иначе ни как (в понимании современного человека). Заходишь в метро, а там перед входом стоят бомжи и просят денег, я всегда подхожу и спрашиваю для чего, некоторые говорят на еду, на что я им отвечаю какую конкретно- хлеб, вода и т.д. маленький процент бомжей и в правду перечислит продукты потому что тупо хотят есть , а вот большая часть либо начнем материться либо честно говорит что на выпить. Вообщем что я делаю если все-таки мне назвали продукты (естественно никакого спиртного) я предлагаю им - я куплю, вы будите есть? если отвечают да, то я так и делаю, я думаю если бы больше людей поступало бы именно так, то возможно у так называемых «нормальных» бомжей не совсем опустившихся (пусть даже у нескольких) появилась бы вера в нормальную жизнь, особенно у детей.
    Я конечно отступила от главной темы вызывать ли скорую, в таком случае я поступаю так же, если человек не совсем жесткий бомж но не может ответить, то почему и не вызвать. В основном самым закорелым бомжам помощь не нужна и почти все сразу об этом говорят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлианна, удивительно как все просто все-таки. И сложно одновременно. Ведь для того, чтобы купить еду надо потратить не только время, но и душевные силы. Спасибо Вам)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...