суббота, 2 февраля 2013 г.

Что такое счастье?

Это сочинение моей дочери Любы. Ей почти 15 лет. Не знаю почему, но мне захотелось его тут оставить... 
Стилистика автора полностью сохранена. Хотя и был соблазн подредактировать...

У каждого существует свое мнение по поводу, что такое счастье. Для кого-то счастье – это деньги. У других – семья. Есть очень много примеров. Но лично я считаю, что счастье – это тогда, когда тебя окружают любимые и родные люди. 
О чем мечтает каждый сирота? О родителях, о родной душе, о близком человеке, который утешит и поможет найти правильный путь. Для ребенка, любящего своих родителей, это главное счастье, так же как и для них. 
Так же счастье почти всех женщин быть матерью. Ну разве не чувствует себя счастливой будущая мама, нося в себе ещё одну жизнь? А когда держит на руках маленький живой комочек и понимает, что это её и ничьё больше? 
Я ощущаю себя счастливой, когда наша семья в сборе. Когда оба младших брата вертятся под ногами, а третий мирно угукает в своей кроватке. Когда младшая сестра взахлёб повествует о чем-нибудь, а старшая под музыку кружится по комнате с веерами. 
Счастье… Не существует тех, кто не хочет приобрести его. Каждый к нему стремится, но ни каждый его получает. 
Счастье… Я чувствую его, потому что ощущаю себя нужной. Человек, который никому не нужен, не может быть счастливым. 
«Счастье – это когда тебя понимают»,- сказал один школьник из фильма «Доживем до понедельника». 
Я согласна с ним. Кто же не хочет, чтобы его понимали? Вряд ли есть такие люди. Каждый хочет добиться понимания у противоположной стороны.




P.S. Под впечатлением от дочкиного сочинения полезла в этимологию слова "счастье" (люблю я это дело). Поразительно как оно отражает некоторые особенности того или иного менталитета...

74 комментария:

  1. Боже, какая мамочка растет! Ваша семья достойна уважения и поклона до земли, вы воспитываете таких замечательных детей. В 15 лет для девочки счастье заключается в семье, в наше время это редкость.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, я так хочу, чтобы все это в ней осталось... Но это не моя заслуга. Я сама удивляюсь)))

      Удалить
  2. Совершенно не знаю современных девочек, но так тепло от таких слов, представляю каково маминому сердцу!
    Умничка!

    ОтветитьУдалить
  3. Какой мудрый и верный взгляд у девочки, глубокий человечек. Представляю, какие чувства Вы испытали, читая эти строки.
    Мне кажется, многодетность ставит правильные приоритеты у детей, это очень заметно по сочинению Любы.
    Даже немного прослезилась...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, для меня это сочинение было очень неожиданным. Я даже спросила у Любы: "Ты действительно так думаешь?"
      Я тоже была готова расплакаться...

      Удалить
  4. Какая же она у вас умничка! Люба и есть Любовь...

    ОтветитьУдалить
  5. вот это Люба!... поразила! какие выводы!...
    15 лет!...
    я в 30 так не напишу...(((
    умничка!
    прямо-таки захотелось еще одного, кто бы крутился под ногами..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, это и правда счастье, когда они крутятся...)))

      Удалить
  6. а для меня Любочка пока загадка...
    но столько скромной доброты и света редко у кого встретишь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, она порой и для меня загадка...

      Удалить
  7. Эх, Люба счастливая! Мне бы тоже хотелось в 15 лет греться у такого семейного очага, а то ни сестренки, ни братишки... Будем работать над счастьем своих детей :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Юля... как мне знакомы твои воспоминания... Они и мои тоже...

      Удалить
  8. Вот это слова! Поразительно! У 15-летней девочки такое мудрое понимание!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения, для меня это тоже неожиданность)))

      Удалить
  9. Лена, у тебя все дети такие замечательные и воспитанные! Ты молодец!

    ОтветитьУдалить
  10. Лена, я плачу... Я восторгаюсь тем, что молодая девушка понимает то, что хочет, то, что для каждого разно. Я правда плачу, потому что любая мама скажет, что её счастье это дети!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Надя, я тоже, когда читала это впервые, готова была плакать... От счастья...

      Удалить
  11. Спасибо.Это такое теплое и родное сочинение,что-то подобное написала моя старшая дочка год назад,просто немного другими словами.Девочка,у которой такие мысли о счастье обязательно будет счастлива!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Софья, я, как и любая мать, от всего сердца желаю этого...

      Удалить
  12. Лен, замечательно! Лучше и не скажешь! :)

    ОтветитьУдалить
  13. Лена, и ведь трудно не согласиться с Любой. Тем более, я сама так счастье и воспринимаю. Правда вот не помню, было ли оно таким в 15 лет, в самый возраст метаний и пакостных мыслей, что никто тебя не любит и никому ты типа не нужен, что никто тебя не понимает и никто не заметит, если тебя не станет. И это при том, что мама меня и брата окружала теплом и уютом, любовью, да такой, что мне до сих пор за те подростковые мысли стыдно.
    а по последним строчкам видно, что Любушка взрослеет, и как написали выше, девочка с такими мыслями обязательно будет счастлива.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаешь, Ксюша, и я в 15 лет думала ну совершенно как и ты)))
      Я очень надеюсь, что Люба не растеряет такой благодарный взгляд на жизнь...

      Удалить
  14. Да, Лена, твои дети просто поражают! Явная заслуга мамы:) И чего это там тебе хотелось поправить?:) Удивительно думающий ребенок, хотя и не ребенок уже вовсе, с такими-то рассуждениями. Моей племяшке 12, так у нее в голове вообще непонятно что, но точно не такие замечательные мысли и практически определенная жизненная цель:) Можно тебя только поздравить, что ты можешь быть спокойна за будущее деток:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, нет, Арина, это не моя заслуга. Я сама удивлена)))
      А спокойной я никогда не буду. Переживания за детей - это уже до конца моих дней.
      А подправить мне ошибки хотелось - стилистические и грамматические)))

      Удалить
  15. Как чудесно... и главное в какой трудный, как принято считать, возраст это написано, и при этом столько тепла! Слезы в глазах стоят...
    Все таки что бы ты не говорила, про "неидеальную мать", но я была бы абсолютно счастлива, если бы мои дочки в 15 лет написали или сказали что-то подобное...Что еще нужно? Дети довольны тем, что у них есть. Довольны домом, в котором живут. Это же само по себе счастье!

    А мне, как обычно, хочется рецептов. ))) Знаю, что это невозможно, но хочется ведь. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маруся, и я счастлива. Но мать я и вправду неидеальная))) Просто Люба она сама по себе чудо, начиная с рождения.
      А рецептов... Их нет у меня)))) Сама бы попросила)))

      Удалить
  16. Какие мудрые чистые слова. Спасибо, что написала

    ОтветитьУдалить
  17. Счастье, это видеть, что твои детки довольны своей жизнью. Если бы мой сын написал такое - я была бы счастлива.

    ОтветитьУдалить
  18. Умничка дочка!С такими мыслями у неё все в жизни сложится и с такими любящими людьми рядом, как вы и ваши детки. я желаю вам счастья!Я тоже прослезилась.Лена, а вы такая счастливая!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, я надеюсь, что мои дочери вырастут (выросли) более мудрыми, чем я, а значит обязательно будут счастливы))) Спасибо)))

      Удалить
  19. Лена, это так чудесно! Твой ребенок чувствует себя нужным, понятым и счастливым, любит свою семью!! И способен так красиво об этом рассказать. Разве не ради этого мы живем? Сегодня, когда многие подростки только и мечтают, чтобы свалить от "предков" и уж точно никаких детей долго-долго, братьев-сестер нафиг, только жить мешают и ресурсы на себя оттягивают, такие чувства у твоей дочки - это твоя заслуга и предмет огромной гордости.
    Ты - замечательная мама!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, я мама хуже многих мам. И я просто принимаю то, что написала и думает Люба как дар Божий))) С огромной благодарностью. ОН незаслужен, но я счастлива.

      Удалить
  20. Доброе сочинение! Все так, пишет дочка, все верно! Дружная семья - счастье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, дружная семья для меня верх счастья...

      Удалить
  21. А ещё счастье - вырастить таких детей. Поздравляю с счастьем, Лена!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вот тоже подумала, что одно из проявлений счастья - это когда твои дети пишут такие сочинения...

      Удалить
    2. Оксана, Таня, да... Читать такие строки для такой матери как я - это огромное счастье!!!

      Удалить
  22. Лена, как же должно быть приятно такое читать тебе как маме. И Любе пятерку, и тебе :) я а свои пятнадцать лет была трууудным подростком, мне такие светлые мысли о доме и семье и в голову не приходили...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, и мне не приходили, увы... Хоть мои трудности были не внешние, а внутренние... И мама у меня хорошая... Но не приходили... Так что пятерка не от моего умения, а как аванс. На самом деле я пока твердая троечница)))

      Удалить
  23. А мне почему то вспомнился Михалкова фильм "Анна от 6 до 18". Там хоть и не про "Счастье" ,но параллель провела :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, увы, не смотрела... Надо будет восполнить пробел)))

      Удалить
  24. Пробило... слезу стерла и пишу кратко: правильной дорогой идете, товарищи! (с)

    ОтветитьУдалить
  25. Такие простые слова ребенка, но как в самую точку. Мне кажется редко какой взрослый так сформулирует счастье. И правду гвоорят, устами ребенка глаголит истина.

    ОтветитьУдалить
  26. А я прям вижу как возятся младшие братья, мелкий спит, сестра с веерами:) так уютно... Представляю и как ты счастлива! Потому что большего счастья для родителей, чем знать, что дети счастливы, наверно, и нет.

    ОтветитьУдалить
  27. До чего взрослое мышление!
    Лен, очень здорово, что ваши дети - отражение вас самих и ваших семейных ценностей и радостей!
    Берегите друг друга!

    ОтветитьУдалить
  28. какая она у тебя мудрая! и настоящая женщина. С ожиданием настоящего женского счастья.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Люда. Но меня это почему-то удивляет))))

      Удалить
  29. Лена, какое правильное виденье мира у твоей Любы, дети порой удивляют своей мудростью.
    И знаешь, нашла свое сочинение на ту же тему, в том же возрасте....разные приоритеты у детишек из многодетных семей и одиноких (я тогда одна была у мамы), гораздо более эгоистичные. Поцелуй её от меня, она такая молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ух, Марго, как здорово, что у тебя сочинения сохранились)))) Я вот, балда, все повыкидывала... Интересно, о чем ты писала?
      Дочь поцелую)))

      Удалить
  30. Елена, здравствуйте! Принимайте читателя в моем лице. Как много интересного можно найти на страничках Вашего блога. Спасибо! Мои дети еще дошкольники, правда, старшая с сентября станет первоклашкой (ой, чувствуется рыдать буду на линейке...) и, если кто-то из моих девчонок будет писать такие сочинения, я буду просто счастлива...и счастье мое будет таким естественным, ведь я буду знать, что мои дети растут в полноценной, здоровой семье, им комфортно с родителями и друг с другом, а значит у них будет большой потенциал в жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана, спасибо за добрые слова)))) Очень приятно обрести такого читателя))))

      Удалить
  31. Лена, у тебя невероятно мудрые дети! А еще СЧАСТЛИВЫЕ!!! И не знаю, счастье - от мудрости или мудрость - от этого счастья, но по-моему, и то и другое вы передаете почуть-чуть всем твоим читателям. Спасибо. И Любе. И тебе за нее и всех остальных.;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Ляна, спасибо и тебе за добрые слова... Скучаю по твоим мудрым постам...

      Удалить
  32. Ой ну какая чуткая девочка растет)))) А главное счастливая)))Я желаю вашей семье всегда быть нужными друг другу, любимыми и счастливыми!!!!

    ОтветитьУдалить
  33. А я с удовольствием становлюсь ПЧ))

    ОтветитьУдалить
  34. РИдаю... мои крепкие объятия и поцелуи! Все верно! И это не может не радовать!

    ОтветитьУдалить
  35. Леночка, у тебя замечательная дочь! Я тоже хочу, чтобы через несколько лет хотя бы одна моя дочка так написала... очень хочу.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...