суббота, 15 декабря 2012 г.

И снова книги

Недавно в Контакте прочитала выражение, которое гласило примерно следующее: "Ужасно, когда ты прочел интересную книгу и тебе не с кем о ней поговорить"))) А посему я снова с обзором :-)

ozon.ru - книги | искусство бросить курить | александр фон шенбург | der frohliche nichtraucher: wie man gut gelaunt mit dem rauchen aufhort | купить книги: интернет-магазин / isbn 978-5-7516-0775-3

После "Искусства стильной бедности" мне ужасно захотелось прочесть что-то еще того же автора и я остановилась на этой книге. Тем более, что тема вельми актуальна. Нееет, сама я ни разу не курила, но вот папа наш дымогон со стажем. И уж как я ни пыталась его убедить, что это опасно, вредно, немодно - ни в какую. Решила, что куплю книгу, начитаюсь умных мыслей и объясню ему сама.  (Да потому что папа наш кроме ГПК и Устава не читает ничего). Купила, прочла... и поставила на полку. До лучших времен.  Потому что красной нитью этого небольшого по объему труда проходит мысль, что прежде чем освободиться от какой-либо зависимости, будь то курение, алкоголь или интернет, надо прежде всего очень сильно этого захотеть! Захотеть САМОМУ!!! А дальше есть несколько простых приемов, точно следуя которым, можно преодолеть эту пагубную привычку. Как психолог скажу - книга дельная, методика работающая. Единственное НО! Если вы воинствующий атеист, то читать ее не стОит. Потому что, по мнению автора, обращение за помощью к Богу - непременное условие исцеления от любой страсти. Я же для себя переиначила эту методику для борьбы с  интернет-зависимостью и уверенно могу сказать, что система РАБОТАЕТ.

Эта книга лежала в "Отложенных" наверно больше полугода. Я все никак не могла собраться с духом для ее покупки. Не люблю я темы раннего развития. А я была уверена, что эта книжка именно об этом. Вообще не понимаю почему я обратила на нее внимание и кинула в корзину. Наверно причиной послужила беременность))) Родился Илья, и я подумала, что раз еще не поздно, то дай-ка куплю. Тем более, что по акции она у меня получилась за 1 рубль)))
Открыла и зависла. Во-первых, качество бумаги и печати  такое высокое, что даже от простого держания ее в руках получаешь удовольствие. А во-вторых, раннему развитию способностей места уделяется не так уж и много. Во всяком случае упор делается совершенно не на этом. То есть раннее развитие - это не цель, а средство для гармоничного развития личности. Главный смысл книги укладывается в русскую поговорку, что "дитё надо воспитывать пока оно лежит поперек лавки". Понравилась лаконичность автора, четкость построения глав и полное отсутствие "воды". Удивила его личность. Оказывается Масару Ибука  совсем не педагог, а мегауспешный бизнесмен, основатель корпорации "Сони". Удивило отличие взглядов Ибуки от традиционной японской системы. Нам в универе всегда говорили, что детям в Японии до определенного возраста разрешается делать ВСЕ, их никогда не наказывают и не ругают даже. Да и у нас, я слышала, есть приверженцы такого подхода. Масару Ибука, напротив, призывает к строгости в раннем возрасте, чтобы создать ребенку рамки, а с возрастом постепенно убирать ограничения, чтобы помогать детям стать самостоятельными и ответственными людьми. Порадовало, что автор ставит нравственность как основу любого воспитания.
Сожалею только о том, что эта книга не попала мне в руки 20 лет назад...

ozon.ru - книги | пять языков любви | гэри чепмен | the heart of the five love languages | купить книги: интернет-магазин / isbn 978-5-7454-1241-7, 978-1-881273-80-6


Узнала об этом авторе на форуме Многодеток.ру и решила сама прочитать. Заказала пару книг (одна написана в соавторстве с Р. Кэмпбеллом). Начала с "Языков любви", а начав читать, не могла остановиться. Благо подарочный сокращенный вариант и карманный формат позволили это сделать быстро. 
И что интересно: вроде бы интуитивно догадываешься о каких-то вещах, но тебе даже и в голову не придет так четко и красиво разложить все по полочкам. Суть книги о том, что часто разногласия и непонимание в семье происходят оттого, что супруги просто говорят на разных языках. Для кого-то важны прикосновения, для кого-то слова, для кого-то дела и т.д. Если мы узнаем язык любви нашего супруга, то мы сможем донести до него свои чувства так, чтобы он понял.  
Этот экземпляр подарила своей старшей дочери, а себе закажу еще, да не один. Приятельницам тоже подарю. Правда, по опыту дарения "Очарования женственности" что-то не сильно я верю в успешный исход такого предприятия. Но может быть малый формат и  красивое оформление все-таки заставят их открыть первую страницу)))

P.S. Дорогие мои, поделюсь радостью - мне в последние пару дней удается поработать не только кормилицей-учительницей-дрессировщиком-уборщицей, но даже и рукодельницей. Делаю я конечно все медленно, но всегда можно сказать, что я просто следую системе "FlyLady" :-)
За сим прощаюсь. Ваша книжная маньячка)))

35 комментариев:

  1. Леночка,спасибо))))Буду искать и покупать....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, хочется услышать и Ваше мнение)))

      Удалить
  2. Какая в этот раз подборка неожиданная!

    Во-первых, про фразу из Контакта - согласна полностью. Это практически одна из ключевых причин моего второго замужества. ))))) И одна из причин моей скуки в замужестве первом. )))

    "Искусство бросить курить" - даже браться не буду. Чего расстраиваться? У нас тоже папа - жуть с сигаретой... Даже в -40 на улицу курить бегает.

    Масару Ибука меня привлек, когда Вера родилась. Тогда же и прочла. И вот теперь думаю, а не повторить ли... основную мысль помню, а вот подробности... СПасибо за напоминание.

    Книге "5 языков любви" я очень благодарна за начало улучшения наших с мужем отношений. Ну волне влюбленности все еще было хорошо, а вот дальше... А тут мы довольно быстро разобрались со всем. сняли основную напряженность в отношениях. И тогда уже начали дальше развиваться как семья.
    А книгу "Мужчина с Марса, Женщина с Венеры" читали?
    а Флай-леди - это да! я тоже начала!)))Даже прошла онлайн-тренинг Флаймама. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маруся, Нет не читала. Но название на слуху. А кто автор?
      А про Флай-Леди я узнала года три-четыре назад. Правда тренингов не походила, но она мне здорово помогла упорядочить свои финансы)))

      Удалить
    2. Автор Джон Грей. У него же есть книга "Дети с небес". Я ее сейчас читаю. Давно уже читаю. ТАм применять сразу надо ,а у меня терпежу не хватает...
      Про флай-леди я тоже давно узнала и даже пыталась жизнь упорядочить, но как-то очень вскоре бывший муж решился на развод и не до упорядочивания стало. ))) А сейчас вновь очень актуально. )))))

      Удалить
  3. Леночка, спасибо!
    5 языков любви" прочитала лет 8 назад, случайно попав на женский тренинг, после которого мое мировозрение на взаимоотношения мужчина-женщина изменились в корне, тем самым спасла свою семью, которая стояла на грани развода.
    Вот так иногда случано встретившиеся люди-книги-слова меняют до неузнаваемости твою жизнь! Хотя ничего случайного нет. Когда человек готов принять новые знания они к нему приходят, это я точно знаю.

    Джон Грей автор целой серии книг "Мужчина с Марса, Женщина с Венеры" эти книги тоже на
    определенном этапе мне помогли.

    Две первые книги для меня не очень актуальны...в семье не курит ни кто, а вторая, жалею что не услышала раньше...все уже переросли стадию "поперк лавки"))))

    Люблю твои книжные посты.
    Опять набираю корзину на ОЗОНЕ до двух тышш, что бы доставка без денег была. Лен у вас тоже стало платно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, поскольку я всегда заказываю только курьерскую доставку, то для меня всегда она была платной)))

      Удалить
  4. Лена, спасибо Вам!За Флай леди!!!Это то, что мне оочень нужно, но нигде раньше не встречала упоминаний даже...Пошла изучать и раковину чистить))

    ОтветитьУдалить
  5. Леночка,я ещё те не нашла,а тут новые ккнижечки))
    Но...пока читаю(перечитываю Сухинину)),а эти беру на заметочку.
    А про Флай леди вообще только вчера узнала...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. рина, система интересная и полезная. Главное без фанатизма)))

      Удалить
  6. Елена, спасибо! "После трех уже поздно" прочитала перед рождением младшей дочери. Книга очень понравилась. Читается легко, много примеров. Обновила знания по педагогике).
    Знакомство с системой ФлайЛеди пыталась начать несколько лет назад, не пошло... А сейчас я летаю! Успеваю практически все, иногда даже больше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверно просто тогда, несколько лет назад, было не время)))

      Удалить
  7. Лена, как любопытно что ты там творишь, поскольку я безумно соскучилась по твоим рукоделкам!А книги! Я поражаюсь когда ты успеваешь столько читать??Просто супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, я сама по ним ужасно соскучилась. Да и мозг мой уже разрывает от разнообразных идей и проектов. Но тот, чем я занимаюсь сейчас для меня очень долговыстраданный)))
      А читаю, когда катаю Илью в коляске))) А еще в интересном месте удается урвать по главе)))

      Удалить
    2. Пардон за интимные подробности)))

      Удалить
  8. Как интересно! Масару Ибука я тоже читала, мне тоже понравилась книга своей легкостью! А про бросить курить мужу у нас тоже очень актуально, сам не хочет, видимо((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, вопрос хотения тут первоочередной...

      Удалить
  9. спасибо! прочитаю про воспитание. очень хорошие рецензии у вас получаются!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, буду рада, если они окажутся полезными.

      Удалить
  10. Лена, увидела у тебя "Пять языков любви", и аж мурашки побежали!! Я тоже горячо ее рекомендую! Мне самой надо бы перечитать и освежить. Легкая, приятная, понятная и ЭФФЕКТИВНАЯ!!!
    "После трех уже поздно" собиралась почитать как раз. Пока зависла на "Разноцветных белых воронах".
    Спасибо за такие ценные рекомендации!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, вот интересно - думаешь, что сделала открытие, а о нем все знают)))

      Удалить
  11. Лена,спасибо за подборку,я про вторую и третью книгу слышала раньше,и даже видела в Озоне, но приобрести не решалась.После Вашего отзыва почитать захотелось. Сейчас буду набирать в корзину несколько книг, которые меня заинтересовали, а потом уже делать заказ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, буду рада услышать Ваше мнение)))

      Удалить
  12. Спасибо за очередную книжную полочку:) Читала только вторую книгу, причем так уже давненько. Мне лично она очень понравилась. Но я ее в электронном виде читала. Хотя бумажные люблю больше, но бумажные у нас пока только Майе покупаем, в целях экономии. Читала по твоим постам уже несколько книг - и потраченного времени не жаль, только могу сказать за них спасибо:) Вот:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, а я непробиваемая маньячка. Есть электронная книга, но лишь только для того, чтобы понять - стОит ли книга покупки или нет. А для чтения "от корки до корки" не люблю ею пользоваться. Не по мне.
      Рада, что наши вкусы совпадают.

      Удалить
  13. Очень люблю рассказы про книги! СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
  14. Фраза из "ВКонтакте" просто в самую точку!
    Лена, спасибо за интересный отчет. Искусство стильной бедности мне не очень понравилось, мне она показалась слегка жлобской :).А вот насчет того, что для излечения от зависимости Божья помощь - первое дело - это точно.
    Книгу "После трех уже поздно" я когда-то скачала, но так и не прочитала, мне очень оттолкнула категоричность названия. Все-таки человек - это не такое прямолинейное существо, до последнего вздоха есть шансы, что в человеке может измениться буквально все.
    А вот Пять языков любви я все собираюсь-собираюсь прочитать, но никак не дойду, погрузилась в художественную литературу, спасибо за интересные рекомендации!
    И так приятно, нет, ТАК приятно встретить человека, который тоже применяет систему Флай Леди! Я уже несколько лет использую ее с разной степенью интенсивности, и могу подтвердить, что она ОЧЕНЬ эффективна! Одно время у меня была мысль написать о своем опыте в этой системе, но т.к. не встречала никого на Блоггере, кто хотя бы упоминал, что использует эту систему, я решила, что это будет никому не интересно, и не стала ничего писать :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, жлобской? Хм... Но, с другой стороны, ему простительно. У него кровь голубая)))Хотя мне она таковой не показалась. Впрочем, может мы разный смысл вкладываем в понятие "жлобский"?
      Марина, а что касается второй книги, то мне кажется, что ее не поздно читать и тем, чьи дети уже перешагнули трехлетний рубеж. Во всяком случае я нашла там для себя несколько глав, которые актуальны для любого возраста.
      А ФлайЛеди меня в свое время научила не суетиться и видеть главное))) Было бы невероятно интересно прочитать твои ощущения от этой системы. Да, думаю, что не мне одной. А кто не знает - тому будет полезно с нею познакомиться. К тому же за последнюю неделю я уже в нескольких блогах встречала упоминание о ней.

      Удалить
    2. Кстати, категоричность Ибуки скорее всего связана с тем, что он просто-напросто ставит акцент на важности именно этого периода. Ведь никто не будет спорить, что первые и самые фундаментальные знания о мире мы получаем сидя на коленях у матери.

      Удалить
  15. Лена, спасибо за интересную подборку, "стильную бедность" сейчас читаю.Могу сказать про книгу о курение, для меня она не актуальна, а муж уже три года не курит, после прочтения книги, но он сделал вывод без Огромного желания, она не поможет, курил почти 15 лет.
    Очень заинтересовала третья книга, никогда раньше не слышала.

    ОтветитьУдалить
  16. Лена, ты так интересно всегда пишешь о том, что прочитала! Можно сказать, сразу хочется бежать и покупать все книги! Я очень люблю читать с детства, но, увы, как-то подзабросила это занятие в последние года 3 особенно. Муж, правда, подарил недавно эл.книгу, хочу взяться за ум :)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...