четверг, 22 ноября 2012 г.

Детские увлечения или ответ Наташе

Что такое детские увлечения для родителей? Повод для гордости, когда деть занимает призовые места, получает премии и дипломы, медали и призы? А если оных нет? А может это источник стресса для хрупких маминых нервов, когда увлечения авантюрны, опасны и рискованны в буквальном смысле? А если они просто неудобны, затратны или неприятны, как, например, увлечение мадагаскарскими тараканами или пресловутое рукоделие, когда нитки можно найти даже в супе, а постель полна бисера?)))))) Про пластилин в волосах и гениально раскрашенные новые обои говорить уже не приходится....
Как понять и принять взрослую дочь, которая ночью идет куда-то прочь из дома для общения с такими же одержимыми и про которую знакомые, встретив в городе рано утром в драных джинсах, с руками по локоть в саже, говорят, что она пошла по кривой дорожке? Как смириться с постоянным шлейфом керосинового запаха вместо французских духов и торчащего ежика отросших волос на висках, которые она спалила напрочь несколько дней назад? Нет у меня ответа на эти вопросы, увы...
Моя старшая дочь несколько лет занималась синхронным плаванием, пока мы не переехали в другой район, потом начинала увлекаться конным спортом, но получив навыки верховой езды забросила лошадей. Это не ее стезя. Потом начались ежегодные сплавы на катамаранах-байдарках, во время которых меня трясет в буквальном смысле этого слова((((( А еще летние (а теперь и зимние) лагеря с жизнью в палатках, готовкой на костре и прочими прелестями походной жизни. А потом ее одноклассник и друг научил ее водить мотоцикл. А потом они чуть не разбились. Он буквально спас их обоих от верной смерти. Это было в день ее рождения и накануне выпускного бала. А потом огни... А недавно друзья-альпинисты увлекли ее скалолазанием... Я вот все думаю, может это что-то с гормональным уровнем? Когда без адреналина жизнь не мила?
Не могу сказать, что я приняла ее огни сразу. Сначала у нее появились тренировочные пои - теннисные шары, завязанные на концах капроновых колготок. Мне это показалось нелепым, а после того, как я прочитала про мистический смысл кручения огня и вовсе душевредным. Потом вспомнилась громкая история про вспыхнувшую как факел девочку, которая скончалась от полученных ожогов. И я не нашла ничего более умного, как рассказывать дочери все новые и новые страшилки, уповая на свое красноречие и мастерство убеждения. Но моя девочка оказалась настоящей дочерью своей матери. Используя свой дар внушения она медленно, но верно стала потчевать меня видеороликами с фестивалей и выступлений, рассказывать мне о своих встречах и знакомить меня со своими новыми друзьями. Я искала статьи в интернете, узнавала что-то новое для себя, научилась отличать стафф от палм-торчей и постигла преимущества керосина перед бензином))) А потом они с друзьями устроили для нас персональное фаер-шоу прямо на даче. И я увидела все ЕЕ глазами. Это, пожалуй, главный переломный момент. Я увидела увлеченных и творческих людей, верных друзей, благоразумных и удивительно осторожных в обращении с огнем. Для них фаерка - это спорт и при этом возможность неплохо заработать. Ниже как раз кадры той съемки.

Не знаю как я все это терплю.... Мне говорят, что я плохая мать, раз позволяю дочери так себя вести. 
Для некоторых родных и знакомых ее увлечение так и осталось пустым времяпровождением, бестолковым и никчемным для будущей семейной жизни, а она сама тунеядкой(((
P.S. А недавно друзья-альпинисты увлекли ее скалолазанием...

27 комментариев:

  1. Леночка, который раз читаю твой "крик души"...
    Девочка твоя такая и ВСЁ!
    Да, ей как воздух нужен адреналин...возраст такой!
    Я её так понимаю, сама такая безбашенная была...только трусливая, в отличие от твоей!
    Не попались мне такие друзья-альпинисты, фаерщики, лошадники...а были другие, от которых я спаслась чудом!
    Моли Бога, что с ней все гораздо невинней...вокруг оглянись, что творится!
    Увлеченность не есть тунеядство! Увлеченность это порывы молодой души!

    Честно хочешь?!

    Я ЗАВИДУЮ...

    Когда читаю про твою старшую дочь, я хочу-мечтаю оказаться на её месте...крутить огонь, лазить по скалам, скакать на лошади... но мое время ушло и теперь я безумствую чуть по другому.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я ЗАВИДУЮ! Потому что тоже все бы это хотела попробовать, но я трусиха и всегда найду кучу типа разумных причин этого не делать. И самое главное, у меня таких друзей нет..

      Удалить
    2. Ох, Аня, как все-таки по-разному воспринимается ситуация глазами матери и дочери)))
      Кстати, я в свое время струсила жить так, как хочу... Поэтому, наверно, позволяю ей...

      Удалить
  2. Елена, мне еще сложно понять что такое переживать за дочь, которая увлечена опасным хобби, мне 22 и я сама недавно была "по ту сторону барикад")И Вы знаете, я благодарна своим родителям за их терпение и понимание, я всегда занималась тем, что интересно мне, они советовали конечно что-то, но уважали мой выбор. Я думаю, Вам просто нужно набраться терпения, дочка подрастет, она выйдет замуж, у неё появятся дети, она поймет истинную ценность своей жизни и то, что её жизнь не принадлежит теперь только ей одной. Все это пройдет, но останется глубокое уважение к мудрой, понимающей маме, которая подарила ей счастливую юность. У неё не останется чувства разочарования от того, что она что-то не сделала, от впустую потраченных лет, Вашей дочери будет что вспомнить, и это Ваша заслуга в том числе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, как бы мне хотелось, что бы именно так все и было))) Спасибо за мудрые слова.

      Удалить
  3. Завидую и твоей дочке и тебе! Она- молода, увлечена ДЕЛОМ и ее окружают такие же , как она, увлеченные люди. Тем более, что сама пишешь, что они соблюдают все меры предосторожности. И что- то мне подсказывет, что если бы твоя дочка тихонько села дома в уголке, тебя бы это насторожило гораздо больше. А у тебя есть возможность узнать столько нового! И поддерживать ее и гордиться! А что есть хорошая мать или плохая? По мне так хорошая- это та, которая дает возможность ребенку реализовать СВОИ мечты, а не ЕЕ. Не подавляет, а идет рядом.
    А еще у меня есть подруга, которая тоже немножко похожа по безбашенности на твою дочь. С мужем они познакомились в байдарочном походе, в этом году отмечают серебряную свадьбу, объездили пол мира , лазят по скалам, погружаются с аквалангами, катаются на горных лыжах и в этом году собираются ставить на лыжи старшую внучку))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, здорово, когда семья объединена единомыслием))) Это, наверно, идеал...
      Спасибо за подержку

      Удалить
  4. Лена, я не знаю твою дочу лично, но очень ей горжусь! Такая увлеченность и преданность своему увлечению вызывает только уважение! Лена, пусть лучше по скалам лазает, чем сидя на диване в дебрях интернета.

    ОтветитьУдалить
  5. Последний абзац убил. Особенно про тунеядство. Знакомые должны заниматься собственными детьми, а не воспитывать чужих. девочка не просто хранительница очага, она повелитель огня. Завидно? Вот и завидуйте, а не злобствуйте.
    Я не злая. Но жестко реагирую на нападки на семью извне.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, когда извне, то я тоже реагирую жестко. Но самое печальное, когда нет понимания и от родных...

      Удалить
  6. Лен, ты героическая мать! думаю, каждый ребенок о такой может только мечтать....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я обычная, и тараканов в голове у меня хватает)))

      Удалить
  7. Лена, Вы мудрая и любящая мама! И как здорово, что Ваша девочка посвещает Вас в свой мир, а не закрывается непробиваемыми баррикадами. Как умело Вы себя ведете, если она знакомит Вас со своими друзьями и даже может пригласить их в семейный круг, для демонстрации своего увлечения и умений своих друзей. Как здорово, что Вы знаете что она делает и где!
    Когда я впервые пошла в поход с ночевкой моя мама на вопросы знакомых "Где твоя дочь?" Отвечала "Ушла в горы"... В какие, с кем и куда? Это этого она не только не знала, ей было не интересно :(
    Мне очень приятно читать Ваш журнал! Он наполнен любовью и мудростью!
    Крепкой дружбы и взаимопонимания Вашей малой (немаленькой ;) ) семье. А родственники - они родные, но не посвященные :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, спасибо за добрые слова.
      А мудрость я только пытаюсь стяжать. Увы, от природы мне ее не дано.

      Удалить
  8. Сложно быть мамой! Ой, сложно! Чем старше у меня дочь, тем больше я вздыхаю. Правда, стараюсь это делать, когда она не видит. Чаще закрываю рот, когда хочется сказать нет. Ясно понимаю, что это ее жизнь, а моя задача оберегать, но не навредить. А это очень сложно. И близкие часто не понимают, бывает. Главное, чтобы я ясно понимала, что смысл быть мамой- это быть рядом. Маленькой я водила ее за ручку, сейчас подставляю плечо.
    Лена, какая ты молодчина!И детки твои замечательные! Успехов вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, как ты здорово написала про плечо. Спасибо тебе за мудрость)))

      Удалить
  9. спасибо за то, что пишете об этом.
    я, к сожалению, из тех мам, которым проще запретить, чем поддержать. Вот читаю вас и меняюсь потихоньку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маруся, да я сама такая, которой проще запретить. Тоже учусь понимать детей.

      Удалить
  10. У меня дети еще маленькие, но мне кажется все что угодно только бы не алкоголь, наркотики и прочее. А так же мне кажется опасным, когда подросток мается от безделия. А так как я сама до декретов увлекалась походами, альпинизмом, скалолазанием это как-раз и не опасно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, полностью согласна, что пусть лучше увлечения, чем пагубные зависимости. Все время себя этим успокаиваю)))

      Удалить
  11. дааа, вот это дочка!!! не каждая отважится на такое, а она молодец! пусть многие говорят, что это глупо и т.д., но я ей восхищаюсь!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а вам не завидую... это я по поводу переживаний...

      Удалить
  12. Моей старшей уже 34... Бессоные ночи и поиски с милицией (ушла в театр и на спор пошла домой пешком из другого района, а это 16 км...).... Поиски себя в виде отъезда в Москву и многое другое. Хорошо хоть косу не отрезала, уж очень ей нравилось быть не такой как все. А в то время все стриглись коротко. швейное училище после 11 класса и аттестата без единой тройки. И наконец уход к разведенному мужчине. Короче было все! Теперь уже - спокойная взрослая женщина, очень любящая своего мужа(того разведенного) и дочь. Умеет утрясать и разрешать конфликты, ладит со всеми и миром. У нее по прежнему много друзей, но нет той бесшабашности юности. не знаю, понятно ли написала. Но хотелось успокоить - все с возрастом встанет на свои места.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо что написали об этом... Такие истории вселяют надежду, что все будет хорошо))))

      Удалить
    2. конечно все будет хорошо! В многодетных семьях не бывает иначе. Это по опыту почти 30-тилетней работы в школе. Многодетные самые любимые семьи у меня

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...