суббота, 5 мая 2012 г.

Фильмы о первой любви

Продолжая список любимых фильмов, хочу остановиться на фильмах о любви. О первой юношеской любви, раз уж я решила, что мне нужны фильмы для семейного просмотра. О юношеской любви, которая не знает ни границ, ни препятствий, которая будоражит душу и помнится всю оставшуюся жизнь.
1."Вам и не снилось" (1980, реж. И. Фрэз). Не знаю как остальные, но сколько бы раз я не смотрела этот фильм, то не перестаю восхищаться сюжетом, игрой актеров (не могу поверить, что Татьяне Аксюта было на момент съемок 23 года!), песней на слова Р. Тагора и много еще чем. И так хочется, чтобы в конце все-таки все было хорошо.

2. "В моей смерти прошу винить Клаву К." (1979, реж. Н. Лебедев) Моим средним дочерям этот фильм не понравился. А у меня является одним из любимых. Ну ничего не могу с собой поделать))) И Шевельков нравится. Мне вообще приятны многие фильмы с его участием. И навсегда врезались в память слова героини киноленты: "Ты всё время дарил мне себя, а Лаврик подарил мне меня, понимаешь?" Так просто и так сложно...

3. "Валентин и Валентина" (1985, реж. Г. Натансон). Имеет ли мать вмешиваться в судьбу своего ребенка даже из самых лучших побуждений? Имеет ли она право решать за дочь только потому, что у нее больше опыта? И как это страшно, когда на протяжении нескольких поколений женщин в одной семье постигает одна и та же судьба. Фильм достаточно серьезен и глубок. 

4. "Сто дней после детства" (1975, реж. С. Соловьев) О радостях и горечах первой любви.

5. "Шла собака по роялю" (1978, реж. В. Грамматиков) В основе сюжета - повесть Виктории Токаревой «Неромантичный человек». И смех, и слезы, и романтика, и жизнь. Люблю этот фильм)))

6. "Алые паруса" (1961, реж. А. Птушко) Да, конечно, немного нарушаю условия - фильм уж совсем детский. Но не могу не упомянуть.

7. "Девчата" (1961, реж. Ю. Чулюкин, Л. Инденбом ) Ну этот фильм, я думаю, представлять не надо)))) Любимый уже многими поколениями, многократно цитируемый, но все такой-же свежий)))

8. "Чучело" (1983, реж. Р. Быков) Конечно, этот не напрямую о первой любви, но он о чести, о долге, о достоинстве, о вере, о надежде и... все-таки о любви.

9. "Не могу сказать "прощай"(1982, реж Б. Дуров). На что способна любовь? На подвиг, на жертву, на безрассудство? НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ способна на ЧУДО! Она лечит, она исцеляет, она буквально ставит на ноги! 

10. "Повесть о первой любви" (1957, реж. В. Левин) Старая трогательная лента о том самом первом чистом юношеском чувстве. 

Конечно же таких фильмов больше, но я выбрала опять лишь десять. Почти наугад. То, что первое пришло в голову.
Поэтому предлагаю вам продолжить список - поделитесь вашей "десяткой" фильмов о ПЕРВОЙ любви. Тех фильмов, после которых можно было бы обсудить увиденное с детьми и поразмышлять. Тех фильмов, которые заставляют нас думать и становиться лучше. 
Опубликуйте пост со своей "десяткой" и вашими заметками и я с удовольствием добавлю "ваши фильмы"  в этот пост с ссылкой на ваш блог.  
Условия:  эти киноленты  должны быть о первой любви (не повторяться) и не многосерийные (это важно, когда фильм требуется показать, например, на уроке). 
А следующей будет "десятка"  о семье)))

35 комментариев:

  1. Лена, спасибо за подборку! Я бы даже пять фильмов интересных сразу не вспомнила, а ты аж по категориям разделила, молодец! Последнее время держу рядом с компьютором записную книжку, то рецепты интересные пишут, то книги, то фильмы, а то как понадобиться что, не найдешь. Из твоего списка я мало что смотрела, буду наверстывать. "Не могу сказать прощай" обожаю, всегда в конце плачу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, буду рада, если фильмы и тебе придутся по душе)))

      Удалить
  2. Хорошая какая подборка, Лена!!!
    Десяток так сразу не назову, поэтому напишу здесь, а не отдельным постом
    1. А если это любовь?
    2. Школьный вальс
    3. Розыгрыш
    4.Женщины

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Первые три - шедевральные фильмы!!! Очень их люблю. Про четвертый ничего сказать не могу, не помню такого.

      Удалить
    2. Леночка, посмотри! Он старый, черно-белый...

      Удалить
    3. Я несколько раз смотрела "Женщины", интересное кино.

      Удалить
  3. Лена, ты гениальный человек! У меня вообще памяти нет, а ты все помнишь!))
    Я ни одного вспомнить про первую любовь не могу((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, при чем тут гениальность? Поисковик тебе в помощь))) Ну и домашняя видеотека)))

      Удалить
    2. Лена, гениальный, потому что все ты знаешь!))

      Удалить
    3. Маша, это обманчивое впечатление. Просто я говорю много)))

      Удалить
  4. Лен,повторяться не буду, ты перечислила все мои любимые фильмы. "Школьный вальс" и "Розыгрыш" тоже уже были упомянуты. Добавлю "Алёшкина любовь" с Леонидом Быковым (1960г.), "Дикая собака Динго" с Галиной Польских(1962г.) и может покажется странным))), но ещё допишу "Карьера Димы Горина" с Александром Демьяненко (1961г). Воть! Как-то у меня всё старенькие фильмы. Я их больше люблю))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, и ты перечислила одни из моих любимых фильмов))) И совсем не странно - я тоже люблю "Карьеру Димы Горина"))) Правда боюсь, что современные дети увидят в этом фильме лишь забавные перипетии столичного бухгалтера, попавшего в тайгу, и ничего не поймут про любовь....
      А вот "Алешкину любовь" я совсем забыла. Надо пересмотреть.

      Удалить
  5. Леночка,я ещё на предыдущее сообщение не ответила,а тут уже про любовь!!!!
    "Вам и не снилось"-мой "настольный фильм!!!Могу смотреть безконечно!!!
    С Шевельковым тоже все фильмы нравятся,жаль,что мало...
    "Валентин и Валентина" совсем недавно посмотрела впервые и очень понравился!!!
    Как раз иногда ищу В Контакте,что бы посмотреть и вижу в твоём списке несколько "новых"для меня фильмов!!!Буду смотреть теперь!!!
    А из моих любимых могу добавить :
    Танцплощадка.(конечно не о первой,но о любви)


    Сердца четырёх.
    Курьер.
    Счастливая Женька.(тоже совсем недавно посмотрела впервые)
    Может немного не в тему...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо за "Танцплощадку". Название вроде знакомое, но не помню. Надо пересмотреть.
      А "Курьер" мне тоже очень нравится. Только мне кажется, что он скорее не о любви как таковой, а о становлении личности, о выборе пути, о метаниях, о соблазнах мира сего, о выборе между лицемерием и честностью.
      Что касается "Сердца четырех", то фильм невероятно интересный, захватывающий, но... не проблемный. Не могу описать, что имею ввиду. В принципе все на ладони.
      "Счастливую Женьку" не смотрела, не знаю.

      Удалить
    2. Да,я и говорю,что немного не по теме...А Танцплощадка тоже не пройдёт про первую любовь...просто нравится!!!

      Удалить
  6. а я еще вспомнила!
    1. Молодая жена
    2. Городской романс
    3. Разные судьбы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Названия на слуху, но вспомнить не могу о чем они. Пошла искать)))

      Удалить
  7. ой, Лена!) весь день вспоминаю))))
    Романс о влюбленных. Целиком только недавно посмотрела. Очень неоднозначное для меня кино, но нравицццца

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насмешила про весь день)))
      Люда, для меня этот фильм тоже неоднозначный. Ни разу, увы, не смогла посмотреть его целиком.

      Удалить
    2. Лена, ты сама виновата!))) я еще вспомнила
      " Сверстницы" - три подруги-выпускницы начинают большую жизнь. Не только о любви, еще и о становлении характеров, о "взрослении"

      Удалить
    3. Это такой старый-старый, где еще молодая Федосеева-Шукшина играет?

      Удалить
  8. "Доживем до понедельника".
    Главное - чтобы тебя понимали.

    ОтветитьУдалить
  9. Мне очень нравиться "Спеши любить"

    ОтветитьУдалить
  10. ха, Лена, как тут не повторяться? Вам и не снилось-классика, Романс о влюбленных- туда же! Завтра была война ведь и о первой любви тоже, пронзительной, трагической...

    ОтветитьУдалить
  11. Лена, спасибо.Смотрела не все фильмы. "В моей смерти прошу винить Клаву К." тоже мне очень нравиться. Какая же ты все таки умная:))))) И память ого-го!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, ум тут не причем. У меня видеотека хорошая)))

      Удалить
  12. ООООО ЛЮБОВЬ! Как в юности я выискивала любое напоминание о ней в книгах:)))) Некоторые фильмы это же классика нашего взросления!
    Знаешь, как приятно и гордо! что все названные фильмы тобой и девочками НАШИ! На западе первая любовь другая. У моей старшей сестры (ей 50 лет)один из любимых фильмов Шервурдские зонтики, а меня вот вообще не взял....ну или совсем чуть чуть из-за Денев:))
    С Чучело правда с книги(но фильм не чуть не уступает) начала свою дорогу к книгам моя дочь.
    Позже купила Щербакову Вам и не снилось,фильм заканчивается лучше....
    Клава как то тоже её не особо впечатлила, но это три года назад.Может теперь когда она знакома с этим чувством изменит её ощущение
    Мне добавить не чего про первую....Зато точно знаю что будет интересно моей старшей она как раз вступает в эту пору.
    ЕЩЕ ищи в своей голове подборку для мальчишек !!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Наткнулась на твои обзоры и не могу оторваться. Все так знакомо и любимо. В этот обзор хочу добавить фильм "Американка". Это один из наших любимых фильмов с мужем. Там так хорошо передана "атмосферность" 70-х и чистота и наивность и что-то похожее было рядом, в реальности. Не знаю, как объяснить, но он меня очень трогает. И, кстати, Борис Васильев тоже один из моих любимых писателей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, название какое-то на слуху, но с лету не вспомню))) Пошла поищу)))
      И спасибо за добрые слова)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...