Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!

Меня зовут Елена. Я из Екатеринбурга.

Что лежит в моем Лукошке? Как в хорошей дамской сумочке - ВСЕ! Коробочки и книжки, фотографии и лоскутки, игрушки и блокнотики, музыка и фильмы и всякие разные мысли:-)

А почему? Да потому что я мама и жена, которая любит смотреть на мир через объектив, картонажить, переплетать, шить, петь, читать, слушать музыку, думать и ... мечтать...

Постоянные читатели

пятница, 25 августа 2017 г.

У самого синего моря. Уроки

Что может быть лучше моря? Возможно, только океан. Впрочем, я там никогда не была и мне не с чем сравнивать)))
В наших отношениях с морем был перерыв не на одно десятилетие, но теперь, слава Богу, у меня иногда появляется возможность признаваться ему в своей любви)))
По молодости я смеялась над теми, кто едет в санаторий вместо похода по горам, лежит на пляже с книжкой вместо экскурсий и упирает на трехразовое питание вместо посиделок у костра во время стоянок. А сейчас я или старею, или просто выматываюсь за год так, что мне уже не нужны  все эти танцы с бубнами. Даже бессмертному пони нужна передышка))) Теперь я понимаю только такой отдых, после которого не нужен еще отдых.  Нет, я на самом деле люблю  путешествия, драйв, приключения, но это не отдых в моем понимании)))
Поэтому долой готовку и уборку и в санаторий, на море! 
Море для меня - это любовь на всю жизнь. Соленое, мощное, живое. Увидев его впервые в год перед школой, я прикипела к нему сердцем раз и навсегда.
Я люблю его разным: и спокойным, когда вода еле шелестит у берега, и бурлящим, когда из-за шума волн не слышно собственного голоса.. Правда, моя привязанность имеет скорее визуальный вектор, чем кинестетический. Я ни за что не полезу в грязную воду  или туда, где кишмя кишат медузы. Или туда, где под ногами острые камни или, еще хуже, ил с водорослями. Меня вполне устроит место в партере)))
Вода меня умиротворяет. Предпочитаю, такую, которая движется и шумит, хотя, разумеется, разгул стихии меня, как и любого нормального человека, все-таки пугает. Наслушалась я в эту поездку рассказов о том, как поднимались реки и как люди просыпались от плеска волн возле кровати.
О том, что мы полетим на море, мы знали месяца за два до поездки. Это были очень мучительные дни. Все казалось, что что-то может сорваться или кто-то заболеет. Я в предотпускном угаре носилась по магазинам, стараясь предусмотреть все форсмажоры, могущие случиться в санатории. А какое это удовольствие примерять пляжную шляпку, когда за окном ливень и +12!!! Продавцы в магазинах смотрели на меня с нескрываемой завистью, но, надо отдать должное, и с радостью))) Благодаря любви мужа, я сделала им план на месяц)))
В этот раз море не изменило своим привычкам и встретило нас четырехбальным штормом, дождем и ледяным ветром. Когда я хотела положить в сумку кофты, то муж уточнил, что санаторий находится не на Баренцевом море, а все-таки на Черном. Ну юге, типа (уточнение для географических кретинов). Уж лучше бы я его не послушалась. Слава Богу, что мы, благодаря нашей уральской погоде, поехали в ветровках, а иначе в первые дни нам бы пришлось кутаться в одеяла, чтобы дойти до столовой.

Надо отдать должное морю - показав свой характер, оно через пару дней все-таки утихло и сквозь тучи выглянуло солнце. Сначала робко, а потом разошлось так, что мы уже мечтали о дождике)))
Море морем, но мне вдруг очень захотелось рассказать одну историю, которая произошла с нами в эту поездку.  Пока мы, что называется, ждали у моря погоды, умудрились потерять и опять найти полторы пары сланцев. А все почему? Потому что кого-то за уши не оттащить от воды, а волны - штука коварная: опрокидывают, снимают тапки и уносят их в морскую пучину. Кстати, эта история, несмотря на свою кажущуюся банальность, помогла мне понять три вещи: надо уметь слушаться, молчать и ждать)))
А все было так. Миша решил полезть в воду, хотя я ему строго-настрого запретила это делать - ветер и волны были нешуточные. Но он не послушался, начал меня дразнить, то подбегая к воде, то убегая от нее. В конце концов, мощный прибой буквально подбросил его и мы только успели увидеть как его тапочка лодочкой поплыла в синюю даль. Я начала ругаться и, как есть, в шортах, полезла в воду, чтобы ухватить, как мне казалось, совсем близко прыгающую тапку. И тут очередной мощный удар волны сбил  уже меня. Боясь упасть в воду в одежде, я неудачно подняла ногу и откат благодарно принял у меня жертву Нептуну в виде нового сланца, купленного прямо перед поездкой. Синенький такой, красивый... Попытка ухватить его закончилась тем, что вторая тапка увязла в гальке, а вернувшаяся волна буквально её туда закопала. Достать никакой возможности - опытным путем выяснилось, что мои руки гораздо короче моих ног(((
Выхожу из воды и не знаю что делать - ругаться или плакать. Положение наиглупейшее - две тапки синхронно плещутся в десяти метрах от берега, третья в неизвестном месте на дне, дети чуть не ревут, а я не умею плавать. Что делать? Идти босиком далеко и по бетону мне совсем не улыбалось. Вспомнила, что видела на заборе рекламу пляжного рыночка и решила дойти до него, чтобы купить какую-никакую обувку, хоть бахилы. Влезла в  тапочки старшего сына и почапала. Идти метров триста, сланцы мне в аккурат до половины стопы. Походон - смесь пьяной балерины на пуантах и годзиллы. И вот, когда я была почти у цели, то вспомнила, что деньги я в аккурат перед выходом выложила из кармана. Не, ну а правда, зачем на море гроши??? Возвращаюсь к детям, а они ко мне с надеждой: "Купила?" Ну что тут скажешь?
И знаете, мы тогда сделали самый нелогичный поступок изо всех - сели на гальку у берега и уставились на море. Не знаю, о чем думали мои пацаны, а я вот точно вспомнила многие свои грешки, за которые меня стоило поучить таким способом. Пока я раздумывала, то буквально у берега вынырнул Мишин сланец. Я как вскочу, как кинусь его доставать, пока новый откат волны не унес его обратно. Уррра!!! Мы так обрадовались, будто достали со дна моря сундук с золотом! Возвращение блудной тапки вселило надежду, что и мои убегальцы тоже вернутся, а я им все прощу))) Я понимала, что второй сланец нам не разыскать, но первый все так же маячил на гребнях волн. Я, когда "ходила на рынок", то видела сиротливо лежащую мужскую сандалию. Видно было, что обувка прошла длительную дезинфекцию в соленой воде и поэтому вполне сгодилась на роль пары моему сланцу, чтобы дойти до номера.
И чудо случилось!  Сланец цвета неба прибило к берегу так неожиданно, что мы даже не поняли когда он успел попасть  в волну. С гиканьем и криками мы понеслись его доставать, как и предшественника, чтобы он не передумал и не ушел обратно от такой нерадивой хозяйки. И вот тут, в тот самый момент, когда  мы танцевали с бубнами вокруг спасенной обуви, я краем глаза увидела что-то голубенькое, буквально выпрыгнувшее из волн! Второй!!! Случилось самое невероятное!  Это был уже апофеоз эмоций! Мы кричали и пели, мы бегали и потрясали утопленниками над головой, празднуя спасение! Не удивлюсь, если редкие посетители этого заброшенного пляжа, отодвинулись нас подальше.  Думаю, со стороны мы смотрелись совершенно безумными)))
К чему я это все? В тот момент я как-то совершенно отчетливо поняла, что Бог меня любит, что я не одна и что все делается так, чтобы мне было лучше. Странно, да? Тапки и мысли о Вечном. Но мне в тот момент было так хорошо, будто меня, как в детстве, взяли на ручки и прижали с любовью к груди.
Я понимаю, что когда Бог что-то не дает или, того тяжелее, забирает, все равно он это делает для нашего же блага, возможно, даже оберегает от более худшего. Чтобы поняли что-то, остановились или, напротив, начали двигаться. Не знаю, думала бы я так же, если бы сланцы все-таки так и ушли бы в море, но я чувствую, что этого не должно было случиться, что все было так, как и надо было быть. Не знаю как объяснить. Но эти три вещи, слушаться, молчать и ждать, теперь мне хорошее подспорье в различных ситуациях, когда я не знаю как следует поступить))) 

23 комментария:

  1. Лена, как точно сказано: слушаться, молчать и ждать. Ничего не придумывая-додумывая и, тем паче, делая на скорую руку или от балды :)
    Я даже в блоге перестала что-либо писать, хотя вокруг жизнь кипит, причем "все, что меня касается...", а вот написать и выразить свои думы-мысли пока жду. Пусть свершиться то, что должно, а вот потом можно будет "констатировать факты и выражать мнение".

    А море я тоже увидела за год до школы и оно тогда унесло мои плавочки :) И мама за ними бросилась вдогонку, но их поймал какой-то чужой дяденька, а мама вышла из моря с ... третьей грудью - загоревшая кожа отстала и заполнилась морской водой. Было весело! Вот такие воспоминания детства. Сейчас море для меня - желанное времяпрепровождение, но просто лежать-загорать совсем не мое, скорее, поспать в тенечке под шум волн :), чего никогда не бывает!
    Хорошего отдыха и новых открытий!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, у меня тоже такой период был, когда жизнь кипит вокруг и эмоции переполняют, а писать не хочу. Я не поняла причину такого состояния, но приняла его)))
      Насмешила история с грудью - даже представить не могу)))
      Я в этот раз попробовала позагорать в шезлонге, но поняла, что этот вариант времяпровождения не для меня. Меня хватило на пять минут. Обычно играем на берегу, или рассматриваем, ищем что-то интересное. А поспать мне все равно никто не даст)))

      Удалить
    2. "А поспать мне все равно никто не даст)))" Лена, именно поэтому я так хочу поспать в тенечке под шум волн :)))
      Выразить мысли по поводу происходящего можно и сейчас, сильно не заморачиваясь, чуть-чуть написать, чтобы со мной разделили радость, но мой блог будут читать совершенно небезразличные мне человеки, которых я очень люблю... Поэтому подбираю слова, разговариваю сама с собой и молюсь, чтобы Господь помог сделать так, как должно быть.

      Удалить
  2. Ах, море-море!!!
    У нас тоже в этом году случилось очередное свидание))) Любовь, однозначно!!!
    Очень понятно про "тапки и вечность". Возможно, таким простым и доступным языком мы лучше воспринимаем? И усваиваем тоже лучше)))
    Обеими руками голосую за "все что делается, все к лучшему"!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, читала твой пост по поводу вашего путешествия)))
      Спасибо, что заходишь)))

      Удалить
  3. да уж, Лена, умеешь ты из сланцев притчу сделать;)))
    про море-двигайся, я рядом в партере;))))

    ОтветитьУдалить
  4. Таня, насмешила)))) Спасибо, что заходишь)))

    ОтветитьУдалить
  5. Лена! вот это история...вроде про тапки, но так написана и какое триумфальное возвращение!:)
    я то же очень люблю море и люблю любое, могу просто смотреть на него, мне не обязательно в нем купаться, просто слушать и смотреть:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, море - это море, что тут еще скажешь)))
      А с тапками и правда вышло забавно)))

      Удалить
  6. Лена, невероятная история! ну правда, мне всегда казалось, что море - оно такое своевольное) могло б и не отдать ваши сланцы) еще бы научиться этому "сидеть, молчать, ждать"...
    фотографии изумительные. На них именно что Море. Очень тебе удалось поймать его характер.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ООО, Ксюша, спасибо за похвалы фото - это вдохновляет)))

      Удалить
  7. "Слушаться, молчать и ждать"...Не согласна только с "слушаться" или не поняла в контексте)
    Море обожаю...любое и в любое время года, но в отличие от тебя в партере не смогу усидеть, мне надо трогать, погружаться, бродить по воде)))
    Море часто забирает, подавая знаки.
    У нас тоже был случай...в Средиземном, Гоша психанул и плюнул в воду, я говорю, теперь жди, Посейдону это не понравится, в шутку сказала буквально через несколько минут унесло матрас надувной, муж кинулся практически сразу, но увы...унесло молниеносно, причем абсолютно в безветренную погоду.))) Гоша был очень изумлен)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, во мне уживаются две абсолютно нестыкующиеся вещи - великолепная интуиция и огромное самомнение))) Я не умею слушать внутренний голос и слушать(ся) других))) Это я поняла давно, конечно, но история на море представила это с какой-то особой ясностью. Я только еще учусь слушать(ся)))))
      История с Гошей отличная)) Я тоже такие знаки вижу повсеместно)))

      Удалить
  8. Лена, как все фото передают драматизм ситуации и характер моря в этот момент!
    А по поводу "слушаться, молчать и ждать" - согласна полностью. Тоже, как замедлилась, стала намного больше слышать, видеть, понимать и замечать. Жизнь-то мудрее нас, так хорошо нас ко всему подводит. Или уводит.
    Аня заметила по поводу "слушаться" - я бы сказала "слушать", может, в этом и есть нюанс

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, как же я рада тебя видеть))) Спасибо, что читаешь! И спасибо за оценку фотографий - мне это важно)))
      А что касается "слушаться", то я не описалась. Именно слушаться. Бога, интуиции...))))

      Удалить
    2. Леночка, а я как рада вернуться! Слушала вот себя и поняла, что блог - моё всё-таки...
      Слушаться - может и лучше. А то ведь понимаем, что услышали, а делаем по-своему - и боком оно нам иногда выходит.

      Удалить
  9. Лена, как я рада прочитать такой обстоятельный рассказ. Все так близко, так знакомо и так интересно. Спасибо за удовольствие!

    ОтветитьУдалить
  10. Добрый день, Лена! Очень пейзажные фотографии. Мне понравилась очень та, где мальчишки в море. И руки, как крылья птиц. Про любовь к морю именно визуальную очень знакомо. Я тоже смотрю и насмотреться не могу. Рассказ про тапочки впечатлил. Да, Божья Любовь проявляется даже в малости. А мы торопимся. Сама такая. Дайте Господу действовать, успокойтесь. А мы-то сами... Хорошо, что хоть уроки усваиваем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, большое спасибо за добрые слова! Мне приятно, когда фотографии "отзываются" в душе смотрящих))))
      Спасибо за комментарий!))))

      Удалить
  11. Оооо,море прекрасно в любом состоянии!!!
    Рада за вашу поездку)
    Да,надо учиться слышать и слушать Бога и правильно принимать его знаки.Ох,сколько Он нам уроков преподнёс этим летом,особенно в поездку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо, что ты здесь! Я тоже рядом, но писать пока почему-то не получается, Читаю чаще с телефона, но я исправлюсь))))

      Удалить
  12. Дааа, вот это история! "Слушаться" и "молчать" - недоступные мне пока добродетели)). А море люблю безумно! Мечтаю побывать на нем в "не сезон"...

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...