Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!

Меня зовут Елена. Я из Екатеринбурга.

Что лежит в моем Лукошке? Как в хорошей дамской сумочке - ВСЕ! Коробочки и книжки, фотографии и лоскутки, игрушки и блокнотики, музыка и фильмы и всякие разные мысли:-)

А почему? Да потому что я мама и жена, которая любит смотреть на мир через объектив, картонажить, переплетать, шить, петь, читать, слушать музыку, думать и ... мечтать...

Постоянные читатели

понедельник, 12 декабря 2016 г.

Утилизируем бобины от скотча

Я иногда устаю отвечать на вопрос: "Ну а этот мусор тебе зачем?" 
- НадА! 
- Зачем надА? 
- Ну раз я сказала, "НадА!", значит надА! Непонятно что ли?
Не, ну сами посудите, как можно выбросить эти дивные бобинки от скотча? Там же такой восхитительный плотный картон!

Нет, я не Плюшкин, просто я росла во времена тотального дефицита, когда мамино платье перешивалось дочке, лоскутки из его остатков шли на прихватки, а потом уже все вместе использовалось как ветошь. Поэтому мое сердце обливается кровью, когда я понимаю, что этим бобинкам можно дать вторую жизнь. 
Идея, конечно, с бородой. В тырнете пруд пруди красивущих коробочек не только круглых, но и в виде сердечка, из двух бобин, с дивным оформлением, с крышками и без. Но я не видела, чтобы коробочки делали высокими, из нескольких бобин. Но даже если вы и видели, то не выбрасывать же мне свою наработку в корзину? Поэтому буду вас мучить)))
Вот такая коробочка получится из четырех бобин от узкого скотча, диаметром 3".  Для ее изготовления подойдут плотные, но тонкие ткани. Идеальны стрейч-полотна.
Я взяла не самую любимую тканюшку для "попробовать")))
На мой взгляд, ценность идеи в том, что банки можно делать разной высоты, составляя различные группы, объединенные общим цветом, оформлением и пр.
А если обтянуть подобную коробочку тканью или бумагой с зимней тематикой, то получится замечательная упаковка для новогоднего или Рождественского подарка! И оформить можно, например, в виде конфетки))) Ой, меня понесло)))
Итак, начнем-с, пожалуй!
Сначала на необходимо склеить желаемое количество бобин по кромке. 
Смеюсь над собой))) Только сейчас заметила, что склеила бобинки как махровый перфекционист)))
Важно брать бобины одного производителя. Высота (ширина) бобины не имеет значения, но у разных производителей часто варьируется толщина самого картонного цилиндра. 
При склейке нужно пальцами тщательно выравнивать и совмещать края бобин - при эксплуатации они часто деформируются. 
Теперь нужно вырезать и приклеить дно коробочки и крышки. 
У основания я впервые решила попробовать вставить дно внутрь, как советуют многие мастерицы. Категорически не понравилось! Гораздо проще и аккуратнее, если накладывать донышко наверх, как я всегда и делаю. 

После склейки необходимо отшкурить край. 
Поскольку на месте склейки образуется легкий рельеф, то рекомендую сначала оклеить коробочку картоном и только потом натягивать на нее ткань. 
Можно поступить и по-другому, как в картонаже: приклеить ткань на картон, подогнув один припуск по короткой стороне и этот сэндвич уже клеить на коробочку.  Но мне кажется, что первый способ проще. В том числе потому, что при обтяжке важно ткань натягивать с усилием, чтобы припуски на подвороте внутрь не пузырили. 
Теперь нужно сделать надрезы на припуске, не доходя до края пары миллиметров. Подворачиваем лепесточки по одному, подтягивая и прижимая. Подклеить уголочки. 
Если ткань натянута с усилием, то внутренний припуск ложится чисто даже если ткань не стрейч.
Для соблюдения одинаковой толщины края, крышку тоже прежде обернем картоном. Если клеить картон на ткань, то опять же с усилием, чтобы заготовка приобрела полукруглую форму.
При наклейке важно промазать кромку бобины клеем и сначала прижать ее. 
Можно было бы не морочиться с этим двойным тканевым подворотом (то есть когда внутренняя обтяжка цельнокроеная с внешней). Но тогда мы рискуем тем, что крышка не налезет на банку.Поэтому пыхтим и аккуратно подворачиваем ткань, разглаживая складочки и аккуратно раскладывая припуски (которые надрезаем, как обычно и аккуратно подклеиваем). 
Обклеиваем тканью кружок и закрываем донышко снаружи. 
Красивее и аккуратнее смотрится, когда кружок вровень с краями или на полмиллиметра меньше, но ни в коем случае не выходит наружу. 

Я так увлеклась работой, что забыла сфотографировать изготовление внутреннего цилиндра))) Делала его так же, как и у карандашниц. Только здесь вкладыш выше. 

Ну вот наша коробочка и готова. А в нее можно класть ... все что хочешь можно класть"(© ) 😰
Если таких коробочек будет много, то можно использовать рамочку, где вы поместите название содержимого. 
Крепить рамочку нужно на брадсы до того, как вы вставите внутренний диск.

И еще несколько советов из опыта. 
1. Закладывайте припуски на крышке и на самой коробочке (те, которые идут вдоль) в разные стороны - тогда крышка сядет плотнее. 
2. Припуск на внутреннем цилиндре старайтесь наложить на шов картона. 
3. Припуск на внутреннем цилиндре тоже накладывайте на шов.
А я дождусь, пока у меня накопится еще энное количество бобин и сделаю комплект из любимой джинсы. Благо скотч у меня уходит в лёт)))
А вот тут, кстати, настоящий шедевр! Я в восторге! Коробочка «Инь и Ян» из бобин от скотча.
Всем удачи, а я скоро покажу вам свой большой проект последних недель))) Надеюсь, что мне ничего не помешает)))

32 комментария:

  1. Лена! Спасибо тебе огромное!!!
    Давно хочу попробовать тряпочки поклеить. Теперь трудно будет себя отговорить, главное время где-то раздобыть))))

    Лен, я сегодня подписалась на твой блог! На этот!!! Думаю, почему тебя нет в моей ленте??? А, всё оказалось просто: я не подписана на твои обновления!!! Представляешь????? Понятия не имею, каким образом это случилось, но я возмущена!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прикольно))))
      А тряпочки клей, клей - это очень медитативно))) Будут вопросы - с удовольствием отвечу)))
      Все думаю поснимать на эту тему видео, но в последний момент так лень становится)))

      Удалить
    2. Если, вдруг, твоя лень отступит, я буду очень рада увидеть процесс на видео.
      Нагло, да? Вот такая вот я сегодня нахальная))))

      И, это здорово, что ты предложила помощь. Уж я то ею воспользуюсь!!! 😉😉😉

      Удалить
    3. Ты не нахальная))) Я всегда рада)))

      Удалить
  2. Лена, спасибо за подробный МК. У меня как раз имеется кучка бобинок, после ремонта остались. Правда я не люблю с клеем и бумагой работать, но уж больно результат нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, буду рада, если все написанное пригодится))) Спасибо!

      Удалить
  3. Лена, привет, сестра по разуму! ))) Вот я буквально на прошлой неделе перебирала один из шкафов с рукодельным добром, и бережно складывала в коробки бобины от скотча и им подобные. ))) И ни за какие коврижки их не выкину, хотя когда применю - точно не знаю. Но оно мне НАДА! ))) Там реально шикарный картон!

    Банка-коробка у тебя замечательная получилась! Красивая и аккуратная. Я ещё до прочтения подписи под фото похихикала про состыковку бобин "по рисунку".)))) Действительно, чаще можно встретить шкатулки из одной бобины либо вот такие ярусные коробочки, как ты ссылку дала. Теперь сдавайся - на какой клей всё это дело собираешь? А то ж вот я смотрю и тоже руки чешутся хотя бы шкатулочку сделать. Вдруг да сподоблюсь? ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я знала, я знала, что у тебя тоже где-то в загашнике лежат эти бобинки!!!! Сестрааа!!!)))))
      По клеям хотела сделать развернутый пост (как и по картону, и по тканям, и поинструментам)))), но пока не складывается. Тогда просто скажу. В работе использую четыре типа клея: Момент Столяр (больше люблю в красной банке), Амос (карандаш), Момент Кристалл и Супер-Момент(в зависимости от надобности либо гель, либо обычный, но гель чаще).
      В этой коробке Супер-Момент не использовала))) Я его беру либо для страховки фурнитуры, либо если надо что-то припосадить моментально. Не очень его люблю.
      А вот в мебельной промышленности частенько его приходится брать. Но об этом чуть позднее)))
      Буду рада, ели сподобишься)))

      Удалить
  4. Шикарный результат!!! Большое спасибо за подробности! Ждём джинсовый комплект))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо! Наберу бобинок и непременно сделаю)))

      Удалить
  5. Аккуратная работа, но это всегда так со всем, что выходит из под твоих рук. И уж точно оооочень нуууужная коробочка! :))

    Тоже не выбрасываю бобины от скотча. Но я пошла еще дальше! :)))))
    Не выбрасываю даже спичечных коробков! Вот прямо на днях сделала елочную игрушку-домик. В основе две коробочки склеены вместе. И вот еще собираюсь занятие в рукодельном детском кружке провести - и 60 спичечных коробков - как раз очень пригодятся. Вот где бы я их столько взяла в один момент, если бы в кладовке не висел у меня пакет для пустых коробков? :)))) (кажется год там висел) :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо за похвалюшки))
      А про спичечные коробки понимаю прекрасно))) Сама как подбитая лань искала их по магазинам, когда давным-давно дочь сказала - мне завтра надА! Теперь даже если скажут "НадА" утром - дам!)))) Но шестидесяти у меня нет)))

      Удалить
  6. Ах, какая чудесная коробочка получилась. Сама по себе это замечательный подарок. И так практично.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое))) Рада, что нравится)))

      Удалить
  7. Вряд ли я сей подвиг повторю когда-нибудь, но почитать было ооочень интересно! Спасибо, Лен.
    Или попробовать? А если затянет? Я прямо боюсь в руки брать что-то новое, не успевая с рутиной (читай с необходимым) разобраться))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, ну и что, что затянет? Это ж не болото - это релакс)))) А если что-то не тянет с ним разобраться, пусть становится в очередь - само виновато!))))

      Удалить
  8. Эх, Лена!!! Класс! Смотрю и думаю, что остается только завидовать твоей аккуратности и усидчивости. Почему-то всё, что связано с клеем, с детства не моё))) Может позже, на пенсии когда-нибудь, дозрею))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, а я как представлю, что надо будет что-то вышить, то умираю заблаговременно))) И я точно знаю, что до вышивки не дозрею НИКОГДА!))))

      Удалить
  9. Лена, я в полном восторге! И дело, мне кажется, даже не в памяти о дефиците. Наоборот, ты, что называется, в тренде! Ведь сейчас всё больше людей задумывается о том, как снизить количество мусора, захламляющего планету. Я - ярый сторонник темы раздельного сбора отходов. Но ведь ещё один основополагающий принцип - Повторное использование. Твой пример прекрасен. Можно, я дам ссылочку в группу Ноль отходов?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, серьезно? *задрала нос и почесала спинку*
      Теперь так и буду всем говорить - я берегу планету. А то Плюшкин все...
      Ссылочку конечно давай, мне будет приятно даже)))
      А я еще и банки консервные не выбрасываю... *голосом Матроскина*)))))

      Удалить
  10. Классная идея! Я только игольницы делала из бобинок. Ткань мочила разведенным с водой клеем ПВА и потом накладывала складочками. Грунтовала-красила и получался пенечек)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, хочу посмотреть!!!! Дай ссылочку, плизз!

      Удалить
  11. Даааа,это же отличная идея!!!
    Мой "хомяк" мне тоже не позволяет выкинуть даже самую маленькую бобинку,а применить не знает как,
    и лежат они,копятся,а теперь я знаю,что с ними сделать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, вот такие у нас жесткосердечные хомяки - совсем не думают о своих хозяйках))))))

      Удалить
  12. Лена, спасибо за МК и полезные советы. Я все жду, когда же закончится скотч, чтобы использовать бобину.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, буду очень рада, если идея пригодится)))

      Удалить
  13. Большое спасибо за МК, а особенно за стиль, которым всё написано и замечательный юмор! Так приятно видеть сквозь буквы и действия родную творческую душу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо))) Про юмор не ожидала даже - с ним у меня всегда туго, я слишком серьезный человек по жизни, хотя хорошую шутку очень люблю)))
      И рада, что есть место, где встречаются родственные души - наш блогспот!))))

      Удалить
  14. Такая коробочка классная!!!!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...