среда, 26 октября 2016 г.

Я пьяна тобою, Петербург... Часть первая

Хотела я написать о моем путешествии в Питер сразу, но не получилось. Хотела написать после того как эмоции улягутся, но этого не произошло до сих пор: слишком много было этих самых эмоций, слишком много впечатлений, слишком много открытий. И вот прошло уже больше  года, а я до сих пор ощущаю дивное послевкусие от поездки. То, что не было понято и увидено сразу, что перебродило, отстоялось, то превратилось в хорошее (ну мне так хочется думать) вино. Вся шелуха ушла в осадок и осталось самое главное, самое яркое, самое глубокое. И вот это уже можно смаковать и пить небольшими глотками.
Я после приезда все время задаю себе один вопрос: "Да полно, было ли все это? Не приснились ли мне эти питерские каникулы? Не в бреду ли мне привиделись фонтаны Петергофа и атланты Эрмитажа?" Ох, не знаю, не знаю)))...
Сказать, что Петербургом я грезила давно - это не сказать ничего! И хоть я ездила туда в 12 лет с классом, но мне кажется, что я там ни разу не была. Да и что я тогда запомнила? Дворцовую площадь да Мемориал обороны и блокады Ленинграда. И все эти воспоминания были обильно сдобрены серым небом, промозглым ветром и снегом пополам с водой - мы ездили в марте.
И тут как гром среди ясного неба - Вера Аникина написала, что будет в Питере и предлагает девочкам встретиться в Русском Музее. И у меня щелкнуло: "Хочу!" Еще пять минут назад я даже не думала, что куда-то смогу выбраться и вот я уже смотрю расписание самолетов до Питера.
Сначала я  заручилась поддержкой  и разрешением старших дочерей оставить на них младшее подрастающее поколение))) Затем буквально вытребовала у супруга разрешение на отъезд. Муж не обрадовался, но наверно мой  неадекват был настолько силен, что он благоразумно все-таки решил не возражать. Сразу скажу, что дорога раз в год туда и обратно у меня бесплатная как у члена семьи в/с, поэтому материальный вопрос меня не смущал. Спасибо моей маме - необходимая сумма на столичную жисть тоже нашлась)) И спасибо замечательной женщине (Люся, тебе спасибо!), с которой мы были знакомы он-лайн еще по форуму Многодеток.ру - она приютила меня на эти два дня. Короче, внешних препятствий к моему путешествию не случилось.
Но куда деться от внутренних противоречий? Я начала мучиться от того, что я авантюристка, что все сорвется, что обязательно что-то случится такое, чтобы я не поехала, потому что нельзя бросать детей, нельзя сбегать из семьи для наглого единоличного отдыха, нельзя, нельзя, нельзя... Я стала молиться, что если есть на то Его воля, то пусть я съезжу и пусть все будет хорошо. Сразу стало легче.  Я успокоилась и оставшуюся неделю провела в домашних заботах - никак нельзя мне было уехать и оставить неухоженный дом. 
И вот час "Ч" настал. Скажу честно, я ускакала из дома часа на два раньше, чем было нужно. Мне надо было двигаться, иначе меня просто разорвало бы изнутри. Правда, прямо перед выходом на посадку я чуть не повернула обратно - несколько часов не могла дозвониться до мужа, который возвращался из командировки и в голове проносились картины одна ужаснее другой. Спасибо моему другу, который сказал, чтобы я не парила свой мозг и спокойно летела, что он все разрулит.
Мужу дозвонилась-таки в самый последний момент и удовлетворенная тем, что все хорошо, отдала посадочный талон. Когда самолет оторвался от земли, то я чувствовала себя предательницей - так мне было хорошо и кайфово, что даже стыдно... 
Я знала, что лечу в один из самых удивительных и красивых городов своей Родины, но  не ожидала что впечатления начнутся с самого аэропорта.
Его футуристический дизайн потряс и опрокинул. Если вы были в Пулково год назад в ночь с 14 на 15 августа и видели идиотку с раззявленным ртом (который бесшумно раскрывался и закрывался как у рыбы) и задранной головой, то знайте - это была я)))
Вторым удивлением были автобусы, размеренно колесящие в полночь. У нас уже в 8-9 вечера бывает проблематично добраться хоть до отдаленных районов, хоть обратно. 
Удивил таксист, который, как само собой разумеющеюся, взял четвертной на "чай". Наши таксисты сдают сдачу до копейки.
Когда я добралась до места, то, невзирая на усталость, я от волнения совершенно не могла уснуть. Я просыпалась буквально каждые полчаса не веря в то, что я уже в Питере и  завтра увижу Русский Музей воочию!
Утро началось с голубого неба и солнца. И очередного удивления - потрясающей красоты станции метро Автово. Я думала, что самое красивое метро в Екатеринбурге. Нет. В Питере))) И самое глубокое! Местами до жути просто! 
А может, я просто очень люблю архитектуру времен сталинского неоклассицизма?  
И вот мы в центре! Люся отпустила меня в свободное плавание, упорхнув на работу, а я осталась на улице, не зная в какую сторону двинуться.
Прямо как в сказке: "Направо пойдешь, до музея дойдешь, налево пойдешь - на Невский выйдешь, а назад пойдешь - стопудово заблудишься)))
Улочки были узки, но буквально сияли, отражая на своих стенах свет от окон напротив стоящих домов. 
Решила от музея далеко не отходить, потому как много раз писала уже, что с детства страдаю топографическим кретинизмом (он еще сыграл со мною в Питере пару злых шуток))))
Заглянула, не удержалась, в один из классических дворов-колодцев и поняла, что не хотела бы здесь жить ни за какие коврижки - жутко, одиноко и холодно)))
Как описать словами мои ощущения - я не знаю. Сон или явь? Я уже перестала задавать себе подобные вопросы. Я просто шла, глазела по сторонам и наслаждалась.

Питерская классика с восточным колоритом
Наконец вышла на искомую улицу и в очередной раз нервно сглотнула от увиденного, настолько все было неописуемо красиво! Поразило ощущение камерности площади Искусств и ее совершенной сказочности.



Когда я вышла я к музею, то у меня было полное ощущение дежавю. Столько раз виденный фасад здания с классическими питерскими львами я теперь могла потрогать, пощупать, погладить...
Думаю, чем занять время до встречи, поднимаю голову и...
...и не верю своим глазам - слева купола храма Спас-на Крови!!! Когда моя дочь ездила в Питер на фестиваль и привезла оттуда снимки этого собора, то я все никак не могла взять в толк - откуда такая жемчужина в Питере? Не покидало ощущение, что это кусочек Москвы и Надя все перепутала)))
Как конь поскакала в сторону куполов и вот я уже стою на канале Грибоедова в своей классической позе - с задранной головой и разинутым ртом! Такой красоты мне еще не приходилось видеть ни разу! Не буду писать о мысли, которые бурлили в моей голове относительно истории собора - Бог весть почему так происходит... Я просто впитывала в себя это великолепие.
Храм абсолютно не вписывается в архитектурный стиль классического Петербурга, но вместе с тем он так пышен, так избыточно украшен и так в целом неподражаем как и все питерские дворцы времен елизаветинского барокко, что мог возникнуть только здесь.
Я стояла и не могла насладиться его мощью, роскошью и...  неправдоподобностью! 











Не помню сколько я сделала кадров, но все, казалось, что-то не так, что-то определенно было не то!
Походила еще, поглазела на начинавших собираться туристов и уже собиралась двигаться обратно.
Еще раз оглянулась напоследок, чтобы просто так, без камеры, полюбоваться сногсшибательным видом и обомлела. Набежавшее вдруг откуда-то облако и "подтянувшееся" солнце сделали тот кадр, который радует меня и поныне))) 
Посмотрела на часы и поняла, что надо двигаться обратно - в десять открывался музей.
А что было потом, вы узнаете из второй части. Не переключайтесь)))

38 комментариев:

  1. Интересно читать про свой город:)!!!Только канал Грибоедова:)а не Грибоедовский:)
    C погодой повезло-это лето особо не радовало синим небом:)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила спасибо за первый комментарий))) Радует, что хоть кто-то прочитал мою писанину))))
      Ошибку исправлю)))

      Удалить
    2. Я- редкий гость,нынче в блогах,но тут не могла не прочитать)).....только вчера вспоминали и рассматривали фото и видео со своего отпуска:)в гостях всё подмечается и интересно,а дома глаз замыливается совсем:)))
      Но согласна,что Автово-красивая станция-редко бываю на этой ветке и тоже открыв рот)))

      Удалить
    3. Людмила, сама люблю читать посты о своем городе тех, кто его посещает))) Поэтому спасибо вдвойне. А то я, признаться, заунывала, подумала что блогерский мир объявил мне бойкот)))

      Удалить
  2. Лена, спасибо что поделилась. Буквально прглотила этот пост, ощутила атмосферу и настроение, твои переживания до отъезда. Надеюсь, что когда-нибудь попаду в этот прекрасный город.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бригитта, а тебе спасибо, что прочитала и что смогла написать комментарий))) Для меня это очень важно и очень ценно!!!
      От всей души желаю тебе, чтобы мечта сбылась - это город-сказка)))

      Удалить
  3. Лена, ну как так-то??? Я была там ровно за неделю до тебя, и с подружайками-коллегами по работе! И понаблюдала бы за тобой с открытым ртом...
    Твои метания по поводу единоличного отпуска мне понятны - я люблю эти такие свои дни, но как меня колбасит от этого чувства долга и кратковременного статуса "матери-кукухи", хоть и с одной дочерью.
    Жду, прям ЖДУ вторую часть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо тебе большое за твой комментарий!!! Если честно, то после "успеха" этого поста серьезно задумалась, а надо ли писать продолжение))) Даже накатала ишо один пост о том, зачем писать вааще в блог. В черновиках)))
      Соберу себя в кучу и напишу продолжение)))

      Удалить
    2. И я поразмышляю на эту тему - зачем писать в блог

      Удалить
  4. И я согласна с Викой - мы бы с удовольствием побегали бы все вместе... По любимому Питеру....Это просто восторг! А размышлизмы по-поводу ведения блога должны закончится в пользу блога и последующих очень интересных размышлений. Ведь читать их сплошное удовольствие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, а Вы из Питера?
      Размышлизмы получились какие-то обиженные. Не буду их публиковать, а то растеряю последних читателей))) Но и стирать тоже не буду. Напечатаю, когда решусь уйти из блогомира)))

      Удалить
    2. Из блогомира уходить не надо. как -то грустно там без интересных людей. Лена, подумай о ближнем своем (т.е. обо мне ;) ... А насчет Питера - это мы с Викулей там вместе гуляли и именно неделей раньше, чем ты, а сами мы из Дубны Моск.обл. И, конечно-же ко мне на "ты" )

      Удалить
    3. ААА, понятно! Теперь дошло!
      Леночка, конечно же на "ты". Просто я начинающая склеротичка и иногда забываю с кем как, а человека боюсь обидеть фамильярным обращением)))

      Удалить
  5. Как я пропустила этот Ваш пост?! Я этим летом побывала в Питере, спустя 30 лет с первой встречи с этим волшебным городом. До сих пор под впечатлением! Эти эмоции невозможно передать словами! Хотя у вас здорово получается! С нетерпением буду ждать продолжение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, да, город совершенно удивительный! Я больше года вспоминаю его как сон)))
      Спасибо за поддержку, продолжение пишу)))

      Удалить
  6. Лен, я тебе сейчас открою страшную тайну. У меня этот пост не отобразится ни в блоггере, ни в блогловине. ПРОВЕРЯЛА с компа, планшета и телефона, в новостных лентах его просто нет. ПОЭТОМУ не паникуй относительно судного количества комментариев. Я сюда зашла исключительно потому, что только что прочла твой пост о шкатулке. ТЫ там упомянула об отсутствии комментариев, вот я и полюбопытствовала, нажав кнопочку "предыдущее"

    Пост невероятно эмоциональный! Я буквально прожила это время с тобой. Второй части обязательно быть! ПРОСТО непременно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, я уже поняла, что это не бойкот блогомира и не стах моих читателей перед "многабукафф"))) Ну наверное для чего-то надо было, чтобы он не появился в блогоновостях. Для меня надо. Чтобы еще раз задуматься насколько я зависима от своего блоговедения...
      Спасибо за поддержку, пишу продолжение)))

      Удалить
  7. Лена, я эту тайну сейчас подтвержу - пост этот мимо ленты прошел-проехал-проскочил-пролетел)))
    Я читаю все, но чаще даже слов не могу найти чтобы сказать свои пару ласковых, а по времени, ага, успеваю именно что пару написать.
    У меня подруга живет в Питере и вот примерно на таком же эмоциональном уровне рассказывает про каждую улицу, про каждый дом)))
    А у меня у самой лежит в черновиках пост про первую мою взрослую поездку на море))) тоже не могу собраться и оформить - зашкаливает уровень каких-то гормонов в крови от одних воспоминаний)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо за подтверждение тайны)))
      Давай параллельно себя тянуть за волосы и писать продолжение))) Мне почему-то кажется, что это важно - написать, высказать эмоции.

      Удалить
  8. Дааа,насыщенная проулка!!!В Питере не была,буду слушать твой рассказ))
    Есть вебкамера с видом на храм.
    А насчёт минимальных комментариев - согласна,трудно писать в пустоту,... блоггеры стали скупы на слова....но не думаю,что проходят мимо.Скорее всего читают и молча уходят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я ленту пролистала,нет этого поста!

      Удалить
    2. Ирина, надо мне осмыслить этот опыт написания в пустоту))) Ох, неспроста, неспроста это произошло...

      Удалить
  9. Присоединяюсь к раскрывателям страшной тайны - нет этого поста, как и не было. Блогловин не проверяла, но в ленте блоггера точно не появлялся. Уж я бы его не пропустила - столько красоты ты в него выложила, предвкушаю продолжение! Храм Спаса-на-крови восхитителен! Я его с первого взгляда всегда путаю с Собором Василия Блаженного, а они мне оба нравятся - сил нет! Такое в их архитектуре что-то, что прямо магнитом притягивает взгляд. Как будто бабушкина шкатулка с какими-то пуговками, бусинками, яркими штучками. И вроде всего много, и всё разное - но всё вместе оно так прекрасно!

    Про дворы-колодцы - я даже наш двор колодцем считаю, хотя он у нас большой и светлый. А в таком колодце, как ты показала, я вообще не представляю как жить. Это же окна в окна - все как на витрине живут! Я всякий раз как на фото или в фильмах вижу такую планировку, меня прямо тоска пожирать начинает...

    Про "писать ли в блог" - вот, знаешь ли, если бы не было такой потребности, мы бы все уже побросали свои блоги и не сказали никому, не спросили бы совета. А так - ноем временами все по очереди, страдаем "быть или не быть" - и опять пишем. ))) Так шо пиши, мать, пиши! ))) А вот от чего избавляться надо - так это от вины, долга и чувства стыда за то, что проявляешь о себе заботу и удовлетворяешь свои потребности. Надо как в том еврейском анекдоте: "Ша, дети, я делаю вам щасливую маму!" )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, ну все, я окончательно успокоилась, что друзья меня не покинули и это просто глюки системы)))
      Знаешь, я когда его в первый раз увидела, то тоже сначала не поняла, что это не Собор Василия Блаженного))))
      Оля, если бы я до сих пор трудилась бы на ниве психологической науки, то непременно взяла бы в качестве исследования тему блогерства))) А ты никогда не пыталась проанаизировать зачем люди пишут в блог, ЖЖ? Я вот начала, но получилось как-то совсем неприглядно(((
      Мой цимес имеет какие-то необъятные размеры, отсюда и мучения))) Это я про анекдот)))

      Удалить
    2. Лена, тема блогерства, инет-зависимостей и влияния гаджетов, похоже, ещё много десятилетий будет актуальна, потому как процессы, запущенные с момента повальной компьютеризации, идут, развиваются и сильно пугают, если честно...

      Сама давненько уже задавалась вопросами про соцсети и иже с ними, пришла к выводу, что причин там много, каждый случай надо исследовать отдельно, чтобы понять, что кем движет. В одних случаях - это мощная нарциссическая составляющая, в других - сложности с коммуникациями в реальной жизни, в третьих - способ отвлечься от каких-то серьёзных проблем либо не решать какие-то текущие возрастные или кризисные задачи... Или поиск профессионального (рукодельного) поддерживающего сообщества при отсутствии такового в реальном окружении. Графомания, опять же. )))

      А цимес твой, мне кажется (хотя тебе там на месте виднее, но всё же) очень даже пропорционален трудовым и эмоциональным затратам на обязательные дела. )))

      Удалить
    3. Оля, ну, собственно, я о том и писала в неслучившемся посте, что в блоги идут либо от избытка, либо от недостатка. К сожалению, последний вариант гораздо более многочисленнен. Отношу к нему и себя.
      Спасибо тебе за поддержку. В который раз сокрушаюсь как мы далеко друг от друга все...

      Удалить
  10. Лен! читала на одном дыхании! очень хочу продолжение! я сейчас леворукая на некоторое время, потому к компу не часто подхожу:)
    Мы во Львове очень очень давно (в моем детстве) жили в доме колодце, правда он немного другой и что бы дойти до квартиры, то нужно было подняться по единственной лестнице на свой этаж и идти по общему балкону внутри двора. Внутри площадок для детей не было, но помню что мы носились всей детворой внутри двора и по этим балконам:) , а еще помню, что вешали постиранные вещи через двор, у нас были натянуты веревки:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, а теперь что я пропустила??? Что с рукой?
      Ну чудеса!!!! Я сейчас прямо зашла в твой блог, чтобы понять что я пропустила и поняла, что там нет моих комментариев!!!! Нет!!! А я точно помню, что писала. Каюсь, к постам про Азовское море не осилила ничего написать - болела. А потом как-то и забыла. Сейчас исправлюсь))) Но Лисенка и Герань я же точно помню комментировала!!!!
      В общем, видимо, в какие-то хитрое время надо оставлять комментарии и выкладывать посты, чтобы они доходили до адресата)))
      Представила твой дом-колодец и поняла, что Украина и Питер несравнимы))) Видела такие дворики в Одессе - это ж песня!!! Неееет, в таком я бы смогла жить)))

      Удалить
    2. да с рукой что...травмировалась, когда мужу котлеты делала, теперь у меня временно не работающий указательный палец на правой руке. Причем и в травмопункт ездила и микроопецию сделали...брр...да и оказалось, что ох как важен этот палец, очень многое без него не сделать:). Я в блоге про это не писала...стыдно:) ведь по глупости и спешке. Думаю, что мужа еще долго будет передергивать от слова "котлета".
      Я точно комменты не удаляла...я все комментарии бережно холю и лелею:) Видимо да, бывают сбои у блоггера.
      А во Львове дом у нас был польский, старый. Помню что вода у нас была по часам:) утром и вечером на пару часиков давали. Не знаю как там сейчас.

      Удалить
    3. Вика, ого-го!!! даже представить не могу что же там такое можно было сделать!
      У меня самая серьезная травма была, когда я забыла убрать палец перед канцелярским ножом, когда резала картон. Кусок мяса в мусорке))) А тут котлеты!
      От всего сердца желаю скорейшего заживления производственной травмы, а муж пусть учится делать котлеты сам)))
      Вика, у нас дом современный, но вода тоже по часам)))

      Удалить
  11. Как мне близки и знакомы твои эмоции по поводу Санкт-Петербурга, Лена! У самой благоговение перед этим городом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, как приятно, когда тебя читают люди, родные по духу)))

      Удалить
  12. Лена, как здорово! Молодец какая, что съездила одна и отдохнула. Такие впечатления дорогого стоят и способны питать не один месяц после путешествия. Так интересно о твоих путешествиях читать, сразу хочется туда же (желательно вместе с тобой, чтобы было две тетки с открытыми ртами))).
    Я никогда в Питере не была, но муж всё собирается туда ребенка свозить. А чтобы мне одной туда попасть - я и мечтать не могу. Даже заикнуться о своем таком желании не смею, не поймут.
    Буду ждать продолжения)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Марина, я бы тоже с тобой с удовольствием бы съездила! Когда два рта открыто, тогда и слов не надо лишних, можно междометиями обойтись))))))
      Знаешь, я тоже мечтать не смела, а тут как-то обнаглела очень неожиданно для самой себя)))
      А теперь мечтаю съездить в один город, где в одном доме живут две удивительные мастерицы... Но меня пока не понимают в этом порыве...

      Удалить
    2. Тогда, может, они поймут это, как промежуточный пункт по дороге в Горный Алтай? ;-)))
      У нас там тааак красиво! Надо побывать обязательно)))

      Удалить
    3. Марина, мечтаю об Алтае уже несколько лет)))

      Удалить
  13. Вот! Теперь можно и второй пост читать... а то казалось нелогичным начинать не с начала))))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...