Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!

Меня зовут Елена. Я из Екатеринбурга.

Что лежит в моем Лукошке? Как в хорошей дамской сумочке - ВСЕ! Коробочки и книжки, фотографии и лоскутки, игрушки и блокнотики, музыка и фильмы и всякие разные мысли:-)

А почему? Да потому что я мама и жена, которая любит смотреть на мир через объектив, картонажить, переплетать, шить, петь, читать, слушать музыку, думать и ... мечтать...

Постоянные читатели

суббота, 15 октября 2016 г.

Организация фотоархива на компьютере: правильно хранить, быстро искать

В ВКонтакте уважаемая мною Вера Аникина подняла тему о структуризации фотоархива на компьютере. И я решила, а почему бы не поделиться своим опытом? А заодно и послушать чужой, потому как мой цифровой архив еще в стадии обработки. Вот и получился этот пост))))

Все началось с того, что несколько лет назад мой муж подарил мне выносной жесткий диск - на компе катастрофически перестало хватать места для все возрастающего числа фотографий, домашнего видео и прочей документации. К тому же комп как-то подозрительно себя вел, что, казалось, предвещает потерю всех данных. 
Поэтому на радостях (и от испуга) я собрала все... нет, не так... ВСЕ!!! существующие у меня носители (диски, карты памяти и флешки) и скинула их содержимое на новый диск. И хоть мой опыт цифрофото ведет отсчет лишь с 2006 года, все равно за девять лет на моем компьютере скопилось изрядное количество кадров (некоторые даже казались мне ну если не шедеврами, то весьма и весьма удачными снимками).
Как говорится, дурная голова ногам покоя не дает... В данном случае, рукам... Потому как из-за лени, неразумия, спешки и кто его знает чего еще в фотоархиве начался полный ужас и неразбериха!!! Некоторые документы заимели по три-четыре дубликата, при чем некоторые из этих дубликатов были обработаны/изменены, а некоторые сырые. Некоторые папки пропали вообще и было абсолютно непонятно где их искать!
И началась работа, которая еще не закончена, к сожалению... 
Первое, что я сделала - еще раз продумала общую структуру хранения документов и разделила их по темам. И наконец-то сообразила, что фотоархив надо отделить обучающих материалов по фотографии и фото, сделанных в рамках обучения фотоделу))) 
Поскольку я визуал, то для меня важен зрительный образ, поэтому подобрала максимально уместные картинки для значков главных папок.
Теперь что касается конкретно фотографий. Их я разделила на подпапки: семейные фото и фото, которые никак не связаны с семьей: фото моих работ, детских работ, натюрморты, фото еды и т.п. 
Но тут опять возникла неразбериха: например, зоопарк - это семейный архив или съемка животных, если учесть, что в зоопарк чаще всего хожу с детьми, но фотографирую чаще животных? Или, например, я часто снимаю свой город, либо бываю в одних и тех же местах. делать для них отдельную папку или искать в разных годах?  Этот вопрос пока на доработке, так как фото у меня тяжелые и из-за экономии места на диске не хочется создавать дубликаты. Папки созданы, но фото в них пока в беспорядке.
Далее, я начала работу по папкам. Семейный альбом у меня разделен по трем темам: оцифрованные фото из старых альбомов, скрины, сделанные с фото моей старшей дочери и ее мужа из соцсетей и, собственно, архив. В нем все разделено по годам и сезонам. Делить по месяцам мне показалось неудобным и чересчур громоздким. Чтобы папки шли в хронологическом порядке, пришлось их пронумеровать.
В самой папке тоже все фото разложены по темам съемок. Самое сложное - понять в какую тему что((( Собственно, о чем и писала выше.
Далее, если открыть папку, то в ней всегда еще две: исходники в RAW и уже обработанные снимки.
Ход к фото получается длинноватым, конечно, но зато я нахожу нужные кадры за считанные секунды. 
Теперь еще одна громоздкая папка - "Мои работы". Раньше у меня была одна большая папка "Рукоделие", куда я собирала идеи, обучающие видео, интересные картинки и там же хранила фото своих работ и сделанных детьми. Но когда начала снимать уже не просто для галочки, то поняла, что эти фото уместнее размещать в фотоархиве. Так у меня появилась папка "Мои работы", в которой сначала был вообще полный швах! Дело в том, что работы я размещала в разных местах и где-то было можно и нужно разместить логотип, а где-то это было делать неуместно или вовсе запрещено; где-то нужно было сжимать фото; где-то надо было сделать только коллажи, но при этом еще нужны были исходные снимки, чтобы можно было бы повторить обработку. Сейчас эта папка выглядит так, но внутри еще куча работы по систематизации и удалению лишнего.
Выделила в отдельные подпапки только актуальные для меня виды рукоделия, а остальное покидала в "Разное".
Здесь тоже внутри еще нет полного порядка, однако, радует, что работа все-таки движется, пусть и медленно))))

Чтобы в дальнейшем не запускать архив, я выделила для себя всего ДВА правила, которые мне помогают держать документы в порядке (если речь идет о фотографиях).

1. Удалять технический брак сразу, еще на этапе просмотра карты памяти. Раньше, я просто скидывала все на комп, думая, что все потом-потом удалю. 
Конечно, фотографии надо удалять с разумением. Иногда мы просто не знаем как можно исправить то, что нам кажется браком)))
Когда я начала снимать в RAW, то еще какое-то время камера делала дубликаты в формате JPG. Теперь камеру настроила только на съемку в RAW и все дубликаты в JPG удалила. Очень удобной для просмотра оказалась программа FastStone Image Viewer (ссылка ведет на Википедию). Программка вообще очень интересная, очень советую, если у вас ее еще нет.

2. Перемещать кадры сразу в тематическую папку. И на этапе переноса с карты на комп, и на этапе обработки. Никаких временных файлов с пометкой "Разобрать позже"! Даже сейчас, скриншоты, которые я делала для этого поста, я помещу в папку "Блоговое" и сразу дам ей имя.
Как только работа по структуризации архива закончится, наступит черед печати. Это, кстати, еще один критерий для определения необходимости присутствия фотографии на компе - если ей не суждено стать карточкой в альбоме (на стене, в портфолио и т.п.), в корзину ее!

Я буду чрезвычайно рада, если мой пост окажется полезным. С удовольствием почитаю о ваших наработках в организации архива, поскольку у меня этот процесс в полном разгаре и у самой еще не все до конца продумано. Поэтому делитесь своим опытом и задавайте вопросы, если что-то непонятно!

10 комментариев:

  1. Ой, у меня примерно то же самое, только не в таких масштабах. Давно пользуясь обозначенными двумя правилами. Во всяком случае что касается моего вязания, у меня разбито по годам, фотографии МК в отдельных папках. Именую, например, 2016_МК_Простая шапка. При таком способе наименования папки автоматически выстраиваются в календарном порядке, и сразу видна тема.

    ОтветитьУдалить
  2. Лена, спасибо большое за рассказ о том, как бороться с хаосом в снимках. Дело не быстрое и очень индивидуальное. Очень понравились ваши два правила

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, спасибо Вам за вдохновение))) Тема систематизации для меня очень любимая - я фанатею от наведения порядка и построения системы во всем: от вещей в доме до собственного компьютера))) Почти маньяк)))
      Будет чрезвычайно интересно посмотреть во что выльется Ваше стремление к упорядочиванию фотоархива.
      Тем более, что у меня еще есть нерешенные вопросы)))

      Удалить
  3. Ух ты! у меня в некотором смысле бардак:) Надо то же разбор составить:) Но иногда пробегаюсь по фотографиям и чищу. Для первичного просмотра на компе установила программу ExifPro 2.1 Как оказалось это очень удобно и места занимает не много:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, я тоже чищу часто))) Пойду посмотрю, что за программа такая))))

      Удалить
  4. Лена, у меня немного прибраны папки. Одна общая фото, в ней подпапки
    "рукоделие" (только мое, тоже в подпапках - скрап, вышивка, фельт),
    "школа" (в ней папки пока с 1-9 класс, в них подпапки - 1 сентября, поездка..., праздник...),
    "семья по годам" (заводится папка на год и дальше подпапки с фото по событиям скидываются - 1прогулка в лесу, 2приезд родственников, 3шашылки; папка на год заканчивается новогодними фотками и заводится папка следующего года),
    "путешествия" (удобно делать фотокниги),
    "кот" - там весь котан,
    "старые фото" - те, что из альбомов.
    Так что твой поход в зоопарк "ушел" бы у меня в папку "семья по годам", год такой-то, подпапка "зоопарк".
    Обучение, понятно, было бы в отдельной папке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо, что поделилась. Очень разумная и удобная систематизация.
      А я вот поняла, что никак не могу отделаться от привычки начинать новый год с первого сентября))) Все знакомые надо мной уже смеются)))

      Удалить
  5. C интересом прочитала, спасибо за пост... Когда то давно тоже вырабатывала себе систему, и так же делила фото по папкам и сезонам..Прям очень похоже, но из-за того что действительно не знаешь куда присабачить очень много фотографий, вроде и в одну папку, а вроде и вдругую, а иногда просто фотосессию не охота разбивать (могу и рукоделие сфотографировать, и пейзаж и детей за одну съемку) Мне еще тасать все по папкам трудоемко.. Стала пользоваться ключевыми словами в лайтрум... И сортирвку делаю там.. Нужно рукоделие, одна кнопочка. Нужна фото дочки, еще одна кнопочка. Много еще вспомогательных фишек, например в наименовании файлов, что бы потом эту фото найти, например, обработаннуе, но это уже мелочи. Самое главное залить в лайтрум, назвать папку, переименовать фото, добавить ключевые.Удалить брак, выделить звездочками удачные фото, ну и метки если нужно и смотря какие цели... Вкратце как решить проблему с дублированием фоток.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо за Ваш комментарий! С систематизацией в Лайтруме я пока не подружилась, к сожалению. У меня там вообще хаос! Благодаря Вашему комментарию понимаю, что надо и там навести порядок.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...