Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!

Меня зовут Елена. Я из Екатеринбурга.

Что лежит в моем Лукошке? Как в хорошей дамской сумочке - ВСЕ! Коробочки и книжки, фотографии и лоскутки, игрушки и блокнотики, музыка и фильмы и всякие разные мысли:-)

А почему? Да потому что я мама и жена, которая любит смотреть на мир через объектив, картонажить, переплетать, шить, петь, читать, слушать музыку, думать и ... мечтать...

пятница, 2 сентября 2016 г.

Лайфхаки для морозильной камеры

Ага, модное такое слово. Раза с десятого научилась выговаривать без запинки. Но медленно. А чё мы, не цивилизованные чё ли?
Ну да ладно, не в этом дело. Я ж просто похвастаться. А то бывает, наткнешься в сети на пост или видяху какую, где деловая такая и красивая мадам рассказывает какой она изобрела способ сворачивать носки или развязывать пакеты, а ты, ё-мое, так усю жизню делаешь! И так тосклииииво порой станет. У нее ж там на заднем плане и кухня красивая, а на переднем маникюр ниче так. А ты просто умная. Так что если эти премудрости для вас вовсе и не премудрости, извиняйте - кто первый, того и тапки)))))
Итак, начнем с любимого кота. Фот кота нет, потому как... ну нету, короче.

1. Лотки для яиц в помощь кошачьему повару
Мой кот, страшный мясоед, за сырые куриные потроха родину продаст!  Я покупаю такие продукты на месяц (дешевле и меньше мороки). Раньше я их разравнивала пластом в мешке, старалась разложить ровненько в ящике, чтобы ничего не слипалось. Но как бы я не старалась, все равно результат был не особо хороший. 
Все решилось просто с помощью обычного пластикового лотка для яиц. Теперь я раскладываю порции в ячейки для яиц. Один кусок печенки занимает в аккурат одну секцию. Все что мне надо сделать - это с вечера вытащить кусочек, чтобы он разморозился к утру, и кошачья благодарность не будет иметь предела)))
То же самое можно сделать с сердечками и желудками, разделив их порционно для заморозки. Через несколько часов смерзшиеся порции можно будет переложить в удобный лоток или пакет, а можно оставить как есть, вытаскивая по мере необходимости. 
Если под рукой только бумажный лоток, то просто наденьте на него пакет или положите сверху пищевую пленку (хуже). Кстати, пакетик в принципе облегчает "отдирание" кусочков от лотка.
Можно, конечно, не морочиться и просто положить на пару часов в морозилку, потом перетрясти, разделить то, что смерзлось и положить обратно - тогда они останутся по кусочкам и взять нужное количество будет легко. Но я почти всегда упускаю момент, когда их надо вытащить и они спаиваются намертво)))



2. Кубик томатной пасты
Давным-давно мне попался интересный ролик о заморозке томатной пасты. Там предлагалось заморозить банку пасты в морозилке, затем выдавить в пакет и убрать обратно. По мере необходимости этот цилиндр доставался и от него отрезались кусочки. Я какое-то время так и делала, но, признаюсь, способ меня не очень устраивал - в основном из-за неопрятности. 
Теперь я делаю иначе. Томатную пасту "размазываю" по лотку для приготовления льда и замораживаю. Готовые кубики выкладываю в коробочку и использую для готовки. Чисто, быстро, удобно!
Надеюсь, вам мои советики пригодятся. И конечно же будет интересно  узнать и какие-то ваши секреты, которые облегчают жизнь! Если вы что-то уже публиковали, то буду рада ссылкам - очень люблю такие вещи)))

59 комментариев:

  1. А вот паааачиму противный блогспот мне твои посты не показывает, а? Я случайно сейчас в Фидли зашла, что крайне редко делаю, а это сообщение прямо сверху висит. А так бы и не узнала про него.

    Лена, я тоже пасту замораживаю, только я её в силиконовых формочках для кексов морожу, а потом в мешочек складываю. Порционно реально удобнее. Мне кажется, я бы в попытках отрезать нужный кусок от большой ледышки отморозила руки и перемазала всю кухню в томат. ))) К тому же, чаще всего стеклянные банки с пастой покупаю, их не больно-то и заморозишь...

    Про котоеду и лотки - да, должно быть удобно, ежели кто натуралкой кормит, самое оно. Я бы так ещё и на кусочки заранее покромсала (я так гуляш для нас морожу)))). На меня почему-то именно в последний момент нападает лень, поэтому мне проще сразу всё порезать, чтобы потом только достать и после разморозки получить готовую нарезку.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, что за зверь такой - Фидли?
      Оля, а если в силиконовых для кексов, то порции большие получаются? Или у тебя формочки маленькие?
      Не, мороженую пасту резать несложно, но реально получается грязно - она же тает быстро, буквально на глазах.
      А я стекло как раз не покупаю - это намного дороже, чем в жестянках.
      Мясо мы тоже режем сразу - на бефстроганов, плов или гуляш и подписываем пакеты что для чего. Потом не надо долго держать морозилку открытой, чтобы найти подходящий кусок.

      Удалить
    2. Лена, фидли - это читалка, в которой на всякие блоги можно подписываться. Как блогспат глючит - я туда бегу, на вмех подписываюсь, а потом надолго забываю туда заглядывать, потому что опять всё читаю через ленту новостей в блоге.

      силиконовые формочки небольшие, к тому же их и не доверху можно наполнять. Я поо хранение продуктов, в том числе и в морозильнике, не так давно у себя писала в рубрике "чем я это делаю", ав ппонедельник как раз будет сообщение про формы для выпечки - и там эти формочки тоже будут упомянуты. )))

      про томат в стекле - вот почему-то тот, что я беру, в жестянках только мелкие объёмы, и то не всегда бывают. Какая-то странность производителя...

      Удалить
    3. Оля, я вроде все твои посты читаю, но про хранение вот как-то упустила. Надо пройтись еще раз.
      Да, кстати! Я ведь прикупила себе ножичков-то! Ты меня вдохновила! С хлебным пролетела, правда, купила какую-то пилу вместо ножа - и резать невозможно, и выкинуть жалко. А вот от овощного и сырного тащусь по полной программе))) Так что твои посты вельми полезны не только для молодых хозяек, но и для теток с опытом)))

      Удалить
    4. Я беру жестянки с томатной пастой по литру объемом - мне как раз примерно на месяц хватает.

      Удалить
    5. Лена, отуточки я об этом хранении писала. http://helga-cat.blogspot.com/2016/07/blog-post_15.html Про жестянку в литр - вот с твоим количеством народа точно не меньше надо!))) Кстати, в старые времена моя бабуля тоже жестянками покупала - да,к ажись, тогда паста только и была жестянками литровыми. Так она не морозила (какие тогда морозилки были?), а наливала сверху пасты немного растительного масла, разровняв поверхность. И хранила в холодильнике, а потом учитывала при готовке, что там уже немного масла накопилось. Это позволяло пасте дольше не портиться, ибо жир - отличный консервант.)))

      Удалить
    6. Оля, смеюсь))) Я этот пост читала... Но это... Не обижайся только, пожалуйста, ладно?... Короче, невнимательно читала))) Типа, у меня у самой такая классная система хранения продуктов, что зачем мне что-то еще читать?! Просто так все сложилось, что и времени особо не было, и телефон глючил, короче, только мельком пробежала и все...
      Еще одно доказательство о вреде снобства))) Пойду, все-таки прочту)))

      Удалить
    7. Лена, как там тебе ниже Таня Хромых написала? ))) "Век живи, век учись..." - ".. дураком сдохнешь" - добавляла моя бабушка))))

      Про время свободное - оооо, не сыпь мне соль на сахар! Сама в дефиците времени сижу... ))) Вот добралась нынче до блогов - как медведь в малине сижу)))

      Удалить
    8. Моя мама добавляла мягче - "Помрешь")))

      Удалить
  2. А я морковку заранее тру в кухонном комбайне и прям в большом пакете всю ее замораживаю. А когда надо готовить, отколупываю ножом (это очень легко, так как морковь рыхлая и не смерзается в один комок) и кидаю на сковородку. Еще и свеклу так морожу. Просто жутко не люблю тереть руками на терке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, да, морковку так удобно заготавливать. Особенно когда начинаем финальное прореживание на огороде, то ее много бывает, а хранится она плохо.
      А вот свеклу я варю перед заморозкой. Сырая же плохо трется?

      Удалить
    2. Лена, на бернеровке сырая свёкла трятся на раз, я тоже морожу тёртую свёклу и морковь, ибо лень каждый раз по одной мыть, чистить. ..

      Удалить
    3. Оля, до крутой терки я пока не доросла))) У меня была шинковка, но я от нее отказалась за неиспользованием. Мож в очередной раз вдохновлюсь?)))

      Удалить
  3. А мы так песто замораживаем, в формочках для льда. Потому, что базилика сейчас много, а зимой нет )) А ещё лимонный сок, если лимоны перепадут, много. А сын замораживает кофе, а потом кидает в айс-кафе. Раньше морозили вино, если не допивали. А потом кидали красное в соус для пасты, а белое в луковый суп. А теперь не пьём вообще...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я когда писала этот пост, думала о тебе))) Думаю, как Лена будет смотреть на это мясо на фотках? (вспомнила твой поход в немецкий ресторан)))
      А я думала, что вы вообще ничего не замораживаете. Пошла посмотрю что такое песто. Я, читая твои посты о кулинарии, поняла, что вообще не знаю ничего кроме борща)))
      Лена, я не поняла, а как можно кофе заморозить? Сваренный что ли? А сок лимонный - это, наверное интересно! Правда, у меня лимонов в таких количествах никогда не бывает)))
      А вот с вином идея мне по вкусу пришлась. Я еще тот винопитий - все время после меня чуть не целый бокал остается. В бутылку обратно не выльешь, а в раковину жалко, но приходится. Никогда не приходило в голову заморозить, чтобы потом использовать в готовке! Так что спасибо за идею!

      Удалить
    2. Лена, мы таки не замораживаем )) Я чуствую, да пусть простят меня все любители заморозки заранее, это только моё личное ощущение :)), что продукт теряет ценность после заморозки. Причём, я полнимаю всю практическую сторону сего действа! Но если мне, например, перепало мнооого базилика, а хранить его ну никак...то да, делаю песто и замораживаю, надеясь, что оливковое масло хоть частично сохраняет его ценность. И сок тоже. Но это бывает редко.
      А сейчас мы всё больше приходим к посезонному сосуществованию с природой. Вот есть много капусты, солим и едим так. Есть яблоки, едим яблоки. Нет огурцов или там фасоли зелёной, так я не буду искать. Куплю то, что есть . В этом много правды для меня.
      Кофе сын морозит растворимый. Или френчпресс или макинета. Черный он не любит ))

      Удалить
    3. Все-таки климатическая зона имеет большое значение))) У нас 9 месяцев не сезон)))
      А про кофе я все равно не поняла))) Зачем его морозить, если можно сварить и выпить?

      Удалить
  4. Лена, век живи, век учись... ( продолжать не буду). Интересная идея с кормом для кошки. Вы натуралкой кормите? Мы сухим кормом, но иногда мяско даем. Возьму идею на вооружение. А у меня нет никаких премудростей, все храню просто в мешках и контейнерах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, да, кормлю натуральной едой - это в очень много раз дешевле. Дешевой гадостью кормить кота жалко, а на дорогую денег жалко. Собственно, это единственная причина)))

      Удалить
  5. Ответы
    1. Из моих хитростей: поджарку(лук+ морковь) делаю раз в неделю-две сразу много, потом в мелкие икеевские контейнеры раскладываю :) в любое блюдо (первое-второе) легко добавлять. Ещё летом когда ягоды свежей много перебираю с сахаром и по контейнерам (мои варенье не очень жалуют), а зимой практически свежие ягоды как-будто кушаешь, мммм....
      Ещё молоко можно морозить, для кофе.

      Удалить
    2. *перетираю :) а не перебираю

      Удалить
    3. Вот же ж, буржуины проклятые!!! Напридумывали словов - русскому человеку и не разобраться!!! Говорить-то я научилась, а вот писать, по-видимому, еще нет)))
      Спасибо, Надя, за поправку! Пошла исправлять стыдобу)))
      Ржу))) Мне даже страшно представить перевод моего слова))))

      Удалить
    4. Надя, а молоко не расслаивается после заморозки? Я однажды так попробовала, так у меня молоко по составляющим разошлось.
      А ягоды мы тоже замораживаем, только без сахара. Дети любят их потом хрумкать как конфетки)))

      Удалить
    5. Я про молоко только читала, что так можно, сама не делаю :))) пусть лучше скисает, я из него оладушки потом постряпаю)))) которые мы не пьём.
      И, не за что! Если б тАк смешно не звучало то я бы тоже промолчала из деликатности ;) а так посмеялась от души )))
      Я вот раньше тоже путала митенки с минетками))) вроде и произносишь правильно, а вот при написании...)))))

      Удалить
    6. Ой, Надя, ржу в голос!!!!! У меня еще не все потеряно!))))))))))

      Удалить
  6. Леночка, что-то я об этих яичных лоточках не подумала. У меня тоже коту нужно морозить кусочками куриный фарш. Поэтому просто раскладываю лепешечки на полке для теста (есть у меня такая невысокая в морозилке). Как замерзнут,складываю в пакет. Но часто она занята очередной заморозкой фрукт или овощей. А вот для яиц лоточки вполне подойдут, тем более стоят, жалко выбросить.
    Летом у нас продают ягоды (не все, но бывает продают) в одноразовых лоточках из тонкого пластика. Я накладываю фарш в пакет, а потом укладываю в этот пластиковый прямоугольный лоточек. Когда замерзнет,вынимаю с пакетом. Так получаю порционные прямоугольники фарша,которые стоят стопками в морозилке. Вообще плотные пластиковые контейнера с крышками у нас очень дорогие, а морозилка у меня очень большая,больше по объему охлаждающей камеры. Поэтому для заморозки как тару использую все что можно. Те же контейнера от ягод. Сверху просто обтягиваю или пищевой пленкой,или фольгой, потом в пакет еще ставлю. Использую литровые пластиковые банки из-под меда. Пол литровые пластиковые баночки из-под творожных масс удобные для порционной нарезки на компот. А пакеты из фольги из-под детских смесей (коту покупаю молочные смеси) использую для фрукт и ягод,которые пойдут в пироги (вдруг какая там молочная пыль останется,то не помешает).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, я тоже всю тару, что есть под рукой, использую))) Меня жабка давит на покупку. Хотя, конечно, покупаю, если уж сильно необходимо. Мечтаю о большой морозилке)))

      Удалить
    2. Мы вот второй год живем и радуемся большой морозилке. И не можем понять как жили без нее. Стали намного меньше закатывать варенья. Когда-то сахар летом уходил ведрами. А теперь все сначала в морозилку. Мы купили с функцией Fast Freeze (случайно, даже не знали что это). Намного удобнее обычной заморозки. Я уже писала о ней в блоге.

      Удалить
  7. Лена, первый абзац уморил.)))) так хорошо ты написала про лайфхаки, что я себя дурой почувствовала, прям сразу захотелось что-то умное тоже написать, пойду подумаю.))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машаааа!!! Я так тебе рада!!!! Скучаю по тебе со страшной силой! По твоим постам! Так что пиши - хоть умное, хоть не очень - мне все интересно!
      А про "хорошо написала" ржу))) Так хорошо написала, что все такие деликатные даже замечание не сделали, что с АшиПкой слово. Спасибо Наде, спасла от позора))) Я ж еще и в ВК часть поста зафигачила))) Хорошо, что никто не репостнул)))

      Удалить
    2. Ой ,Лена да просто тут все такие знающие что никто никаких ошибок не заметил.))) кто те знает эти новомодные слова как пишутся-то?! Спасибо тебе!

      Удалить
    3. Лена, это ж давно доказано - если буквы в слове переставлены местами, это не мешает воспртятию слова целиком))) вот если другая буква была бы вместо нужной, типа Ж вместо Х, это бы точно все заметили. Я у себя посты вычитываю на свежую голову - такие пЭрлы порой нахожу, нашлёпанные впопыхах.)))) Так что не переживай. )))

      Удалить
    4. Точно, воспртятию не мешает))) Тем более дизлексикам, к коим я отношусь))))))

      Удалить
  8. Читала и улыбалась, ты - просто прелесть))). Жаль кота нет, потому что идея с лотками классная.а пасту тоже так делаю))).

    ОтветитьУдалить
  9. а ещё хорошо укроп и петрушку в формочках для льда морозить. нарезали и в формы + чуть воды. зимой достали ледышку в супчик бросили и свежая зелень

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, я пыталась зелень морозить, но мне не понравилось. Как-то ... эээ... сопливо получается)))
      Если вдруг случается такое, что у меня ее образуется столько, что не съесть, то я ее сушу. А так в магазинах круглый год зелень есть.

      Удалить
    2. Лена, если ее предварительно порезать, то вовсе даже не "сопливо")). Я режу и морожу сразу в больших контейнерах, только надо сухую резать, а не только что помытую (не в смысле сушеную, а... помытую, потом обсохшую, так как-то))). Тогда ложечкой зачерпываешь зимой и в суп, сразу летом пахнет))

      Удалить
    3. Марина, присоединяюсь! Я зелень (любую) мою, обсушиваю в полотенцах, даю чуть подсохнуть просто на воздухе, потом режу - и по коробочкам-контейнерам. Ещё сверху под крышку кусочек бумажного полотенца, чтобы лишнюю влагу впитывало, - и красота! От свежей не отличишь даже в салате, не только в супе или рагу. ))

      Удалить
    4. Девочки, убедили))) Если еще когда-то будет ее излишек, то сделаю)))
      Марина, а я вот не догадалась лук в лотках высадить - все с баночками с дырочками мучилась))))))) Это же гениальная идея!

      Удалить
  10. Век живи - век учись. Про томатную пасту - вот прям открытие открытий ) Я, оказывается, совсем не спец во всяких там заморозках. Да и заморозкой озаботилась вот только недавно, когда обзавелась морозильной камерой (камера холодильника перестала умещать наши запросы в заморозке),Мне кажется у меня все стандартно в морозилке, без особых премудростей: морожу я перец болгарский целиком, вставляя один в другой и упаковывая в мешочки для заморозки, морожу в баночках пластиковых с закручивающейся крышкой нарезанные укроп с петрушкой, мясо разделываю, распределяю по пакетикам для заморозки и подписываю что для чего и дату обязательно. Ягоду морожу, сливу (оказалось она тоже вкусная после заморозки) в обычных контейнерах для заморозки и пр.., натертые овощи практически все (брокколи отваренные, цветная капуста отваренная, свекла сырая, морковь сырая, тыква сырая) - этого всего я морожу много (электромясорубка ннаше ффсе :)) в пакетах для заморозки...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, читаю и смеюсь! Я вот, например, про то, что перцы можно заморозить, вкладывая друг в дружку, узнала только месяц назад, когда отдавала соседке излишки от закупки на лечо! Сама не дотумкала... Так что точно - век живи, век учись)))

      Удалить
    2. А я отказалась от идеи замороженных целых пустых перцев. Места много занимают, а потом раклякают, когда их фаршировать надо... Удобнее оказалось морозить сразу готовые фаршированные перцы - да, место тоже требуется, зато потом достал - и сразу в казанок. Кстати, после замораживания при готовке у перцев шкурка верхняя практически целиком легко отслаивается, и её можно убирать при подаче на стол. Когда свежие тушишь, она может вообще не хотеть отходить. Видимо. заморозка как-то влияет на её свойства. А если учесть, что эту шкурку никто не любит, то это очень полезная "трансформация" перца.))) А вот просто перца резаного некоторое количество обязательно морожу - потом при готовке в разную еду ооочень хорошо и вкусно идёт.)))

      Удалить
    3. Оля, значит я все-таки была права, что отказалась от такого способа заморозки))) А резаные я тоже морожу в сезон.

      Удалить
    4. не-не... целые это не для фаршировки, фарширую я только свежие овощи )) я конечно ленивая, но не настолько же )))

      Удалить
  11. С лотками идея гениальная, как все простое. Жаль, у меня Мотька куриную печенку не ест, совсем разбаловалась. Только рыбу. Ее тоже, наверное, можно кусочками порезать и так заморозить. Попробую)). У меня мама в таких лотках по весне лук на зеленку ставит. Удобно головочкам стоять. А у меня нет таких умных идей для холодильника, все банально. Разве что я теперь наклейки клею, где указываю что заморожено и когда (а то иногда смотришь на непонятную субстанцию ледникового периода, и выбросить жалко, и готовить страшно).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, прочла твой комментарий, а ответила в другом месте, выше)))

      Удалить
    2. Еще я половинки лимона морожу, когда остается, потом можно на рыбу потереть вместе с кожурой, или в кексы вместо цедры.

      Удалить
    3. Вот про лимоны никогда не подумала бы... Впрочем, у нас никогда не остаются, чтобы еще и заморозить)))

      Удалить
  12. Лена, сдам свои...
    1.Замораживаю куриный бульон - после того как грудку отварю, вроде, не особо он и нужен. А вот когда резко захочется супчик лёгкий сварить - горячей водой дно контейнера обдала, глыбушки в кастрюлю, чуть водички. И пока бульон тает, чищу всё к супу.
    2.Ванильный сахар. Стручок ванили купила в Перекрёстке и положила в 700мл банку, сахаром засыпала. Когда надо на пирог, прям из банки беру этот стакан сахара, уже ванилью пахнущего. Сахар по-новой досыпаю в банку.
    3.И бумага для выпечки. Она вечно скручивается в рулон на форме. Так вот я её мну в руках в комок, разворачиваю, застилаю дно и обрезаю уголки. Уголки не мешают, бумага больше не скручивается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Замороженный бульон с водичкой на дне кастрюли ставлю на огонь, а не размораживаться

      Удалить
    2. Вика, идея с заморозкой бульона конгениальна! У меня его никогда не остается, а вот жирок от тушеной курочки бывает в избытке. Я его порой добавляю в соусы или в поджарку для супа. Ну почему мне никогда не приходила идея его заморозить???? Ведь его всегда у меня много, а добавляю по чуть-чуть (он оооочень жирный) и получается, что большую часть просто выкидываю. Спасибо за идею!
      Не поверишь, моей ванилину (настоящему, горькому) уже лет тридцать. И его еще на столько же хватит, даст Бог - там изначально какой-то промышленный объем был))) Поэтому стручков я даже никогда и не видела))) Но теперь буду иметь ввиду)))
      А бумагу я обратной стороной через кромку стола всегда провожу, а уголки просто обрываю)))

      Удалить
    3. Леночка, вот видишь, как у всех все по-разному! Я б с бумагой не додумалась, но сообразила смять... Ваниль - увидела идею с банкой у подруги, а стручок купила в Перекрестке, в специях, в колбочке размером с палец - вот такая прикольная тара.

      Удалить
  13. Спасибо за идею с пастой - вот не додумалась:) а ведь периодически выбрасываю. А собаке морожу в пакетиках, в лотках ей мало будет:) и лотков надо будет много:) в этом году назамораживала перец, помидоры, зелень всякую:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот благодаря тебе вчера заморозила кубиками грибной отвар, а сегодня пасту томатную:)

      Удалить
  14. Замечательная идея с порционным замораживанием.
    Я морковь,грибы,щавель,ягоды замораживаю.
    А про бульон куриный тоже не додумала,хорошая подсказка))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...