пятница, 19 августа 2016 г.

Здравствуйте, дорогие мои!

Очень хочется, чтобы прочтя в своей ленте этот заголовок, вы бы закричали: "Ура!!! Ленка (доп. Ленуська, Леночка, Синичка, Синица и пр.) вернулась!!!")))))))
Ага, вернулась. И не просто вернулась, а после более чем восьмитысячного перехода "у Сібір і назад" на машине. 

Не обещаю, что прям завтра начну рассказывать о нашем путешествии. В последние месяцы я не шибко часто бывала в блоге - лето выдалось у меня меганасыщенное, а  на носу еще подготовка к школе, заготовительный сезон и заказы, ждущие моих рук))) Но мне очень хочется поделиться тем, где мы были! Поэтому потихоньку начну разбирать тонну привезенных фотографий, которые надо рассортировать и обработать. По мере готовности буду выкладывать их в блог. А если я вдруг замешкаюсь, то вы не стесняйтесь, подталкивайте меня, потому что места, где мы побывали, стоят того, чтобы о них рассказать, а я не очень быстро раскачиваюсь))) 

Сегодня  будет "затравочный" пост))) Я выложу несколько абзацев из текста планируемых рассказов и пару десятков снимков, а вы попробуйте угадать, по каким городам и весям мы ехали к нашей цели и обратно. Конечно же это не все наши остановки и стоянки, на самом деле их было гораздо больше)))
Кто назовет без ошибки все точки, тот будет большой молодец и сможет гордо носить звание знатока Сибири! Единственное "НО!". Я в Контакте выкладывала названия всех мест и поэтому кто знает, чур не подсказывать!!!!! Тем более, что жители почти всех этих городов есть в моих друзьях и мне ужасно интересно, узнают они свои родные места или нет? 
Конечно, не все фото равноценные по информации, но в каждом есть подсказка, какая-то фишка города. Ну, в конце концов, есть Гугл!
Правда, прошу меня простить за телефонное качество снимков - в этом посте будут только кадры, сделанные на смартфон. С одной стороны, в машине не всегда была возможность фотографировать на камеру, а с другой стороны, красота еще будет))) Однако, не буду забегать вперед))) 

Итак, поехали!

03.08. Тронулись из Екатеринбурга с утра, а к вечеру уже пили чай на кухне друзей в городе N. Друзья живут на окраине, поэтому город не видели, фото нет. Но могу сказать, что он милионник, восьмой по численности населения в России и второй в Сибири. Старше Екб аж на 6 лет и стоит он на слиянии двух рек. 
1. Город?

04.08. Вторая ночевка была в городе, где пахнет креозотом, где живут настоящие мужчины и в котором очень забавный дизайн светофоров - незамеченным точно ни один не останется. И ограждения вдоль дорог там тоже почти все оранжевые)))
2. Город?

05.08.16 Третий день пути. Пообедали в дивном кафе - о нем обязательно расскажу подробнее. Может кто там еще останавливался или, вдруг, живет? ))) Один из старейших городов на Кузбассе, между прочим!
3. Город?
Заехали заправиться в славный город в северных отрогах кое-каких гор. Самый восточный город-милионник. Сам город не видели, но красота окружающего ландшафта не поддается описанию! Ночевали не там.
4. Мост в каком городе?
06.08. К вечеру четвертого дня добрались до цели. Ночевали уже у родственников. Это не город, а поселок. Но там рядом, как в Греции, все есть: и Зима (ну куда Сибири без нее!), и  и даже Мальта)))

07. 08. Его хочется обнять!
5. Место?
08. 08. По выматывающему душу серпантину едем еще дальше.
6. Куда едем?
Хотите красот? Их есть у меня!)))
7. Место?
09.08. Город, пострадавший в 2014 году от селя. Поднялись в горы, вымокли под дождем, поели чебуреков размером с лапоть, увязли в зыбучих песках, купили мешок орехов, не нашли голодных бурундуков, прошлись по каменной реке, попили теплой минералочки)))
8. Город?
9. Место?
10.08. Сбежали от холода, шквалистого ветра и дождя обратно к месту проживания.

11.08. Сидим дома и смотрим как поднимается вода...

12.08. Не выдержали затвора и сбежали на экскурсию в уникальный музей в городе нефтехимиков.
10. Какой музей? Где?
А потом решили, что нам мало и посетили еще один, но уже в другом городе, шестом по величине в Сибири, между прочим)))
11. Город?
13.08. На Службу поехали в старинный храм непередаваемой внешней и внутренней красоты. А как там поют!
12. Где этот храм?
14. 08. После Литургии решили попрощаться с Сибирью пикником у дочери того, кого хочется обнять))) 
13. Река?
15.08. Обратный путь и первая стоянка. Ночевали на даче у подруги, с которой я не виделась почти два десятка лет. Но такое ощущение, что расстались только вчера! А город тот же, в котором заправлялись по дороге "туда")))
14. Город?
16.08. Место такой красоты, которую трудно описать словами!!! Недаром дочь того, кого хочется обнять, к нему сбежала!!!! И прибрежный город оправдывает свое название полностью! И рыба там есть. Да не просто, а царская! Памятник)))
15. Город? Река?
Решили поехать другой дорогой. Мне много понравилось городов и во многие я хотела бы приехать целенаправленно, но в этот особенно! Чистый, уютный и интересный)))
16. Город?
17.08. Позади третий город по численности населения в России! Спасибо добрым людям, приютившим нас))))
17. Город?
А впереди опять теплая компания друзей в последнем месте ночевки, оно же первое в нашем путешествии.
18. Река? 
18.09. Вышла из строя газовая система, пришлось заезжать в город декабристов, что на Тоболе. Спасибо ребятам из автосервиса - быстро нашли поломку и все починили (на фото не они, но тоже молодцы)))
19. Что за "город декабристов" такой?
Но мы были бы не мы, если бы не решили "на закуску" поплескаться в термальных водах возле славного города нефтяников)))
20. Область? Место?
Надеюсь я вас заинтересовала  и поэтому прощаться надолго не буду)))

75 комментариев:

  1. 14. Красноярск! И памятник рядом с цирком :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не удивительно :) всё-таки родной город. Эххх, тоскую по нему :(

      Удалить
    2. Не удивительно :) всё-таки родной город. Эххх, тоскую по нему :(

      Удалить
  2. Эх, жаль - все отследила в ВК)))
    Поездка - мечта!!!
    Жду подробностей.

    ОтветитьУдалить
  3. Лена!!!; вы были на Байкале?!!!обалдеть! Как я рада, что вы видели и Ангару, дочь его, и Байкал. Поселок не признала, но это в наших краях) Зима и Мальта рядом))) и не поняла только, где вы покупали орешки и ели чебуреки? Если скажешь, что в Аршане, умру от разрыва сердца и зависти)))) но это точно вы в Бурятии делали.
    Вообщем, заинтриговала и жду с нетерпением рассказов)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, ну вот как тебе после таких заявок отвечать???))) Скажу, а потом меня обвинят в непреднамеренном)))
      Ну а если серьезно, то да, были в Аршане. Но совсем чуток - погода нас выгнала.
      Поселок и не узнаешь - это военный городок. А ты кораблик не узнала, нет?

      Удалить
    2. Обалдеть! Других слов у меня нет) вы побывали в самых дорогих моему сердцу местах) нет, Лена, представляешь? Мы были в одних местах) я ж даже Каре и его родителей таскала в Аршан)
      А корабль этот - не ледокол Ангара?)

      Удалить
    3. Ниже прочитала, что вы и в Ангарске были) ОБАЛДЕТЬ) я еще подумала, что мужей нефтехимиков там может быт , но потом подумала- зачем вас в Ангарск занесло)))эх, жаль, меня там в это лето не было, увиделись бы)

      Удалить
    4. Да, Ксюша, ледокол Ангара)))
      Не жалей, что не было - ты столько за лето успела!)))

      Удалить
  4. Леночка, наконец-то написала! Люблю читать Ваш блог и жду всегда с нетерпением! Подозрение у меня есть, что в нНовосибе ночевали), были в Тобольске и Красноярске. Проезжали Иркутск, обнимали Байкал и любовались Ангарой)))))) Мы, дальше Перми с сыном не ездили.... А с родителями даже по Лене путешествовали)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Таня, мы же вреде на "ты" были?
      А вот в Тобольске мы, увы, не были. Хотели заехать на обратной дороге, но малыш разболелся и мы скорректировали маршрут.
      А вот с остальным верно)))

      Удалить
    2. я имела в виду семью! Твой блог очень теплый и семейный)

      Удалить
  5. Лена, снетерпением жду твоих повествований...о городах, о детях, что делали, какие смешные случаи произошли и т.д и конечно фото.
    Панорамные фото очумительные.
    Я молчу потому что знаю, где вы были)))) Надеюсь следующий ваш тур будет в наши края.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, буду стараться выложить все побыстрее - самой невтерпёж поделиться)))
      А фото будет мнооооого!!!! Нащелкала больше тысячи, но даже посте чистки, думаю, останется не меньше пары сотен)))
      Спасибо за похвалюшки панорамам - это я в поездке наконец-то поняла как делать такие на телефон)))
      А я надеюсь, что вы когда-нибудь доедете к нам)))

      Удалить
  6. рада твоему возвращению! с удачной поездкой!

    ОтветитьУдалить
  7. Ура!!!!!!!!!!!!!!!Лена, Леночка, Синичка-путешественница вернулась!!!!!!!!!!!! Я соскучилась :)
    Вот это затравочка...Тебе тут на год отчётов хватит! Из загадок мне ни одна не по плечу :((( Очень интересно, буду ждать продолжения. С возвращением!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, как я рада, что ты рада))) Спасибо за теплые слова!

      Удалить
  8. Ура! ленчик вернулся!!! Тебя не хватало, ага!
    Интересное задание! Бум думать-гадать;) Сходу могу сказать, что первым должен быть Омск, но он стоит на слиянии Иртыша и Оми, насколько я помню.. причем там Обь? на Оби-Новосиб...
    Дальше еще не прочла;)) Надо читать и по ходу ответы на бумажку записывать, чтоб не забыть. когда коммент писать буду;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. АААА, Таня! Ты как всегда права! Я уже сама запуталась где кто стоит и куда кто вливается - как показала поездка, я Сибирь вообще не знаю!!!!
      Конечно же первый был Омск!

      Удалить
    2. Продолжаем разговор:))) Все-таки настаиваю, что первый-Омск! второй-Кемерово. Знаменит своими оранжевыми стойками для светофоров;))) С третьим затрудняюсь, в Кемеровской области несколько старых городов, например, Новокузнецк, Салаир, Прокопа... Но четвертый-однозначно Красноярск. А вышеперечисленные не стоят на трассе Кемерово-Красноярск. разве вы в какой-то из них специально заезжали;)

      Удалить
    3. пока писала коммент- ты уже написала;) Ладно, я дальше читаю и думу думаю...

      Удалить
    4. Про поселок честно-не знаю. Знаю только, что в Иркутской области есть станция Зима. Я когда маленькая была, ее на поезде проезжала. И, судя по всему, вы направлялись к Байкалу. И пятый пункт-это он;))) Далее, наверное, в Бурятию. Судя по ленточкам;))) И город, пострадавший от селя- это Аршан. как конкретно называется именно это место с ленточками-не знаю. Таких место полно в Бурятии! Привязать ленточку называется буруханиться;)

      Удалить
    5. Татьяна, я в ауте! Ты все сказала правильно! Город с которым затрудняешься, второй по возрасту после Новокузнецка и стоит на трассе Кемерово-Красноярск)))

      Удалить
    6. Про поселок и не узнаешь. Это военный городок. Называется пос. Средний)))
      Про город Оля ниже написала)))
      Про "буруханиться" нам местные рассказали - я эти ленточки и у нас на Урале видела, но только могла догадываться зачем и для чего))) Только слова я такого не знала)))

      Удалить
    7. упс. Странно. похоже, с бурятией не сложилось, т.к. город нефтехимиков- ангарск и там есть музей часов!!! вот стопроцентно...
      с 11 пунктом засада. по логике должен быть Иркутск. но он не шестой... Скорее. третий после Новосиба и Омска...ну или четвертый после барнаула еще...

      Удалить
    8. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    9. Таня, как это не сложиось? Да, были в Аршане. Доехали до Мондов и даже дальше нас пустили потому как... ну пустили, короче.
      Ангарск - да!!! В точку!
      Таня, почему тебя смутил 11 пункт? Это и есть Иркутск)))
      В Барнауле не были)))

      Удалить
    10. 12- храм Казанской Божьей Матери в Ангарске
      13-Ангара, конечно же!

      Удалить
    11. Не ищи в наших передвижениях логики))) Нам она не присуща)))

      Удалить
    12. И опять в десятку!!!! Правда, храм не в Ангарске, а в Тельмах. Но это рядом)))

      Удалить
    13. лена, в Иркутске и Барнауле по 600 с чем-то тыщ жителей. т.е. они делят 3-4 места. По пятьсот в Томске, Кемерово и Новокузнецке. 400 с чем-то в У-Удэ. В остальных меньше;))) Я не помню, ес-но, точные цифры, но примерно знаю;))))

      Удалить
    14. камень с души;))) А то я все логику простраивала;))
      14- ес-но Красноярск. там цирк есть в отличие от Томска, 15- Енисей-красавец! 16-думаю, Ачинск. Недавно с Женей-Дуримарочкой встречались, она как раз рассказывала, что Ачинск ее в свое время подкупил уютом и чистотой;)))

      Удалить
    15. Таня, ну тут могла промахнуться - эциклопедическую информацию брала с Википедии и перепутала численность города с численностью агломерации. Познание Сибири продолжается! Спасибо тебе))))) Пойду поправлю, хоть уже и поздно, но чтобы хоть дальше не позориться))

      Удалить
    16. 17-Новосиб, конечно-же.
      соответственно, 18- Обь (три дня назад на нее ездили).
      18- тобольск!

      Удалить
    17. № 20- Тюмень! Один из немногих городов, которые могут похвастаться термальными источниками;))
      ВСЁ!!!!!! Пойду возьму с полки пирожок!!!

      Удалить
    18. P.S. Лена, реально было интересно подумать-поотгадывать! Спасибо тебе! Даже про церковь гуглить пришлось;)))
      Почему про численность в курсе- просто недавно эта тема была популярной. Ну ты знаешь, правительство же шизанутое. Хотело области укрупнить. Например, нас к Новосибирску присоединить (а чо не к Москве сразу?) Вот каждая и давай считать сколько у нее численности;)

      Удалить
    19. Таня, ты хорошо подумала, что 16 - это Ачинск?)))))) Ну вот прям хорошо-хорошо? Ну а если вот внимательно-внимательно посмотреть еще раз?
      Да, 17 - Новосиб, а вот дальше нет, Омск же это))) В Тобольске не были. А название "город декабристов" - не я придумала. Это было написано на местном рейсовом автобусе))) То есть "... - город декабристов"

      Удалить
    20. Но ты все равно заслужила пирожок - я бы не сумела сама)))

      Удалить
    21. ты что, ты что ли хочешь сказать, что наш это город????!!!! Наличники на окнах, конечно, очень похожи. Но у нас не чисто!!!!! Я прямо в последнее время так грущу, что город запустили... И потом, Томск в стороне от федеральных трасс:((( заячий тупик у нас... да и я тебе не прощу, если мимо проехала:((((( Так что пусть уж лучше будет Ачинск;)
      Омск-ни фига не город декабристов. Т.е. может быть они, конечно, через него шли, но основная трасса была другая- Тобольск-Томск-Иркутск.
      А сейчас каждый город свою фишку хочет раскрутить. Томск, например, что Волков назвал Изумрудный город изумрудным именно потому, что жил в ТОмске;))) гы-гы. как будто у Баума не все в зеленые стеклышки смотрели;)

      Удалить
    22. Лена. вот ты задала мне задачу! голову ломаю, по-моему. у нас есть очень похожий дом на Ленина, но еще недавно в нем таких безобразий в окнах не было!!! ты уж правду скажи. не заставляй меня на ночь глядя брать ноги в руки и ехать в другой конец города!

      Удалить
    23. нет, боюсь, что это все-таки на Ленина.... Лена, я тебя убью!!!!

      Удалить
    24. Таня, там, где мы ехали, было очень даже чисто))) По крайней мере, мы видели более неухоженные города.
      Интересно, не простит она меня! А кто был в Ебурге и проехал мимо????
      Таня, я может и сообщила бы о своем визите, если бы решение проехать через Томск не было бы принято стихийно на развилке дорог))) Уж не знаю что хотел испытать мой драгоценный супруг - свою машину или ваши дороги, но те 20 км перед Томском я запомню надолго! Хотя, надо отдать должное, это была не ваша область и единственный такой убойный участок)))
      И да, окна печальные... Плакать хочется, на них глядя!
      Но может быть я тебя успокою тем, что колеся по вашим дорогам в поисках газа, я непрерывно думала о тебе))) И вспоминала все твои дивные фотографии томских окон! И думала как я напишу о том, что была в Томске))) А еще прям требую постов о ваших достопримечательностях!))))
      А город декабристов - Ялуторовск))) Там жили на поселении Басаргин Н. В., Враницкий В. И., Ентальцев А. В., Муравьёв-Апостол М. И., Оболенский Е. П., Пущин И. И., Черкасов А. И., Якушкин И. Д. (гугл мне в помощь))))

      Удалить
    25. дык я ж тебе писала- на пути туда просто перешли с ж/д вокзала на автовокзал. А когда назад ехали, я взбунтовалась, что не хочу в ночь на автобусе переться (а поезд на Томск отходит в 4 утра если что). поэтому муж согласился днем уехать из Алапаевска... Тоже ничего не планировали. Жаль, что у тебя телефона не было моего, так бы раз и позвонила!
      Газовых заправок у нас не много, это да. Даже я не знаю где они есть (то ли дело обычные)А вы что ли на газе? А какая машина? Изначально так было или переоборудовали? Ес-но в разы дешевле топливо получается...
      Давно я про достопримечательности не писала, это да, но я жутко раздражена по поводу того, что делает нынешний мэр. Т.е. берется за совершенно ненужные проекты "улучшать" то, в чем нет необходимости. А то что в 100 метрах рядом- пропадает.. Причем, уже чего только не раздолбали и так и бросили:((((( Набережную раздолбали-не подходи, а какое уютное место было. Щас вот мое Белое озеро разнесли...

      Удалить
    26. Таня, газовые заправки у вас есть и их достаточно для вашего размера города, но, елы-палы, они все были пустые из-за того, что какой-то там нефтеперерабатывающий завод закрылся то ли на ремонт, то ли совсем!!!
      Да, у нас машина на газу - для нас (в смысле, для Урала) это в разы экономнее, чем на бензине. Три последние машины муж сразу переоборудовал после покупки. Машины у нас были всякие - марка тут непринципиальна. Главное, чтобы было куда ставить оборудование.

      Удалить
  9. 3 город не Мариинск ли случайно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ура, в точечку!!! Оля, откуда знаете???

      Удалить
    2. А второй, наверное, родной Кемерово? Ну у нас тоже оранжевые светофоры, но фото не очень узнаю )))

      Удалить
    3. Вообще, в Мариинске была, но узнала не по Трактиру, а по "древности" города.

      Удалить
  10. Когда прочитала название поста, сразу в голове зазвучал голос Регины Дубовицкой, ведущей передачи "Аншлаг! Аншлаг!")))) Я угадала Омск, но его уже назвали. Ну и номер 17-наш Новосибирск) Яркий наш достраивающийся аквапарк на съезде с моста. С возвращением, Лена!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно-точно!!! Все так! Спасибо, Таня)))
      Мне ваш город очень понравился - очень хочется вернуться туда еще раз и походить не спеша. А уж как зоопарк ваш хвалили!

      Удалить
    2. Ой, наш зоопарк - да, достопримечательность! Мы ходили неделю назад-всё лучше и лучше становится! Приезжайте! А номер 16 не Барнаул случайно? Я там училась 5 лет, такие уголки с деревянной архитектурой там есть. Ну и "чистый, уютный и интересный"- 100% подходит Барнаулу!

      Удалить
  11. Ура, Синичка вернулась!)) Я хоть и следила за вашим путешествием, но коротких загадок в ВК мало. Очень хочется услышать подробный рассказ о путешествии))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, я буду все силы прикладывать, чтобы написать удобоваримые посты. Потому что знаю, что если не сделаю этого в ближайшее время, то не сделаю совсем!

      Удалить
  12. Ну вот, Лена вернулась и всех взбудоражила))))
    На самом деле, так и надо! Это правильный ход! Прекрасно тебя понимаю, нам тоже пришлось этим летом активно осваивать родные просторы - впечатлений масса!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо))))) Очень хочется посмотреть на твою массу впечатлений!)))

      Удалить
  13. С возвращением! Ну и пост - сплошная загадка и интрига:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, просто меня распирает от удовольствия)))

      Удалить
  14. Я с географическим кретинизмом(ну ты помнишь моё высказывание про твой город))) ни одного города не знаю...но буду с интересом читать о вашем передвижении!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, да, твое высказывание надолго останется в моей памяти))) Я тогда долго хихикала))) Впрочем, я сама лишь с десяток лет назад узнала, что Кемерово, например ни разу не в Европе))) Впрочем, как и Кузбасс)))

      Удалить
    2. Меня как-то в Европейской части страны спрашивали, чем Кузбасс от Кемерово отличается )))) Для многих это одно и тоже, впрочем, это нормально.

      Удалить
  15. Я практически никуда не выезжаю. Поэтому с удовольствием смотрю как путешествуют другие. Леночка, с возвращением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, спасибо! Буду делиться впечатлениями!

      Удалить
  16. Ну вы молодцы! Столько объездили, круто!

    ОтветитьУдалить
  17. Да уж, вот это путешествие! Представляю сколько впечатлений, ну вы молодцы! А теперь мои ответы:
    4. Путинский мост через Енисей возле Красноярска
    5. смотровая площадка при въезде на Култук
    7. Тункинская долина
    8. Аршан
    9 Водопад на реке Кындарга (что в переводе с бурятского означает Барабан)
    13 Ангара
    14 Красноярский цирк (мой город)
    15 Енисей, смотровая площадка по дороге на Дивногорск
    правильно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С ума сойти!!! Все буквально по буквам!)))) Даже про барабан!!!
      А что касается реки, то я с таким удовольствием повторяю ее название на бурятском - как камни падают)))

      Удалить
  18. Ух ты, Лена, вы были в Кемерово!!! А мы в это время были в Екатеринбурге )))
    ЗЫ: Я раньше и не замечала, что у нас странный дизайн светофоров ))
    С возвращением, Лена, жду рассказов с нетерпением.

    ОтветитьУдалить
  19. Лена, уже пора подробности выкладывать!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...