Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!

Меня зовут Елена. Я из Екатеринбурга.

Что лежит в моем Лукошке? Как в хорошей дамской сумочке - ВСЕ! Коробочки и книжки, фотографии и лоскутки, игрушки и блокнотики, музыка и фильмы и всякие разные мысли:-)

А почему? Да потому что я мама и жена, которая любит смотреть на мир через объектив, картонажить, переплетать, шить, петь, читать, слушать музыку, думать и ... мечтать...

Постоянные читатели

среда, 13 июля 2016 г.

Мой не мой город

Да вот такой он - и мой, и не мой. Я в нем не родилась, я долго его не любила. Бывало, что я испытывала буквально физические страдания лишь оттого, что приходилось ходить по его мрачным улицам, на которых взгляду было не за что зацепиться.
 

Но стоило забрезжить на горизонте смутной перспективе смены места жительства, случилось мое настоящее знакомство с городом, в котором я прожила уже теперь больше тридцати лет. 
Проспект Ленина 
Теперь хожу по его проспектам и переулкам и буквально впитываю его виды, его звуки, его знаки...
Крыши Екатеринбурга
 Он иногда странный, подчас весьма противоречивый и порой совершенно неуместный.
Фото Трефиловой Т.В, 2010 г. Этого фасада, к счастью, уже не существует
В нем есть памятники людям, которые тут не были ни разу, либо которые к нему не имеют ни какого отношения, либо которые его совсем не любили.
Любовь горожан к "Битлз", М. Джексону, В. Высоцкому и М. Влади,
И всегда удивительно бывает узнавать, что какие-то известные личности провели часть своей жизни в уральской столице.
Екатеринбург чаще всего серый и совсем не праздничный. 
Нет в нем ни столичного дворцового шика, ни провинциального купеческого лоска с его рубленными домами и резными наличниками. Но среди этого паралеллепипедного засилья вдруг встречаются настоящие жемчужины, в которые влюбляешься сразу, безоговорочно и навсегда.

ул. Толмачева

ул. Пролетарская, Литературный квартал

Угол ул. Карла Либкнехта и ул. Превомайской
Нельзя не признать, что в последние годы он стал не в пример чище и наряднее. На многих домах появились долгожданные таблички с информацией, что объект является культурным наследием и охраняется государством.
ул. Пролетарская, Литературный квартал
К сожалению, множество дивных зданий продолжают разрушаться, а сколько еще не дожило до заветных досок...
Здание по ул. Куйбышева

Но я надеюсь, что выжившие будут со временем реставрированы, доведены до ума и станут настоящим украшением Екатеринбурга туристического.
ул. Горького, доходный дом купца Чувильдина
Если пройтись по некоторым улицам, то невозможно не влюбиться в их суровую красоту. Потому что в самых неожиданных местах вас ожидают удивительные открытия в виде памятников эпохи конструктивизма или моего любимого модерна.
Плотинка, вид на дом (дворец) купца Севастьянова и на Главпочтампт. 
Угол ул. Карла Либкнехта и ул. Малышева. Дом доктора И. А. Сяно. На заднем плане небоскреб "Высоцкий".
Рядом со стеклянными домами-кораблями, уносящимися ввысь, сияют золотые купола храмов или мостятся старинные усадьбы, .



Отель "Президент"
В этом городе смешаны эпохи, стили, времена и все это в одной точке, в одном взгляде.
ул. Белинского, 2010 г.
ул. Карла Либкнехта, 2015
Вид с ул. Горького
И как же здорово, что вдруг среди городского удушливого воздуха тебя буквально с ног валит запах цветущих лип (которые не сильно из нашей климатической зоны).
А если забраться на самый высокий небоскреб, то со смотровой площадки 52-го этажа вам откроется вся суть Екатеринбурга.  - когда среди нагромождения новостроек сияют малахитовые крыши бывших усадеб золотопромышленников, когда за заводскими корпусами мегаполиса вдруг с удивлением замечаешь "зеленый" пояс, когда среди унылых линий вдруг читаешь послания Гагарину или неизвестной Жене...
Верх-Исетский пруд
Сверху на Екатеринбург можно любоваться бесконечно, улиточным шагом переходя от одной точки просмотра к другой, стараясь впитать в себя эту странную красоту.

2008, с крыши Антея
Счастливая Женя))) (дом по улице Малышева) 
Поскольку город занимает одно из первых мест в России по компактности застройки, то, без преувеличения, он практически весь на ладони.
Честно говоря, сначала я растерялась, потеряла понимание где какая улица, где юг, где север.
Слева - цирк, справа - Ново-Тихвинский монастырь 

Но постепенно привыкаешь к видам с высоты выше птичьего полета и по примечательным точкам начинаешь узнавать родные и любимые места.
Вот Исторический север, а вот и родная школа, вот любимая улица Горького, а вот и дорога к дому)))
Исторический сквер, в обиходе - Плотинка
Посередине слева - фасад лицея им. Дягилева, напротив - зоорпарк, справа мужской Крестовоздвиженский монастырь.


Храм-на-Крови
Визовский пруд
Я надеюсь, что моя беглая и поверхностная экскурсия была вам интересна и когда-нибудь посетив Екатеринбург, вы найдете в нем то, за что его можно полюбить, как это сделала я (хоть я не рассказала и сотой доли того, что знаю)))
А еще я приглашаю вас в блог "Я-фотограф!". В прошлом задании авторы блога выбрали мою фотографию и пригласили меня покреативить с ними на тему перспективы.
Ломающий мозг лифт в Высоцком
Заходите, вдохновляйтесь и участвуйте в следующем задании)))

52 комментария:

  1. Лена, спасибо, прогуляла..
    Я была в Екатеринбурге году в 91))) очень понравился старый центр с деревянными и каменными домами, целая улица помню была, сохранилась ли?
    Мне было там хорошо, может быть потому, что была молода и море было по колено)))
    Я устаю в подобных мегаполисах, даже наш достаточно провинциальный Барнаул меня утомляет суетой, духотой, высотой))) видимо старею.
    Пусть города будут не похожи друг на друга, пусть будут разными и интересными.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, в центре, к сожалению много снесли за последние годы((( Но есть пара улочек, где еще есть на что посмотреть. Дома одной из них есть в подборке. Самое смешное, что название улицы, на которой они стоят - Пролетарская. Парадоксы нашего города))) Я все хочу выбраться туда прицельно, только ради этой улицы и всех музеев, которые там находятся - а их там великое множество, причем совершенно уникальных.
      Аня, а я, поскольку городская до мозга костей, то нуждаюсь в городе, в его суете, многообразии, в его фонарях и перспективах. Нет, не часто, но регулярно))) От фотопрогулок по городу не устаю совершенно. Устаю лишь когда приходится по магазинам ходить - вот этого действительно меня выматывает уже через час. Ну и да, духота конечно меня тоже утомляет)))
      И

      Удалить
    2. очень много старинных домов в центре сгорело в 90-е, вернее их сожгли. Беспредел был.

      Удалить
  2. Лена, какая хорошая фотопрогулка по городу получилась! Я прям с удовольствием попутешествовала по улицам, по крышам. Моя знакомая из Караганды несколько лет назад в Екатеринбург переехала - довольна полностью. А другая моя знакомая жила там несколько лет, когда училась в старших классах школы. Страшно его не любит. Всё-таки в каждом городе каждый его житель находит что-то своё. Или не находит...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я ужасно рада, что прогулка тебе понравилась)))
      Согласна, каждый нуждается в чем-то своем в каждом городе и я очень рада, что нашла в Екб свое)))

      Удалить
  3. Лена, замечательная экскурсия, спасибо! Я очень люблю Екатеринбург, он - моя малая родина ) родилась я не здесь, но здесь родина моего папы, здесь я жила и училась, окончила школу... теперь мои родители живут в Свердловской области и каждый год я стараюсь хоть ненадолго побывать в моём любимом городе, где каждая улочка пропитана запахом детства и юности... как я скучаю по нему, и каждый раз при встрече испытываю смешанные чувства, сродни тем, как когда возвращаешься домой после долгого отсутствия и трепещешь переступая порог родного дома, и ждешь, и надеешься, что все осталось по-старому, что на кухне чистая плита и холодильник полон... эх, Лена... разбередила...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, когда улицы не просто направления, а наполнены воспоминаниями, то это всегда дороже для сердца. И я очень понимаю Ваши ощущения)))

      Удалить
  4. Спасибо за прогулку по улицам города, где я ни когда не бывала еще.... Чем-то город похож на Самару, там так же смешение стилей - модернизм соседствует с классицизмом и сталинскими домами, а среди исторических застроек появляются многоэтажки. Просто не навижу такую эклектику!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, нет, с Самарой я бы его не сравнила. Да, оба мегаполиса крупные, но мне Самара показалась и красивее, и уютнее. Пока мы разъезжали по центру, то встретили столько потрясающих особняков, что я жалела лишь об одном, что не могла прям на ходу снимать))))
      Когда Маша Комкова приехала к нам в город, то удивилась какие у нас широкие улицы. Тогда я ее не поняла. А когда попала в Самару, то увидела насколько ее улочки узки по нашим Екатеринбургским меркам))) Но я для себя нашла в этом как раз особенное очарование.
      Но вот по ухоженности мне Самара показалась все-таки не такой опрятной как Екб, да не обидятся на меня самарцы)))

      Удалить
  5. Наличие доски с надписью о культурном наследии абсолютно не гарантирует сохранность здания. Для начала за ним перестают ухаживать, а потом вычёркивают из охранных списков по причине утраты своей исторической значимости. У нас в Нижнем Новгороде с большинством старой застройки так обошлись. Читала как-то Ваш обзор о нашем городе, соглашусь с каждым словом. Недолюбленый ребёнок, сирота.
    А про любовь/нелюбовь к определённой географической точке: я, например, терпеть не могу Москву. У меня с ней связана стойкая ассоциация - повсеместный запах мочи, не говоря уже про ужасную лужковскую застройку. Я не испытываю огромной любви к Дзержинску, но прожив здесь порядочное количество лет, тоже начала открывать для себя его грани. Моё отношение уже можно назвать симпатией.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, у нас дома с досками под охраной все-таки))) Ну, во всяком случае, на ул. Горького после установки досок прекратился вандальный снос старинных домов. Я надеюсь, что в головах наших чиновников все-таки замкнутся контакты и они поймут, что Екб может стать не только промышленным, но и культурным центром Урала. Екатеринбург, например, один из крупнейших центров конструктивизма. Да, ради "Нового Свердловска" были снесены многие здания в центре, но, тем не менее, сегодня почти весь центр - это сплошные памятники эпохи революции. Правда, есть шедевры, которые уже много лет разрушаются и никому до этого нет дела... Может хоть к ЧМ по футболу что-то сдвинется с мертвой точки? Хотя два года - это так мало...

      Удалить
    2. У нас ради ЧМ по футболу все неприглядные фасады обтянут растяжками, как это делали для саммита БРИКС в Уфе. Уже даже объявление в СМИ сделали.(((
      Одно время Шанцев (губернатор наш) носился с идеей перенести со Стрелки собор Александра Невского и построить там бизнес-центр.

      Удалить
    3. да, присоединяюсь к словам Марии о досках. Сама относительно недавно узнала, что теперь даже такого понятия нет-охрана государства. собственник дома исторического значения на самом деле может с ним делать все, что пожелает:((( Была в шоке...

      Удалить
  6. Леночка, я - за города с душой, с историей! Для меня естественно, что плохое сочетается с хорошим, старое с новым, а красивое с неочень красивым)))) Значит, город растет, развивается... но главное, чтобы та история, которой он обладает, была сохранена, чтобы читались уважение, любовь к исконному.
    Я мало ездила по стане. И вообще, мало ездила)))) Но вот из увиденного запали в душу Псков и Ульяновск. Они разные, но правильные что ли, в моем понимании.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я тоже, к сожалению, ездила мало по стране. По зарубежье даже и не говорю - я там вообще никогда не была. Поэтому восполняю нишу поиска новых впечатлений своим городом)))
      И я за города с историей, к которой относятся бережно и с уважением. Пока это, к сожалению, скорее исключение, чем правило.

      Удалить
  7. Лена,знаешь,у нас сейчас очень популярна профессия гида-фотографа. Он набирает группу фотографов любителей и водит их по интересным местам,заодно подсказывая интересные ракурсы и дает советы по улучшению качества съемки. Вот,мне кажется,прям для тебя придумали!
    Насчет домов, которые "не дождались доски" прям слёзы...Вместо памятной доски ушли на доски...Вот такой грустный каламбур...Мне очень тяжело в больших городах,особенно если количество стекла,металла и бетона сильно превышает колличество дерева, особенно живого. После пары дней в Тель-Авиве сбегаю,позорно,к себе в деревню,поджав хвост и пару дней просто прихожу в себя ((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, нет, Лена, я так мало знаю на самом деле и что касается города, его истории, а уж тем более фотографических тонкостей, что я в такие гиды не гожусь)))
      Но у нас есть такие гиды. И да, эта работа вполне себе достойно оплачивается)))
      Каламбур и правда грустный((( И я даже не знаю что хуже, когда дом разрушили или когда его живой фасад запихнули в уродливую раму из пресловутого стекла и бетона. Таких примеров у меня куча((( Смотришь на такие дома и плакать хочется(((
      Лена, а я даже не знаю что я люблю больше - меня одинаково тянет и в город и на землю. Для меня идеальным вариантом был бы свой дом, но в городе)))

      Удалить
  8. Лена!!! Все так и есть, ни отнять, ни добавить - своеобразный, противоречивый и странный, суровый и совсем не ласковый, но я так люблю его!!! Это какой-то прямо мой-мой город. Весь на ладони он, по-моему, только с высоты 52-го этажа)))) А в этом лифте я смогла только с закрытыми глазами и вцепившись в кого-то со страшной силой, весьма своеобразные впечатления остались...
    Я сама по себе очень даже как бы деревенская: и родилась и с удовольствием сейчас в гости ездим, но я с такой радостью возвращаюсь домой - живу я в этом странном городе, живу с огромной радостью)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, ждала твоего комментария))) Так хотелось услышать твои ощущения от Екб. И я рада, что они резонируют с моими)))
      А я вот даже удивилась, что при моем страхе высоты, когда я даже с балкона пятого этажа не могу смотреть без содрогания, мне было комфортно и на смотровой и в лифте, который мне сломал мозг))) Я даже дождалась пока народ схлынет, чтобы проехать одной и сделать фото.
      Я вот тоже провинциалка по рождению и по мозгоустроению, но мне регулярно нужна "доза" города)))

      Удалить
  9. Лена, я обожаю такие рассказы. Про свой город, свои места. Я была по-моему три раза в Екатеринбурге и у меня только хорошие впечатления об этом городе. Хорошо, что он всё же стал родным, с такой теплотой ты пишешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, очень рада, что тебе понравился пост))) Очень надеюсь, что он будет не последним)))

      Удалить
  10. Лена! спасибо за прогулку!

    ОтветитьУдалить
  11. Лена, какой город не обыкновенный! Захотелось самой всё увидеть))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, а я разве не приглашала тебя в гости?????
      Не мы к вам, так хоть вы к нам))))

      Удалить
    2. Демид к вам ни за что не поедет, он уже был в командировке - ему дороги не понравились))) Он свою машину чуть ли не в фары целует, так что путешествовать по разбитым дорогам его не уговорить))))) Хотя, может так вдруг захотим, что и дороги не остановят.

      Лен, я правильно поняла вас переводят? Куда?

      Удалить
    3. Гммм... А мы ничё так ехали))) Надо просто знать ГДЕ ехать)))
      Нет, уже не переводят. Должны были в Нижний. Но с нынешними реорганизациями уже вообще ничего непонятно)))

      Удалить
    4. А может дороги отремонтировали))))))
      Ну и хорошо, что не переводят)))) Я как представлю переезд со всеми пожитками, так аж в дрожь бросает! Ужас просто! Перевести тонны игрушек!!! Жуть! Поэтому, хорошо, что все так сложилось. Хотя Нижний к нам ближе, туда легче в гости ездить))))))

      Удалить
    5. Вика мы столько раз переезжали, что в дрожь уже не бросает. Более того, я даже получаю некий драйв от этих сборов, заворачиваний, упаковываний)))
      Тонны игрушек у нас нет. У нас вообще мало всего кроме двух вещей: книг и моих рукодельных принадлежностей. Вот тут да, мрак полный и кошмар для моего мужа))) Его друзья, как-то раз помогавшие нам переносить вещи, на тридцатой коробке с книгами сказали в сердцах: "На кой ты себе такую умную жену взял!!!!"

      Удалить
    6. :-D
      Твой муж специально выбирал себе барышню с приданным, чтобы смиренно переносить все тяготы жизни)))))

      Удалить
  12. Лена, спасибо за экскурсию!). Я в Екате, конечно, бывала, но все - наездами, наскоками, мимоходом: утром - туда, вечером - обратно, так что не было возможности просто погулять, "впитать" дух города. Но он всегда казался мне интересным именно из-за смешения стилей, соседства старинных построек с суперсовременными

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, я раньше зубами скрипела из-за того, что все в кучу, одно с другим намешано, а теперь даже радуюсь этому. Потому что никогда не знаешь что тебя ждет за углом)))
      Печалит только безвкусица, а во всем остальном можно найти свою прелесть)))

      Удалить
  13. Лена, спасибо за чудесную прогулку и восхитительные фото. Единожды была в Екатеринбурге, в тот момент он мне тоже показался унылым и серым. Надо менять мнение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, да, чаще он и правда серый, если... не знать куда смотреть)))
      Если получится еще раз сюда приехать, то обещаю прекрасного гида, да такого, что влюбит в город без остатка))) Не, это я не про не себя)))

      Удалить
  14. Люблю Екб очень...
    Хотя и жила на окраине почти всю жизнь, но учёба в самом центре в школе и институте позволила изучить почти все закоулочки родного города... Впитала настрой: исторический, в меру противоречивый, но открытый и искренний.
    За последние 6 лет город изменился очень. Обилие многоэтажек, пробки, духота... Многие деревья вырублены. Недавно я даже не узнала улицу, по которой несколько лет ходила в школу!
    Радуюсь несколько, что уехав, могу сохранить в сердце именно тот облик города, что дорог мне )))
    Настя В.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, насмешила подписью))) Ну мне ли тебя не узнать!
      Как приятно, что зашла и написала комментарий)))

      Удалить
  15. Лена, спасибо большое! интересно было подглядеть, как у вас, сравнить с тем же Иркутском. И у вас, и у нас дико все смешано-намешано. Глядя на то, как вокруг сделанного с любовью кружвного дома вырастает нечто ужасное из стекла и бетона, не перестаю удивляться, как это разрешают. Это ведь самое настоящее уродство. Понятно, конечно, как это все разрешают, и потому грустно от этого. Здесь, в Ф., даже собственный дом не построишь без согласнования архитектурной комиссии, будь он хоть глубоко в лесу и на болоте - он все равно должен гармонично вписываться в ландшафт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, слава Богу, что кружевные дома не сносят - это уже вселяет надежду, что хоть что-то человеческое у чиновников осталось, а не только нолики перед глазами((((
      Нет, я почти спокойно стала относиться к тому, что рядом строят и не сносят ради прибыли, как это было недавно со снесенным старым Пассажем, вместо которого возвели пафосное и помпезное назнамо чего. Меня больше угнетают, когда фасад 19 века вставляют в уродливый коттедж в стиле "новых русских", типа, вот мы сохранили культурное наследие, по-новому его "прочли". Вот от этого буквально плакать хочется.
      Надеюсь, что когда-нибудь и у нас проснется отношение, подобное финскому, к родной земле.

      Удалить
  16. Спасибо большое за прогулку по городу! Снимки с высота полета птички это прям из голливудских блокбастеров. Супер!
    Сейчас комп включу и еше разок насладюсь фотографиями твоими.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, когда у вас появится своя большая машина, то обязательно приезжайте, чтобы увидеть все своими глазами)))

      Удалить
  17. Лена, очень хорошо написала! Спасибо тебе сердечное за этот пост!
    ну ты знаешь, что я люблю Свердловск. Это бывает как любовь с первого взгляда, которая случилась у меня в далеком 1987 году. Вышла ночью из поезда и прошлась по улице Свердлова от вокзала- усё. готово! Естественно. я понимаю, что Свердловск-тот еще город контрастов (как, наверное, и каждый отечественный город), но все равно люблю его. И это чуть ли не единственный город, в который я хотела переехать жить;) И даже сына туда посылаю;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. p.s. если взять на фото все деревянные дома да увеличить кол-во в несколько раз, да добавить кирпичных домов типа доходного дома купца Чувильдина, то получится Томск;)))

      Удалить
    2. Таня, знаю про твою любовь к Екатеринбургу)))
      А в Томск по твоему описанию я уже влюбилась))) В таком городе мне было бы чрезвычайно комфортно)))

      Удалить
  18. Лена! Как же ты все верно и точно написала о нашем городе! Я его люблю, но эта любовь всегда разная, переменчивая, как погода, время года и суток, как и сам город. И вспомнились любимые места, дома, улочки, кинотеатры... А когда увидела фото памятника Мулявина, вспомнила дом, в котором он когда-то жил на Ильича.
    Каждый раз открываешь что-то новое для себя. Сотню раз пробегала мимо театрального института и только недавно узнала что это! В большом городе частенько так бывает. В суете не всегда замечаем то, что нас окружает.
    Спасибо, Лена! Очень интересно, фото красивые, выразительные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я только когда увидела памятник, то тогда и узнала, что он у нас когда-то жил и работал)))
      А вот в театральный я даже когда-то хотела поступать - на кукольное отделение))) Но поняла, что таланту не хватает)))
      Спасибо, Оля, за комментарий и похвалюшки)))

      Удалить
  19. Лена, я уже люблю Екатеринбург за то, что в нем есть ты!))
    Как хорошо ты умеешь замечать красоту вокруг и всякие милые детали! Не знаю, как город воспринимается изнутри, но на этих фото он прекрасен. Теперь, даже если уедешь, останутся эти кадры на память.
    У меня было необычное ощущение от своего города, когда я ходила по его улицам в гугл-картах. Тогда не видно грязи и ям на дорогах, и город выглядит красивее и зеленее. А еще карты гугл иногда переносят в прошлое. Их, видимо, не так часто обновляют, так что можно увидеть здания, вывески, места, которых уже нет. А еще на карте возле маминого дома долго стояла папина машина, когда его уже не было на свете...
    Я, кстати, в гугле и к тебе в гости ходила))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, краснею и застенчиво шаркаю ножкой))))
      Спасибо, что ты есть)))

      Удалить
  20. Спасибо за экскурсию! Замечательные фотографии!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, рада, что экскурсия понравилась)))

      Удалить
  21. Лена, очень интересен Екатеринбург- вид с высоты. Очень красиво! Все мои поездки в Екатеринбург, по делам, не очень то разглядишь достопримечательности, осенью только получилось прогуляться по набережной и центру. Но осенью Екатеринбург, как и Челябинск мрачные и серые. Что удивительно, таксисты Екатеринбурга, не любят город. И некоторым Челябинск кажется уютнее. Но Екатеринбург более современен в зданиях ;) и выше.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...