суббота, 21 мая 2016 г.

Сидим дома

Этот пост лежал в черновиках месяца три. Все как-то не поднималась рука его опубликовать. А тут Маша со своими размышлениями. И Вика... И Света...
Нет, как сказала Маша, я не жду утешения и ободрения типа "все пройдет".  Я нынче - огурец-молодец))) Просто как-то понимаешь, что мысли часто у всех примерно одинаковые, что они имеют какие-то истоки, что с этим надо что-то делать... Я, правда, иногда думаю, что хорошо, что у меня мало времени и строгий муж, а то я непременно бы возглавила какое-нибудь движение взбунтовавшихся домохозяек. Не, не тех, которые против своего домохозяйствования, а тех, которые против пренебрежительного к ним отношения)))

- Где Вы работаете?
- Я домохозяйка (от этого слова у меня до сих пор сводит скулы и стараюсь произнести его быстро-быстро, тихо-тихо, чтобы самой не заметить)
Опрашивающая внимательно смотрит в глаза, силясь понять причину домохозяйствования - неуч или богатая?)
- А образование, простите, у Вас какое?
- Два высших.
- Гмм.. Муж так хорошо зарабатывает?
В глазах любопытство, граничащее с завистью.
- Нам хватает, на паперти не стоим.
- Ну Вы скажете! Немногие женщины сегодня могут позволить себе дома сидеть.
Не поверила. Думает, что мы буржуи...

Я росла в то  время, когда домохозяйка приравнивалась к тунеядке. Мамина бабушка вела огромное хозяйство и вынуждена была бросать двух детей одних дома, чтобы работать в совхозе. Папиной бабушке дедушка  работать в совхозе запретил и по этой причине ее многие имели основание недолюбливать. Моя мама вышла на работу через два месяца после моего рождения, оставляя меня на попечение родственников, а иногда и  совсем чужих людей. И при этом они еще шили, вязали, готовили, да еще и за скотиной и огородом смотрели. Одна моя бабушка умерла в 35 лет, вторая в 57, а у мамы такой букет болезней, что по ней студентов -медиков обучать можно. Вместо медицинской энциклопедии.

- Чем Вы занимаетесь? 
- Да всем понемножку.
- Не, ну конкретно: шьете, вяжете, скрапите или еще что-то?
- Да все люблю, когда тем, когда другим, как настроение...
- А, ну понятно, дома сидите, времени много... Хорошо, когда муж содержит...

Может я просто слишком себя жалею? Я же дома СИЖУ! И какой идиот придумал это словосочетание? У кого язык повернулся первым сказать, что женщина, 24 часа в сутки занимающаяся детьми и хозяйством, СИДИТ дома. Думаете я оговорилась про 24 часа? Мамы малышей меня точно в этом не заподозрят...
Но есть и оборотная сторона медали. Если ты "сидишь" дома, то никаких интересов у тебя априори нет. 

- Вы же не работаете?
- Нет (долго думала как выразительнее произнести это "нет", что бы не звучало как "нет". Не получилось)
- Ну тогда почему не можете постирать эти шторы/прийти вымыть класс/покрасить стены/сопроводить детей на экскурсию...

Обидно. Но обиднее всего, когда не понимают самые близкие люди. На днях  по телефону около часа успокаивала приятельницу. Муж периодически предъявляет ей претензии, что она (мама трех маленьких дошкольников, двое из которых близнецы, кстати) сидит на его шее (не работает то есть), а он их всех вынужден кормить, одевать, обувать, да еще и не может в выходные отдохнуть от трудов праведных, потому что ей всегда что-то от него надо. Еще и про мудрую жену слова из Священного Писания приводит, которая встает ни свет, ни заря и все успевает. Она спрашивает совета как быть, а что я могу ей сказать? Что он козел? 
Но самая тяжелая ситуация, пожалуй, у творческих мам. Много с кем пришлось разговаривать на эту тему. И радостно, когда муж всецело поддерживает и помогает в увлечениях жены.

Но чаще чем хотелось бы почему-то бывает примерно так:
- На кукол время нашла, а на то, чтобы вытереть пыль - нет?
- Все валяешь? Может тебе уже пора на работу выйти?
- Какой толк от твоего скрапа/румбокса/квиллинга? Лучше бы одежду шила - это гораздо полезнее. И семье и другим выгодно.

При этом бывает и такое:
- Если хочешь творить, пожалуйста, разве я тебе запрещаю?! Но зарабатывай на свое увлечение сама, от меня ты не увидишь ни копейки. 

Но самое обидное, когда при всем вышеперечисленном слышишь: 
- У коллеги/сестры/свекрови/тети на неделе днюха. Дай/сделай что-нибудь в подарок. (бесплатно, разумеется, свои же люди).

И чтобы при этом и дом в порядке оставался, и следов увлечения нигде к приходу мужа не было. И чтобы на книги по рукоделию не тратилась, и на МК от семьи не уходила, и в интернете обучающие ролики по два часа в день не смотрела бы. И в блог/магазин товар как-то так выкладывай, чтобы не за счет семьи. И да, чтобы запасов никаких рукодельных, ни-ни! Да мало ли можно еще можно придумать ограничений!
Нет, поймите меня правильно. Думаю, что подавляющее большинство женщин с радостью бы занимались и домашним хозяйством, и воспитанием детей (и даже работали бы дома) не толкаясь в час пик в транспорте, не загоняясь в офисе и пр.  Но так хочется при этом, чтобы окружающие не считали, что стирает машина, готовит мультя, моет посудомойка, прибирает робот-пылесос, дети ходят по одной половице, а жена СИДИТ дома.

- Слушай, Наташа, какая у тебя чистота в доме! Все сияет просто! Я в своей трешке не могу все довести до такого зеркального блеска, а с ты с таким огромным коттеджем справляешься на 5+! Открой секрет, как все успеваешь? 
- Да ко мне женщина раз в неделю приходит помогать...

Недавно услышала такую интересную информацию. Социологи подсчитали, что если сравнить труд домохозяйки с трудом специалистов, которых пришлось бы приглашать для уборки дома, стирки, готовки, присмотра за детьми, то ее среднемесячная зарплата  составила бы около 200 (!!!) тысяч в месяц (плюс/минус в зависимости от региона).  У вас такая сумма укладывается в голове? У меня нет. Я таких денег отродясь не видывала))) 
О чем, собственно, я? Разве в деньгах дело? Просто хочется донести до всех, что труд домохозяйки не менее затратен по усилиям, чем любой другой. И уж точно не менее важен, чем любой другой. А пока получается, что это не труд, а какие-то само собой разумеющиеся обязанности, за которые часто никто и не благодарит даже. Муж вот работает и приносит в дом деньги, это можно пощупать и оценить, на это едим, одеваемся, живем, в принципе. А как оценить сказку на ночь, прогулки, разговоры по душам, помощь в уроках, обязанности третейского судьи или просто совместное дуракаваляние если чайник не блестит, пыль не протерта, на полу крошки, а обед не из четырех блюд!   А может я что-то не понимаю, может все не так, может я просто не умею правильно распоряжаться своим временем? Как думаете, а?

81 комментарий:

  1. О да. Все в точку и про стыд за домохозяйку и все остальное. Эээх.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, не грусти. Я так понимаю, что это прёт накопившаяся усталость. Вот детей вырастим, похудеем и как поедем автостопом в Париж!))))

      Удалить
    2. Лен,а ведь есть среди блогеров Людмила,которая ходила автостопом в Париж!Правда лет 20 назад.

      Удалить
  2. Потому что отвечать на все эти вопросы надо с гордо задранным носом! Всем!
    И прежде всего, себе самой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, знаешь, ты имеешь на это право! Потому что ты вполне успешная мама и рукодельница и не висишь на шее у мужа))) А я об этом только мечтаю пока)))

      Удалить
  3. Моё мнение про "звание" домохозяйки ты знаешь, повторяться не стану. Тоже произношу это слово с забито-зашуганным-бегаюим взглядом, тихо-тихо, чтоб никто не догадался что это меня так обзывают. Лен, но это ведь вопрос гордыни. Смиряться нужно))))

    Про "а постирайте шторы, вы ведь дома сидите". Тут мне повезло: в школе и музыкалке я нагло отвечаю: всё моё время уходит на обучение вашей гордости класса. Сашины фотографии на каждом утюге в школе наклеены: "победительница олимпиады", "гордость класса", "нам есть на кого ровняться"......, так, чтобы вам было Кого клеить на ваши доски почёта, у меня не остаётся ни минуты свободного времени))))) Нагло конечно, я это понимаю, но мне пока ни разу не возразили.

    Про ненужное рукоделие. Мои перестали со мною бороться, когда я всех нагло подкупила: кому шапку, кому кофточку, кому пару футболок)))) С бардаком Демид смирился (хотя от природы чистюля).

    Про "я работаю и устаю, дайте мне отдохнуть". Раньше у мужа бывали отпуска, пока я не попала на сохранение на два месяца и он остался с двумя детьми один)))) Теперь у него есть свободное время, но и я иногда могу заявить, что мне на всё наплевать, дети нормально и яичницу могут покушать - у меня выходной! Но одна, без детей из дома я уж лет пять ни куда не выходила.

    А подобные размышления - это результат накопившейся усталости.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вик, да я понимаю, что гордыня. Все понимаю, но грешный я человек...
      Тебе хорошо, воспитываешь гордость школы. А мне как отвечать? Я все делаю, чтобы непризнанный гений не поджег школу?)))
      Как бы мне мужа подкупить? Книг он не читает, блокноты ему выдает руководство, а украшений он не носит... Шапки он не будет носить моего производства, варежки не носит в принципе, как и теплые носки, а кофту мне связать слабо... Придется опять котлеты готовить...
      Знаешь, мне муж как-то сказал, когда я была в роддоме: "Не понимаю, что ты там по дому не успеваешь? Я вот все успеваю!" Могла бы - убила бы... Я потом два месяца отмывала что он там науспевал за неделю((((
      А вот безе детей я выхожу через год-полтора после их рождения. На час-два, потом больше. Потом такая добрая возвращаюсь))))

      Удалить
  4. Лена,я бы тоже хотела дома "сидеть", и пусть мне будет стыдно! Да, труд домохозяек никто не ценит, и это уже несколько поколений так. Очень жалко!
    Почему-то работой считается только то, за что деньги платят, а на благо семьи уже не считается.
    Я тоже ничего не успеваю, и дома не идеальный порядок, и готовлю редко (хорошо, муж с этим помогает), и с ребенком не успеваю поговорить. На работу, бывает, в восьмом часу утра уеду, после 9 вечера вернусь. И, понимая, что не успеваю с ребенком уроки поучить (тупо поздно), сержусь на него же за плохие оценки. А какой с ребенка спрос, если он родителей видит: час утром и, в лучшем случае, два часа вечером? А в выходные пытаюсь убраться и постирать за всю прошедшую неделю. И это постоянное чувство вины перед семьей, что я не мать, не жена, а офисный планктон. Так что, нам всегда стыдно: кому-то перед людьми, за то, что не работает, а кому-то перед семьей, что работает. Так что, Лена, бросай разочарованные мысли. Ты же сама знаешь, ЧТО ты для своей семьи делашь. И на глупые вопросы предлагаю отвечать: "Я работаю многодетной мамой!". А это значит: домработницей, прачкой, кухаркой, репетитором, няней, психологом, иногда медсестрой! А злые тетки просто завидуют.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, вот поэтому я и понимаю, что мне не нужна никакая работа))) Кто же моих в кучу собирать будет?)))
      Нет, надо, надо организовывать партию домохозяек))))

      Удалить
    2. Пора, Лена! Но только не вынужденных домохозяек, которые этим тяготятся, а добровольных, которым это нравится! Я даже идею с девизом могу подкинуть: "Кто не работает, тот УДАЧНО вышла замуж!"))) Именно так я и отвечаю тем, кто только посягнет на мое домохозяйствование. Вернее на то, с каким упоением я ему отдаюсь))))
      Шепотом: правда, уже год, как меня девчата уговорили выйти поработать... Но работаю только ночами и уж совсем не за ту смешную зарплату, что мне платят. На работе я отдыхаю от дневных забот, рукоделю, читаю и смотрю хорошее кинцо. Ну, и раз в две недели получаю немножко денежек, которые трачу,опять-таки, на новые книжки и рукодельные хохоряшки.

      Удалить
    3. Наташа, хорошо, когда можно отдохнуть. Пусть даже на работе)))

      Удалить
  5. Лена - я тоже домохозяйка. И мне нравится ею быть. Но!!! Есть огромное количество этих вот НО. И если причитания родственников я могу просто игнорировать, а от зависти некоторых знакомых - абстрагироваться, то от некоторых никак не выходит. Во-первых, наше государство ввело "налог на тунеядство". По его понятию я ДОЛЖНА работать. А ежели нет - плати 200 с хвостом долларов, это и есть налог, да. Во вторых - у меня нет белорусского гражданства. Вид на жительство у меня. И это опять таки - маразм. Ты живёшь в Беларуси - иди работай! Нет?!Укажи, откуда у тебя деньги на проживание здесь и уплати налог! Нет у тебя официальных бумаг откуда заработки? Депортация!
    Я пытаюсь, честно, понять это вот всё. Но не могу... МНе кроме знакомых еще и государство тыкает, что "ты не работаешь", "ты не платишь налоги", "ты не участвуешь в строительстве страны"... У меня уже просто сносит крышу от всего этого...
    А с твоим текстом - я согласна с каждым словом!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас хотят перенять белорусский "опыт" и по части "налога на тунеядство", и по части увеличения пенсионного возраста. Так что недолго нам СИДЕТЬ осталось.

      Удалить
    2. Прочитала я этот закон. Посмотрела список лиц, которые освобождаются от выплаты налога. По идее там есть и Ваш вариант, кажется?
      В любом случае, неоднозначное мнение об этом законе.

      Удалить
    3. Нет, я не "освобождаема", увы. Пробую списаться с Посольством Украины. Но, мне кажется, они попросту "забили" на своих граждан...Ни ответа ни привета.

      Удалить
  6. У меня ко всему вышесказанному ещё 17 соток. Муж вспахал, да. И картоху закапывали вместе. А остальное как-нибудь сама. Вопрос "когда" не задаю. Сын (10 месяцев) же спит два раза по 40 минут. Вот и успевай. И пол помыть. И обед. И всё остальное тоже. Муж меня любит. Всякое для рукоделия дарит. Складывай, говорит, в сундук. Когда-нибудь же дети подрастут. Легче станет. Вот тогда и нарукодельничаешься. А пока мне сундук реставрирует. Побольше. Хорошо хоть муж меня понимает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 17 соток... Мама дорогая... Умереть - не встать((((
      Наташа, сил Вам!

      Удалить
    2. вещает человек, у которого 30 соток )) на связи!
      не всё это огородом засажено, но уход требуется не меньше. а то и больше .


      плюс дети (немало), плюс работать дома, плюс . . .

      всё успеваю. ногти красить перестала и глаза тоже, это за собой заметила.
      слово домохозяйка не переношу.
      Лен, то, что ты здесь описала, спокойно читать не могу - это по живому ведь.
      читала одним глазом, не вникая практически, чтобы не закипеть )))

      Удалить
    3. Настя, я сейчас умру от осознания глубины собственной лени... Мне уже стыдно...
      И ведь тоже ногти с глазами не крашу. Правда, не потому, что времени мало, а просто вот так...
      И это я еще считаю, что много работаю. Да я бездельница, практически(((

      Удалить
  7. Тот, кто назвал декрет отпуском - явный извращенец. В этот период можно делать всё что угодно, кроме СИДЕТЬ.
    У меня он заканчивается через три месяца, и я сейчас в замешательстве. Вернуться на работу в том темпе и с той отдачей, которые были раньше, я не смогу - приоритеты поменялись.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно же, я имела в виду домохозяйствование вообще. Как-то видела в интернете статью об одном американце, который сказал, что его жена ему не по карману. Он скалькулировал стоимость услуг (уборка, готовка и т.д.), как если бы они оказывались сторонними организациями/людьми. Его вывод был прост: нужно ценить свою жену. Как думаете, каков был типичный русский комментарий к этой статье? Да эти амеры всё меряют деньгами.

      Удалить
    2. Не поленилась, ссылку нашла.)))
      http://www.adme.ru/zhizn-semya/etot-paren-govorit-chto-ne-mozhet-pozvolit-sebe-zhenu-930410/

      Удалить
    3. Почитала и статью и комментарии))) Спасибо, Мария, забавно)))
      Меня муж на работу теперь не отправляет. Дважды уже накололся. Теперь боится, что я там отдыхать буду, пока он пашет)))

      Удалить
  8. Лена, как с юмором ты все написаал и в точку! особенно про словосочетание сидеть дома. я не раз сталкивалась с тем, что окружающие люди думают, что все с неба сыпится само собой.(( Лена после последнего такого посыла в свою сторону я как раз и задумалась о помощнице хоть раз в сезон. а то как-то получается не любим мы себя...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш, а я о помощнице даже заикаться не буду(((( Меня тогда законно спросят: "А зачем мне тогда жена?"))))

      Удалить
  9. Да уж Лен:) ну и тему ты подняла:) и про мужа, который фыркает когда рукоделием занимаешься (а не убираешь, стираешь, гладишь...а то что ты весь день этим занимаешься, так никого не волнует) и про "сидеть дома". Вот мне иногда кажется что я ущербная, что больше не успеваю:) на рукоделие то вообще почти времени не осталось, а у меня только 1 ребенок и который иногда ходит в сад:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, какая же ты ущербная, когда у тебя такая прекрасная книжка за плечами??? Ну ты даешь!)))
      Понимания всем нам))))

      Удалить
    2. тут понимаешь в чем дело...я все понимаю, что я молодец и умница, но когда я не вижу что мной гордятся, то постепенно и понимаешь что то что ты делаешь и не ценно. Я вот открытки делала, горжусь собой неимоверно красоту же сотворила...а муж - ну что затраты отбила? сколько продала? Ну и какое тут вдохновение? ну это так...к ущербности:)

      Удалить
    3. Вика.... Прям моя ситуация...

      Удалить
    4. Я ж говорю похожи:)))))

      Удалить
  10. Уже давно не парюсь по поводу "сижу дома" и "домохозяйка" не напрягает)). Муж очень долго мучил мой мозг отправкой меня на работу, на что, как-то не выдержав заявила ему прямо и открыто: "Дорогой, если, я помимо того, что я УЖЕ делаю, буду еще и деньги зарабатывать, то ты то мне ЗАЧЕМ?????" Человек очень обиделся - ушел погулять, там, видимо, хорошо подумал и больше не поднимал таких вопросов))). Теперь, даже к блоговедению и рукоделию официально не придирается))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отличный ответ! Это же прямо в точку.

      Удалить
    2. Елена, боюсь, мой бы после таких слов с прогулки не вернулся бы))))

      Удалить
  11. Да! Я домохозяйка уже как 20 с лишним лет и мне не стыдно!
    У меня всего двое детей, один из которых живет вне дома больше 10 лет...
    Да, у меня ходит раз в неделю убирать дом чудесная женщина, в с которой мы стали очень дружны.
    Да, у меня была у Гоши няня с двух лет и до школы на пол дня...
    И я с гордостью говорю, что я домохозяйка! Что моя работа- ЛЮБИТЬ МУЖА! Вот прям так и говорю и мне наплевать, что думают обо мне спрашивающие.
    Мой муж золотой, это он устроил такую жизнь, он всегда меня убеждал, что женщина не должна зарабатывать деньги, что её работа не менее трудна и ответственна. А я, дура так долго сопротивлялась. Спасибо мужу, что убедил меня в этом.
    И увлечениям мои поддерживает и финансирует...но, я всегда знаю меру и границы, никогда не позволяю себе злоупотреблять.
    Видимо я счастливая)))
    Леночка, что-то я про себя, это твой пост так повлиял на меня, спасибо тебе большое.
    Кстати комментарии читать не менее интересно)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. поддержка и понимание мужа оочнь важно! Аня ты и правда счстливая женщина!

      Удалить
    2. Аня, ты для меня вообще пример во многом! У меня никогда не было нянь и помощниц по хозяйству кроме моих детей))) Я вообще с трудом переношу присутствие чужого человека на своем хозяйстве. Даже собственную маму(((
      Я всегда говорю, что у хороших жен и мужья хорошие)))

      Удалить
  12. Леночка, здесь получилось бы длинно, так что прошу ко мне... Тема - великолепная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, в блоге коммент оставила, потом еще вернусь))

      Удалить
  13. я всегда работала. помногу, подолгу. муж говорил"проснулся, а ее уже нет, ложусь спать а ее еще нет". сейчас у меня передых, долгий декрет, работаю в своем магазине по щадащему графику ден-два в неделю. Муж при моих словах о устройстве на работу начинает нервничать и психовать, ищет тыщу доводов, чтобы я подольше домохозяйничала. Боится, наверно, что опять придется полуфабрикаты кушать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, у меня тоже был такой период))) Слава Богу дошло, что так жить нельзя)) Но мне трудно, ох как трудно себя перестраивать - я совсем по-другому была воспитана. Да и муж, по-моему, сам толком не знает что ему от меня надо)))

      Удалить
  14. Лена, прочла твой пост и комментарии девочек... у всех все по-разному, кто-то счастливый - радуюсь, кто-то не очень - даже слезу пустила.
    Я домохозяйка вынужденно (старший ребенок инвалид), и за 18 лет многое про себя "узнала" от других людей, а потом, не сразу, путем долгой и нудной работы над собой, но научилась смело отвечать: Я РАБОТАЮ ДОМА! Кем? Большая секретная тайна! Это пресекает все дальнейшие вопросы. Пока нам налог на тунеядство не ввели, планирую работать дома. Так что принимай в своё движение!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, ты в моем представлении очень сильный и позитивный человек! Спасибо))))

      Удалить
  15. Сколько всего знакомого!.. Я ушла с работы почти год назад. С "хорошей", "престижной" работы бежала сломя голову, потому что поняла: НЕ МОГУ!! Не могу посвящать 8 часов в сутки какой-то бессмысленной деятельности, пустому трепу с коллегами, бесконечному бегу по кругу. У меня- муж и дети. Бесконечное количество школ, кружков и студий. Любимое дело. Домашние обязанности, в конце концов. Все это удавалось совмещать, но какой ценой?! С ребенком поговорить некогда, уж не до мужа. И ради чего?! Ради достойной ПЕНСИИ, - совершенно искренне недоумевают многие мои тридцатилетние ровесницы. Фсссе. На эти реплики я уже научилась не реагрировать. А на вопрос, кем работаю, отвечаю - фрилансером. Не многие в моем окружении знают это слово, кто-то многозначительно и промолчит в ответ. Кто уточняет, слышит про удаленную работу. Вот вам. Мне сложнее бороться с родственниками, они все-многолетние труженники, порыв моей души до сих пор понять не могут. Зато дети вполне оценили и счастливы. Муж замолчал, когда увидел, какой доход может приносить хэндмейд. Так что я еще ни разу не пожалела о сделанном шаге, единственное о чем горюю, что не решилась на него раньше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, я тоже уже не верю в призрачную "достойную пенсию" от государства, но еще пока не решилась на такой шаг, поскольку кредиты...

      Удалить
    2. Я 10 лет отбивалась от свекрови, которая считала что я сижу на шее у ее сыночки. И от мужа, который вторил мамочке. Но я упорно работала 4 часа в неделю и ни часом больше! И только перед смертью свекровь сказала " У Наташи (вторая сноха) Катя брошенной выросла, а твои всегда под надзором были." И признала, что я правильно делала - дети всегда во время накормлены и уроки не ночью учили. Вот так как-то

      Удалить
    3. Девочки, на пенсию не надеемся - когда я училась в университете, как раз и была эта тема. Сейчас одного пенсионера "кормят" около 20 налогоплательщиков. К тому времени как выйдем мы, на нас придется 3-5 человек. Т.е. пенсия, возможно, и будет, но мизерная.

      Удалить
    4. Девочки, спасибо вам за эту тему про пенсию. Только лишь пару дней назад отбивалась от тех, кто меня упрекал в том, что я себе не обеспечиваю достойную старость.

      Удалить
  16. Классный пост! Читала взахлеб. И комментарии тоже. Вот такое "огурцовое" общение гораздо интересней, чем самобичевание, как получилось на недавнем обсуждении в блоге всеми нами горячо любимой Марии. Видимо, настроение больше с этим постом совпало. Я заметила, что настроение женское циклично. То взлетает, и чувствуешь себя богиней и все успеваешь, а если не успеваешь, то забиваешь, то падает, и ощущаешь себя полным ничтожеством, да и из рук все начинает валиться. И все это в пределах одного месяца. Я уже могу вычислять, когда на меня накатывает чувство собственной неполноценности. В хорошие периоды я горжусь тем, что я домохозяйка, а в плохие стыжусь этого. Обычно же я понимаю, что общество требует от женщины слишком много. Это вроде всем известных "90-60-90". Можно конечно попробовать подогнать себя под стандарт. Но навряд ли это закончится хорошо.
    Работа ради пенсии - это вообще жесть. У нас во дворе есть бабуля всю жизнь отпахавшая за мизерную зарплату дворником. Теперь получает такую пенсию, что плакать хочется. А теперь, когда пенсионный возраст увеличили, мало кто до него доживать будет. Особенно, если работать да еще и дом вести.
    Помню, как я вернулась на работу, когда сыну исполнился год. Это так мучительно, практически не видеть, как растет твой малыш. Помню, как подрабатывала три вечера в неделю, когда старшей дочке было 1,5 года. Не успевала вообще ничего. Рабочие вечера так сбивали мне график, что я потом еще пару дней сообразить не могла, что от меня дома требуется. А уж нервная какая стала! И учебу бросила:( Оставалось всего 1,5 курса. Появление младшей дочери окончательно расставило приоритеты. Теперь я на работу даже не рыпаюсь. С финансами очень туго. Но буду держаться до последнего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дарья, спасибо! Мне не показалось, что у Маши было самобичевание))) А у меня это точно не на фоне ПМС))) Этому посту не один месяц, выстрадан буквально)))
      А что касается стандартов, то полностью согласна! Советские стандарты установили своеобразное прокрустово ложе, когда шаг вправо - шаг влево и ты, минимум, идиот. То время давно прошло, а в нас еще глубоко сидят эти стандарты(((
      Теперь бы еще в голове порядок навести)))

      Удалить
  17. Я когда после первого декрета вышла на работу, я там отдыхала :))) Для меня домохозяйство - более сложный труд. Всё усугубляется тем, что дома у меня не заняты мозги и я начинаю сама себя "есть". Работать, реально, намного проще. И муж, хошь не хошь, вовлекается в домашнее хозяйство и детей - ведь условия равные. Быть домохозяйкой - адский труд. Именно поэтому я планирую подрастить младшего и искать работу, которая будет мне приносить моральное удовлетворение. А вам, многодетным мамам, просто низкий поклон до земли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, ты меня насмешила))) Я однажды мужу сказала, что мне надоело сидеть дома, что я устала, хочу отдохнуть! Так он так испугался, что я правда буду отдыхать, что не пустил меня)))

      Удалить
  18. Я плачу. И себя жалко, и детей жалко, и мужа, который из последних сил выбивается, чтоб нас прокормить. И вообще не понятно, как жить и что делать. И так хорошо, когда все понятно. Лена, "сиди" дома и не парься)))) Ты - мама - героиня!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Юля, была бы я героиня...
      А жить на самом деле просто. Лично я свои трудности, как мне сказали, сама для себя создаю, чтобы жить интереснее было)))

      Удалить
  19. Очень жизненно получилось. А мне от поста так хорошо на душе стало, потому что мой муж относится к категории тех, кто полностью одобряет мое рукоделие, поддерживает и не торопит на работу меня. Правда, я сама туда хочу, я вот по натуре вообще не домохозяйка, меня это ежедневная рутинная работа очень угнетает, поэтому я рукодельничаю в любую свободную минутку, чтоб не сойти с ума от рутины. Мне еще психолог посоветовал минимум один раз в неделю делать себе часовой отдых, когда можно заниматься только собой и тем,что хочется - пойти к парикмахеру, на маникюр или просто погулять, но только для себя и без размышлений на тему, что еще надо сегодня сделать или купить. Мне очень помогает, это отдушина разгружает психологически и не дает скатиться в депрессию от ежедневного однообразия.
    И еще я вообще ни разу не стесняюсь того, что сижу дома. Пусть лучше завидуют злопыхатели, что мой муж может обеспечить нас всех и дает мне возможность сидеть дома с детьми и рукодельничать. Вот! У меня самый самый лучший и любимый муж! )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Час в неделю? Это же мало!!! Может час в день? Тогда норм)))) Елы-палы, да я барыня)))
      Александра, как же меня всегда радует, когда жены так говорят о своих мужьях!))))

      Удалить
    2. Ну начинать с чего-то надо, это же минимум. Раньше у меня и часа в неделю на себя не было, увы ( Я если шла на улицу, то с детьми гулять. Если я шла в магазин, то за продуктами для детей опять же. Я и сама раньше не могла абстрагироваться от семейных проблем и обязанностей. Сейчас попроще ,стараюсь больше времени уделять себе.
      А про мужа как же иначе ) Я ведь сама его выбирала )

      Удалить
    3. Да, мой муж любит повторять: бачылі вочы, шо бралі)))

      Удалить
  20. Ой, Леночка, и тема....У меня мама была домохозяйка. Но в то время так не говорили.Говорили - иждивенка! Это при пятерых детях, куче внуков, огороде, доме с удобствами во дворе и мелких курах-кроликах! (корову продали, когда их в городе запретили держать). Поэтому и нас всех вырастила, выучила и к работе приставила. И я всю жизнь стеснялась, когда спрашивали, кем мама у меня работает. И только теперь, выйдя на пенсию, давно потеряв маму, с гордостью отвечаю, что она работала МАМОЙ! Да, отработав больше 30 лет на заводе не последним винтиком, могу честно сказать, что "достойная пенсия! - миф, покой нам только снится. И сейчас приходится работать, хотя бы дома, за компом. И согласна с той девушкой, что придумала эту чудесную фразу: "я работаю на дому!". (А теперь ещё современный вариант - с удалённым доступом.)
    Молодцы, девчата, не поддавайтесь настроению момента! Да я брошу ведро с тряпкой и сяду на диван, прижав внучку к себе, если вижу, что она расстроена чем-то. Душевное здоровье ребёнка дороже вымытых полов и вытертой пыли! (А порой и здоровье вообще! Походи-ка по нашим больницам с малышом, когда один специалист в одном конце города принимает, а к другому ещё и записаться невозможно!)
    Про рукоделие и не говорю...Это особая статья. И мама находила время вязать-шить- вышивать, и я старалась, как могла одеть-обвязать детей при тотальном дефиците. А те, у кого руки не тем концом воткнуты, пусть завидуют! И Бог им судья...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Валентиновна, спасибо Вам за Ваш замечательный комментарий! Нет слов!!!!!)))))

      Удалить
  21. Лена, СПАСИБО за пост. Читаю у тебя, читала у Маши – задуууумалаааась…
    Думаю, что все эти наши мысли от неправильной оценки себя и повышенной чувствительности к мнению других. А ОБВИНИТЕЛИ ВСЕГДА НАЙДУТСЯ. Как тут в комментариях так хорошо написали: «Так что, нам всегда стыдно: кому-то перед людьми, за то, что не работает, а кому-то перед семьей, что работает». А также: «Обычно же я понимаю, что общество требует от женщины слишком много. Это вроде всем известных "90-60-90". Можно конечно попробовать подогнать себя под стандарт. Но навряд ли это закончится хорошо».
    А еще поделюсь. Как-то я прочитала в блоге «Дома Хозяюшка» (и название-то какое уютное!) пост - http://domahozyushka.blogspot.com/2016/03/4.html И началось! Пересмотрела все по ссылкам в том посте. Потом посмотрела на Ютубе то, что рядом. Например, вот это - https://www.youtube.com/watch?v=5zB6JhWZ6Y8&index=3&list=PLYJvP1E7z6R2pqKiWjyfK6ZV3CQGasCYK
    Мудрость еврейских женщин – это выше моего понимания. Что могу сказать? Интереснейший взгляд, неожиданного очень много и так меня никогда-никогда не учили. Женщины, которые уважают себя и от других умеют получать уважение.

    А у меня проблема немного другая – как должно на все хватить времени??? Иногда мне это похоже на короткое и маленькое одеяло, куда не потянешь – все что-то остается неприкрытым. И вот как-то прочитала интересные слова: «Если вы не успеваете все, что запланировали – это значит, что вы взяли на себя больше того, что предназначил вам Бог». Понимаю, что мне нужно по-настоящему научиться организовывать свою жизнь. Учусь. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, большое спасибо за ссылочки - очень интересно))) Обязательно посмотрю и прочту!
      А со словами про время согласна абсолютно))) И я учусь)))

      Удалить
  22. крик души, все так понятно! смысла опять высказываться нет, ППКС!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. кстати, все же добавлю. Самое обидное слышать подобные фразы от тех, кто вроде бы должен понимать как никто... Относительно недавно услышала от одной неработающей родительницы из класса о другой- Пусть она сделает, ей делать то нефиг? Спросила почему она про ту так считает.
      - Так она ведь не работает!
      -Прости, но ты тоже не у станка весь день стоишь, понимаешь ведь куда время уходит.
      -да, но у меня трое детей, а у нее один...

      твою ж мать! почему каждый так легко считает время ли, деньги ли других? Вопрос риторический...

      Удалить
    2. Таня, думала, что ты ругаешься на меня за тупизну поста))) Пошла м=смотреть что значит ППКС))) Отлегло)))
      Тоже ППКС)))

      Удалить
  23. Леночка, никогда не надо обращать внимания на завистников. Как говорится "Завидуйте молча". Это такое счастье "сидеть" дома. Чувствуешь себя не загнанной лошадью, а просто любимой женщиной!
    Меня просто сократили, возраст уже предпенсионный, дети выросли и почти разъехались (приезжают только на выходные)... И на работу я больше не пошла! Давно хотела быть домашней хозяйкой. И очень жалею, что не ушла с работы гораздо раньше, чтобы полностью быть с детьми, не приносить в дом "сор и гадости" с работы, чтобы переживать не за никому не нужные "показатели", а за семью - за интересы мои, мужа и детей. Это намного главнее! Сейчас я свободна - свободна от диких нравов малооплачиваемых женщин, готовых перегрызться за лишнюю копейку, свободна от подлости и нечистоты. И спасибо детям, которые поддержали меня и просто оставили "сидеть" дома и заниматься своими любимыми делами, заниматься с любовью, с душой и с удовольствием!
    Но,встречая знакомых, часто вижу косые взгляды... На их вопросы "А новую работу нашла?" отвечаю - "И не искала, меня семья любит дОма" И улыбаюсь... И мне так легко, так чудесно!
    И сейчас у меня глубокое убеждение, что женщина должна сама решать - что для нее важнее! Я - домохозяйка. И на сегодняшний момент - это очень правильное решение, которое создает гармонию в моей душе!
    Лена! Я тебя полностью поддерживаю, тем более что с маленькими детьми обязательно надо делить всю свою жизнь. И если есть возможность все время находиться дома, обязательно нужно ей воспользоваться. И никогда не обращать внимания на завистников!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо за добрые слова.
      Признаться, мне не очень важно мнение чужих. Сложнее, когда не понимают самые близкие и родные(((

      Удалить
  24. Животрепещущая тема... Мое близкое (и не очень близкое) окружение знают, смирились, поверили (нужное подчеркнуть), что я пофигистка и лентяйка, на меня, как говорится, где сел, там и вокзал, и все попытки навесить на меня ярлыки и обязательства, так и остаются только попытками )))

    ОтветитьУдалить
  25. Лена, я оказывается не подписана на твой блог( из ИГ перехожу уже не первый раз. Была домохозяйкой очень долго, сейчас работаю 5 лет, и то не каждый день 2-3 раза в неделю.
    А с чистотой я просто перестала заморачиваться ;) . Как то муж сказал " а раньше ты полы мыла каждый день" , я ему ответила " не нравится, взял тряпку и вымыл" . Больше не говорит. Сейчас проще, дочь сама ходит на дополнительные занятия и в школу, и сын взрослый. Но дела то дома находятся всегда. Муж конечно понимающий, он понимает сколько я по дому делаю. Родственники "успокоились" когда я на работу вышла. Просто в нашей стране домохозяйка приравнивается к тунеядцу :). Успешная женщина: должна работать, и еще желательно на руководящих должностях, написать диссертацию, дети, дом и муж.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я рада, что ты здесь))) У нас такое с папой не проканает)))
      Да, быть успешной женщиной в России тяжело)))

      Удалить
  26. Леночка,мою ситуацию ты знаешь.
    Жаль конечно,что близкие не понимают твоего сидения дома,но может они поймут когда-нибудь.Мой муж прочитал немного из твоей статьи и был удивлён,что люди так реагируют на "домохозяек". Он сказал,что многодетным мамам при жизни памятник ставить надо,а не на работу выпихивать))У нас несколько семей многодеточки по 5 детей,и когда я рассказываю их быт,он в шоке от того,как мамы могут успевать так много по дому.
    Сказал,чтоб я тебе срочно выслала "поддерживающую" посылку)))А я посылку уже давно готовлю,надеюсь тебя порадовать)))Так что "держись"))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я уже столько наслушалась, что и не удивляюсь. Скорее удивляюсь обратной реакции)))
      Насмешила про посылку)))

      Удалить
  27. Леночка, спасибо за пост! И всем за такой живой отклик! Я всю жизнь мечтала быть домохозяйкой! И желание это не с потолка, а осознанное. Мне было 13, моему брату 9, когда папа увез нас в очень отдаленный гарнизон и мама осталась без работы. Она поначалу очень по этому поводу переживала, всю жизнь работала и вдруг.. Привычка - вторая натура. А потом "раскусила" все преимущества :). А я помню ту огромную разницу в семейной атмосфере "до" и "после" изменения маминого рабочего статуса. Появилось чувство абсолютной защищенности! Мама всегда рядом! Это так важно! Это так много! Я хотела, чтобы это счастье и у моих детей было. Не все получилось. Но именно в самые важные в их жизни периоды у меня была возможность посвящать свое время им. Сейчас я выхожу на работу крайне редко, если нет форсмажора, то помогаю мужу в офисе раз в неделю. А младший сын даже этот единственный день ооочень не любит :)))
    Так как "должность" домохозяйки всегда была моей целью, то на вопрос о работе отвечаю с гордостью - full time mom (мама на полный рабочий день). Благодарю мужа за эту возможность. А он-то свои интересы блюдет, знает, что "Happy wife - happy life" (счастливая жена - счастливая жизнь) и трудится на собственное благо, хитрец такой! :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мила, сегодня я на 100% оценила все выгоды моего "сидения" дома, когда разговаривала с одной мамой. Я была у среднего сына на соревнованиях и "болела" на полную катушку, а она смогла прийти только к церемонии награждения и чуть не плакала, потому что ее никак не хотели отпускать с работы.
      А ваши фразы просто класс! Надо их выучить и почаще повторять, как мантру))))
      СПАСИБО!))))

      Удалить
  28. Лена, боже мой, какая больная для меня тема! Я, можно сказать, вынужденная домохозяйка с тех пор, как мы переехали в свой дом в селе. При всей замечательности такой жизни есть и недостатки: первое - нехватка кружков и развлечений для детей, второе - практически полное отсутствие работы. Я рассматривала немало вариантов работы в городе, но все они в итоге оказывались одинаковые: мама будет уезжать в 6 утра, возвращаться в семь вечера и падать в кровать от усталости. Конечно, это не устраивает ни мужа, привыкшего к домашней пище, ни детей, да и мне жалко тратить свою жизнь только на зарабатывание денег, которых все равно будет не хватать, такой уж закон нашей жизни). Так что мы единогласно считаем, что от мамы больше пользы дома. Иногда мне удается что-то заработать рукоделием, летом занимаюсь огородом - тоже неплохой вклад в бюджет получается домашними продуктами.
    И все-таки! Бесит меня это слово - "домохозяйка". Никак не могу соотнести себя и это понятие. Ну вот в моем представлении это такая упитанная дама в бигудях, которая лежит на диване и смотрит телевизор, уплетая плюшки, ну просто Фрекен Бок какая-то. Да, видимо, с советских времен в сознание крепко вбито, что домохозяйка - это тунеядка, лентяйка и т.д и т.п. Это точно не про меня, потому что занятость у меня реально больше, чем у подруг, которые ходят на работу. Они хоть там отдыхают от домашних дел, а у меня такой возможности нет вообще. Но вот дают мне в школе анкету, где нужно написать место работы матери, и приходится это ненавистное слово писать, никуда не денешься. И когда понимаешь, что это ведь я о себе пишу... начинаешь стыдиться, что ты такой бесполезный для общества человек, живешь только для себя и своей семьи, а ведь у тебя высшее образование, могла бы приносить пользу людям... И все самоуважение падает ниже нуля...
    И ведь, как нарочно, среди окружающих людей, подруг, соседей... домохозяек больше нет, и чувствуешь себя еще и не такой, как все, ущербной какой-то. Ладно бы жили богато, и можно было бы смотреть на всех свысока, и наплевать, что о тебе думают какие-то неудачники. Так нет, мы еще и воспитаны с уважением к людям... и их профессиям!
    И только в блогах еще можно встретить тех, кто тебя понимает, кто чувствует то же, что и ты. Так что, Лена, большое спасибо тебе за этот пост. Хоть капельку уверенности в себе он да добавит. А вообще надо написать отдельный пост на тему "Почему я горжусь тем, что я - домохозяйка". Вот это точно будет лекарство от всех сомнений. Я бы такой распечатала и на стенку повесила.
    Иногда мне кажется, что люди просто мне завидуют. Со стороны все так здорово: свой дом, детишки умнички, муж замечательный, еще и работать не надо, живет себе припеваючи, пока все вкалывают... Мне от этого так смешно, даже настроение поднимается. Никто не знает, сколько труда вложено в дом, который муж строил своими руками, в воспитание детей. Мало кто знает, что мы малообеспеченная семья и часто нуждаемся в самом необходимом. Почему-то людям всегда кажется, что другие живут лучше, делают меньше, а имеют больше. Когда-то мне тоже так казалось, тоже немножко завидовала другим. Излечила меня от зависти именно чужая зависть, когда я поняла, что в глазах других людей мы (со всеми-то нашими проблемами!) живем лучше, чем они))))
    Так что будем домохозяйками))) И пусть все завидуют и мечтают пополнить наши ряды)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, смеюсь с описания домохозяйки))) Вспомнила как однажды мой Илья, увидев Фрекен Бок уверенно и радостно сказал: "Мама, это ты!" И переубедить его оказалось совершенно невозможно!)))
      А вообще я во многом согласна - и про работу вне дома, и про стереотип, навязанный нам с советских времен. Начиная с Михалкова, с его "мамы всякие нужны, мамы всякие важны".
      Ну а раз так, то переиначим слова детского классика по-своему и будем домохозяйками!

      Удалить
  29. Лена, читаю сейчас одну книгу, так вот тебе цитата по теме: "Домашняя работа может убить вас, если выполнять ее правильно". Эрма Бомбек

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Лена, это что за книга такая???))) Ржу)))) Прям захотелось почитать)))

      Удалить
    2. В той книге про нее просто упоминают, что она была американской журналисткой, которая вела в газете свою колонку и что "Она была домохозяйкой с первоклассным чувством юмора." Вот про нее еще нашла - http://www.peoples.ru/art/literature/prose/humor/erma_louise_bombeck/
      Оказывается она известна своими афоризмами и высказываниями. :)
      "Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает." или "Никогда не иди к врачу, у которого засыхают комнатные растения." :))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...