Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!

Меня зовут Елена. Я из Екатеринбурга.

Что лежит в моем Лукошке? Как в хорошей дамской сумочке - ВСЕ! Коробочки и книжки, фотографии и лоскутки, игрушки и блокнотики, музыка и фильмы и всякие разные мысли:-)

А почему? Да потому что я мама и жена, которая любит смотреть на мир через объектив, картонажить, переплетать, шить, петь, читать, слушать музыку, думать и ... мечтать...

Постоянные читатели

среда, 24 февраля 2016 г.

Страсти по картонажу

Ну да, ну да, нет у меня постоянства в творчестве. Как ветер весной, меняю свое направление порой весьма круто))) Сегодня я занимаюсь картонажем. Ну может для мегакрутых мастеров мои ящики покажутся убогими, но мне нравится, чесслово)))
А самое классное, то от чего я получаю настоящий кайф, - это когда с каждой новой операцией  ( и с новыми косяками) я на опыте понимаю как НАДО! А еще круче, когда придумываешь что-то свое, не боясь, что тебе скажут, что так неправильно! 
Как я докатилась до жизни такой, спросите вы? Дело в том, что однажды, еще когда я набирала материал по переплетам, я натолкнулась на канал португальской мастерицы ELIZANDRA SOBRAL. Я была очарована изяществом ее работы, быстротой ее рук и каким-то магнетизмом  ее творений. Не знаю сколько раз  я чуть ли не с лупой пересматривала ее ролики! Останавливала просмотр, что-то для себя записывала, зарисовывала или запоминала так. Кстати, я так поняла, что на Западе картонаж очень даже в тренде - там куча программ и мастеров в этом виде творчества (чуть не сказала спорта))). Мне и раньше-то нравились картонажные работы, а тут прям ордержимость какая-то. К сожалению, мне не удалось найти среди русскоговорящих ресурсов МК такого-же уровня. Нет, конечно попадаются небольшие шедевры, но их как капля в море. Или может я плохо искала? Поэтому радует, что куча лексических заимствований позволяет интуитивно понимать суть объяснения на ненашенском языке (хорошо, что не японском). А сколько бы я еще поняла, если бы владела португальской мовой!)))
Ну да ладно, что-то я совсем отвлеклась. А я ж обещала всем моим подписчикам в Инстаграме рассказать про мой новый творческий поворот))) Кстати, про Инстаграм стоит все-таки остановиться. Помните как я громко кричала, что Инста да никогда в жизни, да ни за что, ни о чем и вообще я люблю блогер? Ха-ха-ха три раза. Никогда не говори никогда. Я сейчас как-то так сильно ушла в реал, что только на инстаграм сил и хватает. Единственно, что там плохо - нельзя запостить одним махом кучу фоток, а спамить деталями не хочется. И хоть я порой туда не захожу несколько дней к ряду, но там бываю, похоже, чаще всего)))
Да что ж такое-то? Я опять отвлеклась! Я ж про картонаж! Заранее прошу простить за качество фоток - они почти все с телефона! Я всегда удивлялась как так люди не успевают фотографировать свои работы. А вот поди ж ты и сама не успеваю((( Крайнюю коробочку фотографировала вообще на бегу, одной рукой застегивая, пардон, штаны, а второй нажимая кнопку на телефоне((( Так что я сегодня, скорее, не с красотой, а с отчетом о новой жизни)))
Итак, поехали.  
Началось все с них! (хотя нет, я конечно лукавлю, коробочки я периодически делала для разных целей, но уровень был совершенно другой) 
Захотелось своей сватье сделать какой-то рукодельный подарок на ДР. А она как и я - коробочная душа. А значит, вариантов, как вы понимаете, не было))) Давно я покупала кучу баночек для всякой мелочи, но так и не использовала их по назначению. И решила сделать органайзер для рукодельных малипусек. Но решила сначала потренироваться на самой простой коробочке. И вот что у меня получилось.

Верхняя - тренировочная, но за нее мне не стыдно)))



Ну а потом я решилась взяться за воплощение своей мечты, а заодно и еще потренироваться перфекционизме. А мечта у меня была - заиметь шкатулку для украшений. Сколько я раз пересматривала их в самых разных магазинах - от интернетных до реальных, но меня все время останавливала цена. Жабка-то моя не дремлет))) 
Новую работу я сразу задумала как опытный образец, так сказать, совмещение приятного с полезным. Благодаря ей я попробовала кучу новых операций, несколько вариантов закладывания уголков, проверила разные клеи, потренировалась в разных типах отделки стенок и прочая и прочая. Зато я столькому сразу научилась и столько сразу поняла!!! С дочерью решили, что со временем я сделаю себе другой ящик, а ей отдам этот опытный. Правда, что-то подсказывает мне, что нет ничего постояннее, чем временное)))

Ну а третий ящик - это почти заказ. Во-первых, мне не терпелось исправить косяки, допущенные в первом ящике. А во-вторых нужен был подарок для старинной приятельницы. Вернее, я спросила ее, что она хочет на ДР, а она как-то неожиданно для меня попросила коробку для рукодельных мелочей. Я подумала, что это знак и принялась за работу. Делала все долго, потому что половину времени думала как сделать))) В результате из-за лимита времени я кое-что из задуманного не успела, но в целом работой все-таки довольна)))
"Изобрела" свой способ заворачивания уголков. Довольна)))


 А вот так мы работаем))) Без помощника никак! Мало мне, видимо, было вездесущих детей)))
Надеюсь, что вам было нескучно))) До следующих встреч! 

75 комментариев:

  1. Лена, привет! Очень удачный у тебя опыт, класснючие шкатулочки)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Стелла))) Рада тебя видеть здесь)))

      Удалить
  2. Ох, уж эти "помощнички".)))
    Коробочки/шкатулочки просто изумительные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, без помощничков никак. А у кота вообще талант ложиться именно на то место, которое мне нужно для работы)))
      Спасибо за похвалюшки)))

      Удалить
  3. Елена, какие классные коробочки! И сразу такие крупные работы ))) Отлично!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, крупные делать легче))) Спасибо)))

      Удалить
  4. Вау! Очень круто!!! :)
    А если кожей обтянуть? :D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, я очень усердно думаю в этом направлении, в смысле обтянуть кожей. Можно сказать, что это моя цель))) Но пока я еще не доросла до неё)))

      Удалить
  5. Лена, когда я увидела твои переплеты, я присела в низком реверансе. Мне всегда казалось, что
    куче профессионального переплета ничего не может быть. Оказывается может! теперь ты для меня поднялась на недосягаемую высоту!Коробочки выше всяких похвал! Восхищаюсь твоей аккуратностью! Интересно, чем ты нас еще удивишь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, вот нисколько не лукавя скажу, что переплеты намного сложнее, чем картонаж. Прежде всего потому, что есть определенные типы переплетов и у каждого своя технология, отступать от которой, конечно, можно, но тогда не будет ожидаемого результата))) В картонаже основная сложность - соблюдать точность вплоть до полумиллиметра. А технологии можно и свои придумать)))

      Удалить
  6. Лена, ну я даже и не знаю что сказать! Ибо картонаж-это вообще вне моего понимания! нравится безумно, но я сразу себе сказала: Таня, не лезь! Хотя у нас курсы были и так далее. Просто каждый примерно знает свой уровень, а я бы от своих косяков больше портила бы нервы, чем получала удовольствие;)
    Поэтому твои штуковины- это куда круче высшей математики!! И даже математики для нынешних младшеклассников по программе 2100 ( чуешь, да, чем я поглощена?;)))
    И даже дело не в том, что красиво, а как же трудоемко, как сложно, ну ты даешь стране угля!!!
    Я вот тоже коробочная душа, но стала себя ограничивать. хотя на днях сделала самую простейшую коробку (куда девать-не знаю, руки чесались), но так собой горда! У меня теперь на повестке дня коробки для хранения для шкафов, но не могу придумать чего туда внутрь засовывать. Нужен какой-то пластик..
    P.S. да, Лен, вот еще по ходу подумала. У меня так и лежит сто лет недоделанный Полькин скрап-альбом. Дело в том. что на кольцах не хочу, а переплет твердых картонных листов не знаю как. Шарилась по инету-не нашла. может ты где навскидку встречала МК? Спрашиваю здесь, потому что теперь у меня твоего электронного адреса нет;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, и котик-то, котик то чудесный!!!! моя кисунька сразу в коробку лезла- даже доделать не давала, коробочная душа!

      Удалить
    2. Таня, а меня наличие косяков "заводит")))
      И я точно знаю, что программа 2100 сложнее картонажа)))))
      Про трудоемкость да, есть такая буква в этом слове. Но я ж маньячка)))
      Про альбом сходу как-то сложно сказать. Я поищу в своих закладках, может что-то и есть. А почему у тебя нет моего адреса? Он наверху, на странице "Обо мне" всегда висит)))
      Но даже если не найду МК, то ты всегда можешь мне написать или позвонить по скайпу и я тебе дам персональный МК)))

      Удалить
    3. Ай, Семен Семеныч! То. что буквами написано- мне, видимо, не по глазам;))) Адресов теперь ничьих нет, т.к. я ж писала, что грохнулся комп вместе с почтой и, соответственно, всей перепиской:( просила продублировать адреса на почту...
      мне надо что-то навроде этого (что на первой картинке)
      http://vinograd08.blogspot.ru/2016/02/blog-post_23.html
      На самом деле, я так думаю, что там не так уж и сложно, просто сообразить не могу как эти листики между собой соединять... каике-то перемычки должны быть...

      Удалить
    4. Да, про комп твой помню. Напишу на почту чуть позже.
      Я поняла что тебе нужно, но у Лены, насколько я знаю, МК он-лайн нет. Только очные.

      Удалить
    5. Простите, что вмешиваюсь, но у Лены в блоге есть МК по её переплёту http://vinograd08.blogspot.ru/2010/06/blog-post_27.html#more.

      Удалить
    6. Точно!!!!! Как я могла забыть про этот МК!!!!
      Любовь, огромное спасибо, что вмешались))))

      Удалить
  7. Я догадывалась, что коробочки и шкатулочки никогда не смогу сделать, но после твоих работ, нужно просто забыть об этом и тихо восхищаться. Лена, какие они замечательные. Я люблю их все сразу и тренировочные и подарочные. Я бы как киса твоя забралась в эту красоту и жить осталась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, ну вот честное-пречестное слово - картонаж - это совсем несложно. Просто муторно порой и все)))
      Насмешила ты меня про кису)))))

      Удалить
  8. Лена, работы крутые! Я вообще не представляю, как это делать, мне кажется, что это нереально! Не знаю, о каких косяках ты говоришь, шкатулки просто чудесные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, когда посмотришь и прочтешь столько сколько я по картонажу, то поймешь, что все просто и реально! Для меня вот, например, украшения скрап-альбомов и страниц за семью печатями, а вы скрап-леди так ловко с этим управляетесь)))
      Я на МК Светы Ковтун чуть мозг не вывихнула от напряжения, потому что не могла понять куды тыкать енти цветуечки!

      Удалить
  9. Лена, ну ты и молодец! Картонаж на поток поставила! Особенно шкатулка для украшений понравилась, так там много всего напридумано:) А ручка у выдвижного ящика какая? Для мебельной слишком изящная... Делись, где раздобыла?:) Для меня картонаж очень затратен по времени, но может от того, что я копуша.. А так, люблю я его сильно! И подарки отличные получились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, ну до потока мне далековато))) Все-таки это очень затратное по времени увлечение.
      А про ручку прям даже неловко говорить))) Это деталь от моей старой сумки))) Поскольку шкатулка не предполагала продажу, да и не было у меня тогда под рукой ничегошеньки подходящего, то я прицепила то, что было)))
      Могу посоветовать хороший магазинчик фурнитуры: http://decupe.ru/
      Я, кстати, тоже копуша, но картонаж как раз и не терпит суеты)))
      Оформила там уже пару заказов - довольна как слон)))

      Удалить
  10. Лена, коробочки замечательные! Не знаю, про какие недостатки и косяки ты говоришь, но тебе конечно виднее. Я просто в восторге! :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бригитта, я умею делать фото такого качества, что никаких косяков и не видно)))
      Спасибо)))

      Удалить
  11. Ленааа, опять удивляешь! Такую красоту и полезность сотворила! Даже не знаю, как выразить свой восторг! Аплодирую))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, ну не только тебе удивлять))) Я до сих пор от твоих живописных работ отойти не могу и не могу поверить, что ты так умеешь)))
      Спасибо тебе)))

      Удалить
  12. Сколько труда и опытного материала! Так испытывать клеи и способы заворачивания.... Аплодирую! Замечательные работы.
    Конечно понарасставляют своих замечательных коробочек, так что бедному Мурзе податься некуда.... Сработала ловушка ))))
    Мне кажется, что он подрос, по крайней мере уши стали больше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Елена, я еще не все написала, что испытывала))) Можно отдельный пост написать как я проверяла как ведет себя бумага при наклеивании в зависимости от долевого и поперечного направления)))
      Мурзень да, подрос. Раньше умещался на ладони и его даже на руки было страшно брать, а теперь стал в два раза больше и оброс мяском))) А большие уши - это моя отдельная любовь)))

      Удалить
  13. По-моему очень круто!!! Коробочки красивые, аккуратные и функциональные! Супер!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, спасибо! Так приятно, когда работа нравится))

      Удалить
  14. Лена... я прям дара речи лишилась... это ж вообще космос какой-то) и как все аккуратно) и пусть у тебя меняются увлечения, ты так основательно подходишь к каждому новому, что это не может не восхищать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, я не умею, чтобы по верхам. Мне надо до всего докопаться, все понять. Это и хорошо и плохо, так как я порой просто не знаю меры. Когда появляется что-то новое, то я, наверно, со стороны напоминаю маньяка, ищущего новую жертву)))

      Удалить
  15. Лена, прелесть какая получилась! )) Не наговаривай на себя - все коробочки отличные! Я вот тоже про картонаж однажды много насобирала информации и изучила, но наткнулась на отсутствие в зоне доступа картона нужной толщины - и забросила эту идею. А у тебя такие замечательные штуки получились! Ну, и помощничек мохнатенький хорош. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, это фотографии "отличные" - ни фига не видно брака))) Но я все равно довольна, прям даже удивляюсь себе)))
      Оля, ты даже не представляешь что можно использовать в качестве основы! Я никогда не выкидываю НИКАКОЙ картон - ни от конфетных упаковок, ни от, пардон, колготок. Только гофрокартон отдаю детям на растерзание - он для моих работ не подходит вообще. Весть он у меня рассортирована по плотности и по размеру. Муж ворчал, пока не увидел, что и он у меня идет в дело.
      Если картона нужной плотности нет, то я склеиваю в несколько слоев тонкий. Тут главное - хорошо просушить под прессом. После высыхания он становится практически как доска. Резать сложнее, но зато прочность вполне отличная. Так что не отказывайся от идеи)))
      А что касается помощника, то я всегда умилялась от твоих Лизы с Мышей. И никак не могла взять в толк, чего они лезут на твои работы. А тут, ну просто какой-то кошмар!такое ощущение, что в моей работе какой-то магнит - кота прям приклеивает к моим тряпочкам-бумажкам-картонкам! Правда, к клею хотя бы уже не лезет - брезгливость ко всему мокро-жидкому у него гипертрофированная!

      Удалить
    2. Лена, да, я тоже далеко не всё выкидываю. ))) Правда, времена тотальной сборки картона, как это было давно, в бытность мою учителем начальных классов, прошли. Но и сейчас я ровненький беленький (и от колготок тоже, дааа!) собираю в "шкапчик для рукоделия", а не сильно ровненький и небеленький - в пакет для сжигания в печке в родственников. Надо ещё раз задуматься о картонаже, да...

      Про котов - это да! Словно валерьянкой им намазано на рукоделии! Да вообще - на всём, чем я начинаю заниматься. Книжку читаю - на книжку завалятся, Зарядку делаю - на коврик под меня успеют пролезть, пока я руками-ногами машу))))

      Удалить
    3. А комп???!!!! Сейчас одной рукой печатаю, а другой рукой держу эту тварюшку, чтобы по клаве не ходил! Комп он вообщше любит особой маниакальной любовью!)))
      Оля, есть этому феномену научное объяснение??? Откуда он знает, что мне вот эта сумка именно сейчас нужна и обязательно завалится спать на нее? А я как японский правитель, отрезавший рукава кимоно, чтобы не беспокоить спящего песика, то же что-то такое готова сделать, чтобы не потревожить сон этой наглой сиамской морды!

      Удалить
    4. Кажись, это был пророк Мухаммед и заснувшая на полах его одежды кошка.))) Но не в этом суть, а в том, что мало у кого рука поднимается изгнать сие творение из когтей и меха с занятого им места. Комп - это дааа! А вот ещё стул, диван или кресло? Стоит подумать о том, что надо бы присесть, как садиться уже некуда! ))) А если сидишь/лежишь и подумаешь, что надо бы вставать, как на пузе тут же материализуется нечто меховое и уснёт в три секунды до храпа (мне бы так засыпать!). )))

      В общем, Лена, не было бабам хлопот - позаводили себе поросей))))

      Удалить
    5. Может с пророком Мухаммедом и было что-то подобное, но с собакой тоже точно было. Правда император был не японский, а китайский - ща в книжке посмотрела. Она спала у него в рукаве)))
      Точно, Оля, хлопот до них, как я теперь понимаю, точно не было))

      Удалить
  16. замечательные коробочки! :) очень понравилось

    ОтветитьУдалить
  17. Как я этот пост ждала! Лен, спасибо!!!
    Откровенно говоря, картонаж - это моя давняя мечта. У меня и картон переплётый уже года три как лежит, дожидается когда ж я уже созрею)))))
    Лена, коробушки архичудесные!!!! Везёт же, когда руки из нужных мест растут!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, ой кто говорит про руки-то! Ты говори-говори, да на себя-то не наговаривай!!! И вообще, дозревай давай! Готова помогать по любым вопросам - благо я теперь такая вумная местами)))

      Удалить
    2. Ну, вот. Я ж на комплимент не планировала нарваться! Спасибо конечно.
      Хотя, да. Хватит скромничать! Повезло, так повезло нам всем тут рукодельным барышням - руки там где надо живут!
      У меня, кстати, инстаграм так и не прижился. Не люблю его. Читаю там максимум человек пять из рукодельников и столько же друзей из реала - это исчерпывающий список. Наверное даже преувеличенный))))) Рукодельных: ты, Маша и ещё двое))))) Вот так не густо)))))))

      Удалить
  18. Лена, я в шоке!
    Во первых я пропустила твоего кота или кошку...как? Когда? имя? как ты мужа уломала, он ведь был против? Хорошенький(ая) любишь?!
    Теперь у тебя помощник настоящий...как они любят принимать участие, самые главные ценители!)))
    Про коробочки...обожаю, восхищаюсь и в изумлении от качества! Ты молодец! Взялась и научилась.
    Так красиво и сразу так сложно.
    Лена, а скажи, простая добротная коробочка 20*40*10, с крышкой сколько будет стоить? Мне надо знать порядок цен, хочу красиво упаковывать свои шарфы для покупателей))) если они будут)))
    можешь на почту написать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, про кота был всего один пост))) Я боюсь, что если дам себе волю, то заспамлю интернет его мордой)))
      Кота подарил муж))) Причин резкого поворота не ведаю. Мож я хорошей женой вдруг стала?
      Имя плебейское - Мурзик. Но я поторопилась. Вчера поняла, что его зовут по-другому, но как теперь быть не знаю - он на свое имя откликается хорошо.
      Как такого можно не любить? Он хоть и не чистокровный сиамец, но окарас, окрас!!! За его окрас его уже можно любить! А уши? Ну разве что у твоего Бонзи поболе, а так всем ушам уши))) А грация? Это ж не кот, а антистресс! А уж игривости ему не занимать - просто генератор хорошего настроения у окружающих! Залюбленный и затисканный кот, считающий меня за маму и не отходящий от меня ни на шаг как собачка))) Грушевидные тонконогие ушастые кошки сиамского окраса - моя любофф!!!! Жду когда говорить начнет)))
      Аня, про коробочку давай на почту - мне не очень понятно что ты понимаешь под словом "добротная"))))

      Удалить
    2. http://sinitca.blogspot.ru/search/label/%D0%9A%D0%BE%D1%82

      Удалить
  19. Ого-го, Лен!)))) Ничего себе! Круто! По другому и не скажешь))))
    Знаешь, я люблю такие вещи, с женским характером... когда снаружи ничего не предвещает, а изнутри - буря страстей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля))) Так интересно ты охарактеризовала работу)))

      Удалить
  20. Замечательные коробочки-шкатулочки! Сделаны очень качественно.

    ОтветитьУдалить
  21. Очень аккуратная работа. Красиво и функционально.

    ОтветитьУдалить
  22. Лена, я восхищена, вот это коробочки, они восхитительны, очень красивые и идеальные, ты волшебница.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо))) Хоть я и очень мало пока умею)))

      Удалить
  23. Красота и крутотень - вот эти два слова вырвались у меня при просмотре твоего поста! :)
    Ведь коробочки - это наше все, а особенно, если они такие хорошенькие и со множеством всяких ящиков, закуточков :))
    Супер!
    Поздравляю с таким увлечением! Оно тебе явно удается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо))) Коробочки - это точно наше все))))

      Удалить
  24. Лен! У тебя за что не возьмешься все шикарно получается! Сейчас на тринеруешься и давай совместник! :))Я сама себе потихоньку собираю мк по картонажу, надеюсь как нибудь до них добраться:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо)))) На совместник я пока еще не готова))) Вот 50 штук сделаю и тогда можно)))

      Удалить
  25. Лена, очень красиво! очень аккуратно! ты можешь все ,я убедилась и продолжаю убеждаться!

    ОтветитьУдалить
  26. да Лена а про "никогда" очень поддерживаю. на блоггер совсем не хватает времени. иг-удобно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ИГ да, спасает, а иначе можно лопнуть от желания похвастаться)))

      Удалить
  27. Лена, шкатулка супер!!! Я тоже маме хочу подобную сделать, но никак не разберусь как аккуратно сделать внутренние перемычки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь, спасибо! ))) Жаль, что Вы далеко, а то бы я объяснила))

      Удалить
  28. Лена, ну что народ творит? Если честно, то вот такое направление - картонаж, я только что от тебя и узнала. На что ещё способны люди? Понимать португальский, потому что вот - ну позарез надо понять!!! (видео посмотрела, и правда хорошо снято)
    Давай, Леночка, дерзай! Отличное начало, ждём продолжения! (сказала Вика и уже задумалась, какие бы она короба себе забацала...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо! Пока запал есть, а что дальше будет - не знаю)))

      Удалить
  29. Здорово! Я так не умею, все попытки поработать с коробками закончились ничем. Буду восхищаться Вашими. Красная - прямо "на меня". Мысленно владею))))))).

    ОтветитьУдалить
  30. Лена, я тоже недавно увлеклась картонажем, поэтому, твой (можно на "ты"?) опыт мне ОЧЕНЬ интересен и воодушевляет! Кстати, я тоже из Екатеринбурга и у меня тоже много увлечений. Чем-то одним заниматься не получается, хочется все время чего то новенького.
    Жду новых работ. Удачи!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...