Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!

Меня зовут Елена. Я из Екатеринбурга.

Что лежит в моем Лукошке? Как в хорошей дамской сумочке - ВСЕ! Коробочки и книжки, фотографии и лоскутки, игрушки и блокнотики, музыка и фильмы и всякие разные мысли:-)

А почему? Да потому что я мама и жена, которая любит смотреть на мир через объектив, картонажить, переплетать, шить, петь, читать, слушать музыку, думать и ... мечтать...

суббота, 1 августа 2015 г.

Грибное утро или фотоспам)))

Предупреждение - почти шесть десятков фоток! Не страшно? Тогда вперед!)))

Для начала скажу, что в грибах я не разбираюсь вааще! Впрочем, вру. Два я все-таки четко знаю - опята осенние и мухомор))) Первые я ужасно люблю в любом виде (кроме сырого ессно) и поэтому  рассадила их во всех возможных местах на своем огороде, а вторые просто красивые))) 
Собирать грибы я тоже не умею - я их не вижу. Либо они от меня прячутся. Ягоды, кстати, тоже. А поскольку  яжтеперьтипафотограф, то надо было как-то решать вопрос с компанией для "тихой охоты". Проведя воспитательную работу среди ближних, собрала команду попутчиков (одна я в лес ходить опасаюсь, потому как страдаю топографическим кретинизмом) из своей мамы (она в грибах разбирается на раз-два) и младшей дочки (она обладает талантом все замечать!!!). 
Накануне купила себе резиновые сапоги, подпопник (в моем случае подколенник) и поставила будильник на 5.00.
Проснулась в 6.00. Начала будить моих девушек, а  некоторые вдруг стали отказываться. Мол, спать хотят, ноги болят, сил нет. Надо еще добавить, что у мамы моей был в этот день ДР - 67 лет. А у нас традиция - дарить именинику прямо с утра торт со свечками и петь "Многая лета". Ладно, не хотят в лес, значит хоть торт подарим. Подняла я народ, зажгли свечки, разбудили нашу баушку окончательно, поздравили, зацеловали. Все это волшебным образом вернуло маме сил и задора и она сказала: "Ладно, пойду с вами, а то без меня одних поганок наберете". Мы даже и оправдываться не стали)))
Кстати, моя мама потом сказала, что за грибами в свой ДР она не ходила ни разу в жизни))
Утро было восхитительным! Особенно, если учесть, что практически месяц до этого дня стоял совсем не летний холод и постоянно шли дожди. На градуснике было +12  и мы, нятянув толстенные свитера и куртки, вышли на тропу войны "тихую охоту". Взяли с собой одну корзинку и моя мама до первого гриба все переживала, что это была идиотская идея, грибов, мол, в лесу нет, только народ смешить. 
А потом началось! Я-то думала, что буду снимать в свое удовольствие, а мои деушки будут в это время возле меня косой косить грибы, но все получилось чуток иначе.
- Лена, беги юда, здесь такая красота!
- Мама, смотри какую я кучку нашла!
- Лена, тут такой свет красивый!
- Лена, бегом, тебе понравится!
И периодически: 
- Мама, догоняй, мы ушли!
Представляете ужас добропорядочных легкоатлетов, вышедших на утреннюю пробежку подышать кислородом и насладиться тишиной?


Собственно, я бы тоже не прочь была бы соблюдать тишину, но как тут быть когда находишь такую красивущую кучку? А вдруг это съедобное? И тогда уже я кричу:
- Мама, это съедобные или нет?
- Мама, тут вроде белый, пойди глянь!

 Потом нашли костянику  - сто лет ее не ела)))



 Вороний глаз - страшно ядовитый.


Но настоящий шок случился у меня, когда мы наткнулись на поляну с подгруздками. Подозреваю, что я там много их потоптала))) Так и не поняла как мои следопыты их находили!!! Вот вроде ровная земля, а они раскапывают и находят. 
 Не к месту вспомнила про свиней и трюфели)))


Мухоморчики - это отдельная песТня! Спасибо моим родным, за то, что терпеливо ждали, пока я ползала на коленках в поисках лучшего ракурса! И представляю как смешно я выглядела со стороны, изогнувшись в виде буквы "зю", чтобы захватить гриб вместе с ножкой. Нет, надо как-то поактивнее мечтать о камере с поворотным монитором)))

Дождевики, оказывается, вполне вкусные, если их правильно приготовить. Моя кума рассказала)))

 Впервые в жизни увидела бруснику.









А вот это должно было произойти! Иначе моя дочь - не моя дочь!)))) И как она умудряется видеть зеленое на зеленом? Нюх у нее что ли?

Хотела приватизировать этого лягуша, чтобы потом посадить на мухомор, но меня застращали Гринписом и я вернула скотинку на родное место. Мама дорогая, мне даже страшно представить на скольких  я могла наступить?((((

В этот момент грибной азарт проснулся даже у меня и я даже нашла два или три гриба. Съедобных!





 А это вешенка. Мой очередной шок - мама их есть сырыми!




Это просто какой-то мухоморный гигант! Было такое ощущение, что сделай мы шага три, то наткнулись бы на избушку на курьих ножках!
 Попросила Веру сесть радом для масштабУ)))







И когда мы уже возвращались домой, то нас ждало настоящее чудо - в зарослях крапивы в сосняке мы за пять минут собрали столько опят, что для того, чтобы их донести, я стянула с головы платок и сделала из него импровизированную корзинку. Прям горжусь своей изобретательностью)))
И вот  итог нашего культурного похода: корзина сыроежек, подгруздков и других грибов, названия коих я не помню, платок опят и 32 Гб мухоморов и прочих красот уральской флоры. Железной рукой отобрала из этой тысячи снимков шесть десятков (+-), которые и показываю вам)))
Когда мы выходили из леса, то впору было загордиться - ни один прохожий не оставил нас без внимания, ни старый, ни малый. Я раньше думала, что мощным объединяющим моментом служит только спорт. Нетушки, грибы тоже!))) 
Пока мы гуляли по лесу, температура окружающей среды поднялась с +12 до +22 (а может и выше) и мы не шли, а практически ползли. 
Но это был еще не конец нашего грибного счастья - мои рукотворные опеночные грядки  в саду порадовали очередным урожаем)))

За сим разрешите откланяться. Но, обещаю, что надолго  не пропаду - новостей вагон!)))
Ваш фотогрибовод-любитель, Елена Грибница...фу-ты, Синица!)))

48 комментариев:

  1. Класс! Какая же красота! И в лесу, и снимки! А про огородных опят очень удивила, я и не подозревала, что такое возможно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо! С опятами все очень просто - я просто выливала воду после промывки лесных опят в те места, где хотела бы снимать урожай. Главное - НЕ под здоровые деревья, иначе грибы их погубят. Урожай появляется на второй год. Главное, соблюдать влажно-световой режим. Опята НЕ растут в сухости и на ярком солнце, им нужна умеренная влажность и небольшое затенение (но не тьма).

      Удалить
  2. Лена...какие фотографии...чудо! Столько света на тропах, какие ракурсы трав и грибов...ты молодец!
    Помнишь ты писала, что оставила себе пару увлечений в жестком отборе?! Я знала, что одно из них, это фотография! Видеть и замечать прекрасное в простом - талант! А что ты не знаешь грибов, это даже интересно...тебе все особи кажутся нужными и очаровательными.
    Чудесная прогулка!
    Маму с Днем Рождения! Долгие лета!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо за похвалюшки и за пожелания))) Ты бы слышала комментарии моего мужа, когда он смотрела мои фотки (выбрала самые-самые лучшие, но это не помогло)))))) А ты про "замечать прекрасное в простом")))

      Удалить
  3. Лена, фотографии чудо как передают атмрсферу леса! Шикарный поход.

    ОтветитьУдалить
  4. Какие вы все трое... Лена, я не верю, что с вами троими знакома только по интернету... Мамочку с днем рождения, а про фотографии не знаю что и сказать, чтобы и эмоции передать, и не говорить банальных фраз. Лена, я тут про Левитана читаю. До него никто не относился к жанру пейзажа серьезно. Он первый выражал свои чувства, мировоззрение, философию через пейзаж. Так и ты :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо за лобрые слова! И да, удивила ты меня с Левитаном)) Фанатею от его картин!

      Удалить
  5. Лена, как красиво! Как будто сама там побывала)) Удивительно чистый лес!
    Полюбился кадр с травинками-колосками))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Люда. А что касается чистоты, то в последние годы за этим стали лучше следить.

      Удалить
  6. Какие фото! Красота! Вы такие молодцы! Мы с мамой тоже любим тихую охоту, но, в последние годы все реже в лес попадаем. Глядя на фото я даже запах леса чувствую, это настоящее искусство - такие фото.
    Дождевики тоже люблю, жаренные, со сметанкой))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, насмешила с настоящим искусством)))) Там столько косяков)))
      А я в жизни дождевики не ела)))

      Удалить
  7. Очень здорово было прогуляться по уральскому лесу. который чудо как напоминает наш подмосковный. И даже грибы - как из нашего последнего похода. Кроме опят . Их у нас пока нет - ждемс )) Мухомор - королевич! Фотографии очень атмосферные ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лида, спасибо. Рада, что было интересно)))

      Удалить
  8. Лена, кажется, в комнате лесом и грибами запахло) обожаю этот запах) ничего себе, сколько вы насобирали!!! Мы на днях ходили- пусто пока*( только одну лисичку нашли. Так что у нас вышло тоже фотоохота)
    У тебя столько солнца и тепла в фотографиях)) мухоморы красавцы)
    И да, маму твою с днем рождения) здоровья и радости)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, сама тащусь от этого запаха)))) Спасибо за поздравление!

      Удалить
  9. Лена, это просто сказка какая-то! Лесная, грибная! Фотографии чудо!!! Мухоморы, конечно, топ-модели среди грибов))) Маму твою с днём рождения! Здоровья и радости ей и всем вам!
    ПС. А я тоже грибы не умею искать и в лесу теряюсь. Меня, если берут в лес. то оставляют на полянке, я сижу или лежу - травинками любуюсь, а народ по чаще шарит и на меня иногда выходит, чтобы я не скучала))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, сестрааааа)))))
      Муж раскритиковал мои топ-модели в пух и прах))))

      Удалить
  10. Лена, чудесная прогулка, чудесные- просто сказочные снимки, мухоморы и впрямь вели к Избушке, вам просто надо было до нее дойти . Это я точно знаю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, я теперь тоже точно знаю))) Спасибо тебе, что находишь минутку, чтобы зайти))))

      Удалить
  11. Лена, какая ты молодец, что организовала себя и родных на такую чудесную прогулку! С интересом прочитала твой рассказ. А фотографии - загляденье! Некоторые как из сказочного леса!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Очень приятно читать такие слова)))))

      Удалить
  12. Фотоспам удался!!! Такие сочные фотографии!!! Ощущения, что сама я в вашем лесу вместе с вами!!! Красотааа!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Как мне это знакомо,не собирать ,а фотографировать.
    Все с ножами и лукошками,а я вокруг них с фотиком))И также перекличка,то "беги сюда,какое чудо",то "догоняй быстрей"!А как уйдёшь от мухомора?!
    В общем картина ясна-это уже клиника,с фотоаппаратом везде и всюду)
    Бруснику первый раз вижу как она растёт,кислая она?
    И с платком здОрово придумала!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, как приятно быть не единственным фотопсихом)))))
      Бруснику не пробовала, она еще незрелая. А так вообще кислая, да. Но клюква, кажется, кислее.
      Платком гордюся!))))

      Удалить
  14. Лена, насмешила про Лену Грибницу :)))))
    Здорово.
    Мне тоже фотки понравились!
    Маму с днем рождения! Пусть живет долго-долго и учит еще свою дочку не только грибы различать :)))
    Шучу, наверное, уже многому тебя научила, но всегда есть что еще рассказать.
    Когда мама рядом - это здорово! Береги это время и наслаждайся времяпровождением с мамой.
    (У меня такого времени уже нет, к сожалению, остались одни воспоминания)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо! Жаль, что часто мы только с возрастом (и взрослением своих детей) понимаем наших мам...

      Удалить
  15. Лена, фотографии чудесные и ваш поход в лес замечательный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бригитта, спасибо! Поход и правда был чудесным)))

      Удалить
  16. Лена, фото отличные, виды закачаешься! Маме твоей отдельные слова восторга! Пост отличный, море позитива! Спасибо вам всем за эту красоту!

    ОтветитьУдалить
  17. Протестую! Это не фотоспам! Это фото-чудеса-лесные!)) С удовольствием все просмотрела)

    ОтветитьУдалить
  18. Замечательные фотографии! Свет, действительно, сказочный, повезло! Кто рано встаёт, тому...
    И в день рождения за грибами - супер креатив!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, да, такой ДР будет долго вспоминаться))) Мы молодцы))) Спасибо!

      Удалить
  19. Лена, захотелось в лес! Это показатель, я считаю:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, это показатель))) Спасибо тебе))))

      Удалить
  20. Ух ты! какие молодцы!!!! я еще тот грибник:)))вижу только поганки и мухоморы, а хорошие очень редко:)

    ОтветитьУдалить
  21. Фотографии чудесные! Прям лесом запахло! А я если иду что-то маленькое фотографировать, то просто одеваюсь так, чтобы лечь на землю.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марусечка!
      Не, я психологически не могу лечь на сырое или в грязь))) Сесть еще могу. Но я, еще, если честно, ужасно боялась змей и клещей. От клещей мы щедро облились всякой гадостью, а вот змею я просто не увидела бы. А змей в лесу тьма.

      Удалить
  22. Здорово, просто нет слов! Особенно лягух! В прошлом году внучка настояла на поимке головастика формочкой для песка и понесла его на дачу для проведения экскурсии. Ночь головастик ночевал с комфортом - в трехлитровой банке с озерной водой и листом кувшинки. Утром Анютка сказала - "Головастик нагостился и пора его отпускать." Мы отправились к озеру. В воде плавала парочка головастиков. Анютка, выливая воду с жителем банки, приговаривала - "смотри, вон твои родители тебя уже ждут". Головастики уплыли, а мы довольные отправились на дачу

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Забавная история))) Улыбаюсь во весь рот)))

      Удалить
  23. Очень красивые фотографии. А мухомор-просто супермодель.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эля, спасибо! Мухоморы да, красавчики)))

      Удалить
  24. Лена, спасибо за такую замечательную фотосессию, фотографии чудесные. Вот бы тоже научиться разбираться в грибах и так фотографировать. Радуй нас еще такими же фото.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, я НЕ разбираюсь в грибах))) Я их воспринимаю исключительно с визуальной точки зрения)))
      Спасибо за похвалюшки)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...