Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!

Меня зовут Елена. Я из Екатеринбурга.

Что лежит в моем Лукошке? Как в хорошей дамской сумочке - ВСЕ! Коробочки и книжки, фотографии и лоскутки, игрушки и блокнотики, музыка и фильмы и всякие разные мысли:-)

А почему? Да потому что я мама и жена, которая любит смотреть на мир через объектив, картонажить, переплетать, шить, петь, читать, слушать музыку, думать и ... мечтать...

Постоянные читатели

среда, 29 апреля 2015 г.

Ник Вуйчич - жизнь по Богу

"Жизнь без смысла не дает надежды. 
Жизнь без надежды не дает веры. 
Если вы найдете способ наполнить свою жизнь смыслом, 
то обретете и надежду, и веру".
Ник Вуйчич. "Жизнь без границ"

Меня периодически "накрывает". Иногда надолго, иногда кратковременно. Раньше, лет ...цать назад, когда не было в моей жизни Бога, когда я совсем плохо знала себя (а окружающих еще хуже), то в мою голову приходили страшные мысли. Теперь, слава Богу, держусь на плаву - молюсь, думаю, переосмысливаю. Тяжело мне даются домашние задания от жизни. Может по этой причине я это состояние провожу как улитка - если и показываюсь на свет Божий, то непременно с рожками. Иногда мне удается справиться с собой, но иногда окружающим не везет и они попадают "под раздачу". Поэтому в это время я стараюсь больше читать. Одним выстрелом уничтожаю расплодившееся поголовье тараканов зайцев: и говорю меньше, и узнаю больше, и выкарабкиваюсь из темноты.
В этот раз моим спасательным кругом стали книги Ника Вуйчича. Знаю о нем давно, но книги купила только на днях. И не могу не написать. Потому что ТАКОГО я еще никогда не читала! Честно скажу, не осилила пока все три, но, в данном случае, мне кажется, это не так важно. Даже если бы они были написаны не так ярко, не так вдохновляюще, то все равно я бы о них рассказала. Потому что для меня не то, что писать, а жить в его состоянии - это уже ПОДВИГ!
Всегда восхищалась людьми с огромной силой духа. А Ник Вуйчич стоит впереди многих и многих. Вот я сижу и ною, что что-то в моей внешности неудачно, холю и лелею свой мешок комплексов, ропщу, что и то не так, и это не эдак, а он просто живет и радуется, что живет! Радуется каждому мгновению, каждому человеку, каждому событию, потому что из всего научился извлекать правильные уроки. Потому что живет не ради себя, а ради Бога, который Его создал таким по своему Промыслу, неведомому нам. Почти всю первую книгу я проплакала.  Я страшная слезокапка и без того, а тут... Посто не было сил сдержаться, когда тебе еще и еще раз говорят живи проще, радуйся, люби, дари себя и получишь во сто крат больше! Я только учусь выходить из зоны комфорта, а Ник живет так и добивается такого, о чем я и мечтать не смею. Я только учусь радоваться всему, что меня окружает, а Ник так живет и заражает своим оптимизмом всех, кто находится радом с ним.
А знаете почему я еще плакала? У нас во дворе живет семья, у которых взрослый тяжело умственоотсталый сын. А они каждый день гуляют, о чем-то разговаривают с ним, улыбаются. Я восхищаюсь ими, потому что сама вряд ли бы так смогла. Скатилась бы в черноту уныния. Даже представить страшно, что переживала мать Ника, когда увидела свое дитя...
Вот как получилось - вместо того, чтобы внятно рассказать о книгах, рассказала о себе и о своих тараканах. 

Жизнь без границ в Лабиринте

Неудержимый на Озоне

P.S. Эта песня о реальном человеке, иконописце Григории Журавлеве. Он не имел ни рук, ни ног, а писал Святые лики... 

Cветлана Копылова. Он не имел ни рук ни ног 

47 комментариев:

  1. Да, такие книги и такие люди заставляют задуматься... Блин, большинство из нас ведь вечно чем-то недовольные и ноющие экземпляры. Я и себя к ним отношу....

    ОтветитьУдалить
  2. Лена, спасибо за рекомендации. Я тоже слышала про него, и фильм смотрела документальный.
    Я когда начинаю роптать, думаю, что есть вот такие люди и с таким желанием жить. Наверное, они для этого и приходят в этот мир- учить нас, глупых.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, я тоже фильм смотрела. Несколько дней потом ходила как прибитая от впечатления. И да, мне тоже кажется, чтобы нас учить...

      Удалить
  3. Лена, спасибо за пост, а особенно за то, КАК написано! У меня так не получается, иногда замечаю за собой, что съезжаю в назидательный тон. :( Стремлюсь меняться...
    Имя это слышала, смотрела какой-то ролик, но книг еще не читала. Сейчас много читаю из того, чтобы мне лучше понимать Библию. Сейчас читаю вот это. Вообще уже несколько прочитала его (просто потрясающих!) книг. Например, благодаря им иначе стала понимать роли мужчины и женщины. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, ууу, про назидательный тон - это мое больое место. Годы работы преподавателем дают знать - сама все время себя наэтом ловлю...
      У меня вот с пониманием ролей мужчины и женщины пока еще проблема)))

      Удалить
    2. Песню только вот наконец прослушала - она удивительная. Второй день хожу под впечатлением от всего - поста, комментариев, своих размышлений...
      СПАСИБО! :)

      Удалить
  4. Да,Лена,человек достоин восхищения!!!Книги не читала,но смотрела про него в ВК.
    Многому нам надо учиться и главное,что мы это понимаем,а ведь не все такие,сталкиваюсь с этим всё чаще и чаще и искренне жалею тех людей и что обидно,некоторые из них уже не смогут исправиться,так как уже "ушли" молодыми((
    А у меня совсем недавно случай вышел,я фотографировала наш городской Крестный ход,шла параллельно с ним,останавливалась,фотографировала,и в один момент,когда убрала фотоаппарат вниз,увидела,что все идут вперёд,не глядя на меня,а один человек стоит,смотрит в объектив,позирует.И я вижу перед собой мужчину,уже пожилого, с синдромом Дауна( а человека этого я помню ещё из своего детства,раньше часто встречался,потом реже и потом я вообще про него забыла и тут такая встреча.)
    Я уже не фотографирую,а он всё стоит.Я махнула ему рукой,что всё,я сфотографировала,так он так обрадовался,подошёл ко мне,руку начал жать,потом в щёку поцеловал и радостный пошёл вместе с крестным ходом дальше...а я помчалась вперёд,продолжая фотографировать.Вот много ли человеку надо для счастья?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, печально, что многие из нас перестали получать счастье от элементарных вещей, потому что по-настоящему многие не страдали. А моя бабушка всегда на вопрос "Как дела?" абсолютно честно и радостно отвечала: "Все хорошо!" А потом добавляла: "Лишь бы не было войны". Я раньше не понимала ее, а теперь до меня дошло какое это счастье, когда нет войны. А с остальным справимся)))

      Удалить
  5. Да представляю как книгииНика вдохновляют. И тоже не раз думала что чувствовала мать конда его родила.., ох...
    А Григорий Журавлев с моей родины.) и я не раз видела его иконы и детям про него рассказываем, когда начинают вопить: я не умею, у меня не проучается... Мол вот человек без рук рисовал, а у вас все есть и ноете.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, помнишь, когда мы только начали общаться и я узнала о твоей родине, то я тебя сразу про него спросила? )))) Так хотелось к вам заехать туда в Утевку, чтобы самой посмотреть на его работы.
      И да, ты права: руки-ноги есть - все получится)))

      Удалить
  6. Лена, ты знаешь, вот сейчас в меня начнут кидать, что под руку попадет, но все равно скажу.....Я очень уважаю Ника, он сильная личность. Но ему, в какой то степени, легче, чем нам! У него не было другого выбора!!!!! Его жизнь с самого начала на эту дорогу поставила! Тут уж или становись сильной личностью или тебя не будет. А у нас, рукастых,ногастых, намного больше, чем только две дороги и это намного тяжелее...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, я НЕ начну кидать))) Да, где-то ты права. Ник даже сам об этом пишет, что ему легче, что он сильнее, что ему в чем-то проще, потому что у него есть база - его любящая семья. А я, прочитав эти строки, подумала: а я - база для своих детей? Я им смогла внушить такую же уверенность и силу? И понимаю, что сделала для своих детей очень и очень мало...
      А что касается выбора, то он у него был. Ник пишет о своих попытках самоубийства.

      Удалить
  7. И его за любое, даже самое маленькое, достижение наверное очень хвалили и поощряли и верили в него. Я вот к чему...А если и нас так? Не говорить нам "Ты можешь лучше!" или "Ну ты что, безрукая совсем!" И понимать нас, когда не все получается и вселять надежду! Ведь мы тогда тоже бы сильнее расцвели? А если мы будем так со своими детьми? Все хорошее, что они делают воспринимать как чудо непредвиденное, а то что не нравится, как просто временный сбой и необходимость дополнительной поддержки? Вот тогда все будут Никами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, а мне еще подумалось, что ему повезло родиться не только в такой поддерживающей семье, но и в стране и обществе, где такие люди считаются нормальными и полноценными. Меня сейчас тоже могут закидать, но, если представить, чтоб с ним было, родись он, скажем, в России. Уверена, на 99%, что умер бы в детдоме в самом раннем детстве*(((

      Удалить
    2. Лена, родители Ника очень мудрые люди. Разумеется, они его хвалили и поддерживали. Но не более, чем любого другого здорового реьбенка. В этом -то и вся тонкость. К нему не относились как к ущербному. Он рос среди здоровых детей. Но в этом были и свои трудности - его унижали и оскорбляли и продолжают это делать периодически. И за что? Только за то, что он не такой как остальные...
      Ты абсолютно права! Мы должны вселять надежду! Знаешь, мне всегда говорили, что я не смогу родить здорового ребенка. И вот теперь у меня шестеро. Да, они разные и иногда с ними сложно, и звезд может быть с неба не хватают. Но мне это совершенно и не нужно. Смотрю на них и радуюсь их каждому, пусть даже с точки зрения стороннего человека крошечному успеху. А если и успехов не вижу, то просто радуюсь, что они у меня есть))) Моя средняя дочь умирала. И я рада просто тому, что она есть, какими бы скромными ни были ее достижения! Я сама могла умереть несколько раз, но Бог меня оставил. Тоже для чего-то)))

      Удалить
    3. Ксюша, Ник пишет как его унижали. Это было и в Австралии, и в Америке, и в других странах, где ему приходилось бывать. Я не знаю, что тебе сказать относительно России. Мне кажется, что тут не совсем правомерно говорить только о нашей стране. У меня масса и других примеров, когда родители несут подобное родительство не как тяжкое бремя, не сбрасывают его с плеч, а просто живут.
      Кстати, в дореволюционной России дети с пороками развития (умственными и физическими) чаще считались особым расположением Бога, чем наказанием. И таких детей недаром называли не дураками, не уродами, не инвалидами, а уБогими (само слово говорит о себе!) или блаженными))) И я думаю, что моя родина все-таки возвращается к пониманию этого.

      Удалить
    4. Ксюша права... именно о таком случае я написала в своем комменте ниже...

      Удалить
    5. Если бы в нашей стране 99% таких людей умирало, то наши параолимпийцы не выигрывали бы из года в год Олимпиады и другие соревнования. У нас тоже есть свои герои, просто мы точно также привыкли ныть, что на Западе больше возможностей и люди там лучше и добрее, и если бы я родился там, то все было бы по-другому )))

      Удалить
    6. Екатерина, не могу не согласиться)))

      Удалить
  8. Лена, спасибо!
    После предыдущих комментов мне писать что-то подробнее расхотелось, потому просто спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. Я уже давно смотрела про него фильм. Смотрела и плакала... Тогда я поняла, что все неприятности (или то, что мы неприятностями считаем) в нашей жизни - это ерунда. Конечно, когда они случаются, я могу сначала очень эмоционально отреагировать, а потом выдыхаю и говорю себе, что мы живы, у нас есть руки, ноги, голова, значит все есть для счастья. Пытаюсь научить этому ощущению ребенка, но должен быть долгий путь, чтобы это понять сердцем...
    Лена, молодец, что напомнила про пример этого сильного и светлого человека! Я не знала, что есть книги, обязательно попробую найти и прочитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, у меня есть приятель, который любит повторять в тяжелых житейских ситуациях: "Это ничто по сравнению с мировой революцией!"))))
      А я всегда говорю: "Если тебе плохо, вспомни тех, кому хуже".

      Удалить
  10. Леночка, ты чегой-то это? Ты не раскисай пожалуйста! Обнимаю тебя крепко и спасибо за статью про Ника Вуйчича!( Мне, кстати, кажется, что он когда-нибудь примет Православие)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, ничего не скажу про Ника... Нам бы самим от него не отказаться(((

      Удалить
    2. Это факт))). Ник и так с Богом внутри, но и нам , надеюсь, Бог даст сил в испытаниях.

      Удалить
  11. как здорово что есть такие люди на земле! я смотрела с ним передачу (кусочек) "Пусть говорят", когда болела сильно. Он ОЧЕНЬ вдохновляюще на меня подействовал :) не знала что книги ещё есть. обязательно куплю, если увижу. как-то с интернетными книжными магазинами я не очень дружу)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эля, я видела книги и в обычных магазинах - они совсем недавно вышли и пользуются огромным спросом.

      Удалить
  12. Лена, давно знаю об этом Человеке! И когда "накрывает" вспоминаю именно его и еще одну женщину, фильм о которой смотрела давно-давно... Рожденная без рук, сданная родителями в дет дом, сбежавшая из дома инвалидов, родившая и вырастившая двух детей, обрабатывающая огород, ведущая домашнее хозяйство...без рук и практически одна...и еще что немаловажно в НАШЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ!!!!! без родителей.
    ЕЁ подвиг не меньший, а возможно даже больший, подвига Ника...только о ней мало кто знает.
    Вот именно она, простая женщина из Российской глубинки, не сломавшаяся, хохотушка, с открытым сердцем, часто держит меня на плаву....
    Мы очень много ноем, скулим и холим свои "горести"...а жизнь таких людей отрезвляет и расставляет все по местам.
    Не знала, что у него есть книги...пойду наверное закажу! Мне тоже надо читать такое)))
    Не грусти, Леночка...все ведь на самом деле хорошо...и даже весна пришла)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, я видела фильм про эту женщину, но как-то забыла о ней. Спасибо, что напомнила)))
      Ты права, жизнь таких людей отрезвляет. Поэтому нет, я не грущу. Просто работа над собой - это для меня всегда непросто)))
      А весна да, пришла и к нам))))

      Удалить
  13. Лена, очень твой пост за душу берет.
    Меня всегда подкупает твоя открытость в плане признания своих "недо". И все же мне видится, ты слишком себя гнобишь.
    Уверена, что и у твоих детей есть надежная опора и поддержка! Количество детей ВСЕГДА говорит о внутренней силе женщины - о ЛЮБВИ.
    Когда мы сожалеем, что чего-то там "недо" - разве это о Нём? Разве это о Вере в Него?
    Я предпочитаю испытывать глубокую благодарность за то, что мне дали достойную одёжку, чтобы здесь поносить её (ведь это тоже промысел Божий!). У меня нет права не заботиться об этой одежде - о своем теле.
    Сомнение - вот самый тяжкий грех. Твои дети - самое большое свидетельство Любви Его к тебе!
    Урок, который даётся нам через Ника и людей, ему подобных, - урок принятия себя, такого, как есть, урок Великой Любви, в том числе и Родительской к своему ребенку.
    Как же круто, что у тебя перед глазами есть пример такой Любви! Рядом, не где-то там за океаном, а рядом - та семья и есть твой урок;-))) Не думай о том, а как бы ты на том месте - ТЫ НА СВОЕМ МЕСТЕ!;-)
    Может быть, смотря на ту семью, у тебя и получается жить здесь и сейчас и еще больше проявлять свою Любовь в детям;-) Чаще улыбаться (даже когда совсем не хочется), чаще прижимать к себе с лаской, чаще говорить о своей любви;-)
    Желаю вам мира и добра!
    Спасибо тебе и за мои открытия и возможности, которые приходят благодаря твоей щедрости и готовности поделиться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо тебе за твои слова! Вот практически тоже самое, почти слово в слово говорю и я себе, когда накатывает уныние.
      Я только недавно поняла, что все, что Бог мне дал, это исключительно для меня! Дай Он мне отличное здоровье и модельную внешность, не уверена, что я когда-нибудь о Нем бы вспомнила... И по детей ты права. Буквально вчера я подумала, что не будь у меня столько спиногрызиков, то ушла бы я в свою ракушку и совсем из нее бы не вылезла. А дети меня тормошат, не дают скатиться в бездну, заставляют расти)))
      Принятие себя - это высокая степень смирения. Принятие Промысла Божия о себе - это высочайшая степень. Так мне кажется.
      И про свое место - тоже в точку. Это было одно из совсем недавних моих открытий. А то была у меня гадкая привычка думать: "А что было бы если...")))

      Удалить
    2. Благодарю, что ты поняла, что я стремилась передать!;-) В общем-то принятие себя и есть урок проявления Его, Родительской, Любви к нам, которую мы можем умножать по Его примеру)

      Удалить
  14. Лена,фильм про Ника, видела, но не знала, что у него есть книги. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  15. В ближайшее время планирую почитать эти книги!
    Приглашаю в свой новый блог Плюшевый мишка и его друзья!
    Сейчас можно записаться на розыгрыш слоника Таши http://mozgovkina.blogspot.ru/2015/04/candy.html

    ОтветитьУдалить
  16. Лен, а я не могу его книги читать. Знаю о Нике совсем немного: что счастлив, женат и, кажется, даже есть ребёнок. Но из-за жалости к себе не могу о нём читать и его книги и мысли тоже. Рядом с такими людьми чувствую себя каким-то недосуществом, такой антропоморфной какашкой: которой Бог дал ВСЁ (живи и радуйся!), а я вместо этого себя жалею. Стыыыдно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, знаешь, я долго искала ответ на вопрос, что же такое подлинная любовь к себе. Та, о которой говорил Господь, называя главные заповеди. У Ника я прочитала об этом просто - принимать себя таким какой ты есть. Ничего общего с самолюбованием, эгоизмом. Очень понравились его слова о внтреннем сиянии. Вика, обязательно читай))) И ты перестанешь чувствовать себя антропомофной какашкой, как минимум)))

      Удалить
    2. Обязательно решусь и прочитаю.
      Я тут недавно фильм о мытар страх посмотрела, так недели две от собственных мыслей (даже не действий, всего лишь мыслей) была в ужасе. Чувствую, что после этих книг меня снова накроет волна самоконтроля (ну, да ладно. Лишь бы этой волной никуда не смыло).
      Чё-то мне как-то страшно читать. Но книги уже заказала.

      Удалить
  17. Лена, прочитала пост, прочитала комментарии к нему...Молчу!!!
    Буду молчать и дальше, поэтому просто СПАСИБО!
    Я бы ещё рекомендовала послушать С.Копыловой притчу "Окно")

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, ну и зря молчишь))) Мне было бы интересно услышать тебя))))
      Да, я знаю эту притчу. У меня много ее дисков)))

      Удалить
    2. Лена, спасибо тебе огромное, но даже не знаю что тебе сказать на это. Я наверное не могу вот так, чтоб все кругом читали, что-то думали, а потом бы я думала, что они подумали...В общем Лена, не идеальная я, ой как далеко не идеальная, мои "тараканы" ещё глубоко меня грызут. Поэтому наверное и не могу)
      Если хочешь мы можем с тобой в личке на эту тему пообщаться!?!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...