Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!

Меня зовут Елена. Я из Екатеринбурга.

Что лежит в моем Лукошке? Как в хорошей дамской сумочке - ВСЕ! Коробочки и книжки, фотографии и лоскутки, игрушки и блокнотики, музыка и фильмы и всякие разные мысли:-)

А почему? Да потому что я мама и жена, которая любит смотреть на мир через объектив, картонажить, переплетать, шить, петь, читать, слушать музыку, думать и ... мечтать...

Постоянные читатели

суббота, 18 апреля 2015 г.

Срочно нужен мозговой штурм! )))

Ну вот, меня опять накрыло. Весна, елы-палы... Дурацкие мысли опять прилетели...
Ну а если серьезно, то в последнее время меня прям не отпускают эти самые мысли, мертвой хваткой за грудки держат. Так что всем миром спасаем мою голову)))
Какое-то время назад (может около двух лет, а может я не помню), я впервые услышала о дудлинге и зентангле. С удивлением узнала, что на ясельном уровне занимаюсь им со школы. Более того, сама не ведая того, владею несколькими базовыми узорами))) Стала я смотреть видео. Завораживающее, скажу вам, зрелище. Купила тройку книг по этой технике, но дальше рассматривания и куцых попыток хотя бы повторить готовые рисунки дело не шло. Как-то ни времени не находилось, ни подходящего настроения. Книги благополучно продала. И вдруг (мое всегдашнее ВДРУГ!) Алена Хухка (все-таки Интстаграм не такое уж и зло) устроила в своей группе в Контакте дудлинг-марафон и я сказала себе: "Или сейчас или никогда!" И села за рисование. Скажу вам - толком не рисовала со школы! Несколько набросков детей и попытки делать непутевые зарисовки - не в счет. В институте в запале от очередной глупой мысли уничтожила все свои школьные альбомы с рисунками((( И когда я перестану делать глупости на горячую голову?
И вот сижу я рисую, значит... А в голове слышу все громче и громче: "И вот на фига это тебе? Только силы и время напрасно тратишь! А ведь можно столько всего сделать: и длиииииный-длинный список сколько всего можно... не только по хозяйству, но и в любимом хобби... А меня все равно несет - рисую и рисую. Пока узоры и задания были несложными и все получалось, то я как-то находила компромисс между собой и ... собой... Прям шизофреник на выгуле)))
Но вдруг натолкнулась на узор, который никак не хотел мне даваться! Просто ужас какой-то! Линии кривые, все какое-то тяжелое, кособокое, рука не слушается совершенно! Я один листок с образцами узоров выбросила, второй... Потом плюнула, сделала перерыв на пару дней. Но свербит же! Опять села. И опять бросила все. Потом все-таки доделала рисунок и решилась написать этот пост)))
Друзья мои, мои читатели и гости (ну вдруг кто просто так забежал на огонек?), может есть у кого-то из вас творческое дело, которое с точки зрения здравого смысла абсолютно бесполезное, но вы его все равно делаете? И получаете кайф?  Нет, поймите меня правильно, я не считаю рисование бесполезным занятием! Я знаю несколько человек, которые весьма успешно зарабатывают им. Да и вы знаете среди блогеров таких немало. Но это либо таланты-самородки, либо профессиональные художники. И для них рисование - это хлеб. А поскольку я ни тем, ни другим не являюсь, то заработать мне моими кривульками не светит))) Да и не выдюжу я рисовать метровые шедевры! )))
Я понимаю конечно, что нельзя все мерить через блеск монет, но тут даже элементарной пользы нет как, например, у Елены Смолкиной. Она сумела соединить дудлинг с квилтом и из-под ее рук выходят поистине фантастические работы, которые и в музее не стыдно выставлять!  
Я думала, что, возможно, как-то приспособлю рисование в переплетном деле. Но дальше блокнотов для танглов и зарисовок дело не идет... Да и они особой популярностью не пользуются - уж слишком специфичны)))
И вот сижу я вся такая получающая восторг от рисования, урывающая минуты пока малыш спит и оправдывающая себя тем, что таким образом слежу как старший сын делает уроки, но на душе все равно какой-то квавардак...
Смешно, наверное, все это... У людей болезни, безденежье, сокращения, кризис, а я опять о своем, о женском творческих заморочках... Всю жизнь я стремилась заниматься всякой ерундой((( Ну не тянет меня к практичной работе совсем((( Может потому, что никогда толком не голодала и по углам не скиталась?  Может, поживи я худо, то быстро эти мысли из головы бы выветрились? Это рисование - самое бесполезное изо всх моих дел! Правда есть и невероятно положительный момент - оно совершенно незатратное!)))) Все принадлежности есть в любом доме, где растут дети)))
Только знаете, меня наверное, не удовлетворит ответ, что раз мне это нравится, то надо спокойно заниматься тем, что приносит удовольствие... Тем более, что зентангл (дословно - рисунок для медитации, релаксации (дзен)) изначально не был предназначен для меркантильных целей.  Признаюсь честно, что другому я, возможно, сама ответила так же... Нет, Агафуровские дачи точно по мне тоскуют...
Мне надо либо найти какое-то практическое применение этому несчастному увлечению, либо пережить его как переживают ОРВИ. Тем более, зная уже свою склонность азартно увлекаться чем-то. Или надо уже поставить на место мой моСХ и перестать, наконец, париться по этим вопросам, а ..."спокойно заниматься тем, что приносит удовольствие".
Хотя, знаете, живи я за бугром, то, возможно, нашла бы себя в арт-терапии имено в этой технике))) Потому что на деле почувствовала, что благодаря интересным заданиям Алены стала как-то сосредоточеннее и внимательнее. Хотя образы ловить не успеваю. Глаза закрою и передо мною сотни рисунков, вариаций, идей. А открою - ничего не могу нарисовать((( Кто-то сталкивался с таким? Это вообще лечится?
Help me...

61 комментарий:

  1. Лена, ты про арт-терапию слышала? Бесполезное ведь дело, правда? ;) И не продашь сии шедевры, и художественная ценность их весьма сомнительна, и вообще... Может как раз всяческие бесполезные хобби и спасают тебя и большинство нас, рукодельниц, от "сдвига по фазе"? )))
    А зентангл... Форзацы рисуй и вставляй их в свои книжки. Желательно, для формата А3 хотя бы, а то ты все по мелочи, по мелочи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, ты как всегда не в бровь, а в глаз))) Спасибо тебе)))

      Удалить
    2. Меня тоже мысль о форзацах посетила :)
      И вот хоть убей не пойму, зачем искать практическое применение процессу приносящему радость и удовлетворение... Нравится - рисуй, не нравится - не рисуй. Тут ведь даже речь не идёт, как во многих видах рукоделия, о больших затратах.
      А Оле пора уже платить гонорар, как нашему персональному психологу :))))

      Удалить
    3. Мне понравились шарики и круг. Особенно шарики!

      Удалить
    4. А лошадка???? Фантастична просто!

      Удалить
  2. Лен, я в свое время с Ириной Лакото флешмобила. Тоже не могла оторваться от дзентанглов. В результате я сшила летнюю сумку - расписывала лен текстильными маркерами. Ссылку не вставлю сейчас, инет тупит, если завтра вспомню, кину сюда. У меня в блоге по ярлыку "сумка" можно глянуть, это было в 2013, кажется...

    ОтветитьУдалить
  3. Вот я тоже записалась на зентагл и думала как можно использовать - вышивка, рисунки на блокнотах, на ткани , на корешке, на страничках....много можно придумать, а можно просто рисовать и отпускать мысли и получать просто удовольствие от того что делаешь:) У тебя очень красиво получается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, твои косметички мне кажется будут абсолютно неотраимы с этими рисунками))) Но твы права, можно просто рисовать и не морочиться))))

      Удалить
  4. Как минимум один аргумент в защиту :))
    Вообще, зентанглы и дудлинг - это, как ты и написала, медитативное рисование.
    Сейчас практиковать осознанную медитацию рекомендуют практически все, работающие с психикой человека - и психотерапевты, и арт-терапевты, и психологи. И даже просто люди, рассказывающие, как идти вперед к своей цели. Осознанная медитация дает нам возможность прислушаться к себе, своему миру, остановиться ненадолго, и не сойти с ума, и дать нашему мозгу, а точнее, той его части, которая существует с самых незапамятных времен и отвечает за выбросы гормона, помогающего быстро реагировать, забыла, как называется, хоть ненадолго перестать этот гормон вырабатывать.
    Рисование в удовольствие - это как раз вариант такой медитации, для тех, кому тяжело сидеть в позе лотоса и медитировать на что-то внутри в попытке не уснуть и не побежать делать дальше важные дела. Карандаш и бумага дают возможность быть сосредоточенным, но в тоже время не напряженным, фокусироваться и расслабляться одновременно.
    Сейчас это может быть тяжеловато еще потому, что узоров в арсенале немного, и еще потому, что очень хочется, чтобы получилось красиво) в зентангле же вообще любой рисунок - красиво) Я сейчас читаю еще неск. книг про это, на английском)) они говорят о разнице между дудлингом и зентанглом, так вот в зентангле любая плитка считается арт-объектом :) любая!
    Мне кажется, даже этот аргумент может быть весомым, как думаешь? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, медитация как практика ни разу не мое))) Просто я получаю грандиозное удовольствие от того, что делаю))) Но работа-то стоит. Так работа, за которую можно получить деньги, в том числе))) Осюда и этот крик души.
      Алена, я много думала о том, что мне дает это рисование. Обязательно после марафона напишу об этом пост)))

      Удалить
  5. Добрый день, Елена!
    Я о дудлинге и зентангле слышу впервые, но тоже иногда ловлю себя на таких моментах, когда просто сижу и рисую подобные узоры, или что-то подобное. Особенно во время разговора по телефону)
    Применить это, наверное, Можна в виде рисунков на ткани, сумках. Такие оригинальные росписи очень ценятся на рынке хенд-мейда. А вообще считаю, что если что-то приносит удовольствие, то нужно продолжать это дело. Пусть вначале нет цели, но главное душевная гармония и внутреннее удовлетворение. Ведь посредством рисования люди выливаются свои эмоции и получают своеобразную разрядку. Но все, конечно, должно быть в меру)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Антонина, спасибо за комментарий и Ваши идеи. С мерой у меня как раз самые большие проблемы)))

      Удалить
  6. Лена, а какую пользу приносит медитация, как таковая? Если смотреть со стороны...полная хрень и трата времени. Какую пользу приносят упражнения физические, ведь все равно помрем рано или поздно?
    Какую пользу приносит созерцание, мечты, планы...???
    Разве можно измерить полезность некоторых занятий?
    Я тоже хочу на этот марафон рисования "бесполезностей")))) тем более, что книжки твои купила)))
    Зря ты меня не позвала, хотя мои рисовальные попытки по сравнению с твоими полный мусор! Но хочу рисовать и буду!
    Так что рисуй пока хочется, мы никогда не знаем, что для нас есть польза.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, забыла написать...рисунки у тебя чудесные, вот без дураков...можно смело иллюстрировать что-то!!! Твои блокноты ручные, например.
      Ты знаешь, не удержалась, полезла по твоей ссылке на марафон))) и уже третий день как дура рисую всякую хрень))) три задания выполнила)))

      Удалить
    2. Аня, про пользу медитации не скажу ничего - не мое это))) А мечтать и строить планы можно и без отрыва от домашних дел или работы, так что это не считается)))
      А не позвала тебя потому, что тебя в Контакте нет))) Мож ради этого хотя бы заведешь страничку? Двух зайцев одним выстрелом уложишь. Надеюсь, ты не гринписовец.
      Спасибо за похвалюшки)))

      Удалить
    3. я есть в контакте))) только почти не бываю там)))

      Удалить
    4. Тогда срочно вливайся в марафон!!!))))

      Удалить
    5. Аня, ты там как записана? Не могу найти)))

      Удалить
  7. Лен, я детям по твоему МК год назад делала блокноты с раскрасками - чтобы в дорогу брать. И как раз скачивала рисунки-орнаменты, тот же дудлинг. И девчонкам очень понравилось их раскрашивать.
    Думаю, тебе можно вставлять твои рисунки не только на форзацы, но и в блок - можно делать блокноты для взрослых и детей! Тут сразу варианты должны в голову лезть, у меня полезли)))
    В инстаграме у меня есть фото тех блокнотов, они до сих пор у девчонок в ходу))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот, кстати, да: направление это сейчас модное (я эти рисовалки имею в виду), но не все хотят/имеют возможность/желание/талан/время осваивать это направление творчества основательно, с азов. Почему бы не сделать целую серию "Блокнотов для записей и медитации"? Частично это ежедневник, например, но полблокнота или несколько страниц периодически с начатым рисунком-образцом. Или рисунком с проработанными основными линиями и оставленными местами для заполнений. И назвать это, например "Блокнот для совещаний" ))), обтянуть в кожу... У-у-у, какое поле для деятельности.

      Удалить
    2. А я видела в таком духе раскраски для взрослых. Я б такое сама в жизни б не нарисовала, а вот пораскрашивала бы с удовольствием :)

      Удалить
    3. Аня, такие идею про раскраски у меня были, но пока уровень не тот. Идей у меня вообще много, но они как-то пока отдельно от блокнотов гуляют)))
      Оля, ну вы с Аней просто генераторы идей. Прям даже горжусь, что у меня такие блогодрузья!!!
      Сейчас в магазинах появились блокноты для рисования с пошаговыми рисунками. Это прекрасная идея! Мне бы Иллюстратор освоить...
      Света, хошь тебе картинки для раскрашивания нарисую?)))) Будешь на работе от стресса убегать)))

      Удалить
  8. Здравствуйте Елена! Мне кажется просто не нужно спешить. Получайте удовольствие, а время покажет. Идеи и музы ходят затейливыми тропами. Никогда не знаешь, за каким поворотом их встретишь.
    Хобби не часто приносят доход на который можно достойно прожить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо за Ваш философский подход. Наверное, в моей ситуации это будет самое верное решение)))) Про затейливые тропы - согласна совершено!

      Удалить
  9. Лена, девочки правильно все написали. Я свои еще "пять копеек": когда рисуешь регулярно и долго, то "настраиваешь" связь между зрением, мозгом и мышцами. Мозг правильно "считывает" увиденное\придуманное, руки\ноги правильно понимают команды мозга)))) И вот когда это все все настроится, получается именно то, что ты задумала. И это не только в рисовании, это уже "по-жизни" будет - что называется "твердая рука")) И, кстати, я еще ни одного художника не встречала со "старческим маразмом" (не путать с характером и шизофренией):))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана, как же здорово, что вы все у меня есть! Удивительно, я ведь знаю прекрасно про все эти настройки, но мне даже в голову до твоего комментария не пришло применить это к себе!!! Моя беда, что я всегда хочу все и сразу. Буду работать над собой!
      А про старческий маразм - вдохновило)))

      Удалить
  10. Лена,рисуй,пока ("прёт") рисуется)))
    Я тоже соблазнялась,но не решилась,итак много СП набрала и ничего не успеваю...
    И завитки всегда тоже рисовала,до последнего времени не знала,что это направление такое))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, а я поняла, что если сейчас не начну рисовать, то не начну НИКОГДА! А ведь в школе я не выпускала альбома из рук...
      Мне кажется, что завитки эти рисовали ВСЕ!)))

      Удалить
  11. Мой совет - продолжать! Зачем? Для удовольствия. А зачем мы читаем, слушаем музыку? Я вяжу тоже для удовольствия прежде всего, т к поправилась. вещи на мне плохо сидят - вязаное не ношу почти. но вязать продолжаю.
    -------------
    Но никто из нас не знает как повернется жизнь. Рисование может пригодиться. Но нужно с каждым месяцем рисовать хоть немного лучше))) Кол-во перейдет в качество - я уверена.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я не похвалила почему-то выставленные рисунки. А зря. Очень интересные, некоторые еще в контакте увидела и сразу запомнила. С лошадкой на берегу. Однозначно - продолжать!

      Удалить
    2. Виктория, спасибо за похвалюшки и за вдохновительный настрой))) И это правильно - чтобы количество перешло в качество надо просто продолжать)))

      Удалить
  12. Какие-то слова ругательные))) нет бы по-русски назвать, а то нам, темным деревенским людям, и непонятно ничего)))
    Зато могу сказать, что тоже занимаюсь чуть ли не каждый день совершенно бесполезным делом - вязанием игрушек)) Бесполезным - с точки зрения мужа, т.к. дохода это все равно почти не приносит, расходы одни на хомяка)) Но если я брошу это бесполезное вязание (займусь, например, шапочками-носочками), мне просто физически плохо будет. Вот просто физическая потребность творить что-то красивое, но ненужное. И в моем случае это точно не лечится, пяти лет хватило, чтобы это понять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И еще я немножко завидую тем, кто может вот так сесть и порисовать - в свободную минутку, для поднятия настроения, для медитации... Я ж вообще рисовать не умею...

      Удалить
    2. Ирина, да я бы назвала по-русски, но кто жвиноват, что название нерусские запатентовали))) По-русски - это закорючки, но, согласись, нетоварно как-то звучит)))
      Не, про игрушки - это вовсе не бесполезно! Ими же играть можно, их можно щупать, смотреть на них, в конце концов! Так что игрушки - это полезно!))) Ох, уж эти мужья... Все бы им практичное применение...
      Кстати, чем хорошо это направление рисования - рисовать может ЛЮБОЙ! Было бы желание!)))

      Удалить
  13. Лена, тебе уже много всего правильного написали, хочу только добавить, что моя учитель говорит :"Вот когда вас понесло, так что даже на сон время жалко, то это и есть ЖИЗНЬ ! А периоды между "понесло" это созревание и накапливание сил!
    Я вот читаю и завидую, меня уже давно не несло и мозги не выносило...Рада за тебя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо!))) Запомню слова учителя!
      А я вот периоды выноса мозга переживаю с завидной регулярсностью))) Видимо, надо уже это принять как данность.

      Удалить
    2. Какие отличные слова : "Вот когда вас понесло, так что даже на сон время жалко, то это и есть ЖИЗНЬ ! А периоды между "понесло" это созревание и накапливание сил!"
      Мне ж тоже часто спать жалко ночью, иногда не сплю до 4-5 утра, а потом еле выдерживаю до дневного сна вместе с детьми.
      Оказывается - это и есть Жизнь, а все остальное - накапливаю энергию!
      Здорово-то как, теперь я знаю!

      Удалить
  14. Я, оказывается, в школе и институте чем-то подобным тоже увлекалась, хотя даже названий таких не знала. Целые листы изрисовывала странными узорами из кругов, петелек и волн.. Потом само прошло)).
    В поддержку выше все слова, в принципе, сказаны. Зачем искать оправдания и практическое применение приятному? Еще скажи: зачем целоваться? Вот уж поистине пустая трата времени, не приносящая никакой прибыли, кроме удовольствия!)) Лена, у тебя очень здорово получается! Я бы картину с конем запросто на стену повесила...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, по-моему нет ни одного студента и школьника, который не рисовал закорючки на скучных лекциях/уроках)))
      Нууууу, про поцелую ты загнула))))) Это ж любоффф!!!!)))) Удовольствие ....
      Спасибо))) Марина, твой парадоксальный вопрос вывел меня из оцепенения)))

      Удалить
  15. Обязательно должно быть что-то для чего-то? Возможно это просто способ побыть наедине с собой? Если тебя прет, значит так нужно. И практическая сторона вопроса вообще (на мой взгляд) здесь значения не имеет. Вот я в последнее время "подсела" на хоккей. Хожу на все матчи местной молодежной команды. Переживаю за них очень. Зачем? Почему? Понятия не имею. Год назад эта мысль мне бы даже в голову не пришла, а тут что-то случилось. Практической пользы - никакой. Только вред :) Дела не делаются, рукоделие не рукоделится... Но не жалею ни секунды. Раз меня так туда влечет - значит так надо. Мне надо. Видимо пошел какой-то крен в моей жизни и его уравновесить необходимо. Так и у тебя. Рисуется - значит так надо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, удивила с хоккеем))) Хотя, чего я удивляюсь - сама готова ходить на футбол и болеть, болеть, болеть!!!! Да кто ж меня отпустит?)))) И, наверное, ты права: раз рисуется - значит так надо!

      Удалить
  16. Лена а зачем стремиться к заработку если нужды нет! ? Однозначно заниматься тем, чем прет! Я вообще не понииаю как можно делать что-то руками с надрывом для души, без желания.,, я так не умею. Пыталась-выходит с косяками и видно что не от души. Именно поэтому отказалась от заказов на книжки, хотя все просят. Ну не могу и все тут. Иногда думаю и как это люди годами однотипные вещи шьют на продажу?! Неужели прет??? Лена, у тебя здорово пооучается рисовать и можно придумать применение этому по совместительству с переплетоделанием. Главное мозг направить в это русло и прорвется мысля. А я вот никогда не умела и не любила рисрвать. Иногда чттаешь, что люди отдыхают благодаря рисованию, а меня оно всегда напрягало.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш, нужда есть. Где деньги на дела переплетные-то брать?)))
      Ой, а я рисовать могу часами. Могла. Сейчас буквально изнутри разрывает, что трачу всремя попусту((( Надо опять тараканов травить))))

      Удалить
  17. Лена, у тебя очень красиво получается, мне понравились шарики и кружки. Даже не знаю, что больше.
    Лошадка в цвете тоже очень красива, но мне монохром понравился больше.
    Лена, можно не только форзацы делать, можно разделители делать - рисовать.
    А можно не только просто нарисовать, а сфотографировать или отсканировать, в фотошопе рисунок откорректировать, можно перевести в другой цвет монохромный, поиграть контрастностью и яркостью, размножить маленький рисунок или растянуть не большой на формат по-больше (как круги, например), а потом распечатать на бумаге или для разделителей или для форзацев или даже для самих стр. (тогда яркость небольшую делать) и будут у тебя авторские форзацы, стр. и разделители.
    Это очень круто - так рисовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо за дельные советы))) Мне в таком конкретном раскладе это в голову не приходило)))

      Удалить
  18. Лена, зачем так заморачиваться!?!? Хочется - рисуй!!!!! Это никому не мешает, места мало занимает, бардака минимум и никаких финансовых вложений!!!! Самое главное, что тебе НРАВИТСЯ!!!

    Рисунки отменные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, да уж , плюсы налицо!)))) Спасибо тебе))))

      Удалить
  19. Лен, а можно мне тебя стукнуть?))))
    Откуда в тебе столько самоедства? Хочешь - значит надо, жизненно необходимо! Тем более, когда получается! И не говори, что нет!
    Даже меркантильное применение обнаружится в конце концов! Не бывает всё вместе и сразу!
    Лен, твори! Люби то, что ты делаешь! Мир подождёт!
    ПС. Почему это Лена придумала соединить дудлинг с квилтом? Она училась этому у Л.Ю. Лежаниной, как и все мы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, стукай... Если не жалко... Про самоедство - сама не могу понять. Прям навязчивость какая-то(((
      Буду работать над собой!))))
      Прошу прощения за инфу про Лену. Просто у нее увидела впервые)))

      Удалить
  20. Знаете, а я вот очень-очень Леночка, тебя понимаю, именно о чем ты... Это мне очень тоже близко. К счастью или к сожалению, я не знаю - просто безоценочно. И совершенно без самоедства. Просто такая природа. Для меня всегда очень важно, первостепенно делать то, в чем я вижу глубокий, основательный, практический смысл. Необязательно денежный. Но если я делаю вещь, мне очень важно понимать, для чего она, куда я её потом дену, как приспособлю, кому подарю, например, будут ли ей рады. Да и не только вещь, не только что-то творческое, а все что угодно, даже уборка, готовка, даже сад - сразу вопрос: для чего, зачем, для кого. На что я трачу свое время, когда есть еще масса интересного и полезного. И мне это помогает достигать успеха в том, что я делаю, это такой мой своеобразный "ключ" что ли... И когда понимаешь, что можешь многое делать классно, начинаешь ценить свое время, свои ресурсы и не тратить их на всякую "фигню". (Я не про то, что дудлинг фигня, это я не знаю, для кого как, наверное, и зачем). Это я про то, что все мы разные по своему складу характера...:))))).
    А рисунки классные:)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Элла, да-да-да! Совершенно точно про практический смысл работы. И я его тоже не всегда меряю в деньгах. Именно отсутствие оного пока меня и смущает. Поэтому я решила прекратить самогнобление и просто ждать. Как жена мужа из плавания. Ответ не может не появиться))))
      Спасибо за похвалюшки)))

      Удалить
  21. Как раз не так давно перечитывала Фромма "Искусство любить"...
    "Современный человек превратил себя в товар; он воспринимает свою жизненную энергию как инвестицию, с которой желал бы получить как можно большую прибыль, учитывая свое положение и ситуацию на личном рынке. Он отчужден от себя, от своих ближних, от природы. Его главная цель – выгодно обменяться своими умениями, знаниями и самим собой, своим «личным пакетом» с другими людьми, которые в равной мере стремятся к честному и прибыльному обмену. Жизнь не имеет ни цели, - кроме цели двигаться; ни принципов, - кроме принципов честного обмена, ни удовольствия, - кроме удовольствия потреблять".

    Лена, да ну их размышления на тему: полезно - не полезно, нужно - не нужно!.. Тебе ведь это для самой себя по каким-то причинам нужно! Значит, нужно это и делать. Иногда обязательно надо оставить все "сколько бы я могла заработать за то время, пока занимаюсь этим", отпустить мысли и руки в свободное плавание и позволить себе просто вылиться в "душу на бумаге". Тем более, что душа у тебя, судя по рисункам, очень даже красивая... ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо за добрые слова, хоть и не совсем про меня)))
      Сначала хотела написать, что я бы оставила все эти мысли, кабы не надо было постоянно что-то делать, где-то шуршать, что-то варить-жарить-парить. А потом подумала, но я ведь и не зарабатываю хлеб насущный в поте лица... Короче, я - находка для психотЭрапевта)))

      Удалить
  22. Это Ваши рисунки? Простоя потрясающе! Очень близки мне и не понимаю, как можно это не делать, если душа зовет, она лучше ума знает;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, Вы еще, наверное, не видели "потрясающе")))) Но все равно спасибо)))

      Удалить
  23. Творчество - кислород для души. Без него душа задыхается. А когда творишь на заказ, не всегда получается парить. А "завитки" замечательные! Я б их в рамку и на стенку...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну на стенку рано пока, а за правильные слова спасибо))))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...