Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!

Меня зовут Елена. Я из Екатеринбурга.

Что лежит в моем Лукошке? Как в хорошей дамской сумочке - ВСЕ! Коробочки и книжки, фотографии и лоскутки, игрушки и блокнотики, музыка и фильмы и всякие разные мысли:-)

А почему? Да потому что я мама и жена, которая любит смотреть на мир через объектив, картонажить, переплетать, шить, петь, читать, слушать музыку, думать и ... мечтать...

Постоянные читатели

понедельник, 2 марта 2015 г.

О целесообразности и удовольствии. Из непроработанных заморочек

Долго этот пост лежал у меня в черновиках - отдельные фразы, отдельные заметки, которые никак не складывались в единое целое для публикации. А мысли на эту тему бродили в голове еще дольше. Отрывки так и не сложились в единое целое, поэтому простите за этот мыслительный пэчворк)))
Мои близкие часто спрашивают меня выгодно мое рукоделие или нет. Иногда эти вопросы порождает элементарный праздный интерес, иногда вполне меркантильные причины. А я, пыжась изо всех сил, доказываю, что да, я окупаю материалы,  что-то  там продаю... И чем больше пыжусь, тем сильнее понимаю, что по-настоящему мое рукоделие вовсе не прибыльно. Что мои траты на него идут порой совсем из других моих финансовых кранов. И получается, что  заниматься тем, что априори убыточно, лишь только потому, что это доставляет тебе непередаваемое удовольствие, вроде как стыдно. Безнравственно даже.
И правда, сейчас столько книг на тему саморазвития, ведения бизнеса. Сеть переполнена самыми разными вебинарами, в которых обещают научить продавать на раз-два и получать сверхприбыль. И ведь даже примеры есть... Живые примеры успешных и уверенных в себе мастеров. И вот ты сидишь такой весь из себя мастеровой в своей луже и понимаешь, что раз ты не успешен, то либо лентяй, либо бездарь полный. Короче - неудачник. Можно, конечно, пожалеть себя и оправдаться большой семьей, занятостью, складом характера... Можно сделать скидку на то, что дело только в самом начале, что нет элементарных знаний и умений, что каждый день - как открытие. Но опять и опять в голове всплывает фраза, вбиваемая с первого курса института: "Бедный психолог - плохой психолог".
На одном из вебинаров по достижению успеха рассматривали виды рукоделия, которые приведут к финансовому благополучию. Самым подробнейшим образом разбиралось что-то типа того, что, дескать, резьба по дереву здорово, но не в тренде, а вот, к примеру, тильды - это да, это пользуется спросом (от балды пример привела, не помню о чем шла речь на самом деле). А если мне не интересно то, что нравится всем? Если мне интересно вот такое глупое и никому ненужное переплетное мастерство? Мало того, что ненужное, так еще до умопомрачения затратное?!
Недавно один чрезвычайно уважаемый мною переплетчик и замечательный человек, выложил на своем сайте переводную статью о ценообразовании на книги ручной работы. Сказать, что я была в шоке - это не сказать ничего. Я, конечно, понимаю, что сравнивать цены ТАМ и ТУТ нельзя, но я загрузилась по полной программе. Исходя из этого, мои блокноты должны стоить минимум в три раза дороже. МИНИМУМ. А у меня нет ни уверенности, что их за эту цену купят, ни, самое главное, уверенности, что они сделаны именно на ЭТУ цену.

P.S. Вот прочитала, дописала, а теперь сижу и думаю: "И на фига я все это вывалила?" Пока этот пост валялся в черновиках, то многое изменилось и со мной, и вокруг меня. Когда писала самое начало, то мною скорее двигала жалость к себе: "Ах, я такая несчастная, никто меня не понимает, не ценит, не поддерживает - пожалейте, кто может")))
А теперь... Теперь мне просто интересно.  Возможно, хочется убедиться, что начало у многих, если не у всех, было не с высокого старта. Что потребовались месяцы (а лучше годы:-)), чтобы наступило признание и прочие сопутствующие радости с ноликами. А может нолики-то для радости вовсе и не обязательны, а?

91 комментарий:

  1. Лена, а вот скажи мне, пожалуйста: хобби - оно ведь разное бывает, правда? Читая кучу материалов о продажах, все никак не могу взять в толк, почему именно рукодельное хобби обязательно должно быть прибыльным или хотя бы окупаться? Почему нет таких требований к коллекционированию, рыбалке там, цветоводству. У подруги сын для рыбалки купил экипировку, какие-то там приспособы, по огромное цене обувь, уехал черти куда, выловил малюсенькую рыбку какую-то там благородную на платном озере и заплатил за неё. И все это ВАУ!!! Никто не сказал ему, чтобы шел в рыбный магазин, раз не выгодно. Или цветоводы - выписывают из-за рубежа дохленький росточек за неимоверную сумму, а он - раз! - да и сдохни. И ничего! Так почему же наше хобби обязательно должно самоокупаться? А если нет желания продавать, а есть желание просто сшивать стописятый книжный блок стописятым способом, то все, стреляться?
    Это у меня крик души уже. Так усердно на всех углах про эти несчастные продажи кричат, достало...
    P.S. Хорошо, что мне никто до сих пор не сказал, что бедный психолог - это плохой психолог :) Хотя лично я уверена, что бедный психолог - это плохой продажник, соответственно хороший продажник далеко не гарантированно хороший психолог, каждый должен своим делом заниматься.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, ты поняла о чем я))))
      Знаешь, я тоже об этом постоянно думаю: ну почему?
      Все мои терзания, наверное, от того, что я не работаю, то есть не имею собственного источника дохода, кроме небольших подработочек. Как говорится, на колготки... Оттого, наверное, и сомнение в том, что я могу тратить на себя столько без отдачи.

      Удалить
    2. Все-таки "не работаю" в устах многодетной мамы очень странно звучит ))))

      Удалить
    3. Ты находишь?)))
      Гммм... Надо об этом подумать)))

      Удалить
    4. Елена, Ольга, простите что влезаю , Но ОЛЬГА какие Вы правильные слова сказали!!! и пример в точку, муж покупая очередные удочки/мормышки довольно крякает, а отправляясь за моими тканечками хмурит брофф, а я дурында себя виноватой чувствую.
      Елена, прям вот такой же виноватой -виноватой что не зарабатывается, не продается ничего, а только тратится. такой камень с души!!!

      Удалить
    5. Вера, и вот откуда в нас это чувство вины? Не пойму((((

      Удалить
    6. Да потому что мы ДУРЫ!!!!
      Нас так взрастили, что мы недостойны...нового платья, цветов просто так, тряпочек, бусиков, ножичков и прочего... вот и несем по жизни комплекс вины, что иждевенки...
      Подарки умеете принимать?! Подпыгивая от удовольствия и хлопая в ладошки, как маленькие девочки? Повисаете у мужа на шее, когда он разрешит каку то "глупость" купить?
      Учиться надо!
      Мужчины любят, когда их правильно благодарят и восхищаются ими...они и денежки зарабатывают для нас, им ведь так мало надо))))
      Девочки, переступите в себе взрослых теток, и включайте почаще "маленькую, глупую девочку")))
      Вы возможно посмеетесь надо мной..какая девочка в 50...а я вот олько сейчас поняла, что девочка не умерла во мне..и мужу она очень нравится)))
      Знаете, что сейчас с деньгами почти у всех не АХ...а я набралась наглости и попросила на ДР себе дорогущую, игрушку для рукоделия, зная, что не принесет она дохода НИКОГДА...допускала, что будет отказ, но мне её подарили со словами...Ты ведь хочешь!!!!
      РАБОТАЕТ!!!!

      Удалить
    7. Аня, полностью с тобой согласна. Только вот повода попрыгать и повисеть нету. Жалко(((
      Я тоже один раз набралась подобной наглости... Больше такой опыт повторять не хочется((( ДУРА и есть(((

      Удалить
    8. bogk....
      Подпишусь под каждым словом!

      Удалить
    9. "P.S. Хорошо, что мне никто до сих пор не сказал, что бедный психолог - это плохой психолог :) Хотя лично я уверена, что бедный психолог - это плохой продажник, соответственно хороший продажник далеко не гарантированно хороший психолог, каждый должен своим делом заниматься" .ПРЕКРАСНЫЕ СЛОВА!!!!!!!!!!!!! А ДУМАТЬ ПО-ДРУГОМУ - ЗНАЧИТЬ МОРОЧИТЬ СЕБЕ ГОЛОВУ, АЗАЧЕМ ЭТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ И ТАК ВОКУГ ВСЕ ЭТИМ ЗАНИМАЮТСЯ И МОРОЧАТ НАМ ГОЛОВУ О БЕШЕНЫХ ЗАРАБОТКАХ. КАК РАЗ ВСЕ НАОБОРОТ. ЕСЛИ ХОРОШИЙ СПЕЦИАЛИСТ СТАЛ БИЗНЕСМЕНОМ, НИЧЕГО ХОРОШЕГО ОТ НЕГО НЕ ЖДИ (ПО ОПЫТУ ГОВОРЮ)

      Удалить
  2. Лена, но ведь сразу вспоминается твой же анекдот! Дети, так я делаю добрую маму!!! А ведь комфорт всей семьи, ее микроклимат целиком зависят от тебя! И если тебе рукоделие нужно для того, чтобы чувствовать себя комфортно, значит это нужно всей вашей семье, ты никого не об' деляешь!!! Прости за сумбур, детка пищит под дверью:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, елы-палы!!! Как я могла забыть???? Спасибо, что напомнили)))
      Проблема не в самом увлечении как таковом. Никто не против хобби в принципе. Проблема в его затратности и неокупаемости (по крайней мере на сегодняшний день и, видимо, еще долго), в некоторой экзотичности, непривычности и бытовой ненужности. То ли дело вязание для семьи или шитье! А еще лучше кулинария. Всем хорошо. А тут - только мне, а другим только опосредованно)))

      Удалить
    2. Лен, а твое хорошее благодушное настроение от любимого дела? Это "опосредованно" по моему стоит дороже, чем копеечка в семейный бюджет...

      Удалить
    3. Не усложняй...пропускай половину мимо ушей...

      Удалить
    4. Хо хо кулинария да прибыльно, но детей от тортов уже тошнит) меня еще нет)

      Удалить
  3. Лена,спасибо!моё рукоделие не только не прибыльно,оно очень затратно!(И всё за чтобы я не взялась тоже)))Шью шторы.заказчики думают оплатили очень много,а я промурыжусь несколько дней,посчитаю.что заработаю(Эх.думаю,лучше бы себе в радость лоскутки пошила!)Тут дело в том,что не можем продать свой товар...я во времена перестройки чужой товар продать -запросто,свой-никак..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, даже не знаю что сказать(((( Но ведь так не должно быть!

      Удалить
  4. А если приятно проведённое за любимым делом время, эстетическое удовольствие считать прибылью, то всё очень даже окупается! Лично мне для счастья нужно обязательно что-то творить и иметь результат в ходе моей деятельности. Да, не так много времени могу уделять творчеству, как хотелось бы. На первом плане семья, дети. Но мои любимые занятия делают меня цельной... Не могу подобрать слова... Совсем не представляю, как живут женщины в ритме: "дети в сад-работа-детей забрала-ужин-спать"...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, это верно! Более того, мне этого было бы достаточно, если бы деньги из ничего появлялись)))Рррраз! И каждый месяц эннная сумма на удовольствия))) Здесь как раз вопрос о том, что и рукоделие не прибыльное, и само по себе оно не востребованное, и денег на него требуется. Запутала совсем)))
      Я тоже в таком ритме не хотела бы существовать((((

      Удалить
  5. Елена, какую ажную интересную темку Вы затронули! Я об этом думаю уже два последних года. Ну вот почему у меня не получается продавать свою продукцию? Чужое продам на раз-два. А на своё ступор. Блоггер я новенький, выставила в сеть мало. Но шью я много и давно. И затраты на всё это афигенные. Одна линеечка для пэчворка стоит под тысячу. А такого добра цельный сундук, не считая швейного оборудования - швейной машинки и оверлока.
    И само собой, задаюсь вопросом, почему у меня так плохо с продажами своих работ? Может, потому что я затейник широкого профиля ("многия знания - многия печали"))) ) - шью и верхнюю одежду, и лёгкую, может кинуть в пошив многочисленных косметичек, потом в кожаные вещи, потом ещё во что-то... И надо бы остановиться на чём-то одном и долбить выбранную тему до совершенства и автоматизма... А может дело в том, что где-то внутри меня сидит какой-то запрет, который я ещё не определила, но он рядом со словом "стыдно". Стыдно заниматься ерундой (здравствуй, бабушка и мама, здравствуй, детство золотое), а уж тем более и продавать эту ерунду. Или это комплекс отличника так отыгрывается? Сшила, но не идеал(я-то знаю, где маленький косячок), продать неудобно. И так в каждом изделии.
    А ведь источник дохода немалый! Мне мои старшие дети подарили две хэндмэйдовские шкатулки для рукоделия, купленные в магазине хэндмэйд. Они небольшие, 18 см на 12 см и глубина примерно 10. Каждая под тысячу стоит! Но качество...Боже...Крышки расклеиваются, приклеено всё тяп-ляп...Фурнитура тонкая и гнутая, того и гляди, крышка выскочит из петли... Но видно, что это вещи, поставленные на поток. Внутри заготовки. Я с моей повёрнутостью на качестве даже дарить бы постеснялась, если бы сделала такой "шедевр". Нет, я сейчас не про своих детей, они-то не разбираются во всех этих тонкостях и выбирали по принципу красоты и тематики. Так что вопрос к себе и только к себе. Пока я страдаю, что закосила строчку на одну сотую миллиметра (это с моим-то стажем шитья в 25 лет и швейным образованием) - люди продают!
    Да, и не могу шить на заказ. Потому и давно отказалась от клиентуры. Потрепала себе когда-то нервы по поводу клиентских капризов - и баста.))) Вот и думаю теперь, как открыть ту, правильную дверь, которая будет приносить доход...
    Вот такой писк души, может, конечно не в тему, но очень близко)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, это невероятно, но почти один-в-один моя ситуация((( И все в тему(((
      Сижу , думаю, чтобы такого сделать, чтобы уже избавиться от этого ненавистного префекционзима?!

      Удалить
    2. А я вот думаю, может тут ещё семейные установки работают? Мама и бабушка у меня, например, очень рукоделистые, бабушка великолепно вязала крючком, мама шила просто замечательно. Но это было как должное и всё оставалось в семье. Только для нас.А на жизнь надо зарабатывать чем-то серьёзным, через образование.

      Удалить
    3. Вот-вот! Именно то, оставалось в семье и снимало проблемы. Когда я обшивала и обвязывала своих детей, то моя занятость и траты вообще не обсуждались.

      Удалить
    4. ВОТ ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ОКУПАЕМОСТИ БИЗНЕСА, А ПОСМОТРИТЕ ВОКРУГ. К Р И З И С. КАК ВЫЙДУ НА УЛИЦУ С ДЕТЬМИ, РАЗГОВАРИМСЯ С МАМОЧКАМИ - В МВД СОКРАЩЕНИЕ НА 30, ВЕЗДЕ СОКРАЩАЮТ.... МУЖИКИ БЕЗ РАБОТЫ!!!!!!! А ВЫ ТУТ СОС ВОИМ БИЗНЕСОМ.

      Удалить
    5. Действиетельно, чего это я? Мужика не сократили, работает как вол, меня кормит, детей кормит. Кризис нас особо и не коснулся, потому что в голове его нет. Я тоже хочу работать и иметь от этого выгоду... В самом деле, чего это я? Зажралась баба... У всех кризис, а она о низком....

      Удалить
  6. Лена...а что есть УСПЕХ?!
    Быть успешным, это быть богатым?! Что-то сомневаюсь я в этом нонешнем лозунге... Я не ханжа и к деньгам отношусь нормально, это определенная степень свободы. Но ставить знак равенства между успехом и финансовым благополучием, это на мой взгляд неправильно.
    Художник должен быть голодным, это тоже плохо...почему голодным? Как найти середину? Я не ЗНАЮ!
    Меня тоже мучили эти мысли, а потом просто забила на это.
    Ответ дать не могу и посоветовать тоже, потому как сама "затратная"))))
    Одно могу сказать...УСПЕШНЫЙ, ЭТО СЧАСТЛИВЫЙ!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ань, я за тобой не успеваю)))
      Ты права, успех не тождественнен количеству денег и статусу. Для меня лично это так, НО! Речь наверное, не совсем об этом.
      Вот смотри, даже ты абсолютно оправдываешь свое рукоделие с точки зрения практичности. Твои вещи восхитительны плюс экономия. Это автоматически снимает с тебя статус иждивенки))) А мне либо надо заняться обшиванием семьи и обвязываением ее же, либо что-то делать для дома, чтобы мое увлечение хоть как-то себя оправдывало))) Я не знаю как понятно объяснить. Умственный запор.

      Удалить
    2. Лен, а что я делаю для семьи? Никому ненужные квилты?
      Да и зачем оправдываться?
      Просто делай, что тебе приносит удовольствие, не оглядываясь...невозможно все подводить под целесообразность...вот твое пение например...ты ведь "тратишь семейное время", а могла бы штаны постирать))) Но что штаны в сравнении с душевным покоем которым ты наполняешься и наполняешь семью! А штаны в итоге постираются)))

      Удалить
    3. Аня, то, что висит у мужа в кабинете, априори не может быть ненужным)))
      Аня, я вот и делаю то, что приносит мне удовольствие и трачу семейное время, но... Опять сплошные "но"...

      Удалить
  7. Девчонки, "не парьтесь"! Я начала "продвигать себя" почти 20 лет тому назад. И только лет 6 назад начала зарабатывать своими умелыми, но лентяистыми ручками. Больше всего в первое время думалось и просчитывалось не по поводу прибыли, а именно по поводу ненужности себя и своего рукоделия. Но теперь-то меня знают люди, занимающиеся народной куклой. И уже третий год я даже провожу мастер-классы он лайн, опять же за деньги. Так что, полный вперед!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо))) Вот эта ненужность и парит(((

      Удалить
  8. А ссылка на блог -это мой соотечественник?

    ОтветитьУдалить
  9. Ответы
    1. Света а твой пример совмещать любимое дело и заработок и пять детей всегда осень вдохновляет меня!

      Удалить
  10. А я вот думаю, каждому свое, у всехсвои цели и радости по жизни и это здорово! Но мне лично приносит удовольствие мое хобби, если это кому-то еще нужно. Мне нетнтересно делать и складывать просто в шкаф. А если это еще и приносит какой-никакой доход, так вообще приятно, не хочу прикрываться детьми по жизни...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А еще я заметила, порой меня ваодит в уныние полная зависимость от мужа. Хорошо конечно под крылышком но все же хочется быть немного самостоятельнее.)

      Удалить
    2. Складывать в шкаф - мне это тоже не нравится. Ну сколько человеку надо косметичек, вышивок на стену, салфеток? А руки зудят. Не умею сидеть перед телеком с семечками, ощущение что время сквозь пальцы уходит.

      Удалить
    3. Маша, я тоже радуюсь неимоверно, когда мои работы кому-то нравятся. Но что ж поделать, если они на фиг никому не нужны?))))
      И про зависимость тоже соглашусь. Хочется иметь что-то на совсем свое, чтобы без отчета)))

      Удалить
  11. Меня чаще всего угнетает затратность. Куплю что-нибудь рукодельное, а потом пересчет делаю, сколько можно бы было яблок детям купить или еще чего более нужного для семьи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мдаааа... Про яблоки актуально(((( Особенно при наших темпах их поедания)))

      Удалить
  12. Леночка, ты опять?))))
    Вот, ты же стремишься к совершенству (это я о том, втором блоге), а совершенство - это гармония! Внутреннего, и внешнего... мне хорошо, а всё остальное - суета сует (С меняем на Х), от этого и пляшу. Как-то так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, чё опять? о_О
      Я это... гармонию и ищу))) И стремлюсь к совершенству)))
      Про Х - лежу под столом)))

      Удалить
    2. Оля...с заменой букв - смеюсь)))) буду шепотом себе говорить)))

      Удалить
  13. Ну если все в деньги уперлось... То просто посчитайте, сколько денег ваш муж потратил бы, если бы вас не было: повар или походы в кафе, химчистка, уборка квартиры, прочее. И почему вы это ДОЛЖНЫ все делать бесплатно и с постоянной готовностью, забывая о себе и своих увлечениях? Причем я не говорю о теплоте, любви, поддержке, которую ни одна приходящая домработница не даст. Нельзя о себе забывать, потому что от этого разного рода стрессы происходят и депрессии. Даже от от мыслей "А достойна ли я, что мне это нравится?". Достойны! Даже не сомневайтесь! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересно, а у мужей возникают подобные мысли: "А достоин ли я такой заботы? Достоин ли я чтобы обо мне так ухаживали, чтобы меня так вкусно кормили, стирали? Достоин ли я потраченного другим времени?" :))))))))))

      Удалить
    2. Екатерина, это ГЕНИАЛЬНЫЙ поворот! Такого парадоксального взгляда на проблему я не ожидала! Прям спина зачесалась))))
      Спасибо Вам большое!)))))

      Удалить
    3. Ничуть не парадоксальный :)) Просто в воспитании девочек превалирует такое: "Если ты не будешь готовить, стирать, прибираться, то ни один мужик на тебя не посмотрит, останешься одна", и т.д. и т.п. То есть из партнера, спутника жена превращается в домработницу с сотнями "должна" :) Я не феминистка, я люблю готовить и заботиться о своем муже, но не потому что должна, а просто потому что мне это нравится делать, нравится о нем заботиться :) А иногда я устаю, мне просто не хочется заниматься домашними делами; и тогда раковина забивается посудой, вкусная еда в кастрюльках заканчивается :) И меня не мучают мысли о "должна", потому что муж в таких случаях меня подстрахует - помоет посуду, сам приготовит себе сосиски с замороженной картошкой :) И это нормально. Он не полощет мне мозги, когда я и так устала, а я не пилю его про "незабитые в стенку гвозди", когда он устал или забыл - могу и сама забить :))
      Более того, это мироустройство нашей семьи, для других оно может не подходить вообще :)
      И прав Книжник, что человек без увлечений становится скучной занудой :) И именно зануды обычно критикуют увлечения других :)

      Удалить
    4. Написала длинный коммент и... стёрла... Поняла, что не готова пока. Мое мироустройство не пускает...
      Екатерина, спасибо большое)))

      Удалить
    5. Екатерина...100%!!! Книжник - мое уважение!
      Лена, не отпускает меня твой пост))))

      Удалить
  14. Раз уж я виноват, что заставил на тему "оплаты труда" задуматься, вставлю пару слов со стороны мужского населения. Лена, во-первых, проблема для меня тоже близкая, я тоже с трудом адекватно выставляю цену на свои работы. НО! Сейчас переплет - это, по большому счету, единственный мой заработок, т.е. основная работа. Когда человек устраивается на работу, он смотрит на зарплату? Смотрит. И если она его не устраивает, то он будет искать другое место. Я сейчас смотрю так же, с той только разницей, что ищу не место другое, а заказчиков других )) Во-вторых, я долго работал дизайнером и постоянно слышал от людей одну и ту же фразу: "Откуда такая цена? Вы ж это за 5 минут сделали!" И на это есть не менее расхожий ответ: "Вы платите мне не за 5 минут, а за 10 лет, которые я учился, чтоб за 5 минут все сделать". Здесь ситуация такая же: ты ежедневно проводишь время за не самой простой работой, ищешь новые способы переплета, покупаешь инструмент, который облегчает тебе жизнь... Это разве ничего не стоит? В-третьих, книги на ремонт нам чаще всего приносит кто? Коллекционеры. Т.е. человек изначально занят тем, что тратит свои деньги на книги. Если он принес книгу на ремонт, значит, он сильно сэкономил при покупке. Ты уверена, что должна за счет своего времени, сил и умения помогать ему экономить? Поверь, он заплатил бы гораздо больше, покупая книгу, не требующую ремонта.

    Ну и в-последних. По поводу отношения мужей к увлечениям жен... У меня увлечений - вагон и тележка, причем немаленькая ))) Есть среди них и затратные (та же астрономия)... Я это понимаю, как понимаю и то, что без этих увлечений я стану просто скучным старым занудой, которому в жизни нужно только кресло у телевизора... Понимаю, поэтому с уважением отношусь к увлеченным людям. И с особым уважением - к своей Юльке. Здорово, что она тоже стремиться научиться чему-то новому, узнать что-то необычное... Жизнь с увлеченным человеком стоит любых денег! А уж вместе строить очередной парусник или спорить об отделке нового переплета - это вообще бесценно!!! Если кто-то из мужей этого не понимает - он тот самый старый зануда! (см.выше)

    Лен, с уважением отношусь к твоему увлечению и с интересом слежу за новыми работами! ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Коля, спасибо тебе огромное за постоянную поддержку))) Без тебя я бы давно сдулась)))
      Ты прав, опять сто раз прав))) Урок про пять минут я хорошо усвоила)))

      Удалить
  15. Лена, я точно так же терзаюсь, особенно когда посмотрю вебинары на тему заработка рукоделием. С той лишь разницей, что я еще на работу хожу. С одной стороны, хочется уже заниматься чем-то таким, от чего растут крылья и от чего хочется просыпаться по утрам. НО! За кредиты и квартиру платить надо, ребенку на одежду и фрукты и т.п. А рукодельный бизнес ой, как не скоро будет приносить достаточный доход, чтобы посвятить себя ему без угрызений совести. И точно также стыдно тратить на хобби деньги. Иногда приношу и прячу хомячьи запасы. А иногда, как Анна, вспоминаю, что я маленькая девочка)). Слава Богу, муж пока добродушно посмеивается, потому что знает, что с катушек не слечу, дурацкая совесть не позволит.
    Почему так происходит? Может, это наша детская недолюбленность, воспитание в строгости... Но так не должно быть! А книги покупать не стыдно? Ведь книжки читать -это тоже доргостоящее хобби, которое потом на полках пылится. Про рыбалку выше тоже очень хороший пример.
    Не умею так умно и цельно сказать, как предыдущие комментаторы. Сумбурно получилось.
    Главная мысль - не нужно терзаться, а лучше получать удовольствие от своего "цимеса"))). А приносит он доход или нет - дело пятое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, хорошо, когда совесть есть)))
      Эээх! Книги я тоюе покупаю... И тоже терзаюсь... Каждый раз обещаю себе, что он будет последним, но ничего не получается...

      Удалить
  16. Стив Джобс сказал как-то :

    "Ты должен найти то, что любишь. И найти свою любимую работу так же необходимо, как и своего любимого человека. Работа будет занимать очень большую часть твоей жизни, и единственный способ получать настоящее удовлетворение от работы — это делать ее превосходно, осознавая это. А единственный способ делать свою работу превосходно — это любить ее. Если ты еще не нашел свое любимое дело, продолжай искать. Не прекращай поиски, пока не найдешь. Как и во всем остальном, к чему лежит сердце, ты сразу поймешь, что нашел то, что искал. И как в любых прекрасных взаимоотношениях, твоя увлеченность работой будет со временем только увеличиваться. Так что, ищи и не успокаивайся, пока не найдешь."

    По-моему, этим почти все по теме сказано )))




    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мужчинам в этом смысле во сто крат легче. Хотя с Джобсом не спорю)))

      Удалить
    2. Не очень понимаю, в чем "легкость"? Можно немного подробнее?

      Удалить
    3. Кто девушку платит, тот ее и танцует))) Надеюсь, понятно)))

      Удалить
    4. А кто же этому танцору помогает деньги зарабатывать, да и танцевать тоже? ) А помогает тем, что у него тыл крепкий, что дом - его крепость, где он может отдохнуть, где его поймут. Холостяки ведь даже живут меньше женатых )) Да и семейная жизнь - это же не покупка услуг, а тем более не эксплуатация :)
      Ох, какую тему животрепещущую затронули этим постом... )

      Удалить
    5. Катя, я Ваша на веки))) Спасибо)))

      Удалить
    6. Совершенно не согласен! Что значит "платит"?! "Танцует"?! Я как-то привык уже, что если могу - делаю для семьи максимум, не могу (всяко бывает в жизни) - скрипнув зубом, "присаживаюсь на шею жене", как ни прискорбно... Для того она и семья, чтоб поддерживать друг друга. И упаси боже, я жену "не плачу" и "не танцую". Так что вышесказанное мне по-прежнему непонятно )))

      По нижеследующим постам - насчет машины совсем не согласен. Машина - это не моё, это наше. Наше удобство, наша мобильность, наш заработок... Да, ее нужно кормить, ее нужно ремонтировать... Но это НАШЕ. Я не отношусь к фанатам, которые абсолютно исправный автомобиль перебирают полностью 2 раза в день (знаю таких). Для меня машина, например - это возможность отвезти Юльку туда, где она еще не была... В конце концов, возможность вовремя отвезти заказчику его книги.

      О рыбалке ))) И ее мы тоже любим. Оба ))) Но не вкладываемся ) Есть необходимый минимум - этого достаточно, чтоб с удовольствием посидеть на речке. А уж поймается там что-то или нет - другой вопрос.

      А вот в переплетные инструменты вкладываемся охотно и с удовольствием. Даже если это занятие перестанет приносить доход, инструменты никуда не денутся - они уже наши. И мы будем делать репринты для астрономов-любителей, ремонтировать свою обширную библиотеку... Это то, на что хочется тратиться. Ну не проедать же все заработанное!

      Подытоживая. У каждого человека свой взгляд на жизнь, на вещи, на удовольствия, на источники дохода и на предметы трат этого дохода. Если у мужчины и женщины, живущих одной семьей, эти взгляды совпадают (или хотя бы близко находятся) - это счастливая семья. Если нет - нужно думать... Тот ли человек рядом с вами? Что важнее: человек или ваши интересы? Это - сложные размышления, но иначе, наверное, не получится.

      P.S.Эх, сумбурю я сегодня!.. Но, надеюсь, мысль ясна )))

      Удалить
    7. Вот так пишешь пост и даже не предполагаешь куда может завести нить разговора...
      Книжник, ты вообще уникальный мужчина, я это давно поняла)))
      Мой кособокий пример привел к недопониманию ситуации, поэтому новый зигзаг темы, при всем уважении к тебе, разреши не развивать))) Скажу одно, с нами всегда те люди, которые нам нужны. Для чего - другой вопрос. Все, больше на эту тему не буду)))

      Удалить
  17. Лена, какую животрепещущую тему ты подняла!
    Прочитала все комменты - как же нас много таких сомневающихся в надобности и с угрызением совести!
    Про рыбалку первый коммент вообще очень понравился. Вчера прочитала его, когда только он единственным комментом и был и весь день сегодняшний думала о твоем посте и комменте. Сегодня захожу, чтоб написать - а тут уже Ух! сколько написали, давай все читать - интересно же, за живое же!
    Ты говоришь, что вязать или шить лучше. Да, оно наверное не так затратно, как всякие прибамбасы для переплетного дела, но по итогу что получается: если шьешь и вяжешь для семьи, то это хорошо, ладно, пусть немного (или много) денег тратится, все таки для семьи.
    А вот мне интересно стало пледики вязать, ну связала я нам уже 5 детских размеров, планирую еще большой в семью, а все остальные пледики, что навязываются - все раздариваю (то на рождение крох, то на годик, то сестре большой плед связала) и получается, что тоже ничего не прибыльно! Все только тратиться и тратиться. Да и шитье мое, то не многое что шью, все в подарки. Тут даже себе меньше шьется, чем другим дарится. Как-то даже вот праздник и думаешь, как же я рукоделием занимаюсь и без рукодельного подарка пойду! (тоже заморочка).
    Я правда хочу пледики (и не только может их) начать продавать, но все пока как-то руки не дошли до специальных платформ для продаж (типа ЯМ), только в блоге пока пару выложила, но ясное дело, что это не та площадка для продаж.
    К тому же тоже есть вопрос с ценой. Я как посчитаю сколько это должно стоить, то думаю: "А купят ли за такую цену?" А если меньше цену ставишь, то считаешь сколько же в итоге заработаешь и сколько по времени ты этот плед вяжешь, то получается грош-цена. Получается, что если на месяцную з/п выводить, то мало совсем получается, не выгодно совсем, времени много тратишь, а денег получаешь мало, и это при том, что если считать 100% продаваемость!
    Хотя в нете (на той же ЯМ) как посмотрю по какой цене продают вязаные пледы, так иногда думаю: "И у них покупают? Я бы сама не купила бы!"
    Вот и вяжу в основном пока по вдохновению, для удовольствия, по тому что нравится и если не вязать, то с ума сойду. Тоже не представляю, как некоторые мамочки ничем не увлекаются и только "дом-работа-кухня-сон". Я ночью частенько вяжу, когда все спят, потому что если совсем не повяжу, то буду очень раздраженная и злая. Короче, хобби делает из меня более менее "добрую маму".

    Ещё хотела сказать: а вот мужчины когда деньги на машины тратят, на починку за одну маленькую детальку иногда такие деньги!!! И нормально, ничего, это же машина - это святое, она ездить должна. И у них наверное мыслей не возникает по поводу угрызения совести, что пришлось 1000 баксов за ремонтик отдать, а вот ниточки прикупить - это ж деньги потратила! Надо экономить!

    Вот как-то так, высказалась немного.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, да, всё правильно. Кстати, "шить и вязать на семью" - шить на людей я не люблю, вязать не умею. По моему, это как обязанность покушать приготовить. Из разряда "НАДО". Эх, непростой вопрос.
      Ценообразование тоже больной вопрос...

      Удалить
    2. Вика и Виктория, спасибо)))
      Вика, машина - это же и правда для семьи. Это вопрос безопасности, это и правда святое))))
      А пледы у тебя невероятно красивые! Мне кажется, что тут просто надо надо быть смелее)))
      Виктория, вот знаешь, я тоже воспринимаю это как обязанность, потому что если есть возможность купить, то предпочту купить.

      Удалить
    3. Лена, вот-вот! Именно этот нюанс - обязанность! Я люблю свой дом, семью, люблю убираться, что-то с воодушевлением приготовить, но к ХОББИ и КАЙФУ от него это не имеет никакого отношения. Удовольствие от хобби - это что-то неземное для меня, я даже затрудняюсь описать это.

      Удалить
  18. Лена, у меня даже пост родился на эту тему... Но он, так сказать, из личного опыта - мысль о заработке рукоделием закралась около года назад и ни к чему хорошему не привела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, надо, надо пост тебе написать, очень интересно твой опыт почитать.
      Пойду к тебе в гости, в блог.

      Удалить
    2. О, так пост уже написан! Пошла читать.

      Удалить
    3. Тоже прочитал ))) Пара мыслей... У меня как-то так получилось в жизни, что все мои увлечения перерастали в работу. Вот разве что астрономия ПОКА не переросла, но тоже возможен такой вариант. И это здорово! С одной стороны. Работа, приносящая удовольствие - это предел мечтаний! С другой стороны, как только хобби становится работой, оно перестает быть хобби. Например, первую книжку я переплел в 88-м году... Сейчас я их переплетаю кучками ))) (сарафанное радио - великая вещь! ;) ) Хобби ли это теперь? Не уверен... Когда еще не было компьютеров в свободном доступе, я "болел" книжной версткой... В результате отработал 12 лет на комп.верстке и дизайне, а потом и в полиграфии. Хобби? Вопрос...

      Буквально на днях в разговоре с другом сошлись на мысли, что работа, которая приносит удовольствие, как-то исподволь начинает и деньги приносить. И правда, так и получается... Я не планировал зарабатывать на переплете... А вот как-то так вышло...

      Короче, не бойтесь увлекаться! Не бойтесь того, что залежи материалов и инструментов скоро выживут вас из квартиры! Не смотрите на реакцию окружающих! ГОРИТЕ!!! И зажигайте окружающих своим огнем! )))) И тогда не будет сомнений по поводу правильности вашего занятия.

      Удалить
    4. Прям жизненный девиз! Спасибо, очень вдохновляет!

      Удалить
  19. Лен, знаешь, я вот давно держу в черновиках несколько постов на тему "рукоделие как бизнес" без прикрас. Потому что меня порой тошнит от розовых статей на тему "как я заработала на рукоделие 100 тысяч в месяц не напрягаясь" или что-то в том роде. Большинство подобных статей -миф. В свое время мы с подругами из разных жанров решил реально и честно посчитать сколько можно зарабатывать в наших жанрах, что более выгодно, а что менее. Так вот даже успешные мастера не могут похвастаться супедоходами... Другое дело, что мало кто готов в этом признаться. Ведь все хотят создавать успешный имидж, мол какая я востребованная. Помню, я как-то на выставке пообщалась с одним известным мастером (не буду называть фамилию, но она очень известна в рукодельном мире). Так вот мы потом подружились и она мне как-то сказала: ты думаешь я много зарабатываю рукоделием? нет! Просто я поддерживаю эту иллюзию, иначе никто не будет покупать мои МК. Люди смотрят и думают: вот какая она успешная, вон сколько она зарабатывает, сидя дома и занимаясь милым хобби, куплю-ка я ее МК и тоже буду таким. Так что теперь я без розовых очков смотрю на какие-то хвалебные статьи в пользу рукодельного бизнеса и как это выгодно. Что же до зарплат...знаешь, это все так зыбко в том плане, что кому-то 50 тысяч в месяц большие деньги, а кому-то и не деньги вовсе, так что все относительно. :))
    А еще знаешь, я как и ты задавалась всеми этими вопросами раньше, когда только начинала шить первые заказы, и все переживала мол таким делом невыгодным занимаюсь, любимым. но не выгодным в плане лучше бы работать пошла и все такое, корила себя... а потом, когда переехала в Германию, поняла, что это наш менталитет!!!!! То есть нам, выросшем в СССР, с детства объясняли, что женщина должна (именно должна!) уметь шить, вязать и прочее....это не воспринимается как работа, это хобби, которое должна уметь каждая. Посему у нас к ручному труду любому всерьез не относятся. Здесь же совершенно другое отношение к женщинам, занимающимся хоть каким-то рукоделием, потому что они с детства к этому всему не приучены. Круто -если женщина выходят на пенсию вяжет носки (серьезно). там очередь выстаивается к ней из родственников получить хоть раз в год пару в подарок. ибо покупать такие вещи дорого, очень дорого. Потому что здесь не приучены к тому, что рукоделие - это хобби и всем доступное, это должно стоит дорого так как это не просто работа. а творческая работа. И ее очень уважают, посему и цены на нее такие, что мама дорогая.
    я тебе целую поэму накатала... :) просто тема очень мне близка. я в свое время вот прямо мучалась в поисках ответа, а все просто. Надо перестать относится к рукоделию как работе и воспринимать, что это любимое хобби и все! На хобби тратятся деньги и все! А если хобби приносит еще и доход пусть маленький. то это вообще очень классно.И не важно сколько это - отдыхать душой куда важнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, очень хорошо ты всё написала! Мне очень было интересно прочитать про западный расклад - потому что в своё время я удивилась, когда выложила пост об осени и фото с огурчиками-банками. Тогда мне кто-то из буржуйских написал, что, мол, "ты - крутышка, такая молодая, рукоделишь-вышиваешь и кукумберы (огурцы) заготавливаешь." Мне было не очень понятно, но что-то такое я и подумала, что там ручная работа, хэнд-мэйд, домашние заготовки - это 80 уровень.
      Про заоблачные деньги на рукоделии я тоже не очень верю, потому что достойные работы - это хороший материал, который нынче не дёшев.

      Удалить
    2. Катюша, твой комментарий прочитала еще утром, но ответить не могла физически. Почти целый день ходила и думала над этой темой. Поняла следующее. Для меня 50 тысяч были бы бешеными деньгами. Но я прикинула, что если учесть, что самый простенький картонажный блокнот с нуля я могу сделать за 8 часов и даже если буду лепить эти блокноты 30 дней, то все равно столько не выходит. Но я ведь не буду работать столько, это раз. От силы 20 дней. И не факт, что даже столько. Форсмажоры в моей семье - это норма))) Даже при усредненной цене в 1,5 т.р получается не более 30 т.р. Но ведь через месяц я взвою от этого примитива((( Оно мне надо? Я ведь хочу сложный переплет (французов моих любимых), а он требует не одного дня, а порой пяти. Да и материал на него идет не копеечный, а очень дорогой. Вот на фига козе баян? Я ведь не вынуждена жить плодами рук своих, слава Богу)))
      Ты меня, кстати, удивила про рукоделие на Западе. Вот уж не ожидала)))
      Кстати, сегодня поняла (под впечателением твоего поста), что шью не потому, что люблю. Причины совсем другие. Нет у меня кайфа от процесса шитья совсем. Вот от переплетов есть, а от шитья нет. Цель - сварганить нечто оригинальное, эксклюзивное, чтобы не как у всех, не как из инкубатора. Нас, интернатовских, так часто обзывали(((
      Поэтому кончаю стонать и всех "доброжелателей" в сааааад)))

      Удалить
  20. "И получается, что заниматься тем, что априори убыточно, лишь только потому, что это доставляет тебе непередаваемое удовольствие, вроде как стыдно. Безнравственно даже. "

    Я может слишком цинично ко всему отношусь, но жить тогда тоже безнравственно) Одни расходы)))

    А вообще - кто счастлив, тот и прав. Самая лучшая мера любых дел.
    Дочь ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не могу сказать, что согласна с твоим заключительным утверждением, но все равно спасибо, дочь)))

      Удалить
  21. Елена, как вы правильно написали!
    Я тоже пыталась монетизировать своё переплётное хобби. Даже курс проходила. Не очень получается. Правда, заказывают время от времени мой авторский блокнот (а он сейчас 2000р. стоит), но не так часто, как хотелось бы.
    Мне вообще кажется, что бумажные книги и блокноты скоро отомрут и никому не будут нужны...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "И вообще, скоро ничего не будет: ни кино, ни театра - одно сплошное телевидение!" © ))))))))

      Много раз сталкивался с этим утверждением, причем в абсолютно разных областях - пока ни одно такое "предсказание" не сбылось. Казалось бы, 21-й век... А знаете, каких бешеных денег стоят миниатюрные паровые двигатели?! И какие на них ОЧЕРЕДИ!

      Насчет блокнотов не скажу - не в теме, к сожалению (хотя иногда (очень редко) нам заказывают что-то "а-ля эксклюзивное" - отказываемся), но книги... Пока есть уютные кресла - бумажные книги будут! Я читаю ОЧЕНЬ много, и часто пользуюсь электронной книгой (иначе разорился бы уже), но, когда хочется получить удовольствие от чтения - тут только бумага. Многие вещи, прочитанные в "электронке", были перечитаны в бумаге. Поверьте, я далеко не один такой "маньяк" ))

      Опять же, объемы приносимых на ремонт книг тоже внушают оптимизм. Особо радует то, что для 80% заказчиков - это не "книга на полку", они эти книги читают!

      Так что не спешите хоронить бумагу, у нее еще долгое и, поверьте, счастливое будущее.

      А по "монетизации хобби"... Если говорить на собственном опыте - не нужно СТАРАТЬСЯ сделать его доходным. Работайте, получайте удовольствие, набирайтесь опыта... Постепенно сарафанное радио сделает свое дело - о вас узнают (особо это заметно в небольших городах). Тем более, что ремесло переплетчика - редкость. А вот когда узнают - вот тогда уже настанет время РЕАЛЬНО оценивать свою работу и свое время.

      Еще один момент, с которым я столкнулся в последнее время. Книг на ремонте очень много. Но, увы, большинство - это "штамповка", банальный "Брадель" с минимальной отделкой. 2-3-10 таких переплетов - и уже становится скучно... Тем более, что по натуре я - "искатель", что ли... Мне интересно откапывать новые старые ( ;) ) технологии, осваивать какие-то нетрадиционные способы отделки и т.п."Конвейер" не оставляет для этого времени. Поэтому обязательным условием для себя я сделал некие перерывы в "штамповке". Т.е. пара-тройка простых переплетов - один "хитрый". Если "хитрых" в настоящее время нет - делаю что-то для своей библиотеки, или просто устраиваю перерыв на денек, когда можно заняться другим делом, другим хобби, разгрузить/переключить мозг и руки. Вот тогда переплет не превращается в тягость, а продолжает приносить удовольствие.

      Удалить
    2. Большое спасибо за ответ и поддержку!
      Я тоже много читаю, и много читаю электронных книг, но всё же покупаю и бумажные - определённого рода книги воспринимаются ТОЛЬКО в бумажном виде.
      По поводу молвы - да, вы правы. Сейчас в моей группе по тайцзи (китайская гимнастика) узнали и "распробовали" мои блокноты, и потихоньку начали заказывать и книги...

      Удалить
  22. Леночка, знаешь, признание и окупаемость приходит не быстро.. Иногда она приходит совсем не оттуда, откуда ждешь. Иногда хобби трансформируется в нечто иное и доход приходит не всегда оттуда, во что ты вкладываешь всю себя. но однозначно благодаря этому. Именно вкладывая душу в свои творения, бесценные запасы энергия в свои рукотворные детища, ты непроизвольно запускаешь какой-то механизм, благодаря которому в определенное время приходит моральная и финансовая отдача. не вешай нос и не опускай руки и награда найдет своего победителя)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ирина, большое спасибо за поддержку и добрые слова. Я согласна полностью. А еще поняла одну вещь - что-то приходит тогда, когда перестаешь этого ждать и отпускаешь ситуацию)))

      Удалить
  23. Потрясающие мысли и бесценные комментарии!! Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
  24. Девочки, тема просто в тему. Осталась без работы, порыпалась устроиться куда-то, но в моем возрасте уже нигде не берут. Сидеть на шее у мужа не хочется, хотя дети уже выросли и сами зарабатывают. Вяжу я с молодости и решила зарабатывать тем, что хорошо умею делать. Продажи редкие, но я не отчаиваюсь, хотя шкаф уже ломится от "товара". Иногда перехожу на малые формы, но и они уже из всех углов лезут. Спасибо за поднятую тему и за полезные комментарии. Не надо грустить, надо работать. Я на своем опыте знаю, что рано или поздно, но каждая вещь находит своего хозяина. Соц. сети нам в помощь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По-моему, у Вас все получится! Потому что настой самый боевой)))

      Удалить
  25. Леночка, спасибо тебе за этот пост, я много думала над этим после твоего сообщения и особенно про первый коммент к этому посту.
    Очень впечатлило!
    В итоге, смотри на что меня он сподвиг:
    http://booro4ka.blogspot.com/2015/03/moi-nitki.html

    Спасибо тебе, дала ссылочку на тебя, как вдохновителя :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо!
      А Олин пост и меня перевернул))) Но Оля она такая, в корень зрит)))

      Удалить
  26. Деньги - идол, которому молится весь мир. Ценность и вещей, и даже людей слишком часто измеряют в денежном эквиваленте. Не приносишь доход в семью, значит бесполезный член общества. Иждивенец - обидное прозвище тех, кто осмелился не иметь постоянной работы. Сама мучаюсь комплексами, хотя и понимаю, что глупо это.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дарья, вот ни убавить, ни прибавить))) Один-в-один мои мысли! Как раз пишу на эту тему пост ко дню матери))) Надеюсь, успею)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...