понедельник, 9 февраля 2015 г.

Вредные пищевые привычки

Сегодня я бы хотела рассказать о вредных пищевых привычках. Некоторые я вычленила самостоятельно, некоторые помогли обнаружить мои спутницы на пути к стройной фигуре. Уверяю вас, что  только исключение/замена этих привычек уже избавляет наше тело от части лишнего веса даже без соблюдения диет и занятия физкультурой. Возможность отказа от них не зависит ни от состояния здоровья, ни от материального положения, ни от возраста - только от мотивации)))
Параллельно я напишу какие действия можно предпринимать для искоренения этой привычки  - либо в комплексе, либо по отдельности, в зависимости от ситуации.
1.  Привычка доедать за детьми. 
Многодетная мать жалуется своей подруге, что никак не может похудеть, потому что все время вынуждена доедать за детьми. 
А подруга ей советует:
- Так заведи свинью!
На что мать с ужасом восклицает:
- И что за ней тоже доедать???
***
Две подруги встретились после долгой разлуки. 
Первая спрашивает:
- Что с тобой, моя дорогая? Отчего ты так поправилась? Ты больна?
- Да нет, просто у меня трое детей...
- И что? Ты их всех съела?
 Все это было бы смешно, как говорится... На самом деле надо понимать, что не желая выкидывать лишнюю еду, мы превращаем в помойку свой собственный организм. Ох уж этот дедушка Ленин с его обществом чистых тарелок(((
Способы самопомощи: 
- без страха довести ребенка до истощения, накладывать ему небольшие порции, возможно даже чуть меньше того, что он способен съесть;
- принимать пищу после того как поели дети;
- накладывать себе порцию в два раза меньше против обычной и есть ее маленькой ложечкой;
- завести домашне животное или подкармливать остатками со стола бездомных кошек и собак.

2. Быстроедение, привычка есть "на бегу".
Во время скоростного употребления пищи наш мозг не успевает сигнализировать нам, что организм уже сыт  и мы загружаем наш желудок больше, чем требуется.
Способы самопомощи: 
- использовать небольшую ложку для супов и небольшие вилку с ножом для вторых блюд;
- научиться есть китайскими палочками.
- привлекать близких для присмотра за младенцами, чтобы поесть неспеша
- никогда не есть из кастрюли, сковородки и пр. Так не видно количество съеденного.



3. Привычка к  сладкому.
Я совсем отказалась от сахара в напитках. Компот мы варим без сахара уже давно, а вот к несладкому чаю и кофе мне было сложновато привыкнуть. Скажу честно, в первые дни после отказа от сахара, пить чай без него было противно. Но, как это ни странно, теперь, по прошествии недели, кофе без сахара мне кажется даже приятнее, чем раньше. Я не кофеманка - пью его исключительно утром и только натуральный. А с чаем вопрос решился так - стала добавлять в него лимон или пить вприкуску с курагой.
Теперь надо сделать следующий шаг: отказаться от сахара во вторых блюдах - кашах, твороге, ну или, по крайней мере, снизить его количество. Кстати, при нынешних ценах это еще и существенная экономия)))
Способы самопомощи: 
- в качестве первого шага взять себе за правило употреблять из сладкого что-то одно: либо чай, либо прикуску;
- употреблять в пишу продукты, богатые хромом (их перечень можно найти в сети) Именно его недостаток в организме провоцирует тягу к сладкому.
- постоянно спрашивать себя: "Зачем мне вот прямо сейчас нужно сладкое? Я голодна? Я хочу именно сладкого? А может мне просто грустно, одиного, тоскливо?

4. Привычка все время что-то жевать
При подобной наклонности очень хорошо помогают любые занятия, способные снять напряжение со рта.
Способы самопомощи: 
- начните петь. Если не умеете, то берите уроки вокала;
- освойте духовой инструмент;
- займитесь лекторской деятельностю;
- сходите на футбольный (или любой другой матч кроме кёрлинга) и хорошенечко "поболейте" за любимую команду)))
- грызите морковку, капусту или яблоки, а не чипсы, шоколад и бутерброды.

5. Привычка чем-то заниматься во время еды - читать, смотреть фильм, работать за компьютером (либо, напротив, есть во время работы).
Не замечая того, вы съедаете больше, гораздо больше, чем это необходимо.
На днях ходили с мужем в кинотеатр. Не была в кино лет двадцать и была неприятно поражена огромными пакетами с попкорном и стаканами с колой, которой накачивали себя некоторые зрители во время просмотра. Мало того, что они своим чавканьем и хрустом создавали дискомфорт окружающим (ну да, мне, мне, конечно), так еще и наносили серьезный урон собственному организму. 
Способы самопомощи: 
- запретить себе прием пищи где-либо,  кроме кухни (столовой)
- удалить рабочее место из кухни (столовой). 
- если такой возможности нет, то выход один - прекратить это раз и навсегда волевым усилием. Если себя не жалко, то хоть гаджеты пожалейте)))

6. Несоблюдение режима дня и времени для приема пищи. 
Я не говорю о том, что не надо есть после шести. Хотя, признаться, при полноценном ужине в 18.00 это правило работает совершенно нормально. Но с уверенностью могу сказать, что еда по четкому режиму позволяет упорядочить приемы пищи и резко сократить или совсем убрать перекусы и "чайные паузы". Понимаю, что если на работе есть традиция "сходить попить чайку/кофейку", это правило выполнить бывает сложно. Потому что эти чайно-кофейные перерывчики часто связаны не с утолением голода, а с общением. 
Способы самопомощи: 
- если вы не хотите лишать себя компании на работе, то в ваших силах минимизировать калорийность подобных мероприятий - запасайтесь сырыми фруктами, овощами и сухофруктами)))
- установите себе удобный режим дня и следуйте ему;
- чистите зубы в 21.00 (или в любое другое время, после которого прием пищи нежелателен)
- ложитесь спать вовремя, то есть, как минимум, до 24.00. Запомните два золотых правила: "Ложиться надо сегодня, а вставать завтра" и "Вовремя не лег спать - обожрался".

7. Несбалансированное питание 
Это нарушение здорового равновесия между потребляемыми белками, жирами, углеводами и клетчаткой.
Сюда же можно отнести привычку к фаст-фуду и неумеренное использование полуфабрикатов.
Сюда же можно отнести поедание продуктов, разжигающих аппетит.
Способы самопомощи: 
Самое главное в данном случае - понимать что мы делаем, что мы едим и что в результате может быть. Для этого надо:
- разобраться в энергетической и прочей ценности пищи;
- интересоваться составом продуктов, добавками, которые могут нанести вред здоровью;
- знать как те или иные продукты могут влиять на наше здоровье и настроение; 
- научиться готовить быстро, без ущерба для вкуса. Наши близкие - наш стимул.
- следить за своим здоровьем: приверженность к определенным видам продуктов может быть сигналом дефицита витаминов или даже наличия какого-то заболевания.

Дорогие друзья, если у вас есть какие-то успешные методы борьбы с вредными пищевыми привычками, то напишите их в комментариях - очень интересно.
А так же если есть экслюзивные пищевые привычки, тоже интересно было бы прочесть.

36 комментариев:

  1. Лена, как ты все точно и подробно расписала! Супер! Ох, надо, надо брать в себя в руки. В нашей семье сахар испаряется, а цены на него огого как выросли. Да и тихий час я люблю за компьютером провести и с чем-нибуь вкусненьким.
    И без мучного я не могу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, это не я - это совместная работа)))
      Юля, на самом деле мы можем, просто по какой-то причине не хватает мотивации)))

      Удалить
  2. Да, все верно написано. Мне помогает мысль, что надо есть помедленнее. Быстрее насыщаешься, и меньше съедаешь.

    ОтветитьУдалить
  3. Я тоже пытаюсь исключить сахар...
    -чай, кофе с медом
    Но этот сахар есть в шоколаде, конфетах и проч. от которых я отказаться не в силах))) но сокращаю
    Стараюсь есть медленно, хотя с моими мужчинами, это сложно...они закидывают в топку)))
    И да, доедаю за Гошкой))) хотя это бывает редко, порции кладу маленькие, лучше добавку, кому не хватило.
    Лен, здорово ты по полкам разложила, есть над чем поразмыслить...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, ну у тебя излишков нет, тебе можно и позволить маленькие удовольствия. Если, конечно, нет иных причин отказа от сахара)))

      Удалить
  4. А у нас в семье сахар почему-то не "живет"))). Ну,то есть употребляется исключительно для выпечки. И не потому что под запретом, просто не хочется. А сладкий чай- это вообще- фууууу... До сих пор тошнота подкатывает, как вспоминаю как меня во время тяжелых родов им поили( ха-ха, 30 лет назад!))))) В чае так вкусно распробовать горчинку, а если там еще какие травки, то их вкус. А сахар все забивает. И в кофе то же самое. Каши, творог любим с солью, а не с сахаром. Обожаем овсянку с сухофруктами! Конфеты, шоколад всегда в свободном доступе, но как то не съедаются. Наверное, чего там?хрома? в организме с переизбытком?))))
    Правда, дочь ест пельмени исключительно с сахаром!)))) Такое вот извращение. Но так как пельмени мы не покупаем, а лепим сами, но крайне редко, то и сахар не случается!))))
    Еще бы научиться ложиться спать "сегодня" и заниматься спортом....эх.... у тебя нет такой подборки ?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, как же здорово. когда нет тяги к такому вредному продукту! Могу только восхититься!))))
      Про спорт и спать нет))) Для меня это для самой постоянная борьба каждый день. Особенно сон. У меня после 22.00 жизнь вообще только начинатеся)))

      Удалить
  5. Лена, очень точно все расписала, спасибо! Вот только про недостаток хрома не знала, надо посмотреть...
    Кстати тоже заметила, что очень поменялось восприятие продуктов после полного/частичного отказа от рафинированного сахара во всем. Оказывается капуста сладкая))) а сухофрукты-это вообще концентрат сладости)))) И при их добавлении в самодельные печеньки и выпечку (где минимум белой муки) очень вкусно и полезно:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, я еще не доросла до таких вкусовых ощущений)))

      Удалить
  6. Лена, хорошо написано! Отличные советы!

    Домашнее животное - да! я никогда ни за кем не доедаю. Все, что не съели - собаке в кашу. Конечно, бывает, что собачек кормят дороже, чем сами питаются, но наша дворняга не из таких неженок =)) нам с ней повезло =)

    Детям кладу меньше, чем они могут съесть (они очень даже могут! =)) Добавку не даю. Они у нас не дюймовочки, стараюсь немного ограничивать. Да и вообще, ведрами не варю, только на один ужин и чтоб мужу на завтра на обед с собой.

    Чай пью без сахара уже лет 15. Помнится, раньше не понимала, как мама может такое пить =)) А теперь не понимаю, как муж с сахаром пьет, это же не чай, а какая-то сладкая водичка =)))

    Мы сейчас всем семейством пытаемся слезть с "сахарной иглы". Муж взялся за спорт, контролирует =) Выпечку (без которой никак) и мороженое делаю сама, из магазинного - только шоколад и мармелад (натуральные).

    Всегда в доступе должны быть фрукты и грызовощи (это те, которые дети точить любят - морковку, репку, редиску, капусту).

    И я сейчас зондирую почву насчет цельнозерновой муки и орехов - где их взять? Так, чтоб не дорого. Орехи стали стоить дороже мяса в два раза, а мы к ним привыкли =) Наверно, придется где-то заказывать =)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, талантливый человек талантлив во всем! Даже в еде!)))

      Удалить
  7. Хорошо написано, спасибо.
    не доедать за детьми - да, особенно манную кашу, которую они перед сном едят.

    перед едой стакан воды выпить (если до еды есть мин 20-30, то простой, а если прям перед едой, то подкисленной)

    перед сном (за часик где-то) стакан нежирного кефира + горсть отрубей - обязательно. (кефиром запускаете полезные бактерии - неперевариваемая клетчатка (отруби) является для этих бактерий пищей) - килограммы будут уходить успешнее

    после 16.00 женщине нельзя употреблять углеводы - они все идут в жир (даже яблоки нежелательно). в это время только белок с клетчаткой (брокколи, спаржевая фасоль, цв.капуста, кабачок...)

    вечером нельзя морковь и свеклу

    еще можно добавить к вредным привычкам - привычку кушать за компанию или потому что пришло время. режим это хорошо, но нужно прислушиваться к себе - правда ли ты хочешь кушать или просто муж пришел с работы и тебе хочется с ним посидеть, или отбивная уж очень вкусно пахнет и т.д

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, манная каша на ночь - это низзя)))
      Кстати, а меня почему-то подташнивает от воды на голодный желудок(((
      Про отруби слышала, но до сих пор не пробовала. Надо будет купить, спасибо!
      Да, еда за кампанию, особенно с мужем после работы - это бич фигуры!

      Удалить
    2. Лена, можно утром подкисленную воду пить (очень хорошо талую). но пить утром прям чуть ли не в кровати обязательно. чем старше мы становимся, тем нужнее. за ночь кровь становится более густой и ее обязательно утром нужно разжижать. даже если ночью встаете в туалет (извините за подробности))) желательно глотнуть воды хоть немного.

      Удалить
  8. А я так люблю сладкий чай и с лимоном!!!
    Не разрешаю себе макароны есть,только в очень редких случаях.
    Стала бутерброды со ржаным хлебом есть,тоже редко позволяю себе.
    А самая большая беда-торт Наполеон от Палыча(((Это ужас какой-то,если покупаем-могу есть только его....
    Короче-скорей бы пост!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, ты мои мысли прочитала! Скорее бы пост!))))

      Удалить
  9. Лена, как все здорово и понятно разложено по полочкам, спасибо вам! я обо многом задумалась, и как же мне понравилась картинка с пингвинами, которые были ласточками)))
    у меня у самой проблема, что я постоянно ем, если учусь. Когда готовлюсь к экзаменам, мне надо что-то жевать, иначе как будто мозг не работает. Стараюсь жевать чего-нибудь полезного, те же сухофрукты, финики, фрукты.
    А здесь очень популярна сейчас стевия как заменитель сахара.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, я категорически против всяких заменителей. Любой эрзац, по моему мнению, в сто крат хуже оригинала.

      Удалить
    2. ну это вроде природное) травка какая-то) а так я тоже против всяких заменителей)

      Удалить
  10. После Нового года весы показали 68 .... для меня это перебор - отказалась от конфет, выпечки, мучного, жареного, жирного. Контролирую приток воды) Сахар грамм 9 за весь день - чай, кофе, чай - три грамма на чашку . Велотренажер, физо. Обливание холодной водой, банька. ...минус 3 кг .
    Главное найти мотивацию и всё происходит очень легко и радостно !
    Лена, мерси за пост - впереди ещё 4 кг сбросить)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не буду говорить сколько показывали мои весы после НГ))))
      Точно, мотивация - это наше все!)))

      Удалить
  11. Лена, читать было очень легко и интересно! Хотя я почти все знала, за исключением продуктов с хромом. И я точно знаю, что пока не перестану лопать конфеты, не похудею!:) Но это, согласна, из области психологии. ( Вот, кстати, от сладкого даже не кодируют! Бесполезно!:))))
    Добавлю, что если отдавать предпочтение белковым продуктам, то организм избавляется от лишней воды и клетки " сдуваются". Но важно не злоупотреблять такими разгрузками, поскольку возникает нагрузка на почки.
    И нельзя не до оценивать пользу обычной ходьбы. Сейчас во многих гаджетах есть возможность установить приложение - шагомер. Очень наглядно!
    Можно выходить за одну остановку до дома и идти пешком. Можно на вечернюю прогулку выходить:)

    А вообще -лето не за горами! Желаю всем войти в форму и радоваться себе в купальнике!:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я про хром до недавнего времени сама не знала, если честно!)))
      Екатерина, так хочется летом чувствовать себя легкокрылой бабочкой, а не потеющей коровой)))

      Удалить
  12. Лена,уже 4 года на миримановской системе я,со сбоями-срывами,конечно,все мы люди.И бывают такие моменты,что мозги или некому вправить или они...просто не вправляются.Но если рассматривать эти 4 года где я,что я...то.конечно,я больше на системе.Я уже вывела для себя свои какие то правила,подходящие только мне.Например...если не удаётся поесть в 18 часов,Катя советует вообще пропустить ужин.Ну а если у дочи занятия заканчиваются только в 18 и пока мы придём домой,пока поем-уже почти 19.Я сделала для себя правило,что я поем лучше в 19,но системное.Но это моё решение,лично для меня.Другим не навязываю!)ЧАй и кофе давно без сахара.Вместо сахара чернослив или дольки мандарина,яблока.Сладости ем,но только утром.Вес мой далёк,очень далёк от идеала.Но я знаю точно,что если бы я питалась по другому у меня была бы ещё 10-чка ,а может и больше((.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, мне кажется, что здесь и правда нужно быть без фанатизма. Но у меня есть возможность питаться вовремя, а я ею часто пренебрегаю((((

      Удалить
  13. А Таня-хорошая девочка! всю жизнь это говорила и говорю: люди сами себе создают ненужные привычки. а потом жалуются на мир. Из всех перечисленных у меня только одна- несоблюдение режима питания. ну может еще о сбалансированности не забочусь. Что хочу, то и ем. может как раз могу себе позволить, потому что к еде не привязана;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня - умница и красавица и пример для меня)))

      Удалить
  14. А я с лета тоже худею. Помогает режим. Но после долгих периодов правильности бывают срывы, где-то я пережимаю, если временами рвется(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, вы еще на ГВ? Куда ты пропала? Почему блог забросила? Я скучаю по твоим работам)))

      Удалить
  15. Да, на ГВ на засыпание и "пожалеть". Мы отдельно от родителей теперь, некому меня охламонку кормить во время рукодельных запоев))) Но скоро кое-что постараюсь выложить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вы на ГВ? Очень классный ролик с Надей в предыдущем посте!

      Удалить
  16. Спасибо за пост, очень все четко изложено. У меня самая серьезная проблема - сладости, жить без них не могу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения, это, наверное, общая беда многих и многих)))

      Удалить
  17. отличный пост!!!!и не только для тех, кто хочет снизить вес, но и для тех, кто грешит чревоугодием!!!!!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...