Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!

Меня зовут Елена. Я из Екатеринбурга.

Что лежит в моем Лукошке? Как в хорошей дамской сумочке - ВСЕ! Коробочки и книжки, фотографии и лоскутки, игрушки и блокнотики, музыка и фильмы и всякие разные мысли:-)

А почему? Да потому что я мама и жена, которая любит смотреть на мир через объектив, картонажить, переплетать, шить, петь, читать, слушать музыку, думать и ... мечтать...

понедельник, 26 января 2015 г.

Дорогу осилит идущий

Итак, я сделала первый самостоятельный французский переплет и самую настоящую книгу! Еще раз спасибо Диане за верстку!
И не найдете косяков))) Я хорошо умею их маскировать)))
Но без казусов не обошлось))) Мало того, что я вообще позабыла, что там к чему, так еще за время, которое прошло с моего обучения, мои ручки как-то неожиданно окривели. Однако, за это время что-то произошло и с моей головой))) Я пока еще не успела это осознать до конца, лишь только с удивлением наблюдаю за своей реакцией. 

Те, кто меня знают давно и близко, знакомы с моим талантом унывать от любой рукодельной неудачи))) Перфекционизм форева... И во время этой работы по законам жанра мне надо было бы уйти в творческий запой творческое забытье с непременным самобичеванием и обещаниями больше никогда, НИКОГДА не лезть не в свое дело! Потому что косяков в этой книге стооооолько, что впору коллаж делать 10х10)))  И, надо признать, что поначалу так и было. В смысле, я опустила руки после первой неудачи. Бросила сей фолиант больше, чем на месяц... А потом. Потом я просто разрешила себе... ошибаться. Я почти внушала себе, что  я не профи, что я только учусь, что это ПЕРВАЯ работа, что... короче аргументам несть числа. И ведь внушила! Внушила так хорошо, что каждый следующий косяк принимала ну не то чтобы со радостью, но с интересом точно. Типа: "А это последний или я еще чего напортачу?" Но самое смешное  было не в этом! Как только я видела очередной свой ляп, то  буквально в ту же секунду вспоминала как меня учили и что я на эту тему читала! 
А еще я чрезвычайно воодушевлена почти мистическим ощущением, что моя работа одобряется ТАМ. А иначе как объяснить, что с начала моего знакомства с переплетами исполняются мои самые заветные желания, на моем пути появляются невероятные увлеченные мастерапомощники и советчики, находятся нужные материалы и инструменты. Ну посудите сами, даже страницы, открываемые в книге наугад, раскрываются точно там, где мне надо было именно в эту минуту!
Не мечтайте, косяки вам показывать не буду))) Их размах вы можете понять как только я скажу, что забыла... приклеить каптал! Когда я рассказала об этом знакомому переплетчику, то его... эээ...удивлению не было предела))) 
Лучше я буду нагло хвастаться своими новыми умениями!
1. Я наконец-то научилась сносно  обрезать блок ножом. Раньше я это делала интуитивно, а теперь понимаю что к чему)))
2. Я научилась делать приличные пропилы в блоке под шнуры. Я поняла КАК!
3. Я наконец-то почувствовала нож и те движения, которые помогают ему срезать бахтарму так как надо мне. Нет, не могу сказать, что ставлю себе пятерку, но на твердую четверку я, надеюсь, я уже шерфую))) Ну ладно, так и быть, с минусом)))
Зацените разницу в толщине кожи)))
4. Я научилась доводить нож и пользоваться пастой ГОИ. Кстати, долго удивлялась когда узнала расшифровку аббревиатуры. Никакой романтики...
5. Я научилась варить очень даже хороший клейстер.
6. Я определила для себя некоторые оптимальные параметры шитья блока и соединения его с переплетной крышкой.
Научиться, конечно, еще много чему нужно, но знаете, самое мое главное достижение - я перестала бояться! Бояться ошибиться, сделать по-совему, отойти от канонов. Я делаю так, как делаю)))
Ну а на закуску - мой самый главный помощник. Этот субъект сейчас ходит по всему дому с табуреткой и активно познает мир, в том числе и мамины инструменты. Все развивашки позабыты-позаброшены, потому как, например,  струбцины могут быть и танками, и автоматами, а валик - это вообще и паровоз, и машина, и массажер, и каток и еще много чего такого, чего я просто не поняла)))
На очереди еще много других книг, ремонтов и учебных реставраций, так что я не прощаюсь надолго)))

А чё это вы тут делаете, а? Пост-то уже кооончился!

50 комментариев:

  1. Ну вот! На самом интересном месте! Только я налила чаю, придвинула поближе плюшки, как пост уже кончился!))
    Видимо, ты действительно, нашла свое, раз неудачи не заставляют отступить. Блокнот потрясающий! Мне представляется, какая кожа шелковистая на ощупь, как приятно щупать корешок...
    А я вот даже блок обрезать не смогла, потому твой МК до конца не осилила(((. Махрится край, и все тут! Блок уже в 2 раза уменьшился, и я его закинула подальше. То ли терпения не хватает, то ли твердости руки, то ли нож короткий - не знаю. Лучше буду свои цветочки крутить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, это не блокнот, а настоящая книга)))
      А что касается обрезки блока, то можешь написать мне на почту - я все объясню, на все вопросы отвчу, все подскажу)))
      Марина, я однажды так блок дорезала до корешка))) Вот буквально на ширину линейки)))
      А цветы у тебя ФАНТАСТИЧЕСКИЕ!

      Удалить
  2. Лена...ну Все...я поняла на кого похожи твои дети...теперь я совсем не сомневаюсь, что они твои))) Это ведь ты на последнем кадре?!
    И знаешь, я радуюсь твоей радости...хотя ни фига ничего не поняла...чего напортачила? чего научилась?))))
    Не ругай меня, я очень издалека восхищаюсь этим ремеслом.
    Рада, что ты поняла самое главное...Что нас сковывает, что не дает получать радость от маленьких побед, что нас точит за огрехи...СТРАХ, страх ошибки, страх несоответствовать...
    Да пошел он в баню!!!
    СВОБОДА!!! Хочу на кровати валяюсь, хочу кисель ем, хочу книги переплетаю! И не оглядываться на Марью Петровну и Ивана Сидоровича...что у них круче...соревнуемся только с самим собой!
    Спасибо, что ты есть в моей жизни!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ё-моё...про помощника забыла.
      Милый-милый мальчик...мне кажется он еще молочком пахнет, ведь пахнет?!
      Самые лучшие в мире развивашки, это утилитарные предметы.... именно они и развиваю фантазию)))
      У меня у Гошки любимой игрушкой была старая мясорубка))) сборка-разборка, единственный предмет с которым я могла его спокойно оставить и полежать))) исключив нож конечно!

      Удалить
    2. Аня, это я)))
      Что я тебя ругать-то буду? Я половину твоих терминов тоже не понимаю, но мне все равно интересно. Так что мы друг друга понимаем в главном)))
      Мальчик уже молочком не пахнет, увы... В два года пришлось прекращать кормешку, иначе у меня бы съехала крыша.
      МЯСОРУБКА!!! Это ВЕСЧЬ!!!! Жалко, что у нас электрическая - ею не поиграешь...
      Аня, спасибо что и ты есть в мей жизни)))

      Удалить
    3. Аня, а что раньше сомневалась по похожести?)))

      Удалить
    4. Лена...ты такая молодая!!! Ни единой морщинки...как яблочко наливное...фантастика!
      Колись, как ты это делаешь!?)))

      Дети между собой на одно лицо, а тебя вот так в фас и близко впервые вижу...

      Удалить
    5. Ой, Аня, ну ты меня насмешила про "молодую")))))) Лишний вес и малопиксельная камера смартфона творят пластические чудеса))) Главное, снять с правильного ракурса, чтобы двойного подбородка не было видно))))

      Удалить
    6. Я про ракурсы не знаю...меня теперь хоть с какого ракурса)))
      Выглядишь классно, это я тебе как"доктор" говорю)))

      Удалить
  3. Ну вот же!!!! Лена, плевать на них, на косяки! Зато сколько удовольствия от процесса! От результата, кстати, тоже. По крайней мере, к тех, кто не такой профи в переплете, как ты. Мы же косяков не видим, а ты нам их не показала )))) Вот научишься ещё совсем про них не говорить, будет вообще Ах! и Вау!
    А помощник - молодчина! Без него точно ничего б не получилось. Он тебе там струбцинки не поправил? А то мальчик способный, судя по разбору ножичка)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, посмеялась про "профи", но ладно, ладно, пусть так)))
      Помощник изо всех сил пытался все поправить, но весовая категория не та))) Так что ограничился только вертушкой)))

      Удалить
  4. Елена!!! Ты молодец! !!! Так держать!!! Мне бы твой энтузиазм!! Я сама в простое, не знаю чем успокоиться. И помощник у тебя просто прелесть, кто же если не он тебе поможет!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, я купила себе забавную книжицу про творческую мотивацию. Как-нибудь напишу о ней. Она меня вдохновляет)))

      Удалить
  5. Лена, ты большая молодец! Знаю по себе, как сбивают первые неудачные попытки. И как хорошо, что ты нашла СВОЁ! Желаю вам с помощником и дальше лететь к мечте на всех парусах!! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, спасибо за пожелания))) А про неудачи - сама удивляюсь. Наверное это все-таки и правда МОЕ!!!

      Удалить
  6. Чёт сижу, улыбаюсь... хорошо-то как!))))
    Люблю двухлеток (а дальше буду любить и трёхлетоки. т.д.))))! Ну приколисты такие! Мой заходит вчера: ав-ав. Говорю: ты хто? Он: собачка. Я: собачки, вообще-то на улице, в будке живут! Смооотрит на меня. Но больше не гавкал))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, твоя фраза напомнила мне любимую присказку дочери:
      - Эх, Маша! Хорошо-то как!
      - Да я не Маша!
      - А все равно хорошо!!!

      Оля, смеюсь про сына))

      Удалить
  7. Лена, ну а книга-то где??? Хоть бы пару фоток выложила, а то та махонькая сверху вообще ни о чем!
    А пост отменный! Рада, твоему подьему!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, что маленькая-то? С компа очень даже ничего, большая)))

      Удалить
  8. Лена, я тут тоже расположилась, вникаю. А тут - бац! И всё... Но написано душевно, несомненно - прям чувствуется, как вы этим всем увлеклись, изучаете. Так держать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, есть так держать! Спасибо)))

      Удалить
  9. Лена, а у меня вопрос...э... Может я не в теме, тогда прости за невежество. А содержание- то в книге, она о чем, кто автор?... А насчет тяги к переплетному делу я тебя понимаю, в пионерском детстве я посещала переплетный кружок при школьной библиотеке, и мне там было очень интересно! Хотя там нам дали только самые-самые начальные азы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ана, с удовольствием отвечаю на все вопросы))) И вовсе это не невежество)))
      Книга д-ра Симонова "Переплетное мастерство и искусство украшения переплета" является базовой для всех переплетчиков. Это основа основ, лучшее, что есть по этой теме)))

      Удалить
  10. Лена, как интересно, какие ... непонятные... местами инструменты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, да я бы с радостью столько рассказала бы о каждом, но думаю, что этот пост никто читать не будет)))

      Удалить
  11. Ленуся, как хорошо, на позитиве :) Видна работа над собой, и как мастера своего дела, и над позитивным взглядом на всё :) Оценку за мастерство поставить не могу, ибо ничего не понимаю, а за право себе на ошибку - твердая пятерка! Перфекционизм в принципе не плох, но только когда уже достигнута нужная планка и (это важнее) когда он не связан с самокопанием и самобичеванием. Успехов и радости тебе от любимого дела! Илюша такой няша :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Света, как приятно ты написала. Жаль, что уже все закончилось)))

      Удалить
  12. ПыСы. Финальное "ку-ку" - суперпозитив! :))))

    ОтветитьУдалить
  13. Лена, очень рада твоему развитию в этой области! Я с удовольствием читаю твои посты и смотрю фото на тему переплетов! Вперед и не останавливайся!)))

    ... забавную книжицу про творческую мотивацию- про это хочется поподробнее. Мне такое очень нужно! Буду ждать! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо большое! Так приятно такие комментарии читать)))
      Про книжицу напишу непременно. Надо только разгрестись с делами.

      Удалить
  14. Лена, ну теперь ты для меня совсем фея! это ж реально какой-то другой мир - вот так взять и книгу создать... и язык даже свой, особенный)
    Я прям горжусь тобой очень! я так поняла, что обложка из кожи, а ты ее сама разрисовала, или я что-то не поняла?
    и да, я тоже хотела, как и Аня выше отметить, что ты потрясающе выглядишь. Мне тоже сразу в голову пришло наливное яблочко)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, насмешила про фею. Я не волшебник, я только учусь)))
      Обложка не совсем из кожи. Это комбинированный французский переплет: кожа+бумага. Правда, в оригинальных переплетах используется особая бумага, мраморная (спец способ окраски). Но у меня ее нету. Поэтому я поставила то, что было. Этот лист лежал у меня со времен царя гороха и, наконец, дождался своей очереди, хотя был уже не однажды кандидатом в мусорку)))
      А про "хорошо выглядишь" я уже Ане ответила)))))

      Удалить
    2. Понятно) это кстати очень интересно, как такие вот "кандидаты" все равно находят свое место)))

      Удалить
  15. Ох, Лена, как круто!!!!! жалею, что так и не освоила окончательно книгоделательный процесс. Но очень-преочень за тебя рада!!!
    P.S. Теперь понятно в кого дети такие большеглазики:))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Не могу сказать, конечно, что я прям освоила, но я двигаюсь в этом направлении)))
      Большеглазики да, в меня! И умные тоже! И красивыееееее....)))))) Намешила ты меня)))

      Удалить
  16. Поздравляю с первой книгой!!!
    Для меня это фантастика!!!Когда то мечтала научиться,но пока остепенила себя,нельзя охватить необъятное))
    Буду пока тренироваться на (кошках)тильдах,уже забраковала парочку,медленно иду в нужном направлении.Как и ты,могла раньше забросить не получившуюся работу и не притрагиваться,но твёрдо решила переделывать себя и пробую другие варианты,нелегко,но пробираюсь))
    Илюшенька весь в мамочку и внешне и в творчестве!!!Красавцы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, если бы ты слышала мнение профессионалов об этой работе, то не говорила бы столько приятностей)))
      А я решила пока повременить с мишкой - дала себе установку доделать сначала все, что валяется))) Жду твою тильдочку)))

      Удалить
  17. Какие у тебя чудесные приспособления!!! а я все пресс хочу сделать....но это же надо сделать:) Про косяки молчок:) никто и не увидит, пусть все думают, что так и надо! Ты молодец! и помощник чудо:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, сегодня получила по почте с Лабиринта твою книгу. Это велколепно!!! Давно искала нечто подобное! Спасибо большое за труд!!!

      Удалить
  18. Вот это да! какая ты умничка! очень за тебя рада!
    а какие штуки переплетные! самые взаправдашние!!!)))
    не останавливайся! делай вторую, третью, пятую! и покажи уже нам книгу нормально) с подробностями)
    пы.сы. приятно было тебя увидеть)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, насмешила с "взаправдашними")))
      Спасибо тебе за поддержку. Буду делать и обязательно наступит такой день, когда я покажу свою книгу во всех подробностях)))

      Удалить
  19. Книга ручной работы! Фантастика!!!! Лена, ты такие вершины уже покорила!
    Вот что значит найти своё призвание!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, ну не то, чтобы прям покорила, но я на верном пути)))

      Удалить
  20. Потрясающе! Лена, я вот задумалась, чье фото в конце поста - старшей дочки или той, что помладше? ))) Потом почитала комментарии и поняла, что оба раза ошибалась ))) Выглядишь замечательно и дело не в ракурсе и количестве пикселей. Поздравляю с возвращением творческого настроения, это радует! Признаюсь, что пост читала не от "корки до корки", потому как для меня он написал наполовину на непонятном языке - не знакома я с языком переплетчиков ))) И про косяки ничего не знаю, для меня - так переплет - это что-то невероятное... Восхищаюсь умениями и талантом (а как это еще называется?) )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, ничего не могу сказать - смеюсь))))

      Удалить
  21. Чувствую себя немножко в привилегированном положении - косяки-то видел в крупном изображении ))) Но, честно скажу, не такие уж они и "косячные"! (Из практики... Косяк, который не видит заказчик - не косяк ;) Мы-то к совершенству можем стремиться всю жизнь... "Но кто это ценит?!" © ) Даже завидую где-то... Я переплетом "болею" уже лет 10, а полноценного "француза" так и не сделал... А тут... Снимаю шляпу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Склонилась в глубоком книксене, чтобы скрыть внезапно зардевшиеся щеки))))
      Выражение запомню)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...