Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!

Меня зовут Елена. Я из Екатеринбурга.

Что лежит в моем Лукошке? Как в хорошей дамской сумочке - ВСЕ! Коробочки и книжки, фотографии и лоскутки, игрушки и блокнотики, музыка и фильмы и всякие разные мысли:-)

А почему? Да потому что я мама и жена, которая любит смотреть на мир через объектив, картонажить, переплетать, шить, петь, читать, слушать музыку, думать и ... мечтать...

Постоянные читатели

воскресенье, 30 ноября 2014 г.

Иду против ветра...

Не знаю, правильно это или нет, но устоять, противостоять этому желанию не было никаких сил... 
Потому что это была мечта, настолько ощутимая, что, казалось, гуляет рядом со мною, и, стоит мне обернуться,  я смогу ее потрогать руками, окунуться в ее плотный сияющий туман...
Мечта для кого-то может показаться смешной и нелепой.  Некоторые даже считают, что это полный бред и бестолковая трата денег, но такие уж они, эти мечты, - не всем понятны)))
Ладно, не буду мучить вас длинными предисловиями, а расскажу что было. А было пять дней (хоть и по полдня) погружения в доселе неведомый мир переплетчиков и реставраторов, в сказочный мир бумаги, картона и удивительных инструментов, в мир волшебного запаха клея и растворителя, в мир старых изданий и книжных памятников. Спасибо моим дочерям! Без их действенной помощи я бы ни за что не справилась бы!
Ну а если попроще, то я училась  тонкостям средневекового и французского переплета.  Нет, я конечно знала, что это непросто, но я даже не догадывалась НАСКОЛЬКО непросто!
Конечно косяков тьма, конечно ляпов уйма и конечно не все получилось как положено, но я все равно невероятно довольна и на душе просто кайфово!
Такие далекие  доселе слова как шурфикс и гобель, бинты и тиснение стали понятными и ощутимыми. Конечно, поработай я там с годик, то очарование, возможно, исчезло бы, но зачем об этом думать, правда?
А вот и мои результаты))) И простите великодушно за изобилие профессиональных словов)))
№1.  Это средневековый переплет. Разумеется "а-ля", потому что, как минимум, переплетные крышки в таких книгах были из дерева))) Конечно же там были и замки, и прочие тонкости, описывать которые я не буду.
В этой книге было главным постичь тонкости шитья на двойном шнуре. То, что я до этого делала и близко не стоит  к тому, как надо))))) Но вроде бы я усвоила урок. Корешок у этих книг делался глухим, без привычного отстава. Бинты (такие утолщения на корешке - там где шнуры) были естественными.
Переплеты такого типа были более свойственны богослужебной литературе, были скромными и непритязательными в украшении. Как мне объяснила моя наставница, даже кожа на загибах особенно аккуратно не обрабатывалась. Это если я ничего не перепутала - не было времени свериться по книгам, сделаю это чуть позже.
Зато я попробовала холодное и горячее слепое (то есть без золочения-серебрения) тиснение. Кстати, штампик на "лице" очень даже старинный)))
Ну и конечно же косячки - куда же без них. А что скрывать-то? Что есть - то есть))) Зато, если вы заметили, каптальчик-то двухцветный!)))) Мячтааааа! Правда, он не на книге, а отдельно сплетен, но главное - теперь понятен принцип!
Кожа была отвратительного качества! Но для учебной книжки пойдет! Зато теперь я хоть немножко стала ориентироваться в ней! А то ведь тупня-тупней была!
№ 2. Французский переплет! Ох и намучилась я с ним! А моя наставница со мной! Но что-то все-таки получилось)))
Описать мои ощущения от процесса нереально - восторг по полной программе! Ну и пусть кривости и косости повсеместно - Москва тоже не сразу строилась))) Кстати, некоторое косяки вообще заметила только когда фотографии стала обрабатывать. Но теперь хоть буду понимать где надо быть особенно тщательной.
Форзацы разные, потому что я хотела попробовать и так и эдак. Клей конечно везде))) И это я еще себя аккуратной считала)))
А вот это фото ниже - смесь косяков с красивостями. Моя мечта - двуцветный и двухуровневый каптал. Опять отдельно, но иначе мы бы не уложились в график. Но я научусь его делать на книге и без лысин)))
А лохматый обрез - это мои первые движения гобелем. Гобель - это такая  приспособа для обрезки блоков. И я поняла, что мне теперь вообще никакие резаки не нужны - гобель их всех уложил на лопатки! 
А еще меня срубили уголки. Мне показалось, что это САМОЕ сложное! Я полчаса заворачивала только один, сняв всю краску с кожи, перепачкав руки и все равно он получился торчком. На что моя наставница дала вполне разумный совет - поделать уголки отдельно.
Самый левый наверху - учитель, наверху правый - я с ее помощью, внизу - мой махровый. Регресс, как говорится, налицо)))
Еще раз простите за обилие такой скучной информации, но мне реально надо было это выплеснуть, иначе я бы просто лопнула от счастья!))))

54 комментария:

  1. Лена, какая ты молодец, что такие тонкости осваиваешь! Я сама жуть как хочу научиться красивый переплет делать. А каптал - просто мечта!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, я вот тоже мечтала-мечтала и... домечталась))) Чего и тебе желаю)))

      Удалить
    2. Лена, ты просто Гигант ! Такие штуки делаешь уму непостижимые!!!!!! а красная книга со штампом это просто супер! такая вот из Франции прям , типа Дюма там писал ммммммммм

      Удалить
    3. Гигант? Даааааа!!!! Как минимум 30 кг лишних)))
      Спасибо тебе, дорогая)))

      Удалить
  2. Леночка,рада за тебя!!!Что может быть лучше постигать новое!!!Да ещё любимое дело))

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, спасибо за информацию - очень интересно. Может, это действительно субъективно - кто-то пройдёт мимо и подумает да и ладно, чего уж там. А я сейчас пытаюсь делать свой первый блокнот в СП. Посмотрим, что выйдет. Но хочу ещё. Ваш 1-й урок просмотрела, а до остальных уже чуть позже очередь дойдёт. Спасибо вам, что сделали эти видео-уроки! Во время проведения вашего СП я была без доступа к компу, а то с удовольствием приняла бы участие. Всех благ вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, когда сделаете свой блокнот, то обязательно похвастайтесь!)))

      Удалить
  4. Лена - это же столько позитива и счастья - заниматься тем, что тебе действительно нравится! А еще и в хорошей компании и с хорошим наставником =) Главное - ты же учишься, познаешь, постигаешь и развиваешься! А недочеты (которых я не сильно заметила и твои уголки мне кажутся очень правильными, и двухцветный переплет оччень аккуратным и такими "изюмным") они к последующим работам совсем уйдут, а в процессе обучения это нормально ,) Спасибо за такой очень позитивный пост! Очень рада за тебя =)
    Кстати, я таки отважилась записаться на курсы кройки и шитья - давно хотела, но все не складывалось. Теперь с нетерпением жду начала занятий =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, поздравляю и тебя!!! Пусть все мечты сбываются! "Делаем маму хорошей!"))))

      Удалить
  5. Лена, это очень даже интересно и совсем не скучно!
    Такие тонкости рассказываешь и показываешь, где бы мы еще увидели такие переплеты?
    Я вообще не представляю, как такие выпуклые переплеты с полосочками делать - это фантастика какая-то!
    Ты молодец!
    А самое главное, что ты все разное пробовала, а потом вдруг нашла себя в блокнотах и тебя так затянуло и ты поняла, что вот ОНО - это ТО, ЧТО нужно тебе и ты дальше и глубже ступаешь и продвигаешься - это очень ЗДОРОВО!
    Это шаги в нужном и правильном направлении и куда они тебя приведут мы будем с большим интересом наблюдать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, большое спасибо за такой добрый и понимающий комментарий)))

      Удалить
  6. Как интересно! А почему " против ветра"? Я вижу, что ты как раз поймала свой ветер и абсолютно этим счастлива :-) Твой пост такой эмоционально счастливый! :-) Всегда понятно, когда человек занимается любимым делом :-) Теперь я для себя поняла, что это может быть не очевидным для самого человека, но четко видно со стороны :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Против, потому что ... ой, лучше я тебе в личку напишу)))

      Удалить
  7. Лена, ну что ты такое говоришь-скучно?! Очень и очень интересно читать про это все и ни капли не скучно!
    Ты все о недочетах пишешь, а я чет их и не увидела. Блокноты основательные такие, брутальные! Каптал интересный красивый!
    Идешь в направлении мечты-это круто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Батюшки, каптал... Я сама уже твоими терминами заговорила))). Знать не знала этого слова раньше

      Удалить
    2. ))))) Вот и ты эрудицию повышаешь)))

      Удалить
  8. Лена, я рада! очень рада за тебя! Сбывание мечт- что может быть лучше!
    Мне тиснение на коже понравилось. А переплеты- верю на слово, что это круто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Алёна, это и правда круто!)))Спасибо!

      Удалить
  9. Где же тут "против ветра"??? За ради таких эмоций стоило пойти куда угодно... даже при чтении ощущается весь набор переживаний)))
    Спасибо, Лена, что делитесь!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! Эмоции и правда зашкаливают)))

      Удалить
  10. Очень интересно и заразительно! Для меня это как другой мир, спасибо, что дали заглянуть туда одним глазком.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, для меня это тоже пока другой мир и сама пока смотрю только через щель в двери)))

      Удалить
  11. Красота!!! Не, правда! То ли из-за твоего умения фотографировать, то ли из-за сопровождающего текста, такого удовлетворенно-радостного, но никаких "кривостей" не заметно. Честно говоря, даже на фото уголков я разницы между учительским и твоим особенно не заметила. Может, не так смотрю ))) А в целом, солидные такие изделия, основательные.
    Посмотрела, что такое гобель. Второй раз за два дня говорю тебе спасибо за расширение кругозора ))) Что-то такое я уже видела, похожее по принципу действия. Есть такая штучка для работ по дереву, шпунтубель называется, очень похоже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ржу над словами "умения фотографировать")))
      Пойду гляну что такое шпунтубель))) Ох, эти немцы, напридумывали, понимаешь, словей непонятных...

      Удалить
  12. Лена, я ничего не понимаю...Практически не читала текст твоего поста)))) прости...НО я рассматривала!

    Это прекрасно, хочется взять в руки...трогать, прижаться щекой, нюхать, гладить... это волшебно!

    Пусть косяки, но ты поняла-научилась-окунулась...я так рада за тебя!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Я мало что в этом понимаю, но красивый каптал оценила.

    ОтветитьУдалить
  14. Вот это да!... Я думала, такие штуки в наше время уже нереально сделать) и не представляла даже, что можно где-то научиться!
    Лена, я тебя поздравляю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Ан, если бы ты видела, какую крутизну сейчас делают! Мама дорогая!
      А учиться и правда очень сложно. Либо только столицы, либо заграницы, либо частное обучение.

      Удалить
  15. Лена! очень нравится! а подскажи пожалуйста про курсы, я то же очень хотела что то подобное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, это не курсы. Это частное обучение.

      Удалить
    2. спасибо! надо у нас таких поискать!

      Удалить
  16. Лена, для меня это вообще космос какой-то) волшебство настоящее) А ты Фея переплетов) я так рада, что ты нашла свое, что ты вся прям горишь и получаешь такое удовольствие)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, совершенно с тобою согласна - когда из разрозненных листиков, шнурочков, картонов и куска кожи рождается книга - это самое настоящее волшебство!
      Я пока еще не фея, но я учусь)))

      Удалить
  17. Леночка, я читала, смотрела и понимала, что твое настроение заразительное (хоть я и ничегошеньки не понимаю в этих терминах)! А если есть настроение, то что собственно ещё надо?
    Писала тебе большой коммент к предыдушему сообщению, но, видимо, его хока съел:( Смысл был в том, что всё от души и для души! И на это сообщение хочется ответить так же!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, а хока - это кто?
      Да, согласна с резюме))) Спасибо)))

      Удалить
    2. Это кто-то нехороший))) В данном случае, видимо блоггер.

      Удалить
  18. Ответы
    1. Татьяна, они конечно же не идеальные, но все равно большое спасибо!)))

      Удалить
  19. А я бы назвала пост "Через тернии к звёздам!" :) Лена, вот сразу видно, что ты нашла себя! Изучаешь такие тонкости и премудрости! Переплёты нереальные! Рубчики, уголки, капталы двухуровневые - круть (извини за слэнг). А штамп на "лице" сразил наповал ))
    Учись, твори и радуй нас новыми переплётами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, твое название мне тоже нравится)))
      Спасибо тебе. Буду надеяться, что смогу такое повторить самостоятельно)))

      Удалить
  20. ах, Лена-Лена!!! Как бы я мечтала составить тебе компанию в этом деле! А теперь тихо завидую.. ну не завидую, а какое-то другое слово-не придумала какое. В общем, здорово, с новыми умениями!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я подозреваю, что много кто бы хотел составить мне компанию))) Я на этот шаг полгода никак не могла решиться))
      Но я уверена, что и у вас тоже есть хорошие переплетчики, у которых можно поучиться)))

      Удалить
  21. Ух ты!!!! Как же это круто!!! Сама болею блокнотами, но дальше коптского переплёта и покупки МК Эллы Вебер пока не продвинулась.... Теперь буду знать и о таком способе. Очень здорово! Только про косяки не поняла. Они где?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анжела, коптское шитье - это тоже не самое простое)))
      От души желаю успехов в переплетном деле!
      А косяки ВЕЗДЕ!))))

      Удалить
  22. У меня нет слов...Лена, потрясающе! Никаких ляпов и косяков не вижу! Это просто какая-то фантастика! Для меня всё это просто непостижимо.. БРАВО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, ты меня насмешила))) Кстати, теперь я буду мечтать об освоении немецкого переплета)))

      Удалить
    2. Насмешила я её! У меня, между прочим, муж - типографский работник ( и я представляю примерный объём работы) Так что не надо тут ложной скромности! Шедевры! И не спорь.))

      Удалить
  23. Лена, я очень рада за Вас. Постичь во всех подробностях, тонкостях дело, которое нравится-это счастье. Замечательные книжки получились, настоящие. Желаю Вам удачи и радости во всех Ваших начинаниях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elvira, большое-пребольшое спасибо за такой теплый комментарий)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...