Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!

Меня зовут Елена. Я из Екатеринбурга.

Что лежит в моем Лукошке? Как в хорошей дамской сумочке - ВСЕ! Коробочки и книжки, фотографии и лоскутки, игрушки и блокнотики, музыка и фильмы и всякие разные мысли:-)

А почему? Да потому что я мама и жена, которая любит смотреть на мир через объектив, картонажить, переплетать, шить, петь, читать, слушать музыку, думать и ... мечтать...

пятница, 31 октября 2014 г.

Книги по переплетному мастерству

Сегодня вас ждет очень объемный пост. И по размеру и по наполнению. Потому что я наконец-то собралась с мыслями и выкроила время, чтобы рассказать вам о книгах по переплетному мастерству, которые есть в моей библиотеке (или пока нет, но я планирую их приобрести). 
В свое время подобный списочек, найденный на форуме библиотеки Белинского, помог мне разобраться в многообразии литературы по искусству переплета. Надеюсь, что и мой список, дополненный собственными неофитскими впечатлениями, поможет тем, для кого слово bookbinding стало родным и близким)))
Сразу предупреждаю, что читала далеко еще не все книги. Слишком емкий материал и слишком мало прошло времени с начала моего book-заболевания. Есть книги, которые еще не доехали до меня, а есть те, которые буквально только на днях оказались в моих руках. Поэтому относитесь к моему списку критично)))
Особо любимые я конечно же прокомментирую, но основная масса будет просто со ссылкой на Озон. Этому несколько причин.
1. Мне нравится как на Озоне даются исходные данные книги. По ним удобно искать похожие издания на других книжных площадках.
2. Мне нравится, что на Озоне есть ссылки на похожие издания по теме. И среди них наряду с дорогим или отсутствующим рядышком стоит дешевое и в наличии. Поэтому ищу до последнего)))
3. Мне нравится, что на Озоне есть возможность отложить товар или ждать поступление отсутствующего. Я так периодически "ловлю" интересующие меня книги.
4. Периодически на Озоне появляются вполне бюджетные букинистические издания. Таким образом я купила несколько книг, которые у букинистов стоят порой в десятки раз дороже. Правда, бывает и наоборот - на озоне тысяча, а у букиниста сотня. 
Поэтому Озон всегда беру как исходник, а потом рысью по всем остальным магазинам. У Озона, правда,  есть один крупный, на мой взгляд, недостаток. Если книга отсутствует, то и цена на нее не видна. В этом смысле Лабиринт удобнее. 
И да, самое главное! Озон мне НЕ платит за рекламу))))

Многие, если не все, переплетчики и реставраторы, с которыми мне довелось общаться, признают книгу Симонова лучшей среди всех изданий на тему переплетного мастерства. Оригинальное издание этой книги стоит не один десяток тысяч. Поэтому лично мне остается либо довольствоваться электронным вариантом, либо заказывать репринт, либо печатать самой и переплетать (что, думаю, будет не сильно дешевле))) Скорее всего на одном из последних вариантов я и остановлюсь, потому что мало того, что мне тяжело читать обычный текст (не богослужебный) с "ятями" и "ерами", так еще и с электронного носителя. Мозг сразу как-то начинает тормозить и париться. Возможно это с непривычки и через какое-то время я перестану на это обращать внимание, но пока до конца Симонова я не осилила. Но и того, что я прочитала мне хватило, чтобы поставить эту книгу на самое первое и почетнейшее место!))))

Технологический альбом картонажно-переплетных работ. 5-9 класс | Геннадий Васенков, Евгений Воробьев, Лариса Степанова 

Только не смейтесь, что это учебник для коррекционных школ. Это была одна из первых книг, которую я купила в начале своего пути. И именно по ней и по следующей я учила банальные  термины, разбиралась в последовательности операций и вообще на тот момент это была одна из востребованнейших книг )))




Азбука переплетчика. 5-7 классы | Геннадий Васенков 

Ну да, опять учебник для коррекционных школ. Хотите смейтесь, хотите нет))) А иначе я бы еще долго разбиралась в том, чем обложка отличается от переплета и что такое слизура. Книжка написана как раз для меня - просто и четко. Настоящая азбука для первоклашек в переплетном деле)))








Картонажно-переплетное дело. 8-9 и профильные классы | Геннадий Васенков

Да, и это тоже для коррекционных школ. Ну простите уж))) Этой книги у меня нет пока. Она в пути и я честно не знаю ее содержание. Как только появится, то просто дополню пост моим впечатлением)))






Эта и следующие за ней несколько книг служат доказательством того, что кто ищет - тот всегда найдет))) А еще доказательством того, что, наверное, я действительно на правильном пути. Потому что издания букинистические и достаточно уже редко встречающиеся. Поэтому мне, можно сказать, повезло.
Писать о них подробно не буду, но иметь  в библиотеке советовала бы.







Переплести книгу может каждый | Н. Н. Мазок 

На этого автора ссылаются часто. Так же часто критикуют и хвалят тоже периодически. Я не настолько специалист, чтобы критиковать, а вот похвалить есть за что. Лично мне он помог разобраться во многих тонкостях переплетного дела. Именно у Мазока я взяла рецепт клейстера, который хоть и варила раньше, но делала это неправильно. Именно у Мазока взяла описание швального станка для мастера, который мне его делал. Именно у Мазока впервые прочитала о тонкостях реставрации книг. 





В книге более углубленно рассматриваются вопросы реставрации печатных изданий - от самых элементарных до сложных, связанных, например, с доливкой бумаги.









Практическое руководство по переплетному делу | А. Джонсон

Эта книга одна из моих любимых. Для ее года издания удивляет и качество бумаги (она белая) и качество печати (даже два цвета). Но еще больше радует четкое изложение материала. Браво и автору и грамотному переводчику.









Книга интересная. радует, что хоть издание и репринтное, но адаптировано к современному русскому языку. Единственное НО - мне катастрофически не хватило иллюстраций! Можно сказать, что их там практически нет. А в таком деле как переплет лично мне нужно не только читать, но и видеть.





Ну и что, что библиотечка пионера-активиста?))) Между прочим, некоторые моменты, описанные в этой книге не грех и взрослым прочесть. Например, как правильно с книгами обращаться. А то, понимаешь, страницы загибают, корешки отрывают и т.д.
Ну а если серьезно, то язык книги очень приятный, не нудный, адаптированный для детского восприятия. Особенно поможет, если вы вдруг решите заниматься переплетным делом с детьми. Или просто захотите рассказать подрастающему поколению о тонкостях рождения и ремонта книг.




Иллюстрированный переплетчик | К. Герцог

Эта книга ко мне идет. Прочитала ее в электронном варианте и мне показалось интересным иметь ее в своей библиотеке. Заказала на Озоне репринт. Посмотрим что из этого получится. 









Ручной переплет | И. П. Павлов 


Еще одна моя удача - спасибо букинистам с Озона)))

Встречается много повторений и пересечений с Ирошниковыми и Мазоком (они вообще втроем как-то все вместе для меня стоят). Но книгу Павлова еще отличает четкое и более рациональное изложение материала, структурированность и так любимое мною "разжевывание" терминов.






А вот эта книга - взрыв мозга! Ссылок на нее нет, потому что в свободной продаже ее тоже нет, только в электронном варианте. Да и то, если найдете. Я не нашла, поэтому подняла на уши одного московского букиниста и через полгода это уникальное издание ко мне прилетело)))
Иллюстрации отвратительные (это какая-то странная перепечатка, возможно пиратская), но спасает знание процессов по видео - один видим, два в уме, называется)))
Дорожу этой книжечкой стрррашно))))




Аромат книжного переплета. Отечественный индивидуальный переплет XIX-XX веков. Альбом-каталог | Михаил Сеславинский

И пусть кто-то скажет, что это пижонство, и пусть я не купила себе красивую шмотку, и пусть мне говорят, что я безумна, но я так люблю этот альбом. Он, возможно, неоправданно дорог, но не ценой он меня покорил. Название говорит само за себя. Потому что когда ты вдыхаешь аромат книжного переплета, то тебе уже не важно, что туфли стоптаны, что юбке 10 лет, а шаль проела моль. Совершенно уникальное издание! Я ж говорю - больная на всю голову)))






Эту книгу получила буквально сегодня. И не могла оторваться. Великолепная полиграфия, качественный переплет (мягкая обложка, клееный корешок, но тетради сшиты).
Возможно, к переплетному мастерству отношения не имеет никакого, но мне всегда было интересно знать изучаемый предмет со всех сторон. Это не книга, а бальзам для пытливого ума!    







Я читала лишь отрывки этого издания и только в электронном варианте. Поэтому пока не могу составить цельного мнения о ней.
Но все-таки поместила эту книгу в свой пост в надежде позже к ней вернуться.








А теперь парочка полезных ссылок для книгоманов:

http://findbook.ru/ - поиск книг в российских интернет-магазинах

http://www.libex.ru/ магазин, где можно не только купить, но и продать книги. Книготорговая и букинистическая интернет-ярмарка.

Надеюсь, что этот пост был для вас полезен и верю, что количество любимых изданий на заданную тему в один прекрасный день перерастет в качество моих переплетов)))

10 комментариев:

  1. Леночка, спасибо!!! Про многие даже не слышала и не знала (что в коррекционных школах изучают такое). Жалко, что многое уже только у букинистов((( Я обязательно буду сюда периодически заглядывать:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана, приятно, что даже ты чего-то не знала, значит я не зря писала)))

      Удалить
    2. Лена, ты даже не представляешь, до какой степени я многое не знаю:)))) Жду новостей!

      Удалить
  2. Вот это подборочка!!!!! Какой титанический труд! Спасибо, что делишься со всеми. Очень хочется узнать как ты эти знания применяешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, так и применяю - учусь азам реставрации и переплета)))

      Удалить
  3. Леночка, как глубоко ты вникаешь в свое увлечение. Умница!!! Очень интересно читать, возьму на заметку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, мне всегда интересно знать то, чем увлекаюсь, до самых истоков)))

      Удалить
  4. Лена, я под столом...Удивлена глубине твоей увлеченности и тому, что на тему переплета столько книг есть. А еще..честно, мне нравится в твоем блоге, что отзывы и рецензии на книги жизненные, не коммерческие, иногда, я читаю блоги известных блогеров , их рекомендации книг, покупаю книгу и ..страшно разочаровываюсь. Дрянь рекомендуют, а потом..нахожу, на сайте издательства Манн, Иванов и Фербер страничку, что если Вы блогер с кол-вом читателей более 400 и ваш блог мог бы рекомендовать вашей аудитории наши книги, свяжитесь с тем то....
    Вижу там отзывы известных теддистов и понимаю..., что искренности в этих отзывах не так много...Бесит.
    В этом году ,в отпуске, в России , купила себе по таким отзывам в Лабиринте несколько книг, пошла забирать...и поняла, что меня просто развели с радужными отзывами:))) Эх, уроки должны быть платные:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гузель и вот чему ты удивляешься? Ты ведь так же глубоко "сидишь" в своей теме))) По-моему это правильно!
      А на тему переплета книг ооочень мало. И совсем нет хорошо иллюстрированных изданий. И это крайне затрудняет самостоятельное изучение материала. Поэтому я в последнее время зависаю на Ютюбе. Ролики по переплетам смотрю как художественные фильмы)))
      А что касается отзывов, то я на самом деле все время боюсь их писать - вкусы-то у всех разные. Написала пару восхищенных отзывов, а мне в ответ - фу, отстой умереть от скуки можно! Поэтому я всегда советую узнать об избранной книге или фильме как можно больше и желательно из разных источников)))
      Кстати, я тоже писала пару отзывов на книги МИФа))) Именно так как ты говоришь: "если Вы блоггер с количеством читателей..." Но они мне честно-пречестно понравились и до сих пор нравятся)))
      Но если бы они оказались мне не по душе, то я бы так сразу и написала бы - в этом смысле я кремень!)))

      Удалить
  5. Ммм.... Многие из этих книг давно стали любимыми..:))))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...