вторник, 23 сентября 2014 г.

Нужен совет!

Девочки, прошу у вас помощи - ситуация для меня совершенно незнакомая)))
А дело вот в чем. На днях мне предложили провести МК для нескольких человек по изготовлению блокнота. Я послала по электронке все данные и цену, после которой мне был задан вопрос: а что так дорого? Девочки, пожалуйста, помогите мне разобраться в адекватности моих притязаний.
Итак, из чего я сложила сумму.
Расход на одного человека по материалам у меня получился порядка 300 рублей.
Поскольку инструменты все мои, то в сумму заложила их стоимость (это, наверное, зря?). Получилось несколько больше тысячи, что мне показалось слишком много и я разделила все пополам. Итого вышло 600 рублей.
Поскольку за аренду мне платить не надо (собираемся на квартире у одной из дам) и меня обещали привезти-увезти-накормить, то я тупо приплюсовала 300 и 600 и получила 900 рублей. Прибавила для ровного счета еще 100)))
МК часов на пять-шесть, поэтому каждый мой час получился около 200 рублей. Честное слово, я вообще не знаю много это или мало?
Итого МК каждому участнику обойдется в 1000 рублей.
Фото отсюда
Девочки, если кто-то из моих читателей проводил очные МК, подскажите пожалуйста что не так? Я НИ РАЗУ не проводила коммерческое обучение и поэтому вообще не ориентируюсь(((
Самое неприятное в этой истории, что человек знает про мои видео и спросила, что вот, мол, почему так - видео же по блокнотам бесплатное?  И еще, боюсь, что после этого поста меня уже не позовут(((( Но мне же все равно надо разобраться, а спросить в реале вообще не у кого((( И если я не права, то я всегда открыта для признания ошибок)))
Пожалуйста, не проходите мимо. Может у вас есть ссылки на толковые посты или видео на это тему?



66 комментариев:

  1. не оттуда, Лена, ты считаешь! =)) считать нужно материалы+твое время! Твое время - ценно!

    Дамы не хотят заниматься по бесплатным видео, они хотят живого общения с мастером. Предполагая, что ты будешь помогать каждому ученику. Разница очевидна.

    включать в стоимость инструменты - не совсем согласна. Я бы включила страховку - на случай, если какой-то инструмент испортят. Например, общая стоимость всех инструментов делится на количество учеников. Рублей по 100-200 за прокат инструментов - вполне адекватно, на мой взгляд =)

    и в общем, 1000 р. за 5-6 часовой мастер-класс с ВКЛюченными материалами - это даром, Лена! На меньшее не соглашайся ни в коем случае! Себя нужно ценить! В мастер-класс входит не только собственно он, но и твоя подготовка к нему, подбор и закупка материалов - это всё время. Не стоит делать людям такие подарки, в наше время это мало кто ценит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо тебе большое за отклик. Аня, только со страховкой не очень поняла. Прости тупню((( Ее просто от балды вкладывать или она как-то связана со стоимостью и доступностью используемых инструментов? У меня получилось, что общая стоимость инструментов на одного ученика 1160 (плюс несколько рублей), но при этом самый дорогой (около 200 рублей) - это макетный коврик.

      Удалить
    2. Лена, я с Аней согласна-это даром. Сейчас мк стоят больше 1000 такие.

      Удалить
    3. Я имею ввиду на каждого человека конечно

      Удалить
    4. Лен, если инструменты остаются у тебя, то включать их полную (и даже половинную) стоимость в цену мастер-класса не очень справедливо =) Но это если я правильно поняла =) Может, я чего туплю, а не ты =))))

      Я предлагаю рассчитать "прокат" инструментов. Как коньки на катке =) Человек использует инструменты стоимостью 1200 р. За прокат он платит, к примеру, 300 р. Тогда если он испортит даже самый дорогой коврик (за 200 р.), ты в накладе не останешься.

      Но тут еще нужно прикинуть по самим инструментам - сколько их тебе напортят?

      Удалить
    5. Дорого, потому что часто приходится платить от до 30 % за аренду помещения.

      Удалить
    6. Нет-нет, Аня, это я туплю. Конечно инструменты у меня остаются))) Я их несколько месяцев собирала в кучку специально с перспективой МК)))
      Знать бы чего там можно напортить))) Ну теоретически по себе знаю что можно, конечно)))
      Да, ты права, Аня, спасибо тебе большое))))

      Удалить
    7. А вообще, я бы для себя считала так:

      например, 5 человек по 1000 р. = 5000 р.

      Минус 300*5 (материалы) = 3500 р.

      Минус возможные испорченные материалы (по 200 р. с человека) = 2500 р.

      Ты готова шесть часов учительствовать со взрослыми за две с половиной тысячи?

      Удалить
    8. полторы тысячи надо брать, как минимум. Чтобы материалы и инструменты считались отдельно - 500 р. на них. А тебе 1000 р. с человека за твое время и опыт.

      Удалить
    9. а еще, знаешь чем коварно скромничание в формировании цены? ты проведешь им мастер-класс задешево, чтоб не обижались, не отказывались и т.п. А потом включится сарафанное радио, тебя будут звать проводить мастер-классы еще, а цену все будут просить такую же, как у тех, первых! а ты уже будешь знать (будешь-бдешь!), что маловато прибыли от такого удовольствия.

      я сама в такой ловушке сижу =) если просят знакомые знакомых =)))

      Удалить
    10. Аня, спасибо большое! Поняла все)))

      Удалить
  2. Елена, я скажу свое мнение как простой обыватель. Мне кажется 1000 рублей это оооочень адекватная цена, в том плане, что за такие деньги сейчас вообще не найдешь живых МК, в ПДФ формате стоят 200-300рэ (что на мой взгляд тоже адекватно), а тут живое общение, да еще и с талантливым человеком... Так что не надо даже думать, что это дешево. А не позовут, значит так хотели поучаствовать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юля. Буду оптимистичнее смотреть на ситуацию и на себя)))

      Удалить
  3. Лен, трехдневные курсы по изгготовлению цветов стоят 15000 с человека. то есть день 5000 это часов за 10, материалы мастера, инструменты тоже, с курсов мы унесли только цветы и инструменты, которые выкупили, кто захотел . Так что 1000 это мало даже. А если не позвонят, значит пока тебе это не надо, но думаю позвонят

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо. Будем ждать))) И в любом случае воспринимать ситуацию философски)))

      Удалить
  4. Лена, я ничего не могу сказать про МК по рукоделию, не провожу. Но иногда веду проблемные курсы и семинары. Так вот там стоимость моего часа стоит 330р (если бы была ученая степень, то 550). При этом слушателей 40-45 человек, а не 10, и ни к кому с какими-то отдельными пояснениями я , естественно, не подхожу и индивидуально не консультирую. Вот и считай ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, посчитала. Тогда мой час пока, похоже, адекватен моим умениям)))

      Удалить
  5. Лена, цена нормальная! Это едва ли ни минимум. Тем более работы столько.

    ОтветитьУдалить
  6. Лена, мне кажется, что цена хорошая. Я вот только не знаю как девочки учитывают аренду.
    Если не соглашаются на такую цену, то пусть сами пользуются твоим МК или МК из интернета. Так им и скажи.
    Мне вот интересно, а на что они расчитывали? На бесплатный МК? Может им предложить МК дешевле, но пусть материалы сами собирают и приносят?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, кстати, да. Одно дело, когда материалы предоставляют столько, сколько надо, и совсем другое, когда из-за "чуть-чуть" придется купить тот минимум, который продадут - упаковку там, метры и т.д. Золотой блокнотик получится )))

      Удалить
    2. Виктория, аренда платится по разным схемам. Иногда это фиксированная сумма, иногда рассчитывается в от суммы со всего МК. Спасибо за поддержку))))
      Оля, я что-то не подумала про вариант "из своих материалов" и "со своими инструментами". Надо обмозговать)))

      Удалить
  7. Я тоже не спец в ценообразовании в этой сфере, но, как экономист соглашусь с Аней - материалы +аренда инструментов+ самая основная составляющая - стоимость твоего времени. Готовые блокноты ручной работы сколько стоят? А они получают и блокнот, и бесценный опыт и знания. Цена адекватна вполне!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо. Цены на блокноты тоже разные. Иногда задирают так, что стыдно(((

      Удалить
  8. Лен, вопрос. А готовые блокноты участницы с собой унесут?
    Тогда 1000 рублей - очень демократичная цена. Если нет - то пусть стоимость блокнотов на ярмарке мастеров посмотрят.
    И плюс - с девочками согласна - ты же все-все предоставишь - от материалов до пошаговой инструкции с личным участием мастера.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ульяна, разумеется с собой)))) Спасибо за поддержку)))

      Удалить
  9. Лена, цена очень даже адекватная, а считать лучше так как Аня сказала. А вот вариант "со своими материалами и инструментами" я думаю стоит рассмотреть, для участников выйдет дешевле (хотя и не факт),а вы в свою очередь не останетесь без вознаграждения за труд (чистую прибыль даже приятнее получать, чем высчитывать из общей). Удачи вам в проведении МК))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анюта, сейчас сидела и думала, что при варианте "со своими метериалами и инструментами" у меня вообще не повернется язык деньги просить")))) Это клиника... Спасибо))))

      Удалить
    2. В данном случае вы продает свои знания и умения, вы обучаете, как учитель в школе. В этом нет ничего зазорного. Вы же не сразу научились так делать, вы же сами учились, тратили свое время, а теперь делитесь этим накопленным опытом с другими.

      Удалить
    3. Соглашусь с Екатериной. Лена вы же не просите этих денег, вы ЗАРАБАТЫВАЕТЕ!!!!

      Удалить
    4. Екатерина, я все умом понимаю. Но скулы сводит. Я ж говорю - это клиника)))) Спасибо Вам)))
      Аня, мне понравился новый ракурс этого вопроса))) Спасибо)))

      Удалить
  10. Привет:) Так давно я тут не была, а ты, оказывается, уже во всю блокноты ваяешь)) Да какие крутые! По теме поста - 1000 на мой взгляд вполне адекватная цена. Вполне. Меньше - уже неадекватно. Никто не запрещает идти и смотреть бесплатные видео, но хочется с мастером и в компании, в приятной атмосфере.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, да, я слегка поменяла направление своего творчества))) Рада тебя видеть)))

      Удалить
  11. и ничего не дорого!

    я на пэчворк хожу 300 р за 1,5 часа
    так что 1000 самое то,
    смотрю так: как ученик если дороже то я б учиться не пошла - бюджет пока не позволяет, а как организатор меньше б жалко было свое время.

    ОтветитьУдалить
  12. Вставлю и свой комментарий) час занятия в детской школе творчества предполагает оплату мастеру в 200 р./час с чел., группа 5 человек. Это без материалов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, Спасибо большое! И очень приятно видеть Вас здесь))))

      Удалить
  13. 1000 руб. - это минимум (и правильно кто-то выше написал, что практически даром). За 5-6 часов да еще со своими материалами. К тому же у меня такие подозрения, что выйдет по времени этот МК чуть дольше.
    А если вы хотите, чтобы дамы купили сами материалы, то очень четко все напишите, что и сколько. А то потом будет: "У меня этого нет, дайте свой" :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, у меня вообще подозрение, что для человека "со стороны" такой список инструментов просто нереально набрать.... Уж насколько я сама "в теме" так и то кое-что искала, как говорится, от Калининграда до Владивостока...

      Удалить
    2. Тем более! 1000 руб. - это мало. Вы им и так скидку делаете :)

      Удалить
  14. Лена, добрый вечер. Несколько раз перечитала пост и комментарии оппонентов (специально немного подождала).
    Не могу не внести свои пять копеек, хотя опыта в проведении МК у меня нет. В таких делах лично для себя, руководствуюсь опытом мужа, он давно работает сам на себя. Судить плохо или хорошо не мне, но с дохода фирмы "кормится" не только наша семья. Поэтому если посчитаете нужным можете закидать меня тапками.
    Больше всех наверное соглашусь с версией Ани-Крокозяблик, с точки зрения подсчёта расходов. Про "сарафанное радио": оно может сыграть и в обратном направлении, если вы с аудиторией заранее обговорите денежный вопрос. (Личный пример: моя начальница в хороших дружеских отношениях с нашим бухгалтером. Тот продаёт мёд, для начальницы-это 1000, для всех остальных 1200. Мёд мне нужен, но соответствующий вопрос возник, мы его выяснили и я с удовольствием продолжаю покупать мёд, делая акцент на качество")
    А ещё меня лично всегда настораживает фраза "...(собираемся на квартире у одной из дам) и меня обещали привезти-увезти-накормить))". Надо понять в роли кого вас пригласили, посидеть попить чай и так между делом провести МК, или всё же люди настроены на работу мастера. Потому что чаще всего выясняется, что дружба и бизнес вещи несовместимые. Ну и наконец я бы всё-таки учитывала районный коэффициент в расценках. Потому что С-П и Москва-это одни расценки, а какой-нибудь районный центр под той же Москвой и С-П другие.
    И второй вариант не требующий "заморочек", версия Светланы "...А если не позвонят, значит пока тебе это не надо, но думаю позвонят!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, огромное спасибо за Ваш комментарий!!! Очень ценные советы и замечания! Поэтому причин кидаться обувью не вижу))))
      Поясню про условия МК. Не буду на весь инет рассказывать особенности группы, в которую меня пригласили - боюсь, я и так много лишнего написала((( Скажу лишь, что пригласили меня конкретно на МК. Собираются они всегда у кого-то дома, в том числе и для проведения подобных мероприятий. Просто я как одно из условий проведения МК пишу: "возможность перекуса", потому как сложно 5-6 часов без еды или хотя бы чая))) А про "увезти-привезти", то тут просто: у меня дитенок мелкий и я живу в очень отдаленном районе нашего города и сразу думаю как мне добираться туда и обратно. На городском транспорте это дольше и неудобнее в несколько раз. Поэтому либо кто-то привезет, либо такси, а значит расходы на него тоже надо вносить в оплату МК. не знаю, правда, насколько это правомерно((( Вот опять загрузилась...
      Юля, правда, Вы меня насмешили про районный коэффициент. Мой город - четвертый по численности населения в России))) Это так, к слову)))
      все равно большое спасибо - есть пища для размышления, потому как не хочется быть стяжательной, но и какую-то выгоду от своей работы получить охота)))

      Удалить
    2. Лена, да, я в курсе про численность. Это я добавила больше для общей аудитории, чтобы и этот фактор был тоже обнаружен в статье расходов (естественно в пользу мастера). Лена, и в целом я на вашей стороне)

      Удалить
  15. Лена, в любом случае УДАЧИ вам!!! Пусть ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!
    Всё прочитанное взяла и себе на заметку, информации много не бывает)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, хотела еще дополнить, что согласна, что дружба и бизнес вещи несовместимые(((( И это очень печально....

      Удалить
    2. Лена, и ещё не по теме. Я посмотрела инфу на ЯМе о блокноте, но не дала ладу как там всё правильно сделать. Я это..короче ещё ничего не покупала на Ям. Можно ли сделать перечисления напрямую через банкомат или обязательно вводить данные карты по электронке? Напишите мне пожалуйста в личку, и конечную цифру с пересылкой. lusiika906@gmail.ru

      Удалить
    3. Юля, моя почта опять не дружит с mail-ом((( У Вас есть аккаунт на ЯМ? Или, возможно, другой адрес почты? Или страница в ВК?

      Удалить
  16. Я бы с радостью за 1000 рублей сходила на МК по блокнотам, жаль, что у нас не проводятся...
    И это адекватная цена. Я ходила на несколько МК, но по пластике и декупажу, стоимость была тогда ещё в гривнах, но в перерасчёте на рубли стоимость была не меньше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо. Думаю, что я все-таки не задрала цену)))

      Удалить
  17. Елена, вполне адекватная цена. Как экономист могу посоветовать, как Аня-Крокозяблик, учитывать не всю стоимость инструментов, а амортизацию. Как на производстве, стоимость станков делится на примерный срок их использования и списывается постепенно. Пусть это называется "страховкой", или "прокатом", не в названии суть. Смысл в том, что не все же сразу испортят, а амортизация начисляется на все инструменты, т.е. утрата компенсируется все равно.
    У нас в городе МК по блокноту с коптским переплетом стоит 900 руб. Проводится 2 дня по 3 часа. Мне кажется, 5-6 часов подряд тяжело, как для учеников, так и для мастера. Меня, например, так надолго из дома не отпускают))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, да я имела ввиду амортизацию, только не знала (да и сейчас не очень знаю) как она рассчитывается)))
      Я тоже думала о схеме 2 х 3, но мне сложнее тогда с расходами на дорогу((

      Удалить
  18. Лена, точно не задрала! Наш город небольшой, население - 180 000 человек, но даже в нашей "деревне" стоимость твоего МК я считаю более, чем адекватной. И с удовольствием бы его посетила... И твой талант, твои умения не заслуживают меньшей оплаты. Однозначно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Нина, спасибо за похвалюшки))) Сижу пунцовая от смущения)))

      Удалить
  19. Ох, столько тут всего понаписали, но я тоже не буду молчать. Лена, тыща рэ - очень даже адекватная цена. Ты же не забывай, что Ты не дома будешь сидеть, а семью дома оставишь, к взрослым тётенькам пойдёшь. Хотят дешевле, пусть по видео и дискам учатся. Вон мы с Тобой мини-михов шить учились, заплатили за дистанционное обучение, не разорились. А тут живая шестидетная мамочка будет учить, да за одно это, что из семьи её выдернули, уже деньги платить надо :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светааа!!!! Как я рада тебя видеть на блогспоте!)))) Насмешила ты меня! Спасибо за поддержку!
      Давай уже развивай свой блог - у тебя он будет мегаклассным, я уверена!

      Удалить
  20. Ну и я вставлю свои копейки. Веду мк уже шестой год. Материал люди приносят сами. В Москве это 2 тысячи с человека за 7-ми часовой мк. В стоимость входит - проезд туда-обратно и питание. Если веду у себя, то 1000 р час с группы. Так как я веду мк по народным куклам, то когда просят дать одну куклу и одному человеку - та же тысяча, но уже за все время работы (обычно час с небольшим). В скайпе веду за 500 р изготовление одной куклы. Мне так посчитали девочки-москвички, у которых есть опыт в этом деле

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, торможу - почему Москва? Вы же из Тольятти?

      Удалить
    2. Потому что приглашают.... Я еще и в других городах бываю.....

      Удалить
    3. Ну и добавлю скромненько, почти шепотом - наберите Татьяна Громова куклы в любой поисковой системе, там можно увидеть всё

      Удалить
    4. Вот это слава!!!)))))))))) Вот что значит я не в теме)))

      Удалить
    5. А здесь в блогах никто не в теме, кроме дочери Ульяны. Она писала выше о том, унесут ли участники блокнот с собой

      Удалить
  21. Лена,поддержу мнение всех! Либо за даром,либо за сносную цену. У меня подруга на дому провела МК по небольшому блокноту,но заранее не обговаривала цену.сказала,как пожелаете! В итоге ей за 3 часа МК и чая дали ... Шоколадку! лучше,сказала она,ничего бы не давали::(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, это печально. Я давно поняла, что договариваться надо на берегу...

      Удалить
  22. Лена, и я внесу 5 копеек свои, взгляд с другой стороны :). Сразу скажу, я не знаю, о каком блокноте идет речь, поэтому скажу свое общее мнение о ценообразовании. На мой взгляд, нельзя сравнивать цены МК разных видов рукоделий, и уж тем более не имеющих к этой сфере мероприятий. Также нельзя сравнивать цены в разных городах - они действительно разные, в каждом свой уровень развития рукоделия, зарплат и т.п. Поэтому аналоги надо искать только в своем собственном городе. Посмотрите - сколько стоят аналогичные МК, или МК по альбомам, сравните с ними.
    Для нашего клуба я могу сказать, что МК по блокноту за 1000 руб. - это верхний ценовой потолок, т.к. МК по альбому начинается уже с 1200 - а между блокнотом и альбомом разница очень велика не только по количеству материалов, но и трудозатратам как мастера, так и участников. На 1000 руб. у нас пойдут на блокнот только в том случае, если он Ах! Но это посетители именно нашего клуба, в других местах даже в нашем городе все может быть совсем иначе, у кого-то и одна открытка 1000 стоит, и группа набирается.
    Все правильно на счет слагаемых цены = стоимость времени мастера, материалов, износ инструментов. Последние два пункта легко обсчитываются. А вот с первым... иногда мастер действительно задвигает такую цену, что я даже не знаю что и сказать. Цену можно назвать любую, вопрос в том - готовы ли вам ее заплатить участники. Ведь важно не только как вы оцениваете себя, но и как они оценивают вас. Чем является для вас этот МК - разовой акцией, или вы хотите продолжить и дальше. Что для вас важнее - получить цену с одного человека, или общую сумму со всех. На первом МК сложно оценить свой уровень, это первый блин, обкатка вашей работы. Если участники считают, что вы слишком дорого предложили, но они согласились, с вас и спрос будет на занятии такой же дорогой.
    Оптимальным мне кажется такой итоговый расчет стоимости рабочего времени. Представьте, что проведение МК - ваш постоянный труд, вы проводите их каждый день. Соответственно, есть среднемесячный заработок, назовем его условно 24000 (именно условно, для удобства расчета), 20-ти дневная рабочая неделя, 8 часовой рабочий день. Получается, что час вашей работы будет стоить 150 руб., а МК на 6 часов - получается 900. Это та сумма, меньше которой вы за свое время получать не готовы.
    Теперь как ее распределить между участниками. Всегда может получиться, что кто-то не придет. Поэтому можно обозначить обязательный минимум участников, меньше которых вы проводить занятие не будете. Возьмем такой минимум как 3 человека, 900 делим на 3, получим ваши 300 руб. Если возьмем 4х - 225 руб. И в том и в другом случае вы получаете свой необходимый минимум. НО - вашим бонусом будут участники больше 3х или 4х человек. И, как правило, при меньшей цене участников все же больше, а вы в любом случае будете в плюсе. Выигрывают при такой схеме все - и мастер зарабатывает, и участники получают адекватную стоимость. Правда, есть риск, что кто-то из этих 3-4 человек не придет. Этот риск, с моей точки зрения, должна нести принимающая и организовывающая занятие сторона. Если заранее известно, что человек будет меньше, занятие отменяется, либо предлагается повышение цены для записавшихся (меньше человек, больше внимания к каждому, индивидуальной работы). Если записалось больше, но в итоге пришло меньше, разницу до вашего минимума вам оплачивает организатор, т.к. он не выполнил свои обязательства перед вами, а материалы вы не тратите. Если организатор не готов к такой схеме - тогда вы вправе делить свой минимум только на двух человек, или брать риск на себя, что кто-то не придет. Но накидывать 100 руб. просто для круглого счета, на мой взгляд, неверно. Может именно они-то и показались лишними и дорогими и вызвали негодование, ведь изначально вы их в расчет не закладывали, это просто сумма с потолка.

    ОтветитьУдалить
  23. Екатерина, спасибо огромное за такой профессиональный совет! Перечитала несколько раз и несколько же раз восхитилась. Теперь я точно могу сказать, что разобралась в этом вопросе. Ну или почти)))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...