суббота, 20 сентября 2014 г.

Заморочка № 4

Сегодня речь пойдет об одной из самых сложных для меня заморочек, которая звучит примерно так: "Мои близкие такие-сякие, потому что не понимают меня, не поддерживают и не одобряют мои творческие муки". Поскольку тема чрезвычайно болезненная, то я долго думала стоит ли об этом писать... Но все же решила, что нужно, рассчитывая на ваш отклик с похожими историями и возможными решениями.
Не перечесть копий, сломанных  в попытке доказать, что я имею право заниматься тем, чем мне хочется тогда, когда мне хочется и столько, сколько мне хочется. Сколько нервов было потрачено для переживания своей "непонятости", сколько тематических книг перечитано в поисках доказательств своей правоты. Попытки разобраться приводили к унынию, которое усугубляли восторженные отзывы многих мастериц о том, как их близкие что-то там для них делают, мастерят, куда-то ездят или их отвозят или даже просто смотрят с интересом их работы и выражают свое мнение. Да, я доподлинно знаю истории, когда художник или писатель уходили из семьи, в которой не нашли поддержку. Но это не мой вариант. Тогда я видела лишь два выхода - убедить или обидеться))) Чаще получалось второе.
Выздоровление началось не сразу, но я точно могу сказать что послужило толчком и что поставило точку. Итак, первая история. Муж страстно увлечен пиротехникой, делает красивые фейерверки и салюты. Делает их дома, работая со всякими едучими химикатами. Получается красиво плюс еще и зарабатывает этим немного. Жена - умная и любящая, но перфекционистка в вопросах чистоты дома. Очередное пятно от кислоты приводит ее в отчаяние. Еще история. Муж - художник. И рисует, и чеканит, и вырезает. Разумеется, от всех этих работ и грязь, и мусор плюс нехилые затраты. При том, что это его основной источник дохода, который не всегда стабилен и не всегда высок. Жена - обычный офисный работник, банально хотящая есть каждый день, мечтающая о новом пальто и поездке на юг. И в какой-то момент я подумала - а какой бы была моя реакция на творческие муки моего супруга, будь он пиротехником? Если я до сих пор не могу вспомнить без содрогания расползающихся по холодильнику червей (муж - рыбак), то что было бы, если бы новый ламинат украшало пятно от серной кислоты, а потолок копоть от нечаянного взрыва? И вдруг до меня дошло - ведь я в своих творческих муках НИКОГДА не смотрела на себя с позиции другого. Никогда мне не приходило в голову, что моя одержимость может кого-то не то, чтобы раздражать, а просто элементарно мешать жить? Не в том смысле, что опасна для существования или просто не стыкуется с жизненными стереотипами, а просто несовместима с элементарным удобством? 
И наступило прозрение. Нет-нет-нет, я не забросила творчество и не перестала создавать своими работами дискомфорт для своих близких))) Все гораздо проще. Я просто перестала обижаться за невнимание к моему творческому процессу, потому что поняла одну вещь. Мне гораздо важнее, чтобы рядом со мной был любящий меня человек, пусть даже он путает пэчворк (офигеть, но он реально выучил это слово!) с полиграфией, а слово скрапбукинг и не выговорит вовсе!  
Я пересмотрела время, которое уделяю семье, мужу и детям и любимому увлечению. Нет, я не загнала свое хобби в угол, не "забила"  на него, но я расставила приоритеты.  По крайней мере очень хочется думать, что мне это удалось. Да, рукоделие здесь получается иногда по остаточному принципу, но для меня это стимул двигаться быстрее и успевать больше.
Я пересмотрела свои рукодельные траты, что сделать было гораздо сложнее. Я ведь понимаю, что мой хомякоз порой обусловлен совсем иными причинами, нежели просто покупка нужных по горло материалов и инструментов. 
Рисунки Любы
Точку в этом вопросе поставило увлечение моих дочерей фанфиками, дорамами и аниме. Ну вот не мое это на 100%, на 200 % не мое! Нет, ну я могу посмотреть раз (про Веру я же писала), но чтобы вот так крепко подсесть - это не про меня. А уж про фаерщицу мою многие помнят...
Но кто бы мог подумать, что со стороны и я, возможно, такая же неудобная, странная и несуразная)))
Что же получается на выходе? 
Забытая мною благодарность к Богу за то, что он мне дал. 


Узнали? :)
Хорошо, что мой муж не читает мой блог, потому что нижесказанное может обернуться против меня, а я этого не хочу))) Но именно благодаря его бескомпромиссности и прямоте, благодаря его достаточно жестким "рамкам" мне все больше и больше удается очищать пространство вокруг себя от ненужного и наносного. Это как история с человеком, который имеет ограниченную сумму на какие-то покупки. И тут два варианта - купить всего побольше, но подешевле, либо что-то одно, но самое лучшее. Я, наверно, тяготею ко второму типу))) 
Я понимаю, что в жизни не бывает так, чтобы все и сразу. Не все люди красивы, не все богаты, не все успешны, не все здоровы... Продолжать этот список можно до бесконечности. Просто я стала чаще вспоминать одну мудрость: "Благодари за все, иначе потеряешь и то, что имеешь"

Простите за многословие, но эта заморочка и правда тяжело мне далась))) Надеюсь, что дальше будет проще.
За сим прощаюсь и до новых встреч.
Ваша болтливая сорока Елена Синица)))

P.S. сутки спустя.
Дорогие мои, спасибо за ваши комментарии!!! Благодаря им я поняла, что была трижды не права, когда обижалась на мужа за отсутствие поддержки. Это не он ее не оказывал, это я была слепа и глуха)))

39 комментариев:

  1. Леночка, да есть такая заморочка. Но как то я смирилась и отпустила ситуацию. Раньше тоже обижалась, что меня не понимают, но потом муж вернулся к давнему увлечению радиотехникой и мы позволили друг другу иметь каждому свое занятие. Конечно не в ущерб семье. Муж знает, что мои увлечения необходимы мне как воздух, что без них я абсолютно неуравновешенна и временами истерична. Но с ними... все наоборот. Мой труд спасает и успокаивает меня, как не странно, но помогает пережить трудные ситуации. Спасибо т
    Леночка, за такие пректасные статьи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "...без них я абсолютно неуравновешенна и временами истерична." Видимо, мой муж тоже догадывается о подобной моей реакции и поэтому терпит)))
      Лена, спасибо за понимание)))

      Удалить
  2. согласна, что это одна из самых сложных заморочек...
    Мне в жизни повезло. Мои мужья очень радостно относятся к моим увлечениям.
    А вот как к увлечениям близких отношусь я? Пошла думать...

    ОтветитьУдалить
  3. Лена!!! Очень полезный пост. Все это у меня было и еще есть, но надо работать над этим (я про себя), у тебя получилось. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, спасибо и Вам за поддержку)))

      Удалить
  4. Эта заморочки снова не про меня - просто повод ещё больше ценить моего мужа :) Поэтому мне сложно написать развернуто. Просто я точно знаю, что я не была бы такой лёгкой и "батареистой" без моих увлечений и у меня, весьма вероятно, был бы скверный характер. Хотя... Когда я не рукоделию, я читаю. И в принципе суть одна - и там, и там - "кричи - не кричи", а я - в параллельной реальности. Хотя от чтения мусора меньше :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, насмешила))) Я, думаю, просто вы, наверно, очень похожи с супругом)))

      Удалить
    2. Какой отличный повод поговорить о мужьях :) Нет, не похож :) Я определила свой тип по соционике по тестам, а потом читала противоположный дополняющий тип. И нашла в нем большинство качеств мужа. Сам бы он никогда не согласился бы проходить тесты - он психологию и прочие гуманитарные науки считает мракобесием и выкачкой денег :)

      Удалить
    3. Света, я не про социотип))) Я про взгляды на жизнь)))

      Удалить
  5. Ну наконец-то! А то я, было, подумала, что заморочки кончились, а почитать ещё хотелось: во-первых, просто интересно, а во-вторых, я к самокопанию не склонна, как уже писала, а в твоих постах можно и собственные заморочки распознать и узнать, как с ними можно справляться. Ну здОрово же!
    Мои близкие относятся к моим увлечениям с пониманием. Но все свои запасы я очень-очень аккуратно храню, у меня куча коробок и коробочек (Лена, в очередной раз спасибо!), я точно знаю, где что лежит, поэтому для того, чтобы что-то взять, беру именно нужную коробку. Внешне это выглядит даже мило: открыла дверчу, взяла маленькую штучечку и села тихонько в уголок что-то там дальше ковырять ))) Говорю об этом, потому что у мужа все наоборот: чтобы достать какую-то железочку, от вываливает пол-шкафа других железок, а открывать шкаф с его "рукоделием" я даже не рискую, боюсь травму получить ))) Вот от этого бешусь, честно скажу. Кучу попыток предпринимала к структурированию его богатств: пыталась убеждать, показывала, как удобно, когда все на местах, покупала специальные ящички - не помогло ((( В ящичках, в разных отделениях одинаковый набор разнообразных железок - микс, так сказать ))) И потери, к сожалению, от его хобби есть: плитка на полу около шкафа отколота, табуретки испорчены, ещё что-то вспомнить можно. Но муж у меня вспыльчивый, поэтому молчу. Высказалась как-то по поводу расколотой плитки, он взял молоток, расколотил её окончательно и сообщил, что вот - расколотая, а до этого все нормально было. Поменял потом, конечно, но мне связываться расхотелось )))
    В общем, так и живем. Я показываю все свои задумки, запасы, хотелки. Иногда советуюсь по подбору цветовых решений, например. Могу попросить о помощи: что-то прикрутить, ровно разрезать, подержать и т.п. Смотрит, многие слова из моего лексикона знает, интересуется, высказывает восторг по поводу законченной работы - знаете ведь, как это для рукодельницы важно, правда? Взамен я смотрю ролики про ножи, высказываю восторг про железные полоски, которые когда-нибудь будут ножами, терплю подпорченную мебель из-за того, что к ней привинчиваются какие-то приспособления для изготовления ножей. Ролики меня особенно выбивают из колеи: смотри, мол, как мужик классно кромку снимает (или как-то так) и на протяжении минут десяти смотрим, как какое-то колесико вжикает и искрит, а мужские руки около него держат железку. Вот оно мне надо? ))))
    Сын абсолютно равнодушен, но ничего не говорит. А сейчас девочка у него рисует, вышивает и декупажем занимается, тоже начал постепенно учить слова )))
    Прости, Лена, за "простыню" в комментариях, оказывается, надо было выговориться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, как здорово написала :) История с плиткой в духе моего мужа тоже - мой тоже мог так сделать - я точно знаю :)

      Удалить
    2. А насчёт порядка у нас наоборот - у моего мужа порядка в инструментах больше, чем у меня :) Покажи как-нибудь, как ты пряжу хранишь - я хочу в пряжа порядок навести и не знаю как лучше хранить :)

      Удалить
    3. Ох, Оля, насмешила ты меня с этой плиткой. Думаю, что и мой бы мог бы, если его хорошенько вывести из себя))) Ой, не могу, настоящий мужской поступок)))
      А вообще твоя "простыня" оказалась для меня мегаполезной. Я вдруг заметила за своим драгоценным те маленькие знаки внимания ко мне, которые раньше не замечала, считая это само собой разумеющимся и соответственно, не ценила это.
      А про ролики - ага, я так про рыбалку смотрю и про гигантские уловы. А еще про грибы и про машины))) И делаю вид, что все-все понимаю. Даже удается впопад вопросы задавать)))
      А порядок - это про меня. Тоже все по коробочкам и тоже все строго по местам. Проблема только в том, что что-то слишком много они места занимают)))
      Оля, спасибо тебе за этот комментарий)))

      Удалить
    4. А я смотрю про то, как мужики обтачивают деревяшки :)))) Или минут двадцать рассказывают какой крутой рейсмус они купили :)))

      Удалить
    5. Сходила в поисковик, чтобы посмотреть что это такое)))

      Удалить
  6. Мне кажется ещё, что такие как мы увлеченные люди, скорей поймут и примут увлеченность в своих близких. И это особо ценно! А если себе требовать свободы, а самой её не давать, тогда уж это чистой воды эгоизм и наглость :))) Я терплю увлеченность мужа всякими электронными гаджетами, хотя очень часто не одобряю огромные затраты на покупку очередного планшета, смартфона или какой-нибудь метеостанции. Но молчу. Деньги зарабатывает он, да и на себя посмотрю и молчу. Хотя лучше бы мы на эти деньги ему же костюм купили... :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, ну мужу за одно названию его диссера все простить можно)))
      Ага, я вот тоже молчала, когда он четвертую удочку купил. Хотя так хотелось про количество рук съязвить. А потом вспомнила сколько у меня резаков и заткнулась)))

      Удалить
    2. У моего два электрических рубанка (хочет третий), две циркулярных пилы, две болгарки, а еще нужен сверлильный станок и рейсмус!!!

      Удалить
  7. А ещё я как-то писала - мой муж смог сам правильно петли на 4 спицы поднять. Кирюха выдернул, я психанула, ушла в другую комнату, вернулась - всё собрано правильно :) И насчёт швейной машинки меня консультировал (не по механической части, а по швейной). Я не удивлюсь, если выяснится, что он шить и вязать умеет - свекровь та ещё рукодельница - во многих вопросах мне до неё ещё расти и расти :) Вот говорила написать нечего, а саму понесло :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Офигеть!!! Сам петли поднял! Золотой муж!)))

      Удалить
  8. Это наверное самая актуальная заморочка! Мой муж насчет моих хобби, сдержанно молчит. Хотя когда я шила первый развивающий коврик в садик, говорил что я ввязалась в авантюру и надо ли оно было вообще!!! Я в душе обиделась, и шила дальше. Тогда это было такое противостояние, тем более что и мама говорила тоже самое. Радость и уверенность добавляло то, что ребенок тестируя готовые элементы радовался и говорил как классно :)))) Конечно, все осложняется тем, что "кабинет" у меня на кухне и это доставляет уйму сложностей не только семье, но и мне. Достала машинку, разложилась на кухонном столе, достала коробочки баночки, кое-что и на полу лежит, шью. Время ужина, все убираю, машинку к стенке, чехол надела на нее и накрываю на стол. Поужинали. Убираю со стола. И опять все раскладываю :(((( Сколько времени уходит на собери и разложи, а что делать по другому никак. На кухне стоит компьютер, прямо на том столе где я шью и где мы кушаем :)))) у нас стол очень длинный, но когда я шью мне места достаточно, но если кто сядет за компьютер, его становится меньше :((( , тогда я сворачиваю работы и делаю что-то мелкое :))) Недавно муж обратился ко мне со словами : "Мне нужен твой совет как профессионала" и спрашивал про ткани, так я чуть в обморок не упала. Но иногда хочется чтобы прямо в слух похвалил :))))) Сказал: какая молодец!!! :)))))) Не дождусь видать :)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена и еще узнала конечно картинку, главный герой из дорамы "Легенда о полукровке", ну как главный: папа Канчи. Правильно?

      Удалить
    2. Анна, очень понимаю про все эти сборки-разборки((( Сама через это периодически прохожу, когда надо что-то крупное делать.
      Но слова мужа вызывают надежду, то все-таки похвалит))) Мужчины они иногда просто хвалить не умеют. Всему учить надо)))

      Удалить
    3. Анна, это Ли Мин Хо в роли генерала Чхве Ёна из дорамы "Вера". Мне казалось, что похож)))

      Удалить
    4. Аня, так он ведь ПОХВАЛИЛ!!! Спросив совета, как у профессионала...для мужчины, это наивысшая похвала.
      Это мы хотим чтобы нас хвалили так, как нам надо)))) это к подружкам, а муж - мужчина!

      Удалить
    5. Да, да, да, Аня, совершенно точно!!!! Вот умеешь ты все точно сказать!))))

      Удалить
  9. И я прошла через такие заморочки. Года два назад был пик: собрала все свои материалы, закинула в коробку и спрятала подальше, решив на тот момент, что семья дороже, а совмещать не получается. Но прошло время и все расставило по своим местам: рукоделие никуда не ушло (оно ведь часть меня, куда оно уйдет), просто занимаюсь им не во вред семье.
    Лена, спасибо тебе за такие душевные посты! Читаю их и понимаю, что я такая не единственная, с заморочками ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо. Мне от понимающих комментариев тоже становится легче))

      Удалить
  10. Фух! Леночка, я поняла вдруг, что у меня одной заморочкой меньше! Мой такой же творческий, как и я, всё, что связано с моими увлечениями, он знает, понимает и принимает. НО! Есть обратная сторона луны - могут поступать советы, которые мне в данный конкретный момент вообще не нужны! Или с его стороны иногданезнаюпочему слышатся контролирующие нотки: сделала? нет? а почему? Ёлки, как объяснить, что сегодня такой день!))))) Так что вот так вот!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, смеюсь. У каждого свои заморочки))) о одно я поняла точно - женщинам легче жить. В крайнем случае все на ПМС можно свалить)))

      Удалить
  11. Лена, у многих такая же заморочка. Меня муж всегда поддерживает во всех моих старых и новых хобби, так как он считает, что душевное состояние мамы гораздо важнее мелких неудобств. Поэтому я считаю, что у меня золотой муж, да еще и сам рукастый, поставил сам стеллажи и шкафы, что бы как-то упорядочить все дома. Я, понимая, насколько для меня важны увлечения, очень хочу, что бы и у него было свое, потому что большую часть своего времени он отдает семье. Вот муж неплохо рисует, сколько уже раз настаивала, что бы он брал уроки, пока отнекивается нехваткой времени. Раньше у нас постоянно посередине зала был разложен стол, на котором стояла машинка, лежали мои процессы, обрезки и прочее, естественно было много сора, все убиралось только после окончания процесса, муж никогда меня не упрекал, но как-то раз я взглянула на это со стороны...И ужаснулась, сколько терпит моя семья, да и в место того, что бы сходить погулять, я шила. Меня это настолько потрясло, что я вообще перестала шить, на лето сделала себе большие каникулы, только сейчас начала возвращаться к рукоделию. Но вот какая интересная штука, без нового хобби я бы не смогла все это время, и оно у меня появилось...Я подсела на аниме))) Да, да. Великовозрастная тетка взахлеб смотрела аниме, читала мангу. А в конечном итоге, начала озвучивать аниме))) Люди со стороны новое мое хобби вообще не понимали, а муж посмотрел на это так: "Чем бы дитя не тешилось, а бы не плакало", но он меня поддержал, а потом даже попросил озвучить книгу, что бы слушать ее по дороге на работу. Теперь вот есть мыли озвучить детские сказки. А тяга к аниме поубавилась, интереснее сам процесс озвучки. И сейчас я потихоньку возвращаюсь к старому хобби, но уже с пересмотренной позицией.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, здорово, когда такое взаимопонимание! Я когда читаю про подобное, то восхищаюсь обоими супругами. Потому что в одном конкретном моем случае я точно знаю, что будь мое поведение немного другим, то и реакция мужа была бы адекватнее)))

      Удалить
  12. мне очень нравится, как ты выражаешь словами МОИ мысли.
    мне самой лениво и трудоёмко.
    пиши!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо тебе за эти слова. И я надеюсь, что твоя круговерть все-таки тебя отпустит)))

      Удалить
  13. Лена, из всего вышесказанного для меня актуально, что надо посмотреть на себя со стороны...а сколько и какие неудобства создает близким твое хобби!
    Я когда шью, когда в процессе, ко мне не подойти, ни спросить...я реально не слышу, а если настаивают (Гоша) могу наорать...ужас!!! Спасибо, буду думать эту мысль)))
    Муж мой на выставки не ходит с моими работами, слова умные не знает, но может спокойно выложить деньги на новые тряпки, машинку (отказалась сама) и всякую дребедень без лишних вопросов.
    Самым большим признанием моего творчества...просто пиком похвалы, считаю, что он повесил у себя на работе, в кабинете квилт, который я сшила ему на ДР... у меня были слезы...я думала он как и все осядет в лучшем случае на домашней стене...
    Следующий мой пост будет о этой работе.
    Спасибо тебе, люблю читать умного человека, который умеет анализировать, делать выводы...у меня все на эмоциях))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, вот что тут еще написать? Как говорится (простите, но не помню кто именно это заметил недавно) - тема раскрыта))))
      Ко мне тоже лучше не подходить, когда я в процессе. Кстати, именно этот пункт я даже как-то упустила)))
      Спасибо тебе за твой комментарий, но если бы я умела анализировать, то давно бы это поняла. А так тоже на эмоциях)))

      Удалить
  14. у меня вся семья творческая, проблем никогда небыло, а вот муж - нет, но он любит музыку и я ему не мешаю ее слушать и покупать всякие прибамбасы))) а вот с выходом в декрет стало сложно покупать рукодельные нужности, своих денег почти нет, это расстраивает, тк сложно объяснить почему "тряпка" столько стоит... Стала тоже покупать только очень нужное, раньше "гребла все")))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...