понедельник, 23 июня 2014 г.

Обязательная специализация любой мамы

Среди моих ПЧ есть медицинские работники и поэтому я прошу отнестись к этому посту с пониманием. Я не собираюсь хаять всех людей в белых халатах, но, к сожалению, череда врачебных некомпетентностей и прямых ошибок в моем опыте набирает обороты с каждым годом(((
Я не буду в подробностях описывать как хирург-травматолог областной больницы не смог диагностировать перелом. Бывает. Перелом был сложный, в неудобном месте. Съели. Слава Богу, что пока есть возможность обратиться к врачам в погонах - иначе бы не знаю чем все могло бы закончиться.
Не буду приводить аргументы участкового врача, которая убеждала меня, что у ребенка нет свинки. Смешно потому что. Правда, смех этот сквозь слезы. Потому что дар речи отнимается, когда врач (а врач ли?) для осмотра горла дочери подсвечивала себе фонариком от мобильного телефона. 
Противно рассказывать о ситуациях, становящихся уже хрестоматийными, когда врач ставит одному ребенку диагноз бронхит, а другому коклюш лишь на том основании, что у первого есть прививка.
Ну и совсем уже тяжелое воспоминание уже этого года, когда из-за двух (!!!) врачей моя Вера чуть не потеряла палец. И опять спасибо военным докторам из госпиталя, иначе хана была бы пальчику...
Нет, среди врачей, с которыми я сталкивалась по воле обстоятельств, конечно же были и есть умные, внимательные и компетентные, но  тенденция, о которой я писала выше, меня настораживает. Поэтому я всегда говорю и буду говорить, что мама должна обладать изрядными медицинскими знаниями, чтобы, во-первых, не паниковать, а, во-вторых, не пропустить действительно опасные симптомы. Впрочем, первое и второе можно поменять местами)))
На подобную тематику хороших изданий мало, если не сказать, что их нет совсем. Те главы, которые попадаются в книгах типа "Молодой маме на заметку" или "Энциклопедия развития ребенка" меня никогда не устраивали скудностью информации. Я понимаю, что это, вероятно, делается из-за соблазна заняться самолечением, потому как  и врачи иногда ошибаются из-за того, что некоторые симптомы характерны для совершенно разных заболеваний. Но, с другой стороны, кто кроме мамы знает ребенка лучше? Врачу порой сложно сориентироваться, проще подстраховаться. Правда иногда подстраховка доходит до того, что дитю с воспалением поджелудочной железы чуть не сделали пункцию позвоночника, подозревая менингит. Нас тогда отправили в инфекционное отделение, а я попросту растерялась - была ишо молодая и ненаглая. Старенький врач, зашедший тогда случайно к нам в палату,  сказал (почему-то шепотом и почти украдкой), что это не менингит и необходимости в пункции нет.  Прям какое-то чудо. А то наша докторица меня здорово прессовала в необходимости этой процедуры.
Собственно, к чему я всю эту мутотень пишу? Недавно купила несколько книг доктора Комаровского (думаю, что представлять его не надо))). Прямо скажем, я его не сильно люблю ни как доктора, ни как человека. Просто в руки попалось несколько глав из одной книги и я заинтересовалась. Правда, после оформления покупки долго переживала не поторопилась ли, не зря ли? Книги пришли и я их читаю, правда очень избирательно, пропуская то, с чем категорически несогласна (в т.ч. прививчный вопрос). Долго думала писать о них или нет, но сегодняшний случай убедил меня, что надо написать. Дело в том, у моей доброй знакомой упал с дивана малыш и она позвонила мне посоветоваться что делать. Куда я полезла? Праааально. В книжку д. Комаровского))) Хоть и знаю симптомы сотрясения (как-никак в ПедВУЗе два года медицину изучала - раньше нас готовили как медсестер ГО). Поэтому и решилась привести здесь список моих книг. Но еще раз повторю. У меня звериная интуиция. Я об этом уже писала. Не знаю как у меня это получается, но я часто знаю исход событий. И что касается моих детей, то я их тоже чувствую. Поэтому как бы ни хорош был Комаровский как врач, я все его советы проверяю через призму собственного опыта и здравого смысла. Чего и вам советую. Впрочем, сам Комаровский тоже часто заостряет внимание именно на здравом смысле)))
Итак, книги. Америку я, конечно, не открою, но вдруг кому-то и пригодится)))

Книга "Неотложная помощь. Справочник для родителей. Всегда под рукой" Е. О. Комаровский - купить книгу ISBN 978-5-91949-001-2 с доставкой по почте в интернет-магазине OZON.ruНеотложная помощь. Справочник для родителей | Е. О. Комаровский
Вот прям полезная-преполезная книжечка. Формат у нее небольшой, но содержание интересное. Правда, все-таки советую ее изучать не в ситуации необходимости неотложной помощи, а пораньше. И дай Бог, чтобы она нам не понадобилась)))

Ниже еще три небольших книжки на очень узкую тему. Подобных изданий у Комаровского несколько,  но я купила лишь то, что  мне актуально.

Книга "Книга от кашля. О детском кашле для мам и пап" Е. О. Комаровский - купить книгу ISBN 978-5-85597-111-8 с доставкой по почте в интернет-магазине OZON.ruКнига от кашля. О детском кашле для мам и пап | Е. О. Комаровский
Книга "36 и 6 вопросов о температуре. Как помочь ребенку при повышении температуры тела. Книга для мам и пап" Е. О. Комаровский - купить книгу ISBN 978-5-85597-113-2 с доставкой по почте в интернет-магазине OZON.ru36 и 6 вопросов о температуре. Как помочь ребенку при повышении температуры тела | Е. О. Комаровский
Книга "Книга от насморка. О детском насморке для мам и пап" Е. О. Комаровский - купить книгу ISBN 978-5-85597-113-2 с доставкой по почте в интернет-магазине OZON.ruКнига от насморка. О детском насморке для мам и пап | Е. О. Комаровский
Дальше будут издания посолиднее и, соответственно, подороже. Но обратите внимание, что есть цифровые варианты, которые в три-четыре раза дешевле печатных. Если вам удобно читать с монитора, то это ваш вариант. 

Книга "Справочник здравомыслящих родителей. Рост и развитие. Анализы и обследования. Питание. Прививки" Е. О. Комаровский - купить книгу ISBN 978-5-85597-123-1 с доставкой по почте в интернет-магазине OZON.ruСправочник здравомыслящих родителей. Рост и развитие. Анализы и обследования. Питание. Прививки | Е. О. Комаровский

Первая часть трехтомника, который, как мне кажется, должен быть в семейной библиотеке. Хотя лично мне этой книге писать сложно, потому что добрая ее половина посвящена необходимости вакцинации. А я, по определению уважаемого доктора, экстремист, потому что не просто отказываюсь от прививок, но и еще рассказываю об этом другим, убеждая их прежде думать, а потом принимать решения о необходимости  данной процедуры (даже брошюру написала).
Но зато вторая половина изобилует сведениями, которых не добьешься от врачей. Наверняка многие из вас встречались если не с прямым хамством в ответ на просьбу расшифровать анализы (или объяснить диагноз и суть лечения), то с холодным презрением точно. А ведь надо-то всего - объяснить на бытовом уровне что да к чему, не сильно углубляясь в терминологию. И Комаровский это сумел сделать. А что касается норм развития младенцев и особенностей ухода за детьми первого года жизни, то не устану повторять - чаще включайте мозг. Доктор доктором, но здравый смысл прежде всего.

Книга "Лекарства. Справочник здравомыслящих родителей. Часть 3. Лекарства" Е. О. Комаровский - купить книгу ISBN 978-5-91949-005-0 с доставкой по почте в интернет-магазине OZON.ruЛекарства. Справочник здравомыслящих родителей. Часть 3. Лекарства | Е. О. Комаровский

Третья часть трехтомника (правда, я так и не поняла где вторая) изобилует очень нужными и важными сведениями о современных лекарственных средствах и, главное, делает акцент на целесообразности их применения в том или ином случае. Читать перед каждым походом в аптеку! :-) Не знаю как у вас, но наши участковые очень любят писать длиииииные списки назначений, которые не только здорово бьют по кошельку, но и вообще вызывают сомнения в честности и адекватности медиков. Поэтому повторяю прописные истины: прежде чем купить лекарство, назначенное вашим педиатром, прочтите его аннотацию, узнайте о его взаимодействии с другими препаратами, которые, возможно, принимал Ваш ребенок, и поищите более дешевые аналоги, которые есть в 90 % случаев. 
Импонирует, что д-р Комаровский четко оговаривает свою позицию по применению тех или иных лекарственных средств - только по показаниям! А то уже оскомину набило возмущаться назначением антибиотиков по любому поводу. Правда, сейчас, справедливости ради надо отметить, такая практика встречается все реже. 

Книга "Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников" Е. О. Комаровский - купить книгу ISBN 978-5-904684-01-3 с доставкой по почте в интернет-магазине OZON.ru
Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников | Е. О. Комаровский



В принципе, книга интересная и в чем-то даже революционная. По крайней мере я бы ее точно советовала читать многим ныне практикующим педиатрам. Ну так, для общего развития)))) Правда меня насмешили некоторые главы и аргументы, но, тем не менее, в целом считаю эту книгу весьма полезной. Особенно если альтернативы пока нет. Спок, по моему мнению, в сто крат хуже)))

Сразу оговорюсь, что в некоторых книгах встречаются повторы. Где-то тема развита более широко, где-то автор отсылает читателя к другому изданию. Поэтому взвесьте все "за" и "против", если решитесь на покупку. 

К концу написания поста я наконец-то сформулировала мое отношение к трудам Комаровскго. Мне кажется, что самое ценное в его позиции - это то, что он призывает родителей участвовать в процессе оздоровления своих чад и не перекладывать ответственность только на медиков. Он не призывает мам и пап заниматься самолечением, но всячески подчеркивает, что надо самим быть ответственными родителями. А для этого, как минимум, обладать информацией. И пока, даже при всех моих критических оценках, я на сегодняшний день не вижу альтернативы его книгам на эту тему. А пересмотрела я их много, поверьте.
Правда, не буду утверждать, что опыта одного д-ра Комаровского будет достаточно. Я многое взяла у Никитиных, многое почерпнула у тех замечательных педиатров, с кем мне посчастливилось встречаться. Ну это так, к слову)))

51 комментарий:

  1. добавлю, что есть еще книга "ОРЗ: руководство для здравомыслящих родителей" (как раз вторая часть трехтомника) - книга тоже хорошая. я люблю д. Комаровского, у нас в Семье есть все его книги и информация, полученная из них, нам здорово помогает. один раз нашего полуторогодовалого Сына чуть не закрыли в инфекционке под капельницы при обычном всплеске ацетона. я, конечно, сразу написала отказ от госпитализации, укололи противорвотное и отпоили глюкозой.книги Комаровского вселяют уверенность в том, что все не так сложно. мамы с детской площадки, где мы гуляем с детьми, при температуре чуть выше 39 вызывают скорую помощь, даже не пытаясь понять от чего она и как помочь ребенку. для меня это простое перекладывание ответственности на медиков. полгода назад у Сына температура поднялась до 40,6 градусов - нурофен и все в порядке (особенность у Сына - температура поднимается быстро, но он нормально ее переносит). к чему это я - книги Комаровского хороши.может, и стоит воспринимать информацию из них избирательно (как и любую информацию, впрочем), я тоже не со всем абсолютно согласна с ним (грудное вскармливание, например), но они однозначно должны быть в библиотеке любой современной семьи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, не знала что это второй том. По отзывам прочла, что эта книга повторяет три сборника Комаровского о температуре, кашле и насморке и поэтому пока не решилась ее купить.
      А ситуация, когда вызывают скорую при малейшем повышении температуры да, встречается часто. Но радует, что этим обычно занимаются молоденькие мамочки, неопытные и пугливые)))

      Удалить
    2. Я подписана В КОНТАКТЕ на лекции Комаровского, каждую конечно, не слушаю, а по необходимости просто нахожу интересующую тему.

      И вопрос - У МЕНЯ ОДНОЙ ПРОБЛЕМЫ С КОММЕНТАРИЯМИ В БЛОГЕРЕ?

      Удалить
    3. Наталья, у меня не только с комментариями проблема, но и с лентой(((

      Удалить
  2. Да уж, доктора иногда доставляют незабываемые мгновения жизни))) особенно мне понравилась одна докторица в моей мамской практике, которая увидев отходящие от нормы показатели в анализе мочи дочки, сказала: Скорее всего Вы ребенка плохо подмыли перед сбором мочи, но НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ назначаю вам антибиотики, начинайте принимать прямо сегодня, а пока пересдайте анализ. Если все будет в норме - отменим. "Веселее" врача мне пока, ура-ура, не попадалось.
    Про Комаровского - рада, что он мне попался в самом начале мамства, очень здорово помогает оставаться в рассудке со всеми этими врачами))) Присоединяюсь к рекомендациям!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настасья, когда читаю или слышу про подобные перлы докторов, то просто челюсть отвисает и руки опускаются(((

      Удалить
    2. Благодатная тема)) От ЛЮБОЙ мамочки, стоит только спросить, можно услышать как минимум один такой вот перл. На детской площадке в компании мамаш стоит только упомянуть тему квалификации и отношения к ребенку врачей, чего только не наслушаешься(((( И это у нас тут еще вроде как благополучный город.

      Удалить
  3. А ещё, на ютубе есть канал доктора Комаровского, на котором выложены все его передачи. Сейчас идёт серия программ о неотложной помощи в самых разных ситуациях,

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О нет, Аня, на канал я не потяну))) Мне книг за глаза хватает)))

      Удалить
    2. Я тоже канал смотрю, не все передачи правда, что-то забеспокоило - посмотрю передачу по теме, много времени не отнимает..

      Удалить
    3. Нееее, я Комаровского в гомеопатических дозах только воспринимаю)))

      Удалить
  4. Интересная статья, не знала о существовани таких книг, надо обязательно почитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, думаю, что, по крайней мере, первая точно будет полезна)))

      Удалить
  5. Лена, спасибо! А то я уж подумывала, что я одна такая ненормальная мамашка... после того, как старшая, благодаря "заботам" врачей, потеряла слух, я в первую очередь положилась на свою интуицию и здравый смысл. Не буду о грустном.
    Комаровского как раз люблю горячо! И часто ловлю себя на мысли: эх, где же ты был раньше, когда я неопытная и молодая понимала, что делаю что-то не то (но так было сказано, так положено)?
    И ещё моя шиза: никогда не пить и не колоть лекарственных средств, пока не изучу внимательно инструкцию и не взвешу все за и против. Врачи меня за это не любят)))) Типа, сильно умная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, это не шиза - это как раз правильный подход! Меня, наоборот, удивляет почему все так не делают?

      Удалить
    2. Я тоже всегда тщательно все изучаю, перечитаю кучу отзывов, потом принимаю решение. И сколько раз уже лечилась без антибиотиков, когда воачи говорили что это смертельно опасно. С равнодушием и некомпетентостью сталкиваюсь постоянно. И считаю что оучше матери никто ребенка не знает. А еще врачи любят давить и запугивать.
      Здоровья нам всем и детям нашим особенно!

      Удалить
  6. Лена, спасибо за пост. От твоих историй из жизни чуть волосы не зашевелились. Здоровья вам всем крепкого!!!
    Мы с сыночком тоже когда лежали в инфекционной больнице, назначили нам лекарство и у Олега к вечеру по всему телу сыпь пошла- аллергия на вкусовую добавку в сиропе. Так медсестра мне доказывала, что я ребёнка чем-то накормила и сама виновата. Потом пришёл врач и сказал, что у большинства детей аллергия на этот сироп. Так зачем вы его назначаете-вопрос??? Пришлось пить противоаллергические препараты, которые стоят совсем не дёшево. Ведь можно было сразу выписать нам другой препарат-аналог тому сиропу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, таких историй, к моему огромному сожалению, у меня много - и своих, и от знакомых(((
      А назначают, потому что равнодушные. И это по-настоящему страшно.

      Удалить
  7. Очень нравится слог Комаровского. Сейчас читаю его "ОРЗ:руководство для здравомыслящих родителей" Непростая тема подана очень интересно и доходчиво.
    Для меня после определённых происшествий самой-самой книгой по мед.вопросам стала "Ваш ребёнок. Как уберечь" Леонида Рошаля. Уважаю его и как врача, и как человека. Благодаря этой книге я научилась делать правильную повязку-бабочку, когда дочка сломала ключицу, и повязку на стопу, когда муж надорвал связку. "Как уберечь", наверное здесь не совсем подходит. Уберечь сложно, а вот правильная реакция, если случилось что-то плохое, может спасти от дальнейших последствий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, не слышала про книгу Рошаля. Спасибо за наводку - поищу.

      Удалить
  8. Да, Лена... Тема такая... Я совершенно против девиза "Спасение утопающих дело рук самих утопающих" в медицине. Хорошо бы лечением занимались специалисты.Да где их взять? Все это очень грустная история.
    У Кати был насморк, который никак не проходил . Я забеспокоилась и мы обратились к лору , выполняли все прописанные указания. Насморк не проходил. Я потащила ребенка еще раз к лору, и еще раз и еще.Пока мне не дали понять, что я своим беспокойством мешаю работать. Нужно просто спокойно лечиться. А потом я позвала ребенка, а он меня не услышал. Она не слышала меня вообще, когда я не была в ее поле зрения. В областной больнице сказали, что еще 2-3дня и нам бы не помогли.
    Хотелось бы, чтобы ситуация изменилась, чтобы каждый мог заниматься своим делом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, ужасная история(((
      Что касается своего дела... Даже не знаю. Недавно врачи никак не хотели мне доверить самой ставить ребенку уколы, заставляли лечь в больницу. А я как вспомню как мы в больнице подхватили энтеровирус и легли под капельницу на три дня, так вздрогну. Хорошо в конце концов попалась адекватная врач, которая буквально по шагам все расписала. А знаешь почему? Я ее в лоб спросила, вот будь точно такая же ситуация с ее ребенком, она бы пошла в больницу? После этого она замолчала надолго и выдохнула: "Нет..."

      Удалить
  9. Я тоже "адепт" Комаровского :) У нас все гости падали в обморок, когда мой Кирюха в 4 месяца "вышивал" на круге под голову в бассейне с температурой 20 градусов. Зато он у меня почти не болеет. Ну от вирусов, конечно не скрыться совсем, но и при этом он больше недели не болеет. А когда какие-то непонятные моменты происходит, обращаюсь как к справочнику. Так по книге мы с подругой определили у ребенка повышение ацетона, при том что педиатр поставил диагноз ОРВи и советовал пичкать антибиотиками. Тогда сами определили, что это скорей всего ацетон, купили тесты, померяли, начали сами лечить, потом по рекомендациям того же непутевого педиатра долечивала. Вообще врачи сейчас конечно... У меня как-то Кирюшка, когда ему было до годика, ни с того ни с сего начал жутко заходиться в оре. Позвонила нашему педиатру, она говорит (внимание!): "Может его сглазили!". Потом повезли к платному, оказалось у него горло красное было, болело наверное. В общем, самолечение, оно может и плохо, но в наше время лучше быть самим подкованными и сильно на врачей не надеяться, к сожалению...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, нет, я далеко не адепт д-ра Комаровского. Но именно у него есть некоторые сведения, которые я больше нигде не встречала)))

      Удалить
    2. Вот просто зашибись ответ - сглазили(((( Эх, врачи....да ще детей лечат. Просто страшно.

      Удалить
  10. Я ничего не знаю про Комаровского, как доктора. Не приходилось, к счастью, обращаться: во времена детства моего сына его книг и передач ещё не было, да и к врачам у меня особой претензии нет - везло, видимо. Но как "педагог-воспитатель-психолог", он меня крепко "достал". Вернее, мамочки, которые его внимательно слушают, а потом бегут за советами. Очень хочется, чтобы люди были профессионалами, но не такими широкими "знаюпровсё".
    А те 2 года медицины в педе - это да, подспорье хорошее. Сейчас уже многое забылось, а тогда с маленьким ребенком выручало. Да и сейчас элементарно укол сделать или рану обработать проблем нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, да, да, именно это "П-В-П" меня в нем и отталкивало)))

      Удалить
  11. Комаровский уже таким попсовым стал))) Но на самом деле в его глобальном подходе я нашла много полезного, хотя конечно далеко не со всем согласна, например, вопросы кормления грудью и совместного сна и т.п., т.е. естественного родительства от него далеки, а у нас работают. И вообще мужчина в вопросах кормления грудью для меня не истина в последней инстанции. Но вот что касается лечения болезней периодически его передачи (по надобности) смотрим и в первую беременность читала его книги.
    Идеально иметь хорошего своего врача, но не всем так везет и не всем по карману.
    Кстати согласно ведическому знанию Женщина занималась врачеванием в своей семье и это ее природная обязанность-данность - разбираться в недугах и вести всех к здоровью. Так что наши врачи нас делают ближе к нашей природе:))))))))))) это если плюсы хочется найти:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здесь, конечно, не место для полемики, но спросить хочется. Я кормила ребенка грудью до 10 месяцев и спали мы раздельно. Мое родительство какое? Искусственное? Я Вас уверяю, появился сын вполне естественным путем ))) И все, простите, потуги "естественно родительства", как правило, разбивается при необходимости идти в детский сад. Если уж естественное - будьте последовательны, разлучайте ребенка с мамой лет в 7 хотя бы. А если детский сад маячит, то и воспитывайте соответственно, как нас наши мамы, когда все прекрасно к году-полутора на горшок ходили, а не ждали "естественного" зова ребенка к четырем годам. Любят у нас перескакивать с одной системы на другую тогда, когда это удобно. До сада - "я не буду напрягаться, за ребенком следую", два года исполнилось - "ему с детьми общаться надо, воспитатели всему научат". А ребенок чем виноват? Это я не Вам лично пишу, если что. Много сейчас последователей, изучивших верхушки и вредящих своему же ребенку.
      Что касается врачевания женщиной - ну, так себе у предков получалось, судя по продолжительности жизни. Не хотелось бы повторять...
      Извини, Лена, что здесь пишу. Наболело...

      Удалить
    2. Мария, в чем-то вполне согласна)))
      Оля, я очень плохо разбираюсь в вопросах естественного и тому подобного родительства. Я всегда интуитивно чувствовала что на данный момент лучше - так и делала)))

      Удалить
  12. Оль, Маша как раз последовательна - я читала ее мысли, она против садика вообще :)) А вот я как раз "ни труды, ни сюды" - в садик трёхлетнее чадо ходит, а из родительской постели никакими ухищрениями вытравить не можем :)))))

    ОтветитьУдалить
  13. И кстати вот уже полчаса ходу и думаю, а в чем конфликт садика и кормления грудью? Моя подруга отдала дочь в 2 года в сад, при этом мелкая, которой скоро 3 до сих пор подкармливается грудью. А те, кто спят раздельно, несомненно выигрывают потом, но в начале - в явном проигрыше. Меня, когда Киру месяца 3 было спросила врач: "Сколько ночных кормлений?" , я честно ответила : " Понятия не имею", потому что я даже не просыпалась. И понятие недосып от грудного ребёнка мне неведомо :)) А вообще все подобные вопросы, мне кажется, сродни, извините, кто в какой позе сексом занимается - кому как удобно. Хотя меня муж теперь ночью за попу не ущипнет, т.к. дитя рядом сопит :)) Я надеюсь никого не обидела моими рассуждениями - я так, поболтательно-шуточно :))) Хотя, если кто подскажет как ребёнка из родительской кровати изгнать, того озолочу! :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я переложила в кроватку с которой сняла боковую стенку, кроватку на ночь придвигала к нашей. Рукой ночью похлопывала, поглаживала, при перекатывнии :) неумолимо назад скатывала.А потом кроватку на место вернули, стенку восстановили. Безболезненно получилось.

      Удалить
    2. Конфликт кормления и садика в том, что ребенок тянется к груди, как к успокоению в стрессе, редко, когда по-другому. Садик - безусловный стресс, груди нет, а другого способа успокоиться малыш не знает.
      А про "удобно", извини, Света, не соглашусь. Получается удобно нам, взрослым, а надо бы ребенку. Повторюсь, я совершенно не против так называемого "естественного родительства", наоборот, очень даже за. Но навсегда или хотя бы надолго. А не так, что лень к горшку рано приучать, можно "свалить" на ЕР. Но в ясли все равно отдадим, а там ребенок уж как сможет. Мало того. что от мамы забрали, так ещё и грудь не дают и не научили ничему. А потом побежали - почему адаптация тяжелая и невроз.
      Всё, молчу! Лена, извини ещё раз!

      Удалить
    3. Эх, Света, не быть мне богатой - мои все до двух лет с нами сопели))) Потом, когда в разум входили, тогда как раз Алёниным способом выселяла))) С сосочными это легко прокатывало, а вот с сисечными порой и скандалили.
      Оля, нормально все. Я вот задумалась - какие у меня условия: естественные или нет? На горшок высаживаю с рождения практически по требованию естества - чувствую когда уже надо. Таким образом в промежутке между 1,5 и двумя годами ВСЕ дети сознательно начинали проситься. В кровати со мной до двух лет - это комфортно дитю и высыпательно мне. У груди чуть меньше чем до 2-х лет. В садик не раньше, чем ребенок будет готов играть с другими - обычно это около 5 лет +- полгода.

      Удалить
  14. воздеваю руки к небу и задаюсь риторическим вопросом: ну когда же я все у тебя перечитаю?!!!! Еще с блокнотиков все хотела как следует рассмотреть/прочитать...Отличный пост! Правда я книги по медицине не читаю, тьфу, тьфу, тьфу, обходилось пока, но то, что положиться не на кого- это 100%. Сколько бед в юности понаделала именно из-за того, что доверяла врачам, с Полькой больше приходится доверять собственной интуиции. Но как же меня это бесит!!! Ай, Лен, ты как никто меня понимаешь! И еще бесит, когда начинают встревать и стыдить: ну зачем же вы так о врачах? Елы-палы, а преамбулу ты для кого писала? Для Пушкина что ли? ух, разбередила прям!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я примерно так же воздеваю руки к небу в последние месяца два при просмотре новостной ленты )))
      Улыбаюсь от твоего комментария ))))

      Удалить
  15. Лена, про врачей точно. Иногда слушаю что и как мне говорят и думаю, что ж вы 6 лет учили. Своей интуиции я доверяю гораздо больше, чем врачам. К счастью, еще не разу не ошиблась. Иногда только страшно, потому что диагнозы бывают разные. У Насти было рожестое воспаление, которое ни разу в жизни не видела, но почему то сразу появилась эта мысль, но несколько врачей меня две недели убеждали, что это аллергия пищевая,"насекомое укусило какое-то" и еще что-то. А я же спрашивала, может "рожа". Добила врач в инфекционке, куда нас на скорой привезли с температурой под 40. Посмотрела, говорит ложитесь, я вам предписание сделала, я ее спрашиваю про диагноз. А дальше "цирк", вы ложитесь, пейте лекарство, а там разберемся. Когда я написала отказ от госпитализации, она смотрела на меня, как на инопланетянина. Благо у мужа есть друг врач, вылечили. Да и такого в жизни было столько. Комаровского не люблю. Книги не читала, но смотрела передачи. Тон, подача скорее отталкивают, чем привлекают. НО это мое впечатление. Про ГО тут уже вспоминали, и я тоже вспоминаю, когда повязки делаю и уколы колю, все-таки очень полезный урок был для жизни будущей мамской. И еще про детей. Я всегда смотрела, что они хотели, а не я. Вот Вера у меня хотела с нами спать, ну или на кровати большой, детскую не признавала. Меня, как соску до почти 2 лет использовала. Зато Настя, меня плюнула в 3 месяца, спала в своей кровати, мы ей мешали:) Вот как-то так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, вот ни убавить, ни прибавить))) согласна во всем))) Тем более, что я тоже вместо соски сейчас)))
      А про отношение к Комаровскому я уже написала. Особенно не залюбила я его после последний событий на Украине и его своеобразного видеобращения. Но книги были куплены до этого))) И, справедливости ради, надо признать, что толкового там много)))

      Удалить
  16. А с лентой блогов сегодня правды что-то неладное! Я раз тут затусовалась, нескромно хочу позвать всех к себе в гости на итоги СП и открытие блога по бразильской вышивке. Там девочки такой красоты навышивали!!!!

    ОтветитьУдалить
  17. Лена, ты знаешь, я уже давно для себя поняла, что мне надо быть своей дочери и врачом. и педагогом, и юристом, и экономистом))) потому что эти услуги, даже платные, зачастую оставляют желать лучшего, что уж о бесплатных говорить. мы в свою поликлинику ходим только за справкой для дет.сада. Благо, сестра у меня медик, я всегда сначала ей звоню. и она приучила меня внимательно читать все инструкции с показаниями и противопоказаниями. Был и у меня "перл" - юная докторица, вчерашняя выпускница меда, поставила моей годовалой Марусе диагноз "острый пиелонефрит", без анализов, на глаз, и назначила антибиотик. Я с перепугу - мамочка, почки!!! этот антибиотик дала. Наследующий день анализы показали, что с почками всё в порядке, а у Машки сильнейший стоматит, как реакция на этот антибиотик. Я после этого купила учебник по педиатрии, штудирую при необходимости.
    Комаровского не люблю за прививки, ГВ и за то, что "мама должна не пелёнки гладить, а радостно встречать папу с работы". Ладно, спишем на то, что он мужчина) некоторые вещи ему всё же не понять))) Зато как средство борьбы с чрезмерно активными бабушками он был очень эффективен!!! Открыла книгу на нужной странице - вот, читайте! Сам Комаровский сказал! Помогало)))))
    А с прививками я тоже борюсь, как могу. Сама пострадала от них в младенчестве, не хочу на Машке проверять, что изменилось за тридцать пять лет))) и кормились мы почти до трёх лет))) и спали вместе до 3,5 - отдельной кровати не было))) и все эти вопросы решились как-то сами собой, легко и безболезненно, потому что никого не слушала, а делала так, как было хорошо и комфортно нашей семье.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, это верно, мама должна быть настоящей многостаночницей)))
      Если честно, то про ГВ у Комаровского ничего не читала. Но из того, что мне известно у меня создается впечатление, что его гуру - Спок, книгу которого я выкинула в мусорное ведро еще на заре своего материнства))))
      А прививки, да, больная тема,увы...

      Удалить
    2. Юля, прости это я наверное, сама с собой уже разговариваю - тебя Леной назвала)))

      Удалить
  18. Лена, я Комаровского сама нежно люблю. И Рошаля теперь поищу.
    Меня только один вопрос уже вторые сутки мучит.))) Тебя чем фонарик от сотового напряг?))) Я тоже им подсвечиваю, если медицинский фонарик не доступен, а он у меня в халате обычно. Детей же я смотрю везде и когда попало.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, я не люблю нежно))) Просто книги понравились и оказались действительно полезными.
      А что касается телефона... Марусь, понимаешь, он был последней каплей. Просто ее визит вообще поверг меня тогда в легкий шок. Страшно, когда человеку просто ЛЕНЬ! А ей было лениво все. Вот не усталость это, а именно лень. На улице было яркое солнышко, ничего не мешало подойти к окну и осмотреть горло при естественном освещении. Ну я бы поняла еще, если бы осмотр проходил бы в окопных условиях... Или бы у нее был действительно медицинский фонарик... Или хотя бы она светила в горло этим телефоном не пару секунд... И после этого, на том основании, что у моей дочери не раздуло все лицо, она сделала вывод, что у нее не свинка. И это при совершенно классических остальных симптомах! И таких спотыкачек было так много в этот визит, что меня так и подмывало задать вопрос: "А Вы вообще врач?"

      Удалить
  19. К Комаровскому отношусь спокойно - с чем-то согласна, с чем-то нет, но некоторые его советы и рекомендации нам пригодились. А врачи встречались и встречаются разные. Очень нравится наш участковый педиатр, считаю, что нам с ней повезло. Расскажу самый забавный случай в моей мамской практике. Старшей сейчас 5 лет, когда ей был год, мы пошли на плановый прием к детскому стоматологу, бабушка-пенсионерка лет 70.
    - Вот вам год, а грудью кормитесь?
    - Кормимся.
    - И ночью кормитесь??
    - И ночью кормимся.
    - Вы что, мамаша, совсем ребетенка-то своего не любите, тем более у вас девочка, хотите, чтобы уродиной была??!!
    - ????
    - После года по ночам нельзя грудь сосать, и соску нельзя сосать, потому что по ночам РАСТЕТ ЧЕЛЮСТЬ, а растет она как раз от сосания, а зачем вашей девочке большая челюсть, как она с ней жить дальше будет, так что бросайте все эти глупости да поскорее!!
    Хорошо, что в этот момент я начала припоминать какие-то мамские разговоры на детской площадке по поводу этого стоматолога, что спорить с ней бесполезно. Сдержалась, спорить не стала, истерически смеяться тоже, молча выслушала и ушла. Педиатр наш, оказалось, в курсе ситуации, но разводит руками, мол, что поделаешь, работать некому.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения, пропустила Ваш комментарий, простите. Хоть давно писали, но все равно отвечу. Посмеялась. Представляю какие у моих детей должны быть челюсти - я их до двух лет кормила и именно по ночам! Но они очень даже аккуратные и красивые))) А вот то, что налаженные ночные кормления являются для многих женщин природным противозачаточным средством - так это точно)))

      Удалить
  20. У меня начальница свою дочь к нему водила. Дорогое удовольствие. Помог. Но ничего нового, с моей точки зрения, не рассказал. Он в ряде случаев лишь подтверждает мои собственные наблюдения и заключения. Просто, нельзя перекладывать ответственность на врачей. Во всем нужно разбираться. Я, кстати, тоже экстремистка:)
    Сама врачебная система построена на придирчивом выискивании болезней. Кто ищет, тот всегда найдет. Порочная практика.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...