Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!

Меня зовут Елена. Я из Екатеринбурга.

Что лежит в моем Лукошке? Как в хорошей дамской сумочке - ВСЕ! Коробочки и книжки, фотографии и лоскутки, игрушки и блокнотики, музыка и фильмы и всякие разные мысли:-)

А почему? Да потому что я мама и жена, которая любит смотреть на мир через объектив, картонажить, переплетать, шить, петь, читать, слушать музыку, думать и ... мечтать...

Постоянные читатели

понедельник, 5 мая 2014 г.

Блокнот с нуля. Урок 3. Подготовка переплетной крышки. Часть первая

Дорогие мои, простите за задержку. Так обстоятельства сложились, что я  до сегодняшнего дня не могла продолжить наши занятия. Да и сегодня я познакомлю вас только с первой частью урока. Надеюсь, что в самое ближайшее время мне удастся доснять и остальное)))


Расчет размеров переплетной крышки
Еще раз акцентирую ваше внимание на том, что при расчетах ширины расстава (ШР) учитывается не только толщина картона, но и уплотнителя и ткани, а также особенностей обтяжки. Обычно эти величины в пределах 5-7 мм.

24 комментария:

  1. Лена, добрый вечер. Как всегда посмотрела с удовольствием.
    Делать буду завтра, а сейчас пара вопросов по таблице. ШР = 10, это получается по-максимуму. А вы на видео откладываете 11 мм... И ниже, что такое 2П (извините, если прослушала:)) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана, да, 11. Я взяла еще один мм как запас на толщину флиса и для брадс. Наверно надо было четче сформулировать.
      П - припуск крытва для загиба. Сейчас попробую дополнить таблицу. Как-то я пропустила. Спасибо)))

      Удалить
  2. Лена, спасибо! Только смотреть буду потом, у меня в городе тоже особые обстоятельства - военные с оружием, комендантский час, воздушная сирена воет периодически... настроение совсем не творческое. Но я всё наверстаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, еще одна из причин почему я так медлила с уроком - это события у вас... Позавчера не могла сдержать слез, когда слушала новости((( У вас там такое, а я со своими дурацкими блокнотами((( Дай вам всем Бог все это достойно пережить. Берегите себя.

      Удалить
    2. Лена, спасибо большое! А блокноты вовсе не "дурацкие", они ведь не виноваты в том, что происходит) Надеюсь, скоро у нас настанет мир.

      Удалить
    3. Молюсь об этом все последнее время...

      Удалить
  3. Сколько нужной информации ты даешь!!!!! и как долго я пыталась найти расчет корешка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, а как яяя долго его искала!!!!!)))) Все размеры были, кроме расстава - сколько я всего перелопатила, чтобы все это найти.

      Удалить
  4. Всё понятно, спасибо, буду пробовать. Пару вопросов.Елена, не могу купить двухсторонний флизелин, что делать, как скрепить два слоя? Крафт бумагу, бумагой для выпечки нельзя заменить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, где-то раньше уже был вопрос про бумагу для выпечки. Признаться, я не знаю какая она - никогда не пользовалась.
      Попробуйте сходить на почту и попросить там лист оберточной бумаги, то бишь того самого крафта. Почтовая как раз то, что нужно - тонкая, но крепкая. Мне еще ни разу не отказывали)))
      Какая у вас ткань? Синтепон есть?

      Удалить
    2. Извините, что вклиниваюсь, это я про бумагу спрашивала...
      На почте бумагу не дали, только показали кусочек. В магазине на кассе увидела пакеты под пиво (спасиб антиалкогольной кампании:))) - очень похожие, может быть чуть потоньше купила. А дома сравнила с бумагой - один в один.
      Это ссылка на картинку как бумага выглядит http://golmag.ru/catalog/raznoe/antella_bumaga_dlya_vypechki_15listov_42_30_/

      Удалить
    3. Диана, спасибо за совет! Никогда бы не додумалась про пивные пакеты))) А ведь точно!
      Что касается крафт-бумаги в сравнении с бумагой для выпечки. Самое ценное в крафте - это его прочность и гигроскопичность. Соответственно хорошая впитываемость клея. Если бумага для выпечки такая же, то почему бы не попробовать? Во всяком случае - это опыт!

      Удалить
    4. Ага, и прочна и гигроскопичная))) Сейчас сбегала, "моментом" прям так щедро капнула на "для выпечки", прижала пальцем к картонке - палец сухой и чистый))))
      И еще, просто замечательно приклеился флис на нее и на картонки (у меня тоже нет двустороннего флизилина).

      Удалить
    5. Отлично! Буду знать теперь про эту бумагу)))

      Удалить
  5. Лена, спасибо огромное за урок! Только что получилось посмотреть - в праздник с раннего утра ))) Очередной раз похвалила себя за то, что стала участвовать в твоем СП: ты просто кладезь полезной информации! Будешь сильно смеяться, если узнаешь, что до этого я все размеры брала на глаз? ))) Теперь я вооружены знаниями о том, как правильно!
    Может, кому-то поможет мой опыт: все, что не надо, чтобы очень-крепко держалось, а только "прихватить" (ткань к флису, картон к ткани и т.п.) клею на обычный клей-карандаш. Следов не оставляет, со временем, думаю, высохнет и перестанет функционировать, но к тому моменту блокнот уже будет готов и все, что должно быть закреплено, будет тщательно закреплено. И не надо искать двухсторонний флизелин и сильно замечательный скотч в синенькой штучке, как у Лены )))
    Леночку и всех нас поздравляю с праздником Великой Победы!!!! Мирного неба над головой всем нам!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, не буду смеяться. Я тоже одно время на глаз все делала)))
      Что касается флизелина и скотча - ты права, Оля. Просто у меня бзик на всякие приятные излишества)))
      И тебя, Оля, с Праздником Великой Победы!

      Удалить
    2. Спасибо за пояснения. Теперь можно приниматься за переплётную крышку. Всех с праздником ПОБЕДЫ! УРА! Мира всем нам!

      Удалить
  6. Лена, у меня опять вопрос: если нет брадсов, корешок просто приклееть на момент к флису?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, я в видео показывала, что в этом случае надо приклеить отстав и картонные сторонки к листочку крафтбумаги (или листочек к ним) таким образом, чтобы бумага была со стороны книжного блока. А потом уже клейте как к флису, синтепону, ткани и пр.
      Посмотрите еще раз с 12-ой минуты. 12.50-13.40, если точнее.

      Удалить
    2. Спасибо, Лена. Я так и сделала, просто засомневалась клеить к флису или нет )

      Удалить
    3. Клеить, но следить, чтобы клей не проступил снаружи. То есть сильно не намазывать)))

      Удалить
  7. У меня возникла беда, не могу вклеить блок - будь то растягивает. ШО - 0,9, ШР 0,7, К - 2, ШБ - 12, ШК тоже - 12 взяла... как можно исправить ситуацию?

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...