Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!

Меня зовут Елена. Я из Екатеринбурга.

Что лежит в моем Лукошке? Как в хорошей дамской сумочке - ВСЕ! Коробочки и книжки, фотографии и лоскутки, игрушки и блокнотики, музыка и фильмы и всякие разные мысли:-)

А почему? Да потому что я мама и жена, которая любит смотреть на мир через объектив, картонажить, переплетать, шить, петь, читать, слушать музыку, думать и ... мечтать...

Постоянные читатели

среда, 9 апреля 2014 г.

Блокнот с нуля. Совместный проект

Итак, лед тронулся, господа присяжные заседатели, как говорил незабвенный Остап Ибрагимович (ох, люблю И. и П.!!!) Почему я вспомнила великого комбинатора? Потому что я себе сейчас слегка напоминаю сына турецко-подданного, пробравшегося на "Скрябин", в качестве  выпускника ВХУТЕМАСа. Как бы мой сеятель тоже не стал бы смахивать на "некий обрубок с сахарной головой и тонкими плетьми вместо рук"))) Ну да ладно, пока не сделаю, все равно не узнаю)))

Итак, друзья, объявляю старт 
открытого совместного проекта 
"Блокнот с нуля для начинающих"! 

Текст ниже читайте очень внимательно!
В процессе нашего совместного проекта мы изготовим блокнот формата А5 в текстильной обложке. Скажу сразу, что  я хотела показать и то и это, и такой материал и другой, и такой формат и этакий, но потом поняла, что нельзя объять необъятное. Поэтому максимально сузила рамки. Если дело пойдет на лад и покажется полезным, то готова рассказать еще про очень и очень многое)))

Весь процесс создания блокнота я поделила на 6 этапов.
  1. Материалы и инструменты. Сегодня.
  2. Сшивание основы книжного блока. 28.04.14
  3. Плетение каптала. Приклейка форзацев. Проклейка корешка. 30.04.14
  4. Подготовка переплетной крышки и ее декор. после 02.05.14
  5. Сборка блокнота + бонус "Как аккуратно установить металлические уголки" :-) 06.05.14
Каждый этап будет выкладываться отдельным постом, в комментариях к которому вы сможете задать вопросы именно по этому уроку. Это поможет и мне, и другим участникам проекта, потому что возможны дублированные вопросы.
То, что я буду выкладывать этапы через два-три дня, вовсе не означает, что вы должны за это время закончить свои работы. Я прекрасно понимаю, что май для многих очень напряженный месяц, поэтому даю время на труды до 25-го числа включительно. До этого времени, если вы желаете, чтобы ваши работы были опубликованы в моем блоге, вам надо выложить пост с результатом совместника в своем блоге, либо переслать мне фото ваших детищ на почту.
30 мая я опубликую пост с вашими блокнотами и разыграю среди участников какой-нибудь приз. Какой - я пока думаю, но надеюсь, что он понравится.
Если вы не успеете к сроку - не переживайте, я все равно размещу ваши работы в галерее)))

И еще несколько простых, но крайне важных правил! Помните, наверное: "Я принимаю условия данного... и ты ды"? Ну если вы хоть раз где-нибудь регистрировались, то должны помнить этот пункт любого соглашения.

Условия совместного проекта 
"Блокнот с нуля для начинающих".

1. Мы собираемся вместе, чтобы  не сделать блокнот, а ПОДЕЛАТЬ блокнот! 
Флай-увлеченные сразу поняли в чем разница, а для новичков объясняю. Цель нашего совместника - поближе познакомиться с  новым направлением творчества, получить удовольствие от новых умений и знаний, испытать собственноручно некоторые базовые техники переплетного мастерства. А что у нас получится - это вторично. Это как ребенок, которого мы будем любить все равно))) Прочь гадкий перфекционизм, прочь стеснение, прочь неуверенность в своих силах! 

2. В данном совместнике у нас не будет понятий "правильно-неправильно". 
Этот пункт не касается лишь слов, которыми будут обозначаться те или иные предметы, действия, операции. В русском языке я консерватор страшный. И это при том, что сплошь и рядом делаю неправильные ударения и совершенно не дружу с пунктуацией. С орфографией, порой, тоже, кстати))) Но я активно учусь)))
Если бы я занималась блокнотами 20 лет, то, возможно, была бы категорична. Но я сама еще учусь и учусь. Поэтому если вы привыкли делать что-то по-другому, то так и делайте. Это хорошо можно понять на примере обработки уголков блокнота - я знаю пять и ни один из них не могу назвать неправильным))) Каждый выберет то, что ему будет удобнее, подходяще к материалу и покажется красивее))) А я покажу то, что нравится больше мне. 

3. Позитивный настрой, искренность и открытость! Если что-то непонятно - не стесняемся спрашивать, уточнять. Если с чем-то несогласны или возмущены - вежливо поправляем без перехода на личности. 

4. Это не условие, но мне бы хотелось иметь обратную связь. 
Если хотите - ставьте картинку на боковой панели, если не хотите - не ставьте. 
Если хотите - отчитывайтесь по урокам в блоге, если не хотите - не отчитывайтесь. 
Если хотите - выкладывайте готовый блокнот у себя, если не хотите - не выкладывайте.
Но мне будет крайне приятно посмотреть на результаты обучения и похвастаться ими в блоге. Но если вы не хотите светиться с результатом совместника в моем блоге, то хотя бы мне на почту киньте фотографии вашей работы))) 
Ну и, разумеется, вы можете писать мне на почту или в комментариях к урокам и задавать любые вопросы по теме. НО при отправке письма обязательно, я повторяю, ОБЯЗАТЕЛЬНО, напишите в строке "Тема письма" -  Совместник, иначе оно может просто потеряться в моем ящике.

Ставьте мысленную галочку, если согласны с вышеперечисленным, и усаживайтесь поудобнее. Сегодня речь пойдет об инструментах и материалах, которые нам понадобятся в работе. Только сразу предупреждаю - говорю я хуже чем пишу))) Кроме всего прочего, у меня сводит скулы от присутствия камеры и я вполне могу ляпнуть "ложит" и "хочем". Относимся к этому философски)))

Материалы для изготовления блокнота.




1. Бумага для страниц (офисная, крафт, акварельная, для черчения, для фотопринтера). Для блокнота в 100 листов понадобится 50 листов формата А4. 
2. Бумага для форзацев не менее 120-160 г/м (пастельная, скрапбумага, акварельная, для черчения). Для формата А5 понадобится 2 листа формата min А4.
3. Картон для обложки (переплетный, обложки от старых книг, картон от подложек для бумаги толщиной от 1,5 до 2 мм, пивной картон) Размер картона для обложек не меньше 17х22 см (2 штуки) и для корешка не меньше 3х22 см (1 шт). Либо один лист картона не меньше 37х22 см.
4. Ткань для обложки любая: хлопок, лен, трикотаж и т.д.
5. Клеевой флизелин или дублирин для укрепления ткани
6. Флис или синтепон (для прокладки между картоном и тканью) и двусторонний клеевой флизелин (паутинка)
7. Нитки для прошивки тетрадей: 20 ЛЛ
8. Ирис или любая тонкая х/б пряжа для оплетки каптала
9. Натуральный шпагат из джута или пеньки для основы каптала (можно заменить ниткой из вигоневой пряжи)
10. Крафт-бумага формата А6 (2 листочка формата А6)
11. Х/б ткань или техническая марля для укрепления корешка
12. Атласная или любая другая лента (тесьма, веревочка) для закладки

Инструменты для изготовления блокнота:




1. Макетный коврик
2. Канцелярский нож
3. Металлическая линейка (лучше с нескользящей основой). Идеальна линейка с ручкой. Можно заменить строительным уголком.
4. Косточка, гладилка, палочка для биговки (биговку можно сделать непишущей ручкой, выступом канц. ножа или неострой спицей, а прогладить кольцом от ножниц)
5. Карандаш, ластик
6. Ножницы
7. Игла для прошивки тетрадей. Лучше брать вышивальную с тупым кончиком.
8. Игла для прошивки каптала. Лучше трехгранная, для кожи.
9. Клей: Момент-Кристалл и ПВА. Но подойдет любой, к которому вы привыкли.
10. Кисточка для ПВА, зубочистки, кусочки картона для клеевых работ
11. Подложка для клеевых работ, писчая бумага.
12. Канцелярские зажимы (4 штуки больших)
13. Картон для подложки под зажимы (оргстекло, плексиглас, пластик)
14. Шило
15. Надфиль или ножовка
16. Небольшой угольник (лучше прозрачный)
17. Плоскогубцы или пассатижи
18. Полиэтилен или 2 файла (необязательно)
19. Небольшой кусочек картона (примерно 3х3 или  4х4 см) для аккуратной установки металлических уголков.


А это  небольшая подсказка по терминам, которые используются в переплетном деле. Учите - мы ими тоже будем пользоваться))) 
К сожалению не помню источника, где я взяла картинку(((

Дорогие друзья, поскольку я снимала видео в таком формате впервые, то буду очень вам признательна если вы выскажете свое мнение по качеству подаваемого материала, его понятности, наглядности и полезности. Буду рада вашим комментариям, подсказкам и советам. Тактичная критика приветствуется)))


P.S. Ниже, в комментариях, есть некоторые уточнения по материалам и ответы на вопросы. 

101 комментарий:

  1. Ух, как мне уже нравится!)) СУрьёзный подход! Ещё не всё прочитала, но взгляд выхватил слова: бонус - металлические уголки! Ура, хочу научиться их ставить аккуратненько))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, когда я дописывала пост, то поняла, что мне очень страшно)))
      А бонус - это просто для смеха))) На самом деле ничего сложного)))

      Удалить
  2. Оу! Хочу участвовать))) пошла поставлю на боковую панельку)))

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, а могу я поучаствовать в твоем СП, если я за свою жизнь делала только 3 блокнота: 2 с лайт-переплетом и 1 плела ? Хочется научиться делать блокноты лучше и узнать многое от человека, который уже попробовал столько разных форматов и видов. Пойду пока поставлю картиночку о совместнике. Жду ответа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, проект открытый - участвовать может абсолютно любой желающий. Но этот проект именно для начинающих, кто еще ни разу не делал блокноты. Не знаю, будет ли в этом случае что-то новое для Вас )))) Но все равно присоединяйтесь)))

      Удалить
    2. Лен, спасибо, тогда я присоединяюсь.

      Удалить
  4. Буду участвовать - жуть как интересно!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Галя, надеюсь оправдать интерес)))

    ОтветитьУдалить
  6. Мамадорогая.....
    А крафт бумагу чем-то можно заменить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, можно и вообще без нее))) Я думаю, что большого горя не случится. Просто крафтбумага отличается особой прочностью по сравнению с обычной бумагой и поэтому именно она берется для укрепления форзацев.

      Удалить
  7. Лена, почитала вскользь, позже подробнее поизучаю. И сразу вопрос: можно будет не смотреть видео (почему-то терпеть не могу его просматривать), а только фото и текст читать? Ну, имею в виду типа таких постов. Не там, где про каптал будет ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Оля, даже не знаю что тебе ответить... Фото и текст не идентичны. В видео есть кое-что, что отсутствует в сухом тексте))) В будущем, наверно, постараюсь сделать их тождественными. Спасибо за совет)))

      Удалить
    2. Посмотрела видео! Лена, вот это ты молодец! Девочкам - оператору и няньке - огромное спасибо от нас передавай! ))) И спасибо за фОрзац. Оказывается, всю жизнь не так ставила ударение.

      Удалить
    3. Оля, тут ситуация примерна такая как с гренкАми - подавляющее большинство ставит ударение на первый слог даже не подозревая, что в русском языке оно на последнем. Но все переплетчики говорят с ударением на первый слог. Ну как моряки - компАс)))
      Не расстраивайся, я тоже об этом узнала всего года три-четыре назад от знакомого филолога)))

      Удалить
  8. Лена, какая ты молодец! Желаю легкости для всех - для тебя как для преподавателя, для участников - как для учеников! :) Пусть у всех все получится и работа будет в удовольствие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо за поддержку и за добрые пожелания))) Молодец я буду, когда не упаду в грязь лицом)))

      Удалить
  9. Ой! Как все сложно!
    Леночка я по срокам не успеваю уезжаю именно в это время но потом все прочитаю и если найду в себе силы тогда точно)))
    мне кажется все это не по зубам)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, нет, совсем не сложно!!! Это просто, наверно, я перемудрила(((( На самом деле все ооооочень просто!!!! Это по зубам ВСЕМ!!!!!

      Удалить
  10. Лена ты Герой просто , столько труда проделано, молодец!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, да ну тебя, какой герой! Амбиций много - эт даааа))))

      Удалить
  11. Леночка,я в боевой готовности)))
    Собираю недостающие ингредиенты.
    Твой труд громаден!!!Всё так понятно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, это очень приятно, что ты в боевой готовности)))) Спасибо за поддержку)))

      Удалить
  12. Лена!!! Как же хочется поучаствовать!!! Но думаю вовремя с вами по датам не буду успевать. Как то я со временем перестала дружить. Столько всего хочу и надо сделать рукодельного, а как в сумраке . И блокнот такой хочется аж жуть!!! Примите в компанию?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, ничего страшного! Работайте в том ритме, какой Вам будет удобен. Главное - покажите потом результат))) Проект открыт для всех, поэтому присоединяйтесь!

      Удалить
  13. Лена,уже очееень интересно! И вроде все даже понятно))) У меня тоже вопрос по крафтбумаге: а бумага для выпечки не подойдет? просто я не представляю где ее можно взять (кроме как пакеты от кошачьего наполнителя разгладить:D))) Пошла ставить панельку и делать ревизию по остальным материалам....
    И вдруг у кого-то нет плоскогубцев, то на конце ручки резака есть черная съемная деталь со щелью. Вот я ей и "откусываю" лезвие.
    Леночка, спасибо большое!!! Извините, если что)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана, я не знаю какая по фактуре бумага для выпечки - никогда такой не пользовалась))) А вот бумага от кошачьего наполнителя может и действительно подойдет))) Если у вас трехслойный пакет, то берите внутреннюю, которая без краски и не соприкасается с наполнителем.
      Не поняла про ручку резака. Поясните пожалуйста, какого резака и что за такая деталь? Интересно)))
      Мне всегда казалось, что плоскогубцы или пассатижи есть в любом доме - мегаудобная вещь!

      Удалить
    2. Ой, эт я канцелярский нож резаком назвала))) У вас на фото как раз на этой детали цифра 2 стоит. Вот эта часть всегда съемная. Иногда сдвинут ее можно, иногда она на защелке. И еще там запасное лезвие можно неожиданно найти:)))
      Я свои плоскогубцы уже полгода дома ищу... и так бывает...)))

      Удалить
    3. АААА, поняла))))) Да, Диана, Вы совершенно правы, есть такая деталь. Честно говоря, я даже забыла про нее сказать))) Я так привыкла пользоваться плоскогубцами, что снимаю эту штуку исключительно когда меняю лезвия. Дело в том, что я однажды ее сломала как раз при "кусании". Пропал любимый нож, поэтому теперь не рискую)))
      Про плоскогубцы насмешили)))

      Удалить
  14. Лена, видео воспринимается (мной) отлично. Действительно прирожденная ... даже училкой рука не поднимается набрать :) Такой курс в такой компании дорогого стоит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, да,компания подбирается преотличнейшая - я даже бояться стала, что не смогу соответствовать уровню мастеров))))

      Удалить
    2. А я вот даже боюсь, что сможешь соответствовать))) Тогда что я, чайник, смогу понять?)))

      Удалить
    3. Юля, там все просто, уверяю тебя))))

      Удалить
  15. Ого-го!!!вот это проект!!! Давно хотела сделать блокнот именно с нуля и по всем правилам :) У Вас так всё чётко и по пунктикам, видео мне очень понравилось, всё отлично видно, помошнице большой + за внимательность, и за терпение :)))
    С удовольствием присоединяюсь! не знаю как буду успевать по срокам,но буду стараться!я бываю крайне не усидчива, но надеюсь, осилю эту науку,тем более с таким хорошим учителем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Помощникам похвалюшки передам))) Спасибо за добрые слова))) Присоединяйтесь)))

      Удалить
    2. Угараю, мужу рассказала про твой видео мк, он и говорит: а что там делать-то, купил блокнот да и обклеил...)))
      Он подумал что ты так делаешь. Пришлось обьяснить, что это с нуля, он долго не верил и не мог понять зачем это.))) вот люди, не понять им нас рукодельниц.))

      Удалить
    3. Маш, насмешила))) Я сама, порой, не могу понять зачем это))) Наверно это симптом японской болезни под названием "Хоц ца")))

      Удалить
    4. Лена, а порой и не надо "зачем-то", для души, для расслабления! Я вот смотрела сегодня на тебя и радовалась, вижу, что это твое и ты наслаждаешься этим делом!

      Удалить
    5. Да, Маша, это так, я и правда кайфую))) Только не знаю, надолго ли меня хватит - уж очень ветреная я натура)))

      Удалить
  16. Ой, мамочки, сколько всего надо!)) Будем искать)) У мужа вот спросила, а ножовки или надфиля у нас нет, представляешь)) Сказал, что купит. Я вот сначала почитала, а потом еще с удовольствием видео посмотрела)) Весело у вас там))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, думаю, что у вас не менее весело))) Я почему-то думала, что по максимуму все должно быть в каждом доме, а у рукодельниц тем более)))

      Удалить
    2. Лена, а я жуткая минималистка по ходу, у меня вообще кроме машинки и подаренных мужем ножниц и нет ничего)))

      Удалить
    3. Маш, ну бумага-то у тебя есть? Нитки? Ткань? Иголка? Клей? Толстая пряжа? Ирис? Маш, у тебя даже коврик есть!)))) Так что не прибедняйся))))

      Удалить
    4. Лена, вот только это и есть(кроме бумаги), но ты указала гораздо больше и ничего из того у меня нет!))
      Лена, а за коврик и линейки еще тысячу раз спасибо тебе, каждый раз тебя благодарю, когда работаю с ним!

      Удалить
    5. Да ладно!!! Нет бумаги??? Да быть такого не может!
      Мне очень приятно, что коврик при деле))))
      А я тебя все время благодарю, когда твоими подарками пользуюсь)))

      Удалить
  17. Ну, с почином!)))" лед тронулся, господа присяжные заседатели!")))))
    Можно сразу свои 5 копеек? В списке материалов ты для обложки рекрмендуешь различные варианты картона, кроме пивного. Вот лично для меня его было найти проще, чем старую книжную обложку или картон от подложек для бумаги( что это?), а из- за своего незнания я искала бы именно то, что предложено. Пивной картон продается в магазинах для художников и , возможно, для кого- то это тоже будет более простой вариант.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, в твоем замечании есть здоровое зерно. Я добавлю пивной картон в список. Просто по опыту знаю, что те, кто не сталкивался со скрапом вообще не знают что такое пивной картон. А картон от подложек знаком тем, кто хоть раз покупал бумагу с альбомной склейкой - он идет в качестве основы стопы (если дети учатся в художке, то обязательно такую бумагу видели). Но ты права - надо использовать возможности по максимуму. Спасибо за замечание)))

      Удалить
  18. Спасибо за проект! Я с удовольствием присоединюсь! Давно мечтаю о своём рукодельном блокноте. Видео мне понравилось! Всё видно и слышно.

    ОтветитьУдалить
  19. Не знаю, смогу ли "поделать" блокнот! Но ваш совместник мне очень интересен. Для меня это новое, неизведанное! =) Буду внимательна к вашему блогу

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, "поделать" может каждый! Присоединяйтесь)))

      Удалить
  20. Елена, я прочитала, что у вас шестеро детей! =) это так здорово, я прямо промолчать не могу! желаю вам счастья и здоровья

    ОтветитьУдалить
  21. Это действительно здорово))) Спасибо, Мария, за добрые слова))))

    ОтветитьУдалить
  22. Ой, Лена, как здорово было услышать твой голос в живую! Если таки надумаешь вести видеоблог (не обязательно про блокноты - про все, что угодно) - подпишусь сразу.
    Лен, ты отлично объясняешь! Но правда, столько всякой всякости нужно... У крафтбумаги нет других названий? Как еще ее можно словами описать? А то наши консультанты иногда такие консультанты... А чем техническая марля отличается от просто марли? Вигоневая пряжа тоже порадовала. А вообще - с почином! Ты просто молодец, что решила поделиться своими знаниями и умениями, пусть у всех твоих "учениц" все получится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, сижу смеюсь))) Вот так всегда бывает - думаешь, что все "в теме", а оказывается, что "умничаешь"))))
      Видеоблог - это что за зверь? Это когда на камеру что-то рассказывают? Увы, у меня внешность не фотогиеничная - отпугну народ)))
      Крафт-бумага - это просто оберточная бумага))) Ее можно попросить на почте даже - кусочек никому не жалко дать. Ой, точно, надо это отметить!))) Кстати, я теперь уже думаю, что можно вообще без нее обойтись - покажу два вида переплета.
      С марлей я слегка ошиблась. Есть три вида марли: медицинская, техническая и полиграфическая. Они отличаются по степени прочности, уровню отбеленности и пропиткой. Полиграфическая марля пропитана крахмалом.
      Марина, не парься, возьми любую прочную но не толстую хлопковую ткань. Лучше более редкого переплетения.
      Вигоневая пряжа - это очень дешевая пряжа, достаточно прочная, но рыхлая. Изготавливается преимущественно из хлопка и каких-то там отходов шерстепрядильного производства. Это если я ничего не напутала. У нас моток такой пряжи стоит 20 рублей.
      Марина, очень боюсь, что это у меня не получится, что не сумею, что называется, соответствовать)))

      Удалить
    2. Лена, ты как всегда скромничаешь. (это я про твою критичность насчет внешности).
      Насчет крафтбумаги поняла, спасибо, что про почту сказала. Насчет любой ткани тоже поняла, ты еще в видео про двунитку сказала, но мне стало жутко интересно, что за зверь такой техническая марля. Самое интересное, что у меня тоже есть моток это вигоневой пряжи! Хлопковая, судя по всему, тыщу лет назад выкопала в маминых запасах, но так и не смогла придумать, куда ее деть. Только я не знала, что это безобразие так называется :). Теперь вот знаю.
      Лен, я не знаю, чему ты там можешь соответствовать или не соответствовать, но ты просто продолжай, потому что первая часть мне очень даже понравилась. И слушать тебя понравилось.

      Удалить
  23. Лена, а я то как путевая и самая любопытная прослушала все от и до стоя и укачивая василису)). Честно, от твоего убаюкивающего голоса сама чуть не укачалась))).
    Я в шоке, сколько всего надо, чтобы изготовить блокнот! Это точно не для меня. Но ты какая молодец! Я поражаюсь, за такой короткий срок все освоила, да так профессионально. Гений!
    Лена, я забыла поставить на бок панель ссылку, чтобы поддержать тебя, сегодня как с компа зайду - поставлю. Удачи вам, с удовольствием понаблюдаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И кстати по поводу видео. На мой взгляд все отлично слышно и видно и более чем понятно! Вера тебе даже и не нужна в помощницы, ты отлично сама справляешься. И очень живо рассказываешь как вживую, приятно! Тебе можно платные мк проводить.
      А еще сначала я поугарала, куда, думаю, ты детей истребила?!)) думала что на улицу выгнала, а оказывается Люба с ними воевала бедолага там)).

      Удалить
  24. Маша, я тебе выше ответила, что на самом деле не так уж и много - у любой рукодельницы есть 90 % из того, что я указала)))
    А Вера нужна была, чтобы корректировать попадание в кадр, потому что когда я снимала с Колей, то все было вне зоны видимости)))
    А платные МК... Нет, не готова пока))) Я не гений - я просто пыль в глаза пускать могу и деловой прикидываться))) Я даже через КПП несколько раз без документов проходила)))
    "Истребила детей" ... Ой, насмешила, Маша)))

    ОтветитьУдалить
  25. а я пока просто посмотрю :) можно?

    ОтветитьУдалить
  26. Елена, написала про проект в блоге совместников.Удачи вам и участникам! я один блокнот делала, но думаю, пора взяться за новый:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любава, какой интересный блог))) Спасибо)))

      Удалить
  27. Очень интересное видео и идея с совместником! хочется поучаствовать и попробовать свои силы.

    ОтветитьУдалить
  28. Давно заглядываюсь на МК по блокнотам, никак не решусь. Очень нравится как вы объясняете, особенно то, что говорите о замене материалов подручными средствами. Всегда пугала нехватка инструментов и материалов, а тут, оказывается, многое можно заменить. Очень боюсь что не получится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, действительно многое заменяемо. Совсем недавно, например, услышала, что флис некоторые мастера заменяют обычными хозяйственными салфетками. Дешевле и гораздо доступнее)))

      Удалить
  29. Ой, я тоже хочу к вам в компанию! Давно мне хотелось сделать блокнот с нуля, да все не знала, зачем мне это нужно и что я с ним делать буду. А тут такой совместник! И материалы у меня все есть, ничего докупать не надо. И инструменты тоже, даже надфиль у мужа нашёлся. Так что это судьба - блокноту быть! Картинку на панельку обязательно повешу чуть позже

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, в Ваших словах "да все не знала, зачем мне это нужно и что я с ним делать буду" прям себя слышу))))

      Удалить
  30. Есть желание сделать блокнот с нуля, будем участвовать.

    ОтветитьУдалить
  31. Самое смешное, по роду своей работы - 6 лет проработала в типографиях дизайнером (хотя скорее больше наборщиком, чем дизайнером (: ), много наблюдала как переплет делают переплетчики, интересен очень мне процесс всегда был, представляю примерно процесс что за чем, но сама так и не попробовала, хотя желание такое возникало... =) может быть, наблюдая за Вашим проектом решусь... =))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Надя!!! И вот как мне после этого показывать свою кустарщину???? Надеюсь, не сяду в лужу)))

      Удалить
  32. Лена, с удовольствием присоединюсь к созданию блокнота-это просто моя давняя мечта! Один блокнот начинала делать, но дальше сшитых листов не пошло.
    Только если что меня не теряйте, а то мне в мае рожать, боюсь вдруг в больницу положат или еще что. Но блокнотик то хочетсяяя

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, от души желаю легких и счастливых родов)))
      Не потеряю. Даже если сделаете блокнот только через полгода, то все равно добавлю в галерею)))

      Удалить
  33. Здравствуйте! я уже пробовала делать блокнот, но очень хочется в компании... можно, я с вами?

    ОтветитьУдалить
  34. Лена, а эти МК будут в свободном доступе? Очень хочется попробовать собрать блокнот, но сейчас совсем нет времени из-за других совместников. Я бы сделала чуть позже, если можно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, все будет в открытом доступе - не вижу смысла что-то прятать)))
      Делайте в том темпе, в котором Вам удобно, но мне будет приятно увидеть результат)))

      Удалить
    2. Лена, спасибо огромное! Обязательно покажу!

      Удалить
  35. Лена, какой серьезный подход! Я очень за - мне нравятся блокноты ручной работы, но это такой темный лес для меня, как черный короб в который закладываются материалы. а потом выходит чудесный блокнот. Так что я с радостью присоединяюсь, очень интересно узнать что там и как происходит =) Сначала все прочитала, сегодня вот зашла - видео посмотрела - так приятно тебя слушать =) Сначала, конечно, пугает такое количество всего необходимого, но если подумать, то многое в доме есть. Теперь надо продумать концепцию блокнота, чтобы потом не метаться между желаниями =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, ты права - у рукодельниц обычно действительно многое можно найти, а если чего-то нет, то заменить))) Это просто сначала кажется, что много)))
      А что касается "метаться", то в прям "в яблочко". Я тоже бы хотела рассказать и показать и то, и это, но понимаю, что в одном МК это просто нереально)))

      Удалить
  36. Лена,очень хочу в вашу компанию))) мечта сделать блокнот сидит давно,надеюсь воплотить в реальность)))Ну по крайне мере приятно пообщаемся)))а там может и блокнот сделаем;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Воооооот!!!! Это то, что я называю "правильный подход"))))

      Удалить
    2. Рада))) мы на одной волне;))))

      Удалить
  37. 2 месяца ничего, ваабще ничего не делала!!! Не было вдохновения! Но уже давно мечтаю сделать блокнот сама, с нуля... Это знак! Пойду поставлю на боковую панель Вашу картиночку, с большим удовольствием буду участвовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, присоединяйтесь с удовольствием)))

      Удалить
  38. Лена, я тоже тут =)) все посмотрела, из необходимого дома есть почти все =)
    самое интересное - тряпочки для обложки - подобраны, дело за малым - сделать блокнот =))))
    Лена, спасибо тебе за подробные разъяснения. И за твой добрый голос =)

    ОтветитьУдалить
  39. Елена, с удовольствием присоединяюсь!!!! Как я хочу делать блокноты!!! Начала делать сама, но дальше чем различные эксперименты с тонированием не идет дело... Вот и лежат стопочкой мои бедные красивые листочки... Рада буду научиться!!!
    Видео-обзор мне очень понравился, во-первых все наглядно, для чего, зачем и как и чем можно заменить... И воспринимается информация таким образом лучше!!! И огромная благодарность за идею с журналами при работе с клеем!!! Я до этого не додумалась, а ведь так удобно!!!! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  40. Мария, спасибо! Только я до этого тоже не сама додумалась)))

    ОтветитьУдалить
  41. Елена, здравствуйте! А еще не поздно присоединиться к проекту? Очень бы хотелось поучаствовать, т.к. мысли о самодельном блокнотике давно витают в голове)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, проект открытый, поэтому присоединяйтесь в любое удобное для Вас время)))

      Удалить
  42. Я хотела бы тоже! Еще не поздно?

    ОтветитьУдалить
  43. Добрый день. Вот и я хотела бы присоединиться к проекту. Не слишком поздно? Можно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена. Нет, не поздно и не можно, а нужно)))) Галерея работ, которую я сделаю отдельным постом, будет открыта постоянно. А если успеете сделать свой блокнот до 25-го мая, то сможете поучаствовать в розыгрыше подарка.

      Удалить
  44. Добрый день. Тоже хочется присоединиться к проекту. Можно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения, конечно можно! Выполняйте работы в любом удобном для Вас темпе и в комментариях к посту галереи работ давайте ссылку на Вашу работу, если у Вас есть блог. Если блога нет, но Вы хотите, чтобы работа была размещена в галерее, то просто высылайте мне на почту фотографии Ваших работ.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...