Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!

Меня зовут Елена. Я из Екатеринбурга.

Что лежит в моем Лукошке? Как в хорошей дамской сумочке - ВСЕ! Коробочки и книжки, фотографии и лоскутки, игрушки и блокнотики, музыка и фильмы и всякие разные мысли:-)

А почему? Да потому что я мама и жена, которая любит смотреть на мир через объектив, картонажить, переплетать, шить, петь, читать, слушать музыку, думать и ... мечтать...

Постоянные читатели

четверг, 13 марта 2014 г.

История Семьи. Третье задание. Война. Постскриптум.

Это должно было произойти. Это НЕ могло не произойти. Я ждала. Ну не конкретно, конечно, этого, но чего-то в этом роде ждала. Чуда. Человек всегда ждет чуда и оно всегда случается.
Вчера я выложила пост по третьему заданию от питерского скрапклуба. И в комментарии Scrap -Lilia дала такие ссылки, после просмотра которых меня прошиб холодный пот. Я думала сердце выскочит из груди - настолько сильно оно стало биться... Не буду перечислять от чего и сколько я потом выпила таблеток, но встряхнуло меня здорово.
И что мне непонятно - ведь я о существовании моих пропавших дедушек узнала буквально пару дней назад, а когда увидела документы, то как будто они самые родные...
Еще вчера я не была уверена на 100 %, что это мои деды, но сегодня, уточнив некоторые сведения у мамы, говорю - да, это они.

Страшная формулировка - "пропал без вести". Все время думаешь, а может выжил, может просто в плен попал или партизанил... Страшно, если сломался, перешел на сторону врага... А может, а может... Версий несть числа, но дело даже не в этом. Дело в том, что хотя бы известны даты рождения, возможно у них остались дети, есть внуки... Можно искать дальше.
А самое невероятное в том, что я ведь ходила на этот сайт, но почему-то ничего не нашла...
Вторым открытием был наградной лист моего родного деда, третьего брата Котовых. Теперь я точно знаю, где он служил (мои предположения в некоторой неточности фактов подтвердились - чуть позже внесу изменения в предыдущий пост), где получил ранение и за что получил медаль "За боевые заслуги".
Орден, похоже, дед так и не получил, значит можно сделать запрос. Возможно найдутся и остальные награды.

В наградном листе написано, что дед сражался за высоту (не могу разобрать название) в Ленинградской области и был тяжело ранен 16 декабря 1941 года. В результате ранения был признан негодным к военной службе и уволен как инвалид III группы. Дед до конца жизни не мог поднять руку и носил осколок у самого сердца... 
В конце этого поста я бы хотела выразить благодарность нескольким замечательным людям: 
- Екатерине Жуковой, хозяйке магазина "Питерский скрапклуб" и организатору этого невероятного проекта; 
- Лилии, хозяйке блога "Поднимись над суетой", замечательному мастеру и хорошему человеку, которая просто так, от широты своей души,  взяла и приняла участие в моих поисках. Мне стыдно признать, но мне такое даже в голову бы не пришло. 
- Всем участникам проекта, которые в своих постах щедро делятся ссылками и своими наработками.
А еще низкий поклон тем, кто работает в архивах, ищет, переводит в электронные варианты документы. Это воистину титанический труд! 

24 комментария:

  1. Ответы
    1. Да, Аня, это невероятно! Сегодня вся наше семья на подъеме)))

      Удалить
  2. Это в самом деле непередаваемые ощущения, когда находишь такие документы.
    Кстати, я для себя выписала все фамилии, которые встречаются в моей родословной и теперь на всех архивных сайтах, где есть пофамильный поиск, обязательно забиваю все - вдруг что-нибудь найдется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, отличная идея со списком)))

      Удалить
  3. Леночка, спасибо больше за "наводку". Мы про деда моего мужа, который был в бою под Москвой, узнали подробности только в прошлом году, когда нашлись те два письма, которые он прислал с фронта, а вот дальнейшие поиски не продолжили. Но теперь начнем снова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, посмотрите посты участников проекта по этой теме. Там стооооолько ссылок, что глаза разбегаются!

      Удалить
  4. Да, я по этиим же ссылкам, архивам нашла своего дедушку "пропавшего без вести".
    Видела запись в книге концлагеря.... Господи-пару движений рукой, более полу столетия назад...а сколько жизней, судеб...
    Тоже плакала...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алевтина, я тоже думала об этом: "пару движений рукой..."
      В списках концлагерей еще не искала даже.

      Удалить
  5. Лена, я рада помочь! Мне тоже кто-то помогает. А с началом проекта я стала ощущать всех участников проекта своей семьей. С нетерпением жду продолжения рассказов, как будто это о моих близких пишут. Я давно занимаюсь поиском информации о семье, но только недавно сообразила как можно сузить поиск по сайту. А ведь сначала я просматривала информацию по каждому однофамильцу. Если есть вопросы - обращайтесь помогу, чем смогу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, я сегодня весь день хожу как ошалелая... Столько эмоций...
      Знаете, я тоже так читаю посты участников проекта. только вот комментировать не успеваю, к сожалению - у сына лезет восемь зубов и я потихонечку дурею))) Но я все-все внимательно читаю)))
      Я, признаться, даже не знаю о какой помощи просить, потому что в полной растерянности от объема сайтов, от их "непонятности" порой. Я иногда даже не знаю с какой стороны подступиться)))
      Вот только сейчас закончила заполнять анкету в курский архив - сведений шиш с нолем(((
      Спасибо Вам еще раз!

      Удалить
    2. В Курске архивы практически не сохранены, так как город утюжили с воздуха на бреющем полете. Выстояли только храмы, а их в городе 16. Вот уж ЧУДО ГОСПОДНЕЕ - в них не попало ни одной бомбы, только мелкие осколочки, следы от которых и не видны

      Удалить
    3. Татьяна, я столько слышала таких историй, что практически перестала удивляться. Последней стали мемуары одного немецкого летчика - по ТВ слышала, поэтому не помню фамилию и места событий. Он писал, что делал несколько боевых вылетов конкретно для уничтожения монастырских церквей, но его бомбы не причинили им никакого вреда. Это даже не чудо, это - СВИДЕТЕЛЬСТВО)))
      Жалко, если так и не найдется ничего. Но я опять глупо надеюсь на чудо)))

      Удалить
    4. Лилия, спасибо Вам большое. В нашей семье у моего деда было много родных братьев и сестер, сам дед воевал, два его брата не вернулись с войны. Были сведения, что один пропал без вестей, второй в плену умер и все...И я по Вашей ссылке на сайте нашла запись о том моем двоюродном деде, который погиб в плену. Подскажите, пожалуйста, как искать людей в лагерях, девочки пишут об этом, может я смогу что то прояснить...Заранее всем спасибо.

      Удалить
    5. Гузель, пройди по ссылке (картинка с заданием кликабельна). Там дано совершенно невероятное количество сайтов, в том числе и по пленным. Для меня беда в том, что я языка не знаю, а ты справишься.

      Удалить
  6. Леночка,это настоящее ЧУДО!!!Поздравляю!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Лен, это действительно вдохновляет!
    от всего сердца желаю тебе результативных поисков!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, ты точно определила - вдохновляет! Спасибо)))

      Удалить
  8. Лена, спасибо за пост. Я начала искать своих двоюродных дедов, пропавшего без вести и погибшего в плену. Есть на сайте скупые сведения об одном. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гузель, во первЫх строках своего ответа выскажу свой восторг относительно твоего комментария и вообще ты 800-ый ПЧ!!! Я так ждала эту цифру и даже мечтать не мечтала, что это будешь ты))))
      Ну а если серьезно, то спасибо всем участникам проекта. Я бы никогда е взялась за такой труд сама)))

      Удалить
    2. А как ты определяешь, что я 800 ? Нет нет, не подумай, что это для меня что то решает, просто я плохо разбираюсь в блоговедении и не все умею , я вижу, что нас 803....
      На самом деле твой блог пошатнул мой шаблон:))) в некоторых вопросах:))) Спасибо.

      Удалить
    3. Ну да, 803))) Обратный отсчет - и под нУмером 800 САМА Гузель Костына!!! Я до сих пор через силу говорю тебе "ты"))))
      Ой, как интересно по поводу пошатнувшегося шаблона)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...