Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!

Меня зовут Елена. Я из Екатеринбурга.

Что лежит в моем Лукошке? Как в хорошей дамской сумочке - ВСЕ! Коробочки и книжки, фотографии и лоскутки, игрушки и блокнотики, музыка и фильмы и всякие разные мысли:-)

А почему? Да потому что я мама и жена, которая любит смотреть на мир через объектив, картонажить, переплетать, шить, петь, читать, слушать музыку, думать и ... мечтать...

пятница, 15 ноября 2013 г.

Талант - награда или испытание? Поиск царского пути.

Когда я была моложе лет на 25 и разглядывала мир через фильтр своего максимализма, то искренне возмущалась, наблюдая как жестоко обыденность поступает с талантами. 
Я, например, осуждала  жену одного художника, которую раздражала творческая жилка супруга, его одержимость образами и идеями. Ей не нужны были его картины, его метания и поиски, ей нужен был обычный мужик со стабильной зарплатой, который может запросто выбить ковры или отремонтировать кран. Нет, поначалу ей льстила его исключительность, но оказалось, что в быту от этого один сплошной минус... 
Осуждала я родителей одного мальчика, который больше всего на свете любил петь и играть в школьном театре, но по настоянию родных пошел учиться в технический ВУЗ. 
Осуждала мужа одного замечательного доктора, которая буквально "горела" своей работой, любила ее так же сильно как и свою семью, а родные не ценили этого, не помогали... 
Осуждала супругу талантливейшего следователя, просто уникума, который был, кажется, и рожден только для того, чтобы искать преступников и добываться правды. 
Осуждала... Да мало ли еще кого я осуждала...

Сейчас уже трудно найти рукодельника, который не читал книгу Яны Франк или хотя бы не слышал о ней. Я писала свои впечатления здесь.  Помню, что она буквально взорвала меня... С одной стороны, я в душе плакала по своим упущенным возможностям, когда меня саму убедили, что творчеством прожить нельзя, что эту стезю должны выбирать только таланты, практически гении, потому что плохой актер - это во сто крат хуже, чем плохой инженер (хотя последнего утверждения я до сих пор понять не могу). 
А с другой стороны, теперь я мама одаренных детей и жена очень умного человека, который любит свою работу... Я как-то незаметно вдруг оказалась в другом лагере, среди тех, кто ждет, что супруг(а) проведет вечер с семьей, кто надеется, что ребенок вынесет мусор вовремя и уберет за собой, вспомнит купить, выучить, помыть... 
Раньше  я думала, что иметь талантливого ребенка - это огромное счастье. Нет, не просто ребенка, а именно какого-то особенного, наделенного изрядным способностями.  И мне страстно хотелось, чтобы мои дети были уж если не Моцартами, то хотя бы просто способными к чему-либо. Не смейтесь, я была молода и зелена)))  Потому что сейчас я понимаю, что какой-то там закон сохранения энергии работает и в контексте раздачи задатков при рождении малыша.  
В силу моего перфекционизма мне, например, очень сложно сохранять позитивный настрой, когда я сталкиваюсь с тем, что в порыве творческого полета дитё забыло про мои просьбы, требования, свои обязанности. Особенно, если от этого плохо еще кому-то. Так и хочется в порыве саможаления воскликнуть: "Ну почему я могу "задвинуть" свои хочушки, а ты нет?!" 
Очень сложно мириться с плохой учебой. Мне, закончившей школу на "отлично" и "хорошо" так сложно принять "удовлетворительно" в дневнике отпрыска, так неловко, когда мамы хвалятся успехами своих чад, получивших отличные аттестаты и красные дипломы. А потом я вспоминаю, что у многих знаменитостей были проблемы в школе и успокаиваюсь)))  
Но самое сложное - это принять образ мышления, отличный от твоего, ценности, не совпадающие с твоими, идеалы, непонятные для тебя, цели неблизкие тебе... И не просто принять, а продолжать так же любить своего ребенка, так же жалеть его, помогать ему, обнимать и ласкать. Вот этому я учусь до сих пор... Иногда выходит успешно, иногда из рук вон плохо. 
К сожалению, понимание, что "ребенок - это "не я", пришло не сразу. Так хотелось, чтобы все было "на пять" - и рисовать умеет, и шьет прекрасно, и готовить умеет, и учится на "4" и "5", и поет, и хозяйка хорошая, и нянька замечательная, и дочь послушная и внимательная, и целеустремленная,   а сын  и умный, и вежливый, и сильный, и ловкий,  и смелый, и волевой, и ... мне уже смешно, простите)))) 
Знаете, я для самоуспокоения придумала для себя такую историю. Наверно ТАМ, где мы задумываемся, каждая человеческая добродетель или красивые черты, добрый характер и т.п. имеет какой-то материальный объем. Ну, предположим, красивые глаза - это 3 ед., ноги от коренных зубов - 4 ед., математическая одаренность - 15 ед. и так далее. Но тело, в которое все это надо поместить, может принять какой-то ограниченный объем этих самых единиц. И вот составляется из всего этого уникальный набор, цель которого - сохранить общее равновесие. И тогда получается, к примеру, что если писаная красавица, то не всегда счастлива, если семи пядей во лбу, то ноги кривые, если ангельский характер, то руки "не из того места" и т.д. ))) Мне это помогает радоваться тому, что имею)))
Порой, глядя на  разруху в комнатах и полное отсутствие концентрации, так хочу рявкнуть погромче (конечно, я не Ангел,  рявкаю достаточно часто). Но в последнее время все чаще думаю: "А вдруг сейчас у неё(него) в гостях та самая Муза, вдруг я её спугну, а она потом не прилетит? Вдруг именно сейчас решается какая-то архиважная для него, но невнятная для меня проблема? А вдруг человеку надо просто прийти в себя, собраться с мыслями, отрешиться от будничной суеты? Самое главное в этот момент - не начать жалеть себя, но и не идти по ложному пути самоотречения. Вот это я называю "ЦАРСКИМ ПУТЁМ". Ведь какой прок нашим близким, когда мы в угоду другим растопчем своё "Я"? Что они получат? Унылого и сгорбленного нытика с потухшим взглядом? А какая с ним радость? Ведь если человек счастлив, то у него есть потенциал, чтобы сейчас или потом дарить счастье другим. 
Я подозреваю, что есть такие люди, для которых подобные душевные терзания смешны, кто с детства научен грациозно балансировать на лезвии ножа.  Увы, это не про меня. Поэтому с радостью и вниманием выслушаю ваши мысли по этому поводу)))

53 комментария:

  1. Лена, как я люблю такие посты! Они меня прям выводят из себя)))( в хорошем смысле). Ведь я знаю, но часто забываю, или просто не задумываюсь об этом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бригитта, как я рада, что "выводят". Значит есть о чем размышлять, значит не впстую я писала)))

      Удалить
    2. Такие посты никогда не впустую)))

      Удалить
  2. Ох, как все верно... но как же трудно об этом постоянно помнить......

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, на свете, увы, столько всего о чем трудно помнить... Я учусь)))

      Удалить
  3. Лена, спасибо!
    Вот это да... Я никогда не задумывалась о творчестве в таком контексте.
    То есть я, конечно, тоже очень хотела талантливых детей, хотя и опасалась этого сильно. Все таки я выросла рядом с таким вот талантливым дитем. Ей, кстати, создали те самые условия. Ее не очень обременяли хозяйством, в 10-11 классе родители ей позволили, если вообще не сами предложили, учиться полуэкстернатом. И прочее... Я уже не говорю о деньгах, которые тратили на ее талант. И знаешь, он на самом деле развился. Сейчас она тренер бальных танцев, и сама танцует. Правда, не звездит, но все же...

    Но порой мне кажется, что если уж мечтаешь о талантливом ребенке, то пусть он будет один! Потому что остальных детей очень легко подзабросить, занимаясь талантливым. ))) Это я говорю с одной стороны баррикады. Я знаю. Но быть сестрой талантливого ребенка правда тяжело, если сам кроме чтения книг ничем не блещешь. )))) и это до сих пор аукается.

    Есть еще вариант - рожать детей с большим интервалом. Хотя он спорен...))))

    (Все эти мои бесконечные улыбочки исключительно от смущения. Я пишу то, в чем долгое время не признавалась самой себе.)

    и знаешь, что самое дурацкое - теперь я категорически отказываюсь признавать в собственных детях наличие хоть какой-то исключительности. Я уже не говорю о таланте. А бальные танцы вообще обхожу по бооооольшой дуге. Вот так.

    Хотя я, конечно, стараюсь поощрить какие-то увлечения ребенка. Но только потому, что это удобно лично мне. Ведь ребенок с увлечением - это куда более удобный ребенок, чем тот, который ходит за тобой хвостом и гундит, что ему скучно.

    Завтра у Веры первое выступление по акробатическому рок-н-роллу. У меня заранее дрожат колени. Вот.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что касается "не спугнуть музу", то тут я уверена в одном - маме нужно ВСЕГДА помнить о себе. Не ставить себя и свои интересы выше остальных, а просто отводить для них место.
      Тут не в контексте талантливого ребенка, а в контексте мужа-кормильца семьи. Я долго ходила вокруг своего драгоценного на цырлах. А потом просто сообщила ему о своих желаниях. Не могу сказать, что мы моментально договорились и все стало хорошо. Но в конце концов стало! И дома стало комфортно всем. ))) Причем, разом всем!

      Это я к чему - мне кажется. даже с талантливым ребенком можно договориться о том, чего именно ты хочешь в рамках вашего дома. Но только ждать сиюминутного исполнения бессмысленно ведь. И что-то мне подсказывает, что ты отлично умеешь ценить детское вдохновение. Иначе детки не дали бы тебе, например, поучаствовать в МК блокнотов с нуля. Это же ответ на твое поведение. И хоть ты и принизишь сейчас себя скорее всего, но я уверена, что ответ совершенно закономерный. Ты им даешь свободу и доверие, и они отвечают тебе тем же.

      Удалить
    2. Маруся, как я люблю читать твои комментарии))) У меня от них мозг гореть начинает. Хорошо, что мы далеко друг от друга, а то бы не замолкая общались бы)))
      Знаешь, мне кажется позиция "путь он будет один" в корне неверная. Если он один и талантлив, то раз плюнуть вырастить негодяя(((
      Не могу с тобой согласиться, что ребенок с увлечением удобен. Да, это так, но только если ты готова ему многое прощать ради его увлечения - бытовую забывчивость, нехватку времени на помощь по хозяйству, грязь... да мало ли еще что - каждое увлечение шлейфом тащит свои исключительные неудобства)))
      Мне не понравилось, что ты у себе, о своем ТАЛАНТЕ отозвалась так уничижительно))) А ведь это твое сокровище, твое достижение - не просто читать, а еще и уметь облечь в удобоваримые слова свои впечатления от чтения. Та скорость и то качество, с которыми ты читаешь вызывают у меня неподдельное восхищение! И кто знает, развился бы твой талант до такого уровня, не будь у тебя такой сестры?)))
      Но самое ужасное - это пытаться в собственных детях реализовать свои давние чаяния или, наоборот, уберечь их от своих ошибок и своей боли. СВОЕЙ, понимаешь? У меня не дописан пост-рецензия на книги от МИФа, я там касаюсь этого вопроса.
      А вот про баланс себя и других - об этом я как раз и пыталась написать. И в контексте супругов тоже. Потому что "игра в одни ворота" ни к чему хорошему не приводит, если хотя бы одного из игроков это не устраивает...

      Удалить
    3. Боюсь только, пресытились бы быстро. ))) А так - есть время на обдумывание слов друг друга. )))
      Негодяя - да. Но тут дело исключительно в мышлении родителей. Одни родители будут возвышать талант ребенка и носить этого самого ребенка на руках, отодвигая любые трудности от него подальше. А другие постараются ребенку объяснить, что талант - это вовсе не его заслуга. А исключительно дар божий. Примерно как внешность. И только результаты или собственно попытки развития могут приниматься как заслуга.
      Вот мою сестру отношение родителей не испортило совсем, хотя определенным образом повлияло на отношение ее к миру. Но с другой стороны мне именно такого отношения к миру, как у нее, и не хватает...
      По поводу удобства - с одной стороны согласна, что это тоже бывает неудобно. Но ведь вопрос весь в том ,что принимать за неудобство. И количество детей тоже дает о себе знать. Честное слово, мне совсем не сложно прибраться за двумя. И если бы у Веры было какое-то мегаувлечение, то я была бы совершенно счастлива. Меня гораздо больше напрягает, когда дети слоняются из комнаты в комнату и мультики выпрашивают. Вот это неудобство с моей точки зрения...

      Талант мой (все же довольно сомнительный, хотя... Скоро блогеры убедят меня окончательно, что это действительно талант.))) ) скорее всего развился бы, потому что читать я начала очень рано. И не переставала практически никогда. Но времени было бы меньше. ))) Потому что если б не Ира, меня бы с бОльшим усердием пихали во всякие кружки. ))) А так я посещала только танцы, рисование, теннис, музыку и аэробику. Не одновременно, конечно.))) Я вовремя с них уйти умела.))

      про СВОЮ боль понимаю. Да. Потому Вера танцует. Пусть и не в бальных танцах, но танцует. Ей нравится - и это главное. Очень жду обещанного поста. ;)

      А насчет баланса - это большое искусство. Но оно может быть основано только на любви. Иначе никаких шансов, мне кажется.

      Удалить
    4. вот подумала сейчас и решила написать сама для себя, какие хорошие качества и способности есть у Веры... Мне кажется, это будет очень полезно нам всем...

      Удалить
    5. Марусь, все равно не соглашусь про однодетность. У меня где-то в закладках был пост о том, сколько известных и одаренных людей вышло из многодетных семей. Менделеев, Матье, Дассен, Репин, Чехов, Гагарин, Павлов - это то, что первое пришло на память... Не в количестве детей дело, а в умении родителей найти тот самый баланс, чтобы не вырастить бытового идиота, развивая всевозможные задатки, но и не задавить само проявление креативности, настаивая на том, что он будет прежде всего отцом (матерью) и мужем (женой). Но и опять же уметь видеть в ребенке то, что может быть не видно даже ему самому. Один мой знакомый, серый неинтересный в юности человек стал ТААААКИМ отцом, глядя на которого у многих жен возникает соблазн поставить его в пример своим мужьям)))
      Даже не моги больше говорить про свой талант, что он сом-ни-тель-ный!!!! Съем!!!!
      Значит так надо было, значит именно так ты должна была прийти к СВОЕМУ пути)))
      А про список способностей и хороших качеств Веры - это мега здорово! Я в свое время такие про мужа писала - помогло справиться с кризисом в отношениях))))


      Удалить
    6. мой муж как раз такой. Совершенно обыкновенный в детстве и в юности, а теперь мега-муж и такой же точно отец. )))
      Наверное, я неправильно как-то акценты расставляю. Количество детей, конечно, не принципиально. Просто когда родители мечтают о выдающемся ребенке (болезненно мечтают, проецируя свои мечты детские в этого самого ребенка), то лучше, чтобы он не был одним среди нескольких. Сколько я видела семей, где один ребенок считался талантом, а второй мышью серой и уборщицей по совместительству. Ну и нянькой, конечно. Как без этого...
      Тут речь не о качествах ребенка, а о качествах родителей. О том, что они рожают детей для собственного удовольствия исключительно.

      Похоже, это очень далеко от тебя, да?

      Удалить
    7. Когда супруги БОЛЕЗНЕННО мечтают, то лучше бы им пока оставаться бездетными(((
      Нет, не далеко, как раз в тему)))

      Удалить
  4. Умница, что поняла и приняла своих талантливых детей! К любому проявлению творчества надо относиться очень бережно и не пугать Музу грозным окриком - "Испачкаешь(ся), порвешь и тд...!" А самое главное - НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ РЕБЕНКУ " У ТЕБЯ НЕ ПОЛУЧИТСЯ!" Мне приходится убеждать детей, что они умеют рисовать очень поздно, так как они попадают ко мне только в 5 классе. Эх, жаль....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Татьяна, согласна. Подобные окрики начисто обрезают желание вообще хоть что-то делать - будь то рисование или просто овладение любыми новыми навыками...
      Здорово, что Вы пытаетесь изменить эту ситуацию)))

      Удалить
    2. Я не пытаюсь! Я МЕНЯЮ! В пятом приходят с убеждением своего неумения рисовать, а в седьмом все рисуют и умеют! Как-нибудь выложу рисуночки детей!

      Удалить
    3. Да, Татьяна, я с удовольствием погляжу)))

      Удалить
  5. А мне вот сразу захотелось написать, что быть многодетной мамой так интересно! Наблюдать за тем как растут совершенно разные люди в одной семье, учиться многому от них, продлевать молодость... Я сейчас смотрю на свою Настю и мне часто кажется, что это я сама, до удивления она своими выходками порой напоминает меня.))
    Я всегда считала, что жить с художником- это ужас.)) сейчас тесно общаюсь с женой художника, она подтверждает.
    Лен, терпения тебе и любви в воспитании чад)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, вот совершенно согласна с тобой относительно многодетности))) Меня не перестает удивлять факт какие разные у меня дети)))
      А жить с художником и правда нелегко, если не любить его)))

      Удалить
  6. Леночка, замечательный пост - у тебя прекрасно получается облечь в слова такие глубокие мысли!)
    Ну, и как тут не ответить?;-)
    У меня немного другой взгляд на талант - я считаю талантом то, что у тебя получается на отлично и к тому же, ты делаешь это с удовольствием, - я за экологичность момента)
    Приведу пример: мой старший рисовал отменно, очень красиво танцевал солистом в ансамбле 5 лет (за границей на конкурсах международных побеждал), а потом увлекся компьютерными технологиями. Нет, не просто в игры играл - он круче многих (даже старше его в два-три раза) разбирается "в железе и в прогах". Вот это, видимо, у него и талант!) Я уважаю людей, кто вот так умеет. Мой брат, дяденька 35-ти лет, сам отлично разбирающийся в технике, приезжал к нему советоваться, когда собирал себе комп. А у него он вот прямо геймерский, потому что он играет в он-лайн игру на международном уровне и получает за это приличные деньги;-)
    Можно жалеть об упущенных возможностях, а можно просто принять, что это был путь другого человека.
    Есть у меня примеры из жизни и по другим талантам)) У моего мужа, к примеру, удивительный талант ВСЕГДА ДОСТИГАТЬ ДОГОВОРЕННОСТЕЙ С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ СЕБЯ!!! Я вот думаю: ну всё, не выгорит, а он идет и договаривается - при этом становится чуть ли не лучшим другом и экспертом!!!))) Как ему это удается? Талант!)))
    Есть море таких примеров)))) Я знаю людей, у которых талант распоряжаться временем так, чтобы успевать все запланированное;-)
    У меня самой есть отличный талант, который меня помогает в жизни (и особенно в семье) - я ПРИНИМАЮ ЛЮДЕЙ, КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ, а еще умею вдохновлять и поддерживать других (нет, не в какашках каких-нибудь, а по-настоящему, чтобы хотелось СДЕЛАТЬ,и в этом я не стану либеральничать и отступать).
    Что касается развития способностей, то здесь я считаю, многое зависит от упорства и прилежания. Я сама когда-то обладая медвежьим слухом выучилась петь и слышать верно музыку. У меня никогда не было в этом таланта;-) Просто была мотивация. Для ребенка такой мотивацией может служить что угодно, в первую очередь, мамина ИСКРЕННЯЯ заинтересованность в том, чем ребенок ЗАНИМАЕТСЯ, а не просто его РЕЗУЛЬТАТАМИ в этом занятии;-)
    Ой, я сейчас много могу написать))) Видишь, у тебя какой ТАЛАНТ?;-)
    Я хотела бы привести одну притчу, но она слишком длинная - я подумаю, где опубликовать её и дам ссылочку, ок? Там тааааак верно про воспитание детей и их желания и таланты написано!!!;-)))
    В общем, благодарю тебя за поднятую тему!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой...какой огроооомный коммент - прости!!!!

      Удалить
    2. Настя, спасибо за такой огроооомный комментарий!!!! Силнеткаклюблю такие))))
      СОВЕРШЕННО, вот просто на 1000% согласна с тобой, что талант не ограничивается способностью к пению и рисованию. Я поэтому и написала, что все дети у меня одаренные, хотя далеко не все умеют рукодельничать и пр.))) Я как раз об этом постоянно всем своим знакомым мамам рассказываю. Особенно тем, кто жалуется, что их ребенок самый обыкновенный, ничем не интересуется, ничем не увлекается...
      И про принятие себя тоже согласна. Притчу с удовольствием почитаю)))
      А знаешь какой у тебя талант еще? Спокойно и свободно говорить о себе - не принижая, не восхваляя, не хвастаясь и не плача. Меня такие люди всегда восхищают)))
      А еще меня почему-то напрягает противоположная тенденция. Если у ребенка ярко проявляются творческие способности именно к различного видам искусства, то у родителей "не в теме" (а иногда и у тех, кто сам занимается чем-то подобным) часто наблюдается желание задавить это, отговорить от этого пути. Откуда это в нашей культуре? Наследие советского прошлого, когда в почете только рабочий, доярка, словом те, кто производит материальные ценности, а остальные так, прослойка?

      Удалить
    3. Спасибо тебе) Приятно, блин))))
      По поводу советского прошлого....возможно, это очень глубоко....Мне видится, что народ просто увлекся материальной стороной жизни, забывая, что чувство внутренней реализованности важнее внешних результатов.
      Родители бывают не продвинутыми - что ж - это жизнь, и каждому свой урок. Значит, нужен. Значит, надо пройти его, принять, простить, отпустить и...жить дальше!)))
      Эх...как-то все-таки очень надо встретиться)))))

      Удалить
  7. Елена!!! Твой пост для меня оказался как никогда в точку и к месту. То что ты писала - это все Я. Спасибо тебе! Такие посты иногда просто жизненно необходимы, что бы не превратиться "в безликое серое не понятно что".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, как же приятно, что в точку и к месту))) Спасибо))))
      .

      Удалить
  8. У меня ( в семье родителей) сестра талантами не блистала, но была нежно любима (это не жалоба. констатация факта, ведь насильно мил не будешь) и все её желания сразу же принимались с восторгом и поощрялись. Это ей быстро надоедало и всё бросалось... Меня не поощряли никак и не признавали за мной никаких прав, только обязанности. Наверное поэтому и вопреки всему, я сама научилась (каким-то чутьём) плести из бисера и вышивать, сейчас моя долгая и невероятно радостная любовь - скрапбукинг. Я и клеить могу, и резать, и рвать, и красить, и..... да всё что угодно)
    И мальчишечки мои спокойно и радостно занимаются тем, чем хотят. Перепробовали себя в разном, старший окончательно нашёл себя в барабанах, младший ещё ищет) И на бардак я иногда ругаюсь, и на невнимательность, а потом успокаиваюсь и разрешаю им быть максимально свободными. Во-первых, очень хорошо помню жёсткие рамки и путы на своём опыте и как это привело к многим ошибкам и комплексам. А во-вторых, я и сама могу засидеться с бумажками и наскоро приготовить что-то поесть вместо традиционного обеда или ужина. И это нам всем нравится) Не идеальная я хозяйка, зато любим мы друг друга очень и уважаем.
    А на счёт невнимательности к просьбам или обязанностям, да я сама далеко не идеальна и периодически сама себе грожусь завести записную книжку-напоминалку, а воз и ныне там. Просто стараюсь почаще проговаривать с ними ситуацию в свете из будущей самостоятельной жизни. И как невнимательность из-за творческой идеи может в семейной жизни привести к ей краху, понемножку капая и разрушая. Не знаю, как у них сложится эта самая жизнь. могу только уповать на милость Божью и на то, что они у меня заботливые, любящие и внимательные. а так же могут признавать ошибки, стараются изо всех сил и признают за другими право на свободу и своё мнение.
    Наверное не по теме написала. да? Как-то по-другому не получилось...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. как я вас понимаю!!! трое детей в семье,я самая младшая и не очень желанная! так как родилась после развала советского союза,денег нет,а тут еще третий ребенок! ну вот так всю жизнь заботились о старших,а я с детства сама по себе! решения принимаю,играю,читаю,учу и т.д! я так хотела заниматься гимнастикой,но меня не отвели сейчас говорят,что проблем было много не думала! хорошо,хоть на танцы отвели при школе(и то по тому что двоюродную сестру отвели и нас забирали,отводили вместе)! потом в тренер ушел и все....и вот когда я пару лет назад снова пошла на танцы! на которые ели отпросилась,бо кто то там где то маме рассказал,что там плохо(да когда она вообще думала за меня!) ели уговорила дать денег! девочки у меня так хорошо начало получатся,снова вошла в форму и тут....перестали мне давать деньги на танцы,попросила у бабушки,потом обратно мама 1 раз дала,а потом сказали мы не дадим тебе деньги, ты себя плохо ведешь!!!!!!!!!!!! меня это убило!!!!!!!!!!!!!!!!! вот сейчас пишу и слезы на глазах(((((((( и парень тоже поддакивал:кем ты потом будешь,зачем тебе надо,жопой трясти и т.п! а мне так обидно,так больно.....а все потому,что старшие два уехали и тут резко заметили,что я есть. а я уже стала самостоятельной и когда начали гнуть свою палку,я конечно была против!!! начала заниматся скрапом лишь изза безысходности...чтоб занять себя,но так хочу танцевать...!!!!!!!!!!!(((((((((((((((((

      Удалить
    2. Оксана, нет, как раз все по теме!!! Спасибо большое за такой комментарий! В нем именно то, что и я хотела сказать))) И конечно же здесь должен быть элемент ЛИЧНОЙ ответственности и ЛИЧНОГО примера! Когда мы признаем и ПРИНИМАЕМ в себе не только плюсы, но и минусы, то нам гораздо легче так же поступать с остальными. Ты - мудрая мама!
      А когда читала твою детскую историю, то аж ком в горле((((

      Удалить
    3. Лиза, если хотите - ОБЯЗАТЕЛЬНО танцуйте!!!! Ищите способы, время, возможности!!!! Танцы - это такой каааайф!!!!! Ведь необязательно сразу и профессионально! Начните с малого! Хотя бы у гладильной доски))) И не плачьте! Бегите подальше от тех, кто вас не понимает - не надейтесь, что со временем они поменяются, хотя такое, конечно, иногда и бывает! Почитайте Яну Франк и вытащите из кладовки свои крылья!))))

      Удалить
  9. Лена, очень душевный пост. Очень понятный. :)
    Сумничаю и поделюсь своим опытом, как ребёнка и как матери. У меня очень талантливый младший брат, всегда таким был, это было заметно с 2х лет, когда он, вместо того, чтобы начать говорить, начал петь, собирал в электричках полные кепки конфет (мы часто ездили к бабушке по 3 часа в этих электричках). И настолько же, насколько он был талантлив, он был упрям, ленив, не собран, забывчив и т.д. Папа мой жутко злился и переживал от этой бытовой части, и мама прощала ему больше, но очень часто был им ужасно недовольна. Но когда он делал что-то, что доказывало его талант, родители таяли!!!, не стесняясь это показать, и очень серьёзно, по-взрослому и на равных с ним это обсуждали, подводя его при том к мысли, что то, что хорошо получается, потому что ты талантлив, требует бОльшего труда, чем всё остальное. И если он работал в этом направлении, то ему прощалось многое бытовое. В итоге, я считаю, что он смог реализовать свои таланты в большой степени. Хотя тут конечно ещё рано говорить, и судьба и удача могут по-разному повернуть.
    В результате лично я разделяю в себе и других две стороны - "рабочую" (профессиональную) и "человеческую". И детей стараюсь воспитывать также - очень ругаю за безалаберность, невнимание к людям, за враньё и т.п. (за ошибки человеческой стороны), и вообще никак и никогда не говорю ничего плохого про какие-то успехи в интеллектуальном-физическом плане, а стараюсь хвалить и по-взрослому обсуждать их рисунки, стихи и т.п и прощаю им многое бытовое, если вижу, что они тратят своё время со смыслом. Не знаю, понятно ли :) --. И ещё, чисто по-матерински, без логики, очень верю, что они молодцы, самые лучшие просто. :)))
    Много написала, простите. Тема интересная очень. Вот пойду сейчас в детской убирать :)))))))))))))))))))))), за либеральность свою рассплачиваться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пока убираюсь, ещё подумала про две вещи.
      1. Музу, которая приходит, стоит только замаячить необходимости что-то сделать, по шее и гнать поганой метлой.
      2. Поскольку поддержка чужих талантов непременно приводит к ущемлению собственных, надо найти нового крайнего. У меня это дом. Если совсем душно становится, то нафик хозяйство на денёк другой, оно, в отличии от Музы, никуда не убежит. :)))) Шью запоем. Что в это время делают остальные - не знаю. :)

      Удалить
    2. Нина, спасибо))) Над вторым комментарием похихикала))) Подумала, готова ли я прогнать свою Музу, если она придет во время того, как я варю борщ? Не-а, не готова))) У меня скорее другая проблема - страх начать... Я делаю все, что угодно, лишь бы не начинать ТВОРИТЬ(((( Я, конечно, работаю над этой проблемой, но пока туго все)))
      Здорово, когда есть возможность "забить" на все и всех. Я, хоть и не специально, но иногда на такое попадаюсь))) Правда, и мне потом за это может попасть)))
      А вообще я поняла, что людей лучше хвалить, чем ругать. Мы ведь все как дети - любим сладенькое да ласковенькое и за похвалу горы можем свернуть)))

      Удалить
  10. Знаешь, Лен, а мне и сказать нечего.. потому что ох как знакомо!!! У меня еще в этом году случился некий переломный момент. Я все вопрошала космос почему у меня такая дочь???? Вроде умная девочка, но в то же время бестолочь, каких поискать, как это может уживаться в одном человеке?!!! И семое главное откуда взялось? Нет, подозрения кой-какие были, но все равно надеялась ее выдрессировать, понять откуда берется. чтобы изменить. И только съездив к родственникам поняла в кого она;) Но, слава Богу частично. Теперь вопросы космосу "откуда" не задаю, но не сказать, что мне стало легче-поняла, что с годами это не проходит... Вот и мучаюсь, в смысле переживаю за нее, ей же жить! Интересно все-таки какими дети получаются: здесь ну вылитая я, а тут- непойми что и откуда взялось. Зато четко сказала сыну: прежде чем жениться, нужно получше узнать семью будущей невесты, а то такие экзерсисы могут вылезти!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, когда ты писала про свою Полину я читала про своих детей)))) Умные, но порой такие бЭстолочи))))
      А про то, чтобы узнать семью будущей избранницы (избранника) вот до самого неба согласна!!!! Это ж открытая книга - только читать успевай!

      Удалить
  11. Елена , спасибо за статью. Очень занимательно написано ) Очень актуально для меня. Мои дети еще маленькие , но я уже сейчас пытаюсь себя настроить на правильный лад , понять где золотая середина. Также хочу сказать Вам спасибо за этот труд , за то , что делитесь с нами. Вы для меня прекрасный образ успешной , сознательной и интеллигентной многодетной мамы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, ой, ой, прям захвалили))) Краснея, говорю "Спасибо"))))

      Удалить
  12. И еще хочу добавить. Нас двое в семье ,я и мой младший брат......У нас была отличная , дружная семья . В которой очень гордились нашими успехами и достижениями. Оба очень хорошо учились. НО с самого раннего детства я понимала что мой брат безумно талантлив ..причем во всем.Его называли вундеркиндом , он очень красиво , профессионально рисовал , потрясающе танцевал,пел и вообще по сей день обладает такой харизмой , что везде где бы он не находился вокруг него собирается толпа . Надо сказать что он еще очень красив внешне.Я всегда безумно гордилась и любила его. Никогда не было зависти и т.д . Но в быту и вообще во всех "земных "делах он очень рассеян.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как мудры ваши родители, если сумели воспитать вас без зависти! Это здорово!
      А рассеянность в быту - это, наверно, как раз та самая плата за талант)))

      Удалить
  13. а я думаю так: родители часто искренне верят в то что ИХ дети - должны " думать/делать/быть"как РОДИТЕЛИ, ведь это Они их РОДИЛИ/ДАЛИ ЖИЗНЬ/ВЫРАСТИЛИ .
    Вот и получается - родители очень сильно разочаровываются в своем ребенке, только потому что он не так поступает/живет, как это представляет себе мама/папа. НО важно наверное помнить ЧТО ЖИЗНЬ ЭТОМУ ЧЕЛОВЕКУ ДАЛ БОГ, и не нам решать как и каким ему быть/жить/кем стать. Не нужно питать иллюзий что доченька будет умница и красавица, вся в МЕНЯ , и что талантлива будет в ПАПУ)))) это я себе говорю)))))
    у меня есть яркий пример: мама сестру все детство пыталась"переломить/переделать" , подстроить под себя так сказать)))вот и в итоге - сейчас они совершенно не могут спокойно общаться, да и способности к танцам/рисованию забились ,наверное через это многие проходят - и это печально. совсем мы не умеем принимать других такими как они хотят быть...
    в каком-то блоге прочитала очень умную мысль о воспитании детей - "против природы не попрешь")))))запомнила ее, на будущее..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Аня, совершенно согласна с вами - дети, они Божии. Нам даны только для того, чтобы мы помогли им найти ИХ путь))) Как садовник дерево растит.

      Удалить
  14. " Хочешь увидеть виновника всех своих бед- посмотри в зеркало... Подошла... Посмотрела... Ну, не смогла я отругать такую... ПРЕЛЕСТЬ!" Леночка, Вы прелесть, чудо и самая лучшая , а главное- настоящая МАМА!!! Потому-что мучаетесь, ищите ответы... и обязательно их найдете!!! Спасибо за пост! Стольким людям дали возможность заглянуть в себя, сказать об этом... и думаю - всем полегчало.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, нет слов от Вашего комментария))) Спасибо! Я обязательно запомню этот мегапозитивнейший пример отношения к себе))) Я так не умею пока)))) Но обещаю учиться))))
      Спасибо за добрые слова)))

      Удалить
  15. Лена спасибо,огромное за пост.Это мне так близко,очень-очень.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Софья, я рада, что пост пришелся по сердцу))

      Удалить
  16. Лена, как всегда ты так правильно все написала и расставила все по полочкам.... все время тоже задаюсь подобными мыслями, порой очень сложно с моими всего 2-мя, девочками, так хочется выростить их правильно и не закрыть для их талантов дорогу, если они конечно есть, пока мы все еще не разобрались что же кто хочет и может.....но и научить их все таки быть и самостоятельными и тоже терпимыми к другим ! но как же все сложно.... как иногда тоже хочется помощи и поддержки .... иногда и сама чувствую себя как ребенок, которого нужно учить как поступать правильнее в такой ситуации и как не выходить из себя.... так бывает нужна помощь, а ее к сожалению за частую нет....и становится очень грустно ... но дети точно не виноваты в том , если мы не умеем правильно с ними общаться или их не понимаем, нужно конечно начинать с себя. я к сожалению не всегда могу найти правильные решения но надеюсь со временем научусь.... потому что главное просто их любить, просто за то что они есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, что еще можно добавить? Лишь то, что и я совершенно так же думаю))) Спасибо тебе)))

      Удалить
  17. Лена, вот читаю твои посты и постоянно узнаю к них себя и понимаю, как я далека от хотя бы адекватной мамы. Спасибо тебе большое - заставляешь задуматься, проанализировать, а может быть и что-то исправить! Сразу столько мыслей зароилось, подумаю, может еще напишу по этой теме. У меня вообще твои посты столько мыслей, эмоций вызывают, я хожу их долго перевариваю, а когда решаюсь написать, уже кажется, что и не стоит. Сейчас решила сразу написать-сказать - спасибо! и ушла переваривать =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, ты меня насмешила))) Можно подумать я прям вся такая идеальная))) Если хочешь знать, то я все отрицательные примеры с себя списываю(((
      Нет, ты не думай, что не стОит - пиши))) Спасибо тебе)))

      Удалить
  18. Как все знакомо! Моя дочь летает вся в своих мыслях ))) сложно от нее добиться, чтобы убрала что-то за собой. При этом она умная девочка, любит развиваться и учиться, творческая личность...
    Мне порой кажется, что я ее подавляю.
    Учиться мне и учиться :)
    Спасибо за статью, очень интересно и поучительно лично для меня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий)))
      Мне вот тоже еще учиться и учиться - так порой сложно понять где настоять, а где отпустить(((

      Удалить
    2. Не избаловать, не передавить и еще не потерять доверие :)
      Ужасно сложно. Порой дети меня в тупик ставят. Пока я думаю, как правильно ответить - ситуация уходит из под контроля.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...