Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!

Меня зовут Елена. Я из Екатеринбурга.

Что лежит в моем Лукошке? Как в хорошей дамской сумочке - ВСЕ! Коробочки и книжки, фотографии и лоскутки, игрушки и блокнотики, музыка и фильмы и всякие разные мысли:-)

А почему? Да потому что я мама и жена, которая любит смотреть на мир через объектив, картонажить, переплетать, шить, петь, читать, слушать музыку, думать и ... мечтать...

Постоянные читатели

воскресенье, 4 августа 2013 г.

Коричневые туфли или игра в пазлы.

23 года... Много это или мало? В контексте мироздания это, конечно, ничто - миг, пыль... А вот в рамках человеческой жизни это может быть огромным сроком.  За 23 года человек из крохотного несмысленыша превращается в совершенно самостоятельную личность. За 23 года он способен воспринять практически весь опыт предыдущих поколений (пусть и в общих чертах, но все же...). За 23 года он научается принимать решения и брать ответственность за них...
А что такое 23 года для семьи? Это может быть тюремным  сроком (как в том печальном анекдоте про мужичка, который на серебряной свадьбе жаловался другу, что если бы 25 лет назад убил бы свою жену, то уже бы вышел). А может быть и порой взросления, становления семьи как единого организма. Смотря как относиться к своему опыту...
Не буду скрывать - я не образец жены и матери. Как-то так исторически сложилось, что мои представления о семье, муже и детях на момент бракосочетания были весьма далеки от реальных. То, что я считала собственной добродетелью, на деле оказалось снобизмом и властолюбием. То, в чем я видела проявление вкуса и меры, в сущности было неуважением к супругу. То, что я прощала себе как маленькие слабости, по сути было мерзким эгоизмом. А теперь угадайте, какое произведение из классической литературы вызывало во мне шторм негатива? Правильно, "Укрощение строптивой!")))) Петруччо мне казался мужланом, а Катарина просто дурой))) Главное, как обычно, от меня тогда пряталось...
Вы когда-нибудь собирали пазлы вслепую? Когда нет образца и непонятно что в результате должно получиться, к чему стремиться, какие детали искать? Когда вроде бы "ну вот отсюда же!", а не влазит...
Я поняла, что занимаюсь этим больше 20-ти лет. Да, именно столько  мне понадобилось для того, чтобы понять пазл своего собственного супружества. Да, бывает, что отдельные детали время от времени  выпадают, мнутся, теряются, но, самое главное, я уловила очертания рисунка. 
Как-то на одной из своих лекций для родителей я сказала, что смысл брака в воспитании детей (я  тогда была откровенно глупа, поэтому прошу меня простить). После этого мой духовник меня поправил. Тогда его слова вызвали во мне непонимание. Но постепенно я поняла, что это именно так - высший смысл брака во взаимном спасении. Да, путь к нему меньше всего напоминает лубочные картинки, но спасаться вдвоем куда как легче, чем в одиночку)))
Расскажу историю. Случилась она в середине 90-х, когда нашей семье было около 5-ти лет. Ровесники и люди постарше прекрасно помнят это "лихие" годы - все уже было, но денег на это еще не было. И вот однажды мой муж принес мне подарок - туфли. Ноги у меня проблемные, найти хорошую обувь почти подвиг. А тут туфли пришлись впору. Но я красноречиво высказала свое "фи". Я хотела черные, а он приволок коричневые, я люблю изящнее, а они, на мой взгляд, выглядели грубовато. Ну и что, что бразильские, ну и что что дорогие, ну и что, что "фирмА"!!! Мне-то какое дело!!! Да еще мама масла в огонь подлила, расхваливая дорогого зятя за заботу обо мне. Я только хотела театрально обидеться за такое неуважение к моему вкусу, как сначала один, а потом и второй башмак полетели с пятого этажа в темную ночь... Спокойненько так, без эмоций были выброшены с балкона. Вот это был шок! У меня, конечно. Гоголь отдыхает!
Сейчас с улыбкой вспоминаю себя, ползающую практически на четвереньках в одиннадцать ночи по двору в поисках "проклятых калош". А тогда рыдала и размазывала, пардон, сопли по щекам от обиды на весь свет.
И ведь нашла))) Мимоходом изумилась, какая же разная траектория полета бывает у вещей, стартовавших из одной точки в пространстве...
А знаете, что самое интересное? Эти туфли я носила после лет пять. Я так свыклась с ними, что когда от старости треснула подошва, то я заменила ее на новую))) Я с такой грустью расставалась с ними. Но разлука была неминуема - они стали уже ни на что не похожи)))) И еще. С той поры я не люблю черную обувь)))
Пословица гласит: "Бодливой корове и пастух с кнутом". Это про меня))) Разные времена были у нашего брака (однажды чуть до развода не дошло). Было и непонимание, и уныние, и слезы, и скандалы. Кстати, я почему-то  раньше наивно считала, что счастливые супруги никогда не ссорятся. Не знаю откуда у меня возникла эта бредовая идея. И от этого тоже я периодически впадала в меланхолию - мой перфекционистский склад характера не мог перенести несовершенства в деталях))) А теперь я понимаю, что можно все - главное четко соблюдать правила , чтобы не докатиться до пошлого "сам(а) дурак(дура).
Сегодня я уже не удивляюсь как промыслительно мы с мужем были приготовлены друг другу. Я многое поняла за эти годы. Но, самое главное, я научилась слушать мужа и доверять ему. Ну или почти научилась :-) Однажды мы что-то покупали в дом и мой супруг был вельми удивлен, что я не оспариваю его выбор. Тогда я пошутила, что при любом исходе буду в выгодном положении. Если вещь будет работать исправно, то хорошо будет всем. А если окажется ерундой, то я "оторвусь" на нем от души)))
...
Пазл еще не собран. Еще многое надо успеть и многому научиться. Надеюсь, что я успею.
А это всем на счастье)))

40 комментариев:

  1. Лен, до мурашек!
    Пусть пазл соберется полностью без прорех:)

    ОтветитьУдалить
  2. Подозреваю, что через годы я напишу что-то похожее. Правда, спасибо Богу, я пришла в этот брак уже с опытом и ошибками предыдущего. И муж тоже. Потому строить отношения нам значительно легче.
    А вам я желаю счастья и терпения на мнооогие годы. )))

    ОтветитьУдалить
  3. Божьей помощи вам, Лена! Соберётся ваш пазл, ведь вы вместе стараетесь и учитесь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо))) Мы действительно, слава Богу, вместе)))

      Удалить
  4. Не, Лена, пазл не соберется никогда: моя бабушка, прожив в счастливейшем браке 62 года, сейчас, когда деда не стало, постоянно вспоминает, что вот тут-то надо было не так сказать, вот тут-то не так сделать, а вот тут-то промолчать, пожалев супруга. И плачет... От тоски по нему и оттого, что не сказала, не сделала, не пожалела... Но ведь и процесс сбора пазла интересен, не только результат, правда?
    Счастливого супружества, Леночка!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, срок 62 года для меня просто космический! На грани фантастики... Но, наверно, это даже хорошо, что бабушка так думает. Не умею объяснить почему, но мне кажется это лучше, чем если бы она гордилась тем,что всегда была права...
      Спасибо за пожелания)))А пазл - это для меня как программа жизни. Я ведь до некоторых пор даже не понимала, что мужчины в принципе другие, что с ними по-другому надо. А отсюда неоправданные ожидания и негативные эмоции... Но, слава Богу, с этим я разобралась)))

      Удалить
  5. Очень проникновенно... Проглотила текст на одном дыхании. Есть над чем подумать и задуматься! Лен, спасибо, и долгих и счастливых вам лет совместной жизни!

    ОтветитьУдалить
  6. в запой прочитала, даже неожиданно и при этом удивительное обозначение семейной жизни "пазлом". Задумалась, а ведь так оно и есть) Нам, конечно, до 23 лет далеко, нам только на днях три исполнилось, но вам желаю семейного счастья и побольше таких коричневых удобных туфель!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, и я в ответ желаю вашей семье успешно пережить все кризисы, которые, хотим или не хотим, все равно случаются.

      Удалить
  7. Леночка, часто не комментирую твои посты, потому что слишком много мыслей они рождают - не знаю, что и сказать.. Меня вот Бог с упорством чему-то учит, а я все не понимаю чему... Первый брак 4,5 года, вот второму браку столько же и он на грани. И оба раза мне доставались муже-ребенки. Первый вообще клиника- альфонс, игроман и патологический лгун. А со вторым все было хорошо до появления ребенка. Эх... А вам - долгих лет в согласии! Интересного и нескончаемого вам пазла :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, прекрасно понимаю про "не знаю что сказать". Сама такая же)))
      Знаете, у нас тоже первые "непонятки" с мужем начались с появлением дочки. Это нормально.
      Когда я не понимаю какой урок я должна вынести из произошедшего события, то начинаю горячо молиться, чтобы Господь сам меня вразумил. А если наступаю на те же грабли, то понимаю, что дело не них (в граблях, в смысле), а во мне)))

      Удалить
  8. я опять без комментариев;))) а муж-классный! швырануть туфли (тогдашние ТУФЛИ) -это надо иметь мужской характер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Таня, характер у моего супруга ого-го!!!

      Удалить
  9. Желаю вашей семье долгой и счастливой жизни!

    ОтветитьУдалить
  10. Лена, как всегда проникновенно, браво! Вижу в тебе многие свои черты и даже старшая дочка многим на мою старшую смахивает, хоть ей пока и 7 всего (я мотаю-мотаю-мотаю на ус, твои посты бесценны). Я пока пришла к мысли, что важно в процессе "сбора паззла" (как и в любом другом деле) - научиться получать удовольствие от процесса, и почаще смотреть на ситуацию со стороны, слегка философски. Тоже была перфекционистом. Забавное из далекого прошлого: в первый год совместной жизни не могли с мужем договориться о цвете обоев в комнате (ему жуть как хотелось оттенков коричневого, а в моем мозге это не укладывалось - коричневые стены, коричневый шкаф, шторы - мрак!) В итоге выбрали нейтральный - нам обоим не особо нравившийся, но и не вызывающий отвращения цвет, а там, где не сошлись во мнении, так и остались "неотремонтированные дыры"!! Во как!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо за добрые слова))) Жаль, что мне понадобилось столько лет, чтобы понять, что от перфекционизма в семье зла больше всего...

      Удалить
  11. Рада за вас......... А мой пазл развалился........ Почти пол года назад ушел муж.................. К другой.... Теперь назад просится, а я не могу.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, даже не знаю что сказать. Не знаю как бы я поступила в данном случае, увы... Дай Вам Бог мудрости.

      Удалить
  12. Да...И снова прочитала про себя))) Нашей семье исполнилось 20 в мае, т.ч. мысли и чувства по поводу прожитых лет знакомы)) Тоже вспомнились все МОИ ошибки, желание переделать мужа, а не СЕБЯ и т.д...Кстати, и в нашей жизни были "коричневые туфли"))) Только в моём случае немножко по-другому...Это тоже были 90-е ( правда, конец, но ещё "лихой":)), муж с трудом нашёл на мои тоже проблемные ноги обувь ( правда, не туфли, а ботинки), они тоже были коричневого цвета (правда, коричневый-то я люблю, но не такоооой рыжий какой-то:) и форма у них тоже была, мягко говоря, тракторная ( правда, у моих ещё и подошва была огромная:))... Я так старалась выглядеть счастливой от подарка, чтобы не расстроить мужа - он, ведь, старался...но, внутри просто рыдала...а потом - всё по Вашему сюжету - ботинки носила несколько лет ( правда, они шли только "под брючки", а я их не ношу, поэтому заказала длиииинную юбку:))! А ещё оценила их достоинства зимой - очень тёплые и СОВСЕМ не скользили на льду, что для нашей местности ( с ледяными горками) просто находка!!!
    Ещё вспомнилось - в те времена, когда не было мобильных телефонов, а у нас и обычного не было в доме, просто невыносимо страшно было ждать мужа откуда-то ни было...нет, не одной быть дома страшно, а именно ЖДАТЬ! Особенно, если сильно задерживается...на это всегда были веские причины и я это знала, но , каждый раз моё воображение рисовало какие-то ужасные картины и сердце сжималось...Конечно же, я молилась! Конечно же, становилось легче! И, конечно же, муж всегда возвращался жив-здоров! Но, эти мгновения понимания, что могу остаться сама...что его может не быть...они излечивали от всех обид и недопониманий...всё это казалось уже такой мелочью, по сравнению с ЖИЗНЬЮ!!! и ЛЮБОВЬЮ!!!
    И ещё - однажды пришла в голову мысль ( не кто-то сказал или где-то услышала-прочитала, а именно сама осознала), что "мир и спокойствие в семье зависят только от меня"! Теперь, если вдруг-что, срузу вспоминаю её и иду мириться первая:))) Хорошо бы, она вспоминалась чуть раньше, чтобы и мириться не нужно было:))) Эх...
    Прошу простить за слишком длинный комментарий!
    Вашей семье желаю Любви, Мира, Взаимопонимания, Терпения и Радости!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, ах, как же мне по душе Ваши длинные комментарии)))) И за верные слова. Согласна во всем)))

      Удалить
  13. Лена, хороший такой пост! Но какая ты вредина, это ж выкинуть туфли!!! Муж так старался!)))мой бы не простил мне. Я помню как мой подарил мне сковородку большую и дорогую, я подарок приняла с расстройством, и денег тогда не было и плита в хрущевке не под размер сковороды, но потом опомнилась и без этой сковороды несколько лет уже никуда, хотя она уже вид потеряла. Так вот муж не раз мне припомнил как я вначале его упрекнула:). Все- таки мы женщины вредины, вечно чем- то недовольны:)). А вашей семье желаю мира и добра, вы замечательные, что ни говори!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш, я конечно вредина, муж конечно старался,но туфли выкинул он. Я бы не посмела)))

      Удалить
  14. А у нас тоже была коричневая обувь, сапоги))) ну к цвету такому я отношусь нормально.. но мой муж выбрал очень модные на тот момент сапожки но мне они жутко не нравились, они были какие то квадратные и со шнуровкой до самого колена, как меня раздражало их завязывать постоянно)) но я приняла их с такой радостью на лице, он был так горд что угодил)) но носила я их только когда куда либо с ним ходила))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, это, наверно, вернее всего - поблагодарить.

      Удалить
  15. Лена, спасибо большое!!!!!!!!! Затронула каждую клеточку........... Сижу в ступоре.....
    Прости что никогда не оставляла коментарии, но читаю каждый твой пост. А сейчас просто не могу не поблагодарить. Возраст нашего брака хоть и в два раза меньше, но все очень похоже и близко. Часто ловлю себя на том, что мне просто необходим сейчас "пастух с кнутом" а то так разогналась - остановиться сама уже не могу. И тогда после очередного скандала, конечно втихушку от мужа, благодарю его, что поставил меня на место. И это ЖИЗНЬ! Главное - во время делать правильные выводы. Храни нас всех Господь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, я тоже "втихушку". Гордыня не позволяет открыто радоваться)))

      Удалить
  16. Леночка, дай вам Господь ЛЮБВИ!
    и неустанно собирать паззл вашей семейной жизни - до самого конца, счастливого конечно. Но не вслепую, а вместе =)
    Мы вас очень любим!

    ОтветитьУдалить
  17. Лена,спасибо за пост!
    Да,бывает и такие уроки нам жизнь преподносит. Подаркам мужа я всегда радуюсь,потому что нечасто это бывает, а так приятно,что он нашел время и что-то для меня выбрал)Хотя так было не всегда.
    АНашей семье в этом году шесть лет ,но уроков уже немало было,а сколько предстоит!Вы-умнички,восхищаюсь вашей семьей!Здоровья вам всем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо за добрые слова. А я вот только учусь радоваться и всячески топчу свои прокурорские замашки)))

      Удалить
  18. Очень здорово написано!! Спасибо! Задумалась.... А вашей семье Счастья!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, буду рада, если чтение принесет пользу))) И Вам счастья))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...