четверг, 1 августа 2013 г.

Мамско-дочковско-рукодельно-многобуквенное...

Моей маме на днях исполнилось 65... Когда ей исполнилось тридцать шесть, то она мне казалась ужасно...эээ... старой. И я не могла понять, почему окружающие восхищались ее молодостью, тем что она так хорошо выглядит, имея взрослую дочь... Теперь мне сорок два, я уже шесть раз мама, но порой чувствую себя совсем девочкой... Ну пока мимо зеркала не пройду, конечно)))

Как-то давно в Сети мне попались забавные изречения про мать и отца - как в разном возрасте трансформируется отношение детей к своим родителям. Однако, видимо, я все-таки состоялась в семейной жизни, потому что мне никогда не хотелось вернуться к маме. Но! Наверно я все же повзрослела и поумнела. Я перепрыгнула 35-летний рубеж и плотно угнездилась на 50-ти годах))) Еще лет двадцать назад я буквально взрывалась, если мне кто-то говорил, что я "копия мать". А теперь... Теперь мне кое в чем ужасно хочется быть на нее похожей. И иногда я до неприличия горда, что у меня такая мама! Например, она в 50 лет получила долгожданное высшее образование (в ПСТГУ). На первый курс было зачислено около 20 человек, а до пятого сумели продержаться лишь четверо. В 65 лет она на уровне продвинутого пользователя общается с компьютером, пишет замечательные стихи и пробовала себя в прозе. Всю жизнь она обладала удивительным даром буквально на ходу выдумывать разные веселости и необычности. Трудно найти то, чего она не умеет. Ей доступно все - начиная от сочинения эпиграмм и дойки коровы, до изготовления карнавальных костюмов фактически из "ничего" и ресторанной сервировки стола. Но, самое главное, она не считает свой возраст помехой для работы над собой. 
Нет, у нас не все было (а порой и есть) гладко и здорово. Скорее наоборот. Порой ком в горле от воспоминания что нам довелось пережить и сказать друг другу, какие испытания пришлось перенести. Но мы простили друг друга. Слава Богу мне удалось перебороть свои обиды и обидки и увидеть главное - как она меня любит. Как умеет, как научили, как знает. Ведь родителей, как и детей, не выбирают. Они даются друг другу зачем-то, для чего-то... И ведь я, такая какая есть сейчас, именно благодаря ей... 
А еще у моей мамы рак. Ей пришлось перенести несколько сложнейших операций и страшно сказать сколько "химий". Все было - и уныние, и тоска, и страх. А потом она просто перестала роптать и целиком положилась на Творца. И вот уже почти пять лет она живет с благодарностью к Богу за каждый прожитый день. А еще преподает в средней школе при монастыре церковно-славянский язык. 
Конечно для такой замечательной мамы и бабушки не подошла бы банальная магазинная открытка, поэтому сотворилось вот такое нечто. Увы, времени на подобные работы у меня почти не получается выделить - работать могу только ночью, потому что днем все подготовленные материалы либо растаскиваются по углам мальчиками (а там активно исследуются на вкус, цвет и прочность), либо элементарно нет места - в распоряжении у меня только обеденный стол. Поэтому смотрю на нее и думаю, что сейчас сделала бы немного по-другому. Во-первых, взяла бы пестренькую бумажку, затонировала бы края, усилила бы левый край (либо вообще изменила бы формат) и добавила бы деталек. Но мне нравится сама идея цветка, сотворенного из наших отпечатков. Поэтому и выкладываю))) Впрочем, я все равно ужасно довольна собой, потому что с ...цатого раза у меня получился горячий эмбоссинг. Я смотрела видео, где мастера на раз-два управлялись с этой волшебной техникой и думала, что смогу так же ловко все сделать. Ага, щаззз... Раз-два, да плюс еще десять)))
Но мама-бабушка осталась довольна, а это главное)))

P.S. Я все еще в основном в огороде-во саду пинаю балду, но регулярно читаю любимые блоги (если загрузятся на мой тормознутый модем). А сейчас из-за дождей приехала домой и надеюсь, что будет время походить по гостям)))
Обнимаю всех моих друзей)))

P.P.S.
А это мамины стихи. Брала почти наугад.

*  *  *
Дом. Деревня. Мирно. Тихо.
Солнце с неба жаром пышет.
Воробей и воробьиха
разговор ведут под крышей.

Свинка к лужице припала
от полуденной жары.
Куры землю роют вяло.
В полудреме все дворы.

За плетеною оградой
раскрылились петухи.
Луг. Река. Большое стадо.
Разморились пастухи.

К горизонту в бесконечность
льются волны ковыля.
Созерцая миг и вечность,
наша крутится земля.

Через луг тропинка вьется –
храм на горке. Куполок.
Малой Родиной зовется
близкий сердцу уголок.
2005 г.

Не будь причиной чьих-то слез…
Себя в раздумья погружая,
спроси у сердца своего:
«Болит ли боль во тебе чужая?
Любило ль в жизни ты кого?»

Так уж ведется век от века,
не мне той мудрости учить,
легко изранить человека,
труднее рану излечить.

Кто боль чужую, как свою,
понять, почувствовать сумеет,
тот сможет выбрать те слова,
что душу радостью согреют.

Не будь причиной чьих-то слёз!
Знай - жизни круг всегда сомкнется.
И кто в душе, что людям нёс,
все, что отдал – к нему вернётся. 
1987 г.

*  *  *
Запрятав собственную боль
в словесный ворох мишуры,
всегда играла чью-то роль,
мне кем-то заданной игры.
И в маске броской шутовской
(себя в себе самой тая),
в душе с щемящею тоской,
давно летела в пропасть я.
Хотела сделать все сама
в лукавстве гордого ума.
Зачем же так?
И как же можно
всю жизнь прожить
в обличье ложном?
В рутине вязкой бытия
пыталась я найти ответ:
зачем я здесь?
И кто же я?
Какая… тьма?
А что есть свет?
Капкан свободе – суета.
В душе больной нечистота.
Без Бога, грешная, томилась…
И я впервые помолилась
с надеждой слабой и несмело,
не складно, тихо, неумело…
Вдруг обнажилась суть греха:
в нем сверху блеск, внутри – труха!
Слез очищающих потоки
открыли бед моих истоки:
я – прах и тлен,
и грех – мой плен!
И что без Бога я никто,
ничто, нигде, никак,
и что уже нельзя жить так!
Мне в Нем открылась чистота,
величье, правда, простота!
Он Истина и Свет!
Пути другого нет!
1997г.

*  *  *
Над покоем наших предков
хоры пташек голосистых.
Ветер нежно гладит ветки
в украшениях росистых.

По соседству ум с безумьем
и богатство с нищетой,
деревянный крест с чугунным
и уродство с красотой.

Я люблю наши погосты.
В тишине и безыскусно,
тут доходчиво и просто
смерть итог подводит грустный.
2005г.

*  *  *
Я истратила все силы
в дань страстям своим без меры.
Жизнь жар-птицею светилась,
оказалось – коршун серый.

Второпях летела греться
к остывающим кострам,
где сжигала свое сердце
в круговерти мелких драм.

Зачарованною белкой
барабан судьбы крутила.
За фальшивую подделку
чистым золотом платила.

По грехам моим награды,
наконец меня дождались.
Виден финиш, близко, рядом.
Раз… и ленты разорвались.

Найди меня

Когда за трапезой веселой
друзья, бокалами звеня,
тебя окружат, друг мой милый,
найди меня. Найди меня.

Когда, начнут корить при всех,
меня пороча и черня,
что я живу среди утех,
не верь молве, найди меня.

Когда устанешь в этом мире,
судьбу свою за все виня,
ты не сиди один в квартире,
найди меня. Найди меня.

Не в день, когда бушуют страсти,
когда душа полна огня,
а в день, когда придет ненастье,
найди меня. Найди меня.

Когда друзья все отвернуться,
И жизнь придет к закату дня,
попробуй вновь ко мне вернуться,
найди меня. Найди меня.

Я разгоню твою тревогу,
от бурь житейских мир храня.
Любовь и вера мне помогут.
Найди меня. Найди меня.

48 комментариев:

  1. Здравствуйте, Елена!
    Очень трогательный пост...до слез. Я восхищаюсь Вами, Елена. У меня с моей мамой тоже отношения были непростые, но сейчас в мои 40 лет я по-другому смотрю на нее и восхищаюсь тем, что передвигаясь на костылях, он в состоянии говорить и чувствовать себя счастливой, строить планы на будущее, видеть прекрасное рядом и т.д. Я горжусь тем, что что-то переняла у нее.
    Ваша открытка замечательная: идея цветков из пальчиков - классная! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена Валерьевна, спасибо Вам за добрые слова)))

      Удалить
  2. Лена, спасибо за чудесный пост!
    У тебя очень интересная мама! Спасибо, что рассказала.
    (я, как ты понимаешь, задумалась...)

    Открытка получилась милая очень. Единственное, у меня от твоих открыток постоянное ощущение, что ты хочешь их "причесать" получше. Не знаю, как объяснить и надеюсь на то, что ты сама поймешь.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маруся, про "задумалась" я поняла))) А про "причесать" нет))) Объясняй)))

      Удалить
    2. Объясняю. ))
      Твои открытки выглядят уж очень аккуратными. Очень выверенными. Хочется чуть больше хулиганства что ли. )) Вот с радугой, наверное, то, о чем я пишу. ))
      Что-то у меня сегодня проблемы с речью...

      Удалить
    3. Маруся, я поняла))) Знаешь, ты как всегда в точку))) Просто поразительно! Мне кажется, что в своей практике ты отличный диагност)))
      А открытка ведь меня отражает. А я боюсь хулиганить. Все время боюсь, что сделаю не так. Надо уже что-то делать с этими страхами и позволить себе творить в свое удовольствие)))
      Нет, ты все-таки потрясающий человек!!!))))

      Удалить
    4. рада, что сумела выразить мысль. )))
      Кстати, когда ты разрешаешь себе чуток похулиганить, то ты много-много за это извиняешься. )))
      Я тут еще подумала, что по-настоящему талантливые открытки у тех, кто хулиганит. Нет? Может быть эта мысль позволит тебе отпустить себя?

      Удалить
    5. Маруся, сейчас сижу и думаю, что ужасно хочу иметь такую подругу как ты))) Тебе надо было идти психотерапевтом)))
      Просто удивительно как ты все время в точку)))

      Удалить
    6. а что мешает? ;)
      письма еще никто не отменял.)))

      а психотерапевтом мне нельзя. я выдержку быстро теряю...
      да и не дали мне в свое время психотерапевтом стать...

      Удалить
    7. Я же жадная, хочу, чтобы не письма, а рядом))))

      Удалить
    8. Я верю, что рано или поздно Бог приведет нас к тебе в гости. )))

      Удалить
  3. чудесный пост!
    я потеряла маму в 17 :(( мы жили очень дружно как две подружки :) прошли вместе переходный возраст :) МАМА это самое дорогое что есть у человека и ее потеря это нисчем не сравнить :((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ия, как страшно так рано остаться без мамы... Я постоянно прошу Бога только об одном - чтобы не уйти из жизни пока я физически и душевно нужна детям... Я даже не представляю каково это... расти без мамы((((

      Удалить
  4. Читаю со слезами. Дай Бог жизни и здоровья всем мамам

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, присоединяюсь к вашему пожеланию))) Наверно мы только тогда и способны понимать своих матерей, когда взрослеют наши дети... И почему так?

      Удалить
  5. Ком в горле стоял, пока читала... Спасибо, Лена!
    У меня замечательная мама, хоть мы тоже иногда спорим и бываем недовольны друг другом:) Судя по вашей табличке изречений, я тоже застряла на 50 годах:)
    Очень страшно потерять родителей, хотя маме всего 53, а папе - 56 будет. Но за последние несколько месяцев сразу три моих подруги потеряли отцов - причем неожиданно, вдруг. Это очень страшно... Пусть они живут долго-долго, до 100 лет ( и еще дольше!). И не болеют!
    А маме хоть и 53, но она всегда говорит, что совершенно себя такой не чувствует, мы часто с ней болтаем и дурачимся, как будто ей тоже 25, это так здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, вот и у моих друзей-знакомых начался период потери отцов и матерей... Возраст все-таки... А родителей мужа уже давно нет... И так горько порой, что они не радовались с нами, что внуки не знали какие они были замечательные...
      А 53 - это оказывается еще очень даже и не старость)))

      Удалить
  6. Ах, как это похоже на меня "Когда ей исполнилось тридцать шесть, то она мне казалась ужасно...эээ... старой. И я не могла понять, почему окружающие восхищались ее молодостью, тем что она так хорошо выглядит, имея взрослую дочь..."
    А сейчас мне думается, что мама моя самая молодая и красивая))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, и я сейчас смотрю на мамины снимки в 40 лет и поражаюсь какая же она у меня молодая)))

      Удалить
  7. Ответы
    1. Оксана, и Вам спасибо, что заходите)))

      Удалить
  8. Очень трогательно! Моя мама умерла от рака 15 лет назад, сразу после моей свадьбы. И мне ее очень не хватает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, как грустно... Жаль, что я поздно научилась ценить свою маму...

      Удалить
  9. Замечательный пост, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  10. Леночка,всё правильно))
    И я сейчас в свои 40 сравниваю себя с мамой в её 40...Она тогда меня замуж выдавала))Казалась мне такой ....взрослой))
    Открыточка-прекрасная идея и исполнение!!!Поздравь свою маму от нас!!!Блогеров))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, моя мама меня тоже примерно в этом возрасте меня замуж отдавала. Только я тогда себе казалась ну ооооочень взрослой и умной))) Сейчас, глядя на свою старшую, стараюсь чаще вспоминать свои тогдашние ощущения. Помогает держать себя в рамках))))
      Маме поздравления передам)))

      Удалить
  11. Леночка, как хорошо написано, аж тронуло. Это у тебя от мамы наверно. А мамочке здоровья, здоровья и еще раз здоровья. Открытка просто чудо, а главное от всей души. Храни Вас Бог

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, СПАСИБО БОЛЬШОЕ))) Но вообще у меня оба родителя талантливы))) Папа вообще уникум - первый раз сел за комп в 60 лет, а теперь еще и меня учит)))

      Удалить
  12. Леночка, соскучилась по твоим добрым словам и тебе...
    Маме здоровья и долгих лет...
    Без мамы плохо даже в 50...
    Открытка изумительно ласковая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, я тоже сама по себе соскучилась))) А к тебе регулярно хожу и восхищаюсь твоим все возрастающим мастерством не только швеи и художника, но и писателя))) Читаю твои посты как художественные повести. Прости, что не комментирую - обещаю исправиться)))

      Удалить
  13. Лена, как хорошо ты написала! Прочитала раз и еще раз. Много мыслей возникает при прочтении. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  14. Искренние поздравления Мамочке!!! Прочитала и тоже вспомнила 30-летний юбилей своей Мамы...мне было уже 10 лет)))...помню, сколько гостей было у нас в этот день - и родственники, и с маминой работы целый автобус народа приехало поздравить, во главе с начальником!!!...а ещё помню, что я была ужасно горда за свою Маму - что ей уже 30, а она выглядит на 20))), что у неё и двое детей уже, и дом-сад-огород ухожены!...и, что СТОЛЬКО людей её любят и уважают!!! Слава Богу, за наших мамочек!!! Пусть Он их хранит всем нам на радость!!!.....
    А закончить ПСТГУ - это просто !!!!!! Знаю, не по наслышке - муж там тоже учился ( 10 лет с академами:))), но тоже закончил!!!....
    Открыточка получилась замечательна! И идея с отпечаточками на цветочке ОЧЕНЬ понравилась!
    Прошу простить за многословие...столько воспоминаний нахлынуло сразу))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, как же греет душу Ваше ... многословие))) Спасибо)))
      Счастья нашим мамам и здоровья)))
      А муж молодец! Но и Вы тоже! Ведь без поддержки жены сложно осилить такую высоту!)))

      Удалить
    2. Спасибо!))
      Правда, муж долго учился, в общем-то, из-за нас)) Он год отдавал учёбе, а год - семья-стойка...к тому же эти пропущенные годы можно назвать "декретными")))

      Удалить
  15. Ой давно я не лазила по любимым блогам))) Поздравляю Вашу мамочку))) Она молодец, ТАКУЮ дочь воспитала!!!
    Открытка чудесная!!! Идея с отпечатками пальцев такая классная, я бы не додумалась....
    Мама молодец, такие стихи душевные...

    ОтветитьУдалить
  16. что-то я даже расчувствовалась)) Я со своей мамой лет до 25 не могла найти общий язык,не говорю уже о совместном проживании.И только когда мама забрала к себе бабушку,в одиночку ухаживала за ней,лежачей,-кто проходил это,тот поймет,-я поймала себя на мысли,что мне ее ЖАЛКО,наверное,впервые в жизни.И тогда я поняла- старею))Но жить с ней все равно не смогу,наши отношения как-то лучше на расстоянии))
    P.s.ждем теперь рассказ про папу,не менее трогательный))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, ох... Боюсь, что не будет рассказа про папу... С ним отношения еще более сложные, чем с мамой... Долго объяснять, увы.

      Удалить
  17. Лена, я комментировать особо не буду по некоторым личным причинам. А за вас с мамой рада, дай Бог ей здоровья! Открытка понравилась. Стихи очень душевные!

    ОтветитьУдалить
  18. Лена, как у вас хорошо)Так здорово,что у вас мама такая замечательная, как радостно, что вы можете её поздравить с днем рождения,обнять и поцеловать!Идея у открытки очень хорошая.Стихи очень хорошие и добрые,именно такие вызывают в душе добрый отклик!Спасибо ВАм)Здоровья маме и счастья вашей большой семье!

    ОтветитьУдалить
  19. Очень трогательные,душевные стихотворения...Заставляют о многом задуматься...Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, спасибо и Вам за комментарий))))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...