Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!

Меня зовут Елена. Я из Екатеринбурга.

Что лежит в моем Лукошке? Как в хорошей дамской сумочке - ВСЕ! Коробочки и книжки, фотографии и лоскутки, игрушки и блокнотики, музыка и фильмы и всякие разные мысли:-)

А почему? Да потому что я мама и жена, которая любит смотреть на мир через объектив, картонажить, переплетать, шить, петь, читать, слушать музыку, думать и ... мечтать...

Постоянные читатели

воскресенье, 6 января 2013 г.

Приметы времени

Вчера мой младший сын ходил за мной по пятам весь вечер, напевая песню из старого советского фильма "Отроки во вселенной". Запомнил он всего две строчки, которые с чувством и повторял. Спрашиваю: "Заело?" . Смеется и опять затягивает тот же мотив. После стопицот раз пропетого припева говорю: "Миша, смени пластинку". ... А сын так глазенки на меня вытаращил и спрашивает: "ЧЁ?" И тут я понимаю, что дитё мое в глаза не видело ни пластинок, ни тем более как их можно сменить и совершенно не знает как  эту самую пластинку может "заесть".  Вот те раз! 
И вспомнила я как не так давно попалась мне в интернете парочка постов о выражениях, которые лет тридцать назад звучали бы как откровения психа. По причине смены компа все мои закладки пропали, а посему захотелось мне с вашей помощью вспомнить эти самые выражения, а также те, которые сейчас совершенно непонятны молодым. Кто-то может смотрел совсем недавно сериал "На обратной стороне Луны"? Когда наш современник мистическим образом очутился во времени своего детства. Вот и я предлагаю вам вспомнить что-то из вашего прошлого, что практически невозможно объяснить нашим детям на пальцах.
А если пофантазировать и представить, что мы поменялись бы временем с нашими молодыми родителями? Что вызвало бы шок у них и было бы непонятно нам? Например, встречаете вы человека. Идет такой, трубки у уха нет, попутчиков рядом нет, а он знай себе смеется, руками машет. Что бы это значило? Правильно. Он разговаривает по телефону через Bluetooth. Я когда первый раз такое увидела, то, чессслово, было сильнейшее желание перейти на другую сторону улицы))) 

Итак, список:
Фразы и действия, непонятные  для предшественников: 

Сожми фотки, а то они тяжелые - почта виснет
Пришли фото по мылу (ЮльОК)
Позвони мне на трубу (Inna Rothschild)
Заказывать воду на дом (ЮльОК)
Фотографировать на телефон (JuNa)
Фотографировать на мыльницу (JuNa)
Смотреть телевидение через тарелку (JuNa)
Телефон садится (JuNa)
Скачать музыку (JuNa)
Набери меня (Алёна Писарева)
Тут сеть не ловит (Алёна Писарева)
Телефон умер (Алёна Писарева)
Мама совсем убитая

Человек разговаривающий на улице вроде как "сам с собой" - связь через Bluetooth

Фразы и действия, непонятные нашим детям:

Смени пластинку
Глаза по пять копеек
Магнитофон зажевал кассету  (Пчёлла)
Стрельнуть двушку (Ginger - Светлана)
Ездить на копейке (JuNa)
Модные бананы (JuNa)







28 комментариев:

  1. Лена, мы с мужем недавно с таким упоением объясняли и показывали дочке, что такое игра в резиночки, вместе вспоминали правила, даже натянули между стульями настоящие резинки и показывали))) А еще искали в инете фото пистолетов с пистонами (так вроде они назывались), это которые взрывались, и ими щелкали об асфальт. А еще пытались объяснить что такое "гуманитарная помощь", которая приходила из дружественной Германии всем советским школьникам, и какие там были вкусные мишки гамми, не то, что сейчас))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А из фраз первое, что приходит на ум: "Пришли фото по мылу"

      Удалить
    2. Еще вспомнила)) Предшественникам показалось бы непонятным, как можно заказывать воду на дом))

      Удалить
    3. Юля, как это ни странно, но про резиночки мои дети знают))) Скорее это я в них профан - в нашей школе они были как-то не очень популярны)))
      Пару ваших фраз добавила)))

      Удалить
  2. )) Вот нашла: http://fishki.net/comment.php?id=124884

    ОтветитьУдалить
  3. Анекдот в тему:
    - Мам а у тебя в детстве был компьютер?
    - Нет.
    - А мобильный телефон?
    - Нет.
    - Мам, а ты динозавров видела?

    ОтветитьУдалить
  4. опять магнитофон кассету зажевал))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, Наташа, добавила))) Мои старшие еще видели кассеты, а вот малышня уже нет)))

      Удалить
  5. Ой, Лена, посмеялась))))
    Я буквально недавно фотографию со списком таких фраз где-то в сети видела, но сейчас уже не найду. Там тоже были фразы типа: "скинь мне фотки на мыло", "я телефон дома забыл", "позвони мне на трубу"...

    ОтветитьУдалить
  6. Лена, я может немножко не в тему, но очень хочу поделиться.
    Вот никак не пойму зачем производитель на ребёнкином грибе-развивайке разместил дисковый телефон - ведь я не смогу ему объяснить, что это. В нашем окружении НИ У КОГО уже нет таких, даже на работе... Вот ведь.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оляяяя, точно!!!! У нас тоже такая штучка есть. И тоже мои дети такого отродясь не видали))) Ну кроме, пожалуй, самых старших)))

      Удалить
  7. Лена, я немного тоже не в тему, моя бабушка при жизни всегда говорила слово: "позуправ". Это типа хорошо сделано.)) Я как -то раз над мужем прикольнулась и сказала так, он в шоке, да и сама этого слова не понимаю))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш, я тоже такого слова не слышала никогда)))

      Удалить
  8. Лена, интересная темка:)
    Вряд ли детки сегодня поймут, что значит стрельнуть "двушку", чтобы позвонить из автомата и что в метро нужно с пятачком:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! И твои добавила. А еще благодаря тебе вспомнила про пятаки - "глаза по пять копеек". Нашим детям уже не понять, что это значит оооочень большие))) Если только родители монетки не собирают)))

      Удалить
  9. )))) Лен, ты заставила мой мозг немного пошевелиться! Итак, фразы непонятные для предшественников:

    Фотографировать на телефон.
    Фотографировать на мыльницу.
    Смотреть телевидение через тарелку.
    Телефон садится.
    Ну, и всё что касается интеренета (перечислять не хватит времени)
    (скачать музыку, мой адрес: ...собака точка ру, поставить лайк, и т.д. и т.п.)

    И непонятки для современной молодёжи:

    Ездить на копейке
    Модные бананы
    Достать из-под полы

    ))))

    ОтветитьУдалить
  10. И от меня фразы непонятные для предшественников:
    "Набери меня!
    Тут сеть не ловит
    Не могу войти в почту ( про емайлы)
    я не могу с тобой говорить , ты всё время пропадаешь...
    телефон умер

    а про то что наши дети не понимают

    про время- пять часов с капейками
    запарожец


    ОтветитьУдалить
  11. Лена, какая интересная тема!
    Вот что мне вспомнилось: навострить лыжи, добраться на рогатом (на троллейбусе), съехать с катушек.
    И для предшественников: общаться по Скайпу (никак бабуле своей не могу объяснить), писать смс-ку, скинуть через Блютус.

    Ну и не в тему: С Рождеством Христовым!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, неееет, лыжи, троллейбусы еще есть))) А вот съехать с катушек - это мне и самой непонятно))) То есть смысл понятен, а истоки выражения нет))) Пойду поищу в фразеологическом словаре)))

      Удалить
  12. И от меня словечко - трахнуть. Моя коллега, выйдя из трехлетнего декрета (это было в начале 90-ых), ученику заявила - Сейчас как трахну! На что услышала дикое ржание и ответ: "И где это будет происходить?" И еще, мои школьники, тогда еще пятиклашки, разговаривали о сотовых и о чем-то спросили меня. Я ответила, что в моем детстве их не было. На что услышала - А что же вы делали, когда надо срочно родителям позвонить.... И - "А как вас родители домой звали?"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Таня, с этим словом вообще беда! Дети даже про Хоттабыча слушать не могут((( А Достоевский с его "я кончил" довел мою знакомую учительницу литературы до сердечного приступа.

      Удалить
  13. Лен, почему-то я пропустила этот твой пост. Сейчас пишу пост о старых письмах, который тебе когда-то обещала, и искала твой пост про открытки, а попала сюда :) Тема та же - как молоды мы были :)) И правда, много фраз нашим детям не понять.. Из того, что мне вспомнилось. В 90-х годах работала я как-то вожатой в детском летней лагере. Был у меня отряд с детками от 8 до 12 лет. Мы по-привычке между собой называли лагерь пионерским, а детей в отряде - пионерами. И вот одна девочка у меня спросила - а что такое - пионеры? Признаться, я не нашлась, как ей коротко ответить на этот вопрос :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Лена, и я с трудом могу это объяснить... А ведь мы этим жили...

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...