четверг, 3 января 2013 г.

Пряники на кефире

Нашла в интернете замечательный рецепт выпечки пряников. Из всех, мною перепробованных, один из самых удачных. Тем более, что мне всегда интересны рецепты, позволяющие утилизировать кислое молоко, кефир, хлеб и прочее... 
Пряники целиком пекла моя Вера и получились они очень нежные и вкусные! Правда, мы немного напортачили с глазурью. Подозреваю, что дело в пропорциях.  В другой раз на стакан сахарной пудры возьмем 1 белок.

Тесто:
  • 0,5 л простокваши или кефира
  • 3 стакана сахара
  • 1 яйцо и  2 желтка
  • 5 ст. л. растительного масла
  • 3 ч. л. гашеной соды
  • 0,5 ч. л. соли
  • 0,5 ч. л. лимонной кислоты
  • муки - как для пельменного теста , только для помягче.
Тесто раскатать пластом в палец толщиной, вырезать большой рюмкой пряники, испечь, сложить в таз с глазурью, перемешать, выложить на доску и подсушить.

Глазурь: Сварить сироп из 1,5 стакана сахара и 2/3 стакана воды. Кипятить 15-20 минут. Взбить 2 белка с 1 стаканом сахара (еще раз обращаю внимание на замечание выше относительно пропорций и состава глазури), добавить в сироп и ТУТ ЖЕ ОЧЕНЬ БЫСТРО перемешать!!! 
Можно делать пряники с начинкой (тесто раскатывать потоньше и два кружка прослоить джемом или вложить простую карамельку, предварительно пристукнутую пестиком). А для мятных пряников - добавить мятного сиропа.

28 комментариев:

  1. Вот никогда пряники не делала, вроде бы не трудно, попробуем, тем более пряники очень к чаю подходят :-) а они сами по себе очень сладкие, наверное, 3 стакана сахара =-O

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ксюша, они ооочень сладкие. Я теперь подумываю поменьше сахара добавить и может совсем без глазури сделать.

      Удалить
  2. Молодец, Верочка! Помощница растет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ладно, тогда не буду говорить как я ее уговорила их сделать)))

      Удалить
  3. Лен, спасибо!
    А я пеку тульский пряник...вкуснота! Надо сделать пост на эту тему.

    Тебе везет, девченки помогают на кухне...завидую!

    ОтветитьУдалить
  4. Лена, спасибо тебе за рецепт, люблю когда просто и быстро, поробую обязательно. Вера молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, потом поделись впечатлением)))

      Удалить
  5. какой хороший рецепт!!! Попробую, правда сахара столько не буду класть)))
    Спасибо, Лена!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я тоже, пожалуй, поменьше попробую)))

      Удалить
  6. У меня бабушка пряники всегда пекла,а у меня на печеное руки не с того места растут.На фото выглядят прянички аппетитно,Вера молодец.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Софья, они не только на фото, а и в жизни вполне так вкусные)))

      Удалить
  7. Моя мама помнится делала пряники, вкусно быдо, м-м-м, а вот рецепт не знаю. Может этот и был, на кефире. Я сама сейчас редко пеку что-то (из-за сына, ему пока сладкое не рекомендуется).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, да я тоже сейчас не пеку))) Детей прошу)))

      Удалить
  8. Ответы
    1. Леня!!!!! Ты тут!!!! Я в шоке!!! ПРИЯТНОМ)))

      Удалить
    2. Ну нельзя же больше года читать Ваши блоги и ни разу не отметиться))) Рано или поздно пришлось бы))) Видимо час настал))

      Удалить
  9. Ой, Лен,как вовремя! как раз думала, что с кефиром сделать, а то пропадает. завтра обязательно сделаю.

    ОтветитьУдалить
  10. Лена, ой, тебя и мужчины читают?:))) Похвально:) Слушай, как в етму твой пост, я два года мечтала об , имбирных пряниках, в этом наконец-то взяла себя в руки и сделала, правда, с глазурью я полдня мучилась, пытаясь что-то нарисовать, а у тебя так просто, кидаешь в таз и не паришься:) Но по пропорциям мне явно многовато будет, надо раза в три все убавлять:))) И не удержусь же, специй добавить попробую:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Арина, эти пряники не имбирные, а простые. У имбирных другая глазурь в принципе и окунать туда низзя)))
      Если тебе надо хороший рецепт имбирных, то их есть у меня)))

      Удалить
    2. Лена, у меня как всегда позднее зажигание:) Конечно надо мне имбирный рецепт:))) Жду на свой ящик и поздравляю тебя тут же с подарками:) Я такую книжку про лепку и пластилин недавно в магазине листала, но решила, что нам рановато еще, но если опять увижу, куплю обязательно:)

      Удалить
  11. Какая прелесть!
    Обожаю прянички.
    Попробуем с Белкой непременно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуй))) Но я решила, что в другой раз сделаю без глазури.

      Удалить
  12. Как интересно, нужно будет попробовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, только смотри внимательно мое замечание относительно пропорций глазури.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...