Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!

Меня зовут Елена. Я из Екатеринбурга.

Что лежит в моем Лукошке? Как в хорошей дамской сумочке - ВСЕ! Коробочки и книжки, фотографии и лоскутки, игрушки и блокнотики, музыка и фильмы и всякие разные мысли:-)

А почему? Да потому что я мама и жена, которая любит смотреть на мир через объектив, картонажить, переплетать, шить, петь, читать, слушать музыку, думать и ... мечтать...

Постоянные читатели

четверг, 27 декабря 2012 г.

Про открытки или может ли снег быть теплым?

С нами случилась страшная вещь - мы перестали писать настоящие письма... Да, меньше бумажного хлама, но... теперь нечего перевязывать ленточкой и пересматривать под настроение... И не вдохнуть уже  непередаваемый аромат времени, не улыбнуться над смешными рисунками и забавными подписями.. Помните эти  "Лети с приветом" на обратной стороне конверта и трогательные черточки на стыках? Как будто они могли помешать вскрыть письмо :-) Те, кто делал чеканку на молочных крышечках, кто грыз по дороге домой горячий хлеб за 22 копейки и радовался каждому выпуску "В гостях у сказки",  те помнят...
А знаете что интересно? Я отчетливо помню как нас в школе учили правильно писать почтовый адрес. Целый урок этому посвящали, рассказывали... Мои дети это уже не проходили... Да и зачем? Бумажную корреспонденцию заменила молниеносная электронная почта, голоса по телефону - стандартные смс-рассылки, а картонные прямоугольники с работами потрясающих художников - холодные Яндекс-открытки (или у кого там какая почта)... Кстати, вы их читаете? Я нет. Не могу себя пересилить...
В прошлом году Ксюша, да-да, та самая Большая девочка из маленькой страны, организовала потрясающий проект - обмен почтовыми посланиями. Дело было даже не в самой открытке, а в том энергетическом заряде, который она в себе несла. Не передать ощущения, которые испытываешь, когда держишь в руках что-то, что держал твой адресант, когда смотришь на его почерк, пытаясь по строчкам угадать черты характера... Это сродни детским  ощущениям первооткрывателя...
В этом году я хотела повторить Ксюшин подвиг, но по известным причинам не рискнула брать на себя такие серьезные обязательства. А честнее сказать, что когда я опомнилась, то было уже поздно. Но зато поучаствовала в подобном проекте, который решила повести Ирина (Ирика), мастер фиолетовых рукоделок
И вот, наконец, я дошла до причины столь длинного предисловия))) На днях мне пришла открытка от  Светланы, известной по нику Ginger - Светлана. Я выиграла в ее веселом конкурсе  и мне прилетели вот такие волшебные снежинки. 
Света, прости, но не удалось мне передать всю их красоту. Фотографировала дочь, но это все равно не то...
Упакованы они были в открытку с очень теплыми пожеланиями. И от всего этого подарка исходило такое тепло, что я побоялась как бы мои снежиночки не растаяли))) Думала я, думала как лучше приспособить их, но решила оставить так как есть - снежиками на елочку. Тем более, что в этом году она у нас получилась...эээ... блоггерская))) Попозже покажу и поясню :-)
Ну а если вы как и я любите Творчество Зарубина и Четверикова, но по разным причинам не сохранили старые открытки, то сегодня есть возможность приобрести их перепечатку, или как там правильно называется... Репринт это у книг, а у открыток что?
Недавно я порадовала себя несколькими наборами, которые с удовольствием рассматриваю с детьми. Правда, брюзжу по-старушечьи, что в наше время и краски были ярче, и линии  четче и бумага была теплее, но за неимением лучшего довольствуюсь и этим, радуясь как ребенок когда встречаю знакомый сюжет)))

OZON.ru - Книги | Веселый Новый год (набор из 20 открыток) | Наборы открыток издательства "Речь" | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-9268-1172-5OZON.ru - Книги | Веселый Новый год (набор из 20 открыток) | Наборы открыток издательства "Речь" | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-9268-1172-5


OZON.ru - Книги | В гостях у сказки (набор из 17 открыток) | Наборы открыток издательства "Речь" | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-9268-1174-9OZON.ru - Книги | В гостях у сказки (набор из 17 открыток) | Наборы открыток издательства "Речь" | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-9268-1174-9



OZON.ru - Книги | Любимые праздники (набор из 21 открытки) | Наборы открыток издательства "Речь" | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-9268-1173-2OZON.ru - Книги | Любимые праздники (набор из 21 открытки) | Наборы открыток издательства "Речь" | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-9268-1173-2


OZON.ru - Книги | Новогодний хоровод (набор из 15 открыток) | Наборы открыток издательства "Речь" | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-9268-1176-3


OZON.ru - Книги | Новогодний хоровод (набор из 15 открыток) | Наборы открыток издательства "Речь" | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-9268-1176-3


43 комментария:

  1. Ох, как мне это знакомо!! :) я вот до сих пор отправяю обычные бумажные открытки - для меня они никогда не заменятся электронными. Причем, интереснее просто саму открытку одинарную, чтоб на ней штампы почтовые стояли)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, а я вот только с началом блоггерской жизни поняла всю прелесть реального общения))) Парадокс...

      Удалить
  2. А я сама себе посылаю открытки из тех стран, где бываю)))) Ностальгия что ли?))))
    Раньше была записная книжка с адресами и подписанные открытки не влезали все одновременно в щель почтового ящика, приходилось разделять на порции и пропихивать, а там, бывало уже ящик переполненный....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, интересно. Мне в голову не приходило слать себе самой открытки))) Впрочем, я нигде и не бываю)))

      Удалить
  3. Лена, я сама часто грущу, что нет уже бумажных писем и открыток. Но что-то сама на свой подвиг в этом году не решилась. Наверное, больше потому, что в том году получила очень много адресов людей, которых я совсем не знаю, но которые читают мой блог. И вот представь, знаешь ты, что есть, назовем ее, Валя Пупкина из города N и она ждет от меня открытку. А поскольку писать "любви и здоровья" я не умею и не хочу, я мозг сломала писать искренние пожелания людям, которых я не знаю. И выдохлась. Так что в этом году ограничилась теми людьми, общение с которыми продолжалось, было интересным и личностным.

    ОтветитьУдалить
  4. На прошлый новый год впервые лет за 25 получила открытку по почте:) даже сначала не поняла кому и от кого. Потом так приятно было:) открытка была от коллеги мужа и мамы моих мишек.
    Сейчас люди адресов то друг друга не знают.
    А за собой стала замечать, что с интересом рассматриваю открытки в магазинах.
    А еще в нашем детстве были друзья по переписке. В пионерской комнате давали адреса девочек и мальчиков из других городов. Переписывались, открытки друг другу слали с видами городов, где живут. У меня была такая девочка. И вот она меня на Одноклассниках пару лет назад нашла. Оказывается, она все мои письма сохранила. А я вот нет:(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, про "не знают адресов" прямо в точку. Я по этой причине стольким людям не написала...
      А я в детстве тоже переписывалась. В Одесском глазном центре познакомилась с девочкой из Чехословакии и писала ей несколько лет... А потом как-то потерялись...

      Удалить
  5. Хе-хе, кое-кто подарил мне такие наборчики в прошлом году!
    Лен, я очень сильно соскучилась... ...
    Про открытки, письма и послания.
    Может, я старомодна, но я до сих пор отправляю их почтой. Обыкновенной Почтой России!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, я потом искала такие же, но их из магазинов как корова языком слизала))) А недавно искала подарки детям, наткнулась на них и не смогла удержаться от соблазна))) Еще открытки Виктории Кирдий понакупила)))
      А поскольку ты у меня осталась неоткрыточная в этом году, то жду тебя на Святках в гости))) Тоже соскучилась ужасно)))

      Удалить
  6. Лена, какая тема теплая и трогательная! Я очень хорошо помню как мы раньше с мамой отправляли кииииипы открыток всем родственникам. Мама подписывала, а я что-нибудь подрисовывала :) И многие картинки с открыток помню до сих пор :) причем именно не держу в памяти, а вспоминаю когда вижу те самые рисунки. Так это забавно :) А еще у моей прабабушки был целый огромный ящик с полученными ей за всю жизнь открытками! Мне казалось, что их там миллион! Когда мы собирались у нее, то всю детвора садилась эти открытки перебирать и читать попутно :)
    Ну и что уж там говорить! Я вот давече получила открытку от ТЕБЯ! Мне даже сплясать пришлось, чтобы муж ее вручил (это он достал ее из почтового ящика) :))) Рада-радешенька до сих пор! Я ее наверное раз 100 перечитала и даже нюхала зачем-то :))) Спасибо тебе огромное!!! Это и правда такие необычные эмоции :) не те, что испытываешь, получая электронные письма.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, я тоже помню эти кипы... А еще помню как менялись открытками с девочками. Тогда это было модно... Ценность "чистой" открытки была несравнимо выше. А вот теперь я бы несколько пустых и красивых отдала лишь за одну с посланием... А я большинство их бестолково порезала в фотоальбомы, песенники и прочее... Этакий советский аналог скрапа))) Эх, знала бы я тогда как мне захочется их перечитать через 25 лет...
      Но некоторые, самые любимые оставила)))
      Катюша, мне приятно, что я смогла тебя немного порадовать)))

      Удалить
  7. Ой, снежинки какие знакомые)))! И сфотографированы чудесно(не наговаривай:). Тебе Леночка, спасибо, за такие тёплые слова. А тема прям мурашки по телу. Есть у меня коробка со стародавними открытками, достаю иногда, пересматриваю...нюхаю)). Посылали много и получали отовсюду. Но как же это было давно(:. Ой, да сейчас и писать разучились. В смысле - длинный текст пишешь ручкой, рука устаёт)). Кошмар! Надо исправлять ситуацию:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, а виной всему они, твои снежиночки, это они меня ностальгировать заставили))))
      А про писание ручкой - это да... Последнее время мне иногда кажется, что меня вообще не учили писать))) Хотя в универе писала быстрее и понятнее многих)))

      Удалить
  8. А я тоже раньше, когда ездила в другие города и страны, обязательно из КАЖДОГО города старалась послать открытку родителям или мужу. Трудно приходилось по воскресеньям в маленьких европейских городах: невозможно было раздобыть открытку с видом города.
    Зато теперь так приятно перебирать и рассматривать эти открыточки, конвертики, марочки...

    Кстати, у моего сына в том году в третьем классе была по русскому языку специальная тема про письма. Там их учили, как подписывать конверты, какой стиль должен быть у письма и т.п. А домашним заданием было написать письмо учительнице, положить его в конверт и правильно подписать. Так что не всё потеряно )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как здорово, что это сохранилось...
      Да, может быть эта традиция писать настоящие письма как раз благодаря интернету и вернется)))

      Удалить
  9. В детстве у меня была целая коробка с открытками. Где они? - Я не знаю. Даже жалко сейчас как-то стало... Жаль, у нас не встречала таких наборов.
    Зато сейчас мы покупаем открытки, девочки пишут поздравления своим сёстрам и бабушкам, я остальным родственникам. Муж осуществляет общее руководство процессом. Девочки сами относят их в ближайший ящик.
    Получать открытки, особенно рукодельные, это тоже большое удовольствие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я в следующем году тоже подключу детей. Это такой забытый кайф...

      Удалить
  10. Леночка спасибо!Книгу получила!http://wwwdomovenok.blogspot.ru/2012/12/blog-post_27.html

    А мы с детками любим писать письма,это такой кайф:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, вот на письма я, пожалуй, уже не созрею)))

      Удалить
  11. Ой, Лен, я тоже грущу по таким настоящим рукописным письмам! Сколько их переписано когда-то!... Мама моя порывалась выбросить мои архивы писем - я не дала. Недавно была у родителей, вытащила пачку конвертиков - и зачиталась... Детский почерк, картинки, приписки "никому не показывай!", "Лично в руки!" и т.п. Открытки и целая коллекция календариков, обычных и переливных... Вот завтра еду к родителям, надо будет сфотографировать эту ностальгическую подборку :) Еще переписывалась с иностранками - помнишь, был КИД (клуб интернациональной дружбы), нам в школе давали подборку адресов детей из других стран, ищущих друзей. Я переписывалась с болгаркой и с полячкой, были письма из ГДР, и все обменивались открытками. До сих пор храню все :)
    Чеканку, хлеб за 22 копейки и "в гостях у сказки" я тоже вспоминаю с теплотой.
    Иногда оглянешься назад, и понимаешь, что в мире за эти годы столько всего изменилось, словно мне не 35, а 75 лет. Практически все стало другим... Помнишь, как нас родители звали с прогулки - выглядывая в окошко и крича на весь двор?... А сейчас каждый школьник имеет мобильный, и никто без них жизни не представляет. Забыл мобилку - и целая трагедия... И письма эти - я с трепетом заглядывала в почтовый ящик всякий раз, заходя в подъезд. Очень часто мне снился сон - я открываю ящик и достаю оттуда много-много прессы и писем, достаю - а там все больше и больше находится... И я с трепетом бегу домой, чтоб скорее все открыть и прочитать, вот только всегда просыпалась раньше, чем успевала это сделать :)) А сейчас, наверное, людям снятся сны про почту по мэйлу... На днях я неожиданно получила настоящую бумажную открытку с новым годом от одного из участников нашего горного похода. Как было приятно и уже непривычно!..
    Понесло меня... Задела ты, Лен, такую тему ностальгическую :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Лена, я сейчас расплачусь - так много из моего детства ты написала... И КИД (могла бы и не расшифровывать, это ж на подкорке), "Лично в руки" и календарики. Да, переливные тогда были чем-то сродни валюте. Правда у меня осталось только два да и то, потому что на них собаки были изображены - я ж все собирала с собачьими изображениями - и открытки, и марки... Вот только это и осталось...
      Ты права, что все стало другим. И я уже не зову детей с улицы, а тыкаю в кнопки телефона... Да и дворов-то таких сейчас почти нет... Когда со всех концов почти одновременно неслось: "Севаааа, домооооой!!!! Петька, домооооой!!!! Ленаааа, ужинааааать!!!!!" Когда гурьбой к кому-то смотреть телевизор, когда соседи присматривали за чужими детьми как за своими не за деньги, а просто не было тогда чужих детей... А когда приезжала передвижка, то весь двор собирался у трансформаторной будки, одна стена которой служила экраном, а к ней примыкала сцена... В праздники там проходили митинги и ее украшали флагами...
      А еще практически все выписывали газеты, которые даже читали и всякие журналы, типа "Юного натуралиста" или "Мурзилки"...
      Ой, Лена, ты тоже меня "цепанула"...
      В этом году я не послала тебе открытку, прости. Исправлюсь в следующем, так что кинь мне пожалуйста на е-мейл свой адрес. Я купила себе большую тетрадку, куда постепенно вношу все адреса друзей)))

      Удалить
    2. И обязательно-обязательно сфотографируй... Будет повод еще поностальгировать)))

      Удалить
    3. Леночка, сфотографирую, там есть, на что посмотреть :)) Про передвижку не знаю, но у нас двор был необыкновенный - на нем была эстрада, и каждый год 15 июня жители праздновали день двора, на сцене выступали артисты дворца культуры, было шумно и весело. И душевно... Эх... :)
      Я сама даже не помню, когда последний раз посылала "живые" открытки, каюсь.. У меня даже твой адрес есть, да вот отвыкла - и не сообразила :( Надо брать пример и тоже восстанавливать традицию...
      Адресок позже напишу, сейчас пытаюсь чемоданы собрать, вечером поезд.

      Удалить
    4. Лен, приходи поностальгировать :)
      http://aneli-ya.blogspot.com/2013/02/doyouremember.html

      Удалить
  12. Леночка! Подпишусь под каждым словом! Как жаль что мы так редко стали писать Настоящие письма и открытки! Как приятно осознавать что оказывается нас таких много кто ностальгирует, помнит и хранит с теплотой старые письма! )
    Большое спасибо за ссылочки на открытки.
    И огромное спасибо за твою открыточку! Она изумительная! Очень было приятно и неожиданно! )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, мне было приятно тебя порадовать)))

      Удалить
  13. О... А у меня еще в коробочке лежат такие открытки, которые дарили нам (моим родителям и позже мне) на разные праздники.
    Спасибо, что напомнила. Это действительно важно. Я и теперь стараюсь, если отправляю кому-нибудь посылочку, всегда писать поздравления или "сопроводительное письмо" от руки. :)) так душевнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, да я теперь тоже стараюсь так делать)))

      Удалить
  14. Ох, Лена, прямо в точку.
    Сразу вспомнились бабушкины укоры: "Ну хоть открытку в два слова черканите, что у вас все хорошо." Бабушка жила в деревне, а мы - в городе, и почтовая связь была самой надежной, потому как мобильников не было, а телефон у них там был только на деревенском телеграфе. Малюсенький такой был деревянный домик, куда привозили почту для всей деревни.))
    А еще теперь многие словосочетание "почтовый адрес" ассоциируют с эл.почтой. Месяц назад договариваюсь на заказ с человеком из другого города, и в конце прошу у него почтовый адрес, чтобы посылку выслать. Он мне свой и-мейл прислал. Посмеялись с мужем.))

    ОтветитьУдалить
  15. Леночка, а мне приходят открытки! Аж из самого Екатеринбурга, ага..! ))))
    А если серьёзно, то и не из него тоже. И много! Мы ж уехали, а все остались - вот и строчим друг другу послания по праздникам. У меня в доме даже специальная "открыточная" полочка есть, куда я по праздникам всю эту красоту свежеприсланную выставляю.
    Вот и сейчас стоят аж 15 штук - греют душу и радуют глаз :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, как здорово! А я вот только втягиваюсь в эту открыточную струю)))

      Удалить
  16. Ой...вот это тема... Я тоже скучаю по письмам. Пионерия меня уже почти не застала. Я вообще попала в последний год, когда в нашем городе принимали в пионеры. А по всей стране этого уже не делали вовсе. Потому адреса я добывала самостоятельно в разных журналах. И переписывалась... )))
    И открытки писала.
    А вот в этом году, поняв, что писать мне письма некуда, стала снова писать их бабушке в Казахстан. У нее-то точно нет электронной почты. ))) Девочки, столько эмоций мы обе получили! )))

    Кстати, внезапно обнаружила в этом году, что найти открытку (красивую, с разворотом) без дурацких стихов - это нечто нереальное... Нашла 5 штук. А потом обнаружила их уже во многих блогах. ))) Видать, очень ограниченный тираж выпускают...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Маруся, больная тема - дурацкие стихи на развороте(((( Я в этом году накупила открыток, а когда открыла их то чуть не разрыдалась - там даже и написать-то негде. Теперь буду умнее, буду каждую открыточку проверять...
      А писать тем у кого есть эл. почта даже смешно - сто раз спросишь пришло твое письмо или нет)))

      Удалить
  17. Леночка,все мы видимо "писатели"писем из того поколения))
    У меня было много друзей по переписке.Однажды я даже отправила письмо в город на придуманный адрес неизвестному человеку,и адрес совпал,там жила девочка моих лет и мы с ней стали переписываться))
    Много писем к сожалению не сохранилось,но открытки остались,пересматриваю их изредка-воспоминания накрывают и будто в детство окунаюсь))
    А ещё у нас внушительная стопочка писем осталась,которые папа из армии маме писал))Жёлтенькие конвертики уже,стариной пахнут!!!
    А насчёт пожеланий для чужих людей-у меня в обмен открытками записались в основном девочки,с кем мы по блогу подружились,стали общаться))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, это просто фантастика - придуманный адрес!!! Надо же!
      А старые письма - это, пожалуй, единственные письма, которые уже можно читать чужим))))

      Удалить
  18. Леночка, какой чудный пост!!! буквально после каждого предложения хотелось воскликнуть- Да! Да! Так все и было...
    Помню, помню я эти открытки, и как срисовывали зайчиков на настенную газету в школе... эх!
    Пользуясь случаем, очень хочу сказать тебе спасибо за открытку, было так приятно ее получить! кстати, а ты мою получила?;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, нет не получила еще:-( Работа нашего почтового отделения в этом году отличается редкостным безобразием...

      Удалить
  19. Лена, как славно ты все написала, я тоже люблю получать открытки в почтовый ящик, а вот к электронным равнодушна, хотя внимание все- равно приятно любое

    ОтветитьУдалить
  20. У меня во Франции появился страх перед любыми письмами в почтовом ящике. Поначалу я получала столько неприятных изыестий именно таким образом. А раньше я обожала письма и открытки. МУ моего друга своя типография. На праздники люди раскупают открытки (он часто воспроизводит открытки под старину)с коныертами в больших количествах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо издать закон, чтобы по почте отправляли лишь добрые вести)))
      А в открытках под старину действительно столько тепла и очарования, что никакой современный образ с ними не сравнится. Ну за исключением, пожалуй, наших признанных классиков.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...