Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!

Меня зовут Елена. Я из Екатеринбурга.

Что лежит в моем Лукошке? Как в хорошей дамской сумочке - ВСЕ! Коробочки и книжки, фотографии и лоскутки, игрушки и блокнотики, музыка и фильмы и всякие разные мысли:-)

А почему? Да потому что я мама и жена, которая любит смотреть на мир через объектив, картонажить, переплетать, шить, петь, читать, слушать музыку, думать и ... мечтать...

Постоянные читатели

пятница, 7 декабря 2012 г.

Просто так...

Что-то мне взгрустнулось. А причиной тому найденные на днях открытки, которые я рисовала маме к праздникам... Первая датирована 84-м годом (мне тогда 12 лет было), последняя 90-м... 
Сижу, читаю свои детские пожелания и улыбаюсь их наивности, обещаниям вести себя хорошо и даже отлично. Удивляюсь почти цитатам из Священного Писания, смеюсь над  "успехов в работе и счастья в личной жизни".. Росла я, взрослели и мои мысли, но неизменным оставалось одно - любовь  к маме.

Моя мама всегда говорила мне: "Вот вырастешь - поймешь"! Тогда меня это невероятно злило, раздражало, казалось вмешательством в мою личную жизнь... Но... Я все-таки выросла и поняла... Я поняла как трудно было моей маме поднимать меня одной, каких нервов стоило терпеть мои выходки, злые и обидные речи, о которых мне горько и стыдно вспоминать... Я поняла, что все ее мысли, слова и поступки были продиктованы лишь желанием оградить меня от ошибок, лжи и предательства. И она делала это так как умела, как подсказывало ей сердце... Я требовала, чтобы она была идеальной, но теперь понимаю, что во многом даже не дотягиваюсь до ее плеча... Она ни разу в жизни не ударила меня...
Теперь у меня взрослая дочь. Я не говорю ей "вырастешь-поймешь", но так надеюсь, что она поймет... 
Да, в нашей жизни не все было гладко, были и ошибки, и скорби, и трагедии, но мне есть за что сказать маме спасибо.  
Благодаря ей, у меня было детство, наполненное чудесами, которые мама творила своими руками. 
Именно мама научила меня рукодельничать и справляться по хозяйству. 
Наш дом всегда был открыт для моих друзей, которые постоянно мне твердили: "Классная у тебя мама!" А я была несказанно горда. 
Она всегда была рядом, а не параллельно, радовалась моим успехам, помогала справляться с трудностями. 
Мама многое мне разрешала, не придираясь по мелочам, но главное - она мне доверяла. 
За все это низкие тебе поклон, мама. Я люблю тебя и счастлива, что не слишком поздно это говорю.

47 комментариев:

  1. ох...
    как же хочется быть такой мамой...
    надеюсь, у меня все таки получится.

    А вас поздравляю с тем, что отношения с мамой были и есть! Это так нужно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Маруся))) На материнской любви еще и держится наш мир... А на Западе даже слово "МАМА" пытаются отменить...

      Удалить
  2. Ой, Лена, какие замечательные и правильнные слова! Я тоже наконец начинаю понимать маму, хотя еще иногда и удивляюсь ее черезмерной опеке, ведь я выросла, но для нее я всегда останусь маленькой девочкой...
    Открытки чудесные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, мы можем быть дочками пока живы наши мамы...

      Удалить
  3. Лена, как трогательно! А открытки ты сама рисовала??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, прям не верится, я все смотрю и смотрю на них, это же шедевры! У тебя явно талант, сколько же лет тебе было?? и главное-то ты свой талант зарыла куда-то, я вот первый раз вообще вижу и слышу что ты рисуешь.

      Удалить
    2. Маша, сама. Но правильнее было бы сказать не рисовала, а срисовывала. Я рисовать не умею.
      А талант я действительно зарыла. А ведь он несомненно был. Но разве не тебе я показывала Надин портрет?

      Удалить
  4. Лена, трогательные открытки и удивительно, что они сохранились.
    и как ты хорошо сказала, про рядом, а не параллельно. Это в маме самое главное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, они сохранились, потому что их сохранила мама.

      Удалить
  5. Леночка, мы наверное все пережили этап, когда мамина забота казалась нам вторжением в личную жизнь, посягательством на свободу и вообще сплошным вредительством. Главное, чтобы мы потом все поняли и осознали. Ну и конечно почаще говорили мамам, что мы их любим :) Лена, я твоей маме искренне и от всей души желаю здоровья! Радуйте ее и будьте рядом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой я забыла про открытки! Ты сама их рисовала? Даже трудно поверить! Ты ХУДОЖНИК! И как здорово, что мама все это сохранила!

      Удалить
    2. Спасибо, Катя.
      Я не художник. Моя мама, увы, не смогла перебороть мое баранье упрямство и убедить меня продолжить обучение рисованию. Сейчас я невероятно об этом жалею. Открытки я всего-навсего срисовывала.

      Удалить
  6. Ответы
    1. Я рада, что мой пост смог донести мои эмоции.

      Удалить
  7. Лена... как хорошо ты написала...
    У нас тоже хранится несколько моих открыток и писем из деревни. Почему-то мама ни хранила мои поделки (наверное потому что я их чуть ли не каждый день ей дарила)))
    А открытки нарисованы потрясающе! Ты могла бы пойти в художники и сделать отличную карьеру))))))
    Смотрю, там и со змейко открытка есть, сколько лет прошло, и вот опять год змеи настает...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, я маме дарила к каждому празднику мягкие игрушки. Но тоже ничего не сохранилось...
      Да, могла бы, но ... так сложилось... Открытке со змейкой 24 года...

      Удалить
  8. Леночка,как прекрасно!!!
    Открытки чудесные))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, ты ведь узнала Зарубинские и Четвериковские образы?)))

      Удалить
  9. Такой хороший и очнь нежный пост)))

    ОтветитьУдалить
  10. Лен, растрогала очень!
    Спасибо, что частичкой души поделилась.
    Не пускай в нее, в душу свою, тех, кто не способен понять, какая она, душа.

    Я тя лю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, спасибо. Ты меня не только любишь,но и понимаешь,к счастью)))

      Удалить
  11. Я сейчас, частенько ругаясь со старшей дочкой (7 лет человеку), так и думаю: вырастешь, поймешь. Потому что сейчас вообще не понимает, блин! =))) или понимает, но в силу характера, гороскопа или фиг знает чего еще, упирается обоими рогами!

    Лена, а открыточки очень хороши! ты молодец, и мама твоя молодец! и доча твоя, думаю, тоже =))) это же у вас наверняка наследственное =)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, только этим и утешаюсь, что все мы молодцы)))

      Удалить
  12. Лена, как ПО-НАСТОЯЩЕМУ ты написала! действительно понимаешь всю мамину заботу и любовь только, когда уже взрослеешь. Главное успеть сказать о своих чувствах)

    ОтветитьУдалить
  13. Куда дела всю эту красоту и любовь , верни скорее .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, я чуть не плачуууууууу.... Села писать ответы к комментариям, решила кое-что исправить, забыв, что лучшее - враг хорошего и нажала что-то.... А ОНО все пропало.

      Удалить
    2. Главное, что это есть в тебе !!

      Удалить
  14. Лена, как же все красиво: и слова маме, и открытки, и ваша любовь. Спасибо за этот пост, побуждает задуматься!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, спасибо и Вам за добрые слова)))

      Удалить
  15. Леночка, твои слова о маме тронули до слез. Как приятно иметь такие воспоминания и иметь возможность все это чувствовать, понимать, а главное, сказать маме...
    А открытки - они чудесны! Я тоже умею только срисовывать, но ТАК вряд ли срисовала бы. Твои рисунки прямо окунули меня в те годы, я помню большинство таких открыток, некоторые до сих пор есть в моей коллекции (не срисованные, а настоящие). Твои рисунки просто идеально их повторяют! У тебя много талантов, и мне очень интересно будет через несколько лет узнать, какие новые творческие грани откроются в твоих подросших детях :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Леночка. Мне самой интересно))) Но я даже представить себе не могу, что они когда-то все вырастут...

      Удалить
  16. Ох. Как трогательно))) мы начинаем понимать своих мам когда сами становимся мамами, и так хочется прижаться по ближе к маме и сидеть тихонечко и слушаться, слушаться, слушаться....

    ОтветитьУдалить
  17. Леночка, спасибо - это так открыто, трогательно и так правильно... Я свою маму поняла только когда сама стала мамой, хорошо, что тоже не слишком поздно. Это жизнь) и как-то сложно говорить об этом...
    Зарубинские открытки - любовь моего детства, я их обожала!!! И какой же ты замечательный художник!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, мне тоже сложно об этом говорить. Слишком все непросто было в нашей жизни...)))
      Спасибо тебе за похвалюшки, но я не художник, а просто неплохой копиист. Была. Кроме эскизов не рисовала уже лет 10...

      Удалить
  18. Пока обдумывала коммент, немного поняла, почему ты грустишь. Мне твоя Мама представляется (еще по постам в "Многомамских мыслях") мощным корнем и источником вашей мощной семьищи. Наверное без всех трудностей это было бы невозможно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне всегда вдвойне приятно получать комментарии, когда кто-то не только помнит посты с "Мыслей", но даже помнит о чем они)))
      Да, моя мама обладает мощной харизмой и сильным характером. Такая маленькая сильная женщина, которая больше всего тогда мечтала стать слабой..
      А об источнике грусти... Не знаю, Юля... Просто как-то так закономерно закольцевались события 20-летней давности и настоящие...Наверно это все вместе привело к грусти.

      Удалить
  19. Просто шедевры, а не рисунки!!! Я тоже только срисовывать умею, но все равно Ваши рисунки меня впечатлили, представляю,как маме было приятно!!!
    Читала и плакала, очень похожая ситуация: мама воспитывала меня одна в трудностях немалых, но была очень понимающей и открытой всем моим начинаниям и друзьям, к счастью я всегда понимала. какая она классная, но с появлением своей семьи стала ее ценить еще больше...
    Дай Бог нашим Мамам здоровья и детям понимания и нашим детям тоже...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, скажете тоже - шедевры))) Смеюсь))) А маме действительно было приятно. Однажды она сказала мне, что с грустью ждет того времени, когда я перестану рисовать ей открытки. Это будет означать, что я выросла.
      Спасибо за добрые и правильные слова.

      Удалить
  20. Леночка, как в тему. У моей Мамы сегодня день рождения, и я приготовила ей такие же слова, как и ты напимсала здесь( прошу прощения что на Ты, но, я прямо чувствую как наши мысли созвучны). Я такого же возраста, и также рисовала картины, открытки для Мамы, вернее срисовывала как сейчас помню с открыток художника Четверикова, и также стыдно за огорчения ,которые приносила ей. Прочитала твой пост и вспомнила себя. Жаль только, что ничего не сохранилось в связи с переездами. Желаю вашей дружной семье здоровья, новогоднего настроения. С уважением, Эля

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эля, так всегда приятно встречать тех, кто понимает, кто имеет такой же опыт. Спасибо за созвучность мыслей.

      Удалить
  21. Какие трогательные открытки, Лена! И все сохранились? Потрясающе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, если бы они были у меня, то они бы точно не сохранились. Спасибо маме:-)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...