Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!

Меня зовут Елена. Я из Екатеринбурга.

Что лежит в моем Лукошке? Как в хорошей дамской сумочке - ВСЕ! Коробочки и книжки, фотографии и лоскутки, игрушки и блокнотики, музыка и фильмы и всякие разные мысли:-)

А почему? Да потому что я мама и жена, которая любит смотреть на мир через объектив, картонажить, переплетать, шить, петь, читать, слушать музыку, думать и ... мечтать...

Постоянные читатели

суббота, 29 декабря 2012 г.

Новогодние костюмы и о пользе чтения Домостроя

Вот не люблю я их шить. Честно. От слов "Мама, я на новый год буду тем-то и мне нужен костюм" у меня начинается ступор. Потом я хватаюсь за голову, начинаю стонать и закатываю глаза... Нееет, мне ни за что не придумать как сделать этого Колобка или пчелку!!! Потом судорожно вспоминаю что и где лежит у меня в закромах и так же судорожно подсчитываю часы, оставшееся до утренника...

Кстати, по поводу закромов. Мой муж всегда ворчал относительно моих запасов. Дескать, куда столько, да сколько ж можно, и зачем столько... И это при том, что я оооочень разборчива в тряпках, тряпочках и тряпулечках, чего попало не храню... А потом случилось вот что. Давным давно, еще во времена нашего с ним неофитства, мой супруг все время ссылался на идеалы Домостроя. Правда, в основном на то, как должна строится семейная иерархия. Он так много говорил об этой книге, что я просто не могла ее не найти и не прочесть. И надо ж было такому случиться, что наугад открытая страница была посвящена хранению обрезков. Прям бальзам на душу. Кто знает, открой я этот труд в другом месте, может сразу и закрыла бы))) Я так вдохновилась этой главой, что не могу не привести ее полностью)))


30. МАСТЕРИЦЫ ХОРОШИЕ ЖЕНЫ – ДОХОД И СБЕРЕЖЕНЬЕ ВСЕМУ; А С ТОГО, ЧТО СКРОИТ, ОСТАТКИ И ОБРЕЗКИ СОХРАНЯТЬ
А хорошая домовитая жена понятливостью своей, и наставлением мужа, и похвальным к труду стремлением вместе со слугами холстов, и полотен, и тканей наготовит на все, что нужно: то окрашено на летники, и на кафтаны, и на сарафаны, а иное у нее для домашней носки перекроено и перешито; а если больше потребного наделают – полотен, холстов и тканей или скатертей, полотенец, простыней или иного чего, то и продаст, а что нужно, купит, и потому у мужа денег не просит. А рубашки нарядные, мужские и женские, и штаны – то все самой велеть при себе кроить, и все остатки и обрезки – камчатые, и тафтяные, и дорогие, и дешевые, и золотное, и шелковое, и белое, и крашеное, и пух, и оторочки, и выпоротки, и новое, и ветхое, – все бы было прибрано мелкое в мешочки, а остатки сложены и связаны и все разобрано по размеру и припрятано, и как потребуется сделать что из ветхого или нового не хватило, – а то все и есть в запасе, и на рынке того не ищешь: дал Бог, у доброго разума, у заботливой хозяйки все и дома нашлось.


Когда в очередной раз мне пришлось выслушивать ворчание супруга по поводу моего хомякоза, то я возьми и брякни:  "А вот в Домострое написано...." и пошло перечисление всего, что там написано относительно рукоделия. Больше муж почти не ворчит, но  про Домострой тоже почему-то не упоминает...)))
Ой, я отвлеклась... О чем, бишь, я? Ах, да костюмы. После калькуляции времени  добрая его половина расходуется на борьбу с собой, а вторая на наверстывание упущенного...Но в результате костюмы все-таки шьются, а я в очередной раз освобождаюсь от камня с души... Теперь жалею об одном - что не хватило у меня догадливости запечатлеть сии подвиги для истории. И Колобками мы были, и пчелками, и Пятачками... Хотя кое-что осталось, правда качество временами просто ужасное, уж простите... Но  все фото кликабельны, так что жмите. 
Костюм барышни был сшит из великолепного шелкового пеньюара, отданного соседкой, а на отделку пошло какое-то красивое кружево, невесть откуда взявшееся в моем доме))) Отдельный предмет гордости - шляпка. Жалко, что плохо видно.








А у Снегурочки наряд из настоящей парчи. Сначала это было нарядное платье моей свекрови (в пору ее молодости), затем оно было перешито моей золовкой и надето на мою свадьбу. Через несколько лет оно перекочевало в мои запасы и трансформировалось в новогодний костюм. 

Этот костюм не новогодний, но уж очень нравится мне. На сарафан пошла хлопчатобумажная купонная штора)))










Когда дочь мне сказала, что на НГ будет снежинкой и ей СРОЧНО нужно платье, то я чуть не взвыла. Это был 98-99 год. Как раз после дефолта. Ткани подходящей снежиночной не было. А денег не просто не было, их не было ВААЩЕ!!!! У меня уже была мысль порезать свое свадебное платье, как это сделала героиня моего любимого фильма, но вдруг в магазине я наткнулась на лоскут какого-то невероятно дешевого тюля. Уценка была такой, что не купить было просто нереально))) А вот на подклад и кушак ушли остатки с чехла моего свадебного платья.
После Нади это платье носили и Люба, и Вера, и мне ужасно жаль было с ним расставаться))


 А это уже из недавних подвигов. Зайка. А может кролик. Люблю я этот костюм. Сшит из штапеля еще советских времен. Он так понравился всем детям, что они не могли устоять, чтобы не поносить ушастый чепчик и не побаловаться бумажной морковкой)))

 А это даже и не костюмы, а так, баловство)))





А в этом году сын сказал, что у него роль Лисенка. Елки-палки!!!! И зачем я послушала мужа и выбросила тот драный потрясающий кусок красного меха!!!! Ведь чувствовала, ведь помнила, что еще не все дети выросли и еще столько спектаклей впереди!!! 
На улице -30, муж в командировке, в город не выехать. Пошла на удачу в ЕДИНСТВЕННЫЙ в нашем районе магазин, где можно разжиться тканью - "Домашний текстиль", называется. Ну там шторы разные, прибамбасы к ним и так по мелочи всяко чего... И, о чудо! Я увидела мех!!!! В этом магазине узреть мех действительно сродни чуду! И мех был РЫЖИЙ!!! Вот совершенно того рыжего цвета какой и надо! Я поняла, что это ЗНАК СУДЬБЫ! Продавщица слегка ошалела сначала от моего восторга, а потом от вопроса: "А ткань такая же рыжая есть у вас"? Она осторожно напомнила, что  магазин в основном торгует тканью для штор, но я была неумолима. И мы нашли. Великолепный РЫЖИЙ креш!
За сутки (с перерывом на еду, кормежку и краткий сон) я сотворила Лисенка. Простите за качество снимков. Эти фото я сделала дома буквально перед выходом сына из опасения, что на утреннике он порвет костюм и запечатлевать будет уже нечего))) Когда посмотрела фото, то ужаснулась изрисованной двери. Поэтому все пришлось замазать, дабы не позориться))) А вот "вытянуть" на ФШ цвет костюма до реального так и не смогла(((
Следующие снимки делали уже младшие дочки, потому что я по понятным причинам на праздник не пошла.
Когда кроила ткань, то подсчитывала сколько красивых упаковочных мешочков смогу сшить из остатков креша. Когда  "запорола"  штаны, мысленно отметила, что количество мешочков сократилось наполовину... Морду кроила буквально на коленке. Хотела покреативить, сшить меховую бейсболку с ушами, но сын настоял на настоящей морде. 
Костюмом он остался доволен.









Но если вы хотите посмотреть на настоящие шедевры, то сходите сюда, сюда, сюда, сюда и еще вот сюда! Мне такое не по зубам!
Кстати, накануне я попала в несколько щекотливую ситуацию. Я поняла, что до сих пор, даже сама занимаясь рукоделием, живу под властью предрассудков, что фабричное лучше  ручного. Я  похвалила один из костюмов. Ничего лучшего я не нашла, как сказать, что он выглядит как покупной. Только потом поняла свой ляп. Как будто на фабриках сидят феи с волшебной палочкой, а не такие же люди... Помню как однажды меня огорчило  сравнение моего михи с игрушкой из магазина. "Да вы что!!!", - хотелось крикнуть мне! "Да в магазине во сто крат хуже, это же ручная работа, елы-палы, это эксклюзив!!!" А сама села в такую же лужу... Ну что ж, будем работать над собой)))

53 комментария:

  1. Костюмы - загляденье, а лисёнок особенно. Хорошо понимаю Вас, потому что проблемы пошива костюмов очень созвучны моим метаниям. Так что: +1

    ОтветитьУдалить
  2. Вот честное слово, читаю Ваши посты и начинаю жалеть, что у меня только один сынок, пока ))) А лисенок меня ну просто очаровал!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, дабы не жалеть идите за следующим)))

      Удалить
  3. Ой, Лена, ну за домострой тебе отдельное спасибо сразу, огромное прям! Я давно так не смеялась:))) Отличный ход в сторону мужа:) А костюмы твои просто фантастические с учетом условий, в которых они создавались. От лисенка я вообще в осадок выпала, я на такое не способна. Класс! Морда просто покорила!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Арина, Домострой тогда меня буквально спас)))
      Спасибо за похвалюшки)))

      Удалить
  4. Лисёнок бесподобен! Сшить такое за сутки - подвиг! Прям захотелось его погладить, потискать )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, это и правда подвиг. Но младший сынок как чувствовал важность момента - вел себя ооооочень примерно. Правда, он потом взял свое)))

      Удалить
  5. ну вот, я как видела лисенка, подумала, что шапочку вы купили) а это твоих ручек дело! так что тоже мой мысленный "ляп"*(
    Барышня хороша! да все костюмы хороши, потому что сделаны мамиными ручками)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, вот понятия не имею как бороться с этими ляпами)))

      Удалить
  6. Меня всегда восхищают мамы, которые шьют новогодние костюмы сами. Ведь это ради 2-3 часов. А сколько труда! И фантазии!!!
    я вон для костюма шапочку вязала неделю, наверное... и теперь надеюсь, что она будет панамкой летом. )))) Не одной, так второй девице - в зависимости от скорости роста. )))
    Потому Вами я восхищаюсь втройне! При такой загруженности еще и такие шедевры создавать... Морда лисенка - это просто фантастика с моей точки зрения...

    Рассказ про Домострой прям порадовал! ))) Хотя меня муж в моих запасах поддерживает. Правда не потому, что они пригодятся, а потому что они меня радуют просто - запасы мои.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маруся, вот-вот то-то и обидно, что ради двух-трех часов. Но, с другой стороны, я себя утешаю тем, что еще два товарисча подрастают, так что все не зря. Сейчас даже жалею, что некоторые костюмы поотдавала)))
      Спасибо за похвалюшки)))

      Удалить
  7. Ооооо! Та же больная тема! Те же метания в поисках нужных тряпочек. Но до таких чудес, увы, не доросли! наверно потому что домостроев не читали(((

    ОтветитьУдалить
  8. Костюмы просто заглядение! Как жаль, что Ваш пост не попался 2 недели назад, когда я пыжилась и пыталась сшить сыну костюм зайчика. И что не говори, ручная работа, это ручная работа, наш заяц был самый прикольный, а не один из.
    Если у когда-нибудь появится дочка, обязательно сошью ей такой же костюм снежинки. Потрясающее платье, актуальное во все времена.
    А морда зайчика! Да, мне бы в голову не пришло, что это ручная работа и ее можно так сшить! Мое, браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за добрые слова))) Я тоже больше всего боюсь, чтобы костюм был "один из")))

      Удалить
  9. а я люблю шить карнавальные костюмы (при наличии хотя бы пары часов свободного времени и желательно в светлое время суток, конечно =). В этом году получилось скучно - сказали девочкам быть снежинками. Младшая затребовала у старшей выпускное белое платье, на том и разошлись =))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, ты герой))) В смысле, что шьешь в таких объемах и такой креатив))) Для меня такое недостижимо)))

      Удалить
  10. Я тоже когда-то шила костюмы своим троим. Как здорово, что есть мамочки "с руками"! Костюмы великолепны! Лена, загляните на почту, возможно вашу семью уже дожидается мой подарок в виде посылки с книгами.... Номер 44500528600545

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, ОЙ! Я растерялась! Так неожиданно)))) Но боюсь, что теперь на почту попаду только после всех праздников. На сегодня они уже закрылись аж до 6-го числа((((

      Удалить
    2. Таняяяяяя!!!!!!!!!!! Вы из Тольятти???????????? Я ж там 10 лет жила!!!!!!!!!!!!!! Ой, прям бальзам на душу!!!!!!

      Удалить
    3. Да, из Тоьятти. Я к Рождеству вообщем-то хотела подарки детям послать. Вот так и получилось, что в Сочельник получите. А в Тольятти вы очевидно жили в Автозаводском районе не далеко от военного училища? Или около воинской части 6622? Если около части, то это рядом со мной.... )))

      Удалить
    4. Таня, я не знаю где военное училище... Да, мы жили в Автозаводском, на бульваре Туполева. А училась я в 68 школе. Правда раньше она имела номер 50))))

      Удалить
    5. Военное училище на въезде в Автозаводской район из Центрального, на Ворошилова. А про номера школ.... сейчас такая путаница с этим укрупнением, что сами иной раз не знаем номер школы, когда едем на совещание. Хорошо хоть адрес пишут в приказе

      Удалить
    6. Залезла в гугловские карты и с ужасом отметила, что школа в очередной раз поменяла номер. Теперь она 41 или 47 - я не очень поняла(((

      Удалить
    7. 47 - у нас там начальство сидит, а 47 - там семинары для нас проводят. Они через дорогу практически находятся

      Удалить
  11. Костюмы Снегурочки и лисенка очень хороши.

    ОтветитьУдалить
  12. Обалдеть!ТАКОЙ костюм за СУТКИ??!!!!Это настоящий подвиг!!!Морда-шапка -просто отпад!
    А моя мама всегда шила мне костюмы чуть ли не в последнюю ночь))И все они до сих пор хранятся!Вспомнила,что я тоже шила костюм снежинки дочке и тоже после дефолта,когда не было ничего!Но я тогда взяла простую марлю,сильно накрахмалила и сшила пышную юбку.А "лед"изображал прозрачный целофан,шуршащий такой,в него цветы заворачивали)))
    Домостроевскую статью скопировала и утащила в назидание ворчащим!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, он очень быстро шьется, потому что крой элементарнее некуда. А моя мама тоже шила мне потрясающие костюмы, но на фото остались лишь два из них, зато мои любимые)))
      Я бы не догадалась из марли и целлофана. ЗДОРОВО!!!!
      Ага, на Вас тоже ворчат, да?)))

      Удалить
  13. Леночка!!! Ты чудо! Откопать фотки старых костюмов и нам показать...
    Все очень понравилось, особенно белое платье в которое все твои красавицы Надя, Вера, Люба наряжались!

    А про лисенка кто говорил что не сможет?! Меня особенно морда поразила...так ладно держиться на голове. Молодец!
    А сынок совсем взрослый...взгляд у него очень глубокий, аж мурашки...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, сама удивилась как эта шапочка хорошо ему подошла.
      Да, глядеть мы умеем))))

      Удалить
  14. Лена, все костюмы хороши, но рыжий лис - великолепный! Как ты такую морду исхитрилась сшить!Обалдеть!
    Порылась в памяти: на что меня хватило в далеком прошлом - это сшить сынульке шапочку с заячьими ушами и хвостик к шортикам пришить)))). Ай, нет, вспомнила, что мастерила ещё сестре кокошник Снегурочки - вот он был шикарный:).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, про еще один костюм забыла!!! С кокошником! Такой тоже где-то на фото есть...)))
      А морду сама не знаю как сделала)))

      Удалить
  15. Лена, :)))) А я вот как могу борюсь со своим хомякозом;) я борюсь-борюсь, но мама мне периодически подкидывает мои платьюшки школьных времен! И я понимаю, насколько тогда ткань была лучше! Во всяком случае натуральнее;))правда расцветочки подкачали;)))
    Классно все у тебя получается, но особенно детки- уж такие хорошенькие!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо))) Я тоже борюсь. Только недавно отучила маму нести мне все-все-все отовсюду-отовсюду)))

      Удалить
  16. Лен, я в ауте, особенно от шелкового пеньюара! почему-то мне показалось, что там целая история должна быть =)
    Новогодних костюмов пока не шьем (по понятным причинам), но так как доченька родилась 1го января, в этом году коротаю ночера за праздничным платьем с цветами и пышной юбкой ).
    Вот озадачила ты меня. Лежат у меня в закроме 2 хороших таких куска желтого и синего искусственного меха. Думала отдать кому. Неужели хранить?! А почти_новое "шОлковое" постельное белье из 100% полиэстра с зайчиком-плейбой? Неужели так и не донести до ведра?
    Мне тут бабушка начала подкидывать шедевры: блузку с вышитым крестиком воротом, прабабушкины накомодники. Такое даже пользовать рука не поднимется, только хранить как сокровище...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, не знаю, может история и есть, но мне она неизвестна. Пеньюар был чуть ли не с ценником)))
      МЕх не отдавай!!!! Блузки с вышитым воротом и накомодники НЕ ОТДАВАЙ!!!!!

      Настюш, это не я - это мои жаба с хомяком орут. Сговорились, елы-палы))))

      Удалить
    2. блузок и накомодников - не дождетесь ))) они так душу греют ))) красота непередаваемая и память.
      когда хомяк с жабкой заодно - это непобедимая сила!

      Удалить
  17. Я про Домострой только год назад узнала и то из интернета... Читала заметку-как надо встречать мужа с работы(нарядный фартук,дети при параде по стойке смирно и с бантами на голове))
    Костюмы все щикарные!!!Я вообще за то,чтоб костюмы шили мамы сами и не обязательно из новых материалов)))Сама всегда шью и дети всегда довольные и костюмы одни из лучших на ёлках)))(скромно так))
    Костюм лиса шикарный!!!Зная твою нехватку времени,сшить ТАКУЮ голову!!!Восторг и восхищение!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо за такие щедрые похвалюшки)))

      Удалить
  18. Лена, и этот лис сшит за одну ночь?! Ты просто Мега!!! Особенно понравилось что мордочка такая, в смысле не плоская =) И вообще, в целом образ вышел очень удачный - такой яркий, блестящий, а еще и очень симпатичный - настоящий лис ,)
    Еще понравился зайка и снежинка! Я тут летом нашла платье снежинки, которое шила для меня мама (а она и рукоделие это вообще разные вселенные!) из марли (тогда вообще со всем было туго, особенно у нас), решили упаковать на память, может этим летом сфотографирую =)
    С хомякозом начала бороться, т.к. складывать некуда, а собственного угла у меня пока нет =( Вот выделят мне шкафчик хотя бы... Хотя ничего потенциально хорошего все-равно не выкидываю, потихоньку засовываю куда-нибудь =)))
    По поводу сравнения. Когда сравнивают одежду - я отношусь к этому спокойно, т.к. одежду шить надо правильно, ровно, красиво и чтоб сидело, а до этого мне еще далеко. А вот с игрушками и т.п. приятными поделками согласна - ручная работа намного лучше =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо большое за "настоящие шедевры", значит есть во мне потенциал к росту, а это не может не радовать =) Буду дальше осваивать премудрости шитья ,)

      Удалить
  19. Ксюша, не за ночь)))) За СУТКИ)))) В которых, как известно, 24 часа))) Минус короткий сон, кормежка сына и кормежка себя. Все остальное делали мои близкие, чтобы я успела)))

    ОтветитьУдалить
  20. Низкий поклон,столько трудов,столько фантазии!Браво!Я Шила только платья и украшала их всевозможными бусинами и пайетками.А Домострой,можно взять разумное зерно и выкинуть лишнее для нашего времени,но что касается рукоделий там правильно написано.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Софья, спасибо)))
      А в Домострое, кстати, масса интересного! И не так уж много того, что не соотносится с временем)))

      Удалить
  21. Лена, костюмы атас! Здорово что ты собрала их в один пост, это же такая память! А лис вообще мегакрут))), а как ты тканб покупала я угарала))

    ОтветитьУдалить
  22. Присоединяюсь к всеобщим восторгам новогодними костюмами. Они все восхитительны!

    ОтветитьУдалить
  23. Лена, и это все богатство после слов - "НУ НЕ ЛЮБЛЮ Я ШИТЬ!" Вот это да! Мы рукодельницы понимаем цену ручного труда, другие люди нет. Я когда на работе прихожу в новом украшении - бусах, браслете или брошке самодельной - некоторые слушают мой рассказ о том, как я ЭТО делала и не понимают, "ну и что" в глазах.

    ОтветитьУдалить
  24. Наталья, нет это после слов "не не люблю я ИХ шить", то есть новогодние костюмы. А вообще шить я люблю)))
    А я даже не рассказываю КАК я это делала, потому что неизменно вижу в глазах недоумение: "А зачем тебе это надо?"

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...