Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!

Меня зовут Елена. Я из Екатеринбурга.

Что лежит в моем Лукошке? Как в хорошей дамской сумочке - ВСЕ! Коробочки и книжки, фотографии и лоскутки, игрушки и блокнотики, музыка и фильмы и всякие разные мысли:-)

А почему? Да потому что я мама и жена, которая любит смотреть на мир через объектив, картонажить, переплетать, шить, петь, читать, слушать музыку, думать и ... мечтать...

Постоянные читатели

среда, 19 декабря 2012 г.

"Мантры" многодетной мамы

Знавала я как-то одного талантливейшего молодого мужчину, который был одержим наркозависимостью. Однажды  рассказал он мне историю своей жизни, историю того как он начал употреблять наркотики и как исцелился. Тогда я впервые узнала, что не бывает бывших наркоманов и алкоголиков. Я слушала, затаив дыхание, потому что ко всем его прочим талантам присовокуплялся и дар рассказчика. В конце я не удержалась и похвалила его за мужество, за стойкость, за терпение и смирение. Он замолчал, понурил голову и сказал вещи, которые тогда мне были не очень понятны. Смысл был  в том, что вот я его хвалю, а ведь каждое его утро начинается с борьбы с собой, с желанием "ширнуться". И сколько раз у него был соблазн бросить все на фиг... И только молитва, призывание помощи Божией помогают ему  шагнуть  с постели до раковины, до кухни, до двери, до работы... Бога надо благодарить за Его бесконечное милосердие, а не его хвалить  ...


- Мамаааааа, вытЕри мне поооопку!!!!
Оооо, ну когда ты научишься ее вытирать САМ?!
...Спокойствие, только спокойствие, он вырастет и научится, обязательно научится... 


К чему я написала такое длинное предисловие? К тому, что я тоже слышу много незаслуженных похвал в свой адрес. И никто не знает как часто я ропщу на свое положение. Как часто я переживаю, что не могу заняться чем-то для себя любимой..., нет не так - для Себя Любимой, из-за того, что надо готовить кушать, прибираться, проверять уроки и прочее...

- Уааааа, уаааа, уааа!!!....
О, НЕЕЕЕТ!!!! Я же только полчаса назад тебя укачала! Сил моих нет, спины моей нет... Так, стоп! Все пройдет, пройдет и это! Так быстро пойдет, что я с трудом буду вспоминать  как оно было... 
- Ну иди-иди сюда моя любимая орущая крошка. Очень тебя понимаю - рядом с маминой сисей куда как веселее...
- Чмок, чмок, чмок...

...Так иногда завидую свободным и энергичным мамам... Которые и в поездки  с детьми, и на всякие праздники, и в школьной жизни участвуют. Которые  и в бассейн, и на лыжи, и на велике хоть одна, хоть с детьми... 

- Мама, скажи ЭТОЙ Вере, чтобы она не лезла в мои разговоры, когда я по телефону общаюсь! 
Лицо у Любы красное, злое, глаза горят. За спиной сестры  тут же возникает виновница и, как я понимаю, зачинщица ссоры:
- А Любе скажи, чтобы не унижала меня перед своими подружками!  
- А чего она лезет когда я разговариваю?
- А чего она...
Так, стоп! Вдооох: Раз, два, три, четыре...десять, выдохнули... Где-то я читала, что если сестры ругаются и дерутся в детстве, то это вовсе не значит, что они всю жизнь будут враждовать. У кого же, у кого же? Нет, не вспомню, но читала точно. Будем надеяться, что психологи не врут...

...А я в четырех стенах и порой интернет мой единственный собеседник. Чего греха таить  - захожу иногда к кому-то  в блог, вижу шедевр и с горестью думаю, что и я так могла бы, но когда мне... И дело тут не в малыше. Дело в смирении, в умении радоваться тому, что есть. Нет его у меня...  И только страх потерять то, что уже имею заставляет внутренне собираться и не раскисать.

- Тыдыщ, тыдыщ, тыдыщ!!!! УУУУУУУУУУУУУУУУУ!!!!!!!!!!! Бубуууух!!!!
- Тра-та-та-та-та!!!!! Коля, падай ты убит!!! 
- Сам убит! Я тебя с самолета подстрелил!!!!
ООООО, я вас сейчас сама всех к стенке поставлю!!!! А ну марш в комнату и сидеть тихо как мыши!
Так, мать,  стояяять!!! Ты хорошая, ты самая добрая, ты все понимаешь и хватит, в конце концов, орать на детей, чтобы они перестали орать!.. Господи, прости...
- Коля, Миша, идите я вас перевяжу, вояки вы мои. Чаю хотите?

 Да, только молитва и призывание Бога и Богородицы помогают  мне справиться с минутным помутнением рассудка. Я ведь махровая эгоистка от природы. Все всегда было для меня, под меня, ради меня. Сейчас надо это отдавать, а я не знаю как... Бог мне доверил шесть душ, а я только постигаю азы этих умений... Я ведь совсем недавно научилась снисхождению к людским слабостям, совсем недавно оставила свой прокурорский тон, совсем недавно научилась сдерживать свой гнев... И еще только учусь обуздывать свою глотку, язык и руки... И не могу похвастаться, что меня периодически не  откидывает назад...

- Дорогая, ты что опять прическу сменила?
Мдааа... Если после мытья головы вы слышите такое от любимого мужа, то в этой жизни точно надо что-то менять! А значит хватит ныть! Чистые и уложенные  вихры, опрятная майка без следов молока на плече и  улыбка на лице - это не роскошь, это необходимое условия существования мамы и жены... или жены и мамы?
- Какой ты внимательный, милый)))

Вот так и идет моя жизнь: упал-встал, упал-встал... О Лестнице я и не мечтаю даже, осилить бы ровную дорогу... 

- Мама, ты у меня такая, такая....
Минутная пауза, мучительный подбор эпитетов и наконец выдох полной грудью:
- Оччень....
Боже мой, ради таких признаний и стОит жить... Слава Богу за все...

P.S. И не хвалите больше меня как мать. Потому что я знаю какой она должна быть и знаю что мне до нее как до Китая пешком - реально, но долго...

86 комментариев:

  1. Лен, читаю и слезы в глазах...
    Хочется сказать, что прям про меня в каждой строчке... Ан нет, только в тех, что первыми приходят на ум! А вот дальше... Мне не как до Китая, а как вокруг света... дважды.
    Лена, спасибо за мантры! У меня двое и я, судя по всему, МАХРОВЕЙШАЯ ЭГОИСТКА
    А аллегория про лестницу и прямую дорогу - очень в точку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, спасибо...
      А я не сказала, что в Китай обычно через Америку хожу?)))

      Удалить
  2. Спасибо за искренность и честность :) Просто как глоток воздуха...

    ОтветитьУдалить
  3. Леееееночка)))))))
    Вот я тоже...какие похвалы....Как подумаю, какой нужно быть...какой могу....эх....
    Спасибо тебе....
    Ой, как много похожего))) Читаю-и улыбка, и слезы....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксенечка, вдвоем и слезы не горьки, и радость вдвое больше)))

      Удалить
  4. Леночка так всё знакомо!!!!!!!!Я тоже сначала кричу,а потом вдыхаю,у меня трое(малышке всего 1,5,а старшие погодки,завтра сыну 14 исполняется,а дочке 13 будет)Каждый день ругаются.Спасибо за замечательный пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна и Вам спасибо за добрые слова)))

      Удалить
  5. Только в воскресенье орала на дочек:вы же сестры прекратите ругаться,-а сегодня старшей нет дома второй день и я скучаю и жажду этих бурных эмоций,ссор,извинений...жизни!
    Лена,ты,хорошая мама и таких как ты надо хвалить!Ты понимаешь,что не идеальна,что падаешь и пытаешься встать.Когда человек это понимает-он здоров,потому что очень трудно признать в себе ту,обратную,сторону.
    Где-то прочитала:"Чтобы научится летать,надо научится падать"-процесс подъема и падения это обучение полету-продолжай в том же духе!Счастья вам,храни вас Господь!

    ОтветитьУдалить
  6. Синичечка!Какая ты хорошая! На меня похожая, только много лучше))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, Мудрая Жена, это я у тебя учусь)))

      Удалить
  7. Ох, Лена, Лена...Цены ты себе не знаешь ( не хвалю, а факт констатирую!). Вот читала и думала: а ведь у меня ещё всё впереди (надеюсь!) , потому как прокурорский тон и гнев всё ещё при мне.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, пошла пост поправлю. А то получается, что я УЖЕ хорошая. Нет,я только иду к этому...

      Удалить
  8. Лена, спасибо тебе огромное и низкий поклон, что пишешь об этом, и пишешь об этом ТАК. Читаю, и узнаю себя во всех ситуациях, только я со своей гневливостью, нетерпением и прочими малоприятными вещами пока не справилась. :( А ты все очень-очень правильно написала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, все-таки пошла исправлю пост. Я тоже пока не справляюсь, Марина.

      Удалить
  9. Леночка, хвалят-то потому, что ты не только "знаешь" какой должна быть идеальная мама, но и стремишься к этому. А еще: думаешь, переживаешь, осмысляешь, читаешь, узнаешь новое и нужное,самосовершенствуешься, растешь и т.д. Вот поэтому и хвалят! :) А еще и другим помогаешь осознать, что у них не все потеряно :)))) У меня в последнее время с мальчишками часто идет "борьба характеров", так вот иной раз просто руки опускаются...и в этот момент читаешь твой пост :) и понимаешь, что делов-то - всего лишь остыть, НЕМНОГО ПОТЕРПЕТЬ И ПЕРЕЖИТЬ ЭТО :) а я тут, понимаешь, панику навожу - что я за мать такая! :)))
    Лена, твои рассказы бесподобны!!! И похвалю тебя (за другое, и чуть-чуть, можно? :)) ты молодец, что успеваешь за своими детками все это записывать - это огромный им подарок на будущее :)
    По-поводу драк между сестрами не волнуйся. Мы с сестрой дрались с детства и до тех пор пока я в институт не поступила :))) там уж видимо интересы другие пошли :))) Дрались в кровь! А однажды я даже ей в глаз вылила бумажный клей (помнишь был такой жидкий?), слава Богу все обошлось тогда. Правда эти бойни не мешали нам все же прекрасно дружить и общаться (в свободное от них время :) ) :) Ну а сейчас мы лучшие подруги :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, ты молодец! Я подпишусь пожалуй под первым и вторым абзацем Kate,потому что добавить больше нечего.
      А как мы с братом дрались, я его вообще ненавидела, но все самое вкусное ему оставляла)) и теперь любим друг друга и знаю точно что если что со мной случится он первый поможет.

      Удалить
    2. Катя, когда прочитала про клей - содрогнулась... Я его помню... Бедная ваша мама)))

      Маша, вы с Катей меня успокоили. Ведь что еще может пожелать мать взрослым детям - чтобы стояли друг за друга.

      Удалить
  10. короче- Вам не хватает только велосипеда, лыж и бассейна)))... а так- жизнь удалась! УРА!

    ОтветитьУдалить
  11. Леночка, хвалю и буду хвалить ВЫ умничка!!! А, кто идеадьный, ну и пусть не успеваете путешествовать, родительский комитет, плавание и т.д. Вы даете детям много больше, ЛЮБОВЬ!!! Только она главное - любовь к Богу, к людям, любовь к детям, любовь к мужу и немного к себе.
    Да, я невыспавшаяся (ночью шью костюм среднему в садик), Да, ненакрашена, непричесана, чистая футболка через час в пятнах (с младшим кушали), Да, дома не всегда порядок, кучи стирки и глажки...а, сама на грани истерики...НО, когда к тебе подбегает сынишка и говорит Мама я тебя люблю! Это счастье, благодарю Бога!!!
    Спасибо, Леночка за Ваши заметки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Наталья, вот как раз с Любовью-то и самый большой напряг. Любить же тоже надо правильно, неэгоистично... Но я учусь...
      Спасибо и вам за теплые слова...

      Удалить
  12. Елена, спасибо за пост!
    Ну, как не хвалить? У меня многодетные семьи всегда вызывают восхищение... по многим причинам :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо! И очень рада видеть у себя в гостях. Очень люблю Ваши работы)))

      Удалить
  13. Лена, знаешь, почему ты молодец и за что тебя хвалить надо? за то, что ты можешь себе во всем этом признаться. Я сама считаю, что идеалов нет и всегда есть что улучшить. Но я правда верю и чувствую, что ты хорошая мама, настоящая. Теплая и уютная. Это же важно. Мы все и кричим, и психуем. Главное вовремя остановиться и понять, что все это временно. И еще... ты даже не представляешь, какой ты чудесный пример для молодых и будущих мамочек!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Ксюша,когда я писала этот пост, то почему-то вспоминала тебя да и многих других моих виртуальных подруг. Думаю, вот встретимся в реале, будет им сюрприз неприятный. Скажут: неужели это вот та белая и пушистая? Чур меня, чур!

      Удалить
  14. Лена, я тебя люблю!
    Так честно, так искренне...
    Читаешь посты о прекрасных отношениях с ангелами детьми и ощущаешь себя полным "Дерьмом"...на ребенка ору и подзатыльники даю...на мужа психую и обижаюсь...ничего не успеваю...все болит с ура до вечера...а там у нихъ все так весело, гладко и сладко!!! и детей не один, и пекут-шьют, и....любят Новый ГОд...наверное я ущербная, так думаю я, а потом ты со своими честными словами и я опять в строю.
    Спасибо тебе огромное за то что ты "не совершенство" и у тебя есть честность в этом признаться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, меня обескуражил твой комментарий)))

      Удалить
    2. Леночка, я тебя не обидела???!!! А то я иногда на эмоциях такое могу выдать, потом оглядываюсь...а уже поздно, слово не воробей! Я ведь тоже не такая мягкая и пушистая...
      Разговариваю с тобой откровенно, как с подругой которую знаю очень давно, потому иногда меня заносит, извини если что то не в строчку!

      Удалить
    3. Да ты что, Аня!!!! Я просто поразилась насколько совпали мои мысли с твоими))) Я бы под каждым твоим словом подписалась)))

      Удалить
  15. Лена, прям как с нас списала, имена только сменить. И чувства теже, еще бы папа наш так же останавливался)))

    ОтветитьУдалить
  16. Вот-вот, только у нас их пока втрое меньше: одному 7, другой год и 4. Когда они вдвоем играют, это для меня отдых. Но как только начинается какая-то борьба, одна начинает пищать, второй огрызается... Хочется наорать (иногда ору...), тоже вдыхаю, считаю до 10, пытаюсь разобраться. Многое не получается, но я вот думаю, если с 3-мя, 4-мя,... и т. д. детьми справляются, то и я с двумя справлюсь).
    Лена, спасибо за Ваши посты! Они меня вдохновляют!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна,я тоже думаю - у людей и по десять, а справляются. Значит и я с шестью смогу)))

      Удалить
  17. Лена,а мне кажется, что хвалить нужно.Вы же женщина, Вы - мать, Вы - личность, и Вы тоже чего-то(очень многого) стоите!Похвала - это ведь своего рода поддержка, когда она искренняя и от души.Каждую мать нужно хвалить и напоминать ей, что она самая замечательная, от этого ведь и стимул появляется меняться, совершенствоваться.Понятно, что никто не идеален, все срываются, мы же обычные люди, но благодаря тому, что мы еще и женщины, мы можем быстро отходить,остывать, решать проблему и не переставать любить своих близких.
    Лена, вы - замечательная мама!Знайте об этом, годитесь собой и своими детьми,благодарите Бога, но не забывайте, что Вы тоже многого стоите!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, похвала похвале рознь. Когда меня хвалят мои домашние, а тем паче муж, то я цвету и пахну. Потому что я у них на глазах, они знают меня. А тут видно только мой фасад, который очень далек от содержания...
      Спасибо за добрые слова.

      Удалить
    2. Вот не верю, что фасад))Фасад может быть виден на фото, а я же читаю... в написанном по-моему всегда очень много Души...По крайней мере мне думается, что то, что Вы пишете - то и чувствуете.
      Вот есть похвала, а есть похвальба...вот это, наверное, не очень нужная вещь..

      Удалить
    3. Катя, поверьте, я умею пускать пыль в глаза))) Но пишу конечно честно просто потому, что не вижу смысла лгать. Ведь мой блог читают и мои реальные друзья. Как же я им потом в глаза смотреть буду?)))

      Удалить
  18. Лена, я очень благодарна Вам за честность. Во многом узнала себя,хотя у меня еще только двое деток- и дерутся, и пищит, а я злюсь и ругаюсь. И тоже хочется и на лыжах, и в поход, и просто в гости. Я Вас понимаю.Очень меня выводит,когда срываются мои планы на дневной сон, я задумала и чай попить, и повязать и еще чего-то, а они не спят, или мало поспали!Вот тогда я свирепею. Сейчас еще морозы, целыми днями дома-это очень тяжело,да у меня еще токсикоз сейчас,от всех запахов мутит,хочется лежать тихонечко,чтобы никто не трогал. Целый день- приготовить,покормить,посуда нескончаемая, стирки постоянные! Я не представляю сколько посуды мыть в вашей большой семье, но даже у нас это постоянный процесс, то пить, то есть, то на горшок! С маленькими детьми всегда так, даже не представляю пока как с тремя будем!И интернет у меня единственный собеседник,это точно!Я тоже молюсь как умею,все-таки справляемся по-немногу.И только страх потерять то, что есть заставляет собираться и не раскисать- в точку, все про меня:)
    Лена,желаю терпения Вам. Держитесь!Вы не одна такая,но Вы хорошая мама для своих деток, я уверена:)
    А у меня детки утром обычно такие ласковые бывают,обнимают меня, целуют и это несравненное ни с лыжами,ни с походами,ни даже с рукоделиями счастье.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо за такой комментарий. Конечно счастье иметь детей несравнимо ни с чем)))

      Удалить
  19. Лена, как ты правильно написала, большое спасибо за такие сообщения! Действительно начинаешь понимать как и что нужо и к чему нужно стремиться. Я сама совсем не так давно очень медленно но верно начала это понимать, и именно только с молитвой начинаешь успокаиваться и входить в нужное русло! Хоть у меня всего и двое малышек но тоже иногда срываюсь, но стараюсь себя сдерживать и глубокий вдох ... и становится легче. И действительно Слава Богу за все! И счастья и побольше детского смеха твоей семье и тебе не унывать!

    ОтветитьУдалить
  20. Лена, хвалить не буду. Напишу только, что мне тоже все это очень близко и знакомо. Я тоже иногда гневлюсь, ругаюсь и т.п. Сейчас только учусь ставить Бога на 1 место в моей жизни, а не собственное я. Тоже не люблю, когда меня хвалят, в плане рукоделия всегда говорю, что это Господь дал мне этот талант, это Ему хвала!
    И предисловие мне очень понравилось, вообще люблю читать твои жизненные посты))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! Да, именно так - Ему хвала)))

      Удалить
  21. Лена, спасибо! Люблю тебя читать)

    ОтветитьУдалить
  22. Спасибо большое за пост,он очень меня тронул.

    ОтветитьУдалить
  23. Леночка,чтоб перестроиться тоже мужество иметь надо!!!Конечно не без Божьей помощи,но какие же мы слабые,люди-человеки))
    Всё равно ты молодец!!!

    ОтветитьУдалить
  24. ООООООО ,дай Бог силы идти правильным путем.

    ОтветитьУдалить
  25. Леночка,хвалить не буду,а спасибо скажу)))Спасибо что пишешь про себя,это ведь и про многих из нас....

    ОтветитьУдалить
  26. У меня только двое, но мне всё это так знакомо....ужас как себя пожалеть хочеться:)
    Про сестёр, ой ругались, даже за волосы друг друга тягали, щипались, пинались, но это всё в детстве остаётся, самые больные "драки" сестёр это в зрелом возрасте....
    "О, НЕЕЕЕТ!!!! Я же только полчаса назад тебя укачала! Сил моих нет, спины моей нет..." прям про меня, вот только что укачала....не успела покушать, глаза как 5 копеек....дай Бог сил!
    Надо верить, надо держаться, надо терпеть и понимать...но как иногда это бывает трудно и просто по человечески хочется отдохнуть и заняться любимым делом:)
    Сил нам МАМАМ!!!!
    Спасибо за статью:)

    ОтветитьУдалить
  27. Лена, да как же тебя не хвалить!? Ты же так внимательно ко всему относишься, так много рассказываешь нам и из жизни, и из книг! Я еле с одним справляюсь! Я уже сейчас во многом не знаю как поступить, и что делать! А у тебя шестеро! И ты каждому успеваешь подарить любовь, заботу, внимание! Как не считать тебя героем? Понятно дело, что не всегда все гладко и хорошо! Так это у ВСЕХ!!!!!! И ты, молодец, что пишешь об этом! Каждая твоя читательница готова подписаться под какой-то частью твоих мыслей и слов! Потому что идеальных-то мам и нет вовсе! И каждая, читая твои посты, думает : Ура, я не одна такая!))))
    Лена, СПАСИБО тебе за столько нужных слов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, поверь, и мне с одной в миллион раз было труднее, чем с шестью. И многие, если не все многодетные, скажут тебе то же самое)))
      И тебе , Юля, спасибо)))

      Удалить
  28. Лена,спасибо Вам за Ваше откровение!Это все так знакомо!Хоть у меня всего двое,но так часто кричу(даже ору),гневаюсь,один нашкодничает-за компанию и на втором срываюсь.А потом плачу перед Богом,каюсь.Ваш пост меня ободрил.Читая его и комментарии понимаю,что не одна такая и что только с Богом можем измениться!Вы умничка,не отчаивайтесь.Для каждого ребенка его мама самая лучшая!

    ОтветитьУдалить
  29. Забыла написать.У меня есть замечательная книга,хотя,возможно,Вы ее уже читали,"Жизнь матери христианки"(автора не помню,дала почитать подруге).В книге описано как воспитывать детей на основе христианских принципов.Автор-мама 3х детей.Так вот она так точно переформулировала известное местописание о любви(1Коринфянам 13 глава)относительно материнства.Я повесила это высказывание на холодильник.Оно меня направляет,что-ли.Если Вам интересно,я узнаю автора.Или могу здесь в комментах его написать.,может и другим оно поможет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, название знакомое. Кто автор? Конечно напишИте, интересно.

      Удалить
  30. Лена, спасибо большое! Иногда читаешь посты мамочек и все у них гладко и хорошо, а у меня все как-то не так (не всегда конечно, но бывает...) и сижу и плачу, что не такой я себя мамой представляла... Почитав ваш пост и комментарии к нему, понимаю что многие проходят "ломку", некоторые легче, некоторые тяжелее. Я очень люблю своего сынишку, но почему не всегда получается так как надо... Еще раз спасибо за мысли и находки ("давайте я вас перевяжу").

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, тогда мне хотелось их не перевязать, а привязать)))

      Удалить
  31. Классный пост! Эгоизм с наркоманией ты конечно сильно сравнила! :) Но мысль мне очень понравилась. Очень плодотворно осознавать, кто ты есть. А еще после твоего поста сижу и вспоминаю с недоумением, от чего я сегодня умудрилась так устать? Подумала и решила, что слишком много сделала для реализации Себя Любимой :).
    Еще очень понравился слог и форма поста, как же тебя читать приятно! :) Держись там! Колю с прошедшими именинами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, насмешил твой комментарий)))
      Спасибо за поздравления)))

      Удалить
  32. Леночка, на самом деле все-все через силу. Оторваться от рукоделия или компа поздно ночером, зная, что завтра весь день впереди и я буду ооочень нужна деткам - милой и ласковой. Или просто помыть посуду после ужина - когда так манит заняться чем-то более увлекательным...
    Оооой. Каждый шаг - через себя. И без выходных. Слава Богу!
    P.s. Можешь закидать меня тапками, но мы вас очень любим. Безмерно ценю твою открытость и искренность. А дети мои играют в "Мишку и Колю". =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Настя, да.... Оторваться от компа сложнее всего....
      За что же тебя тапками закидывать? Мы вас тоже любим и ждем в гости))) Теперь уже на Свтки только и свидимся))

      Удалить
  33. Лен, я вот вчера твой пост прочла, и слезы на глаза навернулись. И даже не нашлась сразу, что ответить - потому что сказать хочется так много, что поля для комментариев не хватит... Все мы несовершенны, все мы в той или иной степени строги к себе, терзаемся - правильно ли я делаю, зачем кричу, откуда взять больше любви и терпения... Я не знаю ни одной матери, которую можно было бы назвать Идеалом. Думаю, вряд ли такие найдутся - мы ведь просто люди :) Но уже то, что ты работаешь над собой, что стремишься меняться и быть лучше - лучшей мамой, лучшей женой, Женщиной с большой буквы - это дорогого стоит и достойно похвал, что бы ты ни говорила.. :) Ведь как просто сорваться и накричать, выплеснуть эмоции, и как многие это делают (признаюсь, и я очень часто, хотя у меня пока что всего один ребенок...) И насколько сложнее в этот момент увидеть себя со стороны и сдержаться, найти в себе Любовь и отпустить все остальное... И даже если иногда все же сорвешься - твои дети всегда будут знать, что это эмоции, что мама устала, но не смотря ни на что мама их любит и принимает такими, как есть.
    Недавно я смотрела твой видеоролик о буднях многодетной семьи, там, где старшие играют на пианино, а младшие все время кричат "мама, мааамааа!" Меня просто поразило твое спокойствие и почти невозмутимое "ну что??" в ответ на эти крики. Поймала себя на мысли, что я бы уже давно рявкнула... Все-таки, дети - наши учителя, и наверное, чем их больше, тем больше понимания, терпения, мудрости воспитывается в родителях. Мне еще многому предстоит научиться... И думаю, еще не раз в какой-то сложной ситуации с ребенком я буду мысленно вспоминать тебя и брать с тебя пример. Спасибо тебе за то, что делишься с нами этими мыслями и чувствами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо тебе за добрые слова. Но, право слово, насмешила. Как же я могу рявкнуть в камеру - это ж на всю жизнь останется!))) А так будут думать, что я вся такая хорошая и невозмутимая)))

      Удалить
  34. Лен, ты знаешь, этим ты мне и дорогА очень - своей неидеальностью и жизненностью) и я всё так же продолжаю учиться у тебя терпению, и мудрости, и ещё много чему... Спасибо тебе за такие посты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо и тебе за расположение и теплые слова)))

      Удалить
  35. Ваши посты про многодетность и книги - уже настоящий допинг для меня:))))
    Спасибо!!!!!
    А пройти ровную дорогу иногда намного сложнее всяких лестниц.
    Здоровья и веры!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, но после ровной дороги все равно захочется подняться повыше. Я писала о Лествице))) Спасибо за пожелания)))

      Удалить
  36. Лена, я впервые читаю ваш блог и захотелось здесь остаться:) Прочитав этот пост, поймала себя на мысли КАК же все–таки много таких мам, что оказывается я не одна такая и как–то сразу легче стало....мда..быть мамой это не просто, а многодетной тем более :))) у меня пока трое, старшей пять, среднему 3, а младшей год, но я часто задумываюсь, а осилю ли я четвертого, ))))...выдержит ли моя нервная система ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана (или лучше Ксюша?), мне очень приятно, что Вам у меня понравилось)))
      А мысли.... Так это нормально... Я вон каждый раз сомневаюсь)))
      А с другой стороны, у верующих людей есть такая присказка, что Господь не по силам креста не даст, то есть если у вас на четвертого запала хватит, то он у вас будет. Получается немного наоборот, но, согласитесь, так легче мыслить)))

      Удалить
  37. Лена,спасибо за пост.Как раз во время прочитала.Как раз то,что нужно в даный момент...Кстати,очень часто в непростых душевных ситуациях вот так спонтанно нахожу ответы на свои "терзания":услышу или прочитаю...Господь не оставляет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, Вы написала, а я и не увидела Ваш комментарий. Простите)))

      Удалить
  38. Елена, спасибо за честность, искренность. Читаю этот и другие посты - так интересно. Нахожу поддержку и для себя. Мне кажется, что вы так много над собой работаете, анализирует все. Может это и позволяет приводить все в порядок. Я тоже учусь многому со своими детьми - где-то настоять, где-то быть мягче (это сложнее), но часто я просто не знаю, что делать и остаётся все как есть. Говорю старшему: иди на тренировку, а он - гулять, говорю детям - идите спать уже, а они - нет, в результате утром не встать. Это я самое свежее сказала. А вообще, я наблюдаю, что меняется характер с детьми. У нас семь и я так же благодарю Бога, хотя порой не хватает мудрости. Я наверно сбивчиво написала, но хотелось немного поделиться

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эля, спасибо за добрые слова)))
      Вот-вот, в точку - дети нас очищают, ограняют как алмаз. Без них я была бы злой сварливой теткоой, которая бросается на всех в городском транспорте)))
      Мне кажется, что семь детей - это здорово, это полнота!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...