Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!

Меня зовут Елена. Я из Екатеринбурга.

Что лежит в моем Лукошке? Как в хорошей дамской сумочке - ВСЕ! Коробочки и книжки, фотографии и лоскутки, игрушки и блокнотики, музыка и фильмы и всякие разные мысли:-)

А почему? Да потому что я мама и жена, которая любит смотреть на мир через объектив, картонажить, переплетать, шить, петь, читать, слушать музыку, думать и ... мечтать...

суббота, 24 ноября 2012 г.

С преподобным преподобен будеши

Неофиты - самые невыносимые люди:-). Особенно тяжело, когда к вере приходит кто-то один из семьи. А если он еще при этом имеет в характере черты маниакальности и замашки асфальтового катка, то все - родные могут кричать караул!!!
Горячность, с которой новоначальные начинают спасать мир, вызывает у окружающих "священный" ужас. Часто именно на этом этапе рушатся давние дружеские и родственные связи, а порой и семьи. Я тоже через это, увы, прошла(((
Как-то раз, в период особенного обострения (обычно оно бывает, когда ковш моего бульдозера натыкается на гранитную глыбу в виде характера моего супруга), побежала я к батюшке жаловаться на свою разнесчастную жизнь. Мол, и никто-то меня не понимает, не любит, не жалеет (список длииииный)... А священник старенький смотрел-смотрел так сочувственно на меня, а потом взял да и заглянул мне за спину. Пожал плечами, почесал макушку, заглянул с другой стороны. А потом он так легонько провел по моей спине, опять пожал плечами и говорит:
- Нету.
Я аж поперхнулась.
- Чего нету? - спрашиваю. А в голове молнией мысль: "Поехала крыша у батюшки"...
- Крыльев нету, - говорит. И смотрит на меня так ласково-ласково. Как на маленького ребенка.
Я в принципе не краснею. Но в тот момент я пылала как Москва в 1812 году. Мне редко когда еще было так стыдно...
А батюшка продолжает:
- Вот теперь ты с Богом. А как муж твой может понять, что верующая жена лучше неверующей? Как ему принять Его, если ты, исповедующая Его, не только не изменилась, но даже стала более сварливой и нетерпимой?
У меня как будто пелена с глаз спала от таких его слов...

В моем любимом 17 псалме есть такие строки:
25 С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, 
26 и со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися.

Самая большая ошибка новоначальных как раз состоит в том, что они всех вокруг себя хотят сделать преподобными и святыми. А сами уж как-нибудь...)))))) "Спасайся сам и тысящи спасеши", - говорил Серафим Саровский. Верите-нет, но я в то время считала его неимоверным эгоистом!)))) Как так сам???? А другие что, пусть погибают???? Так было... пока не обнаружилось у меня за спиною крыльев.... Именно в тот момент я поняла, что переустройство мира начинать надо с себя.

15 комментариев:

  1. Мудрый батюшка)))) Отлично сказано про крылья... и про остальное...

    ОтветитьУдалить
  2. Очень мудрый совет и как хорошо, если мы это понимаем, тогда все становится по своим местам))

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за хорошее напоминание :). Батюшка мудрый, и Вы молодец, прислушались.

    ОтветитьУдалить
  4. А вообще, спасибо Вам большое, что пишите на такие темы, немногие решаются писать о своем духовном становлении и размышлениях на эту тему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина, и Вам за поддержку)))

      Удалить
  5. Лена, как же мне нравится твой блог, и твои посты, наталкивающие на размышления! У меня тоже такая ситуация была несколько лет назад, я всем (и неверующему мужу, выросшему в мусульманской семье, и маме)отчаянно пыталась объяснить значение жертвы Христа, и "спасти" их... Они смотрели на меня, как на сумасшедшую))) Слова батюшки -золотые! Действительно, нужно запастись терпением, верить, и начинать с себя!

    ОтветитьУдалить
  6. Лена, такие нужные размышления. Спасибо, что делишься и заставляешь еще раз задуматься. Я тоже совсем недавно начала приходить к тому, что нельзя навязывать веру, толку не будет. А вот на своем примере, показать, как меняет человека вера - вот это может спасти многих. Я по твоему поступ поняла, что ты воцерквлялась раньше мужа? А расскажи (если это уместно и я не лезу со своими вопросами в слишком личное) как и когда твой муж глядя на твой пример пришел к вере?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Через год после того случая он стал ходить с нами в храм регулярно))) А там уже и потихонечку воцерковляться начал. Но здесь конечно не моя заслуга, а Божий Промысл. Кстати, некоторое время назад мы как-то решили посмотреть - а что про нас есть в интернете? И таким образом муж нашел своего полного тезку, священника и новомученика, растрелянного в 37-м. Кто знает, может это его родственник и через его молитвы супруг пришел к Богу. Вот уж точно - пути Господни неисповедимы...

      Удалить
  7. Лена, еще раз спасибо... Некоторые фразы этого поста мне нужны были в настоящий момент, на этом этапе моей жизни...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень радостно, что мои посты могут чем-то помочь)))

      Удалить
  8. спасибо. очень своевременно я этот пост прочла.
    правда, к вере я иду тихонько. страшно мне очень. но иногда и такое поведение вылазит. все бывает. )))

    ОтветитьУдалить
  9. Маруся, мне очень радостно, если этот пост в чем-то оказался полезным)))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...