Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!

Меня зовут Елена. Я из Екатеринбурга.

Что лежит в моем Лукошке? Как в хорошей дамской сумочке - ВСЕ! Коробочки и книжки, фотографии и лоскутки, игрушки и блокнотики, музыка и фильмы и всякие разные мысли:-)

А почему? Да потому что я мама и жена, которая любит смотреть на мир через объектив, картонажить, переплетать, шить, петь, читать, слушать музыку, думать и ... мечтать...

Постоянные читатели

среда, 29 августа 2012 г.

Белогорская обитель

Странно порой поворачивается жизнь, даря нам подарки, о которых и мечтать не мог, делая сюрпризы, которые и во сне не снились....
Да, конечно же я слышала о Белогорье, многие мои друзья там побывали (даже старшая дочь недавно съездила), но я воспринимала эту информацию как-то абстрактно, не задумываясь особо хочу я туда попасть или нет. И тут наш папа, разрабатывая маршрут поездки, говорит, что следующим пунктом нашего путешествия будет Белогорский мужской монастырь. Что оказывается ему хочется поездить по святым местам Урала. Все-таки Успенский пост - самое время для паломничества. Даже не помню обрадовалась я тогда или нет.  Скорее просто приняла сей факт как данность. 
Поэтому и ехали мы из Кунгура достаточно спешно, чтобы успеть на вечернее богослужение. И вот первое потрясение:  после одного из поворотов нам предстало почти нереальное зрелище -  на высокой горе белел огромный храм. Даже наш папа, не любящий останавливаться на трассе, чтобы сделать какой-то интересный снимок, любезно притормозил, чтобы полюбоваться этой красотой)))

Высота Белой горы  460 метров над уровнем моря. И на ней, как белый корабль - Свято-Николаевский собор.
Когда мы (с трудом надо признать) забрались на самую вершину, то не могли сдержать эмоций от восторга! 
Тут надо заметить, что когда мы собирались в поездку, то из действительно теплой одежды взяли только старые д/с куртки, которые было бы не жалко пачкать и рвать в пещере. Мне и в голову не могло придти, что они нам будут необходимы практически всю поездку. Когда мы вышли из машины на вершине горы, то нас обдало таким потоком ледяного воздуха, что мы практически тут же метнулись обратно в салон автомобиля утепляться.  
Зарядка аккумулятора предательски моргала красным, но мне все-таки удалось сделать несколько кадров. Не знаю что меня поразило больше: невиданные доселе просторы (видимость километров на 100), облака, летящие так низко, что казалось их можно коснуться рукой, или возглас нашего МЕГАсдержанного в проявлении эмоций папы. Он встал почти на краю вершины и с восторгом произнес: "Воистину дивны дела Твои, Господи!" :-)
Служба уже началась и мы, продрогшие, голодные, но совершенно счастливые почти бегом направились в храм. 
На службе из прихожан от силы набралось бы с полдюжины, на клиросе стоял лишь один певчий, не отличавшийся ни слухом, ни голосом. НО! Я сама себе поразилась. Не люблю я фальшивое нестройное пение (хоть и сама не отличаюсь особыми вокальными дарованиями), но здесь у меня не было абсолютно никакого сопротивления. Потому что не голосом пел этот певчий, а сердцем. Не из гортани были его слова, а из самой души... Это не передать словами...
Но искушения мои этим не закончились. После наисытнейшей трапезы супруг отвел меня с девочками на место ночлега.... "Ой", - выдохнула я с содроганием, зайдя в цокольный этаж братского корпуса...  Минут десять просидев в ступоре на лавочке, я пыталась найти аргументы, чтобы все-таки остаться там ночевать. Увы, ничего не получалось... "В машину, в машину, в машину!" -  крутилось у меня в голове! Не пугал ни леденящий холод, ни неудобство позы. Все это казалось ерундой по сравнению  с ночлегом в таких условиях. Пришел наш папа, разместившийся с мальчиками двумя этажами выше, чтобы узнать как мы там. А мы ему втроем с порога: "В МАШИНУ!!!" Папа наш нас успокаивал, приводил аргументы, а мы чуть не плакали. И тут наш папа, мягко говоря, осерчал.  Не допускающим возражения тоном он отчеканил: "Это нам для смирения", - и удалился укладывать мальчишек. А на меня как холодный душ вылили... Делать нечего, расправили мы постели и улеглись. Девочки уснули почти сразу, а я полночи молилась и просила прощения за свои капризы. Ну ведь правда, думала я, на Соловках или еще там где люди в более худших условиях жили годами, а я одну ночь потерпеть не могу. А ведь у них даже простыней не было, и вши, и холод собачий, а я в тепле да тишине, да еще ворчу. А ведь могут настать такие времена, что даже такое убежище будет восприниматься как райский уголок... Ну и что что стены ободранные? Не сыро ведь...  Ну и что что матрасы трухлявые, не голая же сетка... Зато белье чистое, старались ведь, стирали, гладили для нас, а я нос ворочу... И пол выметен, и стол вытерт, даже розетка есть, чтобы телефон и аккумулятор зарядить... 
А если вспомнить что тут было да хоть лет десять назад? В 1923-м году национализировали монастырь, затем разобрали один храм, растащили ценности, и лишь в 90-х вернули РПЦ развалину без куполов!!! И сколько же братии пришлось приложить труда, чтобы восстановить хотя бы  Свято-Николаевский собор!!!  А ведь земля эта щедро полита кровью мучеников. 31 монах были расстреляны, а первого настоятеля, отца Варлаама I, после истязаний разрубили на куски и бросили его останки в Каму. Что стОят мои муки по сравнению с их????
 В общем до сих пор мне стыдно вспоминать.... 

Проснулась я около шести утра. И решила пойти встречать рассвет. 
Надев на себя все что только могло держать тепло, застегнувшись плотно на все кнопки-замки, напялив капюшон почти на нос,  я вышла на улицу... Ооооо, мне кажется, что даже в Кунгурской пещере было теплее!  Изо рта шел густой пар, пальцы немели на пронизывающем порывистом ветру (потом муж посмотрел на термометр в машине, который в 8 утра показывал +7). Но все эти неудобства стоило терпеть, потому глазам открывалось нечто доселе невиданное - восход на Белой горе!!!!
Вы встречали рассвет когда-нибудь? Тогда вы поймете какое это грандиозное чувство видеть восходящее солнце! Нет, я конечно понимаю, что оно "не спит", как нам всем казалось в детстве. Но это воспоминание где-то глубоко-глубоко! Кажется, что ты причастен какой-то тайне, тайне рождения нового дня, новой жизни, новой истории, новой эпохи!  
Люблю я такие минуты - когда раным-ранО, никого вокруг, ни единой души - лишь только ты и Он!
В долине лежал туман, а из-за горизонта всплывал расплавленный диск! А я стояла с разинутым ртом, забыв о холоде...
Хотелось обнять всю эту мощь и ширь и поместить ее в свои ладони, а потом окунуться туда же с головой! Дали и Льюис отдыхают))))) 
Хотелось одновременно плакать, смеяться, молчать, кричать, молиться...
Но я все-таки продрогла до костей, а посему с большой неохотой поплелась обратно в корпус, чтобы будить девчонок на Литургию. Вскоре подошли и супруг с мальчиками и мы пошли на Службу, которая прошла на одном дыхании...  
Я намеренно не стала писать об истории обители. Она сама по себе требует отдельного поста, а мне не хотелось бы перепечатывать то, что можно найти в интернете.   Например, здесь или здесь.

Я хотела написать именно о моих ощущениях от посещения этого без сомнения Святого места.  
Белогорье теперь для меня как зеркало моей души, в  котором я отразилась со всей своей неприглядностью: мелочностью, капризами, нетерпимостью и прочим, о чем даже писать стыдно...

Слава Богу за все!


P.S. Простите, если получилось несколько пафосно...

Продолжение следует...

18 комментариев:

  1. Ничего не пафосно!!!
    Очень душевно и честно. А как пронзительно. Лена, спасибо тебе за то, что поделилась.
    И за то, что ты такая чудесная.

    ОтветитьУдалить
  2. Это просто Потрясающе!!!!.... Огромное СПАСИБО! Всего вам доброго!

    ОтветитьУдалить
  3. АААА!!!! Какая красотища!!!! Даже не хочется ничего говорить, а просто молча еще много раз рассматривать фото и завораживающий рассвет!

    ОтветитьУдалить
  4. Лен, даже не знаю, что сказать! Потрясена до глубины души рассказом и красотой! Спасибо тебе большое!

    ОтветитьУдалить
  5. Лена, фотографии волшебные! И твои чувства, и твои открытия в себе ведь дорогого стоят. Ведь можно сказать, что ты встретила новый день обновленной и многое понявщей. Очень символично.

    ОтветитьУдалить
  6. Лена, волшебство да и только! Фотографии фантастические, даже не могу себе представить какая же это должно быть красота вживую! Восхищаюсь папой вашим :) за фото рассвета отдельное спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Лена, прочла на одном дыхании, так тепло и душевно написано, что и сказать нечего, как. Тебя понимаю! И все- таки сы родственные души: и по пещерам и по горам почти одновременно ездим:)

    ОтветитьУдалить
  8. Девочки, спасибо вам за ваши теплые комментарии. Откровенно говоря, не знаю что каждой из вас ответить. Только могу выразить признательность за то, что читаете.

    ОтветитьУдалить
  9. Елена, читала и слезы на глаза накатывались, даже и не знаю от чего...Так пронзительно написано, не знаю что еще сказать...Спасибо, Вам!

    ОтветитьУдалить
  10. Да,необъяснимое чувство,когда из-за леса,вдали, появляются купола,а потом храм!!!Сами много раз такое видим во время путешествий и чувства не ослабевают!!!
    А встреча рассвета...что может быть прекрасней!!!Мы встречали солнышко в Крыму,когда оно поднималось из-за горы.Снимала на видео,отвлеклась,поворачиваю голову,а передо мной огромный алый шар!!!В момент выкатился!!!

    ОтветитьУдалить
  11. какой хороший рассказ, прочитала на одном дыхании)))

    а еще заходите за наградой!) http://mksolokha.blogspot.com/2012/08/blog-post_30.html

    ОтветитьУдалить
  12. Ой, Лен, чет я даже плачу!
    Одухотворило, что-ли?
    Спасибо!
    Очень...
    Очень...

    ОтветитьУдалить
  13. Девочки, спасибо и вам за комментарии. Признаться, не ожидала, что пост вызовет такой теплый отклик...

    ОтветитьУдалить
  14. Лена, читала пять раз и плакала! Как же необыкновенно красиво ты можешь все описать!

    ОтветитьУдалить
  15. Леночка как же давно я мечтаю туда попасть... А после твоего рассказа еще больше

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...