Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!

Меня зовут Елена. Я из Екатеринбурга.

Что лежит в моем Лукошке? Как в хорошей дамской сумочке - ВСЕ! Коробочки и книжки, фотографии и лоскутки, игрушки и блокнотики, музыка и фильмы и всякие разные мысли:-)

А почему? Да потому что я мама и жена, которая любит смотреть на мир через объектив, картонажить, переплетать, шить, петь, читать, слушать музыку, думать и ... мечтать...

Постоянные читатели

суббота, 19 мая 2012 г.

Фильмы о войне

Наверно эта тема далась мне тяжелее всего. Причин несколько. 
Во-первых, я на собственном опыте не знаю, к счастью, что такое война и могу лишь гипотетически рассуждать  на эту тему. Поэтому конечно мои мысли могут быть в корне  далеки от истины. По этой причине я сознательно не включила в этот список фильмы-комедии и фильмы, где жестокие, откровенно  кровавые сцены превалируют над смысловыми. 
Во-вторых я заметила, что восприятие войны сильно разнится у мужчин и женщин. Женщины строже относятся к показу жестокости, крови на экране. Мужчины к этому более привычно что ли относятся... Для женщин важнее душевная сторона, а для мужчин зрелищность, динамичность, демонстрация силы. Поэтому моя подборка наверно очень  "женская")))  Впрочем, может я и  здесь ошибаюсь. 
Ну и, в третьих,   в фильмах о войне меня как ни в каких других, напрягает фальшь, неточность. Есть ленты, поставленные по замечательным произведениям, но настолько проигрывающие первым, что даже гениальная игра актеров мало спасает положение. Не люблю когда в фильмах нарушается историческая точность в костюмах, прическах,  а муж, как военный,  все время обращает внимание на несоответствие оружия и формы изображаемому времени. Но такие фильмы все равно будут в моем списке.

1. "А зори здесь тихие" (1972, реж.  С. Ростоцкий) Этот фильм для меня всегда будет в самом начале, просто даже потому, что это был первый фильм о войне, который я сознательно посмотрела. Это было в 6-м классе на уроке ИЗО, которые вел мой любимый учитель на все времена, сам ветеран войны. Это был и его любимый фильм. 

2. "Я — русский солдат" (1995, реж. А. Малюков) Честно скажу, что я бы советовала сначала прочесть книгу Б. Васильева "В списках не значился", а потом смотреть фильм. Книга лучше, понятнее, глубже. Но меня подкупает игра актеров - искренняя и честная. 

3. "Судьба человека" (1959,  реж. С. Бондарчук) Сколько раз смотрю - столько раз слезы на глзах. Удивительный, честный, пронзительный, мудрый фильм.

4. "Иваново детство" (1962, реж А. Тарковский) Страшно когда война опаляет детские души.   Не знаю что еще написать, потому что невозможно себе представить более чудовищного сочетания чем "ребенок войны"....


5. "Они сражались за Родину" (2 сер.) (1975, реж С.  Бондарчук) Сценарий, режиссура, актерский состав  - нет слов, чтобы выразить ощущение от потрясающего фильма!!! Ко всему прочему это был последний фильм В. Шушкина - он скончался во время съемок. 


6. "Отец солдата" (1964,  реж.  Резо Чхеидзе) Просто люблю этот фильм за чистоту, за искренность, за простоту, за мудрость, за любовь в каждом кадре. Любовь к жизни, к людям, к родине. 

7. "Иди и смотри" (1985, реж. Э. Климов) Настолько страшный и жесткий фильм, что вношу его в этот список с большим сомнением.

8. "Помни имя свое" (1974, реж. С. Колосов) В свое время слова, звучащие в названии фильма меня потрясли. подкупает, что фильм основан на подлинных событиях.

9. "В августе 44-го…" (2001, реж. Михаил Пташук) Тот вариант, когда однозначно надо сначала читать книгу В. Богомолова "Момент истины". Без нее содержание  скомкано и не всегда понятно.  Не самая лучшая экранизация о войне, но близкая по восприятию современным молодым людям хотя бы из-за великолепных актерских работ  М. Галкина и Е. Миронова. 

10. "На семи ветрах" (1962, реж. С. Ростоцкий) Не самый мой любимый фильм о войне, но наверно и такие тоже обязательно нужны. Потому что недаром одним из самых часто вспоминаемых стихотворений эпохи ВОВ является "Жди меня" К. Симонова. Потому что война - это не только подвиг мужчин, но и верность женщин.

10 комментариев:

  1. Я, конечно, почти все эти фильмы смотрела. Но! По-одному, может, два раза... И то не до конца . Не могу смотреть фильмы о войне. Плачу. Даже сейчас пишу и ком в горле...:(

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, во-о-от!
    Конечно смотрела все.Мысли вслух: "В августе 44-го…" не очень понравился, потому что сначала прочитала и полюбила книгу.Полюбила так, что перечитывала много раз. Потом смотрела и удивлялась полному несовпадению своему ощущению от книги с тем, что сняли. Даже Таманцева я представляла другим, не говоря уж про все остальное и не такое значительное как главный герой.Да, вроде и актеры играют замечательно, а не нравится.Интересно, как у других? Самый любимый фильм из этого списка- "Они сражались за Родину". Как сыграли актеры, и какие актеры!Знаю наизусть и все равно каждый раз смотрю и плачу.
    Спасибо , Лена.

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, спасибо за подборку! Знаешь, если бы мне довелось составить такую, я бы наверное почти все те же фильмы в нее включила :) К фильмам о Великой Отечественной, снятым по книгам у меня тоже такое же отношение как у тебя - сначала нужно читать книгу однозначно! Знаешь, когда обсуждала фильм "В августе 44" со знакомыми, многи даже не знают о существовании книги Богомолова(!!!) :(

    ОтветитьУдалить
  4. А я боюсь такие фильмы смотреть,я страус в этом смысле. Может, Лен, напишешь подборку своих любимых книг для детей 1-2-3 лет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот так четко по возрастам вряд ли смогу. Могу просто написать те детские книги, которое нравятся.

      Удалить
    2. Отлично!Буду ЖДААТЬ!

      Удалить
  5. Я не очень люблю фильмы о войне, переживаю очень, и страшно...
    но из фильмов о войне очень нравится "В бой идут одни старики", несмотря на то что он немного скрашен юмором, он очень трагичный и душевный.

    ОтветитьУдалить
  6. "В бой идут одни старики" отличный фильм!!! Люблю его очень! Из списка не все смотрела, но многие, которые смотрела, тоже хорошие! А еще люблю "Офицеры", ну такой замечательный, каждый раз с удовольствием смотрю!!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Лена, спасибо за пост! Про войну, конечно, тяжело. Но надо. Надо смотреть... хорошие фильмы. Знаешь, для меня хороший - когда я плачу. Смотря современные фильмы о войне, я не плачу(( И я их не смотрю.
    Мой самый-самый фильм "Баллада о солдате" 1959 г. Г. Чухрая! Жаль, его практически перестали показывать.
    Те, что ты перечислила, все смотрела. Фильм "Иди и смотри" это страшно. Я бы его не включала в список.
    Ещё бы добавила "Живые и мёртвые" 1963г. по роману К Симонова и "Батальоны просят огня" (4-х серийный) 1985г по повести Ю. Бондарева, "Аты-баты, шли солдаты"1977г. реж. Л. Быков

    ОтветитьУдалить
  8. Иди и смотри не смотрела (прости за каламбур), а еще насчет других фильмов о войне согласна с предыдущим оратором :)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...