суббота, 5 мая 2012 г.

Фильмы о семье

На этом я пока сделаю небольшой перерыв)))
1. "Однажды двадцать лет спустя" (1980, реж. Ю. Егоров). Думаю, что никого не удивит, что я начала именно с этого фильма. Добрый, трогательный, немного наивный. Восхищает гениальная игра Н. Гундаревой. Это поразительно, как женщина, никогда не имевшая собственных детей так смогла сыграть МАТЬ! Пожалуй, это единственный фильм о действительно многодетной семье, о ее каждодневных заботах, проблемах, парадоксах и радостях. 


2. "Мачеха" (1973, реж. О. Бондарев). Не могу сказать, что являюсь поклонницей Т. Дорониной, но роль Шуры сыгранная ею, меня зацепила. Она совершенно гениально сыграла  Женщину и Мать! Мудрую, нежную, которая умеет любить, прощать и согревать своей любовью всех окружающих.  Более того, может порождать эту любовьи в других.

3. "По семейным обстоятельствам" (1977, реж. А Коренев). Не смотря на жанр комедии, этот фильм пропитан житейской мудростью. А чего стоит гениальная игра Евстигнеева, Хитяевой, Быкова, Басова и многих других звезд советского кино? Сюжет прост и вечен: теща и зять, невестка и свекровь - как выстроить отношения, как жить рядом друг с другом.

4. "Любовь и голуби" (1984, реж. В Меньшов) . Не думаю, что есть такие, кто не смотрел еще эту искрометную комедию, фразы из которой давно разошлись на цитаты. ГЕНИАЛЬНЫЙ фильм!!!! 

5. "Автостоп" (1990, реж. Н. Михалков). И пусть мне сто раз твердят, что этот фильм снят для рекламы автомобиля, и пусть это и правда так! Мне все равно! Мои любимые Гостюхин и Русланова неподражаемы!!! Разные люди, разные судьбы, разные характеры, разные ментальности, но как тесно они переплелись в далекой заснеженной Сибири! И если это реклама, то да здравствует такая реклама!  

6. "Белые росы" (1983, реж. И. Добролюбов). Трудно в двух словах рассказать об этом фильме. Он многогранен, глубок. Было у отца три сына. Старший - умный был детина,. средний сын и так и сяк, младший... В общем смотрите. Добрый, трогательный, веселый и грустный одновременно.

7. "Мужики!" (1981, реж. И. Бабич). "Все-то вы о нас знаете, а вот одного понять не можете - почему мы с одними гуляем, а других замуж берем", - обронил главный герой в ответ на смешки со стороны. Меня эта фраза задела очень сильно. Фильм о том, чем отличается настоящий мужчина от особи мужского пола, об умении брать на себя ответственность за свои поступки, за жизни и судьбы других людей.

8. "Странные взрослые"(1975, А. Шахмалиева). После просмотра этого фильма так и хочется воскликнуть стихами: 
"Ах,чем бы мир для нас вдруг стал, 
когда б в нем не было детей? 
 За нами только пустота, 
а впереди лишь смерти тень..." 
История о том, как маленькая детдомовская девочка буквально перевернула привычную жизнь жильцов одной коммунальной квартиры.

9. "Дети Дон Кихота" (1965, реж. Е Карелов) Фильм о Человеке. Да, несколько наивный, да не очень правдоподобный, но невероятно добрый, чистый и светлый.

10. "Горожане" (1975, реж. В. Роговой) Простая, на первый взгляд, история о водителе такси, роль которого гениально сыграл Н. Крючков. Этот фильм о семье, о жизни, о любви, о долге и чести.

Друзья мои, если вы сможете в этом же ключе дополнить вышеприведенный список, то я буду весьма признательна)))) А посему еще раз предлагаю вам опубликовать пост со своей "десяткой" и вашими заметками. Я с удовольствием добавлю "ваши фильмы"  в этот пост с ссылкой на ваш блог.  
Условия:  эти киноленты  должны быть  о семейных ценностях, вечных и незыблемых, о детях и  не многосерийные. 

34 комментария:

  1. Лена,ура, я кажется все эти фильмы видела!)) ну какая-же ты молодец все-таки, все по полочкам разложила, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, ты не изменила свое мнение об "Автостопе"?)))

      Удалить
  2. Лена, спасибо за список (и предыдущий), что то видела, что то нет. Буду нагонять :)
    И еще, хотела с тобой поделиться, недавно прочла книгу "Манюня" Наринэ Абгарян. Это просто МЕГА ПОЗИТИВ, про счастливое советское детство девочек из многодетной интелегентной армянской семьи:)))). Так как сама блога не имею и рассказать про нее не могу, прошу тебя - прочитай!!! не пожалеешь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Daryashka, спасибо. Про книгу эту слышала разное. Как только куплю себе эл.книгу, то прочту непременно - хочу сама составить мнение. А покупка не за горами.

      Удалить
  3. Леночка, еще раз спасибо! все знаю и люблю! Кроме Автостопа - его не видела
    Добавляю:
    1. Большая семья
    2. Евдокия
    3. Дом, в котором я живу
    4. Шумный день
    Пока все)

    ОтветитьУдалить
  4. Лен, и опять все мои любимые!))) И Людмила обогнала меня и перечислила чудесные старые фильмы о семье! А я ещё добавлю фильмы:
    "Серёжа" (1960)с С. Бондарчуком. На заключительной фразе "Какое счастье - мы едем в Холмогоры!" - у меня всегда слёзы градом.
    "Когда деревья были большими" (1961)И. Гулая, Ю. Никулин
    "Родная кровь"(1963) В. Артмане, Е. Матвеев
    "Женщины"(1965) Н. Сазонова, В. Соломин
    "Мама вышла замуж"(1969)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, как же здорово, что и ты в свою очередь перечисляешь мои любимые фильмы))))
      Я тоже плачу, когда смотрю заключительные кадры "Сережи"))) А еще у меня почему-то щемит сердце, когда я смотрю незатейливые кадры из жизни мальчика, как будто это и мое детство...
      "Женщины" я так и не нашла в сети. А "Мама вышла замуж" захотелось посмотреть еще раз - давненько не видела. Люблю все фильмы с О. Ефремовым.

      Удалить
  5. Девочки, кто пишет про фильмы - ну напишите свое мнение, о чем, про что, зачем и почему! Так хочется дополнить посты новыми лентами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Лен, я бы с удовольствием. Не успеваю катастрофически!
      http://www.babyblog.ru/user/lenta_cat/udmilka/61437 если интересно, загляни сюда

      Удалить
    2. Люда, гранд мерси за ссылочку. Думаю, что зависну там надолго))) Хотя многие фильмы и смотрела))

      Удалить
    3. да там всего одна страничка у меня)

      Удалить
    4. Ой, Люда, тогда я что-то не поняла. Там не фильмы, а анонсы? Зато "наткнулась" на любимые "Дочки-матери"))) Но он оказался удален(((

      Удалить
    5. там категория моих любимых фильмов. Там мой основной дневник)

      Удалить
  6. Ой, Лена, я не смогу написать так емко и обстоятельно, как ты! Ты уж, напиши, почему надо смотреть эти фильмы)))). И я тогда пойму почему я их так люблю:)
    А пока добавлю ещё один мой самый-самый:
    "Старший сын" (1975) Е.Леонов, Н.Караченцов

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насмешила)))
      А "Старший сын" это потрясающий фильм!!! И действительно самый-самый!!!

      Удалить
    2. ДА! Леонов! пожилой человек с душой трехлетнего ребенка....

      Удалить
  7. О, почти все смотрела! Все самое любимое!

    ОтветитьУдалить
  8. "Отцы и деды". Для меня это фильм о том, что нет никакого конфликта поколений. И взрослеем мы только внешне.
    И "Офицеры" с Лановым и Юматовым. Здесь обо всем : и о семье, и о любви, о дружбе, о НАСТОЯЩИХ. Всегда плАчу

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень люблю "Отцы и деды"!
      А вот что касается второго фильма, то да, совершено замечательный, сильный, короче отличный! Но книга гораздо глубже и мудрее! Фильм здорово "искромсали", видимо, в угоду идеологии.

      Удалить
    2. Даже не слышала, что есть книга. Спрошу в библиотеке, Лена, а кто автор?

      Удалить
    3. Мой любимый Борис Васильев:-)

      Удалить
  9. Смотрела все,кроме Атостопа,надо восполнить пробел!!!
    Дочки-матери есть в Контакте!!!Тоже очень нравится!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Автостоп" достаточно своеобразен. Могу лишь сказать о том, что как только в кадре появляются Русланова, а потом Гостюхин, то оторваться совершенно невозможно! И, как это ни странно, мне ужасно нравится закадровый дубляж Михалкова)))
      А "Дочки-матери" мне нравятся еще и потому, что там панорамы старого Свердловска))) Все так узнаваемо)))

      Удалить
    2. "Дочки-матери" - это еще и Смоктуновский. У него руки в кадре разговаривают...

      Удалить
    3. Люда, сегодня специально еще раз пересмотрела этот фильм, чтобы поймать кадры со Смоктуновским. Никогда не обращала на это внимание))) Гениальный актер!

      Удалить
    4. А я Автостоп не могу найти:((
      Да,Смоктуновского в этом фильме я для себя "открыла"!!!

      Удалить
    5. Девочки, а я его обожаю!
      Я люблю аудиокниги. Нашла "Бедные люди" в исполнении Смоктуновского. Это просто непередаваемо! Произведение и так рвет душу, но когда читает ОН! Я слушала неделю (хоть там часов на 5-6), потому что такой накал душевный, что невозможно долго переносить

      Удалить
  10. А я тоже всегда называю первым фильм "Однажды 20 лет спустя". Игра Гундаревой бесподобна!
    Я смотрела все фильмы и даже те, которые перечислили в комментариях и каждый фильм можно смотреть и смотреть.
    Мне еще нравится фильмы Итальянец, Кука, Свои дети

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда смотрела "Итальянца", то в груди щемило... Противоречивый фильм... Не знаю, нужно ли ТАК снимать...
      "Кука" не помню, но название знакомое. А вот "Свои дети" как-то не пошло...
      У меня вообще сложные отношения с современными кинофильмами. "Не верю!", - как сказал бы Станиславский)))

      Удалить
  11. Лена, ты меня спать отпустишь:)))))))???????
    Гундарева это что-то!!!! Я её обожаю, а не просто люблю. "Сладкая женщина" и "Однажды...."меня так поразили своей разноплановостью роли. А когда узнала что у неё нит и не было детей, при этом сыграть роль МНОГОДЕТНОЙ матери моему восхищению её таланта нет придела.
    Горажане, Автостопом не смотрела точно. Евдокия, Странные взрослые,Дочки-матери что-то смутно...
    И хочу добавить ещё два фильма. Один из немногих на мой взгляд неплохих современных "Благословите женщину" Где юная красивая девушка становится мудрой женой мужчины в двое её старше. Для меня современный пример! Высший пилотаж такой жертвенной любви. Но она не терпит, а именно ЛЮБИТ своего Сенечку
    и американскую "Мачеху". Стоит мне только представить такую ситуацию и все чувства МАТЕРИ проигранные в этом фильме обостряются. Смогла бы я так? Для меня это тоже, один из примеров НА ЧТО СПОСОБНА МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ. Часто в аннотации вижу "фильм с Робертс", но я считаю что фильм с Сюзен Сарандон.
    Вообщем, спасибо тебе Лена, за нахлынувшие чувства и заполнение дачных каникул

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, а я вот как-то двояко восприняла "Благословите женщину". Когда посмотрела этот фильм впервые, то была в восторге. А после... Не знаю даже как объяснить. Но второй раз даже досматривать не хотелось((( Да, я понимаю, что время было такое, что люди были другие, но многое в этой истории стало раздражать... И в частности как взрослый, и вроде как умный мужчина практически раздавил свою жену... Любил ли он? Любила ли она? Я не могу однозначно ответить на эти вопросы...
      А вот про американскую "Мачеху" даже и не слышала.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...