пятница, 4 мая 2012 г.

Фильмы о мужестве

Некоторое время назад одна моя знакомая попросила меня порекомендовать ей фильмы, которые можно смотреть всей семьей. Темы определила о семье, о любви, о детях, о войне, ну и еще несколько. Я удивилась, потому что вовсе не отношу себя к киноманам. А потом мне стало и самой интересно. И вот получилась у меня несколько "золотых десяток" на заданные темы. Почему десятка? Да потому что дай мне волю, то не остановлюсь:-) Это те фильмы, которые нравятся мне, которые можно смотреть с детьми (конечно на некоторые я все-таки поставила бы ограничение по возрасту), после которых есть о чем подумать.
И сегодня первая десятка - фильмы о мужестве.
Что такое мужество? Этой загадкой задавался еще Сократ. В чем преимущество праведника, если его и злодея рано или поздно настигает смерть? Как проявляется мужество, когда нет войны, когда не надо бросаться на амбразуры и подрывать танки? Сегодня понятие мужество как никогда извращено, а значит есть о чем рассуждать, есть о чем думать. Одному удивилась - основная часть фильмов получилась либо об армии, либо о флоте, либо о милиции, либо о пожарных(((( Грустно.

1. "Поезд вне расписания" (1985, реж. А. Гришин) Что такое героизм? СтОит ли рисковать или подождать? А вдруг и не нужно будет никому твое геройство? Можно ли рассуждать, строить предположения в экстренной ситуации? Нет, все-таки я неровно дышу к Шевелькову))) 

2. "Не стреляйте в белых лебедей" (1980, реж. Р. Нахапетов) Фильм по одноименному романe Б. Васильева. Тяжелый, грустный, но вместе с тем удивительно светлый. И чего уж говорить о потрясающей игре Руслановой и Любшина в ролях четы Полушкиных...

3. "Красная палатка" (1969, реж. М. Калатозов) Фильм о легендарной экспедиции У. Нобиле в Арктику и о его нравственных мучениях. Смотрится "не на одном дыхании", но есть о чем думать.

4. "72 метра" (2004, реж. В. Хотиненко) На мой взгляд, один из лучших фильмов последнего десятилетия. Великолепная режиссура, звездный актерский состав и пронзительная музыка  Ennio Morricone.

5. "В зоне особого внимания" (1977, реж. А. Малюков) Наверно этот и следующий за ним фильм относятся скорее к жанру приключенческих. Но мне они просто нравятся)))) Знаю их практически наизусть, но с удовольствием смотрю вместе с детьми.

6. "Ответный ход" (1981, реж. М. Туманишвили) Вторая часть дилогии, начатой фильмом «В зоне особого внимания». 

7. "Команда 33" (1987, реж. Н. Гусаров) Когда происходит "рождение" воина, защитника Отечества? В детстве, в школе, на призывном пункте, в поезде, который следует к месту службы или только когда ты одел форму и совершаешь свой первый марш-бросок? 

8. "Плюмбум, или опасная игра" (1986, реж. В. Абдрашитов) Может лента не совсем о мужестве как таковом, но по нравственным вопросам фильм, на мой взгляд, близок к роману братьев Вайнеров "Эра милосердия".  

9. "Завтра была война" (1987, реж. Ю. Кара) Мдаа.... Все наверно уже поняли, что я поклонница творчества Б. Васильева. Потрясающий роман, потрясающий фильм. 

10. "Тревожное воскресенье" (1983, реж. Р. Фрунтов) Кому-то мирное время, а кому-то постоянная борьба с собой, со стихией, с огнем. 

Я намеренно не рассказываю содержание фильмов. Его вы можете найти в Википедии.

P.S. Я даже пожалела, что поставила ограничение числом 10. Потому что готова написать еще пару-тройку раз по столько же. А посему предлагаю вам своеобразный флешмоб. У вас наверняка есть своя "десятка" фильмов о мужестве - поделитесь ею. Мне очень хочется собрать видеотеку хороших фильмов. Опубликуйте пост со своей "десяткой" и вашими заметками и я с удовольствием добавлю "ваши фильмы"  в этот пост с ссылкой на ваш блог.  
Условия:  эти киноленты  должны быть не о войне, но соответствующие заявленной теме (см. начало поста) и не многосерийные. 
А следующими будут фильмы о семье, о любви, о войне, детская классика, ну и еще что-нибудь придумаю))) А может и вы что-то подскажете)))

23 комментария:

  1. Лена, спасибо большое. Фильмы видела не все.
    А вот "завтра была война" первый раз посмотрела в театре в Иркутске. Как я тогда плакала, нет слов просто! Позже увидела фильм и поняла, что постановка впечатлила меня больше! возможно потому, что я театр очень люблю, да и сама когда-то играла.
    Еще раз спасибо, постараюсь посмотреть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну и ну! Ты играла! Лена, ты не перестаешь меня поражать)))
      Лена, мне было бы интересно твое мнение о просмотренных фильмах)))

      Удалить
    2. Ага, было дело:) Очень скучаю по театру, по тому времени.
      Обязательно напишу, как посмотрю фильмы. Эх, где только времени на все набрать:)))))))))

      Удалить
  2. Лена, обалдеть, ты большой знаток фильмов и когда успеваешь только!! Я оказывается вообще не только нигде не была, я и телевизор не смотрела))) из твоих фильмов я ни один кажется не видела, а слышала только про два и то краем уха!
    Лена спасибо тебе за просвещение народа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаешь, Маша, когда я была маленькой, то у нас рядом с домом был кинотеатр))) И мы с мамой хотя бы раз в неделю ходили в кино.

      Удалить
  3. Лена, я тоже многих фильмов не видела. Поймала себя на мысли, что я, при всей своей любви к кино, не так много видела отечественных фильмов. надо восполнять пробелы.
    А идея создать такую фильмотеку просто чудесная. Надо и мне обдумать, что могу предложить)

    ОтветитьУдалить
  4. Лена, ты затронула самую замечательную тему. Меня все тут просят хороших фильмов для подростка, а я пока только по мультикам могу проконсультировать)))
    Из списка много не видела, обязательно посмотрим с детками. СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Катя, по мультикам я тоже спец)))
      Но из этого списка я бы не все рекомендовала смотреть до 14 лет. По разным причинам.

      Удалить
  5. Лена, у тебя что ни пост, то просто кладезь! Какой же ты многогранный человек! Я очень заинтересовалась твоим списком, тем более, что видела из него всего 3 фильма. Мне, пожалуй, такие тематические списки проблематично было бы составить :) могу только 10 любимых :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! Я не многогранная, я просто неорганизованная - постоянно распыляюсь)))

      Удалить
    2. Так вот распыляешься, а в результате - многогранность, интересность, осведомленность во многих вопросах :))) Мне бы вот хоть немного такого качественного распыления :)))

      Удалить
  6. Лена, замечательная тема для размышлений, надо подумать. Правда здорово было бы собрать определенную фильмотеку с хорошими фильмами. Из данного списка к сожалению видела только 1/3, постараюсь восполнить пробелы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марья, потом поделитесь впечатлениями)))

      Удалить
  7. Спасибо! Забрала себе (если не против?) в пост - список фильмов.

    ОтветитьУдалить
  8. О мужестве в мирное время как-то даже больше и не вспомню. Ты всё лучшее перечислила))) Ну если только "Экипаж" (вторая серия):), "Мёртвый сезон",с Донатасом Банионисом(1968) и наверно, "9 дней одного года" с Алексеем Баталовым (1962). Интересно, согласишься ли ты со мной, что они про мужество?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, даже спорить не буду))) Даже просто потому, что мужество многогранно. Правда, опять получается, что мужество могут проявить либо летчики, либо разведчики))) Кстати, второй фильм уже сто лет не видела)))
      Баталова люблю нежно и трепетно, как и многие зрители))) Последний фильм тоже смотрела давным-давно, но помню отлично. Это как раз тот аспект мужества, который не может быть без нравственности. Здесь есть о чем думать, спорить и размышлять.

      Удалить
    2. О многогранности. Конечно, мужество, героизм проявляются в основном в экстремальных условиях, в определенных профессиях. Но если рассматривать это понятие в "бытовом плане", в жизненной ситуации, я бы вспомнила фильм "Мужики!" с Александром Михайловым (1981). Всё таки это мужественнй поступок : усыновить помимо своей дочери ещё двух детей!

      Удалить
    3. Да, "Мужики" - это грандиозный фильм! Но я его отнесла к фильмам на семейную тематику)))

      Удалить
    4. И "Размах крыльев". Тоже чудесный мужественный фильм.

      Удалить
  9. Лена, идея про фильмы на УРА! Поняла что я мало что помню из-того что ты перечислила, потому что смотрела в "детстве". Как-то даже стыдно стало. Спасибо, летом помимо чтения будет что смотреть на даче
    А вообще, тема мужества оч актуальна для тех у кого сыновья растут!
    Наш сын впервые впечатлился рассказами о ВОЙНЕ, причем муж ни когда эту тему не поднимает и злится если я начинаю что-либо рассказывать (он обосновывает своим чутким сердцем). А началось все ....Учительница принесла черный хлеб и нарезала по норме как давали по карточкам в войну и раздала детям
    Смотрел всю неделю фильмы о войне.
    И с интересом вот уже как два дня читает, мною подложенную (а в прошлом году даже внимание не проявлял), книгу Рассказовы о войне для школьников
    И задает мне кучу вопросов .. и не только о ВОЙНЕ Ну это так отступление...
    Подхватить эстафету не могу, во-первых я вся в зарослях начатых постов, а во вторых с фильмами сложнее. Есть такие, которые с возрастом меняют мое мнение чуть ли не на сто восемьдесят градусов.
    А вообще я консерватор.Люблю старое советское кино!Люблю реальность и подмечаю любую мелочь в современных постановках и сразу теряю ощущение фильма... даже хорошая игра актеров не спасает. Например: Не типажные лица героев, выщипаны брови в исторических фильмах о России, ботоксные лица без мимических морщин,отглаженные гимнастерки и белоснежные воротнички с майками в окопах, когда не то что утюгов в окопах не было им и умыться то не когда было, а про утварь и текстиль это вообще одни сплошные проколы...
    А современных экранизация и подавно не знаю не одной хорошей
    Поэтому оч эти посты для меня интересны, вдруг я что-то не досмотрела, пропустила. Да не вдруг, уже пропустила...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какая мудрая учительница...
      А вот мое отношение к фильмам о войне практически такое же как и у тебя! Тоже из себя выводит несоблюдение исторических тонкостей. По этой причине всегда раздражаюсь, глядя, например, "Место встречи...". Ну не могу я смотреть на баки Высоцкого!!! Вся его гениальная игра коту под хвост! Или на моду и прически конца 60-х в фильме "17 мгновений весны". А современные фильмы о войне это вообще ЧТО-ТО!!! Хуже сказок((( Про нетипажные лица ты хорошо заметила((((

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...