Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!

Меня зовут Елена. Я из Екатеринбурга.

Что лежит в моем Лукошке? Как в хорошей дамской сумочке - ВСЕ! Коробочки и книжки, фотографии и лоскутки, игрушки и блокнотики, музыка и фильмы и всякие разные мысли:-)

А почему? Да потому что я мама и жена, которая любит смотреть на мир через объектив, картонажить, переплетать, шить, петь, читать, слушать музыку, думать и ... мечтать...

Постоянные читатели

вторник, 17 апреля 2012 г.

Книги, которые мне помогли (2)

Сразу хочу извиниться перед теми, кто уже читал этот пост в "Мыслях" (он был написан для конкурса, проводимого некоторое время назад  в блоге "Лег-ко"). Но мне так жалко терять то, чему я отдала силы, что я решила его повторить здесь. Тем более, что актуальность этой темы не исчерпала себя.
Я люблю книги какой-то фанатичной любовью. Правда в моей библиотеке больше книг профессиональных и справочных. Но есть среди них те, которые я готова читать и перечитывать многократно, потому что каждый раз открываю для себя какие-то новые грани, новые мысли, новые идеи. Книгу я всегда рассматриваю не только как источник удовлетворения своих эстетических потребностей, но прежде всего как источник пользы для души. Издержки профессии)) Есть масса талантливейших писателей, книги которые, увы, скорее развращают, чем учат чему-то доброму и светлому. МОЮ любимую книгу мне не стыдно дать в руки моим детям.
Из всех книг первой и главной является конечно Библия, но она вне конкурса. Это единственная книга, с которой не может конкурировать никакое даже самое гениальное произведение! 
Признаюсь, что отобрать десять было не очень просто, но я все-таки определилась. Здесь я написала о тех книгах, которые перевернули мое восприятие, что-то новое открыли мне в самой себе и окружающем мире. Пишу в алфавитном порядке, чтобы не обидеть никого из авторов :-)

OZON.ru - Книги | Очарование женственности | Хелен Анделин | Fascinating Womanhood | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-8445-0150-0OZON.ru - Книги | Очарование женственности | Хелен Анделин | Fascinating Womanhood | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-8445-0150-0
Когда моя кума подарила мне эту книгу (а я до сих пор считаю, что хорошая книга - лучший подарок), то я несколько расстроилась. "Ну надо же, такая умная и тонкая женщина, а дарит такую ерунду", - думала я. Но, будучи перфекционисткой, все-таки решила ее прочитать и вернуть с критическими замечаниями. А претензий было много. Открыла наугад... и попала на статью о женских образах в "Дэвиде Коперфильде" моего любимого Диккенса. И ушла в книгу с головой. Сначала прочитала ее запоем, потом еще раз на "холодную" голову, а потом еще N-е количество раз не целиком, а кусками. И не поверите, моя семейная жизнь действительно изменилась. Произошло столько невероятного, что я даже рада, что эта книга в алфавитном списке оказалась первой)))

OZON.ru - Книги | Гадкий утенок | Ханс Кристиан Андерсен | Das Hassliche Entlein | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-389-03559-1, 978-0-698-40010-8OZON.ru - Книги | Гадкий утенок | Ханс Кристиан Андерсен | Das Hassliche Entlein | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-389-03559-1, 978-0-698-40010-8
Мне было сложно выделить какую-то одну сказку у Андерсена. Это мой любимый сказочник (кстати, впервые я поняла, что очень много зависит от перевода). Философ, тонкий психолог, великолепный наблюдатель - это Андерсен. Гадкого утенка выбрала, потому что это книга про меня:-)


OZON.ru - Книги | Джейн Эйр | Шарлотта Бронте | Зарубежная классика | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-699-37557-8OZON.ru - Книги | Джейн Эйр | Шарлотта Бронте | Зарубежная классика | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-699-37557-8
Впервые о Джейн я узнала из фильма (помните шел сериал с Тимоти Далтоном в роли Рочестера?). Рыдала в голос почти (благо рядом никого не было). А потом в руки попала книга. Это МОЯ книга. Даже не могу четко объяснить почему . Наверно я просто безнадежно сентиментальна.

OZON.ru - Книги | 451 градус по Фаренгейту | Рэй Брэдбери | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-9650-0086-9OZON.ru - Книги | 451 градус по Фаренгейту | Рэй Брэдбери | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-9650-0086-9
На мой взгляд, лучшее произведение у Брэдбери, хотя с упоением читаю многие его рассказы. Но фантастику, в принципе, не очень жалую.

OZON.ru - Книги | Век необычайный | Борис Васильев | Мой 20 век | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 5-9560-0135-6OZON.ru - Книги | Век необычайный | Борис Васильев | Мой 20 век | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 5-9560-0135-6
Долго не могла выбрать что же мне больше нравится у Б. Васильева и, к сожалению, так и не смогла. Поэтому указываю его автобиографическую книгу. В первый раз ее буквально проглотила. Очень рада, что как человек он оказался именно таким как его герои - мужественным, сильным, честным и тем не менее по-детски восторженным. 


OZON.ru - Книги | Приключения Оливера Твиста | Чарльз Диккенс | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-386-03538-9OZON.ru - Книги | Приключения Оливера Твиста | Чарльз Диккенс | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-386-03538-9
С этой книги началось мое знакомство с Диккенсом. С этой книги началась моя оценка себя как родителя. С этой книги началось мое понимание детей.

OZON.ru - Книги | Письма Баламута. Расторжение брака. Мерзейшая мощь. Из цикла "Хроники Нарнии". Пока мы лиц не обрели | Клайв Стейплз Льюис | Золотой фонд мировой классики | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 5-94643-119-6, 5-17-024183-6OZON.ru - Книги | Письма Баламута. Расторжение брака. Мерзейшая мощь. Из цикла "Хроники Нарнии". Пока мы лиц не обрели | Клайв Стейплз Льюис | Золотой фонд мировой классики | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 5-94643-119-6, 5-17-024183-6
Льюис Клайв Стейплз. "Записки Баламута" . Пожалуй, не религиозному человеку эта книга будет не понятна, может даже покажется скучной и занудной. Но я считаю ее лучшей светской книгой о вере и лучшей непсихологической книгой о тонкостях человеческой души..
"Люди - мужчины и женщины - нуждаются в ободрении и поддержке. Надо укреплять, а не ослаблять их волю. Не надо играть у них на нервах, перечисляя их грехи, говорите им об их достоинствах. Уведите человека от его дурных привычек. Покажите ему то лучшее, что есть в нем, его настоящего! И он дерзнет превозмочь все трудности. И победит. Воздействие прекрасного примера воодушевляет и обнадеживает. Таковой может целый город подвинуть на большие дела... Люди излучают наружу то, что живет в их душах и сердцах... Если человек благодарен и исполнен добрых чувств, то рано или поздно подобные чувства пробудятся в его ближних. А если он злобен, скареден и не доверяет людям, то они ответят ему тем же... Тот, кто ждет, что все будет плохо, - он этого безусловно дождется..." Для меня это девиз жизни.

OZON.ru - Книги | Стихотворения в прозе | И. С. Тургенев | Школьная библиотека | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-08-004728-2OZON.ru - Книги | Стихотворения в прозе | И. С. Тургенев | Школьная библиотека | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-08-004728-2
Можно сказать, что это почти моя настольная книга. И самое любимое из них "Дурак". С самого первого прочтения и до сего дня не перестаю восхищаться талантом Тургенева уместить в наперсток море.

OZON.ru - Книги | Вечный человек | Гилберт Кийт Честертон | Антология мысли | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 5-699-05411-1OZON.ru - Книги | Вечный человек | Гилберт Кийт Честертон | Антология мысли | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 5-699-05411-1
Потрясающий слог, феноменальные сравнения, и животрепещущие темы. Каждую строчку можно растаскивать на цитаты (что, собственно, я и делаю)."Наши поступки и мысли определяет вера, особенно когда мы ни во что не верим", - писал Честертон. Удивительная книга, которая не теряет своей актуальности и сегодня. 



Но это конечно далеко не все.  За бортом осттались горячо любимые и постоянно перечитываемые О"Генри (пожалуй, я бы даже заменила бы его "Дары волхвов" на Льюиса) и Чапек, вновь и вновь открываемые Экзюпери и Чехов, недавно узнанные мною Рубина и Вяземский, надрывные Солженицын и Распутин, до умопомрачения пророческие Гоголь и Пушкин....

Ну а эти фотографии специально для Оксаны-Светлицы. Собственно её пост и подтолкнул меня на повторение пройденного))) За кадром, правда, остались несколько полок в детских комнатах.
Под полками мое рабочее швейное место и манекен по имени Балдуся :-)

32 комментария:

  1. Ха,таки 4 из этих умных книг я уже прочитала!)Андерсена тоже очень люблю!
    Ах какая у тебя библиотека!!Хочу к тебе в гости и месяц свободного времени!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, так за чем же дело встало? Совсем скоро Царские дни!!!! Буду невероятно рада тебя принять!

      Удалить
    2. Здорово!!!Дело теперь за месяцем свободного времени-и читать,читать,читать именно твои,бумажные,классные,из этой чудесной библиотеки)))))

      Удалить
  2. Сколько книг !!!!!!!! вот это мечта, мы особо не покупаем книг , зато я поселилась в блиблиотеке, благо она через два дома.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, а я не умею в библиотеке книги брать - все время какие-то форсмажоры появляются, а их ведь надо к сроку сдать)))

      Удалить
  3. Обожаю книги. Обожаю читать. Библиотека у меня не меньше. А как вы относитесь к Маяковскому? Не то его творчество, которое было "заказным" и которое нам вдабливали в школе, а НАСТОЯЩИЕ его произведения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К Маяковскому отношусь неоднозначно. Мне нравится многое из того, что он написал по стилю, по слогу, по ритму. Даже и то, что вы называете "заказным". В школе я, кстати, кайфовала от чтения его стихов в слух с выражением. Это на уровне физиологии даже что-то... Но я не могу до конца им восхищаться, потому что мне не близок его строй мыслей, не близко его мировосприятие и его идеалы. Когда в юности у меня была несчастная любовь, то я почти маниакально повторяла одно из его лирических стихотворений. Помните? "Любовная лодка разбилась о быт и нам ни к чему уже перечень взаимных болей, бед и обид..." Но потом, что называется, переболела :-)

      Удалить
  4. Лена, я просто попадаю со своей библиотекой. У нас в два раза меньше,а может и в три!
    Номер на экслибрисе, значит у тебя тоже "учет":)))
    Бронте тоже МОЯ писатель и любовь к ней началась с фильма, а потом и с книги Джейн Эйр.А вообще в моем окружении все женщины любят это произведение.Я думаю потому что там ЛЮБОВЬ, а в современных любовных романах страсть
    К своему стыду я так и не прочитала не одной книги Васильева, хотя много раз порывалась после показа фильмов по его произведениям.Беру себе на заметку
    Поллиану приобрела на будущее для дочери, но не читала.Думала что это детская книга...
    С уважением отношусь к Дикенсу, а вот Оливера не читала. Откладываю в чтение на лето с сыном.Ему же будет интересно?
    Отметила для себя ещё три книги
    Лен, спасибо за интересный экскурс! ты писала что любишь публицистику, а как насчет поста о ней. Я в долгу не останусь
    И вообще, благодаря таким постам моя библиотека явно пополняется интересными книгами, а голова пищей

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, Оксана, сейчас я уже не учитываю. Единственное, что я записываю - это кому что дала почитать. С этим у меня строго. Просто штампую и обозначаю владельца)))
      Что касается "Полианны", то лучше бери в переводе А. Шараповой.
      Не знаю, будет ли сыну интересен "Оливер Твист" Диккенс. Английский стиль повествования достаточно своеобразен.
      Что касается поста о публицистике, то боюсь моего ума не хватит, чтобы его написать. тут я только читатель. Может ты начнешь?

      Удалить
  5. Лена, супер! я знала что у тебя много книг, видел кусок стеллажа на какой-то фотке давно, это так здорово! Еещ бы поближе фоточки посмотреть. так хочется к тебе в гости.)

    ОтветитьУдалить
  6. Лена, спасибо!
    Много авторов Вы для меня открыли! Есть пища для ума и дело для мамы во время прогулок с детьми :)
    И еще, Полианна! Я все не могла вспомнить имя девочки, которая умела радоваться жизни! Читала ее когда моему старшему было всего 2 года. Он очень любит когда ему читают перед сном. И вот когда искала чтобы такого ему еще прочитать, случайно наткнулась на этот рассказ! И потом сама не смогла уснуть, пока не прочла!
    Теперь 2 года моему младшему :) И я хочу, наконец познакомить старшего сына с Полианной!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, "Полианна" в свое время и для меня была ОТКРЫТИЕМ!

      Удалить
  7. Потрясающе!
    У моих родителей такая же печать) Я в детстве всегда ставила ее на форзац и подписывала фамилию)
    Книги - это здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, не удивлюсь - это еще печать советских времен)))

      Удалить
  8. Спасибо , Лена, за такие полезные посты!!! Я с тобой согласна, книга-лучшый подврок!!!

    ОтветитьУдалить
  9. А библиотека у тебя очень большая!!!И Балдуся прикольная!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жаль, что место не позволяет, а то была бы еще больше)))

      Удалить
  10. Елена, вот это да!!!! Шикарная библиотека! Я обожаю книги! Но ставить их уже просто некуда(( Решила как в старые добрые времена посещать библиотеку. Пришла, а там оказывается столько новых интересных книг! Спасибо за подборку, все выписала, теперь буду знать, что спросить в библиотеке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну не шикарная, а просто большая))) Еще столько желанных книг в ней отсутствует)))

      Удалить
  11. Всегда мечтала хотя бы о такой библиотеке. Спасибо Елена, за подборку. Теперь я знаю какую книгу подарить одной хорошей девочке на день рождение, да и своим мальчишкам. Это Портер Элинор "Полианна".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. svelenka, мне очень приятно, что пост оказался полезным. Если будет выбор, то берите книгу в переводе А. Шараповой.

      Удалить
    2. Солидная библиотека! И за подборку спасибо! Кое-что не читала))). Записала. Прочитаю. Книга - лучший подарок. Как жаль, что не все это сейчас понимают!

      Удалить
    3. Светлана, буду рада услышать твое мнение))) И да, соглашусь, книги сейчас потеряли свою актуальность, увы.

      Удалить
  12. Это просто череда чудес, открываю посты один заодним и просто то, что надо мне именно сейчас...
    Читаю этот пост (сама книжный человек) и думаю, вот описывают люди книги, а хоть бы ко их лицо на полках показал...И дочитав до конца,обнаруживаю фото...Спасибо! Такие посты очень полезны, всегда находится что-то новое, а на что-то пытаешься посмотреть другим взглядом.
    Безумно рада знакомству с Вашим блогом...просто находка!

    ОтветитьУдалить
  13. Библиотека замечательная! У меня, к сожалению, почти не осталось бумажных книг. В связи с многочисленными переездами я окончательно перешла на электронные варианты.
    А с большинством перечисленных в десятке авторов абсолютно согласна. Я еще у Бронте очень люблю "Городок".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Городок" не читала. Возьму на заметку. Маруся, главное вовремя прочесть комментарий)))

      Удалить
  14. Вот это, я понимаю, БИБЛИОТЕКА!!! Лена, завидую белой завистью! Тоже перехожу на эл. варианты книг, но реальные, бумажные книги мне всегда-всегда будут нравится больше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, я больная на книги))) Мой муж от меня по этому поводу уже стреляется))) Особенно во время переездов было худо)))

      Удалить
  15. Здравствуйте, Елена! Попала на вашу страницу час назад и пропала.Есть у меня список книг, которые хочу прочитать.Пишу я его раз в 3 месяца, но потом он меняется, дополняется, вобщем постоянно в движении.Вот и сейчас сижу и строчу себе на листик то, о чем даже не слышала.
    Буду рада общению с вами.У вас интересно и не скучно!Заходите ко мне в гости.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...