суббота, 25 февраля 2012 г.

Рецепт детства

Моя мама умеет замечательно  готовить. Любое блюдо ей по плечу - даже каша из топора. А еще она потрясающе умеет сервировать праздничный стол и украшать блюда. Для меня это что-то запредельное. Но лучше всего она, пожалуй, умеет печь блины. Буквально из того, что найдется:-) И на воде они у нее получаются такие, что никто даже не догадается  что там есть... Блины у нее всегда получаются разные, но всегда фантастически вкусные. И это не мое субъективное мнение, а коллективное заключение всех наших друзей, родственников и знакомых, которые неизменно говорят, что вкуснее блинов в жизни не едали))) Правда по многим  причинам  мама уже давным-давно не готовит...
К чему я все это пишу? Да просто в последнее время я все чаще думаю о том, а какой меня запомнят мои дети?
Что они будут помнить о своем детстве, когда меня уже не будет?  Будет у них щемить в груди от горечи  или их сердце наполнится радостью от теплых воспоминаний? 
В замечательной книге Ирины Ханхасаевой "Растет дочка, растет сын", я прочитала историю, которая меня здорово зацепила. Ее свекровь никогда не ругала своих двух сыновей за неопрятность, не читала им по этому поводу нотаций и не наказывала за грязную одежду. Когда те прибегали  после улицы чумазые она просто отмывала их, кормила, а на спинках двух стульев уже висела чистая одежда... Уже позднее, когда те стали школьниками, она опять же сама готовила им костюм и рубашку. Когда ее сын в 17 лет уехал учиться  в другой город, то у него было два варианта: либо плюнуть на все, либо научиться самому стирать и гладить одежду, чтобы сохранить привычный образ жизни. Он выбрал второе и, по признанию автора книги, так и остался очень требовательным к чистоте и опрятности.
А недавно в блоге мумми-долина  Алена написала пост про блины.  И такую бурю он поднял в моей голове!!!  Что важнее приучить ребенка к порядку, научить его готовить или дать ему ощущение, что он любим, нужен, желанен?  Да, возможно, нельзя так противопоставлять вещи несовместимые, но так получается...
Мне вспомнились жалобы одной мамы, которая сетовала на своего неряху-сына. Уж она ему и так и этак говорит, и, что называется , и  кнутом и пряником, а воз и ныне там - в шкафах бардак, в комнате бедлам, да еще настроение у всех на нуле.... 
Некоторые родители из самых лучших побуждений требуют соблюдать нормы поведения, а ребенок слышит, что он не соответствует идеальному образу. Мать  требует убрать в шкафу, а дитя слышит: "Я не люблю тебя!" Отец хочет, чтобы дочь была успешной, а она слышит: "Ты плохая!"  Почему? Да потому что нет самого главного - любви. Той любви, которая принимает ребенка безусловно,  которая не приказывает, не отдает распоряжения, а созидает, поддерживает, а когда надо и вовсе несет на руках.
Ведь в чем суть наших добрых детский впечатлений? Они как оперение крыльев, несущих нас над бурным жизненным потоком! И чем сильнее эти крылья, тем стремительнее и выше наш полет.

P.S. Некоторое время назад мой отец, откушав блины моего производства, сказал: "Молодец, почти как у матери..."  

Простите за сумбур и метания мысли...

39 комментариев:

  1. Лена, это не сумбур, это просто правда. а которая есть в нашей жизни. И знаешь, ты заставила меня задуматься...........
    С масленицей:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, просто хотелось как-то складно написать, а мысли все в разные стороны...
      Спасибо за поздравление)))

      Удалить
  2. Лена, с масленицей! Я тоже очень люблю эту книгу ))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда приятно встречать единомышленника! И тебя, Катюша, с Масленицей)))

      Удалить
  3. Леночка, спасибо!!! Очень своевременные размышления, по крайней мере для меня...что-то я в последнее время загнобила сына со своей чистотой...и как результат - агрессивное поведение!!! Он услышал..."Я тебя не люблю"... Спасибо, что дала мне подзатыльник, чтобы я опомнилась. И еще, блины я пеку отвратительные...ну никак не получаются, но все равно мои мужики их хвалят и просят.. почему????
    Лена, твои мысли всегда трогают мои самые сокровенные струны...и всегда именно тогда, когда мне это нужно...пошла дарить любовь домашним!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, полностью согласна с каждым словом! Лена, дорогая, спасибо тебе! А то в бегу будней часто упускается самое важное:( Эх, блинов завтра испечь что ли?:)

      Удалить
    2. Аня, не хотела я давать подзатыльник. О себе писала... :-(
      А про блины - вот уверена на сто процентов, что ты опять к себе чересчур строга)))

      Удалить
    3. Арина, испеки-испеки, хорошее это дело))))

      Удалить
  4. Лена, утром прочитала,все думала над твоими словами, сейчас вернулась. Все правильно. Не добавить, не убавить. Любовь- она важнее.Готовить я сама научилась. А любить меня научили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А сколько Я думала после твоего поста...))))

      Удалить
  5. Лена, вот так нужно что бы кто-нибудь сказал простые и понятные слова, но за беготней порой забываемые! Спасибо

    ОтветитьУдалить
  6. У меня была одна знакомая девочка(армянка) Вместе с ней работали. У неё настолько отличное от нашего мышление. На мой вопрос помогает ли ей дочка убирать и готовить. Она мне ответила, что родила её не для уборки и готовки, а для себя. Любит её и эта любовь возвращается сторицей. Сказала, что дочь когда вырастет ещё наготовится сполна! И ребенку нужно детство. И заставлять её она не будет. Все что хочет делать ребенок - должно делаться не из под палки. Исключительно на доверии. В общем в тот момент мое мировоззрение очень сильно перевернулось. Я росла немного в другом ритме:) Ребенок выросший в любви никогда не обидит своих родителей. А уважение вырабатывается очень просто. Не обманывай. Пообещал ребенку - сделай. Все просто на самом деле. Выделяй ребенка из толпы, и говори что он лучший, так формируются задатки лидерских качеств. Соблюдая на самом деле простые правила, будет повод гордится своим отпрыском. Как хороший садовник, отстригая по весне ненужные черенки))

    С масленицей Лен!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валя, вот так да не так... Но в чем согласна - так это про садовника. Лучше сразу давать верное направление роста, чтобы потом не пришлось ломать... А еще надо вовремя и главное ПРАВИЛЬНО поливать.

      Удалить
  7. Лена, с масленицей! спасибо за книжку. хочу прочитать. может еще что-нибудь посоветуете? а то я купила "Бесконфликтное воспитание"......фуфло(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марчелло, сложно советовать. У меня достаточно книг, которые мне помогли в свое время в чем-то разобраться, что-то понять, тех которые зацепили, заставили задуматься или вовсе на что-то открыли глаза. "Бесконфликтное воспитание" не читала)))

      Удалить
  8. Леночка, как у тебя душевно :) Мне тоже повезло, меня просто любили :) А училась всему сама :) и помогала, тогда когда хотелось,хотя как вообще можно не помогать любимым и родным людям...это же в радость!
    Вычитала тут одну арабскую пословицу: "Блажен тот, кто сумел дать своим детям крылья и корни". Вот хожу уже 2 дня с ней голове :)
    Я, кстати, тоже частенько задумываюсь о том, что обо мне думают и будут думать мои дети, смотрю на себя как бы со стороны...далеко не всегда все нравится :(
    Спасибо за совет с книгой, я обязательно буду читать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катюша, за добрый комментарий)))
      А мне тоже засела в голову одна пословица: "Мудрые родители иногда позволяют детям обжигать пальцы". В свое время просто глаза открыла на некоторые черты своей личности)))

      Удалить
    2. О, спасибо! Эта пословица мне тоже очень кстати :)

      Удалить
  9. Лена, я почему-то за твоих деток спокойна) уверена, что они будут вспоминать тебя только с нежность. А вообще, до этого еще далеко. Ты ведь их любишь, это самое главное, они это чувствуют. мне кажется, главное, ребенка любить, как ты написала, разглядеть его, не заклевать, не стараться в нем свои мечты воплотить, не нарушая тем самым гармонию его жизни.
    А научиться читать там, убираться, в чистой одежде ходить они смогут сами, на примере родителей. Разве нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, ты совершенно права - главное собственный пример!!! Можно прочитать часовую лекцию про правила хорошего тона, постоянно замечать этот аспект, но ребенок так и не усвоит ни крупицы из этого, потому что самому родителю это не свойственно...
      Только пример!!!

      Удалить
  10. Мое личное мнение: легче научить готовить/убирать/читать-писать, чем любить... В этом нет ничего сложного - есть четкие предписания. А вот любить и в своем общении с ребенком уметь показать эту любовь - для меня вопрос... Когда все в порядке (я имею ввиду настроение детей, их адекватное поведение и т.п.) показывать свою любовь просто. А когда ребенка "понесло" - сложно удержаться и не "слететь с катушек" следом...
    А может это просто у меня так... Родом из детства...
    За пост спасибо.
    ПыСы: кулинарю я будь здоров, но есть четкое ощущение что для детей это неважно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, наверное у нас все "родом из детства"... Главное - что мы с этим делаем. А капризного, раздраженного ребенка и правда сложно любить. Но как раз такому это больше всего и надо!!!
      А еще мне кажется для детей не может быть неважно, если мама готовит с любовью. Это почти как волшебное действие))) Я однажды что-то жарила и при этом ругалась. Подошла ко мне третья дочка и говорит: "Мама, дай я, а то у тебя еда нервная будет"))) Подействовало как холодный душ.

      Удалить
  11. Лееееееееееееееен!
    С Масленницей, ага!
    Я чего спросить-то хотела...
    Это... ...
    А блинчики вкусные, говоришь?
    Дык, вооооооооооооооот!
    А блинчик остался?
    А мне достанется?
    Поднеси поближе, я выберу, какой повкуснее!)))))))))))
    Мне воооон тот...
    Да, нет.
    Воооооооооооооооон тот.
    Да-да.
    Ага, спасибо!
    Подержи еще, я не доела пока!))))))))
    Большое спасибо! Было очень вкусно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Катя, рассмешила)))
      А блинчики у нас нужно есть ооочень быстро - улетают махом!

      Удалить
  12. Леночка, спасибо за очередную волну размышленний. Нам молодым мамам такие советы ой,как полезны.
    Лена и давно мучаюсь вопросом, я тебя не чем не обидела?(не заглядываешь ко мне)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. иришка, да ты что?! Чем ты меня могла обидеть???!!! Просто я сейчас и правда редко куда заглядываю и еще реже стала оставлять комментарии - со временем полный кошмар((( Да еще почему-то периодически не отображаются в ленте новые посты.
      Не обижайся, пожалуйста, ты очень светлый человек и мне нравится бывать у тебя в гостях)))

      Удалить
    2. Лена,просто ты пропала из ленты моих пч,вот я подумала, а я лезу со своими комментами.

      Удалить
    3. Вот как? Странно, от твоего блога я не отписывалась(((

      Удалить
  13. Иришка, не переживай, она и ко мне не заглядывает)))

    Лена, а моя мама тоже печет вкусные блины и сколько она их уже за всю жизнь испекла, не сосчитать, поскольку как поминки у кого, ее просят, она великодушная очень, всегда гору печет тонких растонких, вот терпение.) и пельмени лепит как на фабрике мешками))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Неправда ваша, девушка. Уж к вам-то заглядываю регулярно. Только мне неловко оставлять стопицотый комментарий с охами и ахами)))

      Удалить
  14. Лена большое спасибо, очень правильные слова. Но правда к сожалению не всегда получается сдерживаться... ( НО стараюсь, теперь буду стараться больше.

    Приглашаю на мою конкурс-конфетку
    http://fedotovamyu.blogspot.com/2012/02/blog-post_26.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марья, вот и я... стараюсь)))
      Спасибо за приглашение - интересный конкурс. Только новых работ пока нет, увы.

      Удалить
  15. Леночка, только сегодня ходили к родителям мужа на блины! Ммммммммм.....вкуснотень!(прощай фигура!)

    ....А Ёжику дозволено всё ( в разумных пределах), но как ни странно он этим совершенно не пользуется - растёт послушным и "лёгким" ребёнком. С Никитой (старшим) в своё время было совершенно по-другому: много воспитывала, призывала к порядку, как результат - постоянное противостояние с его стороны и желание "преступить черту".
    Вывод: детей нужно не воспитывать. Детей нужно ЛЮБИТЬ.
    И будет всем Щастье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Юля. Ты права, тем более, что я совершенно точно знаю, что ты умеешь любить правильно. Твои мамские таланты вызывают мой неизменный восторг и желание подражать)))

      Удалить
  16. У нас вся неделя блинная получилась. А вчера дочка сама первый раз для друзей пекла, я была на работе. Первых пару комов мне и досталось, остальное съели.
    Заходи ко мне за наградой.
    http://vvinna.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  17. Лена, какая правильная статья. Задумалась... А книгу не читала, обязательно прочитаю :)

    ОтветитьУдалить
  18. Замечательно-размышлятельный пост. )))
    Сама об этом думаю регулярно. Но мне все приходится либо на чьих=то лекциях основывать, либо на собственном детстве.
    Но как выше уже писали - пока в хорошем настроении и состоянии, то все хорошо. Как у самой что-то нехорошо, так дитю досталось. А она у меня еще и одна.
    В общем спасибо за еще один повод подумать и изменить поведение.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...