Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!

Меня зовут Елена. Я из Екатеринбурга.

Что лежит в моем Лукошке? Как в хорошей дамской сумочке - ВСЕ! Коробочки и книжки, фотографии и лоскутки, игрушки и блокнотики, музыка и фильмы и всякие разные мысли:-)

А почему? Да потому что я мама и жена, которая любит смотреть на мир через объектив, картонажить, переплетать, шить, петь, читать, слушать музыку, думать и ... мечтать...

Постоянные читатели

пятница, 20 января 2012 г.

О Промысле Божием

Жил очень богатый и тщеславный человек. Был он так богат, что начал скучать. И однажды со скуки решил стать меценатом. Облагодетельствовал уже всех, но все еще никак не мог насытить свое тщеславие. И как только узнавал, что кто-то пожертвовал некую сумму денег на благое дело, то тут же мчался туда, чтобы дать больше, но не из желания помочь нуждающимся, а чтобы о нем говорили, чтобы его хвалили, чтобы его запомнили. И однажды он вдруг задумался о душе (и придет же такое в голову...) и решил пожертвовать кругленькую сумму на восстанавливающийся монастырь...
Ранним майским утром он сел с охраной в машину и поехал. Совсем было уже добрался, да вот незадача - дорога была закрыта на ремонт. Взял он кейс с деньгами и пошел пешком. Свита на расстоянии впереди и позади - охраняет, значит. Всего-то пройти квартальчик и за углом откроются вожделенные врата. Вот уже и купола храмов видны, в голове мелькают картины как его все хвалят, восхищаются, поют ему хвалебные песни и ... Вот незадача! В пылу самолюбования не смотрел он под ноги и банально поскользнулся на банановой кожуре. Результат - тяжелейший перелом ноги и больничная койка. Боль нестерпимая, несколько сложнейших операций, врачи только руками разводят. 
Вот лежит он и хулит Бога: такой-сякой, нет Тебя, я хотел дело большое сделать, а Ты не мог корку с дороги убрать, ну и все в таком духе. Надо добавить, что лежал в очень дорогой больнице, где было два суперсовременных оборудования для лечения переломов подобных тому, что был у него. И вот к нему подселяют соседа: старичок - Божий одуванчик, какого-то шишки влиятельного папа. Дедушка из самых что ни на есть простых людей. Ходил по грибы, провалился в яму и сломал ногу, а сынок его в эту клинику и определил. Вот лежат они вместе. Старичок скромный, разговор не начинает. Навязываться, стало быть не хочет. А богач наш злится, что палату с кем-то делить приходится и тоже беседу не заводит. Да и гости к старичку странные какие-то приходят - помногу, да говорят о чем-то тихо-тихо. Любопытно да и скучно. Уж который месяц на растяжке мается. Вот и начали они мало-помалу общаться. Сначала меценат все о себе да о себе рассказывал, а старичок нет-нет да и слово вставит. А слово такое, что думает над ним бизнесмен потом до-олго. И так получилось, что через какое-то время уже сам богач стал старичка вопросами засыпать. Ну прилип просто. А дедушка тот архимандритом оказался. Из того самого монастыря, куда наш богач миллион нес. 
К выписке изменился наш меценат необыкновенно. Пересмотрел всю жизнь свою, все что делал, как жил, что думал. И деньги в монастырь тихонечко передал. Только архимандрит один и знал от кого они. И обещал после выписки приехать в монастырь на говение. 
........................................................................................ 
И совсем не знал он, что тогда, под свежей зеленью лип поджидал его за углом матерый налетчик. Все было продумано до мелочей: и, якобы, ремонт дороги, и способы обезвредить охрану, и машина наготове... Меценату пулю в лоб, деньги под мышку и прощай, столица! Было продумано все... кроме банановой кожуры. 
©
Свирское, 2007.

53 комментария:

  1. читала с огромным удовольствием!

    ОтветитьУдалить
  2. Лееен, это ты сама?
    Мне очень понравилось.
    И любопытно то, что сегодня в 3.30 по каналу "Моя планета" я смотрела потрясающий фильм "Сильнее смерти. Молитва". Очень он тронул меня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сама вроде)))
      Нет, не смотрела такой фильм, интересно.

      Удалить
  3. Лена сильно, Пути Господни неисповедимы, все надо стараться принимать, но как же порой это тяжело

    ОтветитьУдалить
  4. Сюжет для песни Светланы Копыловой. Ты , Лена, знаешь такую?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наташа, знаю. Даже как-то раз была на ее концерте. Есть ее диски и сборник ее песен. Мне ближе ее притчи, чем песни на "злобу дня".

      Удалить
  5. Я вот не верующая, но от рассказа, почему прослезилась. Жизненно как-то))0ь Все что не делается, все к лучшему)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ульяна, мне очень приятно, что рассказ задел Ваше сердце)))

      Удалить
  6. Интересная и поучительная история. Спасибо

    ОтветитьУдалить
  7. Жизнеутверждающий рассказ)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, очень рада, что получилось донести задумку.

      Удалить
  8. "Господь упование моё", надо просто довериться и верить. И всё всегда к лучшему, даже если кажется, что наооборот.
    Спасибо, Леночка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, как же мне приятно, что ты знаешь слова из этого псалма!!!!))))) Тебе спасибо!!!

      Удалить
  9. Да!Так и бывает...всегда...и Слава Богу!-значит Господь от нас не отвернулся, хуже и представить невозможно... Можно Ваш рассказ у себя напечатать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, мне очень приятно, что притча Вам понравилась. Если со ссылкой, то печатайте)))

      Удалить
  10. очень интересно! прочитала с большим удовольствием!

    ОтветитьУдалить
  11. Ой, Лен, читаю и мурашки по коже. А в голове мысль: не зря же говорят, все, что ни случается - к лучшему...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А ведь так оно и есть, просто не всегда люди это способны воспринять.

      Удалить
  12. 8 Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь.
    (Ис.55:8)
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  13. Меня зовут Елена. Я из Екатеринбурга. Занимаюсь шитьем, валянием, декупажом и немного вяжу.
    Теперь можно смело добавить и ещё пишу!))) Потрясающий рассказ!
    PS. Спасибо за помощь!)

    ОтветитьУдалить
  14. Лена, поучительно и соответствует реалиям жизни.

    ОтветитьУдалить
  15. Ничто не случайно) Хорошо, когда на жизненном пути попадаются мудрые люди...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Действительно, случайностей в мире, похоже, нет совсем)))

      Удалить
  16. Лен, да ты писатель! С большим интересом читала, и смысл-то какой!..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо. Но до писателя мне как до Луны:-)

      Удалить
    2. да-да, я тоже себя всегда недооцениваю :)) Всё начинается с малого...

      Удалить
  17. Классика-банановая кожура:) Спасибо за рассказ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да просто то, что в голову первое пришло. Огурцов в мае не бывает еще)))

      Удалить
  18. Здорово написано! Все в руках Божьих :)
    Лена заходи ко мне за наградой: http://och-umelaya.blogspot.com/2012/01/prijatnaja-neogidannost.html

    ОтветитьУдалить
  19. Лена, как мне понравилось!!!! Вот и правда: задаем мы вопросы "почему? за что? зачем?", а ведь некоторые вещи мы не можем понять просто потому что не знаем всего, что с ними связано!

    ОтветитьУдалить
  20. Да, все так. Мы смотрим в плоскости, а Господь видит еще и сверху))))

    ОтветитьУдалить
  21. Лена, спасибо за позитив и стойкость!
    Забегай за наградой!В любом случае она твоя, даже если нет времени заниматься ее распространением)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, большое тебе спасибо!!! Мне чрезвычайно приятно!!!!

      Удалить
  22. Я местами ревела. Не знаю почему. Тронуло. Рассказывала эту притчу мужу, а сегодня и сестре. Очень поучительно и позитивно!

    ОтветитьУдалить
  23. Спасибо. Мне последнее время часто встречаются притчи про Божий промысел, милость Божью. Буквально позавчера слушала индийскую притчу на ту же тему...
    Видимо, очень оно мне сейчас нужно.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...